Являлся ли Фадак наследством — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Являлся ли Фадак наследством

2022-10-04 25
Являлся ли Фадак наследством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Несмотря на то, что Достопочтенный Абу Бакр и Достопочтенный Умар выглядели не столь убедительно на фоне доказательств Достопочтенного Али (АС) и Достопочтенной Фатимы, они были решительно настроены не отдавать Фадак Достопочтенной Фатиме.

Они не признали приведенных ею свидетелей, не поверив в то, что Фадак был подарен ей Пророком (САВ).

В этот раз Достопочтенная Фатима (АС) предприняла второй шаг и решила доказать, что Фадак является наследством, доставшимся ей от Посланника Аллаха (САВ).

Она отправилась вместе с женщинами, слугами и родственниками из рода Бану Хашим в Мечеть Пророка, в которой сидел Абу Бакр со сподвижниками.

Произнесенная ею в защиту своего права на Фадак речь привела к тому, что этот вопрос до сих пор остается предметом дискуссий.

В этой своей речи она приводила в качестве доводов аяты Корана, заявляя перед лицом большого скопления сподвижников о том, что ее лишили причитающегося ей наследства.

Она начала свою речь с восхваления и прославления Всевышнего и приветствия Посланника Аллаха:

«Слава Аллаху за дарованные Им блага. Благодарим Его за то, что Он вдохновляет нас. Хвала Ему за те бескрайние блага, которые Он сотворил и послал нам; за Его безупречные и обильные дары, за все ниспосланные Им блага.

Не счесть Его благ, не возблагодарить Его за все те бесконечные милости, вечность которых не позволяет нам постичь их. Чтобы еще больше увеличить блага, Он призвал людей благодарить Его. Чтобы сделать их еще более обильными, Он пожелал, чтобы Его рабы восхваляли Его, и призывая к похожему (в Судный день), увеличил свою милость в два раза (праведным рабам).

Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единственного и у которого нет сотоварищей. Это слово, в качестве сущности, основы которого Аллах предусмотрел искренность и направленное на Него поклонение.

Он поместил в сердца зависимость от Него. Он проявил понятие Единобожия (таухид), чтобы разум смог охватить его. Он Аллах, которого не могут узреть очи, которого не могут описать языки и качество которого не может представить себе воображение.

Он сотворил все сущее первым творением, а не из ранее существовавших вещей. Он явил их без того, чтобы взять какой-либо похожий образец. Он создал их своей мощью. И Он оживил по своему желанию.

Не потому, что нуждается в их существовании. Не потому, что в придании им формы имеется выгода для Него. Только для того, чтобы осуществить свою мудрость (сообщить о своей твердости); обратить их внимание на поклонение и покорность; показать им свое могущество, продемонстрировать творениям то, что они рабы, и призвать их к поклонению, чтобы заявить о преимуществе призыва.

Затем, дабы отдалить своих рабов от наказания и склонить их к раю, Он назначил им награду за их послушание и наказание за непокорность.

Я свидетельствую, что мой отец Мухаммад (САВ) – Его Посланник. Когда творения все еще были скрыты в мире сокровенного, будучи ограждены внушающими страх покровами и находясь на грани небытия, Он избрал его прежде, чем направил своих посланников, дал ему имя прежде, чем выделил его для пророческой миссии, оказал ему предпочтение прежде, чем направил его.

Потому что Аллах знает исход дел. События, которые содержит в себе время, охвачены Его знанием. У Него знания о расположении зрелых. Аллах направил его, чтобы завершить свое повеление, исполнить свое предписание и осуществить предопределенную Им милость. Потому что Он знал, что народы разделятся на разные религии, будут поклоняться огню и идолам, станут отрицать Аллаха.

С помошью моего отца Мухаммада (САВ) Аллах осветил ту тьму, в которой пребывали творения, устранил те затруднения, в тисках которых оказались сердца, рассеял завесы из туч перед взорами. Таким образом, Он показал людям правильный путь. Он спас их от заблуждения. Он сделал их зрячими, когда они были слепы. Он направил их прямиком к религии, призвав их к прямому пути.

Затем Аллах забрал его душу как свидетельство своей милости и того, что Он предназначил его для Себя и избрал его. Он показал, что предпочел его и пожелал забрать его к Себе. Мухаммад (САВ) освободился от тягот этого мира; окруженный избранными ангелами, осененный довольством Всепрощающего Господа, он обрел свое место рядом с могущественным господином - Великим Аллахом. Приветствие Пророку Божьему, Хранителю Божественного Откровения, Лучшему из Творений, Самому Избранному – моему отцу Мухаммаду (САВ). Да пребудет с ним мир, милость и благодать Божья».

После этого Достопочтенная Фатима (АС) повернулась к присутствовавшим и сказала:

«О рабы Аллаха! Вам адресованы повеления и запреты Аллаха. Вы – носители религии и откровения. Вы – те, кого Аллах сделал уверенными в себе. На вам возложено донесение религии Аллаха до других народов. Пришедшее от Него руководство (Коран) находится среди вас. Потому что он есть соглашение, переданное вам Аллахом и оставленное вам на хранение как преемникам. Он говорящая книга Аллаха, изрекающий истину Коран, сверкающий свет и блистательный огонь.

Доказательства очевидны. Тайны на виду. Явные стороны даже ослепительны. Можно позавидовать тем, кто последует им. Следование ему приведет человека к довольству Аллаха. Послушание ему станет причиной для спасения. С его помощью можно постичь очевидные доводы Аллаха, подробно разъясненные и требующие решительных действий предписания, запретное, блестящие разъяснения, достаточные доводы, одобряемые достоинства, простительные послабления, записанные законоустановления.

Аллах сделал для вас веру средством для очищения от многобожия, молитву (намаз) – средством для избавления от великих грехов, закят – средством очищения души и увеличения пропитания, пост – средством для продления искренности, хадж – средством для поддержания религии, а справедливость – средством для примирения сердец.

Он сделал обязательным (фарз) подчиняться нам (Ахль аль-Бейту), сделал обязательным порядок для религии (чтобы люди могли обустроить свои дела); установил наш имамат (предводительство), чтобы защитить вас от раздора. Он сделал джихад свидетельством достоинства и превосходства Ислама, терпение – помощником в обретении Божественной награды; сделал обязательным повеление благого, предостережение от дурного, а также то, что требует общая для всех целесообразность.

Он сделал хорошее обращение с родителями путем к спасению от Божественного наказания; сделал соблюдение родственных связей средством для продления жизни и увеличения тени (комфорта). Он сделал обязательным предотвращение кровопролития, исполнение обетов для того, чтобы мы могли получить прощение, а точное взвешивание –для того, чтобы устранить несправедливость.

Он сделал запрет на алкоголь средством очищения от мерзости; сделал обязательным отстранение от клеветы (обвинений в прелюбодеянии и т.д.) – чтобы мы могли спастись от проклятия; а оставление воровства - как обязательное условие целомудрия и безопасности в обществе.

Аллах запретил придавать Ему кого-либо в сотоварищи как свидетельство того, что только Он является Господом.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (сура «Ал-и Имран», аят 102).

«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий» (сура «Аль-Фатир», аят 28).

Знайте, что я - Фатима, а мой отец – Мухаммад (САВ). Я говорю это вновь и вновь. В моих словах нет ничего неправильного. Что бы я не делала, я не делаю это по несправедливости.

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (сура «Ат-Тауба», аят 128).

Если вы изучите его род, то увидите, что он приходится отцом не вашим женам, а мне, является не вашим братом, а братом сына моего дяди (Достопочтенного Али). Поистине, как прекрасно быть одного с ним происхождениям, принадлежать с ним к одному и тому же роду.

Он разъяснил и донес свою пророческую миссию, предостерег людей. Он отказался от пути многобожников и их образа жизни. Он сломал хребет многобожникам, перекрыл им дыхательные пути. Он призвал людей на путь Господа мудростью и прекрасным наставлением. Он разбил идолов, сравняв с землей главарей многобожия. В итоге, их единство рассеялось, они обратились вспять и бежали.

В это самое время, ночь отделилась ото дня, и истина проявилась в самом явном и неприукрашенном виде. Когда заговорил предводитель религии, языки тех, кто аплодировал сатане онемели. Подлый представитель лицемерия столкнулся нос к носу со своей гибелью (венец лицемерия упал на землю).

Развязались узлы неверия и сопротивления истине. С животами голодными (от поста) и ликами светлыми вы начали говорить слова искренности.

До этого вы стояли прямо на краю огненной ямы. Вы были столь же никчемны, как один глоток воды, который с легкостью можно выпить, и не стоили ничего, словно кусок, который голодный человек может разом проглотить.

Вы были непрочны, как мгновенная вспышка, которая вдруг сверкнет и тут же потухнет. Вас топтали другие народы. Вы пили из грязных луж, оскверненных нечистотами верблюдов, а вашей едой были куски необработанной кожи. Вы были самыми заурядными, забитыми и униженными людьми. Вы боялись, что окружающие народы схватят и уведут вас.

После всего этого, после всех тех бедствий, которым вас подвергли сильные мира сего, после того, как вы были добычей арабских волков, стали жертвами заблуждений Людей Писания, Аллах спас вас с помощью Мухаммада (САВ).

Хотя они постоянно желали разжечь пламя войны, Аллах потушил его. Когда бы сатана не показывал свой рог или когда бы кто-либо из многобожников не пожелал открыть рот, он выдвигал своего брата (Достопочтенного Али). Он в свою очередь не отставал от них, пока не разбивал их на голову и не тушил своим мечом разожжённый ими огонь смуты.

Он тратил все своим силы ради Аллаха, не останавливаясь ни перед чем ради исполнения повеления Всевышнего. Он близкий родственник Посланника Аллаха (САВ), предводитель друзей Аллаха.

Он наставлял людей, чьи руки были вымазаны в грязи. Он много трудился, прилагал большие усилия. Когда он делал что-либо ради Аллаха, он не боялся порицания со стороны людей.

Вы же вели свою удобную жизнь в полном благополучии; ваш покой был на месте, одна ваша рука была в масле, а другая – в меду, а сами вы наслаждались безопасностью вашей жизни.

В это самое время вы с нетерпением ожидали, когда нас постигнет бедствие, вы не могли сдержать себя, лишь бы пораньше получить о нас дурную весть. А когда была война, вы отступали и бежали прочь от сражения.

Улучив момент, когда Посланник Аллаха (САВ) перенесся в обитель пророков и избранников Божьих, проявилась ваша враждебность и лицемерие, а одеяния религии износились. Предатели, которые хранили до этого дня молчание, вдруг заговорили, на первый план вышли люди, о которых никто ничего и не знал, а племенные верблюды (предводители) сторонников лжи (ахль аль-батыль) вдруг завопили.

Они стали пользоваться уважением на ваших площадях.

Сатана вновь высунул голову из своей норы и начал вам нашептывать. Он увидел, что вы уже давно готовы внять его призыву, замышляете последовать за его кознями. В это самое время он стал подстрекать вас. Он увидел, что вы легко поддаетесь. Он заставил вас гневаться и увидел, как вы сразу же рассвирепели. Таким образом, вы поставили свое клеймо на того верблюда, который вам не принадлежал. Вы легко завладели источником, который вам не принадлежал.

Все это произошло за очень короткий промежуток времени. Наши раны еще были свежи и не зарубцевались. Мы даже не успели предать могиле тело нашего Пророка (САВ), как вы в мгновенье ока заварили эту кашу, сказав, что боитесь начала смуты.

«Безусловно, они уже впали в искушение. Воистину, Геенна объемлет неверующих» (сура «Ат-Тауба», аят 49).

Как же так! Что с вами?! В ваших руках Книга Аллаха, так куда же вы направляетесь? Ведь смыслы Книги Аллаха ясны, ее предписания блестящи, ее знания ослепительны, ее запреты у вас перед глазами, а повеления – совершенно очевидны. Однако вы отбросили их за спину. Или же вы желаете от них отвернуться?

«Плохая это замена для творящих несправедливость» (сура «Аль-Кахф», аят 50).

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура «Ал-и Имран», аят 85).

Затем вы немного подождали, пока слегка уляжется паника от смуты, так что можно было ее контролировать. После же вы сразу разожгли и подбросили дров в костер смуты. Вы стали внимать наущениям сатаны, который сбивает с пути.

Вы поддались искушениям сатаны, который направил свои силы, чтобы потушить яркий свет религии, чтобы вы перестали следовать сунне избранного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Вы говорите, что пьете пену, но вы выпили и молоко (Вы в тайне по своему усмотрению расходуете общественную казну (Байту’ль-мал).

Вы по разному изворачиваетесь, что навредить Ахли Бейту Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его детям, строите тайные планы. Мы терпим ваше угнетение, которое словно нож вонзается в наши сердца, приносят боль словно стрелы и теперь вы говорите, что у меня нет права на наследство отца.

Или же вы хотите обратиться к правилам времени невежества? Кто может дать прекрасные повеления, кроме Аллаха, племени, которое твердо уверовало? Или вы до сих пор не знаете? Да, для вас ясно как день, что я его дочь.

О, мусульмане! У меня силом отберут доставшееся мне наследство?

Эй, сын Абу Кухафа! Разве в Книге Аллаха пишется, что ты можешь получить имущество отца, а я нет? В таком случае вы делаете отвратиельную вещь. Или же вы осознанно отступили от Книги Аллаха, кинули ее за спины?

Потому что в Книге Аллаха говорится, что «Сулейман наследовал Дауду» (сура «Ан-Намль», аят 16). Когда упоминается сын пророка Закарии (мир ему) Йахье, то говорится:

«Даруй же мне наследника Своей милостью, который наследует и мне, и роду Йа'куба, и сделай его, Господи, угодным [Тебе]". (сура «Марьям», аяты 5-6).

Также говорится в Книге Аллаха: «Однако родственники ближе друг к другу (в вопросе наследства)» (Анфаль, 75). Также говорится: «Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля (наследства), равная доле двух женщин» (Ниса, 11).

Также говорится: «…он оставляет после себя добро, то ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (Бакара, 180).

Но вы утверждаете, что у меня нет доли, что я не смогу получить наследство моего отца, что между ним и мной нет родства. Или же Аллах послал вам особый аят, что повелел руководствовать вне установленных повелений аятов о наследстве, посланные моему отцу?

Хотите ли вы сказать, что два человека, принадлежащих к одной и той же религии, не могут наследовать друг другу? Разве я и отец не являемся представителями одной религии?

Разве вы знаете частные и общие предписания Корана лучше, чем мой отец и сын моего дяди?

Но сейчас вы утверждаете, что у меня нет доли (в наследстве), что я не смогу получить наследство отца, что у меня нет с ним родства. Или же Аллах ниспослал вам особый аят и повелел не распространять на меня повеления аята о наследстве, переданным моим отцом?

Или же вы хотите сказать, что каждый из двоих принадлежит к разной религии и не могут получить из наследства?

Вы знаете тонкости повеления Корана и его общие положения лучше моего отца и сына моего дяди (Али)? 

Забери в готовом и прекрасном состоянии Фадак, но знай, что ты предстанешь перед Ним в день стояния на площади (Хашр). Аллах – лучший из судей! И Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) лучший из предводителей! Встретимся в Судный день.

В Судный день людей заблуждения ожидает большое горе. И раскаяние в это время не принесет вам никакой пользы. У каждой вести есть время, когда она исполняется.

«Вы непременно узнаете, кого поразит унизительная кара, кого постигнут вечные мучения» (Сура «Худ», 39).

Затем она взглянула в сторону ансаров и сказала так:

«О, община молодцов! О, помощники религии и защитники Ислама! Почему вы небрежны, когда по отношению к тому, что делают мне? Почему вы онемели перед тем угнетением, которому я подверглась?

Разве мой отец Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не говорил так: «Уважение к человеку продолжается в его детях». Как же вы быстро испортились? Откуда эта поспешность? В то время как сейчас у вас есть силы, что прекратить совершаемое по отношению ко мне угнетение. Вы обладатели мощи, чтобы забрать то, что я хочу и что продолжаю требовать.

Или же вы говорите, что «Мухаммад умер?». Да, его смерть – страшная катастрофа, после которой нельзя будет заполнить образовавшуюся пустоту. Из-за его потери земля погрузилась в темноту. Произошло затмение солнца, луны.

Из-за катастрофы, которая принесла его смерть, погасли звезды на небесах. Разрушились мечты, задрожали горы, неприкосновенность, близость была попрана. С его смертью не осталось того, кто бы проявлял уважение.

Клянусь Аллахом, это великое несчастье. Это страшное горе. Подобного несчастья еще не было, в этом мире не переживали подобного горя. Книга Аллаха, которые вы читаете в своих домах, возвестила об следующем: она состоит из того, что происходило с посланными Аллахом пророками и посланниками и что это является неизменных Его повелением и неизбежной судьбой. «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (Ал-и Имран, 144).

Ах, сыновья Кыйла, ах! Вы разграбите наследство моего отца? И это когда он стоит перед вашими глазами, и пока вы слышите мой голос?

Когда вас будут приглашать на собрания, встречи вы также будете молча смотреть? Растерянность свяжет ваши руки, кисти? И это когда вы достаточны в числе и обеспечении? Несмотря на то, что у вас достаточно сил и средств, оружие и щиты при вас, вы не откликнетесь на достигший вас призыв?

Даже когда кричат «караул», вы не бежите на помощь. Вас знают как джигитов и воинов, вас вспоминают добром и благом. Вы – избранники для нас, избранных из Ахли Бейт, вы тех, кого любят и добрые люди. Вы воевали с арабами, вы встретились с трудностями и тяжелыми условиями. Вы бились с народами, сразились с многими героями. Вы долгое время были с нами, вы действовали вместе с нами. Мы вам приказывали, а вы немедленно исполняли наши приказы.

Пока это было, мельница Ислама крутилась вокруг нашей оси, дни наполнились благодатью, потекли дары и пропитание. Дыхание многобожия прервалось, стихло воодушевление клеветы и погас огонь неверия. Призыв к беспорядку стих. Установился порядок религии.

Почему в этой ситуации, когда раскрылась правда, вы устранились? Когда все стало ясно, почему вы скрылись? Почему после того, как было принято решение, вы отказались от данного слова? После обретения веры вы впали в многобожие.

«Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими» («Тауба», 13). 

Будьте бдительны! Я вижу, как вы всеми руками схватились за спокойную и комфортную жизнь (как вы не издаете ни звука, чтобы не нарушить это спокойствие). Вы отдалили халифат от того, кто был более достоин его. Вы остались наедине со своим удовольствием и покоем. Вы сбежали в широту, отказавшись от тесноты. Таким образом, вы отбросили некоторые вещи, которые ранее взяли внутрь себя. Вы с легкостҗю подавили эти вещи в себе.

«Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах — Богатый, Достохвальный» (Ибрахим, 8).

Знайте! Я сказала эти слова, зная, что ваши сердца охватила эта радость, что в ваших сердцах обосновалось предательство.

Но эти слова – это слова возмущения души, которая погрузилась в горе и тоску, это внешнее проявление гнева, это проявление ослабевшей души, это из-за того, что дальше невозможно это носить в груди. Они направлены для того, что представить вам конкретные доводы.

Идите, взвалите его (халифат) себе на спину, и он останется на ваших спинах в виде раны. Он станет показателем слабости вашего характера и пятном стыда.

Он останется на ваших лбах как клеймо наказания Могущественного (Джаббар) Аллаха и вечного позора. Вас приволокут в огонь, который уже разжег Аллах и который проникнет в ваши сердца.

«(Знайте), Аллах сведущ в ваших поступках. А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся» (Шуара, 227). Я перед вами, я – дочь увещевателя, который увещевал вас, чтобы вы избежали наказания. И так, то, что вы сделаете завтра, сделаем и мы. Ждите, посмотрим, и мы подождем».

После этой речи Фатимы (мир ей) вмешался Абу Бакр, он выступил с речью, чтобы успокоить людей, которые повернулись в сторону Фатимы (мир ей):

«О, дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Несомненно, твой отец к верующим был мягок, щедр, милосерден и милостив.

По отношению к неверующим он был мучением, обжигающее как пламя и великим наказанием. Если мы изучим род твоего отца, то конечно же ты, а не другие женщины являешься его дочерью, что не другие его друзья, а твой муж был его братом.

Он предпочитал твоего мужа другим своим друзьям, во время великих событий именно он был помощиником ему. Вас любят только счастливые люди и вас ненавидят только несчастливые, несчастные и отдалившиеся от истины. Потому что вы из рода Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Вы благородные родом, избранные. Вы показали нам путь к добру. Вы направили нас по пути, ведущим в рай.

И ты самая благая среди всех женщин! Ты самая высокая по степени среди дочерей пророков! Несомненно, твои слова правда. Широтой своих знаний ты опережаешь всех.

Твое право не может быть нарушено и нельзя воспрепятствовать твоей правде. Клянусь Аллахом, я не был врагом взглядам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и действовал только с его позволения.

Лидер не будет говорить людям ложь. Я свидетельствую – и в качестве свидетеля мне достаточно Аллаха – я слышал как Посланник Алаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы, община пророков, не оставляет в качестве наследства золото, серебро, дома и имущество, приносящее доходы. Мы оставляем только книги, мудрость, знания и пророческое наследство. Все что остается от нас, что приносит доход, расходуется по усмотрению оставшегося руководителя».

С помощью коней и оружия, которые ты пытаешься забрать, мусульмане будут бороться с неверующими, наказывать сбившихся с пути грешников. В этом вопросе среди мусульман есть единство мнений и это решения я принимал не один. Я не навязывал силой эту точку зрения.

Мое положение и имущество на обозрение у всех. Все это твое и представлено перед тобой. Ничего у тебя не будет отобрано, ничего от тебя не будет скрыто.

Ты предводительница отца этой уммы, саййида. Ты чистое дерево (шаджара-и таййиба) своих детей.

Мы не можем отрицать твоюдобродетель. Нельзя отрицать твое благородство и рож. Чтобы ты не решила, как поступить с моим личным имуществом, это немедленно будет исполненно. Как, по твоему, стал бы твой отец противодействовать в этом вопросе?».

 

После этой речи Фатима прочла эту короткую проповедь:

«Субханаллах! Мой отец не выступал против Книги Аллаха и не противоречил ее повелениям. Напротив, он шел по следам Корана, он следовал сурам.

Или же вы приписывая ему (да благословит его Аллах и приветствует) ложь, вы объединились в предательстве?

Ваше поведение после его (да благословит его Аллах и приветствует) смерти напоминает мне трудности, которые обрушились на него при жизни. Но книга Аллаха – это справедливый судья. То, что там говориться - это повеления, которые принуждают нас к обязательному решению. Говорится: «…наследует мне и семейству Йакуба (Иакова)». Также говорится: «Сулейман (Соломон) наследовал Давуду (Давиду)» (Намл, 16).

Всевышний Аллах дал разъяснение о том, что следует распределять справедливо, Он утвердил законом обязательные положения религии и повеления, связанные с наследством. Он сделал разрешенным (мубах) получения доли в наследстве для мужчин и женщин. Он отменил все положения заблудших, убрал все домыслы и сомнения прошлых поколений. «О нет! Это ваши души ввели вас в соблазн, и лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали» (Йусуф, 18).

Абу Бакр же сказал:

«Аллах и Его Посланник сказали верно. Дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также говорит верно. Ты рудник мудрости, источник божественного руководства и милости, основа религии, родник доводов. Для меня не является неприятным твоя речь и то, что ты видишь правда издалека.

Пусть присутствующие здесь мусульмане станут свидетелями между тобой и мной. Возложенные на меня обязанности возложили они. Принимаемые решения я принимал в единстве с ними. Когда я принимал это решение, то не возвысил себя, не вел себя как тиран. Я не пытался ни на кого воздействовать. Они этому свидетели». 

Фатима (мир ей) повернулась к людям и сказала:

«О, община мусульман, которая сразу же обманулась ложным красноречием и немедленно закрыла глаза на некрасивые и вредные деяния! Вы вообще не думаете о Коране? Или же на ваши сердцах замки? Нет, нет! Ваши сердца запечатаны! Как же ужасны ваши поступки! Ваши уши и глаза почти закрыты. Как ужасно ваше толкование! Какое жалкое мнение ты представил? Что это за совещание?

Как ужасно, что вы попрали право другого! Клянусь Аллахом, вы удивите насколько это тяжелый груз,настолько же это неподъемный грех. Это день, когда перед вами исчезнет завеса и за трудностями появится истина… Этот день, когда вы предстанете перед своим Воспитателем и встретитесь с вещами, которые вы даже не можете представить…

«Они (заблудшие) придут там в отчаяние» (Му’мин, 78).

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.