Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Менеджер: его место в организации. Особенности управленческого труда

2017-06-13 353
Менеджер: его место в организации. Особенности управленческого труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленче­скую должность и наделенный правом принимать решения по опре­деленным видам деятельности организации.

Менеджер - лицо, отвечающее за постановку целей, принятие решений и их реализацию, ответственное за деятельность персонала и малых групп.

Поскольку организация — это группа людей, работающих вме­сте и преследующих общую цель, то функция согласования, коорди­нации действий работников организации объективно обусловлена. ')ту функцию руководства работой других людей реализует менед­жер. Специфика его труда состоит в том, что производственные, эко­номические, технические и социальные задачи он решает в организа­ционном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосред­ственно решать эти задачи.

Труд менеджера заключается в следующем: ставить цели, стро­ить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в со результатах, проверять ее продуктивность, предвидеть последствия сноих решений. Труд менеджера — обеспечение выполнения работы. <)дна из главных задач менеджера заключается в эффективной орга­низации работы его подчиненных. Труд менеджера объективно обу-с повлек и носит творческий, инициативный характер. Поэтому пра-иомерно говорить об искусстве управления менеджера. Правила и за­кономерности работы менеджера существуют лишь как исходный пункт в совершенствовании стиля и организации его труда. Этот * гиль вырабатывается каждым самостоятельно.

Искусство руководителя проявляется не только в координирова-н и и, налаживании коммуникаций и направлении работы подчинен­ных, но и в умении предоставлять им право решать вопросы, выска­кивать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию

контроля. До 80% проблем, возникающих перед менеджером, связано с человеческим фактором.

В большой организации вся управленческая работа разделена по горизонтали и вертикали. По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений (ме­неджеры отделов). Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. Вне зависимости от количества уровней управления руководители делятся на три категории. Это руководите­ли низового звена (или операционные управляющие), руководители среднего звена и руководители высшего звена.

Руководители низового звена - младшие начальники. Этот уровень находится над неуправленческим персоналом предприятия. Младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов, много общаются со своими подчиненными и мало - с начальством. Типич­ной должностью в ДОУ на этом уровне является старший воспита­тель, в школе - завуч.

Руководители среднего звена координируют и контролируют работу руководителей низового звена. Характер работы руководителя среднего звена определяется содержанием работы вверенного ему подразделения: отдела ДОУ, школы, ссуза, вуза. Типичные должно­сти этого уровня: заведующий ДОУ, директор школы. Руководители среднего звена «связывают» работу руководителей высшего и низо­вого звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне управления, и передают эти решения в трансфор­мированной форме в виде конкретных заданий руководителям низо­вых звеньев. Большая часть времени затрачивается руководителями среднего звена на устное общение с другими руководителями средне­го и низового звеньев.

Высший уровень управления малочисленное других. Руково­дители высшего уровня принимают важнейшие для организации ре­шения и влияют на весь облик организации. Среди этих руководителей можно назвать в государстве - министров, в университете - рек­тора, проректора.

Руководители высшего уровня выполняют большой объем рабо­ты, ибо рабочий день этих людей не нормирован. До 70% их времени занято запланированными и незапланированными заседаниями и де­ловыми встречами, около 22% приходится на работу с бумагами, 6% занимают телефонные разговоры и 3% - поездки и осмотры.

Профессиональное здоровье руководителя. Предупреждение

И преодоление стрессов и жизненных кризисов. Особенности


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.