Тот, кто не знает смысла писаний, но всё же учит других, поступает как ишак, который взвалил на себя всю тяжесть этих книг. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тот, кто не знает смысла писаний, но всё же учит других, поступает как ишак, который взвалил на себя всю тяжесть этих книг.

2021-06-23 38
Тот, кто не знает смысла писаний, но всё же учит других, поступает как ишак, который взвалил на себя всю тяжесть этих книг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучающие писания люди делятся на два типа. К первому типу относятся те, кто несёт на себе бремя писаний, подобно коровам и ослам. Ко второму типу относятся те, кто извлекает из писаний суть, подобно пчёлам, собирающим с цветов нектар. Смысл заключается в том, что для того, чтобы удовлетворить свои материальные чувства, подобные ослам учителя, пораженные агьа-рудхи (невежеством в отношении истинной цели писаний), не говорят, что цель жизни заключается в беспримесном служении Господу Кришне, супругу Сарасвати, богини трансцендентного знания. Уподобившись коровам и ослам, которые не способны наслаждаться сладостью мёда или сахара, закрытого в банке, изучение и преподавание Вед такими горделивыми, так называемыми учёными, которые без всякой пользы тяжело трудятся, подобно глупым животным, не имеют абсолютно никакой ценности. Будучи сбитыми с толку майей, эти глупцы по ошибке принимают другого подобного им глупца за учёного. В действительности, разумные преданные, подобные лебедю (хамса) знают причину рабства и освобождения, поэтому к ним нужно обращаться как к образованным учёным учителям, что будет благоприятно и верно по сути.

В Шримад-Бхагаватам (4.29.44) Нарада Муни обращается к святому царю Панчинабархи со следующими словами:

adyapi vacas-patayas tapo-vidya-samadhibhih pasyanto 'pi na pasyanti pasyantam paramesvaram

«Хотя опытные чтецы полагаются на силу аскезы, знания и самадхи, им не доступно совершенное понимание Верховной Личности Бога, который является доказательством всему».

 

Стих 1 5 9

padina-sunina loka gela chare-khare krsna maha-mahotsave vancila tahare

Такое изучение Вед ведёт к разрухе и смерти, лишая людей счастья празднества Господа Кришны.

 

Стих 1 6 0

putanare yei prabhu kaila mukti-dana hena krsna chadi' loke kare anya dhyana

Господь даровал освобождение Путане, но люди отказываясь от Него, медитируют на нечто другое.

Несмотря на адское умонастроение Путаны – олицетворения лживости, и её намерения убить Кришну, Господь освободил её разум от враждебности и наградил редко обретаемым даром, позволив войтии в Свою духовную обитель. Только те, кто достаточно удачлив, чтобы познать славу бесподобной и беспричинной милости Кришны, могут понять, что нет милости равной и нет границ этой милости, проявленной как в материальных мирах, так и трансцендентных. Поэтому никто, кроме этих неудачливых, неразумных, глупых, обладающих адским умонастроением людей, не оставляет служения лотосным стопам Кришны. В этом высшая обязанность человека и не стоит стремиться к чему-то другому.

В Шримад-Бхагаватам (3.2.23) Шри Уддхава обращается к Видуре со следующими словами: «Увы, как я могу принять прибежище у кого-то более милостивого чем тот, кто даровал положение матери демонице (Путане), лишённой веры и подготовившей смертельный яд, которым хотела отравить Кришну, сосущего её грудь».

В Шримад-Бхагаватам (10.48.26), Уддхава возносит следующую молитву, обращённую к Господу Кришне:

«Разве мудрый обратится к кому-либо ещё кроме Тебя за прибежищем, зная что Ты испытываешь любовную привязанность и являешься благодарным и правдивым доброжелателем своих преданных? Тех, кто поклоняются Тебе, испытывая искреннюю дружбу, Ты награждаешь всем, чего они желают, и даже Самим Собой, не претерпевая никаких изменений, не уменьшаясь и не увеличиваясь».

В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 22.95

и 22.97) говорится: «Господь Кришна очень добр к Своим преданным и всегда благодарен им. Он великодушен, и способен сделать всё, что пожелает. По настоящему учёный человек не станет отказываться от поклонения Кришне, и поклонятья кому-то другому. Когда умудрённый опытом человек получает настоящее знание о Кришне и Его трансцендентных качествах, он естественным образом прекращает все другие занятия и начинает служить Господу. Доказательство тому – слова Уддхавы».

 

Стих 1 6 1

aghasura-hena papi ye kaila mocana kon sukhe chade loka tanhara klrtana?

Ради какого призрачного счастья человек перестанет прославлять того, кто освободил греховного Агхасуру?

 

Стих 1 6 2

ye krsnera name haya jagat pavitra na bale duhkhita jiva tanhara caritra

Весь мир очищается благодаря имени Кришны и все же, презренные живые существа воздерживаются от воспевания Его славы.

 

Стих 1 6 3

ye-krsnera mahotsave brahmadi vihvala taha chadi nrtya-gite kare amangala


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.