Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-23 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изучающие писания люди делятся на два типа. К первому типу относятся те, кто несёт на себе бремя писаний, подобно коровам и ослам. Ко второму типу относятся те, кто извлекает из писаний суть, подобно пчёлам, собирающим с цветов нектар. Смысл заключается в том, что для того, чтобы удовлетворить свои материальные чувства, подобные ослам учителя, пораженные агьа-рудхи (невежеством в отношении истинной цели писаний), не говорят, что цель жизни заключается в беспримесном служении Господу Кришне, супругу Сарасвати, богини трансцендентного знания. Уподобившись коровам и ослам, которые не способны наслаждаться сладостью мёда или сахара, закрытого в банке, изучение и преподавание Вед такими горделивыми, так называемыми учёными, которые без всякой пользы тяжело трудятся, подобно глупым животным, не имеют абсолютно никакой ценности. Будучи сбитыми с толку майей, эти глупцы по ошибке принимают другого подобного им глупца за учёного. В действительности, разумные преданные, подобные лебедю (хамса) знают причину рабства и освобождения, поэтому к ним нужно обращаться как к образованным учёным учителям, что будет благоприятно и верно по сути.
В Шримад-Бхагаватам (4.29.44) Нарада Муни обращается к святому царю Панчинабархи со следующими словами:
adyapi vacas-patayas tapo-vidya-samadhibhih pasyanto 'pi na pasyanti pasyantam paramesvaram
«Хотя опытные чтецы полагаются на силу аскезы, знания и самадхи, им не доступно совершенное понимание Верховной Личности Бога, который является доказательством всему».
Стих 1 5 9
padina-sunina loka gela chare-khare krsna maha-mahotsave vancila tahare
Такое изучение Вед ведёт к разрухе и смерти, лишая людей счастья празднества Господа Кришны.
Стих 1 6 0
putanare yei prabhu kaila mukti-dana hena krsna chadi' loke kare anya dhyana
|
Господь даровал освобождение Путане, но люди отказываясь от Него, медитируют на нечто другое.
Несмотря на адское умонастроение Путаны – олицетворения лживости, и её намерения убить Кришну, Господь освободил её разум от враждебности и наградил редко обретаемым даром, позволив войтии в Свою духовную обитель. Только те, кто достаточно удачлив, чтобы познать славу бесподобной и беспричинной милости Кришны, могут понять, что нет милости равной и нет границ этой милости, проявленной как в материальных мирах, так и трансцендентных. Поэтому никто, кроме этих неудачливых, неразумных, глупых, обладающих адским умонастроением людей, не оставляет служения лотосным стопам Кришны. В этом высшая обязанность человека и не стоит стремиться к чему-то другому.
В Шримад-Бхагаватам (3.2.23) Шри Уддхава обращается к Видуре со следующими словами: «Увы, как я могу принять прибежище у кого-то более милостивого чем тот, кто даровал положение матери демонице (Путане), лишённой веры и подготовившей смертельный яд, которым хотела отравить Кришну, сосущего её грудь».
В Шримад-Бхагаватам (10.48.26), Уддхава возносит следующую молитву, обращённую к Господу Кришне:
«Разве мудрый обратится к кому-либо ещё кроме Тебя за прибежищем, зная что Ты испытываешь любовную привязанность и являешься благодарным и правдивым доброжелателем своих преданных? Тех, кто поклоняются Тебе, испытывая искреннюю дружбу, Ты награждаешь всем, чего они желают, и даже Самим Собой, не претерпевая никаких изменений, не уменьшаясь и не увеличиваясь».
В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 22.95
и 22.97) говорится: «Господь Кришна очень добр к Своим преданным и всегда благодарен им. Он великодушен, и способен сделать всё, что пожелает. По настоящему учёный человек не станет отказываться от поклонения Кришне, и поклонятья кому-то другому. Когда умудрённый опытом человек получает настоящее знание о Кришне и Его трансцендентных качествах, он естественным образом прекращает все другие занятия и начинает служить Господу. Доказательство тому – слова Уддхавы».
|
Стих 1 6 1
aghasura-hena papi ye kaila mocana kon sukhe chade loka tanhara klrtana?
Ради какого призрачного счастья человек перестанет прославлять того, кто освободил греховного Агхасуру?
Стих 1 6 2
ye krsnera name haya jagat pavitra na bale duhkhita jiva tanhara caritra
Весь мир очищается благодаря имени Кришны и все же, презренные живые существа воздерживаются от воспевания Его славы.
Стих 1 6 3
ye-krsnera mahotsave brahmadi vihvala taha chadi nrtya-gite kare amangala
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!