Любовь нашего Пророка к Фатиме чувствовали и его жены — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Любовь нашего Пророка к Фатиме чувствовали и его жены

2022-10-04 31
Любовь нашего Пророка к Фатиме чувствовали и его жены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Время от времени среди жен Посланника Аллаха (с.а.в.) возникали споры и чтобы их рассудить, они отправляли Фатиму (а.с.) в качестве посланника.

Зная, что Пророк (с.а.в.) любит ее, они просили у нее помощи.

Один из таких случаев был связан с Аишой. Они попросили помощи у Фатимы (а.с.) из-за того, что Посланник Аллаха (с.а.в.) оставался дольше с Аишой.

Хадис, переданный Бухари и Муслимом, звучит так:

«Фатима (а.с.) пришла в комнату Аиши. Она озвучила в присутствие Пророка (с.а.в.) просьбу матерей (правоверных). Пророк (с.а.в.) в ответ ей сказал: «О дочь моя! Кого я люблю, разве ты не полюбишь?».

159 Бухари, Сахих, т. 2, с. 478-479

 

ИМЕНА ФАТИМЫ

 

Фатима, Захра, Батуль, Фатимату’лль-Кубра, Сыддыка, Мубарака, Тахира, Марзиййа, Разийа, Мухаддаса, Умму Абиха, Умму’ль- Аимма.

 

ФАТИМА:

Подтверждается хадисами, что Всевышний пожелал, чтобы (ребенку пророка) было дано имя Фатима. Это желание Всевышнего подчеркивало, что Фатима и ее потомки будут отдалены от огня.

1. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «О Фатима! Знаешь ли, почему мы тебя назвали Фатимой?». Я в ответ: «О Посланник Аллаха! Почему так назвали?». Он сказал: «Всевышний Аллах защитит тебя и твой род от ада». 160

160 Сеййид Ахмад Зайни Дахлан, т. 1, с. 7

 

2. Табари передает от Али (р.а.) следующее:

«Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел Фатиме следующее:

«О Фатима, ты знаешь, почему тебя назвали Фатимой (отрезанной, отлученной)?»

Я (Али) спросил: «Почему ты назвал Фатима так, о, посланник Аллаха?»

Посланник Аллаха сказал следующее: «Потому что Аллах отрезал, отлучил Ее и выходцев из ее рода от огня ада».

3. В труде под названием «Захараи’ул Укба» приводятся хадис, переписанный из книги «Муснад» имама Али:

«Поистине, Аллах (азза ва джалла) отрезал, отдалил мою дочь Фатиму и ее детей и кто любит их от огня. Поэтому Фатиму (отлученная, отдаленная) назвали так».

4. «Ее назвали Фатимой по причине того, что Аллах отдалил ее и всех, кто ее любит от огня». 161

161 Канзу’ль-Уммал, т. 6, с. 219

 

ЗАХРА

 

1. Ей дали это имя из-за белизны ее лица. Смысл этого слова «женщина с сияющим лицом».

Передается от Фатимы:

«Я в темную ночь благодаря свету от лица Фатимы продевала нитку в иглу».

2. Когда у имама Хасана Аскари (а.с.) спросили, «а почему Фатиму (а.с.) прозвали Захрой», то он ответил так: «Фатиму (а.с.) прозвали Захрой по следующей причине: когда начинался день, то ее лицо изучила для Али (а.с.) свет подобно солнечному, когда наступил полдень, то свет был как при полнолунии, а вечером свет был подобно звездному». 142

162 Бихару’ль-Анвар, т. 43,. 16

 

БАТУЛЬ:

 

Значение слова «батуль» - не имеющая желания и потребности в мужчине. Это прозвища также удостоилась Марьям (Мария)

Ибн-и Асир в произведении «Ан-Нахие» написал следующее, связанное с именем Батуль:

«Фатима была прозвана Батуль (отделившаяся, отрезанная). Потому что она отличалась от женщин своей эпохи добродетелью, религией и знатностью рода (и стала избранной)».

Убайдату’ль-Харави в книге под названием «Гарибейн» пишет следующее:

«Прозвище Батуль Фатиме было дано из-за ее бесподобности».

 

СЫДДЫКА:

 

Значение слова «сыддыка» переводится как «часто подтверждающая». Использовано в значении чаще всего подтверждающая слова Посланника Аллаха и воплощающая их в жизнь.

 

УММА АБИХА:

Означает мать отца. Это имя было дано лично Посланником Аллаха (с.а.в.). Пророк после смерти Хатиджи три года не женился, на протяжении этого имени Фатима занималась уходом за отцом. И отец, будучи довольный ее служением и заботой, в качестве проявления своей любви дал ей это имя.

Ибн Абдильбарр записал следующие слова имама Джафара Садыка (а.с.):

«Прозвищем (кунье) дочери Посланника Аллаха (с.а.в.) Фатимы было Умму Абиха». 163

163 См. Ибн Абдильбарр, т. 5, с.752


МУБАРАКА

 

Фатима – госпожа женщин в раю, человек, который продолжил род Мухаммада (с.а.в.). Это благородная мать имамов, которые были основными источниками, донесших до нашего времени Ислам.

В суре Каусар Священного Корана рассказывается об ее изобилии и благе.

Всевышний Аллах в суре Каусар повелевает: «Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным».

Как известно, Посланник Аллаха после смерти сына Касыма через короткое время потерял Абдуллаха. Многобожники решили воспользоваться этой тяжелой ситуацией Пророка и пребывали в радости. Мало того, некоторые из них подобные Абу Джахилю и Ас б. Ваилю пошли еще дальше и дошли до низости и начали надсмехаться словами «Теперь Мухаммад – абтар, его род прервался». И чтобы успокоить Посланника Аллаха в этой тяжелой ситуации была ниспослана сура Каусар. И выражение «каусар» (райский источник) был использован для Фатимы.

 

ТАХИРА

 

Фатима на протяжении всей жизни никогда не имела месячных или послеродовой крови. Ибн-и Аббас передает следующие слова нашего Пророка: «Моя дочь Фатима это гурия в человеческом облике. У нее не бывает месячных, поскольку Аллах защитил ее и тех кто ее любит от огня, она получила имя Фатима». 164

164 Тарих-и Багдад, 12/331

Имам Мухаммад Бакыр в произведении под названием «Бихару’ль-анвар» (43/19) передал похожее сообщение.

 

УММУ’ЛЬ АИММА:

 

Оно означает мать имамов. Повелители молодежи в раю – Хасан и Хусейн также ее два сына. И 12 имамов пришли из ее рода.

 

Разия и Марзия

Она проявляла терпение во имя довольства Всевышнего ко всему, что Он посылал ей. То, что она заслужила довольство Аллаха, говорится в аятах - сура «Инсан» 8-й аят и сура Маида 119-й аят.

 

МУХАДДАСА

 

Это имя применялось по отношению к ней из-за того, что она говорила с ангелами. Она видела Джабраила и говорила с ним.

Исхак бин Джафар говорит следующее: «Фатиме (а.с.) было дано имя Мухаддаса. Потому что ангелы, спускавшиеся с небес, общались с ней подобно тому, как они общались с Марьям, дочерью Имрана: «Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров..» 165

165 Ал-и Имран, 42

«О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется»)» 166

166 Ал-и Имран, 43

Таким образом, ангелы говорили с Фатимой (а.с.), а Фатима с ангелами». 167

167 Бихару’ль-анвар, т. 43, с. 78  

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.