Брачный договор поначалу был заключен в мире ангелов (малакут) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Брачный договор поначалу был заключен в мире ангелов (малакут)

2022-10-04 36
Брачный договор поначалу был заключен в мире ангелов (малакут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Джабир бин Самура рассказал следующее: «Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал следующее: «Джабраиль сказал мне: эй Мухаммад! Всевышний Создатель передает тебе приветствие. Он выдал Фатиму за Али и для того, чтобы воплотить это он обязал меня. По этой причине я зачитал (брачный) договор, Всевышний Аллах же был опекуном». 184

184 Аллама Маджлиси, Бихару’ль-анвар, т. 43, с. 139

2. Анас сказал следующее: «Я был рядом с Посланником Аллаха, когда ему было ниспослано откровение. Он в это время потерял сознание. Когда он пришел в себя, то сказал следующее: «Эй Анас! Ты знаешь, что принес Джабраиль от Хозяина Престола (Всевышнего Аллаха)?»

«Аллах и Посланник знают лучше»

«Он повелел мне выдать замуж Фатиму за Али».

После этого Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел Анасу позвать некоторых из мухаджиров и ансаров. Когда они собрались, то он повелел: «Хвалы достоин Аллах, которого возносят за его дары и преклоняются перед Его мощью! Он тот, правлению которого покоряются, наказания которого боятся, тот, который проявляет благосклонность своим близким, тот, чьи повеления исполняются на земле и небесах.

Он достоин поклонения (ма’буд), который своей мощью создал людей, своей властью разъединил их друг от друга, оказал им честь, послав религию, проявил к ним уважение, послав пророка Мухаммада (с.а.в.).

Затем Аллах сделал обязательным связи с посредством брака (установленные в дальнейшем родственные отношения для человека) и привязал их друг к другу узами родства с помощью обмена между родами женихами, и повелел своим рабам это дело. Аллах, чье имя возвышенно, повелел следующее: «Также тот Аллах, что создал человека из капли воды (семени) и решил (создать) его из двух частей (связей), одна часть – мужчина, одна часть – женщина. (Мощь) Создателя достаточна мощи на все».

В таком случае, повеление Аллаха соответствует предопределение (када), а предопределение соответствует судьбе. Поэтому для каждого предопределения есть своя судьба, а для каждой судьбы свой срок и для каждого срока есть своя книга. Аллах стирает, что пожелает, и оставляет, что пожелает. Основа книги в Его присутствии».

После этого он повелел следующее:

«Если она будет на это согласна, то я выдам Фатиму за муж Али с выплатой приданного (махР) 400 мискалов и я беру вас в свидетели».

Его (Али) же на этой встрече не было, поскольку Посланник Аллаха (с.а.в.) отправил его по своему поручению». 185

185 Аллама маджлиси, Бихару’ль Анвар, т. 43, с. 119, предание №29

3. В «Манакыб-и Харзами» пишется следующее:

«Джабраиль пришел к господину Посланнику (с.а.в.) и принес ему некоторое количество райской гвоздики и гиацинта и сказал:

«О Посланник Аллаха (с.а.в.) твой Господь повелел следующее:

«Пусть украсят площадь рая, пусть принесут цветы дерева Туба. Пусть ангелы соберутся в месте, где Адам читал хутбу в день arz-Iesma. Пусть гурии и райские юноши (гильман) подготовят место свадьбы.

И пусть ангел по имени Рахиль воздвигнет из божественной завесы и света Аллаха минбар и пусть совершит обряд бракосочетания (никах), прочитав ясным и четким языком проповедь.

Повеление Создателя было исполнено. Я, Джабраиль, приказ об этой свадьбе записал на шелк и передал хранителю рая. Когда дела с бракосочетанием закончились, то женщины, к которым не прикасалась ни одна рука [мужчины], в райских комнатах разбросали с тарелок гиацинт и гвоздики».

Цветы, распустившиеся на дереве Туба, рассыпали на них. Гурии оставили украшенную одежду там, где должны пройти невесты. На этом торжественная церемония завершилась. Они рассыпали и гиацинт, и гвоздику, которую принес я!».

4. Ибн-и Шахр Ашуб говорит следующее: «В некоторых книгах сообщается, что Рахиль в Байту’ль-Мамур в окружении толп обитателей семи небес прочитал следующее (текст брачного договора между Фатимой и Али):

«Хвала Аллаху, который существовал изначально (Аувал) и ранее начала первых и который останется вечными (Баки) после окончания этого мира. Мы возносим Ему хвалу за то, что решил сотворить нас духовными созданиями, ангелами и признаем его качество Творца. Мы благодарим Его за дары, которые он нам ниспослал. Он уберег нас от грехов, скрыл наши грехи, установил нас на небеса, приблизил нас к божественному месту, сберег нас от впадения в похоть, а нашим желанным делом он сделал восхваление и возвышение Его. Он пречист от наличия сотоварищей, которые ему причисляют земные язычники. Он превыше своей мощью над ложью неверных».

После этого он сказал еще одно слово и продолжил так:

«Аллах Могущественный (Джаббар) решил женить избранного из любимых и раба величия на самой лучшей из женщин, на дочери самого благого из пророков и повелителя посланников и имама богобоязненных.

После этого Аллах связал веревку Пророка с веревкой из его семьи и веревкой его помощника. Одной из них была дочь Посланник Аллаха (с.а.в.), которая приняла приглашение и сдержала слово, а другим Бетуль (а.с.) и Али, связанный нитью Корана.

После этой проповеди Джабраиль передал следующие слова Аллаха Всевышнего: «Хвала – это покрывало, свойственное Мне, великолепие (азамат) - от моего Величия и все творения – мои рабы. Я сочетал браком мою слугу Фатиму и избранного Али. О ангелы, будьте свидетелями!» 186

186 Аллама Маджлиси, Бихар’уль-Анвар, т. 43,с. 110

5. Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее: «Прежде, чем я женил тебя на Фатиме, Аллах женил тебя на ней на небесах.

Прежде, чем ты пришел ко мне, буквально вот недавно с небес спустился ангел и сказал мне: «О Мухаммад! Всевышний Аллах обратил свой взор на землю. Он избрал тебя из своих творений и отправил посланником. После этого он во второй раз взгляну на землю. И там он выбрал для тебя брата, везиря, товарища и зятя. Он выдал за муж за него твою дочь Фатиму (а.с.). И англы на небесах отпраздновали это событие.

О Мухаммад, Аллах повелел мне передать тебе, чтобы ты на земле женил Фатиму на Али и повелел передать тебе радостную весть, что у них родятся двое пречистых, избранных, очищенных сыновей, которые будут обладателями добродетели в этом и следующем мире».

О Али! Клянусь Аллахом, не успел ангел вознестись на небеса, как ты постучался в дверь». 187

187 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 127

6. В одном из изречений передается, что посланник Аллаха повелел следующее:

«О мой Аллах! Эти двое (Али и Фатима) для меня самые любимые из твоих творений. И Ты полюби их, сделай их род благородным и ниспошли им от Тебя защиту (возьми их под свою опеку). Я прибегаю к Твоей защите ля этих двоих и их детей от шайтана, побиваемого камнями», 188

188 Аллама Маджлиси, Бихару’ль-АНвар, т. 43, с. 117

Как показывают предания, брак Фатимы и имама Али полностью являлся исполнением воли Всевышнего Аллаха, и этот брак в первую очередь был заключен перед Его присутствием.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.