Предав забвению Тебя, подобного древу желаний, я безумец, привлёкся грешным существованием. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предав забвению Тебя, подобного древу желаний, я безумец, привлёкся грешным существованием.

2021-06-23 45
Предав забвению Тебя, подобного древу желаний, я безумец, привлёкся грешным существованием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Более подробно понять смысл второй строки можно обратившись к молитве Господа Брахмы, обращенной к Нараяне в Шримад Бхагаватам (3.9.6). это беседа между Майтреей и Видурой:

«О мой Господь, люди этого мира, обременённые житейскими заботами и тревогами, пребывают в постоянном страхе. Им приходится всё время защищать своё тело, богатство, друзей и терпеть унижения; их переполняет скорбь и порочные желания; движимые алчностью, они строят всю свою деятельность на эфемерных представлениях "мне" и "мое". Все эти тревоги будут терзать их до тех пор, пока они не укроются под сенью Твоих спасительных лотосных стоп».

 

Стих 2 1 8

ucita tahara ei yogya sasti haya karila ta' ebe krpa kara, mahasaya!

«О Господь, несомненно, Ты присудил мне заслуженное наказание, но сейчас прошу Тебя, пролей на меня Свою милость!»

 

Стих 2 1 9

ei krpa kara, — yena toma' na pasari yekhane-sekhane kene na janmi, na mari

«Яви мне Свою беспричинную милость, чтобы я ни при рождении, ни во время смерти не забывал о Тебе».

Царь Кулашекхара написал в своей Мукунда-мала-стотре следующие слова: «О мой Господь! Я не привязан к религиозности, к обретению богатств или услаждению своих чувств. Я смиренно буду сносить плоды моих прошлых деяний, но молю Тебя об одном, позволь обрести самый благословенный дар: рождение за рождением заниматься преданным служением Твоим лотосным стопам».

В Шримад-Бхагаватам (10.14.30) Брахма обращается к Господу Кришне со следующей молитвой:

«О мой Господь, я молю Тебя о том, чтобы удача улыбнулась мне и я всегда был одним из Твоих преданных слуг – и в этом рождении, как Брахма, и во всех последующих жизнях. И даже родившись среди животных видов, я прошу Тебя позволить мне преданно служить Твоим лотосным стопам».

 

Стих 2 20-22 1

yekhane tomara nahi yasera pracara yatha nahi vaisnava - janera avatara yekhane tomara yatra - mahotsava nai indraloka haile о taha nahi cai

«Я не хочу жить там, где Тебе не воспевают славу, где нет вайшнавов и нет празднеств, доставляющих Тебе радость, даже если это небесная обитель самого Индры».

Я не желаю находиться там, где не прославляют трансцендентные качества Господа, где поклоняются и прославляют приходящие качества обусловленных душ, куда не приходят чистые преданные с Вайкунтхи. Я не хочу быть там, где не прославляют имена, формы, качества и игры Кришны, не отличные от Него самого, где могущество Верховного Господа никак не проявлено, где нет места празднествам и фестивалям, радующим Его, даже если уровень чувственных наслаждений там неизмерим, как в обители Индры – Амаравати.

Словосочетание тридаша-пур акаша-пушпаяте «восприятие вознесения на райские планеты, как к заурядной вещи» описывает качество, которым обладает осознавший необходимость служения Адхокшаджи, пребывающему вне чувственного восприятия. Иными словами, это описание применимо исключительно к тому, кто не обладает склонностью к наслаждению внешним миром. Поскольку материалисты испытывают непреодолимое желание услаждать свои чувства, они теряют способность памятовать о Вайкунтхе или Господе Вишну. По этой причине они отвергают преданность Вишну, прибежище бескорыстного служения для тех, у кого нет других желаний, и прославляют райские планеты, идеальные для удовлетворения чувств.

 

Стих 222

Велика удача человека, принявшего рождение на земле Бхараты (Индия). Такое рождение даёт много преимуществ в служении Хари и способствует достижению пятой и высшей цели жизни. эта земля, изобилующая сакральными местами, где являлся Господь и где Он проводил Свои игры, на много благоприятней временных райских планет, где лотосные стопы Хари преданы забвению. В этом стихе, рассказанном Шукадевой Госвами царю Парикшиту, полубоги поют ей славу.

na yatra vaikuntha-katha-sudhapaga na sadhavo bhagavatas tadasrayah na yatra yajnesa-makha mahotsavah suresa-loko 'pi na vai sa sevyatam

«Разумного человека не интересуют места, где не текут чистые как воды Ганги рас-

сказы, описывающие деяния Верховного Господа, где нет преданных, занятых служением на её берегах, где нет благочестия и не проводятся санкиртана-ягьи, радующие Господа, даже если это высшие планетарные системы».

 

Стих 2 2 3

"garbha-vasa-duhkha prabhu, eho mora bhala yadi tora smrti mora rahe sarva-kala

«Если я всё время буду помнить о Тебе, то готов испытывать страдания от пребывания в утробе».

«О Господь! Крайне жалкое положение в лоне матери невыносимо и разрывает душу, но если я постоянно буду помнить о Тебе, то эти муки будут достойными похвалы, желанными, оправданными и моё сокровенное желание исполнится».

В Шримад-Бхагаватам (1.8.25) царица Кунти обращается к Господу Кришне с молитвой:

vipadah santu tah sasvat tatra tatra jagad-guro bhavato darsanam yat syad apunar bhava-darsanam

«Пусть эти беды повторяются снова и снова, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, потому что видеть Тебя – значит вырваться из круговорота рождений и смертей».

 

Стих 2 2 4

tora pada-padmera smarana nahi yatha hena krpa kara, prabhu! na pheliba tatha

«О Господь, даруй мне милость, избавь от воплощений в тех местах, где не помнят Твоих лотосных стоп».

«Ты не явлешь Свою милость там, где имеют место преходящие материальные чувственные наслаждения, или там, где люди стремятся к ним.

Иными словами там, где материальные наслаждения или отказ от них, также как верность и ненависть, заменяют памятование о лотосных стопах Господа, в таких местах безбожным живым существам прямо или косвенно является Твоя бездушная иллюзорная энергия. Будь милостив, избавь от этой коварной иллюзии и заблуждений и не дай попасть в ловушку привязанности к материальным объектам, не имеющим к Тебе отношения. это молитва идёт из глубин моего сердца. Если на меня прольётся хоть капля Твоей беспричинной милости, Ты всегда будешь освещать мой путь и неизменно пребывать в моих мыслях. Я приму это как Твою чистую милость. Под наплывами счастья и горя, причина которых моё чувственное восприятие, дай мне возможность всегда помнить о Твоих лотосных стопах».

 

Стих 2 2 5

ei-mata duhkha prabhu, koti-koti janma pailun vistara, prabhu! saba — mora karma

«О Господь, просто пожиная плоды своей кармы, я страдал миллионы и миллионы рождений».

Слово вистара означает «накопление» или «избыток». Слово карма подразумевает результаты прошлых злодеяний, греховные действия, плохую судьбу и неудачу.

 

Стих 2 2 6

se duhkha-vipad prabhu, rahu bare bara yadi tora smrti thake sarva-veda-sara

«О Господь, пусть меня продолжают преследовать страдания и страхи, но сохрани мою память о Тебе, сути всех Вед».

Суть всех Вед заключается в том, что живое существо, постоянно помятующее о Кришне, никогда не столкнётся с чем-либо неблагоприятным. «О Господь, пусть я буду влачить своё жалкое существование, расплачиваясь за совершённые мной ошибки, но если память о Тебе постоянно будет пробуждать моё сердце, я буду чувствовать себя самым счастливым».

Для того, чтобы освободить забывчивых живых существ, втянутых в материальную деятельность и возвысить их, Господь посылает им бесчисленные тройственные страдания и бедствия, которые принимаются материалистами как наказания, но с духовной точки зрения, являются доказательством великого сострадания. На каждом шагу мы оказываемся сбитыми с толку ложным эго, с гордостью считая себя совершающими действия, и по этой причине остаёмся привязанными к чувственным наслаждениям. Однако, смущающая нас иллюзорная энергия Господа, превращает все материальные наслаждения в сплошной океан страданий. И все же, несмотря на суровые условия, в которых находится живое существо, подвергаясь тройственным страданиям, несравнимая милость Господа подобна невидимой реке Пхалгу, текущей под землёй. Испытывая бесчисленные беспокойства в этом материальном мире, наши чувства наталкиваются на препятствия, волнения, опасности и неудачи. Не в силах найти удовлетворение, мы начинаем проклинать себя за злоупотребление данной нам свободой, и за своё безбожие, которое является коренной причиной наших тройственных страданий. Постепенно мы начинаем испытывать отвращение к материи и клянём свою привязанность к ней. Затем, мы пытаемся отыскать наше вечное благо и избавиться от материальных услад, исполненных страданий и тогда вспоминаем о безграничной милости лотосных стоп нашего вечного Господа Мадхусуданы, освобождающего от грехов и страданий. Из всего вышесказанного необходимо извлечь урок, смысл которого заключается в том, что усилия, направленные на наслаждения или управление материальной природой, в высшей степени глупая затея. Памятование о Кришне (сад-чит-ананда-виграха), причине всех причин, занятость в служении Ему, базируется на этом знании и является нашим вечным богатством и источником высшего блага.

В Шримад Бхагаватам (2.1.6) Шри Шукадева Госвами обращается к царю Парикшиту со следующими словами:

etavan sankhya-yogabhyam sva-dharma-parinisthaya janma-labhah parah pumsam ante narayana-smrtih

«Высшее совершенство человеческой жизни, которого можно достичь познав природу материи и духа, либо овладев мистическими силами, либо в совершенстве исполняя предписанные обязанности, состоит в том, чтобы в конце жизни помнить о Личности Бога».

 

Стих 2 2 7

hena kara ' hrsna, ebe dasya - yoga diya carane rakhaha dasi - nandana kariya

«О Кришна, пожалуйста, благослови меня преданным служением Тебе и позволь остаться у Твоих лотосных стоп, став сыном Твоей служанки».

«Также, как сын служанки преданного грихастхи с момента своего рождения занят служением Господу, так и Ты всегда занимай меня чистым беспримесным служением Себе, считая меня сыном Твоей служанки. Тогда я смогу постоянно заниматься беспримесным чистым служением Тебе и никогда не буду претендовать на место повелителя материальной природы, предав Тебя забвению».

 

Стих 2 2 8

bareka karaha yadi e duhkhera para toma ' bai tabe prabhu, na cahimu ara '

«Если Ты освободишь меня от страданий обусловленной жизни, кроме Тебя мне нечего больше желать».

 

Стих 2 2 9

ei-mata garbha-vase pode anuksana taho bhalavase krsna-smrtira karana


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.