Разногласия между учеными Ахль аль-Бейт и суннитскими учеными по поводу произошедшего вокруг Фадака — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Разногласия между учеными Ахль аль-Бейт и суннитскими учеными по поводу произошедшего вокруг Фадака

2022-10-04 27
Разногласия между учеными Ахль аль-Бейт и суннитскими учеными по поводу произошедшего вокруг Фадака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


1. Вот о чем говорится в хадисе, переданном от Абу Бакра:

Один из ученых Ахль аль-Бейт Ибн аль-Мутаххар говорит: «Абу Бакр не отдал Фатиме причитавшееся ей наследство. В этом вопросе он положился на хадис, который был передан только от его имени, взяв не по праву наследство Фатимы (АС).

Потому что милостыня для нее дозволена. Абу Бакр сделал это, опираясь на хадис, в котором Посланник Аллаха (САВ) говорит: «Пророки не оставляют в наследство дирхемов и динаров. Оставляемое ими наследство – это знание»[96].

Однако заповеди Корана противоречат этому хадису. Ведь Аллах говорит: «Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин» (сура «Ан-Ниса», аят 11).

Это повеление носит общий характер и опровергает приведенный хадис. То же самое сказано и в других аятах: «Сулейман (Соломон) наследовал Давуду (Давиду)» (сура «Ан-Намль», аят 16).

«Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует мне и семейству Йакуба» (сура «Марйам», аяты 5-6).

Точка зрения суннитов по поводу этого хадиса полностью противоречит мнению Ахль аль-Бейт.

Этот вопрос рассматривается в книге суннитского ученого Ибн Аби-ль-Хадида «Шарх Нахдж аль-Балага»:

«Исхак сказал мне:

Я слышал этот благородный хадис от Малика б. Анаса, а он – от Ибн Шихаба аз-Зухри, а ему сообщил Малик б. Аус. Я отправился к Малику б. Аусу и спросил его. Он сказал мне: «Перед полуденной молитвой я сидел дома. Пришел человек от Умара и сказал, что халиф хочет меня видеть.

Я отправился к халифу на прием. Он сидел на тахте, на котором не было матраца. Он опирался на подушку. Я поприветствовал его и сел.

Он сказал мне: «Пришли несколько человек из вашего рода. Я повелел дать им денег, а вы нужны мне, чтобы взять и распределить эти деньги между ними. Возьмите и раздайте их!».

Я попросил халифа всемилостивейше простить меня и дать это поручение кому-нибудь другому. Однако он настоял. Я не смог отказать. В тот момент подошел привратник и сказал, что Усман, Абд ар-Рахман, Зубайр и Са’д б. Ваккас просят разрешения войти. Он дал разрешение, и они вошли. Сели. Чуть позже сказали, что Али (АС) и Аббас тоже просят разрешения войти. Он дал разрешение. Они вошли и сели.

Достопочтенный Аббас начал речь: «Мы желаем устранить недоразумения по поводу имущества, которым Всевышний Аллаха наделил Посланника Аллаха (Бани Надр)».

Чтобы добиться расположения и довольства присутствовавших, он попросил обсудить с ними этот вопрос. Сперва заговорил сам халиф: «Я спрашиваю вас ради величия Всевышнего Аллаха, который сотворил землю и небеса и постоянно позволяет им существовать, разве Пророк (САВ) не сказал: «Мы, пророки, не оставляем наследства, а оставшееся после нас – это милостыня»? Знаете ли вы о том, что он сказал эти слова? Пришедший ранее Усман и остальные сказали: «Да, мы знаем».

Затем халиф повернулся к Али и Аббасу и повторил тот же самый вопрос. Оба они сказали: «Да, мы знаем». Тогда халиф ответил следующее: «В таком случае вы можете выслушать постановление, которое следует вынести по данному вопросу: Господин Миров дал это имущество в качестве трофея. Аят 6 суры «Аль-Хашр» свидетельствует о том, что оно пожаловано лишь Благороднейшему Пророку, и это полномочие не дано больше никому.

Наш Господин Гордость Миров (Посланник Аллаха) до сегодняшнего дня потратил все это имущество без остатка и распределил его в соответствии с требованиями Ислама. Он выделял из этих трофее часть на законные нужды своих домочадцев, а излишки давал тем, кому причиталась доля от Байт аль-Мал. Что вы скажете? Разве Посланник Аллаха (САВ) так не поступил бы?».

Присутствовавшие сказали в ответ на слова халифа: «Да, это так».

Достопочтенный халиф продолжил свою речь: «Когда Посланник Аллаха (САВ) умер, бразды правления взял в руки Абу Бакр ас-Сиддик. Он поступил так же, как и Посланник Аллаха (САВ). До самой своей смерти он управлял таким образом, и в его правлении не было недостатков. Теперь вы вдвоем пришли, чтобы распрашивать меня и вывести меня на разговор. У вас один вопрос и одно дело на двоих.

Эй ты, Аббас! Ты пришел просить меня о причитающемся твоему племяннику Али, а он в свою очередь – о доставшемся его супруге в наследство от ее отца. Я напомнил вам хадис («Мы не оставляем наследства…»), о котором вы оба сказали, что вы его слышали.

Когда я стал халифом, я передал это дело вам двоим и поставил вам условие, чтобы вы распоряжались им, как и раньше».

Прямо перед Усманом и его товарищами он ответил на вопрос Достопочтенного Али и Аббаса, что земля была дана им на этом условии. Затем он сказал: «Если вы теперь пришли ко мне, чтобы просить моего разрешения по делу, которое не соответствует этому условию, то я клянусь величием Того, кто сотворил землю и небеса, я не позволю сделать то, чем недовольны Всевышний Аллах и Его Посланник (САВ). Если вы не можете распоряжаться этим делом, верните его мне! Я обеспечу ваши потребности»…

Затем он дал следующее объяснение преданию, переданному от благословенной супруги нашего Господина Посланника Аллаха (САВ) – Айшы: «Однажды, когда мой отец был халифом, меня отправили к нему, чтобы спросить, какова доля «пречистых жен» Пророка в военных трофеях. Отец сказал: «Вы не боитесь Аллаха? Благородный хадис Посланника Аллаха (САВ) («Мы, пророки, не оставляем наследства…») показывает, что у вас нет доли. Помнишь ли ты этот хадис?». Я запомнил его отрицательный ответ и вернулась обратно».

Ученые Ахль аль-Бейт отрицают это событие, которое подтверждается в истории лишь единичным фактом. Умар вынес решение, опираясь на предание первого халифа, а присутствовавшие засвидетельствовали это»[97].

1) Суннитский Имам аз-Захаби говорит следующее в своем опровержении, написанном на имя Мутаххара:

«Вышеуказанным хадисом земли Фадака были выделены в виде исключения из общего числа случаев, о которых говорится в аяте о наследстве[98]. Точно так же под этот аят не подпадают неверные, совершившие преднамеренное убийство и слуги.

Более того, Абу Бакр и Умар в нескольких случаях передали Али (АС) и его детям имущество, оставленное Посланником Аллаха (САВ). Кроме того, тот факт, что Умар передал Али и Аббасу наследство Посланника Аллаха (САВ), чтобы они могли распоряжаться им так же, как и Посланник Аллаха (САВ), опровергает обвинения ученых Ахль аль-Бейт в адрес Умара и Абу Бакра».

Аз-Захаби говорит: «Если Фатима завладела Фадаком путем наследования, тогда акт дарения считается недействительным, а если земли Фадака были ей подарены, тогда недействительным является наследование. Если это дарение имело место во время болезни Посланника Аллаха (САВ), то он был пречист от того, чтобы завещать кому-либо сверх причитающегося ему. Если же он совершил дарение территории Фадака будучи в добром здравии, тогда он должен был передать их в то самое время».

2) Кому-то может прийти в голову вопрос, почему о том, что земли Фадака были подарены Посланником Аллаха (САВ) Фатиме (АС), знали только Умм Айман и Али, и некоторые суннитские ученые выступали с таким вопросом:

Что касается утверждения о том, что об этом не знал никто, кроме Достопочтенного Али и Умм Айман, это не очень уместное предположение, потому что эти земли были в распоряжении Достопочтенной Фатимы, и она обрабатывала их. Все об этом знали. Более того, чтобы восстановить свои попранные права, Достопочтенная Фатима обошла все дома Медины и просила людей о помощи, и все отдавали ей должное, признавая ее правоту, однако они не могли занять сторону Фатимы, опираясь политической власти»[99].

Это утверждение (о том, что никто не знал о том, что Фадак был подарен) по меньшей мере представляет собой клевету на Достопочтенную Фатиму (АС). Ученые Ахль аль-Бейт придерживаются такого же мнения на этот счет, потому что непорочност Достопочтенной Фатимы и ее особое положение перед Всевышним подтверждается аятами Корана и хадисами.

 

Аяты:

1) «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!»[100].

2) Аяты о праведниках (айат аль-абрар): Сура «Аль-Инсан», аяты 11-12.

3) Аят очищения (айат ат-татхир): ««О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» (сура «аль-Ахзаб», аят 33).

4) Аят любви (айат аль-маваддат): «Скажи: «Я не прошу у вас награды за это (пророческий призыв), а зову лишь любить моих близких» (сура «Аш-Шура», аят 23).

 

Приведем примеры хадисов, в которых говорится о том, что Фатима была чиста и чужда всякой скверне:

1) В «Муснаде» Ахмада б. Ханбаля (4 джуз, с. 107) приводится предание от Ваиля б. Аска’:

«Я пошел к Фатиме (АС) и спросил ее о том, где Али (АС). Она сказала: «Он пошел к Посланнику Аллаха (САВ)».

Я стал дожидаться его. Вдруг явился сам Посланник Аллаха (САВ). Али (АС), Хасан (АС), Хусейн (АС) были вместе с ним. Достопочтенный Пророк и Достопочтенный Али держали за руки Хасана и Хусейна. Достопочтенный Пророк подозвал к себе Достопочтенного Али и Достопочтенную Фатиму, а Хасана и Хусейна посадил себе на колени. Он накрыл их своей одеждой и произнес следующую молитву: «О Аллах! Это обитатели моего дома. Устрани от них всякую скверну и очисть их полностью».

2) Посланник Аллаха (САВ) сказал следующее о Достопочтенной Фатиме (АС): «Всевышний Аллах настолько наполнил верой сердце и части тела моей дочери Фатимы, что она отстранила себя от всяких занятий, чтобы быть покорной Аллаху»[101].

 Тот факт, что некоторое время после начатой ей борьбы Достопочтенная Фатима (АС) предпочла хранить молчание, трактуется некоторыми суннитскими учеными как свидетелство того, что она была довольна вынесенным решением.

Ученые Ахль аль-Бейт отвечают на это, приводя примеры суннитских ученых, а именно предание, содержащееся в сборниках Бухари и Муслима: «Фатима (АС) разгневалась на Абу Бакра, сторонилась его и не разговаривала с ним до самой своей смерти»[102].

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.