События после собрания в Сакифе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

События после собрания в Сакифе

2022-10-04 24
События после собрания в Сакифе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После собрания в Сакифе среди сподвижников появились различные группы.

1. Хашимиты, такие сподвижники как Аммар, Салман, Абузар и Микдад, привязанные сердцем к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и аятам Корана, действовали так, как действовал Али (мир ему). Они тщательно старались избегать столкновения с новым халифатом, государством.

Этот отказ не был продиктован страхом или другими желаниями нафса, он был связан с желанием воспрепятствовать нанесению вреда религии Ислам смутой и развитию недавно созданного государства.

2. Ансары. Несмотря на то, что они были теми, кто организовал собрание в Сакифе, ансары не смогли добиться внутригруппного единства. Выбор халифа из числа мухаджиров привел к превосходству над ансарами.

3. Абу Бакр и его сторонники. После того как Абу Бакр заполучил халифат, с помощью присяги он привязал к себе ансаров, которые хотели быть рядом с Али (мир ему).

Одновременно с этим он обеспечил свое особое положение в глазах мухаджиров. Потому что в своей речи он отстаивал превосходство мухаджиров над ансарами, что обеспечило ему поддержку и мухаджиров.

4. Омейяды и фронт Абу Суфьяна: новости о выборах Абу Бакра халифом в Медине не сразу дошли до Мекки. Это показывало желание командующего Меккой Аттаба ибни Усайда ибн’л Аса узнать мнение предводителя Омейядов Абу Суфьяна.

Абу Суфьян поначалу выступил против халифата Абу Бакра, он даже сказал Али (мир ему) и Аббасу: «Я наполню Медину всадниками и пехотинцами, вы же встаньте и возьмите власть в свои руки».

Суннитский автор Балазури пишет следующее:

«Абу Бакр, чтобы перетянуть на свою сторону Абу Суфьяна, подарил ему привезенные товары и назначил сына Абу Суфьяна Йазида наместником Сирии. Абу Суфьян, до этого противившийся назначению халифом Абу Бакра, после получения назначения наместником изменил свое мнение и стал выпячивать свои родственные связи с Абу Бакром». 368

368 Балазури, Футуху’ль-Булдан, 31-34; Маджма’уль-Байан, т. 5, с. 260

Одновременно он назначил Омейядов на различные важные посты и таким образом поделился с ними властью.

5. Будучи сам мухаджиром, Абу Бакр понял, что нуждается в помощи, чтобы привести к присяге племя Хазраджитов.

В суннитском толковании Ибни Аби’ль-Хадида описывается следующее поведение Абу Бакра:

«Абу Бакр также постарался получить присягу женщин с помощью различных подарков. Зайд ибн Сабит принес подарок от имени Абу Бакра к одной из женщин племени адаитов. Женщина спросила, что это.

Зайд ответил следующее: «Это подарок от халифа, который он велел распределить среди женщин». Эта женщина, поняв, что это подарок является взяткой за религию, сказала Зайду следующее: «Ты даешь мне взятку, чтобы купить мою религию? Клянусь Аллахом, я ничего не приму от них». 369

369 Шарх-и Нахдж’ул-Балага, Ибн-и Абу’л Хадид, т. 1, с. 133

Абу Бакр с помощью материальной выгоды добился нейтрального отношения Омейядов и женщин ансаров. Но они знали, что этот метод не сработает по отношению к хашимитам, к Али (мир ему).

6. Из известного шиитского труда Саййида Мухаммада Мусави под названием «Ночи Пашавара»: 

«Прежде чем изучить тактику достопочтенного Али (мир ему) в вопросе халифата, необходимо обратить внимание на поведение одного из руководителей мусульманской армии Усамы бин Зайда по отношению к новому халифату. Как вы помните, Усама во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был назначен командующим армией, и под руководство этого молодого командира были даже переданы Абу Бакр и Омар.

Когда Усама услышал о смуте и о том, что его не поставили в известность о том, что три человека, не посоветовавшись с ними, по своему желанию выбрали халифа, то он сел на коня, подъехал к мечети и закричал:

«Что это за беспорядок и шум, который переполошил всех? Вы с чьего позволения назначили халифа? Вас было несколько друзей, и вы не посоветовавшись и не обменявшись мнением с мусульманами и главными сподвижниками, назначили халифа?»

Все историки зафиксировали это возмущение Усамы. Омар, для того чтобы привлечь на свою сторону Усаму, вышел вперед и сказал следующее: «О, Усама! Дело сделано, присяга принесена; не сей раздор, и ты присягни».

Усаме стало плохо от этих слов, и он сказал ему следующее: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал меня командующим, и меня никто не освобождал от этой должности; я человек, которого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал над вами повелителем, как может быть так, что присягают назначенцам, находящимся в подчинении?». 370

370 «Ночи Пашавара», 7-е собрание, с. 324

Таким было отношение к выборам халифа командующего мусульманской армии Усамы.

7. В этой ситуации Али (мир ему) должен был выбрать один из трех вариантов:

А. Присягнуть Абу Бакру.

Б. Вместе со сплотившимися вокруг него людьми поднять вооруженное восстание против халифата Абу Бакра.

В. Для сохранения находящегося в стадии становления Исламского государства и вероучения находиться в состоянии молчаливого несогласия. Поскольку это состояние безмолвного протеста было направлено против результатов выборов халифа, эта позиция сохранилась и до времен споров вокруг садов Фадак.

Али(мир ему) вместе с супругой и ближайшими сподвижниками выбрали позицию молчаливого несогласия.

Хашимитов не позвали на собрание в Сакифе. После этого, выражая протест, они заговорили о племенном превосходстве, о том же говорил Абу Бакр, воздействуя на людей, но на этот раз слова были направлены против него же.

Суннитский автор Ибн Аби’ль Хадид пишет следующее:

«Аббас в беседе с Абу Бакром ясно обозначил следующее:

«Ты говоришь, что вы дерево Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Вы его соседи, а мы его листья». 371

317 Ибн Аби’ль Хадид, Шарх-и Нахдж’уль-Балага, т. 6, с. 5

В суннитских трудах, а именно в «Раузат’ус-Сафа» Мухаммада Хаванд Шаха и в «Истилаб» Ибн Абдульбирра о сподвижниках, которые были с достопочтенным Али (мир ему) и не присягнули, говорится следующее:

«Са’д бин Убада, племя хазрадж, группа курайшитов и 18 старших сподвижников не присягнули Абу Бакру и стали «рафидитами». Они были из тех, кто любил Али бин Абу Талиба.

В число этих 18 человек входили: 1. Салман Фариси; 2. Абузар Гифари; 3. Микдад бин Асвад Канди; 4. Аммар бин Йасир; 5. Халид бин Саид бин Ас; 6. Бурайда Аслами; 7. Убай бин Ка’б; 8. Хузайма бин Сабит; 9. Абу Хайсам бин Тайхан; 10. Сахл бин Хунайф; 11. Осман бин Хунайф; 12. Абу Аййуб Ансари; 13. Джабир бин Абдуллах Ансари; 14. Хузайфа бин Йамани; 15. Са’д бин Убада; 16. Кай’с бин Са’д; 17. Абдуллах бин Аббас; 18. Зайд бин Аркам».

Достопочтенный Али же в «Нахджу’ль-Балага» сказал о халифе, который ни во что его не ставил, и о других следующее:

«Они привели в качестве довода дерево, но сами постарались не увидеть его плоды».

Этот несогласие Али (мир ему) и хашимитов било в самое уязвимое место сподвижников. На стороне Али (мир ему) была правда, и они защищали свое право. Кроме того, в руках достопочтенного Али (мир ему) были доходы хумс (выплата мусульманами 1/5 от годового дохода), который Всевышний Хак повелел выплачивать Ахли Бейт, доходы от садов Фадак, который Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при жизни подарил достопочтенной Фатиме (мир ей). С помощью этих доходов он мог вновь привлечь на свою сторону Омейядов, которые оказали поддержку Абу Бакру в обмен на материальные блага, и большую часть ансаров.

Мухаммад Бакыр Садр в шиитском труде «Фадак фи’т-Тарих» пишет следующее:

«Хашимиты были самым уважаемым племенем из курайшитов, и распределение средств, полученных из этих источников доходов, могло привести Али к халифату.

Абу Бакр и его сторонники, чтобы воспрепятствовать отрицательному для них исходу дела, несмотря на правоту оппонента, отвергли утверждения о превосходстве достопочтенного Али (мир ему) и хашимитов и стали говорить, что проявлять несогласие, когда халифу принесена присяга, - это не что иное как сеять смуту, которая запрещена в Исламе». 372

372 Шахид Мухаммад Бакыр ас-Садр, «Фадак фи’т-Тарих», с. 91

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.