Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-04 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многими хадисами Посланника Аллаха (с.а.в.) подтверждается, что Фатима удостоилась чести степени самой лучшей женщины мира. И Али, за которого она вышла по божественному повелению, в мир людей был равной ей супругом.
1. Пророк (с.а.в.) повелел:
«Если бы не было Али, то для Фатимы не нашлось бы достойного мужа». 226
226 Кашфу’ль-Гумма,.т. 2, с. 98
2. Абдуллах бин Аббас (р.а.) передает:
«Однажды, когда Господин Пророк (с.а.в.) пришел к Али (а.с.) и Фатиме Захре (а.с.), то они разговаривали между собой и смеялись. Когда они увидели нашего Пророка (с.а.в.), то прекратили разговаривать и смеяться.
Пророк (с.а.в.) спросил: «Почему вы смеетесь и почему вы замолчали, когда увидели меня?».
Фатима Захра тут же ответила: «Папочка! Али говорил, что его Пророк (с.а.в.) любит больше, я же сказал, что нет, меня он любит больше».
На это Господин Пророк (с.а.в.) улыбаясь сказал: «О Фатима! Душа моя! Конечно, из-за моей природной отцовской любви и внутренней мягкости ты мне дороже Али, но и Али в моих глазах больший обладатель достоинства и щедрости». 227
227 Передается с «Аусат» Имам Табарани с пометкой достоверный (сахих), Маджмау’л-Заваид ва Манбау’ль-Фаваид, т. 2, с. 202
3. В произведении суннита Табари передает следующее предание:
«Имам Али (А.с.) с минбара сказал следующее:
«Самый главный подтверждающий правоту (садык) – это я. Я уверовал раньше Абу Бакра и я пришел раньше Абу Бакра в Ислам», 228
228 Табари, Захаиру’ль-Укба, с. 58
4. Из «Муснада» суннита Ахмада ибн Ханбала:
«О мой Аллах! Я признаю, что из уммы (общины) только Пророк (с.а.в.) начал раньше меня совершать Тебе служение. Я же приступил к совершению обязательной молитвы на 7 лет раньше остальных людей». 229
229 Ахмад бин Ханбал, Муснад, с. 99
|
5. Из «Муснада» суннита Ханбала, Салман-и Фариси сказал следующее:
«Первым из этой уммы принял Ислам и первым, кто достигнет водоема Каусар будет Али биг Аби Талиб». 230
230 Тоже произведение, аналогичная страница
6. Из «Муснада» суннита Ханбала:
«Когда был ниспосланы 10 аятов суры Берает, то Посланник Аллаха (с.а.в.) отправит Абу Бакра прочитать аяты людям Медины. Через некоторое время он отправит в след ему Али (а.с.) и приказал забрать у него аяты. Когда Али (а.с.) догнал Абу Бакра и забрал у него аяты, то Абу Бакр вернулся обратно в Медину и сказал Посланнику Аллаха (с.а.в.): «О Посланник Аллаха! Обо мне было что-то ниспослано?»
Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел: «Нет, но ко мне пришел Джабраиль и сказал, что аяты могу передать только Я или кто-то от меня». 231
231 Ахмад бин Ханбал, Муснад, с. 151
7. В одном из преданий рассказывается, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал Фатиме следующее: «Фатима! Аллах Великий (Азиз) и Всемогущий (Джалиль) сделал нас с Али едиными в семи качествах:
1. Когда раскроются могилы, он будет первым, кто воскреснет вместе со мною.
2. Он будет первым, кто будет со мной стоят у моста Сира и кто будет говорить адском огню: «Этого возьми, а этого оставь».
3. Он будет первым, кто после меня будет облачен (в одежду величия и почета).
4. Он будет первым, кто вместе со мной будет стоять справа от Трона (Всевышнего).
5. Он будет первым, кто вместе со мной постучит в двери Рая.
6. Он первым, кто заселиться в самое почетное место в раю и в место Иллийин.
7. Он будет первым, кто вместе со мной выпьет запечатанное вино, сущность которого миск. Если кто возжелает этого, то пусть соревнуются друг с другом». 232
232 Мутаффифин, 25-26
8. Из источника, важного для шиитов, из «Бихару’ль-Анвар»:
В одной из хадисов переданных Имамом Садыком (а.с.) говорится следующее:
«Всевышний Аллах послал Своему Посланнику откровение: «Скажи Фатиме: не проявляй непослушание Али, потому что если он разгневается, то и Я разгневаюсь из-за его гнева». 233
|
233 Бихару’ль-Анвар, 43/106
9. Передают от Амра б. Са’да б. Аби Ваккаса:
Муавия сказал Cа’ду так: «Ты почему не ругаешь Али?»
Са’д ответил так: «Пока я не забуду три слова, которых сказал Пророк (с.а.в.) о Али (а.с.), я не буду ругать Али (а.с.). Если бы хотя бы одно из этих слов было сказано обо мне, то я желал этого больше, чем обладать самыми лучшими дарами этого мира».
10. Когда Пророк (с.а.в.) не взял Али (а.с.) с собой на войну и тот сказал: «О Посланник Аллаха! Ты оставляешь меня на женщин и детей?», он ответил следующее:
«Ты не хочешь занять положение подобному тому, которое занимал Харун для Мусы? Только после меня не придут больше пророки».
11. В произведении «Сахих» суннитского хадисоведа имама Муслима:
«Я слышал как в день Хайбера Пророк (с.а.в.) сказал следующее: «Завтра я дам знамя тому, кто любит Аллаха и Его Посланника (с.а.в.) и кого любит Аллах и Его Посланник».
После этого мы пришли к Пророку (с.а.в.). Пророк (с.а.в.) приказал позвать Али.
Из-за болезни глаз ему помогли прийти к Пророку (с.а.в.). Пророк (с.а.в.) свой благородной слюной протер его глаза и передал ему знамя. Аллах даровал нам победу посредством его рук».
12. В произведении «Сахих» суннитского хадисоведа имама Муслима:
«Когда был ниспослан аят мубахала, то Пророк (с.а.в.) позвал Али (а.с.), Фатиму (а.с.), Хасана (а.с.) и Хусейна (а.с.) и сказал: «Мой Аллах! Это обитатели моего дома – Ахли бейт». 234
234. Муслим, Сахих, глава о достоинствах Али
13. В произведении суннита Ибн Асира Джазари:
«Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» 235
235 Сура Бакара, 274
Этот аят был ниспослан о Али бин Абу Талибе. У имама Али (а.с.) было четыре дирхема, один он пожертвовал ночью, один днем, один тайно и один открыто». 236
236 Ибн’уль-Асир, Усд’ул-Габа, т. 4, с. 104
14. Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел:
«Кто полюбит Али, тот полюбит Меня, кто будет ненавидеть Али, тот будет меня ненавидеть». 237
237 Хаким, Мустадрак’ус-Сахихайн, т. 3, с. 130
15. Из важного для шиитов источника «Бихару’ль-Анвар»:
Фатима (а.с.) повелела следующее:
«Мухаммад (с.а.в.) и Али (а.с.) это отцы этой уммы (общины). Если она проявит покорность им, то они исправят их кривизну и избавят их от продолжительного наказания. Если они будут действовать в соответствии с их словами, то это станет причиной для обретения постоянного блага (нимат)». 238
|
238 Бихару’ль-Анвар, т. 96, с. 225
16. Посланник Аллаха (с.а.в.) так объяснил положение имама Али среди народа:
«О Али! Твое положение перед народом подобно суре Корана «Куль хуаллаху Ахад» (сура «Ихлас»). Кто ее прочитает один раз, будет подобен тому, кто прочитал одну треть Корана; кто ее прочитает два раза, то будет подобен тому, кто прочитал две трети Корана; кто ее прочитает три раза, то будет подобен тому, кто весь Коран.
О Али! И твое положение такое же! Кто полюбит тебя сердцем, тот получит одну треть веры; кто полюбит тебя сердцем и языком, тот получит две трети веры; кто полюбит тебя сердцем, языком и рукой, тот обретет полную веру.
Клянусь Аллахом, который послал меня в качестве пророка истины, если бы обитатели земли полюбили тебя подобно обитателям неба, то Аллах никого бы из людей не подверг наказанию огнем». 239
230 Йанаби’уль-Мавадда, с. 125
17. Мухаммад б. Господин Омар аль-Кунаси передал следующее предание от Джафара б. Мухаммада, тот от отца, тот от Али б. Хусейна, тот от Фатиму’с-Сугры, та от Хусейна б. Али, а тот от Фатимы бинт-и Мухаммад (с.а.в.):
Однажды Посланник Аллаха (с.а.в.) пришел к нам и сказал следующее:
«Несомненно, Аллах хвалиться вами. В целом, Он простил Вас, особенно Али. Я посланник Аллаха, который вам был послан. Я не тот, кто ввергает в ужас племя и кто покровительствует своим родственникам. Сейчас Джабраиль принес мне весть о том, что истинно и полностью счастливым является тот, кто любит Али при моей жизни и после моей смерти». 240
240 Шамсуддин аль-Джазари, Асна’ль-Маталиб, с. 70
18. Нам рассказал Ахмад б. Йахья аль-Уди, ему рассказалАбу Нуайм Дырар б. Сурад, он услышал от Абулькарима Абу Йафура, его оповестил Абу Духа: Аиша сказала следующее:
«Мне рассказал Фатима (а.с.), что Посланник Аллаха сказал следующее: «Твой супруг самый сведующий из людей, самый передовой из мусульман и самый степенный, кроткий».
19. Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел:
«Когда в ночь Мирадж меня вознесли на небеса, то были собраны пророки. Я тоже сел вместе с ними. Пришел один ангел и сказал мне следующее: «Аллах Всевышний повелел: «Спроси у этих пророков, с чем их послали?». Когда я спросил, с чем вы были посланы, они ответили: «Нас послали, чтобы донести твой путь (валайат) и путь (валайат) Али ибн Абу Талиба».
|
20. Самый сильный довод в пользу имамата достопочтимого Али «событие Манзилта», которое произошло следующим образом:
«Посланник Аллаха (с.а.в.) во время войны Табук вместе себя назначил халифом Али (а.с.). Когда на это Али (а.с.) сказал: «О Посланник Аллаха, ты сделал меня предводителем женщинам и детям?», то Пророк (с.а.в.) повелел следующее: «Неужели ты не согласен стать мне тем же, кем Харун был для Мусы? Между нами есть только одна разница – после меня не будет пророков». 241
241 Захаиру’ль-Укба, с. 63; Манакиб’у-Харазми, с. 59; Мустадрак-у Ала’с-Сахихайн, т. 3, с. 133
21. Довод в пользу преемственности Али (а.с.):
Когда Посланнику Аллаха (с.а.в.) был ниспослан аят Инзар (214 аят суры «Шуара»), то он пригласил на угощение своих родственников. Когда все поели, то он встал и сказал следующее:
«О сыновья Абдульмутталиба! Аллах Всевышний послал меня в качестве пророка всем людям и специально для вас и повелел меня напугать самых близких родственников. Я же призываю вас к двум словам, которые легки для произношения, но тяжелы на весах (деяний).
Если вы их примите, то станете правителями арабов и не арабов и все общины покорятся вашим приказам; с помощью их вы войдете в рай и спасетесь от огня.
Эти два слова свидетельства, что «нет никого достойного поклонению, кроме Аллаха и я Его посланник».
Каждый кто в этом деле (раньше всех) откликнется на мой призыв и будем мне помощников в донесения пророческой миссии, то будут моими братьями, приемниками, везирями, наследниками и халифом после меня».
Из тех, кто был на том собрании никто не дал ответа, кроме десятилетнего Али (а.с.). Посланник Аллаха (с.а.в.) трижды повторил свои слова. И трижды, никто кроме Али (а.с.), не принял его приглашения.
На это Посланник Аллаха (с.а.в.) находившемся там людям сказал следующее: «Он (Али) среди вас мой брат, приемник и халиф (представитель)». 242
242 Тарих-и Табари, т. 2, с. 217; Иршад-ы Мюфид, т. 1, глава 7; Йанаби’уль-Мавадда, с. 105
22. Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее:
«Али (а.с.) вместе с Кораном. Коран же вместе с Али. Они разделимы друг от друга, вплоть до того, как придут ко мне у источника Каусар». 243
243 Мустадрак-у Ала’с-Сахихайн, т. 3, с. 124
23. Также Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее:
«Кто отделился от Али, тот отделился от меня, кто отделился от меня, тот отделился от Аллаха». 244
244 Манакиб-и Харазми, с. 56
24. Посланник Аллаха (с.а.в.) так повелел:
«О Али! Тебя смогут полюбить лишь верующие (му’мин); лицемеры тебя будут ненавидеть». 245
245 Сахих-и Муслим, т. 1, с. 120
|
25. Йазид бин Ка’наб говорит следующее:
«Мы своими глазами видели, как задняя стена Каабы раскололась и как Фатима, дочь Асада исчезла с глаз внутри Каабы. После этого стена Каабы соединилась и приняла свой старый вид. Мы же хотели открыть замок Каабы, но не смогли. После этого мы поняли, что это действие от Аллаха.
Фатима (а.с.) четыре дня спустя вышла из Каабы с Али на руках и сказала следующее: «Я вошла в дом Аллаха. Я ел из фруктов и листьев рая. Когда я захотели выйти наружу, то ко мне обратился громкий голос: «Эй, Фатима! Дай ему имя Али. Потому что он Али (великий) и Всевышний Аллах Великий из великих (Алийул-Ала) повелел: «Я дал ему имя из своего имени. Я наделил его Своими качествами и я научил его тайне знания. Он тот, кто разрушит идолов в Моем доме и тот, кто с моего дома прочитает азан и восхвалит Меня. Как счастлив тот, кто его полюбит и последует его приказам! И горе тому, кто же станет ему врагом и выйдет из подчинения его приказов». 246
246 Бихару’ль-Анвар, т. 35, с. 8; Кашф’уль-Гумма, с. 19
26. Абдуллах бин Харис передает от отца, а тот от повелителя правоверных Достопочтимого Али (а.с):
«Я пошел к Пророку (с.а.в.). Рядом с ним были Абу Бакр и Омар. Я сел рядом с Посланником Аллаха (с.а.в.) и Аишой. Аиша мне сказала: «Ты не нашел другого места, как сесть на наши вместе с Посланником Аллаха (с.а.в.) колени?». На эти слова Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил этими словами: «Замолчи, Аиша! Не вздумай причинять мне боль, обижая Али. Он мой брат в этом и следующем мире. Он повелитель правоверных. Всевышний Аллах посадит его на мосту Сират, и друзей своих он поведет в рай, а своих врагов отправит в ад». 247
247 Бихару’ль-Анвар, т. 39, с. 194
27. Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее:
«Али (а.с.) самый верный клятве Аллаха из вас; он проявляет самое большое покорность (кыям) повелениям Аллаха; он более справедливый; он делит равнее всех (среди вас); он самый добродетельный перед Аллахом среди вас». 248
248 Фараид’ус-Симтайн, т. 1, с.176
28. Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел:
«У каждого пророка есть преемник и наследник. Мой же преемник и наследник – это Али, сын Абу Талиба». 249
249 Манакиб-и Ибн-и Магазили, с. 201; Манакиб-и Харазми, с. 42
29. Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее:
«Я город знаний, Али – дверь в него. Кто хочет знаний, тот должен войти через эту дверь». 250
250 Манакиб-и Ибн-и Магазили, с.80
30. Фатима (а.с.) передает следующие сведения об Али (а.с.):
«Пророк (с.а.в.) сказал следующее: «Когда он поднял врата Хайбара, то ему было больше 20 лет. Эту дверь не могли сдвинуть 50 человек». 251
251 Тавфик Аби Ильм, Ахлу’ль-Байт, с. 130
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!