Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-13 | 438 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
дошкольного образовательного учреждения по оптимизации детско-родителъских отношений
Типы личности родителей:
1) пассивные;
2) избегающие проблем;
3) агрессивно-недовольные;
4) надменный интеллектуал.
Влияние типов личности родителей на психическое развитие детей. Проблема детско-родительских отношений в трудах представителей зарубежных и отечественных психологических школ (К. Роджерс, В. В. Столин, А. Я. Варга, А. И. Захаров, Э. Г. Эйдемиллер).
Выделяются 2 параметра влияния детско-родительских отношений на личность ребёнка:
1) отношение к ребёнку;
2) способность воздействия на ребёнка.
Родительская позиция как совокупность эмоционального родительского отношения к ребёнку, восприятия ребёнка родителями и
способа поведения с ним.
Неадекватная родительская позиция как направленность на ускорение развития своего ребёнка, пассивность в плане собственного участия в его развитии, игнорирование его возрастных и индивидуальных возможностей.
Три плана взаимодействия с детьми (по А. С. Спйваковской), их сущность:
1) эмоциональный;
2) познавательный;
3) поведенческий.
Типы неблагополучных семей (по А. С. Спйваковской), их влияние на ребёнка:
1) семья - крепость;
2) семья - санаторий;
3) семья - третий лишний.
Типы детско-родительских отношений, их сущность, влияние на психическое развитие детей дошкольного возраста:
1) принятие - отвержение;
2) кооперация;
3) симбиоз;
4) авторитарная гиперсоциализация;
5) маленький неудачник. Иерархия семейных отношений:
1) супружеские;
2) детско-родительские;
3) детско-детские;
4) родственные.
Эти отношения оформляют тип семьи и её психологический климат.
Работа педагога-психолога по оптимизации детско-родительских отношений в ДОУ. Основные принципы данной работы. Комплексное использование психологом ДОУ методов и приёмов организации коррекционно-развивающей работы в процессе решения проблемы детско-родительских отношений.
|
Сущность и специфика проведения индивидуальной и группо-иой работы с родителями (конфиденциальность, психологическое просвещение, консультации, родительские и детско-родительские тренинги).
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 15.1. Виды психологического консультирования
Виды психологического консультирования (по Э. Шостром):
1) семейное консультирование;
2) консультирование по проблемам человеческих отношений на производстве и в сфере управления (деловое консультирование);
3) консультирование детей и их родителей (психо лого-педагогическое консультирование);
4) консультирование по проблемам ценностей.
Ограничение на ведение психологического консультирования: не следует проводить психологическое консультирование специалисту, имеющему проблемы в данной области или не имеющему самому опыт в этом аспекте жизнедеятельности.
Семейное консультирование
Общие законы формирования семьи и развития семейных взаимоотношений:
1) в начале семейной жизни - идеализация друг друга, далее -взаимное охлаждение супругов;
2) временное взаимное охлаждение во взаимоотношениях супругов после рождения первого ребенка (2-3 годы жизни) и восстановление прежних отношений с 3-4-летнего возраста ребенка;
3) возникновение разногласий между супругами - норма, выход из разногласий — взаимные уступки (компромиссы), если этого нет, то конфликты усугубляются и способ их оптимального разрешения -развод;
4) каждый член семьи имеет одинаковые права, что влечет за собой принятие равного объема обязанностей (формат европейской семьи); ограничение прав или увеличение объема обязанностей ведет к напряжению и психологическому неблагополучию;.
5) знание специфических зон конфликтов в семье позволяет супругам достичь устойчивого баланса отношений, укрепляющего брак:
|
а) финансы — незрелость в распоряжении финансами одним или
двумя членами семьи;
б) социальная жизнь — ощущает ли один из супругов, что другой недостаточно понимает его социальные потребности;
в) отношения отцов и детей - испытывает ли один из супругов ревность из-за большей близости, существующей между другим супругом и ребенком;
г) родственники супруга - являются ли супруги достаточно зрелыми, чтобы отстаивать собственную независимость;
в) внебрачные отношения - какие потребности стремятся удовлетворить во внебрачных отношениях;
е) разный культурный уровень — осознание общего и общности
этой пары.
Деловое консультирование, или консультирование по проблемам человеческих отношений на производстве и сфере управления
Консультируя клиента, психолог должен сам хорошо знать дело, по поводу которого он консультирует клиента (например, производственные конфликты в образовательных учреждениях). Если подобный жизненный опыт отсутствует, то такой опыт надо приобрести до того, как приступить к проведению психологического консультирования (посетить место работы клиента, ознакомиться с особенностями производства в сходном по типу учреждении).
При отсутствии такой возможности следует открыто, не стесняясь, признаться, что в особенностях его профессии психолог разбирается недостаточно хорошо, а помощь в проведении данной консультации окажут вопросы, которые он адресует клиенту:
1. Расскажите, пожалуйста, в самых общих чертах о своей работе.
2. Чем Вы конкретно занимаетесь?
3. В какие деловые связи и отношения по работе Вы обычно вступаете с окружающими людьми?
4. Как складываются Ваши личные взаимоотношения с теми людьми, с которыми Вы уже находитесь в самых тесных деловых свя-
зях?
5. Как Вы реально, официально и неофициально, зависите по работе от окружающих людей? Кому Вы непосредственно подчиняетесь? Кто находится в вашем личном подчинении?
6. Какие у Вас имеются служебные, официальные и неофициальные возможности оказания влияния на людей? Каким образом Ваши коллеги по работе могут оказать на вас влияние?
7. Есть ли какие-либо правила, нормы поведения и взаимоотношений, которые давно сложились и более или менее строго соблюдаются в Вашем трудовом коллективе? Если они есть, то в чем они состоят и кто их особенно активно поддерживает?
|
Деловому консультированию должен соответствовать и деловой характер взаимоотношений между психологом и клиентом: в практике проведения делового консультирования сам психолог-консультант должен вести себя как деловой человек. Тогда клиент сможет многому научиться на личном примере консультанта. Деловое поведение психолога-консультанта повысит доверие к нему со стороны клиента, который сам является деловым человеком и ценит соответствующие качества у других людей.
Деловой подход к проведению психологического консультирования означает, что еще до начала консультации с клиентом должны быть полностью оговорены ее условия: время, место, ожидаемые результаты, стоимость.
Психолого-педагогическое консультирование, то есть консультирование детей и родителей по проблемам коммуникации, обучения, воспитания и развития
Психолог-консультант не имеет права проявлять свой негативизм по отношению к клиенту, в особенности это касается подростков и их родителей, обратившихся в психологическую консультацию.
При консультировании по психолого-педагогическим вопросам следует иметь в виду, что полностью и добросовестно выполнять рекомендации психолога-консультанта не всегда будут именно те люди, кому персонально адресуются. Так, родителям часто приходится да-
вать рекомендации, которые на самом деле касаются их детей, а детям - советы, которые больше относятся к поведению их родителей (возможные реакции детей на педагогически неадекватное поведение их родителей по отношению к ним).
За консультацией к психологу может обратиться подросток с проблемой, которая порождена не им самим, а в общении с ним окружающими его взрослыми людьми: родителями и учителями. Тогда проведение психологической консультации только с самим ребенком не сможет всерьез изменить сложившуюся ситуацию. Во-первых, подросток может еще не настолько глубоко понять, принять и правильно реализовать в общении с взрослыми людьми те рекомендации, которые ему дает психолог-консультант. Во-вторых, взрослые люди, неправильным поведением создающие проблему в общении с подростком, не всегда готовы прислушиваться к его мнению, особенно если инициатива в исправлении сложившегося неблагополучного положения дел принадлежит подростку.
|
Для успешного решения проблемы необходимо системное, или многоканальное, психологическое консультирование, где практические рекомендации со стороны психолога получают все участники конфликтной или проблемной ситуации, и каждый из них знает, кто и какие рекомендации получил. В результате создается ситуация, в которой каждый участник может не только следить за собой и другими, но и помогать им в выполнении полученных рекомендаций.
Ограничение: исключение - дети до младшего школьного возраста включительно как субъект психолого-педагогического воздействия, когда практические рекомендации от психолога-консультанта получают взрослые: родители, учителя или воспитатели ребенка. Консультирование по проблемам ценностей Конфликты убеждений - источник многих тревог клиента. Вера в Бога - одна из тем во многих вариациях консультирования. При отчуждении этой идеи в силу трагических обстоятельств клиента преследует мысль, как Он допустил такое? Попытка приближения и возвращения человека к Богу есть один из путей решения проблемы.
Разочарование в смысле и ценности жизни. Метод лбготерапйи помогает разочаровавшимся клиентам (Э. Шостром), так как человеческие затруднения решаются самостоятельно в процессе рассуждений и методами самораскрытия (психоанализ).
Помощь консультанта в вопросе о религиозных убеждениях клиента:
1) определить значимость религиозных чувств и убеждений для личностного развития конкретного клиента;
2) консультанту следует знать, как справляться с собственными религиозными проблемами, которые могут быть выявлены при решении проблем клиента;
3) осознавать собственное вероисповедание;
4) рассматривать проблемы религиозных убеждений по аналогии с любой другой (например, касающейся брака, работы, самовосприятия);
5) если консультант находит, что его техники и взаимоотношения не соответствуют потребностям клиента, тогда он может рекомендовать обратиться к другому консультанту.
Проблемы привязанности
Привязанность включает высокую степень интимности: близкую дружбу, товарищество, брак. Из этого перечня лишь брак обеспечивает удовлетворение потребности в привязанности, так как в браке есть еще один человек, который заботится о самости другого. Однако многие мужчины и женщины чувствуют, что они должны делать выбор между семьей и работой. Консультанту нужно подчеркивать необходимость оптимальной пропорциональности между работой и семьей, ведущей к максимальному удовлетворению и продуктивности клиента во всех этих сферах.
|
Тесно связанной с проблемой привязанности оказывается проблема деперсонализации. В этой ситуации любящие люди оказываются объектами манипулирования, купли и продажи, торговли, соблазнения или использования. Консультант может помочь таким клиентам через обучение способам взаимоотношений, в которых клиент
может яснее видеть механизмы психологической защиты, что будет менее склонен рассматривать других людей в качестве объектов манипулирования.
Моральные проблемы в широком смысле определяются как виды поведения, противоречащие установленным традициям общественного строя. Основные подходы консультанта в решении вопросов в области морали касаются преодоления чувства вины, связанного с аморальным поведением и защитной функцией, которая формируется у человека в связи с аморальным поведением.
Практический психолог в работе с моральной проблемой не обращается к дихотомии «хорошее» — «плохое», которая оказывает давление на поведение человека, заинтересованного в реабилитационном подходе. В поле профессиональной деятельности консультанта не входит вопрос защиты клиента и тех, кто мог оказаться под воздействием его разрушающего поведения.
Виды психологического консультирования (по Р. С. Немову):
1) по содержанию:
а) интимно-личностное;
б) семейное;
в) психолого-педагогическое;
г) деловое;
2) по целям:
а) направляющее: указывающее оптанту, с чего начать работу по
разрешению проблемы;
б) стимулирующее: подсказывающее оптанту катализаторы и стимуляторы активности в реализации стратегии и тактики решения
проблемы;
в) эмоционально-регулирующее: демонстрирующее оптанту различные эмоциональные способы отреагирования на ситуацию или
проблему;
г) обучающее: обучающее оптанта каким-либо действиям или эмоциональным реакциям непосредственным, прямым образом;
Д) организующее: подсказывающее и демонстрирующее оптанту, как решать проблему; 3) по форме:
а) тренинг жизненных навыков и межличностных взаимоотношений;
б) развитие общих и специальных способностей;
в) психологическая поддержка в личностном развитии и самопознании.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!