Диагностика и коррекция межличностных отношений в группе дошкольников — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Диагностика и коррекция межличностных отношений в группе дошкольников

2017-06-13 418
Диагностика и коррекция межличностных отношений в группе дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важным фактором психического развития дошкольника являет­ся его общение со сверстниками. Специфика общения дошкольника со сверстниками во многом отличается от общения с взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко насыщены. В них отсутствуют жесткие нормы и правила, которые надо соблюдать, общаясь с взрос­лыми. Со сверстниками дети более раскованны, чаще проявляют инициативу и творчество.

Диагностика и коррекция межличностных, отношений в группе дошкольников:

- методика «Секрет»;

— методика «Два домика»;

— методика «Изучение критериев выбора партнера для обще­ния»;

- методика «Изучение собственно совместной деятельности». Коррекция межличностных отношений в группе дошкольни­ков проходит в несколько этапов.

1. Знакомство детей с эмоциями человека (радость, грусть, восторг, отношение и др.). Цель: эмоциональное развитие дошколь­ников. Этюд «Встреча с другом», «После дождя», игра «Веселое путеш-е», «Шкала гнева»

1. Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения. Цель: учить детей владеть своими эмоциями, снятие напряжения. Упраж-е «Доброе живот-е», игра «Веселый хоровод»

2. Беседы о дружбе, чтение рассказов, совместный анализ прочитанного. Цель: вызвать у детей чувство товарищества, ответст­венности, взаимопомощи.

3. Разыгрывание конфликтных ситуаций с помощью сказ-котерапии. Цель: продуктивное решение выхода из конфликтной си­туации.

4. Коммуникативные игры, упражнения. Цель: развитие коммуникативных навыков с помощью специальных игр и упражне­ний (Игры «Ветер дует на того», «Дружба начинается с улыбки», «Дракон», «Поварята», «Комплименты»).

 

 

ИСТОРИЯ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 7. 1. Исторический очерк развития детской психологии

История детской психологии - это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития взгля­дов на психику ребенка на основе анализа различных подходов к по­ниманию генезиса психики. Таким образом, предметом истории дет­ской психологии является эволюция учений о детской психике.

Становление детской психологии как самостоятельной облас­ти знания тесно связано с развитием ряда наук, практически или тео­ретически связанных со становлением человека.

Объективными предпосылками формирования детской пси­хологии как самостоятельной области психологической науки яви­лись:

1) требования педагогической практики;

2) разработка идеи развития в биологии;

3) появление экспериментальной психологии и разработка объ­ективных методов исследования.

Первое систематическое наблюдение над развитием ребенка было проведено в 1787 г. немецким врачом Д. Тидеманом, но оно ос­талось почти не замеченным в научном мире. Только с появлением в 1882 г. труда В. Прейра «Душа ребенка» возник широкий интерес к. исследованию детей. В. Прейер показал возможность научного ана­лиза самых первых проявлений психической жизни ребенка.

Теория эволюции Ч. Дарвина оказала огромное влияние на психологическую науку. С теорией эволюции в психологии появля­ются два новых постулата — об адаптации как главной детерминанте, определяющей психическое развитие, и о генезисе психики, то есть о том, что все психические процессы не появляются в готовом виде, а проходят определенные, закономерные этапы в своем развитии: Фак­тически это два основных постулата детской психологии.

Для развития детской психологии имело значение появление экспериментальной психологии В. Вундта, а также объективных методов исследования (Ф. Галь гон, Г. Эббингауз).

В 1879 г. в Лейпцигском университете В. Вундт основал первую научную психологическую лабораторию, и именно этот год приня­то считать годом рождения психологии как самостоятельной науки. Вундт официально ввел в психологию эксперимент, применяя его как основной метод исследования, и в связи с этим ученого принято считать основателем экспериментальной психологии.

Г. Эббингауз первым применил метод эксперимента к исследо­ванию высших психических функций, в частности, памяти.

Ф. Гальтоном была поставлена проблема генетических пред­посылок умственного развития и статистических методов их ис­следования. Среди достижений Ф. Гальтона - разработка метода тес­тов.

Разработка экспериментальной психологии способствовала формированию системы объективных методов психологического ис­следования детей.

 

8. 2. Психометрические основы психодиагностики:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.