Оценивание результатов обучения в рамках курса «Профориентационное и личностное консультирование» для 7–9 классов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оценивание результатов обучения в рамках курса «Профориентационное и личностное консультирование» для 7–9 классов

2017-07-24 228
Оценивание результатов обучения в рамках курса «Профориентационное и личностное консультирование» для 7–9 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В отличие от других предметов, оценка по профориентации не выставляется. Оценка по профориентации основана на самооценке и взаимооценке учащихся, на направляющей и мотивирующей обратной связи и различными рекомендациями по профориентации.

Вместе с учителем учащиеся размышляют и учатся оценивать свои способности, знания и навыки, функциональный потенциал, ресурсы, объем и характер потребности в руководстве и поддержке, а также командные навыки и навыки взаимодействия. Учащиеся также руководствуются признанием влияния ценностей, убеждений и людей, которые важны для них, в принятии решений и в выборе. Они практикуют оценку своих навыков приобретения информации и ИКТ-компетенций, связанных с поиском информации об образовании и трудовой жизни. Учащимся также рекомендуется обратить внимание на их способность оценивать надежность и уместность различных источников информации. Учащиеся руководствуются знаниями о различных методах и инструментах самооценки и признают их потенциальное использование в личном планировании карьеры. При поддержке учителя учащиеся учатся находить поставщиков вспомогательных и методических услуг в школе и в обществе и развивать свои навыки в поиске необходимых им услуг.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Цели, содержание и оценивание обучения учащегося по программе изучения саамского языка, дополняющей основное общее образование

Задачи программы

Согласно Конституции Финляндии, каждый проживающий в Финляндии человек имеет право на сохранение и развитие своего языка и культуры. Все учащиеся, которые говорят на саамском языке в качестве своего родного языка или одного из языков их семьи, за пределами родной страны могут принимать участие в обучении на саамском языке по программе, дополняющей основное общее образование и предоставляемой по отдельному финансированию. В этом случае целью обучения на саамском языке является поддержка развития активного многоязычия учащегося и его или ее интереса к развитию навыков владения языком на протяжении всей жизни.

Обучение на саамском языке осуществляется в связи с другими языковыми и другими школьными предметами. Задача совместного языкового образования заключается в том, чтобы расширить понимание учащимися важности лингвистического и культурного фона для отдельного человека и общества, а также помочь им понять саамский язык и другие языки. Обучение и учение основаны на активном участии учащихся, что позволяет использовать языковые навыки и другие способности учащихся. Культурное и лингвистическое разнообразие школы также задействуется во всех школьных мероприятиях.

Возможности учащихся развивать свои языковые навыки вне школы используются в преподавании и обучении. Учащимся предлагается использовать свой собственный язык на уроках по разным предметам и в других школьных мероприятиях. Таким образом, изучение и использование саамского языка способствуют принятию содержания различных предметов, а учащиеся учатся обсуждать содержание школьных предметов на саамском языке. Важным мотивом являются личные предпочтения учащихся, опыт участия и значимость изучаемых тем. Особое внимание в программе уделяется взаимодействию и общению.

Цели, содержание и оценивание обучения учащегося на саамском языке были определены в объеме ежегодных еженедельных уроков на саамском языке на протяжении всего курса основного общего образования. На основе основного учебного плана организация, оказывающая образовательные услуги, готовит местную учебную программу, которая может использовать описания задач, целей, связанных с учебной средой и рабочими методами, а также методическую помощь, дифференцирование, поддержка и оценивание обучения учащегося из основной учебной программы по родному языку и литературе.

 

Саамский язык, дополняющий основное общее образование в 1-2 классах

Специальная задача обучения в 1-2 классах заключается в том, чтобы побудить учащихся использовать саамский язык в различных интерактивных ситуациях. Учащиеся учатся слушать, задавать и отвечать на вопросы, а также делиться информацией. Учащимся оказывается поддержка в систематическом расширении их словарного запаса и объема понятий для охвата различных областей жизни. В сотрудничестве с законными представителями обучение помогает учащимся улучшить их навыки мышления и самовыражения. Учащиеся приобретают базовые навыки чтения и письма и знакомятся с соответствующей возрасту детской литературой, а также с повествовательными и культурными традициями. Цель состоит в том, чтобы научиться использовать этот язык в различных учебных средах и получать информацию на саамском языке. Цель также состоит в том, чтобы осознать значение родного языка и создать позитивное восприятие саамского языка.

 

Цели обучения саамским языкам по программе, дополняющей основное общее образование для 1–2 классов

Цели обучения Компетенции в зависимости от целей Перекрестные компетенции
Коммуникативное поведение  
O1 помочь учащемуся развить свои навыки слушания и побудить учащегося спросить и представить свои идеи и переживания без страха сделать ошибку С1 Т2
O2 стимулировать любопытство учащегося и интерес к использованию различных средств выражения С1 Т2
O3 мотивировать учащегося к развитию его или ее языкового мастерства и воображения, а также навыков сотрудничества и взаимодействия С1 Т2
Понимание текстов  
O4 помочь учащемуся в развитии положительного и любопытного отношения к чтению и побудить его или ее читать самостоятельно в соответствии с его или ее уровнем владения языком С2 Т1, Т4
O5 вдохновить учащегося на овладение навыками базовой грамотности и понимания текста С2 Т1, Т4
O6 направлять учащегося в ознакомлении с другими текстами и их обсуждении с целью поделиться идеями и опытом С2 Т2, Т4
Текстопорождение  
O7 помочь учащемуся развить положительное отношение к письму в зависимости от его владения языком С3 Т2
O8 помочь учащемуся ознакомиться с саамской письменной системой и расширить его основные навыки письма С3 Т2, Т5
O9 направлять учащегося к практике создания текста, а также побуждать его или ее выражать свои мысли и замечания в письменной форме в соответствии с его или ее языковым уровнем С3 Т1, Т2
Языковая, читательская и культурная компетенция  
O10 поощрять учащегося использовать саамский язык в школе, дома и в его или ее окружении, а также направлять его или ее делать замечания по использованию своего собственного языка, а также знакомиться с основными лингвистическими структурами С4 Т1,Т2, Т3
O11 поощрять учащегося к ознакомлению с традициями обычаев и праздников его или ее языкового и культурного сообщества, а также мотивировать его или ее использовать и ценить культурные предложения, доступные на саамском языке С4 Т2, Т7
Язык как средство обучения  
O12 поощрять учащегося использовать саамский язык в различных ситуациях обучения С5 Т1, Т2, Т5
O13 наладить хорошие связи между обучением саамскому языку и другими школьными предметами в 1 и 2 классах С5 Т1, Т7

 

Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания саамских языков по программе, дополняющей основное общее образование для 1–2 классов

Учащиеся овладевают грамотностью на саамском языке, знанием языка и навыками взаимодействия в ситуациях использования языка, а также посредством разносторонней работы с языком. Содержание курса выбирается таким образом, чтобы учащийся мог расширить свои знания и навыки, связанные с языком, литературой и другими формами культуры. Содержание курса поддерживает достижение целей и использует как опыт учащихся, так и возможности местной среды. Ключевые тематические разделы используются при формировании учебных единиц для каждого класса.

C1 Коммуникативное поведение: учащиеся практикуют анализ своего окружения с помощью языка, а также обозначают объекты, слушают, задают и отвечают на вопросы, а также повествуют на языке. Они знакомятся с различными ситуациями взаимодействия и средствами выражения, например, используя игры и драму.

C2 Понимание текстов: учащиеся знакомятся с различными текстами, такими как сказки, рассказы, стихи, простые научно-популярные и мультимедийные тексты, а также изображения. Они практикуют чтение, задают вопросы и отвечают на вопросы, особенно на основе повествовательных и описательных текстов. Они обсуждают тексты и обмениваются опытом. Они расширяют свой словарный запас и ресурсы языковых выражений, изучая различные тексты.

С3 Текстопорождение: учащиеся знакомятся с характеристиками системы письма, учатся писать самостоятельно и вместе с другими, владеть языком.

C4 Языковая, читательская и культурная компетенция: учащиеся следят за использованием языка саами дома, в школе и в своем окружении. В связи с другими школьными предметами в 1-м и 2-м классах учащимся предлагается использовать свой уровень владения саамским языком.

C5 Язык как средство обучения: учащиеся знакомятся с языком обучения и практикуют основы языка, используемого в разных областях знаний, в связи с другими предметами в 1 и 2 классах.

Оценивание результатов обучения в рамках курса «Саамский язык» по программе, дополняющей основное общее образование для 7–9 классов

Основой и целью оценивания успеваемости учащихся 1-2 классов является формирование общей картины языкового развития каждого учащегося. Через обратную связь, основанную на оценивании, учащиеся получают информацию о своих лингвистических успехах и их прогрессе как изучающие саамский язык. Учащиеся также получают разнообразную обратную связь о том, как они понимают и используют язык, выражают себя, участвуют в совместных дискуссиях, производят и осмысливают тексты. Важное значение имеет поощрение обратной связи по различным областям компетенции.

С точки зрения учебного процесса основными целями оценивания и обратной связи при обучении саамскому языку являются следующие:

• Прогресс в самовыражении и навыках взаимодействия и расширение словарного запаса и объема понятий

• Прогресс в чтении, понимание текста и акцент на чтении как времяпрепровождении

• Прогресс в текстопроизводстве

• Прогресс в понимании языка и культуры, с особым акцентом на наблюдение за значением слов и повседневными ситуациями использования языка.

 

Саамский язык, дополняющий основное общее образование в 3-6 классах

Особая задача обучения в 3-6 классах – мотивировать учащихся к активному использованию саамского языка в различных ситуациях общения. Учащиеся учатся использовать разные стратегии чтения, структурировать прочитанное и делиться своими впечатлениями, а также укреплять знание письменности и правописания. Учащиеся знакомятся с ключевыми характеристиками языка. Учащиеся учатся делать сравнения между языками и использовать свой уровень владения языком в разных учебных средах путем поиска информации на саамском языке по разным предметам. Цель состоит в том, чтобы учащиеся углубили свое понимание языка и научились ценить полученные на разных языках знания. Другая задача состоит также в том, чтобы учащиеся учились оценивать и определять направление своего обучения. Мотивация к обучению у учащихся укрепляется в сотрудничестве с семьей и языковым сообществом.

Цели обучения саамским языкам по программе, дополняющей основное общее образование для 3–6 классов

Цели обучения Компетенции в зависимости от целей Перекрестные компетенции
Коммуникативное поведение  
O1 мотивировать учащегося участвовать в разных ситуациях общения С1 Т2
O2 мотивировать учащегося использовать различные средства языкового выражения в группах и ситуациях общения С1 Т2
O3 мотивировать учащегося оценивать его собственную деятельность, осуществлять и получать обратную связь С1 Т1
Понимание текстов  
O4 мотивировать учащегося к самостоятельному чтению и использованию текстов на своем языке в соответствии с его или ее языковой компетенцией С2 Т1, Т4, Т5
O5 мотивировать учащегося к повышению навыков владения базовой грамотностью, развивать его навыки владения текстом и расширять словарный запас и объем понятий С2 Т4, Т5
O6 мотивировать учащегося к использованию навыков грамотности и различных текстов для приобретения знаний, поиска и оценки информации, а также для обсуждения текстов С2 Т1, Т2, Т4
Текстопорождение  
O7 помочь учащемуся развить навыки письменного выражения и позитивное отношение к письму в соответствии с его или ее языковой компетенцией С3 Т2
O8 мотивировать учащегося к практике его или ее основных навыков письма и навыков создания текста, а также к повышению навыков беглости речи С3 Т1, Т2, Т5
O9 мотивировать учащегося на дальнейшее развитие умений выражать свои мысли и переживания после прочтения научно-популярных и других литературных текстов С3 Т1, Т2
Языковая, читательская и культурная компетенция  
O10 мотивировать учащегося размышлять над своей лингвистической и культурной самобытностью и значением родного языка С4 Т1,Т2
O11 мотивировать учащегося на ознакомление с ключевыми структурами саамского языка С4 Т1, Т2
Язык как средство обучения  
O12 направлять учащегося к использованию навыков владения саамским языком во всех областях обучения и мотивировать на улучшение навыков владения языком в различных ситуациях общения С5 Т1, Т4
O13 предоставить учащемуся инструменты для поиска, изучения и оценки информации на саамском языке и поддержать учащегося в принятии самостоятельного подхода к изучению саамского языка С5 Т1, Т4, Т5

 

Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания саамских языков по программе, дополняющей основное общее образование для 1–2 классов

Учащиеся овладевают грамотностью на саамском языке, знанием языка и навыками взаимодействия в ситуациях использования языка, а также посредством разносторонней работы с языком. Содержание курса выбирается таким образом, чтобы учащийся мог расширить свои знания и навыки, связанные с языком, литературой и другими формами культуры. Содержание курса поддерживает достижение целей и использует как опыт учащихся, так и возможности местной среды. Ключевые тематические разделы используются при формировании учебных единиц для каждого класса.

C1 Коммуникативное поведение: учащиеся практикуют навыки сотрудничества, такие как активное слушание и проявление инициативы, а также готовят презентации с использованием местных возможностей и средств массовой информации. Они практикуют оценку своих действий, а также создают и получают обратную связь.

C2 Понимание текстов: учащиеся работают с разными текстами с целью укрепить свои понимание текстов на саамском языке. Они развивают навыки чтения и понимания текста, изучая различные устные и письменные тексты, особенно повествовательные, описательные и аргументативные тексты. Учащиеся практикуют стратегии понимания текста, в том числе задают вопросы, просматривают текст и суммируют его содержание. Они обсуждают тексты, обмениваются впечатлениями от прочитанного и улучшают знания о структуре разных текстов. Учащиеся расширяют свой словарный запас и способы языкового выражения.

С3 Текстопорождение: учащиеся практикуют разные стадии создания текста, а также тренируют разную структуру текста. Они практикуют навыки написания текстов от руки и создания текстов на клавиатуре, а также особенности написания слов саамского языка и использования их в своих собственных текстах. Они пишут тексты самостоятельно и вместе с другими, а также обсуждают и комментируют написанное. C4 Языковая, читательская и культурная компетенция: учащиеся размышляют над формированием культурной самобытности и использованием саамского языка дома, в школе и в своем окружении. Они знакомятся с ключевыми особенностями саамского языка.

C5 Язык как средство обучения: учащиеся знакомятся с понятиями и практиками написание текстов по разным предметам, а также сравнивают тексты из разных областей знаний. Они практикуют поиск информации и использование средств массовой информации на саамском языке. Различные стратегии изучения языка внедрены и применяются на практике.

Оценивание результатов обучения в рамках курса «Саамский язык» по программе, дополняющей основное общее образование для 3–6 классов

Основой и целью оценивания успеваемости учащихся наряду с мотивацией является формирование представления о ходе обучения учащегося. Учащемуся предоставляется информация о его / ее академическом прогрессе в понимании и использовании устной и письменной речи и о расширении объема используемых языковых выражений. Оценивание также предоставляет информацию для планирования обучения учащегося. Обратная связь дает учащемуся информацию о его сильных сторонах и прогрессе владения языком, а также информацию о себе как об изучающем саамский язык, о его или ее способности использовать знания в качестве поддержки для обучения.

Давая устный оценочный комментарий или выставляя оценки за саамский язык, учитель оценивает уровень успеваемости учащегося с точки зрения целей, определенных в местной учебной программе. При оценке уровня успеваемости для отчета об учебе в 6-м классе учитель должен использовать национальное описание достигнутых знаний и навыков. Базовые навыки в различных объективных областях изучения саамского языка, а также рабочие процессы и стратегии обучения, используемые на уроках, имеют важное значение для прогресса в обучении.

Описание достигнутых знаний и навыков по программе изучения саамского языка, дополняющей основе общее образование для 3–6 классов

Цель программы Компетенции Цели оценивания по предмету Описание прогресса учащегося
Коммуникативное поведение
O1 мотивировать учащегося участвовать в разных ситуациях общения С1 Поведение в интерактивных ситуациях Учащийся участвует в разнообразных ситуациях взаимодействия. Учащийся прислушивается к мнению членов группы, принимает во внимание других и проявляет инициативу в ситуациях взаимодействия.
O2 мотивировать учащегося использовать различные средства языкового выражения в группах и ситуациях общения С1 Использование средств выражения Учащийся умеет использовать разные средства выражения.
O3 – мотивировать учащегося оценивать его собственную деятельность, осуществлять и получать обратную связь С1 Оценка собственных действий учащегося, предоставление и получение обратной связи Под руководством учителя учащийся может оценивать свои действия, давать и получать обратную связь
Понимание текстов
O4 мотивировать учащегося к самостоятельному чтению и использованию текстов на своем языке в соответствии с его или ее языковой компетенцией С2 Чтение и использование текстов на родном языке учащегося Учащийся читает утвержденные книги и текстовые отрывки
O5 мотивировать учащегося к повышению навыков владения базовой грамотностью, развивать его навыки владения текстом и расширять словарный запас и объем понятий С2 Свободное владение грамотностью и понимание текста, расширение словарного запаса и объема выражений Учащийся плавно читает и овладевает достаточно обширной лексикой и объемом понятий
O6 мотивировать учащегося к использованию навыков грамотности и различных текстов для приобретения знаний, поиска и оценки информации, а также для обсуждения текстов С2 Использование грамотности и различных текстов, а также обсуждение текстов Учащийся может использовать свою грамотность и тексты для приобретения опыта, приобретения и оценки знаний, а также для обсуждения текстов, опираясь на его или ее личный опыт.
Текстопорождение
O7 помочь учащемуся развить навыки письменного выражения и позитивное отношение к письму в соответствии с его или ее языковой компетенцией С3 Использование выражений в текстопорождении Учащийся в какой-то мере может использовать различные языковые выражения в своих текстах.
O8 мотивировать учащегося к практике его или ее основных навыков письма и навыков создания текста, а также к повышению навыков беглости речи С3 Навыки письма Учащийся в первую очередь знаком с системой письма и написанием языковых знаков, умеет писать литературные и научнопопулярные тексты под руководством учителя.
O9 мотивировать учащегося на дальнейшее развитие умений выражать свои мысли и переживания после прочтения научнопопулярных и других литературных текстов С3 Выражение мыслей и переживаний в текстах Под руководством учащийся способен описать мысли и переживания в своих текстах.
Языковая, читательская и культурная компетенция
O10 мотивировать учащегося размышлять над своей лингвистической и культурной самобытностью и значением родного языка С4 Понимание языковой и культурной самобытности и значения родного языка Учащийся способен объяснить значение языковой и культурной самобытности и описать значение родного языка.
O11 мотивировать учащегося на ознакомление с ключевыми структурами саамского языка С4 Знание ключевых структур Учащийся знает самые ключевые структуры саамского языка и в некоторой степени способен их использовать.
Язык как средство обучения
O12 направлять учащегося к использованию навыков владения саамским языком во всех областях обучения и мотивировать на улучшение навыков владения языком в различных ситуациях общения С5 Использование саамского языка в обучении Под руководством учащийся может использовать саамский язык в качестве поддержки для обучения и в некоторой степени знаком с языком различных областей знаний.
O13 предоставить учащемуся инструменты для поиска, изучения и оценки информации на саамском языке и поддержать учащегося в принятии самостоятельного подхода к изучению саамского языка С5 Навыки поиска информации Учащийся в некоторой степени знаком с источниками информации на саамском языке и способен искать информацию. Учащийся способен самостоятельно изучать саамский язык.

 

Саамский язык, дополняющий основное общее образование в 7–9 классах

В 7-9 классах специальная задача обучения заключается в углублении и расширении знаний учащихся по языку саами в зависимости от уровня владения языком каждого учащегося. Учащиеся знакомятся с разнообразными устными и письменными текстами, учатся их интерпретировать, анализировать и воспроизводить. Связи учащихся с саамской литературой, повествованием, культурной традицией и языковым сообществом углубляются и расширяются. Учащиеся развивают свои знания особенностей языка и используют языковые знания и навыки в различных учебных средах, приобретая информацию на своем родном языке по различным предметам. Укрепляются понимание значимости саамского языка и способности использовать его сознательно и творчески. Учащиеся осваивают любознательный и самостоятельный подход к изучению саамского языка и углубляют свои навыки в проведении сравнений между языками, а также используют свое владение разными языками по-разному. Учащиеся изучают способы развития своей языковой компетенции после получения основного общего образования. Учащиеся углубляют свою учебную мотивацию в сотрудничестве с семьей и сообществом саамского языка.

Цели обучения саамским языкам по программе, дополняющей основное общее образование для 7–9 классов

Цели обучения Компетенции в зависимости от целей Перекрестные компетенции
Коммуникативное поведение  
O1 направлять учащегося к развитию его способности действовать в разных ситуациях взаимодействия и оценивать его или ее действия в С1 Т1, Т2
них    
Понимание текстов  
O2 мотивировать учащегося к диверсификации его чтения в соответствии с его или ее языковой компетенцией, а также для расширения его словарного запаса и объема понятий С2 Т2, Т5, Т7
O3 мотивировать учащегося на развитие аналитической и критической грамотности, а также на его понимание и интерпретацию разнообразных текстов С2 Т2, Т4, Т5
O4 мотивировать учащегося на усиление его способности использовать тексты, его грамотность в получении информации и накоплении опыта и обсуждении текстов в различных коммуникационных средах С2 Т1, Т2, Т4
Текстопорождение  
O5 поощрять учащегося развивать свое самовыражение в текстах, а также помогать учащемуся укреплять позитивное отношение к письму С3 Т2, Т5
O6 помочь учащемуся разнообразить свои навыки письма и повысить свободное владение ими С3 Т1, Т2
O7 мотивировать учащегося на создание повествовательных, описательных, инструктивных, аргументативных и рефлексивных текстов С3 Т1, Т2, Т7
Языковая, читательская и культурная компетенция  
O8 направлять учащегося к размышлению о языковой и культурной самобытности, а также об использовании, значении и статусе саамского языка в составе разных языковых общин, использовании средств массовой информации и культурных ценностей на разных языках С4 Т2, Т7
O9 мотивировать учащегося на признание различных лингвистических регистров, например различий между устным и письменным языком и использованием языка в различных ситуациях С4 Т2, Т4
О10 направлять учащегося к углублению его или ее знания о ключевых структурах саамского языка и их анализа С4 Т2, Т4, Т5
Язык как средство обучения  
O11 помочь учащемуся развить свою способность использовать язык саами в приобретении и обработке информации по различным предметам и в разных ситуациях С5 Т1, Т4, Т6

Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания саамских языков по программе, дополняющей основное общее образование для 7–9 классов

Учащиеся овладевают грамотностью на саамском языке, знанием языка и навыками взаимодействия в ситуациях использования языка, а также посредством разносторонней работы с языком. Содержание курса выбирается таким образом, чтобы учащийся мог расширить свои знания и навыки, связанные с языком, литературой и другими формами культуры. Содержание курса поддерживает достижение целей и использует как опыт учащихся, так и возможности местной среды. Ключевые тематические разделы используются при формировании учебных единиц для каждого класса.

C1 Коммуникативное поведение: События в окружении, дома и языковых сообществах обсуждаются в обучении и учении, а учащиеся практикуют обсуждение, высказывают мнения и сравнивают различные способы взаимодействия и обсуждения в разных языковых сообществах. Они практикуют различные ситуации взаимодействия, используя возможности своего окружения и медиа на своем родном языке. Они оценивают свои собственные действия и практикуют создание и получение обратной связи.

C2 Понимание текстов: Интерес учащихся к саамскому языку повышается за счет использования текстов, предложенных самими учащимися. Учащиеся расширяют материалы для чтения, они руководствуются разными источниками в поиске текстов на саамском языке. Учащиеся разрабатывают собственные стратегии понимания текста и оценивают надежность источников. Они также знакомятся с рефлексивными и поучительными текстами. Они делятся опытом чтения и интерпретацией текстов в разных коммуникационных средах. Учащиеся расширяют свой словарный запас и объем понятий.

С3 Текстопорождение: Учащиеся практикуют написание нарративных, описательных, аргументирующих, рефлексивных и поучительных текстов для разных целей и расширяют свое владение этапами написания. Их почерк становится более свободным и навыки работы с клавиатурой улучшаются. Они углубляют свои знания об особенностях правописания на саамском языке, а также знания об организации собственных текстов. Они также размышляют над воздействием различных слов и выражений на тексты. Учащиеся пишут тексты самостоятельно и вместе с другими, а также обсуждают и комментируют их.

C4 Языковая, читательская и культурная компетенция: Учащиеся знакомятся с саамскими языками и культурными ценностями, а также критически изучают их. Они углубляют свои знания о ключевых структурах и других особенностях саамского языка и сравнивают их с особенностями финского языка. Учащиеся также получают информацию о национальных и других языках меньшинств в Финляндии и их значении для отдельных лиц и общины.

C5 Язык как средство обучения: Учащиеся углубляют свое знание понятий и текстовых практик разных предметов. Они расширяют использование саамского языка для поиска информации в качестве поддержки для всего обучения.

Оценивание результатов обучения в рамках курса «Саамские языки» по программе, дополняющей основное общее образование для 7–9 классов

Основой и целью оценивания успеваемости учащихся наряду с мотивацией является формирование представления о ходе обучения учащегося. Учащемуся предоставляется информация о его / ее академическом прогрессе в понимании и использовании устной и письменной речи и о расширении объема используемых языковых выражений. Учащийся расширил знания текстовых жанров и повысил свою способность интерпретировать и создавать тексты различных жанров. Оценивание также предоставляет информацию для планирования обучения учащегося. Обратная связь дает учащемуся информацию о его сильных сторонах и прогрессе владения языком, а также информацию о себе как о изучающем саамский язык, о его или ее способности использовать знания в качестве поддержки для обучения.

По окончании 9 класса оценивается и определяется достижение учащимися целей саамского языка. Итоговая отметка формируется, исходя из сопоставления уровня обученности конкретного учащегося с национальным критерием итогового оценивания по предмету. Знания и навыки в рамках различных предметных аспектов развиваются кумулятивно. Все национальные критерии итогового оценивания учитываются в независимости от критериев выставления итоговой отметки в местной учебной программе. Учащемуся выставляется оценка 8, если он демонстрирует средний уровень владения языком, что соответствует национальному критерию. Успешность в отдельных аспектах может компенсировать отставание по другим.

 

Описание достигнутых знаний и навыков по программе изучения саамского языка, дополняющей основное общее образование в конце 9 класса

Цель программы Компетенции Цели оценивания по предмету Описание прогресса учащегося
Коммуникативное поведение
O1 направлять учащегося к развитию его способности действовать в разных ситуациях взаимодействия и оценивать его или ее действия в них С1 Поведение в интерактивных ситуациях Учащийся способен действовать в разных ситуациях взаимодействия и способен оценивать свои действия в них.
Понимание текстов
O2 мотивировать учащегося к диверсификации его чтения в соответствии с его или ее языковой компетенцией, а также для расширения его словарного запаса и объема понятий С2 Словарный запас и объем понятий Учащийся разнообразил свои занятия чтением. Учащийся овладевает достаточно обширной лексикой и объемом понятий.
O3 мотивировать учащегося на развитие аналитической и критической грамотности, а также на его понимание и интерпретацию разнообразных текстов С2 Аналитическая и критическая грамотность Учащийся умеет читать тексты, используя некоторые методы чтения, и понимает ключевое содержание, мнения и их обоснования и в какой-то мере способен делать замечания по лингвистическим и визуальным средствам в текстах.
O4 мотивировать учащегося на усиление его способности использовать тексты, его грамотность в получении информации и накоплении опыта и обсуждении текстов в различных коммуникационных средах С2 Использование грамотности и различных текстов Учащийся может использовать различные тексты и свою грамотность для получения информации и получения опыта. Учащийся может обсуждать разные тексты, а также задавать вопросы, обобщать, комментировать и анализировать тексты.
Текстопорождение
O5 поощрять учащегося развивать свое самовыражение в текстах, а также помогать учащемуся укреплять позитивное отношение к письму С3 Использование выражений в текстопорожден ии Учащийся способен создавать тексты на саамских языках, используя универсальные выражения.
O6 помочь учащемуся разнообразить свои навыки письма и повысить свободное владение ими С3 Свободное и разнообразное владением навыками письма Учащийся пишет бегло и четко от руки и использует некоторые из необходимых навыков работы с клавиатурой.
O7 мотивировать учащегося на создание повествовательных, описательных, инструктивных, аргументативных и рефлективных текстов С3 Текстопорожден ие в различных жанрах Под руководством учащийся способен создавать понятные повествовательные, описательные, аргументативные, рефлективные и инструктивные тексты.
Языковая, читательская и культурная компетенция
O8 направлять учащегося к размышлению о языковой и культурной самобытности, а также об использовании, значении и статусе саамского языка в составе разных языковых общин, использовании средств массовой информации и культурных ценностей на разных языках С4 Развитие культурной осведомленност и Учащийся способен описать значение лингвистической и культурной самобытно

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.