Профориентационное и личностное консультирование — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Профориентационное и личностное консультирование

2017-07-24 240
Профориентационное и личностное консультирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи курса

Профориентационное и личностное консультирование имеет ключевое значение для учащихся, школы и общества. Консультативная деятельность представляет собой континуум: от начала обучения в начальной школе к занятиям в последующих классах. Консультирование способствует успешной учебной и общешкольной деятельности учащегося, результативности и эффективности обучения.

Задача консультирования заключается в содействии росту и развитию ученика с целью позволить ученику повысить свой учебный и коммуникативный потенциал и приобрести знания и навыки, необходимые в жизни. Консультативная помощь поддерживает учащихся в принятии решений, которые касаются их повседневной жизни, учебы, дальнейших планов на образование и жизнь в целом, исходя из их собственных способностей, ценностей, имеющихся отправных точек и интересов. Консультирование помогает учащимся осознать свои возможности влиять на планы и решения, которые касаются их собственной жизни. Воспитанникам предлагается подумать о своих предубеждениях, связанных с образованием и профессиями, и постараться побороть их, а также делать выбор без влияния гендерных ролевых моделей. Консультативная помощь осуществляется в сотрудничестве с родителями или законными представителями.

План школы по организации профориентационного и личностного консультирования содержит структуру, методы работы, распределение обязанностей и ответственности, а также наличие междисциплинарных соответствий, которые необходимы для достижения целей дисциплины. Вышеобозначенный план также предполагает взаимодействие семьи и школы в рамках консультирования, сотрудничество с работодателями, и организацию мероприятий для учащихся, направленных на приобщение их к труду. Достижение целей дисциплины систематически оценивается. Стабильный учебный процесс учащихся в переходные фазы достигается путём планомерной работы в течение обучения в начальной школе и при переходе в среднюю школу, при сотрудничестве преподавателей и методистов-консультантов, а, при необходимости, при привлечении профессионалов из других сфер. В своей работе педагоги используют актуальную информацию о дальнейшей учебе, трудовой деятельности, и трудовых обязанностях, а также о происходящих изменениях.

Профессиональное и личностное консультирование соединяет школу с обществом и работодателями. Оно стимулирует в учениках честность, справедливость, равенство и участие и предотвращает нежелание учиться или работать. Знания и навыки, которые учащиеся развивают, способствуют становлению квалифицированных профессионалов, а также регулируют механизмы спроса и предложения навыков на рынке труда в будущем.

В 7-9 классах задача профориентации заключается в том, чтобы поддержать переход учащихся к учебной среде и методам работы 7-9 классов. В 7-9 классах каждый учащийся ориентируется на дальнейшее развитие своих способностей к учебе и обучению. Учащимся помогают понять последствия их выбора для учебы и будущего. Вместе с другими предметами задача профориентации заключается в том, чтобы разъяснить значение изучаемых предметов для дальнейшего изучения и повышения квалификации рабочей силы и расширить взгляды учащихся на трудовую жизнь, служебные обязанности, предпринимательство и компетенции, которые необходимы в будущем. Консультант по профориентации несет основную ответственность за осуществление профориентации.

Задача профориентационного и личностного консультирования заключается в развитии способности учащихся справляться с меняющимися жизненными ситуациями и переходами к учебе и будущей карьере. Учащиеся учатся использовать различные информационные, консультационные и методические услуги. Профориентация помогает развитию навыков учащихся и их независимости в принятии решений, связанных с образованием и выбором карьеры. Совместно с учебным заведением и законными представителями профориентация предоставляет учащимся информацию о различных возможностях обучения и учебы после получения базового образования. Задача программы заключается в содействии завершению обучения и поддержке перехода к обучению после базового образования с помощью дальнейшего планирования, проводимого в контексте совместного процесса подачи заявок на обучение.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.