Кто распоряжался Фадаком на протяжении истории? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кто распоряжался Фадаком на протяжении истории?

2022-10-04 25
Кто распоряжался Фадаком на протяжении истории? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Начиная с времени халифов и вплоть до времени Достопочтенного Али (АС) положение Фадака было постоянным. Малая часть от его доходов расходовалась на необходимые нужды семьи Пророка (САВ), а оставшаяся часть, как и прочее общественное имущество, использовалось по усмотрению халифа.

Лишь только, когда у власти оказалась Муавия, он разделил эти земли между тремя людьми: Марваном, Амр б. Усман б. Аффаном и своим сыном Язидом. Фадак переходил из рук в руки, пока в коцне концов не стал собственностью Марвана б. Хакама. Когда он стал халифом, он полностью выкупил эти земли и подарил их своему сыну Умару б. Абд аль-Азизу или же оставил их ему в наследство.

Когда к власти пришел Умар б. Абд аль-Азиз, он решил смыть все те пятна, которые оставили на теле исламской общины Омейяды, и по причине привязанности, которую он чувствовал к семейству Пророка (САВ), он отдал Фадак его подлинному владельцу – Хасану б. Али. Он написал письмо наместнику Мекки Абу Бакру б. Аммару письмо, в котором попросил передать Фадак семейству Пророка (САВ). В ответ наместник Мекки написал ему письмо: «У Фатимы (АС) в Медине имеется столько отпрысков, и все они живут отдельными семьями. Кому из них передать Фадак?».

Когда Умар б. Абд аль-Азиз прочитал это письмо, он очень расстроился и отправил в Медину еще одно письмо: «Если я попрошу тебя убить корову, ты будешь спрашивать о том, какого она должна быть цвета, как это сделали сыны Израиля? Раздели Фадак между потомками Фатимы (АС) в тот же день, как получишь это письмо».

Приближенные халифа, который представляли разные ветви рода Омейядов, очень разозлились из-за подобной его справедливости и сказали: «Этим деянием ты выставляешь своих отцов неправыми?».

Некоторое время спустя Умар б. Кайс пришел вместе с группой людей из Куфы в Шам и осудил халифа. Халиф ответил им следующим образом: «Вы невежественны и несведущи. Вы тоже слышали о том, что мне известно, однако вы забыли. Мой учитель Абу Бакр б. Мухаммад приводит от отца Амра б. Хазма, который приводит от деда, который приводит от Пророка (САВ): «Фатима – частица меня самого. Обидевший ее обижает меня, а снискавший ее довольство снискает и мое довольство». Во времена халифов Фадак считался собственностью государства, а потом перешел к Марвану. Он в свою очередь оставил эти земли в наследство моему отцу Абд аль-Азизу. После смерти отца мы вместе с братьями получили их в наследство. Однако мои братья продали или подарили мне свои доли, а я передал их в точном соответствии с хадисом потомству Фатимы (АС)».

Когда после смерти Умара б. Абд аль-Азиза к власти пришли другие потомки Марвана, они поступили вопреки воли своих предков и прибрали Фадак к рукам, полностью лишив семейство Пророка дохода от этих земель.

Когда правление Омейядов закончилось и установилась власть Аббасидов, первый правитель этой династии Саффах передал Фадак Абдаллаху б. Хасану, однако потом аль-Мансур вновь присвоил их себе. Его сын аль-Махди не последовал своему отцу и вернул эти земли потомству Фатимы (АС). После смерти аль-Махди его сыновья Муса и Харун, которые по очереди занимали пост халифа, отобрали Фадак у семьи Пророка (САВ) и сами стали его хозяевами. Так продолжалось до тех пор, пока у власти не оказался сын Харуна аль-Мамун.

Аль-Мамун сидел и разбирал письма, поступавшие от людей, чтобы удовлетворять их жалобы. Первым прочитанным им письмом оказалось письмо, отправленное человеком, представившимся как представитель Фатимы (АС). Он просил вернуть Фадак семье Пророка. Когда халиф прочитал это письмо, его глаза наполнились слезами, и он приказал привести к нему людей, которые его написали. Некоторое время спустя к халифу явился пожилой человек и начал разговаривать с ним о Фадаке. После этой беседы, аль-Мамун убедился в его правоте и отправил официальное письмо наместнику Медины, чтобы Фадак был передан потомству Захры (АС)[104].

В письмо, отправленном аль-Мамуном наместнику Медины Каййиму б. Джа’фару, было написано следующее:

«По причине состоянии религии Аллаха и исламского халифата, близости к семье Пророка, Повелитель Правоверных является самым достойным человеком, который соблюдет сунну Посланника Аллаха (САВ) и вернет дарованное им.

Пророк (САВ) подарил Фадак своей дочери Фатиме (АС). Это настолько очевидно, что среди потомков Достопочтенного Пророка (САВ) по этому поводу не имеется никаких разногласий, да и никто из более высоких по положению людей не утверждал обратного. Поэтому повелитель правоверных аль-Мамун, в соответствии с велением Пророка (САВ), передал Фадак его наследникам, дабы сподобиться довольства Аллаха, соблюсти права, поступить по справедливости…

Повелитель правоверных повелел Мубараку ат-Табари передать Фадак потомкам Фатимы (АС). Он передал Фадак вместе со всем, что в нем было, Мухаммаду б. Яхье б. Хасану б. Зейду б. Али б. Хусейну и Мухаммаду б. Абдаллаху б. Хасану б. Али б. Хусейну. Знай, что повелитель правоверных получил на это дело вдохновение от Аллаха, и Аллах даровал ему успех в нем, чтобы тем самым он смог стать ближе к Аллаху и Его Пророку (САВ). Передай этот приказ всему своему окружению и приложи старание, чтобы благоустроить Фадак и увеличить его доходность»[105].

Это положение сохранялось до тех пор, пока к власти не пришел аль-Мутаваккиль. Аль-Мутаваккиль отобрал Фадак у потомков Достопочтенной Фатимы (АС) и отдал его Абдаллаху б. Умару. Он срубил десять финиковых пальм, находящихся в Фадаке и посаженных благословенными руками Пророка (САВ). Эти деревья были срублены человеком по имени Баширан, однако по возвращении в Басру его разбил паралич.

 

После этого Фадак был целиком отторгнут от семейства Пророка (САВ).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.