Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-13 | 561 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Меняется ведущий вид деятельности. Теперь им становится учебная деятельность. Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипулятивная, предметная, игровая).
Учебная деятельность — один из основных видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных по форме теоретических знаний.
Усвоение (учение) является существенной характеристикой учебной деятельности, и тем не менее это - различные явления.
Усвоение - это процесс, осуществляющийся в любой деятельности, а учебная деятельность - это вид деятельности, особая форма социальной активности личности.
Учебная деятельность выполняет двоякую функцию: будучи формой активности индивида, она является условием и средством его психического развития, обеспечивая ему усвоение теоретических знаний и тем самым развитие у него специфических способностей, которые в этих знаниях кристаллизованы.
На определенном этапе психического развития (в младшем школьном возрасте) учебная деятельность играет ведущую роль в формировании личности.
Как форма специально нормируемого сотрудничества ребенка с взрослыми, учебная деятельность является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений, в открытую коллективную деятельность, в ходе которой усваиваются ценности и нормы, лежащие в основе любой коллективной деятельности.
Сущность учебной деятельности заключается в решении учебных задач, основное отличие которых в том, что их цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект.
|
Таким образом, учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, как осуществлять усвоение этих знаний.
Учебная деятельность имеет свой предмет — это.человек. В случае с учебной деятельностью младшего школьника это - ребенок.
Учась письму, счету, чтению и так далее, ребенок ориентирует себя на самоизменение. Он овладевает необходимыми, присущими окружающей его культуре способам суждений и умственных действий.
Рефлексируя, он сравнивает себя прежнего и себя нынешнего. Собственное изменение прослеживается и выявляется на уровне достижений. Самое существенное в учебной деятельности - это рефлексия на самого себя, отслеживание новых достижений и происшедших изменений.
«Не умел» — «умею», «не мог» — «могу», «был» — «стал». Это ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений и изменений. Важно, чтобы ребенок стал для самого себя одновременно предметом изменения и субъектом, который осуществляет это изменение самого себя.
5.1. Предмет и задачи детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Понятие роста и развития. Природа детства
Детская психология — наука, изучающая особенности психической жизни ребенка и закономерности психического развития в детском возрасте.
Предметом детской психологии является изучение закономерностей психического развития ребенка. Основной задачей является описание и объяснение особенностей психического развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Детская психология, являясь самостоятельной фундаментальной наукой, имеет тесные и взаимные связи с другими дисциплинами: с одной стороны, она опирается на философию, культурологию, психологию развития, общую психологию; с другой - является научным фундаментом для педагогической психологии, педагогики и практической психологии.
|
Рост - это количественное изменение или усовершенствование какой-либо функции; явление роста, то есть количественного накопления.
Развитие - это качественные изменения, возникновение психических новообразований.
Детство — период наиболее интенсивного развития человека. Природа детства. Детство - период, продолжающийся от новорожденное™ до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости. Это - период становления ребенка полноценным членом человеческого общества.
Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвергаются изменению, как и тысячи лет назад. Исследования П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, данные этнографии о развитии детей в различных обществах показали, что детство,
будучи социокультурным феноменом, носит конкретно-исторический характер и имеет свою историю развития.
Данные о том, как проходит детство у народов, стоящих на разных ступенях общественного развития, показывают^ что чем ниже эта ступень, тем раньше включается подрастающий человек во взрослые виды труда. В условиях примитивной культуры дети буквально с момента, когда начинают ходить, трудятся вместе с взрослыми. Детство появилось тогда, когда труд взрослых стал недоступным для ребенка, начал требовать большой предварительной подготовки. Оно и было выделено человечеством как период подготовки к жизни и взрослой деятельности, в течение которого ребенок должен был приобрести необходимые знания, умения, психические качества и свойства личности. И каждый возрастной этап призван сыграть в этой подготовке свою особую роль. Взрослые организуют жизнь детей, строят воспитание в соответствии с тем местом, которое отведено ребенку обществом.
5. 2. Психическое развитие ребенка: предпосылки, факторы,
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!