Почему Фадак был присвоен другими людьми? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Почему Фадак был присвоен другими людьми?

2022-10-04 27
Почему Фадак был присвоен другими людьми? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один их суннитских авторитетов Имам Раббани в своем труде «Радд аль-рафавид» написал следующее по поводу поступка Абу Бакра:

«Обида Фатимы (АС) на Абу Бакра была связана с тем, что он не дал ей в наследство Фадак. Поскольку в одном благородном хадисе было сказано: «Мы, пророки, не оставляем наследства. Оставшееся после нас - это милостыня для бедняков», халиф Абу Бакр распределил доход от финиковых рощ Посланника Аллаха (САВ) между бедняками.

Последовав данному хадису, он не отдал Фадак Фатиме.Даже если это не так, он не сделал это, последовав своему нафсу и шайтану. В этом нет вины.

Если кто-либо спросит, почему обиделась Фатима (АС), то в ответ мы скажем, что ее обида не была чем-то обдуманным и осознанным, а была ее человеческой слабостью, обусловленной ее природой. Она обиделась, потому что не смогла сдержаться. А обижать подобным образом не запрещено».

В источниках говорится о следующих фактах по поводу захвата Фадака:

1) Чтобы добиться присяги людей, халиф нуждался в источнике финансов. Однако из-за того, что Посланник Аллаха (САВ) во время болезни разделил все имущество Байт аль-Мал, там не осталось средств, которые можно было использовать в подобных целях. Соседние племена отказались даже выплачивать закят. Таким образом, Фадак был не менее важным источникам дохода.

2) Ибн Аби-ль Хадид сообщает со слов своего учителя - ученого из Багдада Али б. Альфара:

«Я сказал своему учителю:

«Была ли Захра права в своей претензии?»

Мой учитель сказал: «Да».

Я спросил: «Разве халиф не знал о том, что она была правдивой?».

Он сказал: «Да, знал».

«Тогда почему он лишил ее несомненного права?».

В ответ на этой мой учитель улыбнулся и сказал:

«Если бы халиф принял в тот день ее речь и отдал ей Фадак, не требуя от нее свидетелей, только потому что она была правдивой, то на следующий день она воспользовалась бы этим в интересах своего мужа Али (АС) и сказала бы: «Лишь Али (АС) достоин халифата».

В таком случае халиф был бы вынужден передать халифат Али (АС). Халиф знал, что она была правдивой, но отказал ей в ее несомненном праве, чтобы положить конец спорам и упрекам»[91].

3) Другая причина состояла в опасении, что Достопочтенный Али станет сильнее экономически. Если бы он заявил о своем праве на халифат, то мог легко бы заполучить этот пост, обладая такими значительными возможностями.

Доказательством того, что в присвоении Фадака присутствовал и этот мотив, являются следующие слова, сказанные Умаром Абу Бакру: «Люди являются рабами этого мира, и у них нет иной цели, кроме этого. Возьми у Али хумс и трофеи, а также конфискуй у него Фадак, так что люди обратяться к тебе, увидев, что у него ничего нет»[92].

4) Аль-Халаби приводит следующий хадис:

«Халиф подтвердил право собственности Фатимы (АС), как вдруг к нему вошел Умар и сказал: «Это что еще за письмо?».

Он ответил: «В этом письме я подтверждаю право собственности Фатимы».

Умар: «Ты нуждаешься в доходах от Фадака, ведь если завтра язычники поднимут мятеж против мусульман, на какие средства ты будешь снаряжать войско?». С этими словами он порвал письмо.

Хасан б. Мухаммад б. Али б. Аби Талиб (АС) сказал:

«Абу Бакр лишил Достопочтенную Фатиму (АС) и Бану Хашим доли, причитающейся «близким» (зави-ль курба), включив ее в долю (расходов) на пути Аллаха. На эти средства он покупал оружие, верблюдов и мулов»[93].

Кутб ад-Дин ар-Раванди передает следующее:

«Пророк (САВ) сдавал Фадак в аренду за двадцать четыре тысячи динаров. В некоторых хадисах эта сумма приводится как семьдесят тысяч динаров. Разногласие по этому поводу связано с тем, что в разные годы доход от Фадака был различным»[94].

Доходов, полученных от Фадака, было достаточно для покрытия военных расходов исламского государства.

 

АБУ БАКР, ПРИСВОИВШИЙ ФАДАК, НЕ ПРИТРОНУЛСЯ БОЛЬШЕ НИ К ЧЕМУ ИЗ ИМУЩЕСТВА ПРОРОКА (САВ)

 

Несмотря на то, что помимо Фадака у Посланника Аллаха (САВ) было и другое оставшееся от него имущество, только в вопросе Фадака Абу Бакр потребовал привести свидетелей и настаивал на том, чтобы не отдавать его.

Одной из оставшихся после Посланника Аллаха (САВ) вещей был его дом. Абу Бакр и не думал о том, чтобы тронуть те дома, в которых жили жены Пророка (САВ). Он не стал искать свидетелей, которые могли подтвердить, принадлежат ли эти дома мусульманам или являются собственностью самого Посланника Аллаха (САВ).

Некоторые ученые пишут, что в этом вопросе Абу Бакр поступил в соответствии с аятом 33 суры «Аль-Ахзаб»: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику».

Тем не менее, он оставил Али (АС) то имущество, которое мы можем назвать личными вещами нашего Пророка (САВ), а также его перстень, тюрбан, меч, вьючные животные и одежда, находившиеся в руках Али (АС), не расспрашивая его о том, принадлежат ли они ему.

Хасан б. Али Аль-Вашша говорит: «Я спросил Достопочтенного Али, не оставил ли ему Пророк (САВ) что-либо еще кроме Фадака. Достопочтенный Али (АС) сказал: «Да, несколько веревок, которые Пророку (САВ) пожаловали в Медине, шесть лошадей, три верблюдицы по имени Азба, Сахба и Диджадж, два мула по имени Шахба и Дульдуль, осел по имени Йа’фур, две дойные овцы, четыре дойные верблюдицы, меч под названием Зу-ль-Фикар, доспех под названием Зат аль-узуль, тюрбан под названием Сахах, две йеменские накидки, один перстень, трость под названием Машмук, один коврик их пальмовых волокон, две бурки, несколько кожаных подушек – все это, кроме доспеха, меча, тюрбана и перстня, которые Посланник Аллаха (САВ) оставил Али б. Аби Талибу, он перенес к Фатиме (АС)»[95].

Абу Бакр заявил о принадлежности мусульманам и потребовал от Фатимы (АС) привести свидетелей только в вопросе Фадака.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.