И так, школьные игры Господа подошли к завершению и началось совместное воспевание святых имён. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

И так, школьные игры Господа подошли к завершению и началось совместное воспевание святых имён.

2021-06-23 44
И так, школьные игры Господа подошли к завершению и началось совместное воспевание святых имён. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С началом совместного воспевания святых имён Кришны, школьные игры Господа закончились. Слово санкиртана относится к совместному прославлению имён, форм, качеств, спутников и игр Шри Хари, также как и слушание этих тем людьми, испытывающими склонность к служению. Таковы отличительные особенности санкиртаны. До тех пор, пока должным образом не будут прославляться имена, образы, качества спутников и игры Кришны, и до тех пор, пока они не будут совершаться без оскорблений, не может быть и речи о том, чтобы материалисты, которые забыли или испытывают неприязнь к Кришне, оставили свои привязанности к материальным объектам. Когда рассказы о духовной обители и трансцендентные рассказы о Кришне не затрагивают людей, испытывающих привязанность к чувственным наслаждениям, тогда в этом мире появляются ложные верования, приводящие мир к хаосу. Только благодаря океану Своей беспричинной милости, великодушный Шри Кришна Чаитаньядева дал защиту обитателям этого мира, которые были ачайтанья (лишёнными духовного знания), из-за привязанности к материи и собственного невежества. Он пробудил в сердцах всех существ, лишённых духовного сознания, склонность к чистому служению Кришне, провозгласив его конечным и высшим совершенством.

 

Стих 4 0 4

catur-dike asru-kanthe kande sisya-gana sadaya haiya prabhu balena vacana

Окружавшие Господа ученики задохнулись от слёз, когда Он милостиво сказал им:

 

Стих 4 0 5

"padilana sunilana yata-dina dhari' krsnera kirtana kara' paripurna kari'"

«Вы много дней учились и слушали Меня, а в завершение, давайте вместе воспевать имена Кришны».

Господь сказал: «В процессе обучения и слушания различных тем, связанных с лингвистикой, на протяжении столь долгого периода времени, Я понял, что суть и плод

такого обучения и преподавания, это воспевание имён Кришны. В этом суть всех Вед. Поэтому, о ученики, вы должны постоянно проводить шри-кришна-санкиртану, которая очищает сердца от всей пыли, накопившейся за многие годы. Она тушит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей и является высшим благословением для человечества. Санкиртана распространяет благословенный свет, подобный лунному, олицетворяя Собой всё трансцендентное знание.

 

Стих 4 0 6

sisya-gana balena, — "kemana sankirtana?" apane sikhayena prabhu sri-sacinandana

Ученики спросили, «А как нам проводить санкиртану?», и сын Шачи явил им собственный пример и научил их.

Давая описание кришна-санкиртаны, в ответ на просьбу учеников рассказать об Абсолютной Истине и преданном служении Вишну, Шри Вишвамбхара, супруг трансцендентной богини знания Сарасвати, научил Своих учеников нисходящему процессу обретения знания. Так как путь сухих аргументов не нашёл отражения в Его наставлениях, то восходящий процесс получения знаний утерял свою актальность. Воспевание Вишнумантр рекомендовано для того, чтобы воспрепятствовать греховным наклонностям людей, которые стремятся к обретению плодов своего труда и обретению имперсонального знания, следуя бесполезным восходящим путём познания, который описан в Шримад Бхагаватам (6.3.25

и 10.14.3), стих праена веда тад идам и гьане праясам удапасья. Однако, состряпанные надуманные и бессмысленные стихи, которые повторяют так называемые вайшнавы, придерживающиеся распространённых заблуждений, испытывающие ненависть к нисходящему пути познания и зависть к Хари, гуру и истинным вайшнавам, никогда не проповедовали ни Махапрабху, ни джагат-гуру (ачарьи-проповедники) Его освобождённые слуги. Напротив, они давали наставления о необходимости повторения мантр и святых имён, которые передавались по цепи ученической преемственности. Махапрабху дал аналогичные наставления и явил лилы, в которых научил преданных воспевать святые имена и читать мантры.

 

Стих 4 0 7

"(hare) haraye namah krsna yadavaya namah gopala govinda rama sri-madhusudana"

«О Господь Хари! О Господь Кришна! Я предлагаю мои поклоны Тебе, кого знают как Хари, Ядава, Гопала, Говинда, Рама и Шри Мадхусудана».

В этом стихе имена Хари и Ядава, использованы в четвёртой падежной форме, для того чтобы подчеркнуть шаранагати или атма-самарпану, или само-преданность. Другими словами, человек желающий воспевать святые имена Кришны, прежде всего должен получить трансцендентное знание, полностью предавшись лотосным стопам духовного учителя. Он должен с решимостью воспевать святые имена Кришны и постоянно быть занятым слушанием рассказов о Кришне из уст духовного учителя и вайшнавов. Он должен громко взывать и постоянно, без оскорблений, воспевать святые имена Кришны.

Если человек, полностью предавшись и избавившись от двойственности, поёт мантру, воспевая святые имена, тогда он использует четвёртый или страдательный падеж. Если он воспевает святые имена Господа и обращается к нему, используя звательный падеж, тогда он занимается бхаджаной, или поклонением святым именам. Воспевание святых имён в четвертом падеже указывает на полную преданность и желание вечного служения. Инициированный преданный, освободившись от оков материального существования, читая мантру как освободившаяся душа, проявляет свою вечную бхаджану, вос-

певая их в форме обращения. Кришна-мантра как садхана, или кришна-нама как садхана и садхья, где и садхья и садхана считаются неотличными друг от друга и дополняющими друг друга категориями преданного служения. Мантры и намы не отличны от самого Вишну.

Повторение мантр предназначено для обретения знания во взаимоотношениях человека с Господом. Когда человек достигает совершенства в повторении мантр, тогда у такой освобождённой души начинается бхаджана. В Чаитанья-чаритамрите (Ади 7.73) говорится:

krsna-mantra haite habe samsara-mocana krsna-nama haite pabe krsnera carana

«Просто повторяя святые имена Кришны (в форме мантр), человек обретает свободу от материального существования. И конечно же, просто повторяя Хари Кришна мантру (в форме обращения) человек сможет увидеть лотосные стопы Господа».

 

Стих 4 0 8

disa dekhaiya prabhu hate tali diya apane kirtana kare sisya-gana laiya


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.