Различия в учебных программах по курсу «Основы религиозных культур» в 7–9 классах — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Различия в учебных программах по курсу «Основы религиозных культур» в 7–9 классах

2017-07-24 251
Различия в учебных программах по курсу «Основы религиозных культур» в 7–9 классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно Разделу 11 Закона о базовом образовании, учебная программа в рамках основного образования включает в себя предмет «Основы религиозных культур» или «Этическое воспитание» как один из базовых. В соответствии с Разделом 13 настоящего Закона учебная программа по курсу «Основы религиозных культур» составляется в соответствии с религиозной принадлежностью ученика. С целью обеспечения согласованности и связности, ключевые цели и содержание образования сформулированы согласно принципам исповедуемой религии.

Содержание учебных программ, соответствующих той или иной религии, специфицировано согласно природе конкретной религии. Преподавание той или иной религии на местах предполагает ее углублённое изучение.

Евангелическо-лютеранская религия

Содержание учебной программы специфицирует основные постулаты конкретной религии. Рабочие программы отдельных школ составлены в соответствии с ключевыми целями и содержанием образования по предмету, «Основы религиозных культур», а также согласно принципам исповедуемой религии.

C1 Религиозное самоопределение ученика: Христианство во всем мире, особенно в его нынешнем состоянии, занимает центральное место в выборе содержания.

Учащиеся узнают о происхождении и распространении христианства, а также о его разделении на деноминации. Они знакомятся с основными христианскими деноминациями: католической и православной церквями, протестантскими церквями, в частности Лютеранской церковью. В процессе обучения и учения учащиеся знакомятся с распространением деноминаций и их центральных учений. Они изучают историю происхождения Библии, ее ключевое содержание и интерпретации, а также культурные влияния религии. Они углубляют свои знания о христианстве в Финляндии и ее культурных последствиях. Учащиеся размышляют над своими отношениями с лютеранским христианством и финской и европейской идентичностью.

C2 Мировые религии: Распространение и основные учения основных мировых религий, а также их влияние на культуру во всем мире изучаются в области преподавания и учения. Учащиеся также знакомятся с природными религиями и новыми религиозными движениями, а также с религиозным мнением как мировоззрением. Религии рассматриваются с научной точки зрения, с учетом различных аспектов религии. При выборе содержания учитываются следующие вопросы: знание разницы между верой и знанием, а также между религиозным языком и научным языком, а также критика религии и отражение религии в различных формах культуры и в средствах массовой информации, политике, массовой культуре, искусстве и обычаях. Учащиеся углубляют свое понимание экуменизма (движения за объединение христианских церквей), диалога между религиями и мировоззрением как части мира во всем мире и отношениями между религиями.

C3 Благочестие: Знание и понимание основных понятий этики необходимо в преподавании и обучении. Учащиеся углубляют свои знания об этических учениях христианства и других религий и этических акцентах различных христианских церквей, а также о взаимоотношениях между Библией и этикой. Учащиеся знакомятся с Всеобщей декларацией прав человека ООН и этикой прав человека. В качестве содержания программы выбраны этические вопросы, связанные с различными жизненными вопросами, финским обществом, глобальной ответственностью, а также окружающей средой и животными. Этические вопросы отражены в использовании тематических примеров из средств массовой информации. Учащиеся также размышляют над этическими аспектами их собственных выборов и влиянием этих выборов на их собственное благосостояние и благосостояние других людей.

Православие

Содержание учебной программы специфицирует основные постулаты конкретной религии. Рабочие программы отдельных школ составлены в соответствии с ключевыми целями и содержанием образования по предмету, «Основы религиозных культур», а также согласно принципам исповедуемой религии.

C1 Религиозное самоопределение ученика: Истоки и развитие христианской церкви с точки зрения Православной Церкви являются ключевым содержанием в инструкции. Учащиеся углубляют свои знания о распространении церкви, миссионерской работе и прибытии христианства в Финляндию с востока и запада. Учащиеся знакомятся с институтом монастыря и его ролью в развитии и сохранении догмы. Они также знакомятся с византийской эпохой с точки зрения административного развития церкви и церковного искусства. При отборе содержания учитывается также развитие догмата церкви. Расширяется знание Библии как книги, изучается ее происхождение, содержание и использование в церковной деятельности. Важным содержанием обучения являются Символ Веры, богослужения, святые тайны, церковное искусство, церковная музыка и церковный год как проявления церковной догмы, а также связанный с ними центральный православный словарь. Учащиеся знакомятся с деятельностью Православной Церкви в Финляндии. При выборе содержания принимается во внимание отражение Православной веры в литературе, музыке и искусстве.

C2 Мировые религии: Учащиеся знакомятся с религиозностью как с характеристикой человеческой жизни. Также они узнают о финском язычестве, современной религиозности и атеизме как мировоззрении. Учащиеся знакомятся с распространением влияния христианской церкви, католической и лютеранской церквей, а также с другими ключевыми христианскими церквями и общинами. Содержание включает основные мировые религии, их обычаи и особенности, а также религии нового времени, сходства и различия между различными религиями и православием. Учащиеся узнают о православных патриархатах и других православных или близких им церквях. При выборе содержания для обучения учитывается культурное и социальное влияние религий и православия в Финляндии и в странах с православным большинством, а также новейшая информация о религиях и ее оценке. Укрепляется знание экуменизма и диалога между религиями.

C3 Благочестие: Общие принципы и положения этики являются центральным содержанием программы. Учащиеся знакомятся с основными аспектами христианской этики и этического мышления в других религиях. Учащиеся рассматривают концепцию человека, лежащую в основе православной этики, а также догмат церкви и библейские истории. Учащиеся углубляют свои знания практики Православной Церкви в поддержку правильного образа жизни. Они размышляют над вопросами, касающимися их собственной жизни, членства в обществе, окружающей среды, природы и глобальной ответственности. Этические вопросы, представленные в средствах массовой информации, обсуждаются как часть социальной дискуссии. Учащиеся размышляют над осознанием, применением и значением этических ценностей в их росте как людей, так и в их повседневной жизни. Выбор учащимися понимания социальной гармонии, мира и взаимного уважения среди всех людей поддерживается выбором содержания. Важная часть содержания – Всеобщая декларация прав человека ООН, Конвенция ООН о правах ребенка и этика прав человека.

Католичество

Содержание учебной программы специфицирует основные постулаты конкретной религии. Рабочие программы отдельных школ составлены в соответствии с ключевыми целями и содержанием образования по предмету, «Основы религиозных культур», а также согласно принципам исповедуемой религии.

C1 Религиозное самоопределение ученика: Учащиеся углубляют свое знание Библии и Преданий и основных аспектов веры и христианской жизни. Учащихся поддерживают в формировании всестороннего понимания таинств и ключевого содержания догмы. Содержание включает понятия смерти и вечной жизни, канонизацию, непогрешимость папства, а также самые важные события в истории церкви и значение последних церковных советов для жизни церкви. Учащиеся знакомятся с деятельностью Католической Церкви в Финляндии. Они знакомятся с различными жанрами центральной духовной и религиозной литературы.

C2 Мировые религии: Встреча различных церквей и христианских общин и их членов в духе экуменизма занимает центральное место в обучении. Учащиеся углубляют свои знания о влиянии лютеранского и православного христианства на систему ценностей финского общества. Они также углубляют свои знания о деятельности Вселенского собора Финляндии и принципах и задачах экуменизма. Они знакомятся с основными мировыми религиями и их воздействием на культуру, образ жизни и искусство. Они узнают о восприятии смерти и загробной жизни в других религиях. Учащиеся знакомятся с диалогом между католической церковью и другими религиями. Они знакомятся с католической и другой религиозной литературой.

C3 Благочестие: Учащиеся размышляют над свободой человека, чтобы выбрать собственные цели в жизни. Они также отражают ценности многокультурного и многоконфессионального общества. Они углубляют свое знание нравственной доктрины, заповедей и добродетелей. Они размышляют над учением церкви о грехе и его сущности с точки зрения личности, церкви и общества, а также моральных вопросов, связанных с сексуальностью, браком и семьей. Выбор учащимися социальной гармонии, мира и взаимного уважения среди всех людей поддерживается выбором содержания учебного плана.

Ислам

Содержание учебной программы специфицирует основные постулаты конкретной религии. Рабочие программы отдельных школ составлены в соответствии с ключевыми целями и содержанием образования по предмету, «Основы религиозных культур», а также согласно принципам исповедуемой религии.

C1 Религиозное самоопределение ученика: Учащиеся узнают об исламе по всему миру. Этот учебный план стремится углубить знания учащихся об истории ислама со времен Пророка Мухаммеда к росту Исламской империи и установлению исламского богословия. Разнообразие ислама, его основные движения, современные исламские движения и политический ислам составляют ключевое содержание. Учащиеся размышляют о религиозной терпимости и сосуществовании. Содержание включает изучение ислама и мусульман в Финляндии, историю, структуру и интерпретации Корана, традиций, догматических принципов ислама и влияние религиозных обязанностей на различные аспекты жизни и культурное влияние ислама в искусстве и науке. Учащиеся строят свои собственные отношения с исламом, финским укладом жизни и исламским миром.

C2 Мировые религии: Учащиеся знакомятся с распространением и основными догматами основных религий и атеизма как мировоззрения, а также с их воздействием на культуру в разных частях мира. Они изучают исследования религии и различия между религиозным и научным языком. Они направляются на то, чтобы замечать религии в культуре, средствах массовой информации и популярной культуре, на признание влияния религий в политике. Они размышляют о принятии религиозного разнообразия и религии как части культурной идентичности.

C3 Благочестие: существенное содержание инструкции включает в себя структуру исламской этики, действий и их последствий, а также интерпретацию исламских законов в обществе и мусульманских общинах. Учащиеся размышляют над отношением исламского права с правовыми нормами и юриспруденцией и знакомятся с исламскими традициями. Центральное содержание составляет Всеобщая декларация прав человека ООН, этика прав человека и различные актуальные этические вопросы. Учащиеся знакомятся с диалогом между религиями и значимостью религий в построении мира в обществе. Они размышляют об ответственности за окружающую среду и ее значении для людей.

Иудаизм

Содержание учебной программы специфицирует основные постулаты конкретной религии. Рабочие программы отдельных школ составлены в соответствии с ключевыми целями и содержанием образования по предмету, «Основы религиозных культур», а также согласно принципам исповедуемой религии.

C1 Религиозное самоопределение ученика: ключевое содержание обучения включает в себя истоки и распространение иудаизма, и его разделение на движения. Учащиеся знакомятся с наиболее значимыми движениями иудаизма, такими как ортодоксальные, консервативные и либеральные движения, а также их субдвижениями, особенно современным православным иудаизмом. Учащиеся руководствуются пониманием значения движений во времени и месте, а также изучают их распространение и центральные догмы. Они изучают иудаизм в Финляндии и во всем мире с упором на текущую ситуацию. Существенное содержание включает в себя истоки, структуру и интерпретацию Еврейской Библии, а также ее ключевое содержание и культурное влияние.

C2 Мировые религии: учащиеся знакомятся с истоками, распространением и основными догмами основных мировых религий и атеизма как сознательный выбор, а также их влияние на культуру. Религии рассматриваются с научной точки зрения. Центральное содержание включает знание разницы между верой и знанием и между религиозным языком и научным языком, а также критику религии и отражение религии в различных формах культуры, а также в средствах массовой информации, политике, популярной культуре, искусстве и обычаях.

C3 Благочестие: учащиеся знакомятся с основными понятиями и теориями этики. Они знакомятся с этическими учениями иудаизма и других религий Ближнего Востока. Учащиеся изучают этические аспекты движений иудаизма и различия между Торой (Пятикнижие Моисея) и другими священными книгами иудаизма (Танах - Еврейская Библия, Талмуд, Мишне Тора и Шулхан Арух) и их отношения с этикой. Учащиеся знакомятся с этическим мышлением азиатских религий и религий коренных народов. Они узнают об этике Десяти Заповедей и других мицвах, то есть о религиозных заповедях. Ключевой содержание – Всеобщая декларация прав человека ООН, вытекающая из нее основополагающая этика прав человека и диалог между религиями. Учащиеся обсуждают жизненные вопросы, финское общество, глобальную ответственность и этические вопросы, связанные с окружающей средой.

Светская этика

Задачи курса

Задача предмета «Светская этика» состоит в поощрении добродетельного образа жизни. В рамках светской этики человек понимается как самостоятельно формирующий и моделирующий собственную культуру и опыт с целью определения значимости производимых действий во взаимодействии с окружающим миром.

Взгляды на жизнь, деятельность и получаемый опыт составляют продукты взаимодействия между индивидуумами, сообществами, что в итоге формирует культурное наследие. Человеческая способность активно влиять на собственный образ мышления и действия активно рассматривается в рамках курса «Светская этика». Подобный подход также применим к методике преподавания и учения. В то же время необходимо интегрировать личный опыт учащихся наряду с взглядами на жизнь в учебный процесс.

Задача учебной программы по предмету «Светская этика» состоит в том, чтобы помочь учащимся стать независимыми, непредубежденными, ответственными и проницательными членами общества. Задача заключается в формировании полноценного гражданина в эпоху глобализации и постоянно меняющейся ситуации в мире. Чтобы достигнуть поставленной цели необходимо, чтобы учебная программа была направлена не столько на формирование общих знаний и культурного кругозора ребёнка, сколько на способность мыслить и действовать критически и этически верно, а также на умение учиться. В рамках курса «Светская этика» критическое мышление понимается как способность к саморегуляции, благодаря которой человек может увидеть причину и предусмотреть последствия, а также быть гибким в разных ситуациях. Курс также направлен на развитие непредубежденности и рефлексии, что предполагается под этической компетенцией.

«Светская этика» способствует развитию сопряжённых компетенций, в частности умению мыслить и учиться, культурной компетенции, навыков взаимодействия и самовыражения, навыков самообслуживания и заботы о других, организации ежедневной активности, сопричастности, вовлечённости и ответственности.

В 7-9 классах специальная задача обучения светской этике состоит в том, чтобы помочь учащимся в развитии их способности воспринимать и планировать свое будущее. В целях поддержки учащихся в формировании их самобытности и мировоззрения делается акцент на расширении базы для общих знаний и умений, а также личного выбора учащихся после основного образования. Учащимся помогают найти собственные модели успешной жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.