Кришна отец всего мироздания и всякий, не уважающий своего отца, непокорый и грешный, от рождения к рождению будет вынужден испытывать страдания. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кришна отец всего мироздания и всякий, не уважающий своего отца, непокорый и грешный, от рождения к рождению будет вынужден испытывать страдания.

2021-06-23 42
Кришна отец всего мироздания и всякий, не уважающий своего отца, непокорый и грешный, от рождения к рождению будет вынужден испытывать страдания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как мир движущихся живых существ, так и мир недвижимой материи, исходит из Кришны, поэтому Кришна является единственным отцом всего мира. Также, как первой обязанностью благодарного сына является служение и следование по стопам своего отца, так каждое живое существо, в частности человек, должен понимать, что лотосные стопы Кришны являются изначальным источником всего творения. Другими словами, они являются источником всего и являются для всех объектом поклонения. Живые существа, лишённые знания о науке самосознания, и не занятые преданным служением Кришне, изначального Нараяны и отца рождённого из лотоса Брахмы, в действительности являются неблагодарными сыновьями и поэтому становятся субъектами страданий материального существования. Три вида страданий, существующих в этом мире адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика (страдания причиняемые умом и телом, другими живыми существами и природными бедствиями) существуют для пользы таких неблагодарных и грешных сыновей, попирающих принципы религии.

В Шримад-Бхагаватам (11.5.3) Шри Чамаса Муни, один из Нава-йогендр, обращается к Ними, царю Видехи со следующими словами:

ya esam purusam saksad atma-prabhavam isvaram na bhajanty avajananti sthanad bhrastah patanty adhah

«Если кто-либо из представителей четырёх варн и четырёх ашрамов не поклоняется, или осознано не выражает почтение источнику всего творения, Личности Бога, он неизбежно падёт и лишившись занимаемого положения, окажется в адских условиях жизни».

 

Стих 2 0 3

citta diya suna, mata! jivera ye gati krsna na bhajile paya yateka durgati

«Дорогая матушка, пожалуйста, выслушай внимательно Мой рассказ о том, что ожидает индивидуальную душу, и о тех страданиях, которые она будет вынуждена испытать, отвергая поклонение Кришне».

Жалкое положение живых существ, лишённых преданности Господу Кришне, описывается в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила 20.117-118) так:

«Живое существо, забывшее о Кришне, с незапамятных времён привлекает внешняя сторона бытия и поэтому иллюзорная энергия [майя] причиняет ему всевозможные материальные страдания».

«В материальном мире живое существо порой поднимается на высшие планеты,

где наслаждается материальным благополучием, а порой погружается в пучину ада. Его положение очень напоминает положение преступника, которого наказывает царь, попеременно то погружая его в воду, то вытаскивая его из неё».

 

Стих 2 0 4

mariya-mariya punah paya garbha-vasa sarva-ange haya purva-papera prakasa

«Живое существо многократно умирает и испытывает страдания, находясь в лоне своей матери, как в заключении. Каждой частью своего тела оно ощущает последствия своей греховной деятельности».

Утверждения Господа Капиладевы, в наставлениях матери Девахути, приводятся в Шримад-Бхагаватам, 3.30

и 3.31, до тридцать первого стиха включительно:

“Верховный Господь, Личность Бога, сказал: Как вереницы облаков, носимых ветром, ничего не знают о его могуществе, так и человек, обладающий материальным сознанием и поглощённый кармической деятельностью, не подозревает о могуществе времени, несущего его”.

“Верховная Личность Бога в образе времени повергает в прах всё, что ценой огромных усилий и упорного труда создаёт материалист в своих стараниях обрести так называемое счастье. Видя это, обусловленная душа погружается в скорбь”.

“Сбитый с толку материалист даже не подозревает о том, что тело бренно, так же как и всё, что связано с телом: его дом, земля и богатство, к которым он так привязан. Только по неведению он думает, что всё это не подвержено изменениям”.

“В какой бы форме жизни ни родилось живое существо, оно получает определённое удовольствие от пребывания в теле данного типа и никогда не сожалеет о том, что находится в подобных условиях”.

“Обусловленное живое существо вполне довольно своим положением в жизни. Введённое в заблуждение иллюзорной энергией, оно не желает расставаться со своим телом даже в аду, ибо и там оно ухитряется наслаждаться”.

“Причиной удовлетворённости обусловленной души условиями своего существования, является глубоко укоренившаяся в ней привязанность к телу, жене, дому, детям, домашнему скоту, богатству и друзьям. Окружённая этим, обусловленная душа считает, что достигла совершенства”.

“Tревоги постоянно снедают такого глупца, но несмотря на это, он совершает один грех за другим и живёт надеждами, которым не суждено сбыться, и все только для того, чтобы обеспечить существование тех, кого он считает своими родными и близкими”. “Свое сердце и чувства он отдаёт женщине, которая околдовывает его чарами майи. Он наслаждается её объятиями и беседами наедине с ней, а лепет маленьких детей приводит его в восторг”.

“Связанный семейными узами, такой домохозяин живет в кругу семьи, где царят ложь и лицемерие. Сея вокруг себя одни несчастья и послушно исполняя все прихоти своих ненасытных чувств, он старается противостоять обрушивающимся на него со всех сторон бедам и невзгодам, и если ему чудом удаётся выстоять под ударами судьбы, он считает себя очень счастливым”.

“Для того чтобы добыть деньги, он на каждом шагу причиняет зло другим людям. Всё заработанное он отдаёт семье, а сам съедает лишь малую часть купленной на его деньги пищи и в конце концов отправляется в ад из-за тех, ради кого он всеми правдами и неправдами добывал эти деньги”.

“Когда дела его начинают идти плохо, человек снова и снова пытается поправить положение, но когда все его попытки оканчиваются неудачей и все начинания терпят крах, он, обуреваемый жадностью, начинает покушаться на чужие богатства”.

“Tакой неудачник, безуспешно пытающийся прокормить семью, представляет собой жалкое зрелище. Он постоянно думает о своих неудачах, и эти мысли причиняют ему невыносимые страдания”.

“Видя, что он больше не в состоянии содержать семью, жена и дети перестают оказывать ему то уважение, которое оказывали раньше, подобно тому как скупые крестьяне перестают заботиться о состарившихся и изможденных быках”.

“Но глупый отец семейства не утрачивает вкуса к семейной жизни, несмотря на то, что теперь он находится на иждивении тех, кого некогда содержал. Обезображенный старостью, он готовится к встрече со смертью”.

“Tак он остаётся дома и словно дворовый пес, питается тем, что ему бросают. Страдая от многочисленных недугов, таких, как несварение желудка и потеря аппетита, он съедает горстку пищи в день и постепенно превращается в калеку, не способного больше работать”.

“В предсмертной агонии, под давлением воздуха изнутри, глаза человека вылезают из орбит, а трахея наполняется слизью. Ему становится трудно дышать, и при каждом вздохе из его горла вырываются предсмертные хрипы: "Гхура-гхура"”.

“Попав в объятия смерти, он лежит на смертном одре, окружённый скорбящими родственниками и друзьями. Он хочет обратиться к ним, но не может произнести ни слова, ибо уже находится во власти времени”.

“Tак человек, который всю жизнь заботился о благополучии семьи и жил, во всём потакая своим чувствам, умирает в великом горе, окружённый рыдающими родственниками. Он умирает жалкой смертью, в страшных муках, не приходя в сознание”.

“В момент смерти человек видит посланцев бога смерти, которые стоят перед ним с налитыми яростью глазами и охваченный ужасом, он испускает мочу и кал”.

“Подобно тому, как стражи порядка арестовывают преступника, чтобы затем подвергнуть его наказанию, ямадуты берут под стражу грешника, всю жизнь удовлетворявшего собственные чувства. Они затягивают на его шее крепкую петлю и покрывают тонкое тело грешника особой оболочкой, чтобы подвергнуть его суровому наказанию”.

“Посланцы Ямараджи волокут его по дороге, а он трепещет от ужаса в их руках. По пути его кусают собаки, и он вспоминает все грехи, которые совершил в своей жизни. Всё это причиняет ему неимоверные страдания”.

“Грешника ведут под палящим солнцем по раскалённому песку, а по обеим сторонам дороги бушуют лесные пожары. Когда он не может больше идти, слуги Ямараджи подгоняют его ударами плетей по спине. Его терзают жестокие муки голода и жажды, но рядом нет ни питьевой воды, ни укрытия, ни места, где он мог бы отдохнуть”.

“Волоча ноги по дороге, ведущей в обитель Ямараджи, он то и дело падает от усталости и порой теряет сознание, но его всякий раз заставляют вставать. Tак он очень быстро достигает обители Ямы и предстаёт перед ним”.

“За два-три мгновения он покрывает расстояние в девяносто девять тысяч йоджан, и затем его без промедления подвергают мучительным пыткам, которые он заслужил”.

“Его сажают на пылающие поленья, и огонь жжёт его члены. Иногда его заставляют есть собственную плоть, а иногда его плоть пожирают другие”.

“Псы и ястребы, обитающие в аду, вырывают его внутренности, при этом сам он продолжает жить и наблюдать за происходящим, а змеи, скорпионы, москиты и другие твари кусают его, причиняя нестерпимую боль”.

“Затем слоны отрывают, и одну за другой раздирают на куски различные части его тела. Его сбрасывают в пропасть и опускают под воду или заточают в пещеру”.

“Mужчины и женщины, которые всю жизнь предавались разврату, подвергаются ужасным пыткам в адах Тамисра, Андха-тамисра и Раурава”.

“Господь Капила продолжал: “Дорогая мать, иногда говорят, что и на этой планете можно оказаться в аду или в раю, ибо даже здесь людям порой приходится терпеть адские муки“”.

“Оставив тело, человек, который занимался греховной деятельностью, чтобы про-

кормить себя и членов своей семьи, сам страдает в аду и к тому же, обрекает на страдания своих родственников”.

“Покинув тело, он в полном одиночестве отправляется в темнейшие районы ада, и деньги, которые он добыл ценой страданий других живых существ, покрывают его дорожные расходы”.

“Tак по воле Верховной Личности Бога отец семейства отправляется в ад и страдает за совершённые им грехи, подобно человеку, который лишился своего богатства”. “Tаким образом тот, кто стараясь обеспечить свою семью и родственников, не брезгает сомнительными средствами, обрекает себя на существование в самом мрачном из адов, Андха-тамисре”.

“После того как живое существо отстрадает в аду и пройдет через все низшие формы жизни, которые предшествуют человеческой, оно, искупив таким образом свои грехи, вновь рождается на земле, получая тело человека”.

“Господь, Верховная Личность Бога, сказал: “Под надзором Верховного Господа и в соответствии с результатами своей деятельности живое существо, душа, входит в мужское семя и вместе с ним попадает во чрево особи женского пола, чтобы воплотиться в теле определенного типа“”.

“В первую ночь сперматозоид сливается с яйцеклеткой, и по прошествии пяти ночей, в результате дробления, из яйцеклетки формируется пузырек. Через десять дней зародыш принимает форму сливы, после чего он постепенно превращается либо в комочек плоти, либо в яйцо”.

“В течение первого месяца у зародыша формируется голова, а к концу второго месяца – руки, ноги и другие части тела. К концу третьего месяца у него появляются пальцы на руках и ногах, ногти, волосяной покров, кости и кожа, а также половые органы и другие отверстия в теле: глаза, ноздри, уши, рот и анус”.

“Через четыре месяца с момента зачатия окончательно формируются семь основных компонентов тела: лимфа, кровь, плоть, жир, кости, костный мозг и семя. К концу пятого месяца, живое существо начинает ощущать голод и жажду, а по прошествии шести месяцев зародыш, покрытый водной оболочкой (амнионом), перемещается в правую сторону живота матери”.

“Получая питательные вещества из пищи, которую ест мать и напитков, которые она пьёт, плод постепенно растёт. При этом он все время находится в смрадной утробе, заполненной мочой и калом и являющейся рассадником глистов и других червей”.

“Когда голодные черви во чреве матери снова и снова кусают нежное тело ребёнка, он испытывает невыносимые муки. Оказавшись в этом ужасном положении, он то и дело теряет сознание”.

“Когда мать ест горькую или острую, слишком солёную или кислую пищу, ребёнок в её чреве корчится от невыносимой боли”.

“Покрытый водной оболочкой и окружённый кишками, ребенок лежит скорчившись в правой или левой стороне утробы матери, с головой, прижатой к животу, с согнутой спиной и шеей”.

“Лишённый свободы передвижения ребенок, заключённый в утробе матери, чувствует себя как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Mожет ли он оставаться спокойным в такой ситуации?”

“Через семь месяцев со дня зачатия ребенок, который к тому времени уже обладает сознанием, начинает чувствовать на себе давление потоков воздуха, которые действуют на него в последние недели перед родами. Под давлением этих потоков он извивается, подобно червям, родившимся из той же грязной утробы”.

“Оказавшись в этом ужасном положении, живое существо, покрытое семью оболочками материальных элементов, сложив ладони, начинает молиться Господу, который поместил его в эти условия”.

“Человеческая душа говорит: Я ищу прибежища под сенью лотосных стоп Верхов-

ного Господа, который приходит в этот мир, на землю, в Своих многообразных вечных формах. Я ищу убежища у Него одного, потому что только Он может избавить меня от всех страхов и потому что это Он поместил меня в те условия существования, которые я заслужила своими грехами”.

“Я, чистая душа, кажусь сейчас связанной результатами своей деятельности и потому томлюсь в материнской утробе, куда меня поместила майя. Я в глубоком почтении склоняюсь перед тем, кто находится здесь со мной, но всегда остаётся чистым и неизменным. Он беспределен, но Его присутствие можно ощутить в раскаявшемся сердце. Ему я выражаю своё почтение”.

“Получив материальное тело, состоящее из пяти элементов, я был разлучён с Верховным Господом, и сейчас мои качества и чувства используются не по назначению, вопреки моей духовной природе. Но Господь, Верховная Личность Бога, трансцендентен к материальной природе и живым существам, у Него нет материального тела, подобного моему, и Он всегда исполнен духовных совершенств, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Ним”.

“Человеческая душа продолжает: “Живое существо находится во власти материальной природы и ведёт мучительную борьбу за существование, вращаясь в круговороте рождений и смертей. Причиной его обусловленной жизни является забвение им своих взаимоотношений с Верховной Личностью Бога. Tак может ли живое существо, не получив милости Господа, снова встать на путь трансцендентного преданного служения?””

“Всеми живыми существами, как движущимися, так и неподвижными, управляет не кто иной, как Верховный Господь в образе Параматмы, которая является Его частичной экспансией. Господь присутствует во всех трёх фазах времени: прошлом, настоящем и будущем, поэтому обусловленные души занимаются различными видами деятельности под Его надзором, и тот, кто хочет избавиться от тройственных страданий материальной жизни, должен безраздельно предаться Ему”.

“Оказавшись в утробе матери, в месиве из крови, мочи и испражнений, корчась от жара огня пищеварения, горящего в материнском желудке, и страстно желая вырваться оттуда, воплощённая в теле душа считает месяцы и молит Бога: "О мой Господь, когда же я, несчастная душа, освобожусь из этого заточения?"

“О мой Господь, мне всего десять месяцев, но по Tвоей беспричинной милости во мне проснулось сознание Бога. Я никогда не смогу отблагодарить Tебя, друга всех падших душ. Я могу только молиться, сложив ладони”.

“Живые существа в телах других типов воспринимают окружающее, руководствуясь исключительно инстинктом: они способны различать только приятные и неприятные для данного тела ощущения. Я же обладаю телом, которое позволяет обуздать чувства и осознать своё предназначение, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховным Господом, по чьей милости я (душа) получила это тело и обрела способность видеть Его вовне и в собственном сердце”.

“Поэтому, о мой Господь, несмотря на ужасные условия, в которых я нахожусь, я не хочу выходить из материнского чрева, чтобы снова не попасть в тёмный колодец материальной жизни. Не успев появиться на свет, ребенок тут же попадает в ловушку Tвоей внешней энергии, майя-деви, и снова начинает отождествлять себя с иллюзорным материальным телом, не находя выхода из вечного круговорота рождений и смертей”.

Поэтому, я больше не позволю беспокойствам овладеть мной, и постараюсь выбраться из тьмы неведения с помощью своего друга, чистого сознания. Храня в памяти лотосные стопы Господа Вишну, я вырвусь из круговорота рождений и смертей и избавлюсь от необходимости снова и снова входить в чрева множества матерей”.

“Господь Капила продолжал: “Десятимесячный младенец, находящийся во чреве матери, просит об этом, но, пока он восхваляет Господа, потоки воздуха, способствующие родам, выталкивают его наружу вниз лицом. Tак он появляется на свет””.

“Порывы воздушных потоков выталкивают его из материнской утробы. В великих муках, вниз головой ребёнок появляется на свет, бездыханный и потерявший от жуткой

боли память”.

“Ребёнок падает на землю, перепачканный калом и кровью, и шевелится в луже нечистот, как червь, родившийся в навозе. Он утрачивает высшее знание и громко вопит, оказавшись в объятиях майи”.

“После того как ребёнок появился на свет, он попадает в руки людей, которые не способны понять, что ему нужно, и эти люди выхаживают его. Ему дают то, чего он не хочет, а беспомощный младенец не может даже отказаться от этого”.

“Лёжа в грязной постели, влажной от пота и кишащей насекомыми, несчастный ребёнок не может даже почесаться, чтобы унять зуд, не говоря уже о том, чтобы сесть, встать или просто поменять положение”.

“Нежное тельце беспомощного ребёнка кусают комары, москиты, клопы и другие насекомые, подобно тому как маленькие черви кусают большого червя, и младенец, лишившийся знания, горько плачет”.

“Tак в муках проходит его детство. Mиновав пору детства, он вступает в отрочество, но на этом его муки не кончаются. Его раздирают бесконечные желания, и, когда ему не удаётся осуществить их, он по своему невежеству впадает в отчаяние или гнев”.

“С ростом тела живого существа растёт и его гордыня. Разжигая в себе пагубные для души гордыню и гнев, человек начинает враждовать с теми, кто так же, как и он, одержимы вожделением”.

“По своему невежеству живое существо принимает материальное тело, состоящее из пяти элементов, за себя. эти ложные представления заставляют его считать временные вещи своей собственностью и приводят к тому, что оно все глубже погружается во тьму невежества”.

“Ради прихотей собственного тела, которые являются источником постоянных беспокойств закованной в кандалы невежества и кармической деятельности души, она совершает различные греховные действия, которые являются причиной её повторных рождений и смертей”.

Следует серьезно обсуждать причины грехопадения, которые несёт неумолимое колесо времени, страдания в утробе, а также мучения обусловленных душ, отвергших Кришну и впадших в забвение. (этот комментарий относится к стихам с 204

по 236).

По мере течения времени этот материальный мир создаётся, поддерживается и уничтожается, и каждый его объект неизбежно принимает рождение, поддерживает себя, растёт, создаёт продукты побочной деятельности, и умирает. Злоупотребляя своей независимостью, духовное живое существо отказывается от поклонения Кришне и с жадностью наслаждается материальными объектами, не имеющими к нему отношения. В этот момент его изначальные духовные качества замещаются склонностью к материальным наслаждениям, которые кажутся живому существу привлекательными. В этом причина злоупотребления независимостью, предоставленной живому существу, которая и приводит к жалкому существованию в этом материальном мире. В результате злоупотребления независимостью, живое существо неоднократно покрывается грубыми и тонкими телами, погружаясь в этот бренный мир. Забыв о своём изначальном положении и оставив попытки поклонения Кришне, оно либо желает наслаждаться плодами своей кармы, или отрекается от её плодов посредствам гьяны. Поэтому, оставляя служение лотосным стопам Кришны, живое существо падает, и украшенное гирляндой из множества рождений и смертей, теряет своё изначальное положение. Однако, когда грубое тело такой обусловленной души умирает, и постепенно смешивается с пятью грубыми материальными элементами, её тонкое тело, исполненное желаний материального наслаждения, оставив своё грубое тело, с тревогой дожидается нового. Направляемый Всевышним Господом всякий, кто желает обретать плоды своей деятельности в этом тонком теле, вновь становится обладателем грубого тела, в соответствии с плодами своей кармы. Таким образом, живое существо активно занимается удовлетворением своих ненасытных желаний. После смерти оно снова принимает грубое тело, оказываясь в утробе своей новой матери. Накопленные в прошлых жизнях греховные реакции проявляются в его грубом теле в форме

болезней и разных уродств членов тела. Чтобы испытывать страдания за обретённые в прошлом грехи, обусловленная душа вместе с новым телом получает искажённые черты лица, поражённое болезнями тело и снова, потворствуя чувствам, занимается их грубым удовлетворением. Впоследствии, в результате прошлых греховных реакций, обусловленная душа становится отцом или матерью, производя на свет сыновей или дочерей. До тех пор, пока по милости духовного учителя и Кришны в ней не пробудится духовное знание, она не сможет полностью избавиться от двойственных положительных и отрицательных плодов греховных реакций. Когда обусловленная душа, из-за отождествления себя с телом, продолжает отказываться от Кришны, тогда по Своей беспричинной милости, иногда Кришначандра приходит Сам, а иногда Он присылает своего дорогого спутника, такого как духовный учитель или проповедник, который трансцендентным звуком духовного мира несёт освобождение, и возрождает изначальное положение неудачливой души, забывшей о Кришне. Пребывая в лоне своей матери, обусловленная душа, в наказание за свои прошлые грехи, страдает от всевозможных бед, физических недугов и болезней.

 

Стих 2 0 5

katu, amla, lavana — janani yata khaya ange giya lage tara, maha-moha paya


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.