Служа лотосным стопам Всевышнего, Господь Шива не носит одежд. Эти лотосные стопы – желанный объект служения Лакшми. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Служа лотосным стопам Всевышнего, Господь Шива не носит одежд. Эти лотосные стопы – желанный объект служения Лакшми.

2021-06-23 51
Служа лотосным стопам Всевышнего, Господь Шива не носит одежд. Эти лотосные стопы – желанный объект служения Лакшми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Брахма-вайварта пуране утверждается:

yat padodakam adhaya sivah sirasi nrtyati yan nabhi-nalinad asid brahma loka-pitamahah yad-iccha-sakti-viksobhad brahmandodbhava-sanksayau tam aradhaya govindam sthanam agryam yad icchati

«Принимая воду которая омывает Его лотосные стопы на голову, пятиглавый Шива танцует в трансцендентном экстазе; из лотоса Его пупка рождается прародитель человечества Брахма; могучая энергия Его желания приводят в действие процессы создания и разрушения вселенной. Поэтому, если человек стремится к высшей обители, он должен поклоняться лотосным стопам Шри Говинды».

 

Стих 3 4 1

ananta ye carana-mahima-guna gaya dante trna kari' bhaja hena krsna-pa'ya

Поклоняйся Кришне стиснув в зубах траву. Его лотосные стопы прославляет Господь Ананда.

 

Стих 3 4 2

yavat achaye prana, dehe ache sakti tavat karaha krsna-pada-padme bhakti

Пока жизненная сила проявлена в теле, ты должен быть занят в преданном служении лотосным стопам Кришны.

В Шримад Бхагаватам (11.9.29) странствующий брахман обращается к царю Яду со следующими словами:

labdhva su-durlabham idam bahu-sambhavante manusyam artha-dam anityam apiha dhirah turnam yateta na pated anu-mrtyu yavan nihsreyasaya visayah khalu sarvatah syat

«После многих, многих рождений и смертей, человек обретает редкую человеческую форму жизни. Хотя она и не долговечна, эта форма предоставляет возможность обрести духовное совершенство. Поэтому мудрый человек должен без промедления приложить все усилия для достижения высшего совершенства жизни и преданно служить,

пока его временное тело не умрёт. В конце концов, чувственные наслаждения доступны даже в низших, отвратительных формах жизни, в то время как сознание Кришны предназначено только для живых существ в человеческой форме».

 

Стих 3 4 3

krsna mata, krsna pita, krsna prana dhana carane dhariya bali, — 'krsne deha, mana'"

Кришна – это твоя мать, Кришна – это твой отец, Кришна – это твоя жизнь и процветание. Я припадаю к твоим стопам и молю тебя занять ум размышлениями о Кришне.

В Чайтанья-чандрамрите (90) сказано: «Зажав солому в своих зубах я паду ниц к твоим стопам сотни раз и буду молить тебя: «О блогородная душа! Пожалуйста отбрось всё чему ты научилась и пробуди в себе привязанность к лотосным стопам Шри Гауранги».

В Шримад Бхагаватам (7.1.31) Нарада Муни говорит Махарадже Юдхиштхире следующее:

«Так или иначе, человек должен занимать свой ум размышлениями о Кришне».

 

Стих 3 4 4

dasya-bhave kahe prabhu apana-mahima haila prahara dui, tabu nahi sima

Пребывая в настроении слуги, Господь неустанно рассказывал о Своей славе, пока не наступил полдень.

Слово сима означает “конец”, “лишение”, “устранение”, “окончание”.

 

Стих 3 4 5

mohita paduya-saba sune eka-mane dvirukti karite karo na aise vadane

Очарованные студенты слушали объяснение Господа с восторженным вниманием. Никто из них не посмел открыть рот.

 

Стих 3 4 6

se-saba krsnera dasa, — janiha niscaya krsna yanre padayena, se ki anya haya?

Знайте наверняка, что все они – вечные слуги Кришны. Если сам Кришна обучал их могут ли быть они кем-то ещё?

См. стих 397.

 

Стих 3 4 7

kata-ksane bahya prakasila visvambhara cahiya sabara mukha — lajjita-antara

Через некоторое время Вишвамбхара вернулся к внешнему сознанию. Вглядываясь в лица присутствующих Он испытывал смущение.

 

Стих 3 4 8

prabhu bale, — "dhatu-sutra vakhanilun kena?" paduya sakala bale, — "satya artha yena

Господь спросил: «Как вы расцените Моё объяснение сутр, касательно дхату?» Ученики ответили: «Ты дал надлежащее объяснение».

Слово кена означает “как” или “каким образом”, а слово ена означает ”так” или “таким образом”.

 

Стих 3 4 9

ye-sabde ye-artha tumi karila vakhana kar bape taha karibare pare ana?

Врядли найдётся хоть один наглец, который посмел бы опровергнуть хоть одно слово из Твоего объяснения.

Слово ана означает ”по-другому”, “противоречие”, “возражать”.

 

Стих 3 5 0

yateka vakhana' tumi, — saba satya haya sabe ye uddese padi, — tara artha naya"

Все Твои объяснения абсолютно верны, но смысл нашего обучения отличен от сказанного.

Значения слов, которые Ты привёл с позиций видвад-рудхи, это неоспоримая вечная истина. Значения слов которые мы объясняем посредствам агьа-рудхи, поверхностны и являются лишь интерпретацией истинного значения, но не истиной.

 

Стих 3 5 1

prabhu bale, — " kaha dekhi amare sakala? vayu va amare kariyache ye vihvala


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.