Слова восхваления Аллаха и молитвы Фатимы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Слова восхваления Аллаха и молитвы Фатимы

2022-10-04 34
Слова восхваления Аллаха и молитвы Фатимы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Одно время Али (мир ему) попал в такую сложную ситуацию, что Фатима (мир ей) пошла рассказать о происходящем отцу. Она постучала в дверь.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Умму Айман: «Наверное, это моя дочь, открой дверь».

Когда Умму Айман открыла дверь, Фатима вошла в дом. Она поприветствовала его и села рядом.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «Фатимочка, ты никогда в это время не приходила к нам в дом, что сейчас случилось?».

Фатима (мир ей) в ответ сказала так: «О, Посланник Аллаха, что является едой ангелов?».

Посланник Аллаха сказал: «Хвала Аллаху».

Фатима произнесла: «Любимый папочка, а что является нашей едой?».

Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, уже месяц, как в доме семьи Мухаммада не разводили огонь. Свет очей моих, подойди ко мне, я научу тебе пятью словам, которым научил меня Джабраиль. Давай я научу тебя: «О Творец предыдущих и следующих, о, единственная Мощь и единственный обладатель силы, о, прощающий обездоленных и самый милосердный из милосердных».

Фатима (мир ей) выучила молитву и вернулась домой.

Али (мир ему) спросил: «Ты где была?».

Фатима (мир ей) ответила: «Я пошла просить этого мира, но вернулась с помощью для следующего мира».

Али повелел: «Тогда сегодня самый лучший из дней». 555

555 Бихару’уль-Анвар, т. 43, с. 152

2. Однажды Фатима (мир ей) пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и пожаловалась из-за некоторых дел. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дал ей табличку и сказал: «Доченька, ты читай написанное на табличке и выучи это».

Это были следующие слова:

«Верующий в Аллаха и в Судный день не должен обижать соседа,

Верующий в Аллаха и в Судный день должен угощать путников,

Верующий в Аллаха и в Судный день должен говорить полезные слова или молчать». 556

556 Бихару’уль-Анвар, т. 43, с. 61

3. Али (мир ему) однажды сказал одному из сподвижников следующее:

«Хочешь я расскажу тебе о наших отношениях между мной и Фатимой (мир ей)? Фатима натаскала домой столько воды, что на ее теле остались следы от бурдюка. Он намолола столько пшеницы с помощью ручной мельницы, что на ее руках появились мозоли. Она столько убиралась по дому, что, подметая дом, испортила свою одежду. Она столько разжигала огонь под котлом, что ее одежда почернела.

Поэтому, я сказал, что, если ты захочешь пойти к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказать о происходящем, то он даст тебе служанку, которая поможет тебе по дому.

Фатима направилась с этим к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Она увидела, что Посланник Аллаха разговаривает с группой сподвижников, постеснявшись рассказывать о своих потребностях, она ушла, ничего не сказав.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) понял, что Фатима пришла по какой-то необходимости. Поэтому утро следующего дня он оказался нам честь и пришел к нам домой.

«Фатимочка! С какой целью ты пришла вчера к нам домой?», - спросил он. Фатима постеснялась сказать о своих потребностях. И тогда я сказал следующее: «О, Посланник Аллаха, Фатима натаскала домой столько воды, что бурдюк оставил на ее теле следы, она столько работала ручной мельницей, что руки покрылись мозолями… Увидев это, я ей сказал: «Если ты сходишь к отцу и попросишь у него служанку, то он избавит тебя от этого состояния».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «Фатимочка! Хочешь я научу тебя благому делу, которая будет лучше служанки? Каждый день вспоминай Аллаха 33 раза словами «Субханаллах», 33 раза – «Альхамдулиллах» и 34 раза «Аллаху Акбар». Это поминание Аллаха не больше 100 слов, но в книге деяние за это 1000 наград.

Фатимочка! Если ты будешь это произносить по утрам, то Аллах Всевышним будет тебе помощником в делах этого мира и следующего».

Фатима в ответ на это сказала отцу трижды: «Я довольна Аллахом и Посланником». 557

557 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 82 и 134

4. Как передал Анас (да будет доволен им Аллах), Наш Господин Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме (мир ей): «О, Фатима! Есть ли что-то что помешает выслушать мой тебе совет? Я научу тебя молитве и читай ее по утрам и вечерам:

«Всевышний Аллах, Вечный и Извечный, Существующий сам по себе, своей мочью создавший все миры! Я прибегаю к твоей милости и прошу помощи. Не оставь меня на себя даже на миг закрытия глаз. Исправь своей милостью все мои дела и состояния, о, Воспитатель!». 558

558 Абу Бакр бин Аби’д-Дунья, Китабу’д-Дуа; Хусну’ль-Усва, с. 301

5. Когда Фатима Захра пришла к отцу, Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) попросить что-то из этого мира, Господин Пророк ей сказал: «Клянусь Всевышним Хаком, в руках мощи которого моя душа, в очаге обитателей дома Пророка три года не разжигали очаг. Доченька! Я тебя научу пятью вещам и делай их, так как им меня научил Джабраил:

«О, Аллах, который не имеет начала своего существования, который был до появления всех творений и был прежде начал всех начал! О. Аллах, чей конец даже невозможно вообразить, Тот, кто, не исчезнет, когда все творения обратятся в небытие, когда все исчезнет.

О, Аллах, мощь которого не подвержены слабости и бессилии, обладатель великой мощи! О, Аллах, являющийся милостивым из милостивых по отношению к людям!». 559

559 Равду’ль Афкар, с. 185

6. Молитва света Фатима (мир ей):

«Именем Аллаха, являющийся Светом (Нур). Именем Аллаха, являющийся Светом света. Именем Аллаха, Свет которого поверх света. Именем Аллаха, приводящий дела в порядок.

Хвала Аллаху, который создал свет из света, который ниспослал свет на гору Тур, который ниспослал в виде написанных в книге строк, на расстеленной коже, в отмерянном размере, с помощью особого посланника.

Да благословит и приветствует Аллах нашего Господина Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его пречистый Ахли Бейт». 560

560 Бихару’ль-Анвар, 43/66

7. Передается, что Захра (мир ей) сказала следующее:

«Однажды ко мне в дом пришел Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В это врем я легла на свою постель, чтобы поспать. Он сказал: «О, Фатима! Не ложись спать пока не сделаешь четыре вещи! Не прочитав полностью Коран, не заручившись заступничеством пророков, не получив довольство верующих, не совершив хадж и умру».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал это и встал на молитву. Я ожидала пока он не завершит молитву. Я сказала: «О, посланник Аллаха, ты повелел мне 4 вещи, но в этом состоянии у меня нет сил, чтобы их воплотить».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) улыбнулся и сказал следующее:

«Когда ты трижды прочитаешь суру «Куль хуваллаху Ахад», то будто бы прочтешь весь Коран.

Когда ты шлешь слова приветствия (салават) мне и предшествующим пророкам, то в Судный день мы станем вам заступниками.

Когда ты просишь прощение за верующих, то все верующие довольны тобой.

Когда ты говоришь слова «Субханаллах ва’ль-хамдулиллах ва ла илаха иллаллаху валлахуакбар», то будто бы совершил хадж и умру». 561

561 Хуласату’ль-Азкар, с. 70

8. Фатима бинти Хусейн передает от своей бабушки Фатимату’з-Захра следующее:

«Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) входил в мечеть, то он произносил слова приветствия (салават) Мухаммада и говорил следующее: «О, Аллах! Прости мои грехи, открой для меня двери милости». Когда он выходил из мечети, то говорил так: «О, Аллах! Прости мои грехи и открой для меня двери добра и щедрости». 562

562 Тауфик Абу Илм, Ахлу’л-Бейт, с. 129-131

9. Фатима (мир ей) сказала так:

«Улыбка при встрече с верующим станет причиной для вхождения улыбающегося в рай. Улыбка при встрече с упорствующим врагом защитит улыбающегося от огня». 563

563 Тарфис’уль-Имам, с. 354

10. Лайс бин Абу Сулайм передал от Абдуллаха бин Хасана, а он от матери Фатимы бинти Хусейн, а она от отца, а отец от матери - Фатимы, дочери Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

«Самый благой из вас – у кого самые мягкие плечи (кто в отношениях с людьми проявляет мягкость и серьезность) и самый щедрый по отношению к женщинам». 564

564 Фатимату’з-Захра Бахджат-у Калб’иль-Мустафа, 1/273

11. Посланник Аллаха повелел: «Доченька Фатима, когда ты ложишься, то произноси следующую молитву:

«Хвала Аллаху, который обладает силой и мощью, способной на все. Восхваляю Всевышнего Аллаха, пречистого от любых недостатков. Мне достаточно Аллаха. Он делает что хочет, он слышит молитву молящегося и принимает ее.

Подобно тому, как нет никого у кого можно найти прибежище, кроме Всевышнего Хака, так и нет никого, у кого можно было бы найти прибежище от Него. Я опираюсь на моего и вашего Воспитателя на Аллаха. Нет никого из живых существ, чья бы судьба не находилась в руках мощи Аллаха.

Мой Воспитатель наградит хороших, накажет плохих. Хвала Аллаха, у которого нет сына, у которого не равного в мире сущего, который не нуждается в помощи, чтобы спасать себя от бессилия. Зная Его величие, я объявляю о Его мощь».

Фатима рассказывает: «Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел следующее: «Каждый мусульманин, который прочитает эту молитву, когда ляжет спать, даже если рядом с ним ляжет шайтан, насекомые или хищники, он будет в безопасности.

12. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) хотел войти в мечеть, то он произносил слова приветствия Пророку (т.е. себе) и затем говорил: «О, Воспитатель! Прости мои грехи и открой двери сокровищниц Своей милости». Когда он выходил, то также произносил слова приветствия Пророку (салават) и говорил: «О, Воспитатель! Прости мои грехи и открой двери добродетели”. 566

566 Тирмизи, Сунан, т. 1, с. 42

ЗНАНИЯ ФАТИМЫ

1. Как передается «Бихару’ль-Анвар», имам Мухаммад Бакир (мир ему) сказал следующее: «Клянусь Аллахом, Всевышний Аллах окружил ее знаниям и отделил от других».

Своим знанием, которым она обладала, в свою эпоху она была человеком, который лучше всех понимал Священный Коран и воплощал в жизнь то, что она понимала.

2. Фатима (мир ей) сказала следующее про намаз и закят:

«О, мусульмане, знайте, что эти небесные законы были ниспосланы для вашего счастья и совершенства. Намаз для того, чтобы припадать ниц перед Аллахом и проявления успокоения в величественном присутствии».

3. Фатима (мир ей) говорила о положениях (о посте, справедливости, хадже, джихаде, повелении доброго и препятствование злу) следующее:

«Пост сделали обязательным для того, чтобы укрепить искренность, хадж – для того, чтобы религия устояла на ногах, установления справедливости в сердцах– для того, чтобы защитить равенство и порядок в обществе, джихад – для того, чтобы утвердить величие Ислама и унизить неверующих и лицемеров, повеление доброго и препятствование злу – для того, чтобы улучшить людей».

4. Сын Хасана Хасан от своего отца Хасана, он же от матери и дочери Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Фатимы (мир ей) передают, что она сказала следующее:

«Однажды нам оказал честь и пришел Мухаммад Мустафа (да благословит его Аллах и приветствует). На трапезе было молоко и еда, приготовленная из финикового бекмеса (вываренный до густоты сок). Я пригласила его, он поел (по преданию от Али (мир ему) он поел приготовленное мясо).

В это время к дверям пришел муэдзин Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Билал Хабаши. Когда он сказал: «На намаз, о, Ахли Бейт Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)», то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сразу встал, чтобы идти на молитву.

Я взяла за одежду Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и спросила: «А ты не будешь брать омовение? Я слышала, что человек, который ест то, к чему прикоснулся огонь, должен брать омовение». Он ответил ей так: «Доченька! Разве к вашей самой лучшей, чистой и прекрасной еде не притронулся огонь (т.е. приготовлено на огне)?». 567

567 Имам Малик, Муватта, т. 1. С. 48

 

ИСТОЧНИКИ

· Толкование Священного Корана

· Аль-Джами’ус-Сахих (Сахих-и Бухари), Исмаил аль-Бухари, Египет, 1313

· Аль-Муснад’ус-Сахих (Сахих-и Муслим), Абу’ль-Хусейн Муслим б. Хаджджадж аль-Кушайри, Каир, 1955

· Сунан-и Ибн-и Маджа, Абу Абдуллах Мухаммад б. Йазид б. Маджаи ар-Раби-и аль-Газвини

· Сунан-и Тирмизи, Абу Иса Мухаммад б. Иса б. Савра б. Муса б. аз-Заххак ас-Салами аз-Зарир аль-Буги ат-Тирмизи

· Сунан-и Абу Дауд, Абу Дауд Сулейман б. Аш’ас б. Исхак ал-Азди ас-Саджистани

· Достопочтенная Фатима, Тауфик Абу Ильм, Изд-во Ихсан, Стамбул, 1996

· Аббас аль-Кумми, Сафинату’л-Бихар ва Мадинату’л-Хиками ва’л Асар

· Ар-Ваузу’л-УНуф фи Шархи’с-Сирати’н-Набивийие ли-Ибн Хишам, Абу’л-Касым Абдуррахман б. Абдуллах б. Ахмад Сухайли, Абдуррахман аль-Вакил, Каир, Дару’н-Наср

· Милость для миров, проф., доктор Хайдар Баш, Изд-во Иджмаль, Стамбул

· Ас-Сирату’н-Набави, Абу Мухаммад Джамаледдин Абдульмалик ибн Хишам, Каир, Дару’л-Фикр

· Ас-Сирату’н-Набавийие мине’т-Табакати’ль-Кубра ли-Ибн Са’д, Абу Абдуллах Мухаммад б. Са’д б Мани’ аз-Зухри Ибн Са’д, Каир, аз-Захра ли’л-И’лами’л Араби, 1989

· Мухаммад Бакир аль-Маджлиси, Бихару’ль-Анвар, Издание Бейрут, учреждение аль-Вафа

· Йанаби’ул_Маваддат, Кундузи, издание Бейрут, учреждение Алеми

· Манакиб-и Ал-и Абу Талиб, Ибн-и Шахрашуб, издание Тегеран, учреждение Мустефеви

· Аль-Мустадрак ала’с-Сахихейн, Хаким Нишабури, издание Бейрут, Дару’л-Марифат

· Аль-Иткан фи Улум’ил-Кур’ан, Джалалуддин ас-Суюти, издательство Бейрут, аль-Мактабат’ус-Скафийе

· Аль-Тафсир ва’л-Муфассирун, Мухаммад Хусейн аз-Захаби, издание Бейрут, Дар-у Ихйа’ут-Турас’ул-Араби

· Кемал’уд-Дин, Мухаммад б. Али б. Бабавайх ал-Кумми, издание Кум, учреждение Нашр’ул-Ислами

· Ат-Табакат’ул-Кубра, Ибн Сад, издание Бейрут, Дар’ус-Садыр

· Аль-Истиаб фи Марифат’ил-Асхаб, Ибн-и Абдулбирр аль-Андалуси, (Хашийат’ул-Исаба)

· Ас-Саваик’уль-Мухрика, Ахмад бин Хаджар аль-Хайтами аль-Маакки аш-Шафии, Издание Каир, Дар’ут-Тибает’ул-Мухаммадийе

· Бахрани, Тафсир-и Бурхан

· Шарх-и Нахдж’ул-Балага, Ибн-и Аби’л-Хадид Мутазали Ханафи, издание Каир

· Абдуррахман Ибни Джаузи, Тазкирату’ль-Хавас, издание Бейрут, 1981, Наджаф 1964

· Захаиру’ Укба, Мухибиддин Ахмат б. Абдуллах б. Мухаммад ат-Табари аль-Макки аш_Шафии, издание Египет, 1350 г.х.

· Маджа’уз-Заваид, Нураддин Абу’л-Хасан Али бин Аби Бакр Хайсами, Дар’ул-Кутуб’ил-Исламийе, Бейрут

· Ад-Дурру’л Мансур фи Тафсири Китабиллахи бил Ма’сур, Джалалуддин ас-Суюти, издание Кум, 1404

· Тарих-у Багдад, Абу Бакр Ахмад б. Али аль-Хатиб аль-Багдади, Каир, 1931

· Ат-Туси, ас-Сакыб фи Манакиб, Бейрут, 1956

· Ар-Раузу’уль-Фаик

· Аль-Джаннат’уль-Асима

· Китаб’уль Бад’у ва’т-Тарих, Абу Зайд АХмад б. Сах аль-Балхи, рукопись, Стамбул, Библиотека Дамат Ибрахим Паша, см. издание Шархли Багдад

· Аль-Му’джаму’л-Кабир, Абу’л Касым Сулейман б. Ахмед б. Айуб б. Мутаййир аль-Лахми ат-Табарани, издание Египет

· Джамиу’л-Усул мин Ахадис’ирРасул, Абу Саадат Мубарак б. Мухаммад, Ибн-и Асир аль-Джазири, издание Бейрут

· Маталибу’с Саул фи Манакиб-и Ал-ир Расул, Мухаммад б. Талха аш-Шафии, издание Бейрут, 1287 г.х.

· Тазкират-у Хавасси’л Умма, Сибт б. Джаузи Ханафи Йусуф б. Абдуллах аль-Багдади ад-Димашки, издание Бейрут, без даты

· Тазкирату’ль-Куртуби, Мухаммад б. Ахмад б. Абубакр б. Фарах аль-Ансари Абу Абдуллах Куртуби, Издание Египет

· Аль-Джамиу ли Ахкам’ил-Куран, Мухаммад б. Ахмад б. Абубакр б. Фарах аль-Ансари Абу Абдуллах Куртуби, Издание Бейрут

· Фараиду’ус-Симтайн, Ибрахим б. Саадеттин-и Хорасани, Бейрут, 1398 г.х.

· Китабу’н-Нихаййе (аль-Фитен ва’л Малахим), Ибни Касир Абу’л Фида Исмаил б. Омар, издание Бейрут

· Маваддату’Курба, Саййид Али б. Шахаб б. Мухаммад аль-Хусейни аль-Хорасани, Стамбул, 1301 г.х., Изд-во Ахтар

· Ал-Фусулу’л-Мухимма, Ибни Саббаг Нуреддин Али б. Мухаммад аль-Малики, Бейрут, 1307 г.х.

· Аль-Аимммату’л-Исна Ашар, Шамсаддин Мухаммад б. Тулун ад-Димашки, Бейрут, Изд-во Дару’с-Садр, 1958

· Нуру’л-Абсар, Саййид Му’мин б. Хасан Шабланджи, издание Каир

· Фаузу’ль-Кадир Шарх-и Джамиу’с-Сагыр, Мухаммад Абдуррауф аль-Мунави аш-Шафии, Бейрут, 1972, Дару’л-Маариф

· Ис’афу’р-рагибин, Мухаммад б. Али ас-Саббан аль-Мисри аш-Шафии, Египет

· Далаил-ул Имама, Мухаммад Бини Джарир ат-Табари, издание Наджаф, 1369 г.х.

· Мустадрак’ул-Авалим’ил-Улум, Абтахи-и Исфахани, Муессесе-и имам Махди

· Авалим’ул-Улум, Абдуллах бин Нуруллах-и Бахрани-и Исфахани, Мадрасат’ул-Имам’ил-Махди, кум, 1407

· Хатиджа Умму’ул-Му’минин, Абду’л-Мун’им, Издание: Бейрут, 1954

· ’акатил ’ут-Талибин, Абу’л-Фарадж аль-Исфахани, Издание: Алеппо, 1315

· Усул’ул Кафи, Мухаммад б. Йакуб-и Кулейни, 1311; Дар’ул Кутуб’ул Исламийе, Тегеран, 1365

· Кашфу’л-Гумма фи Марифати’л-Аимма, Муса Арбили, Табриз, 1381

· Кашфу’л-Гумма ан Джами’ил-Умма, Имма аш-Ша’рани, Каир, 1281

· Усду’л-Габа фи Ма’рифати’с-Сахаба, Ибну’л-Асир, Каир, 1970

· Муснад, Ахмад б. Ханбал, Бейрут, 1989

· Канзу’л-Уммал, Али б. Хасан аль-Муттаки, Бейрут, 1989

· Хилйату’л-Аулийа, Абу Нуайм аль-Исфахани Дару’л-Кутуби’л-’Илмийе, Бейрут, 1409-1988

· Аль-Исаба фи Тамйиз’ис-Сахаба, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Калькута, 1853

· Мученики Кербелы (Хадикат’ус-Суада), Фузули, Стамбул, 2003

· Тафсир’ус-Салаби, Абу Исхак Са’лаби, Бейрут, 1865

· Такриб-ут-Тахзиб, Ибн Хаджар аль-Аскалани, изд. Хайдарабад, Дар’ул-Меариф, без даты

· Манакиб-у Харазми, Хатиб аль-Харазми, Изд. Наджаф, 1385

· Деам’ул-Ислам, Кади Ну’ман, Дар’ул-Азва, Бейрут, 1411

· Меани’л-Ахбар, Садук, Джамиа-и Мударрисин, Бейрут, 1954

· Ар-Рийазу’н-Назира фи Манакиб-ил Ашара, Мухиббуддин Табари, Бейрут, 1318

· Машапмку’л-Анвар, Хасан аль-Идви аль-Хамзави, Касталийие, 1277 и Египет, 1316

· Абу Бишр Ибн Хаммад аль-Ансари аль-Дулаби аз-Зуррийат ат-Тахира, Сирия, 1370

· Мухтасар-у Тарих Мадинат-и Димашк, Ибн-и Манзур, Дару’л Фикр Димашк

· Тахзибу’т-Тахзиб, Ибн Хаджар Али ал-Аскалани, Бейрут, 1968

· Лидеры божественного руководства, Фатима, Дунйа, Собрание Ахли Бейт

· Аль-Милани, Кадатуна

· Абу Наср Мухаммад б. Абдуррахман аль-ХАмадани, аш-Шабийиат

· Аль-Мавахибу’л-Ладуниййа би’л-Минахи’л-Мухаммадиййа, Абу’л Аббас Шахабаддин Ахмад б. Мухаммад Касталлани, Салих Ахмад Шами, Бейрут, аль-Мактабату’л-Исдамийа, 1991

· Аль-Бидайа ва’н-Нихайа, Ибни Касир, Каир, 1992

·  Ас-Сугуру’л-Басима фи Манакиб-и Сайида Фатима

· Назхату’л-Маджалис, Джалалуддин ас-Суюти, Египет, 1944

· Туси, Мисбаху’л-Мутахаджджид

· Асма’л Манакиб фи Тахзиб-и Асна-л Маталиб, Мухаммад аль-Джазари ад-Димашки аш-Шафии, Египет, 1960

· Манакиб-и Али ибн Абу Талиб, Ибн Магазили аш-Шафии, Дамаск, 1917

· Далалиу’н-Нубувва, Абу Нуайм ал-Исбахани, Египет, 1927

· Ас-Саййид Ахмад Зихни Дахлан, Сирату’н-Набавиййа

· Асбаб’ун-Нузул, Вахиди, Сирия, 1965

· Алуси, Тафсир, Сирия, 1916

· Насафи, Тафсир, Сирия, 1954

· Саид Хавва, ал-Ассас фи’т-Тафсир, Изд-во Шамиль, Стамбул, 2009

· Ибн Хаджар Аскалани, Фатху’л-Бари

· Фахри Рази, Тафсир-и Кабир

· Замахшари, Тафсир’у Кашшаф

· Исмаил Хаккы, Рух’ул-Байан

· Абдуллах Бахрани, Авалиму’л-Улум ва’л-Маарифат

· Аллама Абдул Хусейн Шарафуддин, Фатима в свете Корана и Сунны, изд-во Каусар

· Аятуллах Узма Мухаммад Фазыл Ланкарани, Ахли Бейт

· Мизану’ул-И’тидал, аз-Захаби, изд-во Дар-ул Марифат

· Сунан, Бейхаки, Изд-во Хайдарабад, 1965

· Фатх-ул-Бари ли Шарх-ил-Бухари, Ибн Хаджар ал-Аскалани, Изд-во: Дар’ул Маарифа

· Ночи Пашавара, Саййид Мухаммад Мусави, пер. Ф. Алтан, К, Челик, Стамбул, 2008

· Ас-Сирату’л-Халабийа, Абу’л-Фарадж Нуреддин Али б. Ибрахим б. Ахмад Халаби, Бейрут, Дар’ул-Маариф

· Ансаб’ул-Ашраф, Балазури, Муассасат’ул-А’лами, Бейрут, 1393 г.х.

· Футух-ул Булдан, аль-Балазури, Каир, 1956

· Мухаммад Бакир ас-Садр, Фадак фи’т-Тарих

· Алам’ун-Ниса’ил Муминат,

· Абдулфаттах Абдулмаксуд, имам Али

· Аль-Вафи би’л-Вафакат

· Шахристани, аль-Милал ва’н-Нихал,

· Мухаммад бин Масуд, Тафсир-и Аййаши,

· Аллама Табатабаи, аль_мизан фи’т-Тафсир’ил Кур’ан

· Мурудж’уз-Захаб

· Али Арбили, Кашф’ул-Гумма

· Мухаммад б. Йакуб Кулейни, Усул-у Кафи,

· Хасаис Амир’ул-му’мин Али бин Абу Талиб, Абу Абдиррахман Ахмад б. Шуайб ан-Насаи, Египет, 1976

· Тафсир-и Абу’л Футух

· М. Джамал Огут, Роза роз, Стамбул, 2004

· Байт’ул Ахзан, Аббас аль-Куми

· Аль-Авда фи Манакиб-и аз-Захра, Ахмад Сахийх аль-Хусейни,

· Сийер-у Алами’н-Нубела, Шамсуддин Мухаммад Ахмад аз-Захаби, Бейрут, 1998

· Муснед-и Фатимат’уз-Захра,

· Фатимату’уз-Захра Бахджат’ул-Калб’ил-Мустафа,

· Ас-Суюти, аль-Фатху’л-Кабир,

· Байхаки, Толкование аль-Джамиу’с-Сагир

· Аль-Фатху’Кабир, ал-Хафиз Джалаледдин Абдуррахман Ибну Аби Бакр ас-Суюти, Бейрут, 1944

· Тариху’Адаби’л-Араби, Омар Фаррух, Бейрут, 1989

· Абу Бакр б. Аби’д-Дунйа, Китабу’д-Дуа

· Джам’ул-Джавами, аль-Хафиз Джалаледдин Абдуррахман Ибну Аби Бакр ас-Суюти, Бейрут, 1968

 

                                                                   

 


[1]Тевфик Абу Ильм, Достопочтенная Фатима, с. 11

 

[2]Сафинатуль-Бихра, 2/570

 

[3]Ар-равз’уль-Унуф, т. 1, с. 213

 

[4]4. Проф. Док. Хайдар Баш, Милость для миров, т. 1, с 65

 

[5]Сират-и Ибн-и Хишам, 1/134, издательство Дару’ль-Марифат, Бейрут

 

[6]«Сират-у Эйммети’л-Исна Ашар», 1/42

 

[7]Сират-и Ибн-и Хишам, т. 1, с. 253-254

[8]Тавфик Аби Илм, age, с. 15

 

[9]Милость для миров Мухаммад. Проф. Док. Хайдар Баш, с. 70

 

[10]Бихар’уль-Анвар, т. 16, с. 9

 

[11]Бихар’уль-Анвар, 16/14

 

[12]из книги исламского историка Зухри

 

[13]Тазкиратуль-хавас, с. 302

 

[14]Бихар’уль-анвар, т. 16, с. 65

 

[15]Бихар’уль-анвар, 16/65      

 

[16]Бихар’уль-анвар, 16/4

 

[17]Тазкират’уль-Хавас, с302

 

[18]Сират-и Ибн-и Хишам, т. 1, с. 206

 

[19]Тазрикат’уль-хавас, с. 303

 

[20]Табари, Захаир’ул-укба, с. 59; Хайсами, Маджма’уз-заваид, с. 103

 

[21]Табари,

 

[22]Табари

 

[23]Сафинату’ль-бихар, т. 1, с. 380

 

[24]Тазрикат’уль-хавас, с. 302

 

[25]Тазрикат’уль-хавас, с. 303

 

[26]Табари, Захаиру’ль-Укба, с. 52

 

[27] Суннитский источник Аль-Балазури, Футух аль-бульдан, с. 31-34; Маджма’ аль-байан, т. 5, с. 260.

[28] Там же. С. 34.

[29] Там же. С. 27.

[30] Там же.

[31] Сура «Аль-Хашр», аяты 6-7.

[32] Бихар аль-анвар, т. 20, с. 173.

[33] Бихар аль-анвар, т. 22, с. 296.

[34] Бихар аль-анвар, т. 22, с. 300.

[35] Бихар аль-анвар, т. 22, с. 226.

[36] Бихар аль-анвар, т. 48, с. 144.

[37] Сура «Аль-Исра», аят 26.

[38] Пешаварские ночи. Восьмое заседание. С. 434.

[39] Кашф аль-гумма, т. 2, с. 102.

[40] Кашф аль-гумма, т. 2, с. 102.

[41] Там же.

[42] Тафсир-и Аййаши, т. 2, с. 287.

[43] Бихар аль-анвар, т. 17, с. 378.

[44] Дурр аль-мансур, т. 4, с. 177.

[45] Ибн Аби-ль Хадид, Шарх Нахдж аль-балага, т. 4.

[46] Фатх аль-булдан, с. 46; Му’джам аль-булдан, т. 4, с. 240.

[47] Тафсир Бурхан, т. 2, с. 419.

[48] Сура «Аль-Исра», аят 33.

[49] Сура «Аль-Исра», аят 32.

[50] Сура «Аль-Исра», аят 57.

[51] Сура «Аль-Исра», аят 78.

[52] Сура «Аль-Исра», аят 23; Аллама Табатабаи, Аль-Мизан фи тафсир аль-Кур’ан, т. 13, с. 6.

[53] Ибн Аби-ль Хадид, Шарх Нахдж аль-Балага, Али б. Бурхан ад-Дин аш-Шафи’и, Тарих сират аль-халабиййа, т. 3, с. 391.

[54] Али б. Бурхан ад-Дин аш-Шафи’и, Сират аль-халабиййа, с. 39.

[55] Ибн Хаджар, Саваик аль-мухрика, с. 21.

[56] Сират аль-халабиййа, т. 2, с. 400; Фатх аль-булдан, с. 43.

[57] Кашф аль-гумма, 1/478.

[58] Шарх Нахдж аль-Балага, т. 16, с. 216.

[59] Бихар аль-анвар, т. 8, с. 105.

[60] Мурудж аз-захаб, т. 2, с. 200.

[61] Маджма’ аз-заваид, т. 3, с. 202.

[62] Шиитский автор Али Арбили, Кашф аль-гумма, 1/478; суннитский автор Ибн Аби-ль-Хадид, Шарх Нахдж аль-балага, т. 16, с. 274.

[63] Нахдж аль-балага, письмо №45.

[64] Манакиб аль-Харазми, с. 56.

[65] Сахих Муслим, т. 1, с. 120.

[66] Фараид ас-симтайн, т. 1, с. 176.

[67] Хилйат аль-авлийа, т. 1, с. 63.

[68] Манакиб Ибн Магазили, с. 201; Манакиб аль-Харазми, с. 42.

[69] Манакиб Ибн Магазили, с. 80.

[70] Сура «аль-‘Имран», аят 7

[71] Усуль аль-Кафи, т. 1, с. 213/3.

[72]Сура «Аль-Маида», аят 55

[73] Аль-Вахиди, Асбаб ан-нузуль, т. 3, с. 114; Аз-Замахшари, Аль-Кашшаф, т. 1, с. 649.

[74] Сура «ар-Ра’д», аят 7

[75] Усуль аль-Кафи, т. 1, с. 191-192. Глава 2.

[76] Сунни, Исти’аб фи Марифат аль-Асхаб, с. 1102-1103

[77] Аналогичный труд

[78] Сахих Бухари, т. 3, с. 180.

[79] Предводители прямого пути, с. 200-201.

[80] Ат-Табари, Далаиль аль-имама, с. 39.

[81] Сахих аль-Бухари, т. 4, с. 42.

[82] Китаб аль-Магази. Баб газват Хайбар. Т. 5. С. 82.

[83] Ибн Кутайба, Аль-Имамат ва-с-сийаса, с. 14.

[84] Пешаварские вечера, с. 572-573.

[85] Ахмад б. Ханбаль, Муснад; Али Хамадани, Маваддат аль-курба.

[86] Ибн Хаджар аль-Аскалани, Исаба, т. 4, с. 375; Хаким ан-Нишабури, аль-Мустадрак, т. 3, с. 154; Абу-ль Ирфан ас-Саббан, Ис’аф ар-рагибайн, с. 171.

[87] Суннитский автор Муттаки, Канзу’ль-Уммал, т. 6., с. 219

[88] Шарх Нахдж аль-Балага, т. 14, с. 161.

[89]Ат-Табари, Далалат аль-имама, с. 39.

[90]Ибн Хадид, т. 16, с. 215.

[91]Шарх Нахдж аль-Балага, т. 16, с. 284.

[92] Насих ат-таварих. С. 122.

[93] Шарх Ибн аль-Хадид, т. 16, с. 231.

[94] Бихар аль-анвар, т. 16, с. 216.

[95] Кашф аль-гумма, т. 2, с. 122.

[96] Аль-Бухари, Ильм, 10; Абу Дауд, Ильм; Ибн Маджа, Мукаддима, 17.

[97] Ибн Аби-ль-Хадид, Шарх Нахдж аль-балага, т. 14, с. 299.

[98] «Ан-Ниса», аят 11.

[99] Бихар аль-анвар, т. 28, с. 303; т. 43, с. 203; Ибн Кутайба, Аль-имамат ва-с-сийаса, т. 1, с. 20; Аль-Джахиз, А’лам ан-ниса, т. 3, с. 1214.

[100] Сура «Ал-и Имран», аят 61.

[101] Бихар аль-анвар, т. 43, с. 46.

[102] Сайид Мухаммад аль-Мусави, Пешаварские ночи, с. 57.

[103] Фатима в свете Корана и Сунны, изд-во Каусар

[104] Шарх Нахдж аль-Балага, т. 16, с. 216-218.

[105] Футух аль-булдан, с. 39-41.

[106] Шарх Нахдж аль-Балага, т. 16, с. 230-231.

[107] Сура «аль-Бакара», аят 30.

[108] Сура «Сад», аят 26.

[109] Сура «аль-Бакара», аят 124.

[110] Сура «ас-Саджда», аят 24.

[111] Анис Амир, Фазилат-и Ахл-и Бейт-и Расуль Аллах, с. 62.

[112] Сура «аль-Маида», аят 3.

[113] Хатиб аль-Харазми (суннит), Манакиб Харазми, с. 80; из суннитских источников также: ас-Суйути, аль-Иткан, т. 1, с. 75.

[114] Сура «ар-Ра’д», аят 7.

[115] Усуль аль-Кафи, т. 1, с. 191-192.

[116] Сура «аль-Маида», аят 67.

[117] Сура «аль-Маида», аят 55.

[118] суннитские труды: Аз-Замахшари, аль-Кашшаф, т. 1, с. 649; аль-Вахиди, Асбаб ан-нузуль, т. 3, с. 114.

[119] Сура «Ал-и Имран», аят 103.

[120] Шавахид ат-танзиль, т. 1, с. 168/177.

[121] Сура «Худ», аят 17.

[122] Сура «Ал-и Имран», аят 144.

[123] Ан-Насаи, Хасаис Амир аль-Муминин Али б. Аби Талиб, с. 85-86.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.