Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-13 | 454 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Понятие «знание» подразумевает часть сознания, общее в отражении предметного мира, способ упорядочивания действительности, способ воспроизведения в сознании познаваемого объекта. Познание как процесс отражения знаний обыденных, научных и учебных
Учебное знание - преднамеренное изменение, реорганизация -научного знания, упрощение или сокращение предметного разнообразия с учетом психологических возможностей обучаемых.
Основная функция учебного познания -приобретение определенного уровня общей и профессиональной квалификации. Поэтому учебно-познавательная деятельность осуществляется с помощью специальных учебных умений, приемов и действий.
Учебное знание существует в трех формах: в форме научной дисциплины, в виде учебного текста и в форме учебной задачи; адаптированная форма научного знания образует учебную дисциплину, включающую в себя предметную область и знание закономерностей познавательной деятельности.
Знание усваивается только в процессе познавательной активности субъекта. Поэтому процесс усвоения знаний имеет следующие
этапы:
1) восприятие объекта и выделение его существенных свойств;
2) осмысление существенных вне- и внутрисубъектных связей и
отношений;
3) процесс запоминания выделенных свойств и отношений в результате их многократного восприятия и фиксации;
4) активное воспроизведение существенных свойств и отношений;
5) преобразование вновь воспринятого опыта и включение его в структуру прошлого опыта или для выведения нового знания.
Уровни усвоения знаний: различение или распознание предмета; запоминание; понимание; применение (по И. Я. Конфедератову и В. П. Симонову).
|
Мотив учения - источник активности и система побудителей учебной деятельности, «опредмеченная потребность» в учении (по А. Н. Леонтьеву). В мотивационную сферу в широком смысле включены аффективная и волевая сферы и переживание удовлетворения потребности, притязаний, социальных ожиданий.
Учебная мотивация определяется: образовательной системой, организацией образовательного процесса, субъектными особенностями обучающихся, субъектными особенностями педагога и его системой отношения к делу и детям, спецификой учебного предмета. Учебная мотивация системна и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью.
По содержанию мотивы делятся на:
1) учебно-познавательные, связанные с содержанием изучаемого материала и процессом учения;
2) широкие социальные, связанные с системой жизненных отношений учащихся: чувство долга, потребность в достижении, самосовершенствование, самоопределение, престиж, благополучие, избегание неудач.
В учебно-познавательном компоненте мотивов учения у младших школьников важную роль играет занимательность материала, в социальном — мотивы выбора профессии и самосовершенствования, далее — мотивы долга, ответственности, желание получать хорошие оценки.
По состоянию мотивы учения дифференцируются как мера осознанности мотивов, побуждающих к учению, понимание их значимости, мера их действенности.
4. 2. Общая характеристика психологии младшего школьника. Новообразования возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время от 6-7 до 9-10 лет.
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе общественных отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Выполнение этих обязанностей получает общественную оценку. Младший школьник - общественный субъект.
|
Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается и во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с новыми требованиями.
Ведущий вид деятельности — учебная деятельность, в рамках которой складываются психологические новообразования.
Переход к систематическому обучению — основа для развития новых познавательных потребностей, активного интереса к окру-
жающей действительности, к овладению новыми знаниями, умениями.
Младший школьный возраст - период интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они становятся осознанными, произвольными и приобретают опосредованный характер (развивается словесно-логическое, понятийное мышление, «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие думающим» (Эльконин Д. Б.).
Этот возраст — период становления произвольной регуляции поведения и появления нового типа отношений с окружающими (взрослыми, сверстниками). Ребенок учится действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей, продолжает развивать рефлексию на себя и других.
Центральные новообразования младшего школьного возраста:
- качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;
- рефлексия;
— становление основных мыслительных действий (сравнение, анализ, внутренний план действий);
- развитие нового познавательного отношения к действительности;
- ориентация на группу сверстников.
Младший школьный возраст является сензитивным для:
- формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных интересов и потребностей;
- развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться;
— раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
- развития навыков самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации;
- становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
— усвоения социальных норм, нравственного развития; - развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!