Вопрос махра (приданного) Фатимы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вопрос махра (приданного) Фатимы

2022-10-04 72
Вопрос махра (приданного) Фатимы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

О приданном (махре) Фатимы существуют различные предания.

1. Ибн-и Аббаспередает, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал Али (а.с.) следующее:

«О Али! Аллах отдал тебе в жены Фатиму и решил, что ее приданным будет вся Земля. Поэтому каждый кто из-за нее тебя возненавидит и пойдет против тебя, то его поступок является запретным (харам)».189

189 Аллама Маджлиси, Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 141

2. В одной из хадисов, переданных имамом Садыком (а.с.), рассказывается, что Фатима сказала Посланнику Аллаха (с.а.в.) следующее:

«Ты выдал меня за муж с недорогим приданным». Посланник Аллаха (с.а.в.) на это сказал следующее: «Не я выдал тебя замуж, напротив Аллах на небесах выдал тебя замуж. Пока будут существовать земля и небеса, он сделал так, что одна пятая всего мира твое приданное». 190

190 Аллама Маджлиси, Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 144, 44-е предание

3. Передают от Имама Бакыра (а.с.) следующее:

«Приданным Фатимы при замужестве с Али было определенно в виде одной пятой всего мира, одной трети рая (в «Бихару’ль-Анвар» говорится, что две трети). Четыре земных реки – Евфрат, Нил, Нахраван и Балх также из ее приданного. (Но) Посланник Аллаха (с.а.в.) для установления сунны для своей уммы выдла ее замуж с приданным в 500 дирхамов», 191

191 Аллама Маджлиси, Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 113

4. Есть и другое предание о преданном:

Фатима однажды сказала Посланнику Аллаха следующее: «Дочери всех людей соглашаются в качестве махра (сумма, которую мужчина принимает на себя при заключении брака) на золото и серебро. Если мое приданное будет таким же, то в чем разница будет между тобой и другими людьми? Моя душа хотела, чтобы моим приданным была возможность для грешников из твоей общины завтра в Судный день получить божественное прощение и очищение только благодаря твоему заступничеству (шафаат).

На это Господину Пророку (с.а.в.) было сообщено, что это желание Фатимы было исполнено Аллахом.

И пророк (с.а.в.) сказал: «Молодец дочка, сразу стало видно, что ты ребенок пророка». 192

192 Абу Наср Мухаммад б. Абдуррахман аль-Хамадани, аш-Шабиййат, с. 157

5. Исхак бин Аммар и Абу Басир рассказывают следующее: «Имам Садык (а.с.) повелел так:

Всевышний Аллах решил, что приданным Фатимы (а.с.) будет одна четвертая этого мира. По этой причине одна четвертая его принадлежит Фатиме. Также он решил сделать ее приданным рай и ад, в ад пойдут ее враги, в рай – ее друзья. Она – Сыддыкат’уль-Кубра. Общины верующих прошлого в качестве признания приветствуют ее стоя». 193

193 Аллама Маджлиси, Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 105, 19-е предание

6.  Когда было принято решение о замужестве Фатимы и Али, женщины пришли к Фатиме аз-Захре и сказали ей: «Твой отец решил выдать тебя за муж за человека у которого нет никаких денег». После того как расстроенная Фатима (а.с.) рассказала о разговоре Посланнику Аллаха, то он на это ответил:

«Ты не довольна, что тебя выдают за муж за первого среди людей моей общины, принявшего Ислам, самого знающего и обладателя мягкости?»

Фатима ответила: «Я довольна, согласна, о Посланник Аллаха». 194

194 Ибн’уль-Асир, 5, 364

Посланник Аллаха (с.а.в.) для установления обычая (сунны) в своей общине выдал Фатиму за муж с условием выплаты приданного в 400 мискалов.

Когда Пророк спросил у Али, что он даст в качестве приданного, то он предложил три свои вещи в качестве махра (приданного). Это меч, доспех и верблюд, который использовался на оросительных работах.

Пророк в качестве приданного выбрал доспех и повелел продать его на рынке, а вырученные деньги принести ему.

Али продал свой доспех Осману бин Аффану за 480 дирхемов. Согласно преданиям, после того как Осман выкупил доспех и отдал деньги Али, он отдал доспех обратно бывшему хозяину в качестве подарка.

Получив деньги в качестве приданного Посланник Аллаха возложил на Билала Хабаши покупку на рынке необходимых вещей для никаха (бракосочетания).

«О Билал! Возьми эти деньги и иди на рынок. Купи немного розового масла и розовой воды. На оставшиеся деньги купи меда и углу мечети замешайте его в чистом горшке. Сделайте из него медовый шербет (вид напитка), чтобы после бракосочетания мы попили его. Пригласи всех кто есть из сподвижников, из ансаров и мухаджиров в мечеть и объяви народу, что будет бракосочетане Фатимы аз-Захры и Али». 195

195 Зуркани, т.2, с. 3-4

Когда должна была начаться церемония бракосочетания, то Посланник Аллах выступил со следующей проповедью (хутба):

«Похвала и чувства благодарности принадлежат и достоин Создатель миров. Он тот (Зат), кого восхваляют за его божественные дары, тот, кому поклоняются за Его нескончаемую мощь, покоряются перед его вечным владычеством (салтаната), прибегают к защите от его наказания и чье божественное повеление господствует и на земле, и на небесах.

Он - Создатель миров, великой мощью которого были созданы все творения и отделил он их друг от друга справедливыми законами, Он оказал им честь ниспослав религию Ислама и великого пророка Мухаммада.

Всевышний Аллах сделал брак – объединением, обязанностью, справедливостью и большим благом. Установив в отношении его (брака) божественные законы, он возложил его в качестве обязанности на людей и джинов. Он настолько всемогущий создатель, что создал человек из земли и воды и придал ему потомство.

Господь (Рабб) - Всемогущ (Кадир). Приказ Аллаха влияет на закон, решение (хукм), а решение влияет на предначертание (такдир). У каждого решения есть свое предначертание, ау каждого предначертания есть своя книга.

Всевышний (Джанаб-ы Хак) что пожелает сотворит, что пожелает уничтожит. Он повелел выдать за муж Фатиму за Али б. Аб Талиба. Я же беру вас в свидетели, если Али примет то, что ему скажу исходя из существующих обычаев и повеления Аллаха, то выдам мою дочь Фатиму за Али с приданным в 400 дирхемов серебра.

Пусть Господь соединит вместе свои творения и сделает это благом для них. Пусть Он сделает их род чистым, их и их детей – ключами к обширной божественной милости, источниками высокой мудрости и причиной для сохранения общины Мухаммада. Эти словам я хотел до вас донести. Прошу у Господа для себя и вас прощения». 196

196 Имам Касталан, Мавахибу’ль – Ладунниййе, т. 1. C. 90

Манакиб передает от Ибн-и Мардуйа, что Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел Али (а.с.) следующее:

«Сам прочитай брачную проповедь (акд)».

Али сказал следующее:

«Да будет хвала Аллаху, к которому близки те, кто восхваляют Его и обращаются к Нему. 

«Пусть будет хвала Аллаху, который близок к теме, кто его восхваляет и обращается к Нему с просьбами. Он обещал рай тем, кто смущается перед Ним, и пригрозил адом тем, кто восстали против него. Мы восхваляем Его за все посланные дары и подарки, похвалой человека, который знает, что Он его Создатель, который его убьет и воскресит. Он призовет к ответу за зло и грехи. Мы просим у Него помощи, праведного пути (хидаят) и чтобы имеющееся у нас было достаточным. Я уверовал в Него. В то, что Аллах есть и что нет никого кроме Него и нет у него сотоварищей, и свидетельствуем словами совершенного свидетельства (шахадат), которым Он доволен. И свидетельствуем, что Мухаммад (с.а.в.) Его раб и Посланник. Пусть будет благословение и приветствие Аллаха ему и его роду, благословением, которое приближает к Истине и возвышает избранных».

В продолжение он сказал:

«Брак – это из деяний, которое повелел Аллах и которым доволен Аллах, которое Он восхваляет его и разрешил его для того, чтобы мы были вместе. И Посланник Аллаха дал мне в жены свою дочь Фатиму взамен 500 дирхемов приданного. Я согласен, спросите у него и будьте мне свидетелями». 197

197 Бихару’ль-Анвар

После церемонии бракосочетания (никах) раздали медовый шербет. По приказу Господина Пророка (с.а.в.) принесли блюдо со свежими финиками и угостили присутствующих. Передается, что сподвижник, побывавшие на этом бракосочетании, сказали «пусть Аллах сделает этот брак счастливым и благословенным, пусть божественное изобилие будет на них и их потомках». 198

198 Зуркани, т. 2., с 7

После того, как брак между Фатимой и Али был заключен, Господин ПРорок (с.а.в.) сказал: «Если бы Всевышний Аллах не создал сына моего дяди Али, то в этом мире не было равного для нее, кому бы она могла стать супругой». 199

199 Фирдавс Сахиби, Йанабиу’ль-Маввада, т. 3, с. 237

 

ПРИДАННОЕ ФАТИМЫ

 

После того, как Пророк получил в качестве приданного 400 heceri черных дирхамов, он поручил Абу Бакру, Салману Фариси и Билалу Хабаши купить вещи для нового дома.

Согласно источникам, приданное Фатимы было самым простым:

1. Платье стоимостью 7 дирхамов

2. Платок стоимостью 4 дирхема

3. Черный бархат из Хайбера

4.  Софа, переплетенная грубыми нитями 

5. Два матраса из льниной египетской ткани, один наполнен волокнами, а другой шерстью

6. Четыре подушки, наполненные растением изхир (вид ароматных трав) и кожи Таиф

7. Шерстяное покрывало

8. Hecer yapimi плетенка

9. Ручная мельница

10. Кожаный бурдюк для воды

11. Медный таз для мытья белья

12. Чаша для молока

13. Маленькое ведро для воды

14. Просмоленный таз

15. Зеленый кувшин

16. Две чаши из обожженной глины

17. Матрасы из выделанной кожи

18. Накидка цвета смолы

19. Ведро для воды

 

Когда вещи принесли, то Посланник Аллаха, посмотрев на них заплакала, слезы полились у него из глаз.

Пророк повелел следующее: «О мой Аллах, дай благодать (баракат) в сосуды этой общины, чья [большая часть имущества] состоит из мисок и горшков». 200

200 Аль-Манакыб.ю Ибн Шахрашуб, 3/353

О приданном Фатимы (а.с.) есть следующее предание:

«Пророк Сулейман (с.а.в.) дал свою зятю особую корону. На той короне было семьсот драгоценных камней. Когда Али (а.с.) вернулся домой, то рассказал об этом Фатиме (а.с.). Фатима (а.с.) выслушала, в ее благородной голове возникла мысль:

«Интересно, Али (а.с.), услышав о огромном приданном дочери Сулеймана, посчитал мое приданное ничтожным? Он подумал, почему по отношению к нему не поступили как поступил пророк Сулейман?». Она расстроилась и эта мысль ее не покидала вплоть до того времени, когда переселилась в мир иной.

Али (а.с.) в одну из ночей увидел сон: в раю был сооружен красиво украшенный трон. Вокруг трона рядами выстроились райские девы (гурии). На том троне восседала Фатима (а.с.). Очень красивая, с сияющим лицом девушка приготовила для Украшения ее волос две тарелки с драгоценными камнями. Она ожидала, когда Фатима (а.с.) посмотрит на нее. Али (а.с.) спросил у Фатимы (а.с.): «Кто эта девушка?».

Фатима (а.с.) ответила: «О Али! Это дочь пророка Сулеймана. Мой Создатель прислал ее для услужения мне. О Али! Ты мне как-то рассказал историю этой красавицы. И это любопытство было в моей памяти. Но из-за этого любопытства я ни разу не расстроилась. В награду за это мне досталось это счастье. О Али! Пророк Сулейман вручил корону жениху. Нести знамя восхваления (Лива’уль Хамд) судьбой выпало тебе».

Знамя восхваления – это знамя, которое принадлежит Пророку (с.а.в.). На его большом полотнище нанесены три надписи. Одна на западной части. Другое – восточной, а еще одно по направлению к Мекке. Одна надпись – это слова «Бисмилахиррахманиррахим», другая надпись – «Альхамду лиллахи Раббиль аламин», другая надпись – Ля иляха иллаллах Мухаммадур-Расулуллах».

Передается, что в Судный день на площади Махшар, когда это знамя будет подготовлено, то голос возвестит:

«Где община Мухаммада, где последователи того Сайида Хашимитов?».

И Мухаммад (с.а.в.) возьмет то благородное знамя в руки и все пророки, и все последователи Ислама соберутся под тем знаменем.

Между тем сказано: «Ада и потомки из его рода в Судный день будут под знаменем».

Мухаммад (с.а.в.) наденет на свою благородную голову венец из зеленого света, оденет зеленую одежду и сядет на верховое животное Бурак (Другие пророки также воссядут на верховые животные). Он передаст то знамя в руки Али (ас.) и все направятся по направлению к раю.

Есть предание, что то знамя будет подобно венцу на благородной голове Али (а.с.). Тогда у него спросят: о Али! Что более благословенно – этот венец или корону, которую Пророк Сулейман дал жениху?». 201

201 Фузули, Шахиды Карбалы, с. 168 

 

ГЛАВА 11. СВАДЬБА ФАТИМЫ

 

Вечер свадьбы Фатимы и Али

Комната новобрачной Фатимы

Как Фатима в брачную ночь вспомнила Хатиджу

Посланник Аллаха посещает новобрачных на следующий день

Дата бракосочетания

 

СВАДЕБНАЯ НОЧЬ ФАТИМЫ И АЛИ

Свадьбу не стали играть сразу после заключения брака. По словам, переданным Али, Фатима продолжала оставаться у отца на протяжении почти месяца.

Свадьбу Фатимы и Али сыграли во второй год переселения (хиджры), в месяц Зульхиджа. На тот момент Господин Пророк (с.а.в.) был женат на Аише уже 4,5 месяца.

В это время между Али (а.с.) и его братом Акилем произошел следующий разговор. Рассказывает Али (а.с.):

«После женитьба с Фатимой Захрой я из-за стыда перед Посланником Аллахом (с.а.в.) долгое время не появлялся в его благородном присутствии и не смотрел на его лицо. В один из дней ко мне пришел мой брат Акил б. Абу Талиб и сказал: «О, мой брат Али! Я рожден нашей матерью Фатимой бинту Асад. Я никогда так не радовался, как после вашего брака с Фатимой Захрой. Но до сих пор ваша свадьба так и не состоялась. Если бы я это увидел, то прожил жизнь не зря».

Али ответил: «О мой брат! Я тоже хочу чтобы наша свадьба состоялась пораньше, но я стыжусь сказать об этом Пророку».

Акил (р.а.) схватил меня за руку, заставил поклясться и сказал: «Вставай, пойдем вместе к Мухаммаду и я все открою, а ты ничего не говори».

Мы встали и вышли в путь. По пути мы встретились с вольноотпущенницей Пророка – Умму Айман Баракату’ль- Хабашийа (р.а.). Она спросила куда мы идем и мы объяснили нашу цель. На это она сказала: «Вы возвращайтесь, а мне дайте время. Я к Пророку пойду с женщинами и расскажу о вопросе. Ответ, который мне будет дан, я вам сообщу. Идти с этой целью для вас будет неверно».

И мы вернулись. Умма Айман ушла, Господин Пророк собрал женщин. Женщины все вместе вошли в дом Аиши, где находился Посланник Аллаха (с.а.в.) и обступили его. «Пусть наши матери и отцы будут жертвой во имя тебя, о Посланник Аллаха! Мы пришли сюда ради одной вещи, если бы Хатиджа (р.а.) была жива, то мы здесь бы не собрались и этими делами занималась бы только она и была бы этим очень довольна».

Как передает от них Умма Салама (р.анха): «Как только мы упомянули Хатиджу, то Пророк не смог удержать слез и он сказал: «Ах, и где женщины подобные Хатидже? И когда все обвиняли меня во лжи, она подтверждала мою правоту. Это была жена, которая помогала мне в этом мире и для следующего».

Я [тогда] сказала: «О Посланник Аллаха! Поистине, Хатиджа была такой, как вы о ней рассказываете. Но она ушла в другой мир. Пусть Всевышний Аллах соберет нас всех вместе с ней в одном месте в раю. Но Али б. Абу Талиб, которого вы женили на ее дочери Фатиме Захре умоляет о проведении свадьбы, что вы на это скажете?».

Пророк сказал: «Эй Умма Салама! Скажи Умму Айман, чтобы она шла к Али и позвала его ко мне».

Умма Айман сразу же вышла из дома Айши и встретила меня, и мы вместе пришли в дом Господина Пророка (с.а.в.).

Когда я вместе с Умма Айман подошел к двери комнаты, то все женщины встали и покинул присутствие Пророка. Я стесняясь зашел к Пророку и, поприветствовав его, сел в углу. Господин Пророк (с.а.в.) спросил: «О Али! Ты хочешь, чтобы уже состоялась ваша свадьба?». Я в ответ: «Пусть мои родители будут жертвой за тебя, о Посланник Аллаха, я жду вашего приказа!».

Когда Господин Пророк (с.а.в.) в ответ сказал: «Сегодня, дай Бог, будет ваша свадьба», меня переполнило волнение и радость.

После этого он попросил у Умму Салама из отданных ей денег, вырученных после продажи моего доспеха, 10 дирхамов. Он передал мне полученные деньги со словами: «О Али! Возьми эти деньги, купи на них немного фиников, немного сливочного масла и немного творога».

Я же пошел на рынок и все сказанное купил и принес Пророку. Великий Пророк своими руками перемешал. Принесли скатерть. Он на ней своими благородными руками замешал финики и масло. Затем он смешал его йогуртом под названием «кеш», и это [блюдо] называется «хайс». Он поместил еду в лоток и разместил по столу ломтями ячменный хлеб.

Узнав, что готовится угощение, один из богатых ансаров по имени Са’д б. Убада (р.а.) прислал хорошо откормленного и жирного барашка, другие прислали рис и масло. Они также пошли дополнительно (на стол). Затем он мне повелел: «О Али! Иди, пригласи свою супругу и друзей и моих сподвижников». Я же вышел и позвал повстречавшихся сподвижников словами: «Посланник Аллаха вас зовет на свадьбу, приходите». Все пришедшие сподвижники остановились у дверей и ожидали разрешения от Посланника Аллаха (с.а.в.).

Я заволновался и сказал: «О Посланник Аллаха! Пришло очень много людей, что будем делать?».

Господин Пророк (с.а.в.) приказал своему муэдзину Билалу: «О Билал! Выйди и вводи людей по очереди, разделив на группы. Пусть они по очереди по десять человек садятся за стол».

Билал, как и повелел Пророк (с.а.в.), запускал сподвижников по 10 человек. Зашедшие садились, после того как поели они вставали и уходили. Затем заходила следующая группа, ела и уходила. Но на столе еда стояла, будто бы ее никто и не ел. Благодаря молитве Пророка (с.а.в.), появившееся изобилие позволило насытиться 700 человек. И это я видел своими глазами». 202

202 Нихайе, Ибн-и Асир, т. 2, с. 127

- В некоторых источниках говорится, что число угостившихся свадебной едой сподвижников достигало 4 тысячи. Только это число завышено, так как в тот период такого количества сподвижников не было.

- Пока шло угощение гостей, с другой стороны шла подготовка Фатимы к супружеской ночи.

«…после этого Посланник Аллаха (с.а.в.) посмотрел в сторону молодоженов и спросил: «Кто здесь есть?».

Умма Салама ответила: «Я, Умма Салама, это Зайнаб, и эти такие такие-то». Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Приготовьте комнату в моем доме для моей дочери и племянника».

Когда Умма Салама спросила «какую комнату», наш Пророк (с.а.в.) сказал: «Твою комнату». В это время он также повелел своим женам украсить Фатиму и быть особенно тщательным, не оставив без внимание ни малейшую деталь.

Умма Салама рассказывает: «Я спросила Фатиму: «У тебя есть благовонья, которые ты припасла на нужный день». Она ответила утвердительно. Она принесла бутылку и немного отлила мне в ладонь. Я понюхала. До этого я никогда не чувствовала такого запаха. Я спросила: «Что это?». Она рассказала: «Дихийе аль-Калби приходил к Посланнику Аллаха (с.а.в.). Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Фатима, принеси подушку, пусть дядя прислонится на нее. И я принесла ему подушку, и она сел на нее. И когда он встал, то с его одежды что-то упало. Отец мне сказал собрать мне это».

«Когда Али (а.с.) спросил об этом Посланника Аллаха (с.а.в.), то он ответил: «Это амбра, которая упала с крыльев Джабраиля». 203

203 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 106, 114, 132, 137

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.