Конспект занятия №32: «Мишка – лежебока» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конспект занятия №32: «Мишка – лежебока»

2021-03-18 106
Конспект занятия №32: «Мишка – лежебока» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1.1. Продолжать укреплять своды стопы.

1.2. Способствовать формированию правильной осанки.

 

2. Образовательные:

2.1. Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

2.2. В прыжках на двух ногах с продвижением вперёд добиваться сильного толчка, мягкого приземления и активного движения туловища.

2.3. Продолжать обучать подлезанию под дугу, не касаясь руками пола. Добиваться группировки туловища.

2.4. Развивать координацию движений и физические качества: выносливость, быстроту, ловкость, гибкость.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Продолжать формировать представление детей о физических качествах и их взаимосвязи со здоровьем.

 

Оснащение занятия:

1. Игрушка Медведь.

2. Гимнастическая скамейка: 2 штуки (h=25см).

3. Мешочки (все 150 грамм): по 2 штуки на каждого ребёнка.

4. Шнуры – косички (L=50см): 10 штук.

5. Дуга (h=50см): 2 штуки.

6. Карман с картинкой «медведь».

Предварительная работа:

Повторить п/игру «У медведя во бору».

Игровая ситуация «сюрпризный мешочек». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 линий. Добиваться сильного толчка и мягкого приземления.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в шеренгу с перестроением в пары. Ходьба парами по кругу, широким и мелким шагом.     Ходьба врассыпную. Игровое задание «Найди пару!». Бег парами по кругу.     Бег врассыпную «Найди пару!».   Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Мишка ловит рыбу». И.п.: ноги врозь, руки опущены. 1 – наклон вперёд, руки в стороны; 2 – в и.п. Построение в две колонны.     25 сек. 40 сек.     25 сек.     30 сек.     30 сек.     25 сек.   Диалог. Воспитатель показывает игрушку медведя. Медведь: – Здравствуйте. Дети! Уже полетели с неба снежинки, и мне пора укладываться в свою мягкую постель. За лето я накопил много силы, стал выносливым, ловким. А вы какие? А можете показать? Воспитатель: – Дети, потренируемся и покажем Мишке какие мы! Указание: – Встаём в пары со своим соседом! Шагаем в парах рядом, соблюдаем расстояние между парами! Указание: – Шагаем широким, мелким шагом! Указание: – Внимательно слушаем и выполняем сигналы «Разошлись!» «В пары!». Указание: – Бежим в парах рядом! Сохраняем расстояние между парами! Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь! Воспитатель: – Покажем Мишке наши ловкость и быстроту! Найдём свою пару! Воспитатель: – Переходим на ходьбу, успокаиваем дыхание. Покажем, как Мишка ловит рыбу в реке! – И.п.: ноги врозь, руки опущены. Указание: – Стой, вдох! Наклон вперёд, руки в стороны – выдох! Указание: – Шагаем парами до Мишки!  
II Основная часть. А) ОРУ: комплекс №6 «Забавные зверята» (без предметов).     Б) ОД. Ходьба по скамейке с мешочками на ладонях вытянутых в стороны рук. Игровое задание «Перенесём рыбу!».     Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 предметов (расстояние между шнурами 40см).     Подлезание под дугу головой вперёд, не касаясь руками пола (h=50cм).   Выпрямляющее упражнение «Сорви малинку!».   В) П/игра «У медведя во бору».     3 раза.   I-IIм-т: через 6 линий 3 раза. IIIм-т: через 4 линии 3 раза.     3 раза.   2 раза. Воспитатель: – Мишка, посмотри, на ребят! Когда они выполняют разные упражнения, у них укрепляются мышцы спины, живота, развивается гибкость тела! Воспитатель: – При ловле рыбы нужна не только ловкость, но и хорошее чувство равновесия. Поможем Мишке перенести рыбу по мостику! Указание: – Держим спину прямо! Смотрим вперёд! Руки прямые в стороны! Воспитатель: – Медведь кажется неуклюжим, но он умеет делать большие прыжки! Указание: – Выполним прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 линий, чтобы наши ноги стали сильные, как лапы у медведя! Указание: – Сильно отталкиваемся обеими ногами и мягко приземляемся на согнутые ноги! Воспитатель: Медведь большой, гибкий! Умеет ловко, быстро подлезать под поваленные деревья, собирать грибы, ягоды, орехи! И мы покажем свою гибкость и ловкость! Указание: – Подлезаем под шнур, как медвежата, головой вперёд, не касаясь руками пола. Выпрямляемся, подпрыгиваем, «срываем малинку!». Указание: – Кажется, что медведь неуклюжий, но он быстро бегает! Покажем Мишке, как мы быстро умеем бегать! Показ воспитателя с объяснением.   Поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Похвала индивидуальная.   Поточно-групповой способ. Индивидуальная похвала и одобрение.   Поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Похвала.    
III Заключительная часть. А) Рефлексия.     Б) Релаксация «Медвежата».     1 мин. Мишка: – Да, я увидел, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и гибкие! А эти качества помогают вам быть здоровыми? – ответы детей. - Я рад за вас! - Эти качества вам пригодятся, когда вы будете кататься на лыжах, на санках, с гор! А мне пора в тёплую берлогу! До свидания! - Воспитатель: – Представим себя маленькими медвежатами. Нам хорошо, тепло и уютно в берлоге, рядом с большой и мохнатой мамой – медведицей на мягкой постельке, устеленной душистой хвоей, сухим мохом!  

Конспект занятия на воздухе №33:«В гости к Дедушке – медведушке»

Задачи:

1.1. Способствовать формированию ритмичного вдоха и выдоха.

1.2. Продолжать укреплять мышцы позвоночника.

 

2. Образовательные:

2.1. Совершенствовать умение сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади. Добиваться правильного положения тела.

2.2. Упражнять в подлезании под дугу в полном приседе. Обращать внимание на умение сгруппироваться.

2.3. Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться умения сочетать взмах руками вперёд – вверх с отталкиванием.

2.4. Развивать выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве и

слуховое внимание.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Развивать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям.

3.2. Развивать умение чувствовать движение, получать радость и удовлетворение от него.

  Оснащение занятия:

1. Игрушка Медведь.

2. Шнур длиной 3 метра.

Предварительная работа:

Разучивание игры «Медведь».

Чтение книги Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?!»

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.     Построение парами.   Ходьба в парах обычная.   Ходьба в парах по-медвежьи.   Ходьба крадучись.   Бег врассыпную с нахождением своей пары по сигналу.     Бег в парах.   Ходьба в парах по кругу с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Мышка и мишка».   25 сек.     20 сек.     20 сек.   30 сек.     30 сек.   25 сек.   Воспитатель: – Дети, отгадайте загадку! - Кто в берлогу спать ложится, Волк, медведь или лисица? - Дети, хотите пойти в гости к Дедушке-медведушке пока он не уснул? – ответы детей. Указание: – Встаём в пары, шагаем по дорожке! Указание: – Идём рядом в парах, соблюдаем расстояние между парами. Указание: – Идём как Дедушка-медведушка – ставим носки внутрь, а пятки наружу. Оттого и прозвали его косолапым! Указание: – Идём по лесу тихо, крадучись, чтобы не один сучок не хрустнул под ногами. Указание: – Разбежались по разным дорожкам! Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает! Не наталкиваемся друг на друга! Сигнал: – Ищем свою пару! Указание: – Бежим в парах, крепко держимся за руки! Указание: – Останавливаемся, делаем дыхательное упражнение! - У Мишки дом огромный – поднимаем руки вверх, смотрим на них – вдох! - У Мышки – очень маленький! – приседаем, опускаем голову – выдох! – ш-ш-ш!   Дети поднимают руки вверх, смотрят на руки.
II А) ОД Ходьба по дорожке с разными заданиями для рук: - руки в стороны, - руки вверх, - на пояс. Подлезание под шнур в полном приседе. Игровое задание «Подлезь, не задень!».     Прыжки на двух ногах через четыре линии с продвижением вперёд.     Б) П/игра «Медведь».   3 раза.   3 раза.   I-II м-т: 4 раза III м-т: 2 раза.   3 раза. Воспитатель: – По узенькой дорожке друг за другом идём к Дедушке-медведушке, слушаем указания для рук!   Воспитатель: – Чтобы до мишки дойти, надо под поваленное дерево подлезть. Указание: – подлезаем под поваленное дерево в полном приседе головой вперёд! Воспитатель: – А как ещё можно подлезть? Покажите! Воспитатель: – А вот и Дедушка-медведушка! Подпрыгнули, хлопнули в ладоши, порадовались. Мишка умеет ловко прыгать через линии, делать большие прыжки. И мы будем прыгать на двух ногах через линии! Указание: – отталкиваемся сильно двумя ногами и приземляемся на две ноги! Воспитатель: – Поиграем с Дедушкой-медведушкой! (смотри картотеку). Указание: – Разбегаемся в разные стороны на сигнальное слово «Догоняй!». Ширина дорожки 20 см.     Высота подлезания 50см. Фронтальный способ. Длина шнура 3 метра. Индивидуальное поощрение разных способов выполнения.   Расстояние между линиями 40см. Поточно-групповой способ (2 потока). Тактильная помощь.  
III Спокойная игра «Кто ушёл?». 1 раз. Дети угадывают, что ушёл медведь, и решают, что он ушёл спать в берлогу. Воспитатель: – Сегодня вы много выполняли движений с медведем, кто из вас испытал чувство радости, выполняя разные физические упражнения? – ответы детей.  

План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю ноября

Задачи:

· Способствовать укреплению мышц, связок и суставов ног.

· Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями.

· Укреплять дыхательную мускулатуру; повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

· Закреплять навык подлезания под шнур, не касаясь руками пола

· Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, добиваться хорошей группировки тела.

· Упражнять в спрыгивании с бума, добиваться приземления на мягкие, согнутые ноги

· Формировать представления детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья детей

· Поддерживать стремление детей заботиться о своём здоровье в зимнее время

· Побеседовать с детьми о подготовке животных к зиме.

· Развивать умение делать простейшие выводы в игровых ситуациях

· Развивать умение пользоваться схемами, пиктограммами и действовать в соответствии с ними.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Шапочка медведя.

2. Бум.

3. Шнур 3 метра.

4. Ориентиры.

5. Карточки – схемы подвижных игр.

6. Карточки основных движений.

7. карточки с изображением полезных и вредных поступков для здоровья.

Внеси карточки – схемы п/игр «Весёлые зайчата», «Медведь», «перелёт птиц», дать право выбора. Чтение стихов, рассказов о животных, птицах (как они готовятся к зиме). (Пр, Р)

1. Осенние игры и забавы № 34

2. Все готовятся к зиме № 35

3. Зверушки, навострите ушки! № 36

  Упражнять в спрыгивании с бума, добиваться приземления на мягкие, согнутые ноги. 1. «Весёлые зайчата». 2. «Медведь».
Вторник Проблемная ситуация «Какие движения помогут Мишке быть здоровым?». Выбери и покажи, какие тебе больше нравятся.   Двигательно – дидактическая игра «Угадай, кто я» - по образному движению угадать какой зверь(Пр, Р, Ф, С/К) Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, добиваться хорошей группировки тела. 1. «Перелёт птиц». 2. «Весёлые зайчата».
Среда Внеси карточки – схемы п/игр «Весёлые зайчата», «Снежинки и ветер», «Ловишки». Право выбора. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, добиваться энергичных прыжков, мягкого приземления(Ф) Рисование: «Все готовятся к зиме» (Х/Э)  Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. 1. «Ловишки». 2. «Медведь».
Четверг   Проблемная ситуация «Зайка любит движения, но не знает, как они называются. Раз, два, три любимое движение зайке назови». Беседы с детьми: «Что у нас на лице по одному, а что по два»; «Зачем нужны вам глаза?»; (Пр, Р)   Двигательно – дидактическая игра «Угадай, кто я» (Пр, Ф, С/К) Упражнять в спрыгивании с высоты 25 см, добиваться взмаха рук и активного сгибания ног при приземлении. 1. «Найди себе пару». 2. «Ловишки».
пятница Беседа игра по картинкам – отобрано, что полезно, а что вредно для твоего здоровья.     Упражнять в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, добиваться энергичных прыжков, мягкого приземления. 1. «Снежинки и ветер». 2. «Найди себе пару».

Работа с родителями: Побеседовать с родителями, какие движения у них любимые, чем любит заниматься ребёнок дома (провести генетическую связь).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.