Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-18 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
«Как по снегу, по метели быстро саночки летели!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса;
1.2. Продолжать воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время.
2. Образовательные
2.1. Развивать способность рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разные условия деятельности;
2.2. Упражнять в умении катать друг друга на санках в положении один сидит, другой тянет за веревочку;
2.3. Развивать силу, выносливость, быстроту.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать формировать умение анализировать свое самочувствие и настроение.
Оснащения занятия:
Санки на подгруппу детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о зимних видах спорта с рассматриванием иллюстраций, тематических альбомов. Обратить внимание на санный спорт.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание | |||||
I | Вводная часть. | Диалог с детьми. Воспитатель: Санки любит детвора: На них катится с утра! Быть, сильными здоровыми Они нам помогают, Аппетит, здоровье наше улучшают! Воспитатель: – Дети, вы хотите покататься на санках, чтобы помочь своему здоровью? – ответы детей. | |||||||
* Построение в колонну около санок. | Указание: – Вы ребята не ленитесь, к санкам быстро становитесь! В колонну друг за другом! | ||||||||
* Ходьба вокруг санок. | 25 сек. | Указание: – Друг за другом мы шагаем, расстояние соблюдаем! | |||||||
* Ходьба «змейкой» между санками | 25 сек. | Указание: – Идем ловко между санками! | |||||||
* Ходьба с преодолением препятствий. Игровое упражнение «С горки на горку!» | 2 – 3 раза | Указание: – Встаем на санки и спускаемся с них как «С горки на горку!» | Санки расположены на одной линии. Расстояние между санками 50 см
| ||||||
* Ходьба приставным шагом вокруг санок. | 2 раза | Указание: – Идем вокруг санок приставным шагом вправо (влево). | |||||||
* Ходьба обычна в чередовании с бегом. Игровое упражнение «Саночный поезд» | 50 сек. | Указание: – Внимательно слушаем сигналы. На сигнал «Быстро!» – бежим, на сигнал «Медленно!» – шагаем. | |||||||
II | Основная часть. а) Катание на санках друг друга. | 12 мин. 2 – 3 круга | Воспитатель: – Покатаем на санках друг друга по кругу! Один садится, другой за шнур берется. Воспитатель: – Хорошо друг друга покатали! Вы немножечко устали, даже санки утомились. | Дети катаются на санках парами. Следить, чтобы дети сменялись, катая друг друга. | |||||
б) Игровое задание «Найди облачко!» | 1 мин. | Указание: – Присели на санки, на небо посмотрели, голову вверх поднимаем, на небо смотрим, облачко белое найдем, за ним глазами «поплывем»! | |||||||
* Игра «Веселый поезд!» | 4 мин | Воспитатель: – Дети, выстраиваем санки в ряд! На каждые санки садимся парами спиной друг к другу или друг за другом! Воспитатель: – Внимание! Наш белый поезд подъехал к детскому саду! Пассажиры выходят из вагончиков! | Санки связанны между собой, воспитатель везет детей | ||||||
III | Заключительная часть а) Рефлексия | 1 мин | Воспитатель: – Катаясь на санках в этот зимний день, вы укрепили свое здоровье? Докажите! – ответы детей. Воспитатель: – А какое сейчас настроение?- ответы детей. | Дети чистят санки, убирают их на место. |
План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю января
Задачи:
· Продолжать способствовать развитию крупных и малых групп мышц
· Способствовать закаливанию организма детей в зимнее время;
· Продолжать обучать детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки, концентрировать его внимание на дыхании.
· На игровом сюжете учить детей преодолевать трудности при движении на лыжах
· Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу
· Совершенствовать ходьбу на лыжах боковым шагом.
· Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Выбери сам!»
· Продолжать упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до 5 м, добиваемся от детей дальности прыжка.
· Упражняться в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол
· Способствовать появлению чувств удовлетворения при катании на лыжах
· Научить детей ухаживать за лыжами
· Закрепить знания детей о внутренних органах тела (сердце) мозаика «Собери сердечко»
· Повышать уверенность в своих силах при выполнении физических упражнений;
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Снежинки. 2. Шапочка волка. 3. Ориентиры. 4. Лыжи. 5. Горизонтальная цель. 6. Скользянки. 7. Санки. 8. Мячи (d = 25 см).
| Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (d мяча = 25 см с расстояния 2 м) «Попади в обруч!». | Т.А. Шорыгина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» (с. 36 Зимушка - зима) (Пр, Р) | 1. Моё здоровье зимой! № 55 2. Я и моё сердечко! № 56 3. Раз, два, три, четыре, пять! Мы на лыжах все опять! № 57 | Дидактическая игра «Помоги своему телу быть здоровым». Цель: закрепить представление детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, своем здоровье в зимнее время. (Пр, Р, Ф, С/К) | Совершенствовать ходьбу на лыжах боковым шагом. Игровое упражнение «Лесенка». | 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» (з) 2. «Зайцы и волк» (р) |
Вторник | Упражнять в прыжках в длину с места. игровое упражнение «Выбери сам!» (расстояние:ℓ1 = 40 см ℓ2 = 60 см ℓ3 = 90 см) | Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой снизу. Игровое упражнение «Забрось снежок в круг!». | 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» 2. «Наседка и цыплята» (в) | ||||
Среда | Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (d мяча = 25 см с расстояния 2 – 2,5 м) «Попади в обруч!». | Мозаика «Собери сердечко», Цель: закрепить знания детей о внутренних органах тела, сердца. (Пр) | Упражнять в скольжении по ледяной дорожке (стоя, присев, руки в стороны). | 1. «Кто ушел» (з) 2. «Мороз – красный Нос» (в) | |||
Четверг | Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Выбери сам!» (расстояние:ℓ1 = 40 см ℓ2 = 60 см ℓ3 = 90 см) | Дидактическая игра «Кубик действий» (с предметами) (Пр, Р, Ф, С/К) | Продолжать упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до 5 м, добиваемся от детей дальности прыжка. | 1. «Веселые зайчата» (в) 2. «Кто дальше бросит (снежок)?» | |||
пятница | 1. Упражняться в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол. 2. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу «Попади в обруч!». | Отработать спуск и подъем на лыжах(Ф) | Упражнять в катании на санках с горы, держась за веревку. | 1. «Наседка и цыплята» (в) 2. «Кто ушел» (з) |
Работа с родителями: 1. Совместный туристический поход в лес на лыжах.
Конспект занятия в зале №55: «Мое здоровье зимой!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать развитию крупных и малых групп мышц.
2. Образовательные
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и выполнением физических упражнений;
2.2. Продолжать обучать детей правильному метанию вперед в низ в горизонтальную цель двумя руками снизу;
2.3. Обучать в прыжках в длину с места, неглубокому присяду, сочетать отталкивание с резким взмахом рук;
2.4. Упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом вправо (влево), добиваться правильного хвата;
2.5. Способствовать совершенствованию координации движений;
2.6. Продолжать обучать детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки, концентрировать его внимание на дыхании.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Повышать уверенность в своих силах при выполнении физических упражнений;
3.2. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Оснащения занятия:
1. Флажки на подставке (красный, синий).
2. 4 линии на расстоянии 40 – 50 см.
3. Корзины – 2 шт.
4. Мячи (d = 25 см) – по количеству детей.
5. Дорожка – ориентир для метания и прыжков.
6. Гимнастическая стенка
7. Маты
8. Снежинки (плоскостные) – 4 шт.
9. Модели оценки основных движений.
Предварительная работа:
1. Двигательная игра «Помоги своему телу быть здоровым». Цель: закрепить представления детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, ос воем здоровье в зимнее время.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в колонну | Диалог Воспитатель: – Дети, кто из вас хочет быть Болейкой, а Неболейкой? – ответы детей. Воспитатель: – А чтобы зимой быть здоровым, нам необходимо быть сильным и выносливым, потому что сильный организм – здоровый организм! А каким образом нам стать сильными и выносливыми?...(когда будем старательно выполнять физические упражнения!). | ||
* Построение шеренгу. Размыкание на вытянутые вперед руки. | Указание: – строимся в шеренгу по росту! Напоминание: – Встаем посвободнее, не касаемся руками друг друга, проверяем расстояние вытянутыми в сторону руками! | |||
* Ходьба приставным шагом вправо (влево). | 25 сек. | Указание: – Шагаем приставным шагом вправо (влево) к красному (синему) флажку! | ||
* Перестроение в колонну. | Указание: – Повернулись за ведущим в колонну! | Бревнышки расположены на противоположных сторонах зала по одной линии. | ||
* Ходьба широким шагом. | 30 сек. | Шагаем широкими шагами, перешагиваем через линии. | использовать 3 – 4 линии на расстоянии 40 – 50 см. | |
* Ходьба с разными заданиями для рук: – маховые поочередные движения руками вверх вниз; – «ножницы». | 30 сек. | Указание: – Слушаем внимательно задания для рук, выполняем прямыми руками | ||
* Бег с перешагиванием через линии. | 30 сек. | Указание: – Наступаем между линиями одной ногой. | ||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Установка: – «Дышим спокойно и плавно». | ||
II | Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов. | Воспитатель: – Выполним разминку для рук, ног, туловища. | ||
б) ОД | Воспитатель: – Продолжаем укреплять свое здоровье зимой | Поточно-групповой способ. Индивидуальная похвала. | ||
* Метание в горизонтальную цель способом двумя руками «снизу» (d мяча – 25 см) с расстояния 2 м. | 3 раза | Напоминание: Не задерживаем мяч в руках, бросаем его вперед – вверх стараемся попасть в корзину. | Дети встают к дорожке-ориентиру. | |
* Прыжок в длину с места. | I – II м-т: 3 раза. III м-т 2 раза | Объяснение: Отталкиваясь, приседаем не глубоко, выполняем сильный толчок с резким взмахом рук. | Фронтальный способ. Показывает воспитатель с объяснением. Индивидуальная похвала. | |
* Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой, приставным шагом вправо (влево). | 2 раза | Указание: – Передвигаемся по гимнастической стенке приставным шагом с правильным захватом реек. | Поточный способ. | |
в) Подвижная игра «Снежинки и ветер» | 3 раза | Объяснение: – Встаем в два круга вокруг снежинок! На сигнал: «Подул сильный ветер!» – снежинки разлетелись, бегают, кружатся! Указание: – Разлетаемся на сигнальное слово «Ветер!». | Тактильная помощь. Для игры использовать две снежинки (голубую и белую). | |
III | а) Релаксация. Игра малой подвижности «Снежинки». | Указание: – Встаем в общий круг, дружно проговариваем слова игры и выполняем движение! | Смотреть в картотеке. Воспитатель кладет несколько снежинок вокруг. | |
б) Рефлексия | Воспитатель: – Дети, как вы считаете, мы помогли сегодня своему здоровью? – ответы детей. Докажите, почему так думаете! А сейчас покажите цветом – как вы старались выполнить главные движения для своего здоровья! | Дети выкладывают на модели цветовые оттенки. |
Конспект занятия в зале №56: «Я и мое сердечко!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать способствовать развитию крупных и малых групп мышц.
2. Образовательные
2.1. Формировать знания о способах заботы о сердце при взбегании по наклонной доске;
2.2. Закрепить навык равновесия при взбегании по наклонной доске;
2.3. Продолжать обучать в прыжках в длину с места энергичному отталкиванию и взмаху рук вперед вверх;
2.4. Продолжать в метании предмета в горизонтальную цель способом снизу правой (левой) рукой. Добиваться правильного исходного положения, броска вперед вверх, попадания в цель;
2.5. Развивать глазомер, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Побуждать детей заботится о своем здоровье, прислушиваться к своему сердцу, уметь чередовать активность с отдыхом.
Оснащения занятия:
1. Два сердечка – веселое и грустное.
2. Гимнастическая стенка
3. Наклонные доски – по количеству пролетов (ширина доски – 20 см).
4. Обучи (d = 50 см), мешочки (150 г) по количеству детей.
5. Дорожка – ориентир (длина – 3 м).
6. Карточки подвижной игры.
7. Ориентиры для подвижной игры.
8. Спокойная музыка.
Предварительная работа:
1. Мозаика «Собери сердечко». Цель: закрепить знания детей о внутренних органах тела – сердце.
2. Дидактическая игра «Помоги своему сердцу быть здоровым». Цель: закрепить знания о способах заботы о сердце.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Дети, к нам в гости пришли два сердечка: Сердечко Ах – веселое и здоровое, а сердечко ох больное и грустное Воспитатель: – Какое сердечко вы хотели бы иметь и почему? – ответы детей. Воспитатель: – Что бы иметь такое сердечко нужно заботится о нем. Хотите этому научиться? | Воспитатель держит в руках два сердечка: одно веселое, здоровое, другое – грустное, больное. | |
* Построение в шеренгу. | Указание: – Строимся в шеренгу по росту! Послушаем как работает наше сердечко! – ответы детей. Напоминание: – Встаем посвободнее, не касаемся руками друг друга. Уточнение: – Проверяем расстояние втянутыми в сторону раками! | |||
* Ходьба приставным шагом вправо (влево). | 20 сек. | Распоряжение: – Шагаем приставным шагом вправо к окну, влево к дверям. | Использовать ориентиры, которые имеются в зале. | |
* Перестроение в колонну за ведущим. | Распоряжение: – Повернулись направо (к окну). Шагаем в колонну за ведущим! Потренируем свое сердце! | Использовать ориентиры, которые иметься в зале. | ||
* Ходьба широким шагом. | 20 сек. | Указание: – Шагаем широким шагам по линиям. | Линии могут быть начерчены или плоскостные (3 – 4 линии). | |
* Ходьба с разными заданиями для рук: – руки на поясе, к плечам, вверх; – маховые поочередные движения руками вверх вниз; – «ножницы». | 30 сек. | Указание: – Слушаем внимательно задания для рук, выполняем прямыми руками | ||
* Бег широким шагом. | 30 сек. | Указание: – Во время бега наступаем между линиями одной ногой. | Линий 3-4 | |
* Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Я люблю свое сердечко!» Исходное положение – основная стойка. 1,2 – развести руки в стороны; 3,4 – обнять себя руками. | 25 сек. | Воспитатель: – Хорошо потренировали сердечко, выполнили активное движения! А сейчас послушаем свое сердечка и успокоим его! Выполним упражнение «Я люблю свое сердечко!» Указание: – Руки в стороны – вдох! Обняли себя – выдох! | ||
II | Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов. | Воспитатель: – Физические упражнения помогают нашему сердцу быть здоровым. Выполним их! | ||
б) ОД | ||||
* Взбегание по наклонной доске, конец которой поднят на высоту и спуск по гимнастической стенке (h наклона доски = 30 – 25 см). | I – II м-т: 3 раза. III м-т 2 раза | Воспитатель: – Взбегаем уверенно, сохраняем равновесие! | Способ поточно-групповой по количеству пролетов гимнастической стенки. | |
* Прыжок в длину с места. | I – II м-т: 4 раза. III м-т 2 раза | Воспитатель: Сейчас мы выполним прыжки в длину с места, а после прыжков мы проверим работу нашего сердца! Указание: – При отталкивании помогаем себе взмахом рук, при приземлении выносим руки вперед, сохраняя равновесие! Воспитатель: – Послушаем рукой свое сердечко! Как сейчас оно работает? Ответы детей. | Фронтальный способ. Показывает ребенок. Индивидуальная похвала. Дети встают в шеренгу на дорожку-ориентир. | |
* Метание в горизонтальную цель способом снизу правой (левой) рукой. Игровое упражнение «Попади в обруч!» (с расстояния 2 м) | По 2 раза каждой рукой. | Объяснение: – Принимаем правленое исходное положение, берем мяч в правую руку, слегка отставляем правую ногу назад! – Не задерживаем мяч в руке и бросаем его вперед вверх! Стараемся попасть в корзину! | Способ фронтальный. Показывает воспитатель. Тактильная помощь. | |
в) Подвижная игра «Найди свое место». | 3 раза | Воспитатель: – Узнайте по карточке, в какую игру мы будем играть! Воспитатель: – Дети, послушаем свое сердечко! Как стучит оно? Почему? – ответы детей. | Показывает карточку подвижной игры. Уточнить правила игры. | |
III | Заключительная часть а) Релаксация. «Успокоим сердечко». | Воспитатель: – Как мы можем позаботиться о нем? – ответы детей. Воспитатель? – Я предлагаю вам лечь на спину, расслабится, послушать музыку. | Дети ложатся на коврики, расслабляются, слушают музыку. Воспитатель держит в руках два сердечка. | |
Рефлексия | Воспитатель: – Молодцы! Мы решили научиться заботиться о своем сердечке, и научились! Мы теперь знаем, что надо чередовать движения с отдыхом, чтобы сердце было здоровое! | Дети выкладывают на модели цветовые оттенки. |
Конспект занятия в зале №57: «Раз, два, три, четыре, пять!
Мы на лыжах все опять!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать закаливанию организма детей в зимнее время;
1.2. Укреплять мышцы ног.
2. Образовательные
2.1. На игровом сюжете учить детей преодолевать трудности при движении на лыжах;
2.2. Упражнять в умении выполнять игровые упражнения на лыжах, сохраняя равновесие;
2.3. Продолжать закреплять навык ходьба на лыжах скользящим шагом с активным взмахом рук;
2.4. Учить сохранять равновесие при спуске и подъеме. Обращая внимание на правильное положение тела.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать появлению чувств удовлетворения при катании на лыжах;
3.2. Научить детей ухаживать за лыжами.
Оснащения занятия:
1. Игрушка лиса
2. Учебная лыжня.
3. Горка для лыж: h склона – 15 – 20 см длина ската 5 – 7 м, крутизна склона = 10градусов
4. Лыжи на подгруппу детей.
Предварительная работа:
Отработать спуск и подъем на лыжах.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Дети, раз, два, три, четыре, пять – мы на лыжах все опять! Сегодня нас жжет путешествие в зимний лес. В лесу живет хитрая лиса. Поищем в лесу хитрую лису? – ответы детей. Как вы думаете, на чем же лучше отправится в лес: на лыжах или на санках? – Докажите! | ||
* Построение на лыжах в шеренгу. | Указание: – Одеваем лыжи! строимся в шеренгу у дорожки! | Лыжи раскладываются воспитателем у дорожки на расстоянии 50 см друг от друга. | ||
* Игровое упражнение «Едем к лисичке». «Лыжная разминка» | По 4 раза | Указание: – Выполняем приставной шаг. Выполним «Лыжную разминку»! поднимаем правую ногу и наоборот! | ||
* Игровое упражнение «Лесенка и лисичка». | По 4 шага в каждую сторону повторить 3 раза. | Указание: – Все одновременно выполняем приставной шаг на лыжах в правую (левую) сторону! | Использовать ориентиры, которые иметься в зале. | |
* Игровое упражнение «Разогреем ножки» – скольжение лыжами на месте. | По 3 – 4 раза каждой ногой | Указание: – Скользит на месте правая ножка, затем левая! Сохраняем равновесие. | Линии могут быть начерчены или плоскостные (3 – 4 линии). | |
* Игровое упражнение «Попрыгаем как лисички». | I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 раза | Указание: – слегка сгибаем колени, отталкиваемся двумя ногами, невысоко подпрыгиваем, приземляемся на обе лыжи. | ||
II | Основная часть. а) Игровое упражнение «Поищем лису в лесу» – ходьба на лыжах друг за другом по проложенной лыжне (длина лыжни 45 – 50м) | 10 мин. 25м × 2 раза или 15 м × 3 раза | Указание: – Идем друг за другом, скользящим шагом. Помогаем скольжению на лыжах взмахом рук вперед назад! | Дети идут на лыжах одной подгруппой. Одобрение. Поощрение. |
б) Игровое упражнение «К лисе с горки». | 2 – 3 раза | Указание: – Скатываемся с горки в низкой удобной стойке. Подъем на горку к лисе. Уточнение: – Подъем на горку «лесенкой». | Поточный способ. Похвала. | |
в) Игровое упражнение «Хитрая лиса, где ты?». | 3 – 4 раза | Воспитатель: – Дети, позовем лису: «Хитрая лиса, где ты?». Лиса (игрушка) «выглядывает» из-за дерева, дети спешат к ней. Лиса прячется, игра повторяется. Дети снимаю лыжи, очищают их от снега. | ||
III | Заключительная часть а) Рефлексия | 1 мин. | Воспитатель: – Дети, мы выполняем на лыжах много Разных движений? Вы получили от них удовлетворение? Какое у вас настроение? |
1 – 2 неделя февраля
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!