Достопочтенный Абу Бакр не поверил Достопочтенной Фатиме, не смотря на все ее доводы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Достопочтенный Абу Бакр не поверил Достопочтенной Фатиме, не смотря на все ее доводы

2022-10-04 31
Достопочтенный Абу Бакр не поверил Достопочтенной Фатиме, не смотря на все ее доводы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имеется следующее предание от Имама Мухаммада аль-Бакира (АС) по поводу Фадака:

«Али (АС) сказал Фатиме (АС): «Иди и попроси оставленное тебе Посланником Аллаха (САВ) наследство».

После этого Фатима (АС) пошла к Абу Бакру и сказала: «Почему ты не отдаешь мне наследство, оставленное Посланником Аллаха (САВ)? Почему ты выгнал моего распорядителя с территории Фадака? Разве ты не знаешь, что эти земли даны мне Посланником Аллаха (САВ) по велению Всевышнего?»

Абу Бакр сказал: «Если Аллаху угодно, ты несомненно не говоришь ничего, кроме правды, но для этого тебе нужно привести свидетелей».

После этого пришла Умм Айман и сказала Абу Бакру: «О Абу Бакр! Я не стану свидетельствовать перед тобой, не приведя в качестве довода слова, сказанные Посланником Аллаха (САВ). Именем Аллаха я заклинаю тебя, ведь ты знаешь, что Посланник Аллаха (САВ) сказал, что Умм Айман является одной из обитательниц Рая».

Абу Бакр сказал: «Да, я знаю».

Тогда Умм Айман сказала: «Я свидетельствую, что Всевышний Аллах своим аятом «Отдай должное своим близким…» дал своему Пророку совет, и дабы исполнить это повеление, Пророк отдал Фатиме Фадак».

Затем пришел Имам Али (АС) и засвидетельствовал то же самое. Абу Бакр дал Фатиме (АС) письмо, подтверждавшее, что Фадак принадлежал ей.

В это самое время к ним вошел Достопочтенный Умар и спросил: «Что это еще за записка?».

Достопочтенный Абу Бакр сказал: «Фатима (мир ей) утверждает, что Фадак принадлежит ей, Умм Айман и Али свидетельствовали в ее пользу, а я написал ей это письмо».

Умар взял это письмо у Фатимы (АС), плюнул на него и разорвал. Фатима (АС) расплакалась и вышла из дома».

Имеется и такое предание в труде суннитского автора Ибн’л Хадид «Комментарии к «Нахджу’ль-Балага» и в труде Али б. Бурхануддина Шафии «Тарих-у Сират’иль Халабиййа» (т. 3, с. 391):

«Достопочтенный Абу Бакр расстроился из-за слов Фатимы и заплакал. (Разумеется, это произошло спустя несколько дней в доме самого Абу Бакра). После этого он написал, что Фадак необходимо вернуть Фатиме (АС). Однако, как известно, Умар разорвал это письмо»[53].

Что примечательно, Умар, который порвал на кусочки документ, написанный Абу Бакром, в период своего пребывания в должности халифа оставил Фадак Али (АС) и Аббасу.

В «Тарих аль-Мадина» суннитского автора Аллама ас-Самхуди и «Му’джам аль-булдан» Йакут б. Абдаллаха ар-Руми приводится следующее предание:

«Будучи на посту халифа, Абу Бакр прибрал к себе Фадак, а когда халифом стал Умар, он вернул его Али и Аббасу».

В то время Достопочтенный Али стал распоряжаться Фадаком. Это свидетельствует о том, что Умар передал Фадак ему и его семье на основании права наследования.

Суннитский автор Али б. Бурхан ад-Дин аш-Шафи’и в труде «Сират аль-халабиййа» на странице 39 пишет следующее по этой теме:

«Еще в самом начале Достопочтенная Фатима поспорила с Абу Бакром как обладательница прав собственности и распоряжения по поводу того, что Фадак был подарен ей Посланником Аллха (САВ). Поскольку у нее не было свидетелей, удовлетворяющих требованиям шариата, она стала требовать своего, опираясь на право наследования»[54]. Таким образом, тяжба по поводу наследства началась уже после того, как была отклонена тяжба о дарении.

В труде под названием «Саваик аль-мухрика» суннитский автор Ибн Хаджар на 21-й странице излагает в разделе «Седьмое сомнение из числа сомнений рафидитов»:

«В самом начале Фатима утверждала, что Фадак был подарен ей. Когда ее свидетельство было отвергнуто, она расстроилась и сказала: «Я больше не буду с вами разговаривать»[55].

В суннитском труде «Сират аль-халабийа» это событие описывается следующим образом:

«Не прошло и десяти дней после смерти Посланника Аллаха (САВ), как до Достопочтенной Захры (АС) дошла весть о том, что слуги халифа заняли Фадак, выгнав оттуда рабочих.

После этого Достопочтенная Захра отправилась вместе с женщинами Бану Хашим к халифу, чтобы попытаться вернуть причитающееся ей. Между ними состоялся следующий разговор:

Достопочтенная Фатима (АС): «Почему ты изгнал из Фадака моих рабочих и отобрал то, что причитается мне?».

Халиф: «Как я слышал от твоего отца, пророки не оставляют после себя наследства».

Достопочтенная Фатима (АС): «Отец еще при жизни подарил мне Фадак, и я была его владелицей, когда он был еще жив».

Халиф: «Есть ли у тебя свидетели, чтобы доказать это?».

Достопочтенная Фатима (АС): «Да. Мои свидетели – это Али и Умм Айман».

Таким образом, Али (АС) и Умм Айман засвидетельствовали, что Фадак еще при жизни Посланника Аллаха (САВ) был подарен им Достопочтенной Захре (АС).

Халиф посчитал недостаточным показания свидетелей, доказывавших правоту Достопочтенной Захры (АС) и сказал: «Я ни в коем случае не принимаю свидетельство одного мужчины и одной женщины. Приведи ко мне двое мужчин или одного мужчину и двоих женщин»[56].

В некоторых суннитских источниках говорится о том, что Достопочтенный Абу Бакр вынес решение согласно принципам шариата, требующим в качестве свидетелей двух мужчин или одного мужчину и двух женщин, а поскольку у Достопочтенной Фатимы не было свидетелей, отвечающих этому требования, вынесенное Абу Бакром решение было правильным.

Однако ученые Ахль аль-Бейт говорят: «Если поступать согласно шариатским принципам, то прежде, чем опираться на нормы о необходимости свидетелей, сначала необходимо доказать, какая сторона должна была привести свидетелей», опираясь на следующий хадис: «Приведение доводов относится к тому, кто выступает с претензией (в споре), а принесение клятвы – к тому, кто ее отрицает»[57].

Таким образом, согласно исламскому фикху, свидетелей должен приводить не тот, кто распоряжается имуществом, а тот, кто утверждает обратное, а значит, Абу Бакр должен был просить привести свидетелей не у того, кто распоряжается имуществом, а у тех, кто утверждал о том, что Фадак не принадлежит Достопочтенной Фатиме.

Достопочтенная Фатима (АС) привела свидетелей, хотя от нее этого и не требовалось, и если Абу Бакр был не согласен с ней, он должен был привести свидетелей в пользу своего утверждения.

Приведем из «Нахдж аль-Балага» тот факт, что свидетелями Абу Бакра был Умар и Абу Убайда:

Эти свидетели сказали, что «Удовлетворив необходимые нужды своей семьи, оставшуюся часть дохода Пророк (САВ) расходовал на всеобщие нужды. Если бы Фадак был собственностью Достопочтенной Захры, тогда почему Пророк (САВ) использовал часть дохода для других вещей?».

Ознакомившись с разногласиями между свидетелями, халиф встал, сообщил, что обе стороны говорят правду, и сказал:

«Свидетели обеих сторон говорят правду, и я принимаю слова всех свидетелей. И Али, и Умм Айман, и Умар, и Абу Убайда говорят правду. Поскольку Фадак, который принадлежит Захре (АС), был собственностью Пророка (САВ), и часть поступавшего от него дохода, которая оставалась после удовлетворения необходимых нужд его семьи, он делил между мусульманами, я буду следовать в этом вопросе пути Пророка (САВ)».

Достопочтенная Захра (АС) сказала: «Я тоже буду расходывать оставшуюся часть дохода на нужды Ислама».

В ответ Абу Бакр сказал: «Я буду делать это вместо тебя».[58]

«Было сказано, что слова свидетелей Достопочтенной Фатимы не принимаются, поскольку Достопочтенный Али был ее супругом, Хасан (АС) и Хусейн (АС) – ее сыновьями, а Умм Айман – ее служанкой. Таким образом Фадак был отобран у его истинных владельцев»[59].

Шиитский автор Аль-Мас’уди в своей книге «Мурудж аз-захаб» пишет следующее по поводу свидетелей:

«Дочь Пророка (САВ) вела переговоры с Абу Бакром по поводу Фадака, требуя вернуть его ей. Она привели в качестве свидетелей Али (АС), Хасана (АС), Хусейна (АС) и Умм Айман»[60].

Достопочтенный Хасан, Достопочтенный Хусейн и Достопочтенный Али были одними из тех, чья непогрешимость была доказана «аятом очищения» (айат ат-татхир). В общем, их свидетельство настолько надежно, что его нельзя сравнить со свидетельством никакого другого человека.

Более того, если бы кто-то хотел узнать правду, необходимо было лишь попросить Достопочтенную Фатиму принести клятву, потому что «Если в вопросе имущества или долга к свидетельству будет добавлена клятва истца, то можно выносить решение даже при наличии женщины в качестве свидетеля. Имеется предание о том, как Посланник Аллаха (САВ) вынес решение, опираясь на клятву истца, представившего одного свидетеля»[61].

В этой связи приведем хадисы по поводу праведности Имама Али, свидетельство которого посчитали неприемлемым:

1. «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (сура «ат-Тауба», аят 120).

Если начинать с суннитских ичточников, то Ибрахим б. Мухаммад аль-Химвини в «Фараис ас-симтайн» дает следующее толкование: «Будьте с правдивыми, что означает – будьте с Али б. Аби Талибом».

2. Джалал ад-Дин ас-Суйути по поводу того же самого аята приводит в своем «Дурр аль-мансур» предание от Иб Аббаса: «Передают, что услышали от Посланника Аллаха (САВ): «В данном аяте под правдивыми имеется в виду Мухаммад и Али».

3. «А те, которые уверовали в Аллаха и Его посланников, - они праведники и исповедники у их Господа; им - награда их и свет их» (сура «Аль-Хадид», аят 19).

Суннитский имам Ахмад в своем «Муснаде» приводит, что этот аят был ниспослан по поводу Достопочтенного Али (АС), который был из числа праведников.

Таким образом, Абу Бакр не признал свидетельство человека, чья правдивость подтверждается аятами Корана.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.