Когда она находилась рядом с Посланником Аллаха, начиная с самого детства, была самым большим защитником своего отца — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Когда она находилась рядом с Посланником Аллаха, начиная с самого детства, была самым большим защитником своего отца

2022-10-04 23
Когда она находилась рядом с Посланником Аллаха, начиная с самого детства, была самым большим защитником своего отца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После смерти матери Фатима стала самой большой домашней защитницей своего отца. Обязанность по защите Пророка легла на ее плечи еще в детском возрасте, когда он подвергался угнетению, и язычники причиняли ему страдания.

В те годы два сына Абу Лахаба – Утба и Утайба были обручены с ее сестрами Рукией и Умму Кульсум, но после того, как они стали мусульманками, обручение было расторгнуто.

Ее старшая сестра Зайнаб, несмотря на то, что она не рассталась со своим мужем после того как ее отец получил пророчество, язычники оказывали давление, чтобы ее развести с мужем.

Ее брат по имени Абдуллах заболел и умер также в тот период.

Когда она находилась рядом с отцом, Всевышний Хак приучал ее к трудностями и готовил к будущим тяжелым временам. Маленькая Фатима, которая была замешана на тесте страданий и трудностей, в 8-10 лет стала воином Ислама.

1. Однажды она услышала о планах язычников убить ее отца в Запретной Мечети и сразу, как она вернулась домой, рассказала отцу о решении врагов. 458

458 Манакиб-и Ибн-и Шахрашуб, т.1, с. 71

2. Из труда суннитского автора Макризи:

«Фатима (мир ей) услышала как язычники, сидевший у одной из стен Каабы, клялись именам богинь Лат и Узза и говорили: «Когда Мухаммад будет здесь проходить, давайте все вместе набросимся и убьем его».

Она немедленно рассказала о ситуации Посланнику Аллаха: «Я проходила рядом с курайшитами Они собрались в месте Хиджр. Они клялись друг другу именам богов Лат, Узза, Манат и Наиля и заключали соглашение. Когда они тебя увидят, то обнажат мечи, бросятся на тебя и убьют».

 Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не плачь, дочка! Аллах воспрепятствует этому». Затем он сказал: «Дочка, принеси мне воды».

После того, как Фатима (мир ей) принесла воды, то наш Господин Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял омовение и вышел наружу. Удары сердца Фатимы (мир ей) сотрясали ее, и она пошла к Каабе.

Она взяла горсть земли и повернулась к язычникам. Она сделала молитву: «Пусть ваши лица почернеют» и метнула землю в их сторону. Затем она прошла мимо них и прочитала в Каабе намаз. Спорившие между собой язычники или ее не увидели, или не посмели ей что-то сделать». 459

459 Макризи, Имтау’ль-Асма, т. 4, с. 114, т. 12, с. 107

После переселения в Медину Фатима (мир ей) находилась рядом с отцом, и участвовала в войнах, которые привели к созданию Исламского государства, и стала наставницей, которая обучала Исламу жителей Медины.

Вышедшая замуж в Медине Фатима (мир ей), несмотря на то, что стала матерью, никогда не переставала участвовать в работе отца.

В самые сложные моменты жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) она была рядом с ним, была ему опорой. Эта поддержка выражалась не в сухом желании успеха, а заключалась в переживании состояния Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в мире мыслей и сердца, а также в единении с ним.

Можно сказать, что Фатима (мир ей) была женщиной, на плечи которой держался призыв Ислама.

Участие достопочтенной Захры (мир ей) в войнах отца также следует оценивать с этой точки зрения.

 

БИТВА ПРИ БАДРЕ

Для многобожников, особенно в Мекке, не было никаких границ в посягательствах по отношению к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и они совершали самые унизительные поступки.

Несмотря на свой маленький возраст, Фатима (мир ей) защищала своего отца от этих посягательств.

В первой войне после переселения в Медину, в битве при Бадре совершили возмездие за ниже приведенные поступки язычников, которые они совершали по отношению Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Суннитский автор Муслим передает от Ибн Масуда следующее:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал намаз у Каабы. Абу Джахиль и его друзья сидели в стороне. Днем ранее там была зарезана верблюдица. Абу Джахиль спросил: «Кто из вас может встать и бросить на Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) потроха верблюдицы?». Среди них встал самый противный, взял потроха, и когда Посланника Аллаха совершал земной поклон, бросил их.

Они переглянулись и засмеялись. Если бы у меня были силы, то я бы убрал их с Посланника Аллаха.

Пророк застыл в земном поклоне и не поднимал головы. Один из людей сообщил об этом Фатиме. Она была маленькой девочкой. Достопочтенная Фатима пришла, отбросила их (потроха) и затем она повернулась к людям и стала их осуждать и упрекать.

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) завершил молитву, то повысил голос и начал слать проклятия в их адрес. Когда Пророк делал молитву или что-то просил у Аллаха, то свою просьбу и молитву повторял трижды.

Он сделал следующее проклятие: «О Аллах! Накажи курайшитов!». Он повторил эти слова трижды. Когда они услышали голос Пророка, то смех прекратился и в их сердца запал страх. После этого Пророк сказал следующее:

«Аллах, накажи сына Хишама Абу Джахиля, сына Рабиа Утбу, сына Рабиа Шайбу и сына Утбы Валида, сына Халафа Умаййиу и сына Абу Муайта Укбу! Он сказал еще одно имя, но я его забыл». 460

460 Муслим, Сахих, книга Джихада и жития

3. Ибн Масуд говорит:

«Клянусь Тем, кто послал Мухаммада в качестве истинного пророка, я был свидетелем того, как в битве при Бадре все, имена кого были произнесены, были убиты, а их тела сброшены в колодец».

 Фатима (мир ей), которая переселилась вместе с нашим Пророком в Медину, во время битвы при Бадре ухаживала за своей заболевшей сестрой Рукайией. Когда она потеряла свою старшую сестру, Зайд бин Хариса принес от ее отца радостную весть о победе.

Дадим краткую информацию о той битве:

Шел второй год хиджры…

Соотношение сил между двух армий было неравным. Против 1000 всадников курайшитов было 310 мусульман. Против 700 верблюдов и 100 коней язычников верующие выставили 70 верблюдов. У мусульман было только две лошади. Они продолжали путь, взбираясь по очереди по 2 или 3 человека на одного верблюда. Это неравное соотношение сил не имело большого значения. Так как сердце, бьющееся во имя Хака, найдет рядом с собой помощь и проявление (таджалли) Хака.

Представители мухаджиров рассказали прекрасные вещи, показав свою внутреннюю привязанность. Са’д бин Муаз от имени ансаров сказал: «Мы уверовали в тебя, мы подтвердили твои слова, мы дали тебе слово, мы присягнули тебе. Поэтому ты не проявляй нерешительность и делай, что тебе приказано. Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, если даже ты поведешь нас в это море, ты без колебаний пойдет туда». Сердца еще раз сплотились вокруг Посланника Аллаха.

Наконец, они прибыли к Бадру. Армия заночевала. Когда начали разбивать ставку, Хубаб бин Мунзир спросил, план расположения армии был выбран по божественному указанию, или же исходя из собственных соображений. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что выбрал, исходя из собственных представлений, Хубаб предложил более выигрышный план с точки зрения стратегии. Пророк посчитал, что этот план более подходящий.

Когда торговый караван курайшитов сумел сбежать и спастись, Абу Суфьян послал весть об этом и хотел, чтобы армия вернулась назад. Но Абу Джахиль был настойчив в своем решении. Он высмеивал своих товарищей, которые не хотели воевать следующими словами: «Их душа ушла в печенку, когда они увидели Мухаммада».

Согласно арабским традициям, прежде, чем начать битву с каждой стороны выходило по одному-двум бойцам, которые бились в одиночку друг с другом. Курайшиты выслали трех человек и требовали соперников с другой стороны. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) словами «Встань, о, Хамза, встань, о, Убайда, встань, о, Али!» выбрал среди верующих троих человек. Каждый из мусульман поверг врагов на землю.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отдалился в подготовленное для него тенистое место и обращался к Аллаху. Он просил Воспитателя, чтобы Его обещание исполнилось: «О, Аллах, если эта горстка из мусульманской общины погибнет, то на земле не останется никого, кто бы мог Тебе поклоняться, пошли нам обещанную победу».

После короткого сна он улыбнулся и объявил радостную весть о предстоящей победе. Помощь Аллаха верующим должна прийти с помощью ангелов. «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом» (Сура «Анфаль», 9).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел из тени и, прочитав священные аяты «Эта группа будет разбита, и они обратятся вспять!» (Сура «Камар», 45), приободрил верующих.

Посланник Аллаха взял горсть земли и бросил в курайшитов. Ряды курайшитов расстроились. Да, землю кинула рука Посланника, но кинул не Посланник. Мечи, которые отделяли головы язычников, были в руках благородных сподвижников, но убивали не они. Они были лишь причиной (васила). Божественное послание выразило это следующим образом: «Не вы убили их, а Аллах убил их. Не ты бросил горсть песку, когда бросал, а Аллах бросил» (Сура «Анфаль», 17).

Если обратиться к рассказам воинам, участвовавших в битве при Бадре, то мы увидим еще более интересные моменты. Абу Дауд аль-Махзуми (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Я преследовал одного из язычников, когда я захотел ударить его, то увидел, как его голова слетела до того, как мой меч коснулся его. Я понял, что его убил кто-то другой». Сахл бин Хунайф также говорит: «Любой из нас, кто бы не направил меч на язычника, как его голова слетала с плеч до того, как его настигал удар меча».

(…) В итоге, курайшиты погибли Был убит Абу Джахиль». 461

461 Профессор, доктор Хайдар Баш, «Милость для миров», т. 1, с. 292-297

 

БИТВА ПРИ УХУДЕ

 После битвы при Бадре неверующие собрали войско, 3 тысячи вооруженных людей в боевых порядках двинулись на Медину. Они достигли стоянки под названием Ухуд. В это время Господин Посланник вышел им навстречу с 700 мухаджиров и ансаров. Они выстроились в боевые порядки друг против друга. Гора Ухуд осталась сзади, впереди была Медина, гора Айын осталась слева. Одна из долин горы Айын была удобна для организации засады в расщелине.

Господин Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) отправила туда 50 лучников под руководством Абдуллаха Хабиба. Он сказал им: «Если исламское воинство победит или будет побеждено, ни в коем случае не покидайте свою позицию! Никуда не уходите из этого ущелья!».

Когда битва была в самом разгаре и на поле боя шли сражения, для поединка от курейшитов вышел сын Абу Талхи Талха, и он умер от руки сына Абу Талиба Али (мир ему). Его сын также начал поединок и испил вино смерти из рук Хамзы. Одним словом, ворота победы открылись перед воинством Ислама. Боевые порядки неверных нарушились, они проиграли.

(…) Абдуллах Хабиб запретил им (лучникам покидать место), но не смог преуспеть в этом.         

Когда начался дележ добычи, неверные увидели, что тот путь открыт, а воины заняты грабежом, направились по той дороги и сделали мучениками некоторых из сподвижников. Непослушания словам Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) стало безусловной причиной беспорядка в боевых рядах. Неверные одержали вверх. Исламское воинство разделилось на трое.

В «Раузат’уль Ахбаб» пишется:  

«Исламское воинство было рассеяно. Они бросили Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) в одиночестве, в тихом месте. Когда он увидел, что среди помощников нет никого, кроме Али (мир ему), он сказал ему: «О, Али! Ты почему не присоединился к другим группам?». Муртаза ответил: «О, Посланник Аллаха, я с тобой».

Неожиданно все неверующие обратили лица к Посланнику Аллаха. Господин Посланник сказал: «О, Али! Рассей ту группу, разгони их!». Али (мир ему) разогнал ту группу. Большинство из них он убил, отправил их к ангелам ада.

Когда он пребывал в этом состоянии, снизошел Джабраиль и сказал:

«О, Посланник Аллаха! То, что сделал Али (мир ему), это от его благородства и сердечной привязанности к Тебе».

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: «Да, он от меня, и я от него».

Джабраиль сказал: «И я от вас».

(…) Сын Кумма метнул камень мучений в чело солнца истины и радости и ранил Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И Мухаммад с одной стороны вытирает кровь из раны, а с другой стороны говорит: «Если хотя бы капля этой крови упадет на землю, то наступит беда голода».

Сын Шахаба же жестоко ранил благородную руку Благородного Посланника, которая в дальнейшем своей мощью победит неверных.

У Ибн Абу Ваккас, того, кто на религиозной церемонии Благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) произнес слова «субханаллах» и восславил Всевышнего Хака, и чья жизнь была наполнена шариатом, отличающего заблуждение от истины, была рассечена губа, были выбиты 4 передних зуба.

И сын Хадима, сын питающегося запретным, увидев раненого Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) поднял меч и бросил на него. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), скрываясь от этого удара мячом, скрылся в скале, в ее пещере.

(…) Сын Хамила закричал: «Я убил Мухаммада, который утверждал, что он пророк».

Проклятый шайтан закричал как проклятый Хамид: «Мухаммад умер, Мухаммад умер!».

По преданиям, этот крик сатаны было слышно даже в Медине, он распространился среди друзей и врагов. Это опечалило мусульман и обрадовало врагов.

В этой войне напиток мученической смерти испил и достопочтимый Хамза.

(…) Передается, когда воинство Ислама было рассеяно, Фатима (мир ей) вместе с другими женщинами ожидала новостей от своего отца Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), один из всадников принес весть о смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

От этой новости голова Фатимы (мир ей) пошла кругом. Когда он пришел в себя, то она обнаружила себя за пределами ворот Медины. Она вместе с Аишой, Сафией, Хафсой и некоторыми другими непорочными женщинами из дома Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) двинулись в сторону горы Ухуд.

Из-за этих тягот у прекрасного тела Фатимы не осталось сил, чтобы идти дальше. Она обессилела. И она скрылась от палящих лучей солнца в тени старой стены, и она взмолилась к одной присутствовавших из женщин, которая отличалась полным пониманием религии: 

«Беги на поле битвы и принеси весточку от моего отца Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)».

(…) Затем она двинулась вперед. Она пришла к полю боя. Она достигла места, где в тени знамени, сидел Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), который вышел из укрытия. Она сразу же поцеловала его ноги. Она долго рассказывала о состоянии Фатимы (мир ей) и чувствах, которая она к нему испытывала. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) же сказал:

«О, верующая женщина! Возвращайся, принеси радостную весть моей дочери Фатиме о том, что я жив и приведи ее ко мне».

Женщина вернулась и передала радостную весть Фатиме (мир ей) от Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Измученная Фатима (мир ей) пришла на поле боя. Ее встретил Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

«О, мой милосердный отец, я поклялась, что отплачу этой женщине благодарностью»         

Мухаммад спросил у женщины:

«О, верующая женщина, что ты хочешь?».

Женщина ответила: «Я надеюсь, что в Судный день, ты заступишься за меня и моего ребенка».

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) принял пожелание женщины и разрешил ей идти. Благословенная женщина покинула их и направилась к погибшим мученикам». 462

462 Фузули, Мученики Кербелы, с. 105-112

О том, что с Фатимой (мир ей) произошло после прихода к отцу, рассказывают следующее: «Когда Фатима (мир ей) и Сафийа пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после Ухуда, то они наблюдали за ним. Наш пророк сказал Али (мир ей):

«Держи мою тетю от меня подальше, а Фатиме разреши, пусть подойдет ко мне».

Когда Фатима (мир ей) приблизилась к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то увидела, что его лицо и рот в ранах. Она вытирала кровь и приговаривала: «Пусть Аллах увеличит наказание тем, кто ранил лицо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)…».

Она рассеивала в воздухе капли крови, которые вытирала с лица Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ни одна капля его крови не упала на землю». 463

463 Бихару’ль-Анвар, 20/96

Из «Сахиха Муслима»:

«Абу Хазым передал следующее: когда Сахла ибн Са’да спросили про раны, которые Посланник Аллаха получил в битве при Ухуде, он ответил следующее:

«Лицо Посланника Аллаха было ранено, Ему сломали коренной зуб и шлем на его голове был помят. Дочь Посланника Аллаха Фатима смывала с него кровь, а Али ибн Абу Талиб щитом лил воду.

Когда Фатима увидела, что из-за воды кровотечение усиливается, она взяла кусок циновки и сожгла ее. Пепел она посыпала на рану, таким образом кровотечение остановилось», 464

464 Муслим, Сахих, Книга Джихада и Сийара, глава Битва при Ухуде 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.