Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-13 | 338 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании., являясь основой коммуникативной функции. На основе речи и ее
смысловой единицы — слова — формируются и развиваются восприятие, воображение, память. По Л. С. Выготскому, развитие речи представляет историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведения ребенка, лежащая в основе накопления его культурного опыта.
Когда у ребенка сохранен слух и не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, мы говорим об особой категории аномальных детей - детей с речевыми нарушениями.
Изучением, предупреждением и коррекцией речевых нарушений занимается логопедия Различают патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (речевые особенности родителей, двуязычие в семье и т. п.).
Основные причины патологии детской речи:
— внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода
- родовая травма и асфиксия во время родов, приводящие к внутричерепным кровоизлияниям;
- различные заболевания в первые годы жизни ребенка
- травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;
— наследственные факторы, где нарушения речи могут являться частичными проявлениями общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью;
- неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в
|
развитии речи.
Классификации речевых нарушений по показателю дифференциации первичных нарушений:
— клинико-педагогическая, выделяющая органические и функциональные причины и характерные симптомокомплексы речевых нарушений, показывающая классификацию дефекта при разных формах аномального развития.
— психолого-педагогическая, определяющая формы организации логопедической работы при различных видах аномалий.
Клинико-педагогическая классификация I. Нарушения устной речи: Нарушения звуковой стороны речи:
1) нарушения голоса — афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса;
2) нарушения темпа речи - брадилалия - патологически замедленный темп речи, тахилалия — патологически убыстренный темп речи;
3) нарушения звукопроизношения: дислалия - нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией
речевого аппарата;
4) Нарушения темпа, ритма и плавности речи на фоне нарушения эмоционально-волевой сферы - заикание.
II. Нарушения письменной речи:
- дислексия - нарушение процессов чтения;
— дисграфия — нарушение процессов письма
III. Системные нарушения речи:
алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга на ранних этапах онтогенеза;
афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга на более поздних этапах онтогенеза.
Психолого-педагогическая классификация
I. Нарушение языковых средств общения:
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи -нарушение процессов формирования произносительной системы языка вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем;
|
— общее недоразвитие речи — нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам.
II. Нарушения в применении языковых средств общения:
- заикание;
— речевые негативизмы.
Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации вое-
питательно-образовательной деятельности лечебного или образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития (фонетики, лексики, грамматики, связной речи) и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития всех сущностных сил ребенка: кукло- и сказкотерапии, кйнезотера-пии (лечения движением), кинесиологии мозга, психогимнастики, артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик, точечного и сегментарного массажа, релаксации, физио-, фито-, аромо-, хромо-, музыкотерапии, логопедической ритмики, арттерапии и т. д.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственно-речевой среде.
Все специалисты учреждения работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, проводит медико-педагогические консилиумы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план, осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь, способствует логопедизации всего педагогического процесса: режимных моментов и занятий.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!