Политическая борьба из-за вопроса Фадак — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Политическая борьба из-за вопроса Фадак

2022-10-04 20
Политическая борьба из-за вопроса Фадак 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спустя 10 дней после смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возник вопрос финиковой рощи Фадак и, на первый взгляд, вся борьба шла из-за вопроса собственности, главной ее причиной был гнев из-за нарушения принципов, принесенных вероучением Ислама и попрание сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

В последние моменты своей жизни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал Ахли Бейт, что им предстоит пережить, и еще при жизни наставлял в этом вопросе сподвижников.

Суннитский автор Абу Наайим Исфихани в труде «Хилиййе», суннитский автор Мухаммад бин Талха Шафии в труде «Маталиб’ус-Суул», суннитский автор Балазури в своей «Истории», передает следующее от Айуба аль-Ансари:

«Когда Абу Ауйба спросили (возразили ему): «Почему ты был с Али (мир ему), а не присягнул Абу Бакру», он дал следующий ответ:

«Однажды к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел Аммар бин Йасир. Он задал некоторые вопросы Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), в ходе беседы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «О, Аммар! Если все люди пойдут по одной дороге, а Али выберет другую дорогу, ты выбери путь, который выбрал Али, не иди по пути, который выбрали люди. О, Аммар! Али тебя не собьет тебя с истинного пути (хидийат) и не даст впасть с заблуждение (далалет). О, Аммар! Следовать за Али значит следовать за мной. Следовать за мной - это следовать за Аллахом».

Противостояние в вопросе финиковой рощи Фадак в итоге превратилось в большую политическую борьбу против личности Фатимы (мир ей).

После речи в мечети Пророка Фатима (мир ей) не оставила это дело, а наоборот проявила решимость до конца в противостоянии с халифом.

В первую очередь она приняла решение не говорить с Абу Бакром: «Клянусь Аллахом, пока я жива я не перекинусь даже одним словом». 469

469 Шиитский автор Али Арбили, «Кашфу’ль Гумма», т. 1, с. 477

Действия Фатимы (мир ей) и Али (мир ему) против политической власти в лице халифа и проводимой им политики были вызваны не стремлением к материальным благам.

Эту борьбу следует воспринимать как позицию, которую Фатима (мир ей) подчеркнула в своей речи в мечети, а именно не отходить от линии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и не отдаляться от главной цели Ислама.

Эта позиция была направлена и против выбранного халифа, и против его действий.

Почему против халифа? Потому что Абу Бакр не имел права на халифат, а было правом Али (мир ему), как при жизни подчеркивал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Почему против его действий? Потому что Фадак и доходы хумус по праву принадлежали не Абу Бакру и были забраны из рук Фатимы (мир ей).

Фатима (мир ей) в своей речи напомнила про возвышенные качества Али (мир ему) и о том, что он является братом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Эту тему она вновь напомнила во время беседы с женами мухаджиров и ансаров, которые пришли ее навестить во время болезни, она подчеркнула, что ее главные страдания не из-за этого мира, а только из-за призыва Ислама:

«…Я провела утро в грусти и горе. С одной стороны, это кончина Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а с другой стороны – угнетение, которому подвергся Преемник (мир ему)… Клянусь Аллахом, была попрана его неприкосновенность, когда у него из рук вырвали имамат, истолковав неверно ниспосланному в Книге Аллаха и сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ноя знаю причину этого. Это явное проявление ненависти, идущей с времен битвы при Бадре и следы битвы при Ухуде».

470 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 156

Ее эти выступления стали поддержкой Али (мир ему) в его борьбе в вопросе халифата.

Фадак станет причиной для споров с несправедливо выбранным халифом.

Она это сделала в своих проповедях.

Мы можем так перечислить этапы политической борьбы Фатимы (мир ей) в вопросе Фадака:

1. Первоначально она не хотела быть втянутой в эти события и отправила своего представителя, чтобы обсудить вопрос наследства с Абу Бакром

2. После жесткого ответа Абу Бакра Фатима (мир ей) лично пришла требовать свои права

3. Когда стало известно, что Абу Бакр ответил категорическим отказом, она в мечети Пророка выступил перед сподвижниками с большой проповедью.

4. После этой речи она больше не разговаривала с Абу Бакром и Омаром, и таким образом сподвижники поняли, что она их не простила.

5. Когда Омар и Абу Бакр пришли навестить ее во время болезни, то она еще раз выразила свой гнев и расстройство.

6. Она во время болезни, когда ее посетили жены мухаджиров и ансаров, она еще объяснила цель своих поступков.

7. Она завещала, чтобы заупокойную молитву по ней прочитали и похоронили в тайне.

В связи с этой политической борьбой шиитский ученый Аллама Саййид Мухаммад Бакир говорит следующее:

«С одной стороны, все попытки и действия Захры остались безуспешными, а с другой стороны завершились победой. Кажется, что она проиграла, так как не смогла поколебать власть халифа, которую она атаковала с большим усердием спустя 10 дней после кончины Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Но с другой стороны, старания и усердие Фатимы (мир ей) завершились ее победой. Потому что она сумела донести до всех свою правоту, она приложила все силы, чтобы донести истинную подоплеку дела, она сумела нарастить силу сопротивления в войне течений (мазхаб).       

В своей речи в мечети Пророка Фатима (мир ей) сказала сподвижникам следующее: «Голова шайтана выглянула из дыры. Она нашел среди вас своих последователей. Он увидел вас в состоянии, готовом принять его обман. Он предупредил вас, он увидел в вас тех, кто быстро исполняет сказанное им. Таким образом, вы заклеймили верблюда, который вам не принадлежит».

Под «верблюдом» имелся в виду Абу Бакр, который сел на место халифа.

Фатима (мир ей) заявила, что те, кто присягнули Абу Бакру стали инструментом в играх шайтана.

То есть поступки Фатимы (мир ей) были направлены и на защиту прав, перешедших ей от отца, и на то, чтобы показать людям, какие они ошибки совершают в вопросе халифата.

В суннитском труде «Шарх-и Нахджу’ль-Балага» о тех, кто думает, как Абу Бакр передается следующее:

И о тех, кто поддержал Абу Бакра Али (мир ему) сказал следующее:

«О, община мухаджиров! Соблюдайте право Аллаха! Не выносите власть Мухаммада из его дома, из его семьи и не несите в свои дома и семьи. Не лишайте его семью перед людьми их положения и прав. Клянусь Аллахом, о, община мухаджиров! Мы, Ахли Бейт, в этом вопросе обладатели большего права…». 471

471 Ибни Аби’ль-Хадид, «Шарх-и Нахджу’ль-Балага»

После того, как халифат был отобран у Фатимы и Али (мир им), из-за проводимой политики вооруженного восстания не последовало. 

Фатима (мир ей) никогда не присягала халифу. Пока она была жива, не присягнули и Али (мир ему) и хашимиты.

Даже, когда Фатима (мир ей) лежала больной в постели, она не прекращала свою борьбу. Когда ее пришли навестить Абу Бакр и Омар, в результате ее речи Абу Бакр выбежал на улицу в раскаянии и слезах. И таким образом, она одержала победу.

Суннитский автор Табари приводит эту речь Фатимы (мир ей):

То, что она сказала сподвижникам, пришедшим в последние моменты ее жизни попросить у нее прощения, показывает, насколько она тонко чувствовала и следовала Исламу и сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и обладала принципами, от которых не отступала ни на миллиметр:

«Уходите, у меня нет с вами общих дел. Просить прощение после того, как ты совершил преступление, не имеет смысла, после этой ошибки у меня нет слов для вас». 472

472 Далаилу’ль-Имамат, Табари; Кашфу’ль-Гумма

В результате этих усилий Фатимы (мир ей) тема халифата и вопрос Фадака обсуждается до сих пор.     


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.