Тема: «Как устроено наше тело?» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: «Как устроено наше тело?»

2021-03-18 70
Тема: «Как устроено наше тело?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Предупреждать утомляемость детей;

1.2. Чередовать деятельность на занятии;

1.3. Создать психологически комфортную обстановку.

2. Образовательные:

2.1. Развивать умение ориентироваться в строении собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» – «мальчик», к какому полу относится сам ребенок;

2.2. Формировать способы сравнения и обобщения при выполнении заданий.

3. Развивающие:

3.1. Развивать мелкую и общую моторику;

3.2. Пополнить активный словарь детей.

 

Материал к занятию:

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

2. Физминутка «Руки – ноги – голова».

3. Трафареты с контурами рук: левой и правой ладони.

4. Следы: правая нога – один цвет, левая нога – другой цвет.

5. Флажки: красный и синий.

 

Части Методы и приемы Ход – конспект
I Диалог  – Дети, вы знаете, что у каждого человека есть тело. Оно состоит из разных частей
  * Показ тела его частей и выполнение движений.  – А у вас есть тело, а части тела? Покажите руки!  – Похлопайте руками! А ноги есть? Потопайте – ногами! И т.д. - Дети, а для чего вам нужны руки? (тебе Вася, тебе Маша и т.д.) – ответы детей.
  * Обобщения ответов детей. - Для чего вам нужны ноги? – ответы детей. - Руки и ноги – наши помощники!
  * Уточнение. - Подойдите к зеркалу, посмотрите, где расположены руки? Почему? - Одна рука находится с правой стороны и называется правая, а другая с левой стороны и называется левая.
  * Рисование – отпечатывание ладошки на бумаге. - На руке есть еще ладони и пальцы у каждого свои! - Приложите ладони на губку с краской и отпечатайте свои ладошки и пальчики на листе бумаги! Полюбуйтесь ими! А дома сравните свои ладони с ладонями мамы и папы. Завтра расскажите, одинаковые или разные у вас ладони.
  * Пальчиковая гимнастика «Дружба». - Пальцы очень ловкие и умелые. Выполним пальчиковую гимнастику «Дружба» и покажем, какие они! – Пальчики поссорились и помирились.
  * Массаж для стоп. - Дети, а ноги держат все наше тело. Им очень трудно справляться с такой важной задачей. Давайте позаботимся о наших ногах, чтобы они были сильными и крепкими, выполним массаж для стоп!
  * Ходьба по дорожке и следов. - Воспитатель выкладывает на полу следы ног, все левые одного цвета, все правые – другого. - Пройдите по веселой дорожке, называя ногу по имени: «правая – левая» и т.д.
  * Обобщение - Руки и ноги присоединены к туловищу: это грудь, а вот … (живот), это зад, а здесь (перед), это плечи, тут (спина), Вот какая красота! У каждого туловище красивое!
  * Работа с карточками-схемами движений. - Дети, ваше туловище гибкое да ловкое. А что оно умеет делать – покажите! Выбирайте карточки с движениями! (воспитатель по возможности подходит к каждому ребенку и спрашивает, что он делает)
  * Показ головы. - Дети, а что это у нас такое? Почему она так высоко сидит и не падает? – ответы детей.
  * Обобщение ответов детей. - Голову держит шея. Она поворачивает голову вправо-влево. Помогает смотреть вверх, вниз - Голова очень важная часть тела как вы думаете почему? – ответы детей.
  * Задание «Чем мы отличаемся?». - Дети у всех у вас есть голова, туловище, две руки и две ноги. Этим мы с вами похожи друг на друга. Но мы и отличаемся друг от друга! Подойдите к зеркалу, посмотрите и назовите, чем вы отличаетесь: мальчики от девочек, девочки от мальчиков.
II Заключение: * Обобщение. - Да все мы и разные и одинаковые и назвать нас можно одним словом… – люди. Вы – дети, а один, это – …ребенок. Мы – люди, а один – это…человек!

План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю сентября

Задачи:

· Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.

· Способствовать оздоровлению дыхательной и нервно-мышечной системы.

· Формировать представление о правильной осанки, о её значении.

· Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м.

· Упражнять в метании в горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание.

· Развитие физического качества – равновесие, при кружении.

· закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними

·  упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке

· Тренировать навык правильного носового дыхания.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Мячи.

2. Бум.

3. Шнур: 3 метра.

4. Мешочки красные и синие по 150 гр.

5. Ориентиры.

6. Флажки: красный, зелёный, жёлтый.

7. Вожжи на подгруппу детей.

8. Разноцветные обручи.

9. Бубен.

10. Игрушка Хрюша.

11. Карточка игры «Котята и щенята».

12. Протоколы контрольно-учётных занятий.

13. Гимнастичес-кая стенка.

14. Ворота.

15. Трёхколёсные велосипеды

1. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание. 2. Проблемная ситуация: вносится карточка с правильной осанкой (изображён позвоночник прямой и кривой). Вопрос: какой должна быть осанка? Проблемная ситуация (карточка «Какой должна быть осанка?). (Пр, Р, Ф)  

1. Какой я? № 4

2. Какой я? № 5

3. На прогулку мы спешим, быть здоровыми хотим! № 6

Д/ игра «Оживи человечка». Цель: упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться дальности полёта. 1. «Лошадки» (П). 2. «Найди свой домик по цвету» (З).
Вторник 1. Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо – влево, сохраняя равновесие. 2. То же.  Д/ игра «Оживи предметы». Цель: закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними. (Пр, Р, Ф, С/К)   1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м. 1. «Котята и щенята» (П). 2. «По ровненькой дорожке» (В).  
Среда 1. Упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь энергичного отталкивания и взмаха рук. 2. Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой, рассматривает карточки. Проблемная ситуация «Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой. Рассматривает карточки». (Пр, Р, Ф, С/К) Д/игра «Магазин спортивных принад-лежностей» (Пр, Р, С/К) 1. Упражнять детей в прокатывании мяча диаметром 20 см в ворота с расстояния 1,5 метра, добиваясь правильной координации. 1. «Прокати в ворота» (З). 2. «Лошадки» (П).
Четверг   1. Упражнять в ходьбе по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками. 2. То же. Д/ игра «Оживи предметы». (Пр, Р, Ф, С/К)   1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу, обращая внимание на равномерное вращение педалей, нажимать передней частью стопы. 1. «Котята и щенята» (П). 2. «Пройди, не упади!».
Пятница 1. Упражнять в прицеливании и прокатывании мяча, добиваться энергичного толчка рукой. 2. То же.   Повторить подвижную игру «Лошадки». (Ф, С/К)   1. Упражнять детей в ходьбе по бревну приставным шагом, добиваться сохранения равновесия и свободного балансирования руками. 1. «Найди свой домик по цвету» (З). 2. «Лошадки» (П).

Работа с родителями: 1. Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду». 2. Составить совместный план деятельности на новый учебный


План-конспект занятия №4: контрольно-учётное «Какой я?»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.

 1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рта.

2. Образовательные:

 2.1. Выявить уровень физической подготовленности детей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой.

 2.2. Выявить уровень развития ловкости у детей в челночном беге.

 2.3. Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физической деятельности (метание вдаль, челночный бег).

 

Оснащение занятия:

1. Игрушка – собачка (2 шт).

2. Секундомер: 1 шт.

3. Шнур: длина 3 метра.

4. Гимнастическая стенка.

5. Мешочки (красные и синие) весом по 150гр.

6. Ориентиры: 3 штуки.

7. Протоколы.

 

Предварительная работа:

1. Показ челночного бега на прогулке с установкой на повороты (обегание ориентиров).

2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.

3. Д / игра «Оживи человечка».

4. Проблемная ситуация (карточка «Какой должна быть осанка?).

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I     Построение в колонну по одному по росту с поворотом в шеренгу.   Ходьба в колонне друг за другом.   Ходьба быстрым и медленным шагом («как котик», «как собачка»).     3 раза   25 сек     30 сек 30 сек Воспитатель: – Дети, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила собачку Дружка. Дружку очень хочется с вами поиграть! А вы хотите с ним поиграть? – ответы детей. Указание: – Строимся в колонну за ведущим по росту! Указание: – Повернулись к собачке – направо! Указание: – Шагаем за собачкой! Смотрим вперёд, спину держим прямо! Указание: – Шагаем медленно, мягко, как котята! Быстро, бодро, как собачки!   Данные фиксируют два педагога.
II А) Челночный бег.   Дыхательное упражнение «Сдуем пёрышко».   Б) Метание мешочков вдаль от ориентира правой (левой) рукой способом сверху.     В) П/игра «Котята и щенята». 3х10м   6 раз     по 2 раза каждой рукой.     4 раза Указание: – Покажем Дружку, как мы умеем бегать быстро, ловко, оббегая ориентиры. Добегаем до собачки. - Успокоим дыхание, сдуем пёрышки с ладошки, губы сложим узкой трубочкой, а щёки надуем. Выдох сильный через рот, вдох через нос. Воспитатель: – Ещё поиграем с Дружком! Кто добросит до собачки красный и синий мешочек? Указание: – Бросаем красный мешочек правой рукой вперёд вверх как можно дальше, а затем синий мешочек – левой рукой! Воспитатель: – Поиграем в игру с собачкой «Котята и щенята». Девочки будут котята, мальчики – щенята. На сигнал: «Котята!» – мальчики «щенята» убегают, подлезая под верёвку, не касаясь руками земли! На сигнал «Щенята» – девочки «котята» убегают, влезая на гимнастическую стенку невысоко! Затем меняются ролями. Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка; два секундомера).   Индивидуальная похвала от лица собачки. Выявить ведущую руку. Способ поточно-групповой.   Воспитатель заполняет протоколы.   Взрослый страхует детей у гимнастической стенки.
III А) Спокойная игра «Найди щенка!».   Б) Рефлексия: оценка от лица собачки в беге, в метании, в играх.   Воспитатель: – А сейчас найдём для Дружка друга – маленького щеночка! - Как вы думаете, Дружку мы понравились? Почему?  

 

План-конспект занятия №5: контрольно-учётное «Какой я?»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Продолжать развивать и укреплять мышцы плечевого пояса и стопы.

 1.2. Тренировать навык правильного носового дыхания.

2. Образовательные:

 2.1. Продолжать выявлять уровень физической подготовленности детей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой.

 2.2. Выявить уровень развития быстроты в беге на скорость.

 2.3. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий (в подвижной игре).

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Выявить уровень готовности детей к выполнению физической деятельности (метание вдаль, бег на скорость).

 3.2. Побуждать к проявлению настойчивости в достижении результатов.

 

Оснащение занятия:

1. Ориентиры: 4 штуки.

2. Флажки: красный, зелёный, жёлтый.

3. Мешочки (красные и синие по 150 грамм).

4. Вожжи на подгруппу детей.

5. Брёвна – 2 штуки.

6. Секундомер: 1 штука.

7. Сладкие медали: по количеству детей.

8. Протоколы.

Предварительная работа:

1. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.

2. Повторить подвижную игру «Лошадки».

3. Проблемная ситуация «Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой. Рассматривает карточки».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   Построение в шеренгу с поворотом в колонну.     Ходьба обычная.   Ходьба с разным заданием для рук: - руки в стороны; - вперёд; - вверх. Ходьба в полуприседе.     Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба обычная.   4 раза   20 сек   30 сек     20 сек     20 сек   20 сек Спортик: – Дети, а вы любите бегать? А бегать быстро вы умеете? А показать можете? Чтобы быстро пробежать, надо выполнить разминку! Указание: – Построились все у дорожки в шеренгу! Указание: – На зелёный флажок выполняем поворот в колонну за ведущим, на красный – в шеренгу! Указание: – Шагаем в колонне за ведущим! Держим спину прямо, руки помогают нам шагать. Указание: – Шагаем: руки в стороны, вперёд, вверх!   Указание: – Шагаем в полуприседе, туловище и голову держим прямо! Указание: – Шагаем, высоко поднимая колени! Указание: – Шагаем, вытянув руки вперёд! Близко друг к другу не подходим!  
II А) Бег на скорость.     Дыхательное упражнение «Надуем шарик».   Б) Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху.     В) П/игра «Лошадки». По 1 попытке.     По 2 раза каждой рукой.     4 раза. Воспитатель: – Разминку выполнили, а сейчас каждый из вас покажет Спортику, как вы быстро умеете бегать. Указание: – Приготовиться к бегу, принять исходное положение: туловище слегка наклонить вперёд, руки согнуты. Объяснение: – Надувая шарик, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот. Спортик: – Молодцы! Бегали вы очень быстро, а теперь покажите, как бросать далеко умеете! Указание: – Бросаем красный мешочек правой рукой вперёд вверх до флажка, а затем синий мешочек – левой рукой! Воспитатель: – Распределяемся в пары по желанию! Один кучер, другой – лошадка. Кучер запрягает лошадку. По сигналу «Поехали!» лошадки едут по площадке, объезжая препятствия! Стараемся не задеть их и друг друга! По сигналу «Меняемся ролями!» дети меняются местами. Способ индивидуальный (или парами).   Способ поточно-групповой. Указания. Поощрения.   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения: Ой. боюсь, боюсь, боюсь Во всю прыть, как конь несусь. От кого и почему – До сих пор я не пойму.   В беге дети перепрыгивают через брёвна.
III А) Спокойная игра «Будь внимательным!».     Б) Рефлексия. Проводит Спортик.   Воспитатель: – Дети, вы сегодня были очень ловкие, быстрые! А сейчас покажите, какие вы внимательные! Указание: – На красный флажок – хлопаем в ладоши. На зелёный флажок – топаем ногами, на жёлтый флажок – стоим на месте! Спортик: – Дети, вы сегодня не только быстрые и ловкие, но и внимательные, поэтому вам вручаю сладкие медали!  

 

План-конспект занятия на воздухе №6:

«На прогулку мы спешим, быть здоровыми хотим!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Способствовать оздоровлению дыхательной и нервно-мышечной системы.

 

2. Образовательные:

 2.1. Продолжать упражнять в ходьбе, согласовывая движения рук и ног, сохраняя правильную осанку.

 2.2. Формировать умение ориентироваться в пространстве во время бега.

 2.3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

 2.4. Продолжать упражнять в подлезании по шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Формировать положительное отношение к физкультурным занятиям на воздухе.

Оснащение занятия:

1. Игрушка – Хрюша.

2. Флажки: красный, зелёный.

3. Бубен.

4. Вожжи на подгруппу детей.

5. Разноцветные обручи.

6. Карточка п/игры «Котята и щенята».

7. Шнур: 3 метра.

8. Гимнастическая стенка.

Предварительная работа:

1. Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола (земли).

2. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   Построение в колонну друг за другом. Ходьба обычная.   Ходьба быстрым и медленным шагом.     Ходьба с разными заданиями для рук: - в стороны; - к плечам; - вперёд. Бег по кругу с выполнением заданий по сигналу. Ходьба обычная, упражнение на дыхание «Петушок».     20 сек   40 сек   30 сек     40 сек     20 сек Воспитатель: – Дети! К нам пришёл в гости Хрюша! Хрюша: – А зачем вы на прогулку вышли, разные движения выполняете – я за вами наблюдал! – ответы детей. Воспитатель: – А мы не только разные движения выполняем, но любим и физкультурные занятия! Хрюша: – Ой, физкультурные занятия, я ещё никогда их не видел! Покажите! Воспитатель: – Покажем Хрюше как мы занимаемся, играем? Становитесь в колонну друг за другом! Указание: – Шагаем за ведущим! Смотрим вперёд, спину держим прямо и работаем руками! Указание: – Бубен звучит громко – шагаем быстро, звучит тихо – шагаем медленно! Указание: – Шагаем – руки в стороны, к плечам – проверяем расстояние!     Указание: – На сигнал красного флажка – бежим быстро, зелёного – медленно! Указание: – Шагаем спокойно, как петушок! Машем крылышками. На вдох – крылышки вверх, на выдох – вниз.  
II А) П/игра «Лошадки».   Б) П/игра «Найди свой домик по цвету!».   В) П/игра «Котята и щенята». 3 раза   3 раза     4 раза Воспитатель: – На воздухе на физкультурном занятии, чтобы быть здоровыми, мы ещё играем! Покажем Хрюше, как мы играем! Указание: – Посмотрим, какая лошадка первой доскачет до Хрюши! Воспитатель: – А сейчас Хрюша посмотрит, какие внимательные и как быстро находите свои домики по цвету! Воспитатель: – показывает карточку п/игры, предлагает узнать и назвать игру и показать Хрюше, как в неё играть.  
III А) Спокойная игра «Делай как я!».     Б) Рефлексия.   Хрюша: – А теперь в мою игру поиграем! Хрюша: – Да, теперь я понял, чтобы быть здоровым – надо гулять, физкультурой на воздухе заниматься, играть! Покажите, какие вы стали сильные и здоровые!   Дети выполняют движения по показу.     Дети имитируют движения силачей.                                  

Комплекс утренней гимнастики №2: «Матрёшки» (без предметов)

Части Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно-методические указания
I Ходьба в колонне друг за другом.     Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».     Ходьба в полуприседе «Гуси».   Ходьба на носках.     Бег «Лошадки» (подскоки). Бег с остановками.   Ходьба обычная друг за другом. Построение в две колонны по ориентирам. 25 сек     25 сек   25 сек   20 сек     30 сек 30 сек   25 сек Указание: – Шагаем в колонне друг за другом, соблюдаем расстояние вытянутых рук! Указание: – Руки на поясе! Высоко поднимаем колени! Спину держим прямо! Шагаем как «цирковые лошадки!». Указание: – Идём в полуприседе «как гуси»! Спинка прямая! Указание: – Идём на носках! Выполняем руками хлопки над головой! Указание: – Бежим друг за другом! На сигнал бубна – остановка. Указание: – Шагаем в колонне друг за другом, успокаиваем дыхание!
  II ОРУ: «Игрушки». 1) «Матрёшки веселятся». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1,2 – развести руки в стороны; 3.4 – опустить вниз. 2) «Матрёшки кланяются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,2 – наклониться вперёд вниз, руки отвести назад; 3,4 – выпрямиться. 3) «Матрёшки пляшут». И.п.: о.с., руки на поясе. 1.2 – присесть. Руки вытянуть вперёд; 3.4 – и.п. 4) «Матрёшки прыгают». И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте разными способами.   5) Дыхательное упражнение «Матрёшки отдыхают». 1,2 – руки в стороны; 3,4 – руки вместе перед грудью.   5 раз, средний темп.   6 раз, средний темп.     5 раз, средний темп.   I-II м-т: 3х10 прыжков. III м-т: 2х10 прыжков, быстрый темп. 6 раз, медленный темп.   Указание: – Опуская руки, произносим «Ох!».   Указание: – При наклоне колени не сгибаем! Хорошо выпрямляем спину!   Указание: – Приседая, произносим «Ух!».   Указание: – Прыгаем по желанию разными способами.   Указание: – Вдох! Указание: – Выдох!
III Заключительная ходьба. 20 сек    

План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю сентября

Задачи:

· Укреплять мышечно-связочный аппарат.

· Формировать правильную осанку.

· Учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

· добиваться сохранять равновесие в упражнениях при перешагивании через предметы.

· Развивать переключаемость внимания в играх и игровых упражнениях.

· Упражнять в метании мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться дальности полёта.

· Развивать внимание, быстроту, ловкость и слуховое восприятие   

· Активизировать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений. «Помоги Степашке стать здоровым»

· Закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья. Способствовать осознанному приобщению к ним.

· закрепить знания основных движений. На основе модели «двигоцветик» закрепить знания детей о частях своего тела, формировать навыки правильного выполнения физических упражнений.

· Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия с предметами.

 

 

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Игрушка Белка.

2. Шнур – ориентир.

3. Гибкая линейка.

4. Флажки разноцветные по 2 одного цвета.

5. протоколы контрольно-учётных занятий.

6. Скамейки – 4 штуки.

7. Кубики: 12 штук (10х10).

8. Тяжёлые мячи.

9. Бум.

10. Шишки.

11. Обручи.

12. Флажки.

13. Мячи.

14. Корзины – 2 штуки.

15. Грибы по количеству детей в корзинке.

16. Трёхколёсные велосипеды.

17. Воротца.

18. Цветные круги.

 

1. Игровое упражнение «Непоседы». Цель: учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

2. Степашка очень хочет быть здоровым, но не знает, что для этого надо сделать (Диалог + д/игра).

Д/игра «Помоги Степашке стать здоровым» Цель: активизировать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений. (Р, Ф, С/К)

1. Какой я? № 7

2. Помоги Доктору Айболиту № 8

3. На прогулку мы спешим, с белкой поиграть хотим № 9

  1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться энергичного толчка и мягкого приземления. 1. «Найди себе пару» (с флажками). 2. «Котята и щенята».
Вторник   1. Упражнять в метании мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться дальности полёта. 1. «Найди свой домик по цвету». 2. Игровое упражнение «Погуляем парами».
Среда 1. Упражнять в ходьбе в полуприседе, вытянув руки вперёд и сохраняя прямую спину. Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». (Пр, Р) Д/игра «Хорошо – плохо». Цель: закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья. Способствовать осознанному приобщению к ним. (Пр, Р, С/К) 1. Упражнять в ходьбе по буму, приставляя пятку одной ноги к носку другой, свободно балансировать руками. 1. Упражнение в медленном и быстрым кружении в обе стороны, сохраняя равновесие при остановке. 2. «Найди себе пару» (с флажками).
Четверг   1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы (h=15-20 см). игровое упражнение «В гости к Мишке». Цель: добиваться сохранения равновесия.

Д/игра «Двигоцветик». (Р, Ф, С/К)

  1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу и с поворотом направо - налево по размётке (20м – отрезок). 1. «Котята и щенята». 2. «Найди свой домик по цвету».
пятница Упражнять в прокатывании мяча в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания Игровое упражнение «Погуляем парами». (Р, С/К) 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по прямой с поворотом (20 м).  Упражнение в медленном и быстром кружении в обе стороны, сохраняя равновесие при остановке.

Работа с родителями: 1. Письменная консультация для родителей «Одежда детей на физкультурном занятии». 2. Анкетирование «Физкультура в вашей семьеигры.


План-конспект занятия №7 (контрольно-учётное):

«Какой я?»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Укреплять мышечно-связочный аппарат.

 1.2. Формировать правильную осанку.

2. Образовательные:

 2.1. Выявить уровень физической подготовленности детей в прыжках в длину с места.

 2.2. Выявить уровень самостоятельности детей при выборе физических упражнений.

 2.3. Развивать переключаемость внимания в играх и игровых упражнениях.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Побуждать детей проявлять активность и избирательность в выборе физических упражнений.

 3.2. Выявить степень осознанности ребёнка в ситуации выбора.

 

Оснащение занятия:

1. Игрушка – Зайка (на резинке).

2. Бубен.

3. Шнур – ориентир.

4. Линейка.

5. Флажки разноцветные (по два одного цвета) – по количеству детей.

6. Аудио – запись (весёлая мелодия).

7. Протоколы.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Помоги Степашке стать здоровым». Проблемная ситуация: Степашка очень хочет быть здоровым, но не знает, что для этого надо сделать?

2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

3. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I     Построение в шеренгу с перестроением в колонну и обратно. Ходьба обычная.     Ходьба в колонне с высоким подниманием колен.     Ходьба в полуприседе.   Ходьба на носках с хлопками над головой.   Бег «лошадки» с подскоком.   Бег с остановками врассыпную.   Ходьба обычная врассыпную.     3 раза   25 сек     20 сек   20 сек   20 сек     30 сек   30 сек     25 сек Воспитатель: – Дети, посмотрите, какой грустный, больной к нам пришёл Зайка Степашка! Ему нужна помощь: он хочет быть весёлым и здоровым! Может, мы поможем Зайке? - Становись с ребятами на дорожку! Воспитатель: – Поиграем с Зайкой! Повернулись за Зайкой, вправо! Повернулись влево! Указание: – Чтобы у Зайки лапки не болели – научим его ходить как «цапли», высоко поднимая колени! Воспитатель: – Чтобы ножки совсем стали здоровые – шагаем «как гуси» в полуприседе! Спинку держим прямо! Указание: – На носочках мы шагаем и хлопочки выполняем! Спинку держим прямо! Указание: – Поскачем друг за другом «как лошадки»! Указание: – Бегаем по разным дорожкам! На сигнал бубна – останавливаемся. Указание: – Гуляем по разным дорожкам, смотрим вперёд. На занятие берётся группа детей III маршрута.   Игрушка Зайка на резинке.   Воспитатель использует игрушку Зайку как ориентир для поворотов.
II А) Т.Э. Токаева «Помоги Зайке быть здоровым» (см. тест).     Б) Прыжки в длину с места.     В) П/игра «Найди себе пару» (с флажками). По 1 разу   По 2 попытки   3 раза Инструкция: – Гуляем по разным дорожкам, смотрим вперёд. Инструкция: – выполни и покажи любое движение, которое поможет Зайке быть здоровым! Указание: – Покажем Зайке, как мы умеем прыгать далеко! Допрыгни до него! Указание: – На сигнал «Ищи свою пару!» каждый ищет себе пару с флажком такого же цвета! Индивидуальный опрос. Индивидуальное поощрение.   Способ поточный. Индивидуальное поощрение, похвала.  
III А) Игровое упражнение «Погуляем парами!».   Б) Рефлексия. 40 сек Указание: – Спокойно гуляем по разным дорожкам парами под музыку! Шагаем гордо, покажем свои прямые спинки. Зайка: – спасибо вам. Ребята! Я теперь понял: надо не таблетки пить, а много двигаться и физкультурой заниматься. На занятии присутствуют два педагога, так как проводится два диагностических задания.

                     

План-конспект занятия №8 и 10 (контрольно-учётное):

«Помоги доктору Айболиту»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Продолжать формировать правильную осанку.

 1.2. Укреплять мышцы плечевого пояса.

 

  2. Образовательные:

 2.1. Выявить уровень физических качеств у детей: силы, выносливость.

 2.2. Выявить уровень самостоятельности детей при выборе физических упражнений.

 2.3. Упражнять детей в поворотах на месте (вправо, влево).

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Побуждать детей проявлять активность и избирательность в выборе физических упражнений.

 3.2. Выявить степень осознанности в ситуации выбора.

 

Оснащение занятия:

1. Бубен.

2. Скамейки (L=2 м, ш=25 см, h=25 см) – 4 штуки.

3. Кубики: 10х10 см на расстоянии 25 см – 12 штук.

4. Тяжёлые мячи (0,5 кг) – 12 штук.

5. Корзины: 4 штуки.

6. Призовые медали по количеству детей.

7. Обруч (2 штуки), скакалка (2 штуки), мяч (2 штуки), блинчик (2 шт.).

8. Игрушка Обезьянка – 2 штуки.

9. Флажки (по 2 одного цвета) – по количеству детей.

10. Протоколы.

 

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Двигоцветик». Проблемная ситуация: герой, живущий в «Центре здоровья» взял игру, но не знает, как в неё играть.

2. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.

3. К.Чуковский «Доктор Айболит или путешествие страну обезьян» (чтение).

 

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I     Построение в шеренгу с поворотом в колонну. Ходьба в колонне друг за другом.     Ходьба с высоким подниманием колен.   Ходьба в полуприседе с вытянутыми вперёд руками.     Бег «лошадки».     Бег с остановками и поворотом.     Ходьба обычная.     3 раза   25 сек   20 сек     20 сек   30 сек     30 сек     25 сек Воспитатель: – Дети! Доктор Айболит отправляется лечить больных обезьян. Ему нужны помощники – сильные, смелые, выносливые. Вы хотите ему помочь? – ответы детей. - Тогда строимся на дорожке в шеренгу! Указание: – Повернулись направо за ведущим, повернулись налево – в колонну. Пошли за ведущим, вокруг зала. Воспитатель: – Отправляемся в путь! - На пути у нас преграды: ходьба с высоким подниманием колен! Смотрим вперёд! Спинки держим прямо! - Новые препятствия у нас на пути! Ходьба в полуприседе, руки вытянуть вперёд, стараемся спину держать прямо! - Поскакали друг за другом на лошадках! Скачем легко и уверенно! - Сошли с лошадок, друг за другом бегом побежали! На сигнал бубна – остановка с поворотом! - Отдыхаем, шагаем по дорожке, успокаиваем дыхание!     Похвала за правильно выполненные повороты.
II А) «Трудный мостик».   Б) «Выбери сам».     В) П/игра «Найди себе пару!» (с флажками).   3 раза - А вот и трудный мостик у нас на пути, по которому каждому надо пройти! - Молодцы! Все справились с трудным заданием! Доктор Айболит вылечил всех обезьян и подарил им физкультурные пособия. Но обезьянки не знают, как они называются, и какие упражнения с ними выполнять! Доктор Айболит просит вас – своих помощников научить обезьян! (Суть задания заключалась в том, что под большим секретом зачитывается ребенку письмо: "Доктор Айболит собирается в путешествие, ему нужны только самые выносливые и терпеливые дети, которые не боятся любых испытаний. Он пишет, что только девочка (имя), мальчик (имя) справится с трудным заданием. Он верит, что ты сможешь выполнить его до конца». Инструкция: «Нужно пройти по трудному мостику (гимнастической скамейке высотой 40 см, длиной 5 м, шириной 25 см, на которой разложены кубы высотой 15 см на расстоянии 30см/ перенести 10 тяжелых мячей /вес 0,5 кг/ переложить их из одной корзины в другую/корзины стоят перед началом скамейки и в конце/. Подумай о том, как будешь выполнять задание и расскажи мне об этом упражнении. Приступай к выполнению задания. Если справишься с заданием, вот значок от Айболита – это знак того, что, он возьмет тебя с собой в путешествие по Африке. /После проведения эксперимента участвующие в нем дети играли в "Путешествие по Африке". В ходе выполнения задания фиксировались следующие показатели: характер принятия инструкции, объяснение ребенка, его поведение, качеств о выполнения движения, точность, инициатива в выборе способов переноса мячей, конечный результат, количество обращений к экспериментатору в ходе выполнения задания. Задание "Трудный мостик" давало нам возможность изучить процесс его выполнения ребенком при постепенном нарастании мышечного напряжения; способность к сохранению цели задания и правильному выполнению трудного упражнения в равновесии; характер автономности, независимости и инициативы ребенка. Успех при выполнении данного задания зависел от качества его анализа. Чем качественнее анализировалось ребенком содержание двигательной задачи, тем точнее и правильнее были результаты, ярче проявлялась самостоятельнос<
Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.