Конспект валеолого-физкультурного занятия №35«Все готовятся к зиме» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Конспект валеолого-физкультурного занятия №35«Все готовятся к зиме»

2021-03-18 132
Конспект валеолого-физкультурного занятия №35«Все готовятся к зиме» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и позвоночник.

 

2. Образовательные:

2.1. Продолжать обучение прыжкам с высоты, добиваясь взмаха руками, активного сгибания ног при приземлении.

2.2. Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с мешочком на голове.

2.3. Продолжать обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками. Обратить внимание на ловлю мяча двумя руками, не прижимая их к туловищу. Добиваться прослеживания глазами за полётом мяча.

2.4. Формировать представления детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья детей.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Формировать положительное отношение к физическим упражнениям в зимнее время.

 

Оснащение занятия:

1. Гимнастическая скамейка (h=25см) – 2 штуки.

2. Мешочки (весом 150 грамм) – по количеству детей.

3. Мячи (d=20-25 см) – по количеству детей.

4. Карточки – схемы подвижных игр (3 штуки).

5. Игрушка Снеговик.

Предварительная работа:

1. Работа в «Центре здоровья» – ситуация выбора. Герой группы «приносит» детям карточки – схемы подвижных игр «Найди себе пару», «Ловишки», «Снежинки и ветер».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в шеренгу с перестроением в колонну.   Ходьба в колонне друг за другом.     Ходьба на носках «как лисички»; на внешней стороне стопы «как мишки»; мелким шагом «как ёжики»; широким шагом.     Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.     Бег со средней скоростью.   Ходьба спокойная с восстановлением дыхания «Сдуем снежинку!» И.п.: – о.с. 1,2 – поворот головы вправо, 3,4 – поворот головы влево.     25 сек.   20 сек.   20 сек.   20 сек. 20 сек.     20 сек.   30 сек.   4 раза.   Воспитатель: – Вы знаете, что все звери готовятся к зиме. А люди к зиме готовятся? А вы? – ответы детей. - Пусть каждый из вас покажет, какой он выносливый, сильный, закалённый, как готов встретить зиму! И Витя, и Даша… Указание: – Повернулись направо (налево). Шагаем в колонне за ведущим, держим спину прямо! Указание: – Покажем, какие наши ноги сильные! Идём на носочках, как «хитрая лисичка!». Указание: – Идём «как мишки» на внешней стороне стопы. Указание: – Идём мелким и широким шагом! Как ёжики! Как волки! Указание: – Прыгаем на двух ногах, продвигаясь вперёд, легко как зайчики и белочки! Прыгаем босиком, закаляемся, чтобы не мёрзнуть зимой. Указание: – Покажите свою выносливость в беге! Воспитатель: – Покажите, как вы умеете правильно дышать, чтобы на зимней прогулке не простывать. - На поворот головы – выдох! - Голова прямо – вдох!   Воспитатель бежит с детьми, регулирует темп бега.    
II Основная часть. А) ОРУ: комплекс №6 «Забавные зверята» (без предметов). Б) ОД: Ходьба по скамейке с мешочком на голове и спрыгивание в обозначенное место (вес мешочка 150 грамм). Игровое задание «Не упади, не урони!». Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками. Игровое задание «Ловкие руки!».   В) П/игры: «Найди себе пару», «Ловишки», «Снежинки и ветер».   3 раза.     1 – 1,5 минуты.   3 раза. Воспитатель: – А сейчас покажем друг другу, как мы укрепляем свои мышцы, чтобы быть здоровыми!   Указания: – Стараемся сохранять равновесие, держать голову прямо, не уронить мешочек! Напоминание – приземляемся мягко, как белочки, в обруч. Объяснение: – Бросок мяча выполняем двумя руками снизу вверх, следим глазами за полётом мяча. Ловим мяч двумя руками, не прижимая их к туловищу. Выполняя это упражнение, покажем друг другу свою силу, быстроту, ловкость! Воспитатель: – Дети, выберите карточку – схему игры, в которую можно поиграть в зимнее время на участке. Вспомним правила этой игры!     Высота скамейки = 25 см. Поточно – групповой способ. Похвала. Индивидуальное поощрение.   Фронтальный способ. Тактильная помощь. Похвала.   Карточки – схемы игр.  
III Заключительная часть. А) Рефлексия «Готовимся к зиме».   Б) Релаксация «Найди Снеговика!» – спокойная игра.   1 мин.     1 раз. Воспитатель: – Дети, какие движения мы выполняли сегодня на занятии? – ответы детей. Воспитатель: – Эти движения помогут нам не мёрзнуть на прогулке зимой и быть здоровыми? Докажите! Воспитатель: – Поищем в зале Снеговичка, чтобы такого же вылепить на прогулке и поиграть с ним!  

 

Конспект занятия на воздухе №36 «Зверюшки, навострите ушки!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

1.2. Укреплять дыхательную мускулатуру; повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

 

2. Образовательные:

2.1. Совершенствовать навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь энергичного толчка и активного движения туловища.

2.2. Продолжать в ходьбе по ограниченной возвышенной площади с дополнительными заданиями для рук, сохраняя равновесие.

2.3. Добиваться мягкого приземления точно в обозначенное место.

2.4. Развивать внимание, ловкость, силу, быстроту.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Продолжать формировать положительное отношение к физическим

упражнениям.

3.2. Поддерживать стремление детей заботиться о своём здоровье в зимнее время.

 

Оснащение занятия:

1. Бум, снежный вал (высота 25 см).

2. Морковки (муляжные) по 2 штуки на каждого ребёнка.

3. Нарисованные круги диаметром 50 см – 2 штуки (или обручи).

4. Карточки подвижных игр – 3 штуки.

Предварительная работа:

1. Внести карточки – схемы подвижных игр «Весёлые зайчата», «Медведь», «Ловишки».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в шеренгу с перестроением в колонну.     Ходьба в колонне с разными заданиями: - «как лиса», - «как медведь», - «как волк», - «как заяц» и другие. Бег врассыпную.   Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку с ладошки» И.п. – о.с., руки согнуты ладонями кверху. 1 – поворот головы к правой ладони, 2 – смотрим прямо. 3 – поворот влево, 4 – в и.п.     1,5 мин.   30 сек.   25 сек. Воспитатель: – сегодня мы будем опять играть! Вам придётся так играть, чтобы силу, ловкость, быстроту показать! Интересно, сможете ли разных зверей назвать и их движения показать. А для этого, навострите ушки. Посмотрите, они у вас уже на макушке! Воспитатель: – Вася! Назови зверя, который живёт в наших лесах! – ответ ребёнка (например, лиса…). Воспитатель: – Дети, покажите, как идёт (лиса!) И так далее. - Звери получают радость от движений, а вы?   Воспитатель: – Наши звери разбежались по лесной полянке. Изобразите в беге любого зверя. Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга. Указание: – Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание! Указание: – смотрим прямо – вдох! При повороте головы – выдох! Воспитатель: – А кого на лесной дорожке зовут попрыгайкой? – ответы детей. Воспитатель: – Превратились все в зайчат! Дружно все потопали, лапками похлопали и попрыгали вперёд к бабушке в огород!     Не более 4 зверей.   Воспитатель хвалит детей, образно передавших движения животных.
II Основная часть. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние до бума 2-3 метра). Ходьба по возвышенности (h=25 см, по буму, снежному валу). Игровое задание «Перенесём морковки!».   Спрыгивание в обозначенное место.   П/игры: «Весёлые зайчата», «Медведь», «Ловишки». I-II м-т: L=3 м. III м-т: L=2 м.   3 раза.   3 раза.     3 раза. Указание: – Прыгаем на двух лапках, продвигаясь вперёд, легко, как зайки! Покажем свои сильные лапки!   Указание: – Идём по буму, сохраняем равновесие! Морковки несём в вытянутых в стороны руках! Покажем друг другу свою ловкость! Указание: – Спрыгиваем мягко, на согнутые лапки «как зайчики», в круг! Покажем, как мы укрепляем свои лапки! Воспитатель: – Дети, выберите карточку – схему той игры, в которую хотите сейчас поиграть! Покажем друг другу свою выносливость в беге, быстроту и ловкость! Прыжки до бума. Фронтальный способ.     Поточно-групповой способ. Похвала. Одобрение. Круг нарисован на снегу. Похвала. Одобрение.   Карточки – схемы.
III А) Заключительная ходьба.   Б) Рефлексия «Дружный хоровод».   Указание: – Шагаем дружно, весело! Воспитатель: – Все зверюшки встали в хоровод! Все друг другу улыбнулись, лапки пожали. Дружба важное дело на свете. От дружбы все здоровеют, умнеют и добреют!  

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.