Конспект занятия на воздухе №54: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конспект занятия на воздухе №54:

2021-03-18 101
Конспект занятия на воздухе №54: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Как по снегу, по метели быстро саночки летели!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса;

1.2. Продолжать воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время.

 

2. Образовательные

2.1. Развивать способность рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разные условия деятельности;

2.2. Упражнять в умении катать друг друга на санках в положении один сидит, другой тянет за веревочку;

2.3. Развивать силу, выносливость, быстроту.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать формировать умение анализировать свое самочувствие и настроение.

Оснащения занятия:

Санки на подгруппу детей.

Предварительная работа:

1. Беседа о зимних видах спорта с рассматриванием иллюстраций, тематических альбомов. Обратить внимание на санный спорт.

 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.     Диалог с детьми. Воспитатель: Санки любит детвора: На них катится с утра! Быть, сильными здоровыми Они нам помогают, Аппетит, здоровье наше улучшают! Воспитатель: – Дети, вы хотите покататься на санках, чтобы помочь своему здоровью? – ответы детей.  
  * Построение в колонну около санок.   Указание: – Вы ребята не ленитесь, к санкам быстро становитесь! В колонну друг за другом!  
  * Ходьба вокруг санок. 25 сек. Указание: – Друг за другом мы шагаем, расстояние соблюдаем!  
  * Ходьба «змейкой» между санками 25 сек. Указание: – Идем ловко между санками!  
  * Ходьба с преодолением препятствий. Игровое упражнение «С горки на горку!» 2 – 3 раза Указание: – Встаем на санки и спускаемся с них как «С горки на горку!»

Санки расположены на одной линии. Расстояние между санками 50 см

 
 
 
 
 

 

  * Ходьба приставным шагом вокруг санок. 2 раза   Указание: – Идем вокруг санок приставным шагом вправо (влево).  
  * Ходьба обычна в чередовании с бегом. Игровое упражнение «Саночный поезд» 50 сек.   Указание: – Внимательно слушаем сигналы. На сигнал «Быстро!» – бежим, на сигнал «Медленно!» – шагаем.  
II Основная часть. а) Катание на санках друг друга. 12 мин. 2 – 3 круга Воспитатель: – Покатаем на санках друг друга по кругу! Один садится, другой за шнур берется. Воспитатель: – Хорошо друг друга покатали! Вы немножечко устали, даже санки утомились. Дети катаются на санках парами. Следить, чтобы дети сменялись, катая друг друга.
  б) Игровое задание «Найди облачко!» 1 мин. Указание: – Присели на санки, на небо посмотрели, голову вверх поднимаем, на небо смотрим, облачко белое найдем, за ним глазами «поплывем»!  
  * Игра «Веселый поезд!» 4 мин Воспитатель: – Дети, выстраиваем санки в ряд! На каждые санки садимся парами спиной друг к другу или друг за другом! Воспитатель: – Внимание! Наш белый поезд подъехал к детскому саду! Пассажиры выходят из вагончиков! Санки связанны между собой, воспитатель везет детей
III     Заключительная часть а) Рефлексия 1 мин     Воспитатель: – Катаясь на санках в этот зимний день, вы укрепили свое здоровье? Докажите! – ответы детей. Воспитатель: – А какое сейчас настроение?- ответы детей. Дети чистят санки, убирают их на место.

 

План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю января

Задачи:

· Продолжать способствовать развитию крупных и малых групп мышц

· Способствовать закаливанию организма детей в зимнее время;

· Продолжать обучать детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки, концентрировать его внимание на дыхании.

· На игровом сюжете учить детей преодолевать трудности при движении на лыжах

· Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу

· Совершенствовать ходьбу на лыжах боковым шагом.

· Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Выбери сам!»

· Продолжать упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до 5 м, добиваемся от детей дальности прыжка.

· Упражняться в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол

· Способствовать появлению чувств удовлетворения при катании на лыжах

· Научить детей ухаживать за лыжами

· Закрепить знания детей о внутренних органах тела (сердце) мозаика «Собери сердечко»

· Повышать уверенность в своих силах при выполнении физических упражнений;

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Снежинки.

2. Шапочка волка.

3. Ориентиры.

4. Лыжи.

5. Горизонтальная цель.

6. Скользянки.

7. Санки.

8. Мячи (d = 25 см).

 

Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (d мяча = 25 см с расстояния 2 м) «Попади в обруч!». Т.А. Шорыгина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» (с. 36 Зимушка - зима) (Пр, Р)

1. Моё здоровье зимой! № 55

2. Я и моё сердечко! № 56

3. Раз, два, три, четыре, пять! Мы на лыжах все опять! № 57

Дидактическая игра «Помоги своему телу быть здоровым». Цель: закрепить представление

детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, своем здоровье в зимнее время. (Пр, Р, Ф, С/К)

Совершенствовать ходьбу на лыжах боковым шагом. Игровое упражнение «Лесенка». 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» (з) 2. «Зайцы и волк» (р)
Вторник Упражнять в прыжках в длину с места. игровое упражнение «Выбери сам!» (расстояние:ℓ1 = 40 см ℓ2 = 60 см ℓ3 = 90 см)   Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой снизу. Игровое упражнение «Забрось снежок в круг!». 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» 2. «Наседка и цыплята» (в)
Среда Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (d мяча = 25 см с расстояния 2 – 2,5 м) «Попади в обруч!».

Мозаика «Собери сердечко», Цель: закрепить знания

детей о внутренних органах тела, сердца. (Пр)

  Упражнять в скольжении по ледяной дорожке (стоя, присев, руки в стороны). 1. «Кто ушел» (з) 2. «Мороз – красный Нос» (в)
Четверг   Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Выбери сам!» (расстояние:ℓ1 = 40 см ℓ2 = 60 см ℓ3 = 90 см) Дидактическая игра «Кубик действий» (с предметами) (Пр, Р, Ф, С/К) Продолжать упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до 5 м, добиваемся от детей дальности прыжка. 1. «Веселые зайчата» (в) 2. «Кто дальше бросит (снежок)?»
пятница 1. Упражняться в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол. 2. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу «Попади в обруч!». Отработать спуск и подъем на лыжах(Ф)   Упражнять в катании на санках с горы, держась за веревку. 1. «Наседка и цыплята» (в) 2. «Кто ушел» (з)

Работа с родителями: 1. Совместный туристический поход в лес на лыжах.

 Конспект занятия в зале №55: «Мое здоровье зимой!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать развитию крупных и малых групп мышц.

2. Образовательные

2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и выполнением физических упражнений;

2.2. Продолжать обучать детей правильному метанию вперед в низ в горизонтальную цель двумя руками снизу;

2.3. Обучать в прыжках в длину с места, неглубокому присяду, сочетать отталкивание с резким взмахом рук;

2.4. Упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом вправо (влево), добиваться правильного хвата;

2.5. Способствовать совершенствованию координации движений;

2.6. Продолжать обучать детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки, концентрировать его внимание на дыхании.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Повышать уверенность в своих силах при выполнении физических упражнений;

3.2. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.

Оснащения занятия:

1. Флажки на подставке (красный, синий).

2. 4 линии на расстоянии 40 – 50 см.

3. Корзины – 2 шт.

4. Мячи (d = 25 см) – по количеству детей.

5. Дорожка – ориентир для метания и прыжков.

6. Гимнастическая стенка

7. Маты

8. Снежинки (плоскостные) – 4 шт.

9. Модели оценки основных движений.

Предварительная работа:

1. Двигательная игра «Помоги своему телу быть здоровым». Цель: закрепить представления детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, ос воем здоровье в зимнее время.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. Построение в колонну   Диалог Воспитатель: – Дети, кто из вас хочет быть Болейкой, а Неболейкой? – ответы детей. Воспитатель: – А чтобы зимой быть здоровым, нам необходимо быть сильным и выносливым, потому что сильный организм – здоровый организм! А каким образом нам стать сильными и выносливыми?...(когда будем старательно выполнять  физические упражнения!).  
  * Построение шеренгу. Размыкание на вытянутые вперед руки.   Указание: – строимся в шеренгу по росту! Напоминание: – Встаем посвободнее, не касаемся руками друг друга, проверяем расстояние вытянутыми в сторону руками!  
  * Ходьба приставным шагом вправо (влево). 25 сек. Указание: – Шагаем приставным шагом вправо (влево) к красному (синему) флажку!  
  * Перестроение в колонну.   Указание: – Повернулись за ведущим в колонну!   Бревнышки расположены на противоположных сторонах зала по одной линии.
  * Ходьба широким шагом. 30 сек. Шагаем широкими шагами, перешагиваем через линии.   использовать 3 – 4 линии на расстоянии 40 – 50 см.
  * Ходьба с разными заданиями для рук:  – маховые поочередные движения руками вверх вниз;  – «ножницы». 30 сек.   Указание: – Слушаем внимательно задания для рук, выполняем прямыми руками  
  * Бег с перешагиванием через линии. 30 сек. Указание: – Наступаем между линиями одной ногой.    
  * Ходьба с восстановлением дыхания. 25 сек.   Установка: – «Дышим спокойно и плавно».  
II Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов.   Воспитатель: – Выполним разминку для рук, ног, туловища.  
  б) ОД   Воспитатель: – Продолжаем укреплять свое здоровье зимой Поточно-групповой способ. Индивидуальная похвала.
  * Метание в горизонтальную цель способом двумя руками «снизу» (d мяча – 25 см) с расстояния 2 м. 3 раза Напоминание: Не задерживаем мяч в руках, бросаем его вперед – вверх стараемся попасть в корзину. Дети встают к дорожке-ориентиру.
  * Прыжок в длину с места. I – II м-т: 3 раза. III м-т 2 раза Объяснение: Отталкиваясь, приседаем не глубоко, выполняем сильный толчок с резким взмахом рук.   Фронтальный способ. Показывает воспитатель с объяснением. Индивидуальная похвала.
  * Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой, приставным шагом вправо (влево). 2 раза Указание: – Передвигаемся по гимнастической стенке приставным шагом с правильным захватом реек. Поточный способ.
  в) Подвижная игра «Снежинки и ветер» 3 раза Объяснение: – Встаем в два круга вокруг снежинок! На сигнал: «Подул сильный ветер!» – снежинки разлетелись, бегают, кружатся! Указание: – Разлетаемся на сигнальное слово «Ветер!». Тактильная помощь. Для игры использовать две снежинки (голубую и белую).
III     а) Релаксация. Игра малой подвижности «Снежинки».   Указание: – Встаем в общий круг, дружно проговариваем слова игры и выполняем движение! Смотреть в картотеке. Воспитатель кладет несколько снежинок вокруг.
  б) Рефлексия   Воспитатель: – Дети, как вы считаете, мы помогли сегодня своему здоровью? – ответы детей. Докажите, почему так думаете! А сейчас покажите цветом – как вы старались выполнить главные движения для своего здоровья! Дети выкладывают на модели цветовые оттенки.

 

 Конспект занятия в зале №56: «Я и мое сердечко!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать способствовать развитию крупных и малых групп мышц.

2. Образовательные

2.1. Формировать знания о способах заботы о сердце при взбегании по наклонной доске;

2.2. Закрепить навык равновесия при взбегании по наклонной доске;

2.3. Продолжать обучать в прыжках в длину с места энергичному отталкиванию и взмаху рук вперед вверх;

2.4. Продолжать в метании предмета в горизонтальную цель способом снизу правой (левой) рукой. Добиваться правильного исходного положения, броска вперед вверх, попадания в цель;

2.5. Развивать глазомер, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Побуждать детей заботится о своем здоровье, прислушиваться к своему сердцу, уметь чередовать активность с отдыхом.

Оснащения занятия:

1. Два сердечка – веселое и грустное.

2. Гимнастическая стенка

3. Наклонные доски – по количеству пролетов (ширина доски – 20 см).

4. Обучи (d = 50 см), мешочки (150 г) по количеству детей.

5. Дорожка – ориентир (длина – 3 м).

6. Карточки подвижной игры.

7. Ориентиры для подвижной игры.

8. Спокойная музыка.

Предварительная работа:

1. Мозаика «Собери сердечко». Цель: закрепить знания детей о внутренних органах тела – сердце.

2. Дидактическая игра «Помоги своему сердцу быть здоровым». Цель: закрепить знания о способах заботы о сердце.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.     Диалог Воспитатель: – Дети, к нам в гости пришли два сердечка: Сердечко Ах – веселое и здоровое, а сердечко ох больное и грустное Воспитатель: – Какое сердечко вы хотели бы иметь и почему? – ответы детей. Воспитатель: – Что бы иметь такое сердечко нужно заботится о нем. Хотите этому научиться? Воспитатель держит в руках два сердечка: одно веселое, здоровое, другое – грустное, больное.
  * Построение в шеренгу.   Указание: – Строимся в шеренгу по росту! Послушаем как работает наше сердечко! – ответы детей. Напоминание: – Встаем посвободнее, не касаемся руками друг друга. Уточнение: – Проверяем расстояние втянутыми в сторону раками!  
  * Ходьба приставным шагом вправо (влево). 20 сек. Распоряжение: – Шагаем приставным шагом вправо к окну, влево к дверям. Использовать ориентиры, которые имеются в зале.
  * Перестроение в колонну за ведущим.   Распоряжение: – Повернулись направо (к окну). Шагаем в колонну за ведущим! Потренируем свое сердце! Использовать ориентиры, которые иметься в зале.
  * Ходьба широким шагом. 20 сек. Указание: – Шагаем широким шагам по линиям.   Линии могут быть начерчены или плоскостные (3 – 4 линии).
  * Ходьба с разными заданиями для рук:  – руки на поясе, к плечам, вверх;  – маховые поочередные движения руками вверх вниз;  – «ножницы». 30 сек.   Указание: – Слушаем внимательно задания для рук, выполняем прямыми руками  
  * Бег широким шагом. 30 сек. Указание: – Во время бега наступаем между линиями одной ногой. Линий 3-4
  * Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Я люблю свое сердечко!» Исходное положение – основная стойка. 1,2 – развести руки в стороны; 3,4 – обнять себя руками. 25 сек.   Воспитатель: – Хорошо потренировали сердечко, выполнили активное движения! А сейчас послушаем свое сердечка и успокоим его! Выполним упражнение «Я люблю свое сердечко!» Указание: – Руки в стороны – вдох! Обняли себя – выдох!  
II Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов.   Воспитатель: – Физические упражнения помогают нашему сердцу быть здоровым. Выполним их!  
  б) ОД      
  * Взбегание по наклонной доске, конец которой поднят на высоту и спуск по гимнастической стенке (h наклона доски = 30 – 25 см). I – II м-т: 3 раза. III м-т 2 раза Воспитатель: – Взбегаем уверенно, сохраняем равновесие! Способ поточно-групповой по количеству пролетов гимнастической стенки.
  * Прыжок в длину с места. I – II м-т: 4 раза. III м-т 2 раза Воспитатель: Сейчас мы выполним прыжки в длину с места, а после прыжков мы проверим работу нашего сердца! Указание: – При отталкивании помогаем себе взмахом рук, при приземлении выносим руки вперед, сохраняя равновесие! Воспитатель: – Послушаем рукой свое сердечко! Как сейчас оно работает? Ответы детей. Фронтальный способ. Показывает ребенок. Индивидуальная похвала. Дети встают в шеренгу на дорожку-ориентир.
  * Метание в горизонтальную цель способом снизу правой (левой) рукой. Игровое упражнение «Попади в обруч!» (с расстояния 2 м) По 2 раза каждой рукой. Объяснение: – Принимаем правленое исходное положение, берем мяч в правую руку, слегка отставляем правую ногу назад!  – Не задерживаем мяч в руке и бросаем его вперед вверх! Стараемся попасть в корзину! Способ фронтальный. Показывает воспитатель. Тактильная помощь.
  в) Подвижная игра «Найди свое место». 3 раза Воспитатель: – Узнайте по карточке, в какую игру мы будем играть! Воспитатель: – Дети, послушаем свое сердечко! Как стучит оно? Почему? – ответы детей. Показывает карточку подвижной игры. Уточнить правила игры.
III     Заключительная часть а) Релаксация. «Успокоим сердечко».   Воспитатель: – Как мы можем позаботиться о нем? – ответы детей. Воспитатель? – Я предлагаю вам лечь на спину, расслабится, послушать музыку. Дети ложатся на коврики, расслабляются, слушают музыку. Воспитатель держит в руках два сердечка.
  Рефлексия   Воспитатель: – Молодцы! Мы решили научиться заботиться о своем сердечке, и научились! Мы теперь знаем, что надо чередовать движения с отдыхом, чтобы сердце было здоровое! Дети выкладывают на модели цветовые оттенки.

 Конспект занятия в зале №57: «Раз, два, три, четыре, пять!

Мы на лыжах все опять!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать закаливанию организма детей в зимнее время;

1.2. Укреплять мышцы ног.

2. Образовательные

2.1. На игровом сюжете учить детей преодолевать трудности при движении на лыжах;

2.2. Упражнять в умении выполнять игровые упражнения на лыжах, сохраняя равновесие;

2.3. Продолжать закреплять навык ходьба на лыжах скользящим шагом с активным взмахом рук;

2.4. Учить сохранять равновесие при спуске и подъеме. Обращая внимание на правильное положение тела.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать появлению чувств удовлетворения при катании на лыжах;

3.2. Научить детей ухаживать за лыжами.

Оснащения занятия:

1. Игрушка лиса

2. Учебная лыжня.

3. Горка для лыж: h склона – 15 – 20 см длина ската 5 – 7 м, крутизна склона = 10градусов

4. Лыжи на подгруппу детей.

Предварительная работа:

Отработать спуск и подъем на лыжах.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.     Диалог Воспитатель: – Дети, раз, два, три, четыре, пять – мы на лыжах все опять! Сегодня нас жжет путешествие в зимний лес. В лесу живет хитрая лиса. Поищем в лесу хитрую лису? – ответы детей. Как вы думаете, на чем же лучше отправится в лес: на лыжах или на санках? – Докажите!  
  * Построение на лыжах в шеренгу.   Указание: – Одеваем лыжи! строимся в шеренгу у дорожки!   Лыжи раскладываются воспитателем у дорожки на расстоянии 50 см друг от друга.
  * Игровое упражнение «Едем к лисичке». «Лыжная разминка» По 4 раза Указание: – Выполняем приставной шаг. Выполним «Лыжную разминку»! поднимаем правую ногу и наоборот!  
  * Игровое упражнение «Лесенка и лисичка». По 4 шага в каждую сторону повторить 3 раза. Указание: – Все одновременно выполняем приставной шаг на лыжах в правую (левую) сторону! Использовать ориентиры, которые иметься в зале.
  * Игровое упражнение «Разогреем ножки» – скольжение лыжами на месте. По 3 – 4 раза каждой ногой Указание: – Скользит на месте правая ножка, затем левая! Сохраняем равновесие.   Линии могут быть начерчены или плоскостные (3 – 4 линии).
  * Игровое упражнение «Попрыгаем как лисички». I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 раза Указание: – слегка сгибаем колени, отталкиваемся двумя ногами, невысоко подпрыгиваем, приземляемся на обе лыжи.  
II Основная часть. а) Игровое упражнение «Поищем лису в лесу» – ходьба на лыжах друг за другом по проложенной лыжне (длина лыжни 45 – 50м) 10 мин. 25м × 2 раза или 15 м × 3 раза Указание: – Идем друг за другом, скользящим шагом. Помогаем скольжению на лыжах взмахом рук вперед назад! Дети идут на лыжах одной подгруппой. Одобрение. Поощрение.
  б) Игровое упражнение «К лисе с горки». 2 – 3 раза Указание: – Скатываемся с горки в низкой удобной стойке. Подъем на горку к лисе. Уточнение: – Подъем на горку «лесенкой». Поточный способ. Похвала.
  в) Игровое упражнение «Хитрая лиса, где ты?». 3 – 4 раза Воспитатель: – Дети, позовем лису: «Хитрая лиса, где ты?». Лиса (игрушка) «выглядывает» из-за дерева, дети спешат к ней. Лиса прячется, игра повторяется. Дети снимаю лыжи, очищают их от снега.  
III     Заключительная часть а) Рефлексия 1 мин. Воспитатель: – Дети, мы выполняем на лыжах много Разных движений? Вы получили от них удовлетворение? Какое у вас настроение?  

 

1 – 2 неделя февраля


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.