Принципы избрания халифа в Исламе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Принципы избрания халифа в Исламе

2022-10-04 32
Принципы избрания халифа в Исламе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «И сказал твой Господь ангелам: "Я поставлю на земле наместника"»[107].

2. «О Давуд! Воистину, Мы назначили тебя [Своим] наместником на земле»[108].

3. «(О Ибрахим!), Воистину, я сделаю тебя предводителем»[109].

4. «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения»[110].

Согласно данным аятам, Аллах назначает предводителей[111].

О Достопочтенном Али же сказано:

1. «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам»[112].

Этот аят был ниспослан во время проповеди в Гадир Хуме:

«Посланник Аллаха (САВ) собрал народ в Гадир Хуме. Был четверг. Затем он призвал людей к подчинению Али б. Аби Талибу.

Затем он взял Али за руку и поднял его с места. Так что завиднелись его подмышки.

Потом он сказал: «Кому я покровитель, тому и Али – покровитель. О Аллах, возлюби того, кто любит его. Стань врагом тому, кто враждует с ним. Помоги тому, кто помогает ему. Оставь в одиночестве того, кто оставит его одного, не оказав ему помощи».

Люди еще не разошлись, как был ниспослан аят: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию…». После этого Посланник Аллаха (САВ) сказал: «Аллах велик! Религия доведена до совершенства, а милость завершена. Аллах удовольствовался моим пророчеством и вилаятом Али»[113].

2. «Воистину, ты — всего лишь увещеватель, и у каждого народа есть тот, кто наставляет на прямой путь»[114].

В труде аль-Кулайни «Усуль аль-Кафи» имеется предание, переданное от Имама Мухаммада аль-Бакира (АС): «Увещеватель – это Посланник Аллаха (САВ). Во всякое время есть кто-нибудь из нас, который наставляет людей на то, что было принесено Посланником Аллаха (САВ). После Посланника Аллаха (САВ) таким наставником является Али (АС) и следующие за ним наследники»[115].

3. «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей»[116].

Этот аят был ниспослан в Гадир Хум по поводу Имама Али (АС).

4. «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются»[117].

В книгах по тафсиру говорится о том, что этот аят был ниспослан об Имаме Али (АС), который, совершая намаз и находясь в положении поясного поклона, отдал в качестве милостыни перстень, находившийся у него на пальце[118].

5. «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь»[119].

Имам ар-Рида (АС) передает через своих отцов от Имама Али (АС): «Посланник Аллаха сказал: «Кто пожелает взойти на спасительный ковчег, ухватиться за прочную связь и держаться за крепкую вервь, пусть полюбит Али и ищет наставников из числа его потомков»[120].

В труде «Дурр аль-Мансур» суннитского автора Джалал ад-Дина ас-Суйути (том 4, с. 409-410) имеется следующее доказательство:

«В аяте «тот, кто опирается на ясное доказательство от своего Господа, за которым следует свидетель от Него»[121] под первым подразумевается Посланник Аллаха (САВ), а под следующим за ним – Имам Али (АС)».

6. На странице 608 того де труда в связи с аятом 7 суры «ар-Ра’д» говорится следующее: «Посланник Аллаха сказал по поводу благородного аята «Воистину, ты — всего лишь увещеватель, и у каждого народа есть тот, кто наставляет на прямой путь»: «Увещеватель – это я». Затем он протянул руку к плечу Достопочтенного Али (АС) и продолжил: «О Али, а ты – тот, кто наставляет эту умму на прямой путь. О Али, кто захочет после моей смерти обрести прямой путь, обретут его только вместе с тобой».

7. В суннитском сборнике ан-Насаи приводится следующее повествование от Ибн Аббаса: «Я слышал еще при жизни Посланника Аллаха (САВ), как Али сказал ему: «Аллах (да возвысится Его слава) сказал: «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных»[122].

Клянусь Аллахом, после того, как Всевышний наставил нас на прямой путь, мы не впадем в заблуждение. Клянусь Аллахом, даже если возможно Посланник Аллаха (САВ) умрет или будет убит, я буду сражаться до самой смерти на том пути, на котором сражался он. Клянусь Аллахом, я – его (Посланника Аллаха) брат, преемник, наследник и двоюродный брат. У кого еще больше прав на него, чем у меня?»[123].

Как указал наш Пророк, в этих аятах подразумевается Достопочтенный Али.

Давайте представим примеры из хадисов:

1. Суннитский автор Мухаммад бин Йусуф Ганджи аль-Шафии в труде «Кифайат’ут-Талиб» в главе 44-й приводит этот хадис:

«… Али – повелитель (султан) верующих. Он – дверь, которая ведет ко мне, он – халиф после меня».

2. Суннитский автор Сулайман Балхи в «Макакиб» передается следующий хадис:

«Хвала Аллаху, который выбрал меня для пророчества и сделал меня самым возвышенным из своих творений, (о, Али), ты, несомненно, довод (худжджат) Аллаха для его рабов, Он доверил тебе Свою тайну и ты – его наместник (халиф) среди Его рабов».

3. В суннитском труде «Тарих-и Багдади» передается следующий хадис:

От имама Али бин Абу Талиба, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел следующее:

«О, Али! Я попросил у Аллаха для тебя пять вещей, четыре из них он дал, а в пятой было отказано. Я попросил, и Он дал мне для тебя следующее: в Судный день земля разверзнется первой над тобой. Ты будешь со мной, и Почетное Знамя будет в твоих руках, ты будешь его нести. Я попросил, чтобы ты стал вали для верующих, Он дал». 480

480 Тарих-и Багдади, т. 4, с. 339

4. Из суннитского труда «Тарих-и Багдади» передается предание от Ибн Аббаса. Он говорит:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел следующее: «В Судный день все, кроме четырех человек, будут стоять на ногах». На это его дядя Аббас вскочил и спросил:

«Кто эти четыре человека, о, Посланник Аллаха?».

«Я буду верхом на Бураке. Его лицо будет как лицо человека, а тело как тело лошади».

После того, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) описал Бурака, Абббас сказал: «А кто еще, о. Посланник Аллаха?».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «И мой брат Салих (мир ему) на верблюде, которого зарезали его соплеменники».

Аббас сказал: «А кто еще, о, Посланник Аллаха?».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «И мой дядя Хамза бин Абдульмутталиб. Лев Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), предводитель мучеников за веру. Он будет на моем верблюде».

Аббас сказал: «Кто еще, о, Посланник Аллаха?».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: «И мой брат Али, он будет на одном из райских верблюдов. Копытца верблюда будут из жемчуга, а седло из рубинов. В руках Али будет Знамя почета, и сам он будет взывать словами «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Его Посланник». Присутствующие будут говорить: «Это может быть только посланник, пророк или приближенный к Аллаху ангел».

В ответ на эти слова с Трона будет сказано: «Это (имам Али) ни приближенный ангел, ни посланник, пророк, ни носитель Трона. Это Али бин Абу Талиб. Это наследник Посланника Повелителя Миров. Это предводитель богобоязненных, лидер тех, чьи руки и ноги чисты». 481

481 Багдади, Тарих-и Багдади, т. 11, с. 112-113

5. В труде суннитского автора Ибн Асира Джазри есть предание от Абу Саида аль-ХУдри:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал воевать с теми, кто нарушает клятву, кто отошел от справедливости и стал угнетателем и тем, кто вышел из религии».

Мы спросили: «О, посланник Аллаха, ты приказал нам воевать с этими группами людей, под руководством какого лидера мы должны бороться?».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел:

«Против них вы будете бороться под руководством Али бин Абу Талиб. Аммар бин Йасир будет убит, когда он будет вместе с Али». 482

482 Усд’уль-Габа фи ма’рифаь’ис сахаба, с. 114

6. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел:

«В ночь Мирадж, когда меня вознесли на небеса, собрали пророков. Я сидел вместе с ними. Пришел один из ангелов и мне сказал так: «Аллах Всевышний повелел, спроси у этих пророков, с чем их послали?».

Когда я спросил, «с чем вас послали», они сказали: «Мы были ниспосланы с твоим валаятом и валаятом Али бин Абу Талиба». 483

483 Тафсир-и Абу’ль-Футух, т. 10, с. 92

7. Из труда суннитского автора Муттаки Хинда:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее:

«Тем, кто уверовал, последовал за мной, я советую валайат Али бин Абу Талиба. Каждый, кто признает его в качестве повелителя наместников (валий’уль-амр), то признает и меня и каждый, кто признает меня в качестве повелителей наместников (валий’уль-амр), тот признает Аллаха. Кто полюбит, тот полюбит меня, кто полюбит меня, то полюбит Аллаха. Каждый, кто возненавидит Али, тот возненавидит меня. Кто возненавидит меня, тот возненавидит всеславного Аллаха». 484

484 Муттаки, Мунтахаб’уль-Канз, с. 3

8. В «Манакибе», суннитском труде, передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее:

«У каждого пророка есть преемник и наследник. Мой преемник и наследник сын Абу Талиба Али». 485

485 Манакиб-и Ибни Магазили, с. 201

9. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел следующее:

«О, община ансаров! Дать ли вам для божественного руководства человека, следуя за которого вы никогда не собьетесь?».

Когда ансары ответили «да, о, Посланник Аллаха», Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее:

«Человек, за которым если вы последуете, то не впадете в заблуждение, это (находящийся перед вами) Али. Любите его моей любовью, проявляйте к ним добро, как это делаю я. Несомненно, Джабраил рассказал мне то, что повелел ему сказать Аллах». 486

486 Суннитский автор Хафиз Абу Нуайм Ахмад бин Абдуллах Исфахаги, «Хилйату’ль-Аулийа», т. 1, с. 63

10. У суннитского автора Ибн Асира Джазари передается от Амрана бин Хусейна:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал армию во главе Али ибн Абу Талиба. После войны он взял их пленников себе одну из наложниц. Окружавшие Али (мир ему) посчитали, что это слишком для Али и не захотели (отдавать).

Четверо из сподвижников между собой сговорились и сказали: «Когда мы увидим Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то мы расскажем ему, что сделал Али (мир ему)»,

Когда мусульмане возвращались после похода, то в первую очередь навещали Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и приветствовали его и возвращались домой. И эта армия, когда прибыла в Медину, то сначала посетила Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

После обмена приветствиями, четверо сподвижников, которые сговорились между собой, встали и сказали: «О, Посланник Аллаха, не рассмотришь ли ты такое дело, Али бин Абу Талиб сделал так-то?».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отвернули лицо от того сподвижника, тогда встал второй и повторил, что сказал первый, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отвернул лицо и от него. Встал третий сподвижник, сказал те же слова. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отвернулся и от этого сподвижника.

Затем встал четвертый сподвижник и сказал тоже самое, после этого на лице Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) появились признаки гнева, и он повелел: «Что вы хотите от Али? Что вы хотите от Али? Что вы хотите от Али? Али от меня, я от Али. Али после меня покровитель всех верующих». 487

487 Усд’уль-Габа фи Ма’рифат’ис-Сахаба, аль-Джазари, с. 107

Даже, когда присутствовали очевидные доказательства в виде аятов и хадисов того, что имам Али (мир ему) является халифом после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), к сожалению, сподвижники повернулись к нему спиной.

И в качестве важного знака мы укажем следующий поступок Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

Суннитский ученый Ахмад бин Ханбал передает от Зайда бин Аркама:

В мечети были некоторые открывающиеся двери сподвижников. Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «Закройте все двери в мечеть, кроме двери Али».

Недовольные этим начали это обсуждать, узнав об этом, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после слов восхваления Аллаха сказал следующее:

«Я приказал закрыть все двери в мечети, кроме двери Али, среди вас оказались те, кто обсуждал это. Клянусь Аллахом, я не открывали и не закрывал по своей воли, я выполнял только то, что мне было велено». 488

488 Ахмад бин Ханбал, Муснад, т. 4, с. 369

И в проповеди во время Гадири Хум, и в других хадисах Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделял Али.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.