Краткие замечания по поводу речи Достопочтенной Фатимы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Краткие замечания по поводу речи Достопочтенной Фатимы

2022-10-04 21
Краткие замечания по поводу речи Достопочтенной Фатимы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речь Достопочтенной Фатимы состоит из трех частей.

1-ая часть: Послушание Аллаху и Пророку (САВ), приверженность вероучительным основам:

«Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единственного и у которого нет сотоварищей.

Он сотворил все сущее первым творением, а не из ранее существовавших вещей.

Я свидетельствую, что мой отец Мухаммад (САВ) – Его Посланник. Когда творения все еще были скрыты в мире сокровенного, будучи ограждены внушающими страх покровами и находясь на грани небытия, Он избрал его прежде, чем направил своих посланников, дал ему имя прежде, чем выделил его для пророческой миссии, оказал ему предпочтение прежде, чем направил его.

Аллах сделал для вас веру средством для очищения от многобожия, молитву (намаз) – средством для избавления от великих грехов, закят – средством очищения души и увеличения пропитания, пост – средством для продления искренности, хадж – средством для поддержания религии, а справедливость – средством для примирения сердец.

Он сделал обязательным (фарз) подчиняться нам (Ахль аль-Бейту), сделал обязательным порядок для религии (чтобы люди могли обустроить свои дела); установил наш имамат (предводительство), чтобы защитить вас от раздора».

2-ая часть. Ее слова о Достопочтенном Али (АС):

«Если вы изучите его род, то увидите, что он приходится отцом не вашим женам, а мне, является не вашим братом, а братом сына моего дяди (Достопочтенного Али). Поистине, как прекрасно быть одного с ним происхождениям, принадлежать с ним к одному и тому же роду.

Аллах спас вас с помощью Мухаммада (САВ). Хотя они постоянно желали разжечь пламя войны, Аллах потушил его. Когда бы сатана не показывал свой рог или когда бы кто-либо из многобожников не пожелал открыть рот, он выдвигал своего брата (Достопочтенного Али). Он в свою очередь не отставал от них, пока не разбивал их на голову и не тушил своим мечом разожжённый ими огонь смуты.

Вы же вели свою удобную жизнь в полном благополучии; ваш покой был на месте, одна ваша рука была в масле, а другая – в меду, а сами вы наслаждались безопасностью вашей жизни. В это самое время вы с нетерпением ожидали, когда нас постигнет бедствие, вы не могли сдержать себя, лишь бы пораньше получить о нас дурную весть».

3-я часть. Вопрос халифата и наследства.

«Мы даже не успели поместить в могилу тело нашего Пророка (САВ), как вы в мгновенье ока заварили эту кашу, сказав, что боитесь начала смуты.

Вы были охвачены искушением, которое привело вас к тому, что вы лишили всякой силы сунну Пророка. Вы говорите, что пьете пенку, но вы еще не допили и молока (то есть расходуете Байт аль-Маль, как вам хочется).

Вы строите разные козни, чтобы причинить вред Обитателям Дома Пророка (САВ) и их детям, задумываете скрытые планы».

Она привела аяты, которые опровергли хадис «Мы, пророки, не оставляем наследства…»:

«О сын Абу Кухафы! Написал ли Аллах в своей Книге, что «ты можешь получить наследством моего отца, а вот я – не могу»?

1. «Сулейман наследовал Дауду» (сура «Ан-Намль», аят 16).

2. «Даруй же мне наследника Своей милостью, который наследует и мне, и роду Йа'куба, и сделай его, Господи, угодным [Тебе]". (сура «Марьям», аяты 5-6).

3. [В книге Аллаха] «однако (некоторые) родственники ближе друг к другу (в вопросе наследства)» (Анфаль, 75).

4. «Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля (из наследства), равная доле двух женщин» (Ниса, 11).

5. «Когда смерть приближается к кому-либо из вас, и он оставляет после себя добро, то ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (Бакара, 180).

Но вы утверждаете, что у меня нет доли, что я не могу получить наследство отца, что между ним и мной нет родства. Или же Аллах послал вам аят и повелел руководствоваться иным, а не положением моего отца, основанного на аяте о наследстве?

Хотите ли вы сказать, что два человека, принадлежащих к одной и той же религии, не могут наследовать друг другу? Разве я и отец не являемся представителями одной религии? Разве вы знаете частные и общие предписания Корана лучше, чем мой отец и сын моего дяди?

Всевышний сделал разъяснения, предусматривающие справедливое разделение, узаконил предписание по поводу обязательных повелений и наследства. В вопросе наследства он сделал дозволенным (мубах) получение доли мужчинами и женщинами».

Таким образом Достопочтенная Фатима закончила свою речь о наследстве, опиравшуюся на аяты.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.