Спор между суннитскими и шиитскими учеными о том, являются ли жены Пророка «обитателями дома» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Спор между суннитскими и шиитскими учеными о том, являются ли жены Пророка «обитателями дома»

2022-10-04 22
Спор между суннитскими и шиитскими учеными о том, являются ли жены Пророка «обитателями дома» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Взгляды шиитских и суннитских ученых на тех, кто говорил, что этот аят был ниспослан о женах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мы изложим по книге Аллама Абдул Хусейна Шарафуддина.292

292 с. 12-14

1. Суннитские ученые заявляли, что «предыдущие аяты были о женах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В таком случае этот аят также как и предыдущие аяты повествует от женах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Поскольку порядок повествования и появления их требуют такого подхода».

Шиитские ученые в ответ заявляли, что «это обращение к самостоятельной интерпретации (иджтихад) в отношении первоисточника (нас)». Богословская интерпретация возможна возможно только в том случае, если нет достоверных первоисточников. Но в этом вопросе есть надежные (мутаватир) хадисы и неоспоримые первоисточники. В таком случае выносить здесь богословскую интерпретацию будет неверно.

2. Шиитские ученые по этой теме говорят следующее: «Если бы этот аят как и предыдущие аяты был ниспослан о женах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то между предложениями должен был соблюдаться правило «таниз замирин». То есть вместо слов «анкум ва йутаххирукум» должно было «анкунна ва таххирукунна». Так, в предыдущих аятах, повествующих о женах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), использовалось наклонение для женского рода. В таком случае использование в обращении наклонения для мужского рода является доказательством ложности этого убеждения.

3. Шиитские ученые обращают внимание и на следующий факт: одной из особенностей арабского языка, которая придает ему красоту и красноречивость, это возможность появления между двух предложений постороннего предложения (не относящегося к этому контексту). Эту особенность часто можно увидеть в Коране.

Для примера, Всевышний Аллах, рассказывая об обращении к жене египетского вельможи, говорит следующее:

«…он сказал: «Воистину, все это — ваши женские козни. Воистину, ваши козни велики! Йусуф, отвернись от этого! А ты проси прощения за свое прегрешение, ибо ты совершила грех». 293

293 Йусуф, 28-29

В этом аяте «Йусуф, отвернись от этого» является посторонним по отношению к предыдущему и следующему аяту. То есть это отдельное предложение.

Также и следующий аят: «Она [Царица Билкис] сказала: «Когда цари вторгаются в селение, они разрушают его и превращают его самых славных жителей в самых униженных. Вот так они поступают. Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы». 294

294 Намль, 34-35

Упоминающее в аяте «Вот так они поступают» является посторонним для предыдущего и следующего аята. Так как этот аят – это слова Аллаха, которые размещены внутри речи Билкис. То есть после того как были переданы слова Билкис, Аллах в подтверждении говорит «вот так они поступают».

«Но нет! Клянусь местами заката звезд (или ниспослания частей Корана)! Если бы вы только знали, что это — клятва великая. Воистину, это — благородный Коран». 295

295 Вакиа, 75-77

Как мы видим, аят «если бы вы только знали, что это — клятва великая» является посторонним, как для предшествующего, так и следующего аята, кроме того этот является посторонним и по отношению к себе. То есть не имеет отношения к нему. Сторонний аят оказался внутри стороннего аята. В арабском языке это называется «джумла-и мутариза». То есть «аят татхир» среди аятов, ниспосланных о женах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), находится в положении «мутариза».

То, что «аят татхир» был помещен в качестве «мутариза» среди упомянутых аятов, объясняется благосклонностью и милостью, проявленной к положению священным личностям этих пятерых.  

 

То есть Аллах Всевышний посредством языка своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) дает определенные приказы и доводит запреты, а также наставляет и увещевает жен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Потому что Аллах не хочет, чтобы жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стали причиной для осуждения, очернения Ахл-и Бейта или злословия со стороны лицемеров. То есть эти пятеро личностей должны быть обителью богобоязни, целомудрия и благородства, лишены и очищены от любого проявления зла, грязи и непристойности.        

Действительно, этот вопрос из чудес Корана и ясный пример его красноречия. Если бы внутрь аятов не было добавлено это предложение «мутариза», то Коран с этой стороны был бы несовершенен.

4. Среди суннитских ученых есть утверждающие, что «под Ахли Бейт поразмуеваются хашимиты». Об этом говорится в труде «Ас-Сава’ик» Аллама Ибн-и Хаджар-и Хайсами со ссылкой на Са’лаби.

5. В суннитских источниках «Сахих Муслим» и «Джами’уль-Усул» приводится следующее предание:

«Когда Хасин бин Самура спросил у Зайда бин Акрама: «А супруги Пророка (да благословит его Аллах и привествует) также являются Ахли Бейт?», то Зайд ответил: «Клянусь Аллахом, нет. Потому что женщина какой-то период находится с мужем, в случае развода она возвращается в дом отца и присоединяется к семье отца, таким образом, она полностью порывает с мужем. Ахли Бейт Благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) – это люди, которым запрещено принимать милостыню. Они же в какой бы из домов не пошли, куда бы не пошли, они не переставали быть Ахли Бейтом Пророка.

Т.е. сыновья Хашима, исходя из того, что они не принимают милостыню, показывают в качестве довода в свою пользу этот хадис.

Шиитские ученые в качестве ответа на это говорят следующее:

А. Если вы взглянете на главу в «Сахих Муслим», в которой размещен этот хадис, то окажется, что она не имеет никакого отношения к толкованию выше упомянутого аята.

Возможно, заданный Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вопрос Зайда бин Акрама связан со следующим вопросом: «Я оставляю вам две драгоценности. Когда вы к ним обратитесь, то никогда не впадете в заблуждение. Это – книга Аллаха и мой Ахли Бейт». В действительности, его спросили о том, кто подразумевается под «Ахли Бейт» в том хадисе. Он же передал в том виде, в каком ему ответили.    

Б. Если утверждать, что «повествование Зайда связано с толкованием священного аята», то это толкование Зайда (толкование согласно его суждению (рай) сопоставляется с явными доказательствами, надежными источниками и достоверными хадисами.

По этой теме также есть еще одно мнение, которое пытается полностью расширить понятие Ахли Бейт: «есть те, кто утверждает, что в Ахли Бейт входят жены Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его рабы и наложницы, все его родственники мужского и женского рода, те, кто служил Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), те, кто следовал за ним и те, кто были на его пути и не отстранялись от него». 296

296 Хабиб-и Ширбини, Тафсир, т. 3, с. 230

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.