Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-13 | 418 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важным фактором психического развития дошкольника является его общение со сверстниками. Специфика общения дошкольника со сверстниками во многом отличается от общения с взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко насыщены. В них отсутствуют жесткие нормы и правила, которые надо соблюдать, общаясь с взрослыми. Со сверстниками дети более раскованны, чаще проявляют инициативу и творчество.
Диагностика и коррекция межличностных, отношений в группе дошкольников:
- методика «Секрет»;
— методика «Два домика»;
— методика «Изучение критериев выбора партнера для общения»;
- методика «Изучение собственно совместной деятельности». Коррекция межличностных отношений в группе дошкольников проходит в несколько этапов.
1. Знакомство детей с эмоциями человека (радость, грусть, восторг, отношение и др.). Цель: эмоциональное развитие дошкольников. Этюд «Встреча с другом», «После дождя», игра «Веселое путеш-е», «Шкала гнева»
1. Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения. Цель: учить детей владеть своими эмоциями, снятие напряжения. Упраж-е «Доброе живот-е», игра «Веселый хоровод»
2. Беседы о дружбе, чтение рассказов, совместный анализ прочитанного. Цель: вызвать у детей чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.
3. Разыгрывание конфликтных ситуаций с помощью сказ-котерапии. Цель: продуктивное решение выхода из конфликтной ситуации.
4. Коммуникативные игры, упражнения. Цель: развитие коммуникативных навыков с помощью специальных игр и упражнений (Игры «Ветер дует на того», «Дружба начинается с улыбки», «Дракон», «Поварята», «Комплименты»).
ИСТОРИЯ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 7. 1. Исторический очерк развития детской психологии
|
История детской психологии - это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития взглядов на психику ребенка на основе анализа различных подходов к пониманию генезиса психики. Таким образом, предметом истории детской психологии является эволюция учений о детской психике.
Становление детской психологии как самостоятельной области знания тесно связано с развитием ряда наук, практически или теоретически связанных со становлением человека.
Объективными предпосылками формирования детской психологии как самостоятельной области психологической науки явились:
1) требования педагогической практики;
2) разработка идеи развития в биологии;
3) появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования.
Первое систематическое наблюдение над развитием ребенка было проведено в 1787 г. немецким врачом Д. Тидеманом, но оно осталось почти не замеченным в научном мире. Только с появлением в 1882 г. труда В. Прейра «Душа ребенка» возник широкий интерес к. исследованию детей. В. Прейер показал возможность научного анализа самых первых проявлений психической жизни ребенка.
Теория эволюции Ч. Дарвина оказала огромное влияние на психологическую науку. С теорией эволюции в психологии появляются два новых постулата — об адаптации как главной детерминанте, определяющей психическое развитие, и о генезисе психики, то есть о том, что все психические процессы не появляются в готовом виде, а проходят определенные, закономерные этапы в своем развитии: Фактически это два основных постулата детской психологии.
Для развития детской психологии имело значение появление экспериментальной психологии В. Вундта, а также объективных методов исследования (Ф. Галь гон, Г. Эббингауз).
В 1879 г. в Лейпцигском университете В. Вундт основал первую научную психологическую лабораторию, и именно этот год принято считать годом рождения психологии как самостоятельной науки. Вундт официально ввел в психологию эксперимент, применяя его как основной метод исследования, и в связи с этим ученого принято считать основателем экспериментальной психологии.
|
Г. Эббингауз первым применил метод эксперимента к исследованию высших психических функций, в частности, памяти.
Ф. Гальтоном была поставлена проблема генетических предпосылок умственного развития и статистических методов их исследования. Среди достижений Ф. Гальтона - разработка метода тестов.
Разработка экспериментальной психологии способствовала формированию системы объективных методов психологического исследования детей.
8. 2. Психометрические основы психодиагностики:
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!