Аят Мубахала. «Аят взаимного проклятия» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Аят Мубахала. «Аят взаимного проклятия»

2022-10-04 25
Аят Мубахала. «Аят взаимного проклятия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи: "Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллахана лжецов!». 267

267 Ал-и Имран, 61

Суннитские источники, включая хариджитские, все правовые школы Ислама едины в той точке зрения и мысли, что, когда Посланник Аллаха (с.а.в.) предложил обменяться проклятиями христианам Наджранам, рядом с ним были только Фатима (а.с.), Али (а.с.), Хусейн (а.с.) и Хасан (а.с.). 268

268 Муслим, Сахих, т. 4, 1871; Сунни Вахиди Асбабу’ль-Нузулл, с. 60; Тафсир Алуси, т. 3. С. 188-189; Тафсир-у Насафи, т. 1. С. 221

Также в труде суннита Байхаки под названием «Далаилу'н-Нубувва» передается следующее предание, полученное аль-Калби по цепочке от Абу Салиха и Ибн Аббаса:

«Делегация от христиан Наджрана в составе 14 человек знати прибыла к Посланнику Аллаха (с.а.в.). Среди них был один из великих арабов ас-Саййид и следующий по влиянию аль-Акыб. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал обоим: «Примите Ислам». Те в ответ заявили, что они уже в Исламе.

На слова Пророка (с.а.в), что «нет, вы не в Исламе», они заявили: «Наоборот мы раньше вас приняли Ислам».

Пророк (с.а.в.) сказал следующее: «Вы сказали ложь, три вещи вам препятствуют принятию Ислама: вы поклоняетесь кресту, едите свинину и утверждает, что у Аллаха есть сын».

На это Всевышний Аллах ниспослал аят «Поистине, перед Аллахом положение Исы (Исуса) подобно положению Адама». Когда он прочитал им этот аят, то они начали возражать: «Мы не знаем о чем ты говоришь…». После этого был вновь ниспослан аят «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания…»

В этот раз Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал им следующее: «Всевышний Аллах повелел, если вы не принимаете Ислам, то мы будем с вами обменяемся взаимными проклятиями»ю

Они попросили: «Эй, Аба’ль-Касым! Дай нам некоторое время, мы пойдем и обсудим этот вопрос, после мы придет к Тебе». После этого они остались наедине друг с другом и затеяли обсуждение.

Ас-Саиййд сказал аль-Акыбу: 

«Клянусь Аллахом, вы знаете, что этот человек божий посланник (мурсаль). Если вы решите с ним обменяться проклятиями, то означает, что ваш род прервется. У каждого племени, которое обменивалось проклятиями с пророком, их предводители погибали, а у более низкого сословия не было продолжение рода. Если же вы не последуете за Ним и продолжите пребывать в своей религии, то заключите с ним соглашение и вернитесь на родину».

В это время Посланник Аллаха (с.а.в.) вместе с Али (а.с.), Хасаном (а.с.), Хусейном (а.с.) и Фатимой (а.с.) вышли за пределы [города] и он им сказал: «Когда я начну обращаться к Аллаху с мольбой, то говорите «амин».

Только наджранцы не приняли его предложения об обмене проклятиями, и согласились платить подать (джизийа) и на этом заключили мир.

Согласно преданию, полученному от Аш-Шаби, то Посланник Аллаха повелел следующеe: «Мне пришла радостная весть, что если бы они решили обменяться проклятиями, то до того, как птицы сели на дерево жители Наджарана были уничтожены».

Священник наджранцев, увидев, что Посланник Аллаха пришел вместе с Али (а.с.), Фатимой (а.с.), Хасаном (а.с.) и Хусейном (а.с.), сказал:

«О, общину Иисуса, я вижу такие лица, которые, если бы они попросили Аллаха опрокинуть гору, то Он обязательно принял и исполнил их просьбу, сдвинув гору, будьте осторожны, не обменивайтесь с ними проклятиями, погибнете». 269

269 Саид Хавва, аль-Асас Фит’т-тафсир, т. 2, с. 346

Са’д б. Аби Ваккас говорит:

Когда был ниспослан аят «Скажи: "Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих», то Посланник Аллаха (с.а.в.) позвал Али (а.с.), Фатиму (а.с.), Хасана (а.с.) и Хусейна (а.с.) и повелел: «О Аллах, это мои домочадцы – Ахл-и бейт». 270

270 Сунни Нишабури, аль-Мустадрак-у ала’с-Сахихайн, т. 3, с. 150; такое же предание есть в труде «Фатху’ль-Бари» суннита Ибн Хаджара Аскалани, т. 7, с. 105

У суннитского ученого Суюти на эту тему есть следующее предание:

«Джабир б. Абдуллах передает следующее: [Под словами аята] «Нас самих» подразумевается Посланник Аллаха (с.а.в.) и Али (А.с.). Слова «из наших сыновей» - это о Хасане (а.с) и Хусейне (а.с.). Слова «из наших женщин» - о Фатиме (а.с.). 271

271 Суюти, Дрру’ль-Мансур, т. 2, с. 38-39

Несмотря на то, что в аяте о взаимном проклятии (мубахала) было использовано множественное число в словосочетаниях «наших сыновей, нас самих, наших женщин», то рядом с Посланником Аллаха (с.а.в.) место заняли из сыновей Хасан (а.с.) и Хусейн (а.с.), из «нас самих» - Али, а из женщин только Фатима (а.с.).

Основное значение заложенное здесь в том, что эти пять человек были представлены как пятеро избранных для представления Ислама. Участие этих людей равнозначно участию всех мусульман.

В этом аяте к Али были направлены слова «душа (нафс) Пророка». Исходя из этого значения, Али (а.с.) – единственный и самый совершенный человек, который в полной мере может представлять Посланника Аллаха (с.а.в.) при жизни и после смерти (ат-Ташайую, Абдуллах Гурайфи, с. 224). Конечно, за исключением пророческой миссии.

Суннитский ученый Фахр-и Рази события взаимного проклятия (мубахала) передает так:

Посланник Аллаха (с.а.в.) раскрыл христианам Наджрана свои доказательства. Но они из-за своего невежества стали упорствовать. На это Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее:

«Поистине, Аллах повелел мне, так как вы не приняли мои доводы, обменяться взаимными проклятиями».

Они сказали: «Эй, Аба’ль-Касым, (дай нам разрешение), мы вернемся и подумаем над этим вопросом, затем мы придем к Тебе».

Когда они вернулись, то спросили у одного из самых авторитетных предводителей: «О раб Мессии, что ты думаешь об этом?».

Он же сказал: «О христиане! Мухаммад – это пророк, посланный Аллахом. Он принес правдивые вещи о Иисусе».

В день обмена взаимными проклятиями Посланник Аллаха (с.а.в.) взял на руки Хусейна (а.с.), Хусейна - за руку. Фатима (а.с.) шла вслед за Посланником Аллаха, а Али (а.с.) за Фатимой. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал им:

«Когда я буду молить Аллаха, то вы говорите «аминь».

Увидев все это, один из священников христиан Наджарана сказал:

«О христианская община, я вижу такие (светлые) лица, что если бы они попросили у Аллаха сдвинуть горы, то Аллах из уважения к этим лица сдвинул бы горы с места. Будьте осторожны и не обменивайтесь с ними проклятиями, ибо вы погибнете и до Судного дня не останется на Земле ни одного христианина». 272

272 Фахри Рази, Тафсир-и Кабир, т. 8, с. 85

 

АЯТ АБРАР

5. А благочестивые будут пить из чаши вино, смешанное с камфарой.

6. Рабы Аллаха будут пить из источника, давая ему течь полноводными ручьями.

7. Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается.

8. Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней.

9. Они говорят: "Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!

10. Мы боимся от своего Господа того Мрачного и Томительного дня".

11. Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью.

12. А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками.

13. Они будут лежать на ложах, прислонившись, и не увидят там ни солнца, ни стужи.

14. Тени будут близки к ним, и плоды будут подчинены им полностью.

15. Обходить их будут с сосудами из серебра и кубками из хрусталя -

16. хрусталя серебряного, соразмерных размеров.

17. Поить их там будут из чаш вином, смешанным с имбирем,

18. из источника, названного Сальсабилем.

19. Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг.

20. Взглянув же, ты увидишь там благодать и великую власть.

21. На них будут зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами, а Господь их напоит их чистым напитком.

22. Таково ваше воздаяние, и ваше усердие отблагодарено.

23. Воистину, Мы ниспослали тебе Коран частями.

24. Потерпи же до решения твоего Господа и не повинуйся грешникам и неверующим среди них.

25. Поминай имя твоего Господа утром и перед закатом,

26. а также ночью. Пади ниц пред Ним и славь Его долгой ночью.

27. Воистину, эти любят жизнь ближнюю и оставляют позади себя Тяжкий день.

28. Мы создали их и укрепили их суставы. Но если Мы пожелаем, то заменим их подобными им.

29. Воистину, это есть Назидание, и тот, кто желает, становится на путь к своему Господу.

30. Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый.

31. Он вводит в Свою милость, кого пожелает, а для беззаконников Он приготовил мучительные страдания. 273

273 сура Инсан: 5-31

Шиитские ученые едины во мнении, что эти аяты касаются Али (а.с.), Фатимы (а.с.), Хасана (а.с.), Хусейна (а.с.), которые раздали свою еду нищему, сироте и пленному.

В одном благородном из хадисов, переданных Ибн-и Аббасом, рассказывается о причине ниспослания этих аятов:

«Когда Хасан (а.с.) и Хусейн (а.с.) были маленькими, то они заболели. Наш Пророк (с.а.в.) пришел навестить внуков вместе с некоторыми из благородных сподвижников. В это время некоторые из посетителей спросили: «О Али! Не хочешь ли ты дать какой-либо обет для выздоровления детей». Али (а.с.) и Фатима (а.с.) решили продержать три дня пост, чтобы добиться довольства Аллаха, чтобы поблагодарить Его и, чтобы дети выздоровели.

Дети избавились от болезни. И они тоже сделали намерение и начали держать пост. Но на разговение у них не оказалось еды.

Али (а.с.), чтобы была возможность разговляться в течение трех дней взял в долг три мешка ячменя у иудея из Хайбера по имени Шам. Фатима (а.с.) размолола мешок ячменя и испекла пять хлебов, то есть на каждого члена семьи. Приближался вечер, они ожидали разговения. В это время пришел один бедняк (нищий):

«Ассаляму алейкум, о домочадцы (ахл-и бейт) Мухаммада! Я мусульманин-бедняк. Накормите меня, чтобы Аллах вас вдоволь накормил райским угощением».

Они немедленно собрали весь хлеб, который был на столе, и дали в качестве угощения этому бедолаге-бедняку. И Али (а.с.) обратился к Фатиме (а.с.):

«О дочь лучшего из людей! О Фатима, обладающая совершенной верой и благородством! Ты видишь в дверях этого бедняка, состояние которого разрывает сердце. Обращаясь к нам из-за голода, он языком состояния умоляет и просит Аллаха».

Фатима (а.с.) же в ответ сказал следующее Али (а.с.):

«О сын моего дяди! Я в ожидании вашего приказа. Хотя я не имею ничего, что могло бы сделать довольным и удовлетворить этого бедняка. Но я надеюсь, что накормив голодного человека, я войду в число хороших людей, попаду в рай и заслужу заступничество».

Одним словом, они не взяв со стола ни кусочка, отдали весь хлеб нищему, а сами же провели разговение водой.

Они продолжили пост и на следующий день. Фатима (а.с.) в тот день сделала хлеб из второй меры ячменя. Когда стал приближаться вечер, то они положили хлеб на стол и стали ждать время разговения. В это время в дверях появился сирота и сказал:

«Ассаляму алейкум, о домочадцы (ахл-и бейт) Мухаммада! Я сирота из детей мухаджиров. Мой отец погиб мучеником при войне при Акабе. Накормите меня, накормите! Аллах накормит вас пропитанием из рая».

И вновь они угостили всем хлебом сироту. И разговившись водой, они легли вечером голожные. На следующий день Фатима (а.с.) сделала хлеб из третьего мешка ячменя. Когда наступил вечер, они вновь только сели за стол, как в дверях появился нищий пленник и сказал: «Ассаляму алейкум, о домочадцы (ахл-и бейт) Посланника Аллаха! Я один из пленников. Угостите меня. И пусть Аллах даст вам райское угощение». И в этот раз они отдали пленнику в качестве угощения всю еду со стола.

В связи с таким их поведением был ниспослан 8-й аят суры Инсан: 

Истинные верующие! Из-за любви к Аллаху, «они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам».

Толкователи Корана едины во мнении, что написанные выше аят суры «Инсан (Люди)» были полностью посвящены и ниспосланы о Фатиме (а.с.), Али (а.с.), Хасане (а.с.) и Хусейне (а.с.).

Вахиди в своей книге «Басит» пишет, что в Абу Исхак-и Са’лаби в своем тафсире (толковании Корана) указал, что эти аяты были только об этих людях. 274

274 см. особенно Замахшари, Тафсиру’ль-Кашшаф, т. 4, с. 670; суннитский ученый Вахиди, Асбаб’ун-Нузуль, с. 251; суннитский ученый Исмаил Хаккы, Руху’ль-Баян, т. 10, с. 268

 

АЯТ ТАТХИР

«О, обитатели дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью». 275

275 Сура Ахзаб, 33

Надежными доказательствами установлено, что упомянутые в этом аяте «Обитатели дома» (Ахл-и бейт) касаются пятерых людей, именуемых «те, кто под накидкой» (ал-и аба).

Это Фатима (а.с.) Али (а.с.), Хасан (а.с.), Хусейн (а.с.) и наш Господин Посланник Аллаха (с.а.в.)

1. От Аби’ль-Хумраи передано следующее предание:

«Я сам лично слышал, как Посланник Аллаха (с.а.в.) на протяжении шести месяцев приходил к дверям Фатимы (а.с.) и говорил следующее: «О, обитатели дома! Аллах хочет вас только избавить от всякой скверны и таким образом очистить вас». 276

276 Хайсами, Маджама’Уз-Заваид, с. 121

2. Суннитский ученный Джалаледдин Суюти в своей книге «ад-Дарру’ль-Мансур» при толковании этого аята передает, что упоминаемые в аяте «обитатели дома» обозначают пятерых людей.

3. Суннитский ученый Табари в своем труде передает предание от Абу Саида аль-Худри:

«После того как прошло сорок рассветов со дня женитьбы Али (а.с.) на Фатиме (а.с.) Посланник Аллаха (с.а.в.) пришел к дверям дома Али (а.с.) и сказал следующее:

«Приветствую вас, о Обитатели дома! Пусть будет на вас милость и изобилие Аллаха! О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью». 277

277 ат-Табари, Захаиру’ль-Укба, с. 169

4. Суннитский имам Ахмад бин Ханбал в своем «Муснаде» (6 джуз, с. 323) передает следующее от Умму Саламы:

«Пророк приказал Фатиме (а.с.): «Приведи ко мне своего супруга Али с детьми Хасаном и Хусейном». Фатима (а.с.) взяла их с собой и привела к Пророку. После этого он всех накрыл накидкой, сделанной из фадакской ткани. Затем Пророк положил на них свои благородные руки и сказал следующее: «О мой Аллах! Это обитатели дома Мухаммада. Пусть будет Твоя милость и изобилие на Мухаммеде и обитателях его дома. Несомненно, ты Славящий (Хамид) и Великий (Маджид)».

Умму Салама рассказывает: «И я попыталась отодвинуть рукой джуббу и попасть под накидку. Но Пророк отодвинул мою руку и сказал: «На тебе благо».

5. Суннитский ученый Байхаки в своей книге «Ибн’уль-Мунир Сунан» эти события также описывает со слов Умму Салама (а.с.):

«Этот аят был ниспослан в нашем доме. Али, Фатима, Хасан и Хусейн были там. После этого Пророк набросил на них свою накидку и сказал следующее: «О мой Аллах, это обитатели моего дома! Очисти их от грязи и сделай их пречистыми».

Несмотря на то, что этот аят был ниспослан однажды, Посланник Аллаха многократно повторял, кто есть упоминающиеся там обитатели дома».

6. Суннитский ученый Ибн Джарир Табари говорит:

«Нам передал Ибн аль-Мусанна от Абу Саида, что Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее: О, обитатели дома! Аллах хочет вас избавить от недостатков и очистить. Аят был ниспослан о пятерых людях. Это я, Али, Хасан, Хусейн и Фатима». 278

278 Ибн Касир, т. 12, с. 6524

7. В 4-м томе на странице 107 «Муснада» суннитского ученого Ахмада б. Ханбала приводится предание от Ваила б. Аска:

«Я пришел к Фатиме (а.с.) и спросил у нее, где Али (а.с.). Она сказала, что он ушел к Посланнику Аллаха (с.а.в.).

Я решил его дождаться. Неожиданно пожаловал Пророк (с.а.в.). Али (а.с.), Хасан (а.с.), Хусейн (а.с.) были с ними. Пророк и Али взяли за руки Хасана и Хусейна. Пророк подозвал к себе Али и Фатиму, а Хасана и Хусейна посадил на колени. Он накрыл их своей одеждой и сделал следующую молитву: «О мой Аллах! Это мои домочадцы, ахл-и Бейт! Очисти их от всякой скверны и сделай их чистыми».

8. Суннитский имам Ахмад бин Ханбал в своем «Муснаде» (т.3, с. 259) передает от Анаса б. Малика:

«Пророк на протяжении 6 месяцев, каждый раз, когда шел на утренний намаз, заходил в дом Фатимы (а.с.) и говорил следующее: «О, обитатели дома! Аллах хочет вас только избавить от всякой скверны и таким образом очистить вас».

Аят татхир был ниспослан только о Посланнике Аллаха (с.а.в.), Фатиме (а.с.), Али (а.с.), Хасане (а.с.), Хусейне (а.с.)».

9. Суннитский ученый Муслим передает от Абу Бакра ибн Шайба слова Сафийи бинт-и Шайба:

«Айша рассказывает: «Однажды утром Посланник Аллаха (с.а.в.) вышел. На нем была шерстяная накидка, предназначенная для путешествий. Она были из черной шерсти. Пришел Хасан (а.с.), Посланник Аллаха (с.а.в.) накрыл его накидкой, тот оказался внутри. Затем пришел Хусейн (а.с.), и его он запустил под накидку. Затем он прочитал аят: «О, обитатели дома! Аллах хочет вас только избавить от всякой скверны и таким образом очистить вас».

10. Суннитский ученый Ибн Джарир Табари говорит:

«Нам передал Ибн аот-Мусанна, ему передал Букайр ибн Мисмар, он услышал от Амира сына Са’да. Са’д слышал, как Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Когда Пророку снизошло откровение, то он взял под одежду Али (а.с.), его двух сыновей и Фатиму и обратился к Аллаху словами: «Мой Воспитатель, это моя семья и мои домочадцы».

 

КТО ОНИ, ПЯТЕРО ПОД НАКИДКОЙ (ХАМСА-И АЛ-И АБА)?

 

Когда был ниспослан этот аят, то под накидкой было пятеро.

«Когда вместе собирались Посланник Аллаха (с.а.в.), его дочь Фатима-и Захра, Алиййу’л Муртаза, его дети Хасан и Хусейн, то их всех называли ал-и аба». 279

279 Рух’уль-Баян, т. 3, с. 112

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.