Комплекс утренней гимнастики №76: «Обруч – мой помощник и друг» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Комплекс утренней гимнастики №76: «Обруч – мой помощник и друг»

2021-03-18 72
Комплекс утренней гимнастики №76: «Обруч – мой помощник и друг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать развивать координацию движений и опорно-двигатель­ного аппарата.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать формированию системных знаний и представлений о спортивных пособиях и их влияние на двигательные качества человека;

2.2. Продолжать обучать детей в прокатывании обручей друг другу. До­биваться прицеливания и энергичного отталкивания, прокатывания по прямой;

2.3. Упражнять в перелезании через скамейку правым (левым) боком из исходного положения «лежа на животе». Добиваться последовательного, точного выполнения;

2.4. Продолжать развивать мелкие мышцы кистей рук, развивать ловкость движений и быстроту реакции;

2.5. Совершенствовать умение манипулировать обручем, развивать дви­гательную самостоятельность;

2.6. Упражнять впрыгивание на высоту, добиваясь энергичного отталки­вания двумя ногами взмах рук вперед – вверх.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать положительное отношение и интерес к спортивным по­собиям.

Оснащение занятия:

1. Обручи по количеству детей (обручи разноцветные).

2. Бубен.

3. Дорожки-ориентиры – 2 шт. длиной 3 м.

4. Два ящика (h= 20 см) – для впрыгивания.

5. Скамейки (h= 25-30 см) – 2 шт.

6. Музыка (вальс, менуэт, полька).

Предварительная работа:

1. В «Центре здоровья»: – Что будет, если в нашем центре не будет об­руча? Какие качества мы не сможем у себя развить? (быстроту, ловкость, гиб­кость тела).

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. * Построение в шеренгу.   * Ходьба шерен­гой в прямом на­правлении до об­ручей с поворо­том кругом.   * Ходьба с полу­приседанием до обручей с пово­ротом кругом. * Ходьба в ко­лонне с переша­гиванием через предметы (высота предметов 10-15 см, расстояние между предме­тами 40 см) * Бег в колонне со спиной темпа.   * Бег с подско­ками.     *Ходьба с вос­становлением дыхания * Перестроение в три звена.     4 раза 30 сек.   30 сек.   30 сек.     40 сек.     40 сек     30 сек.     Диалог. Воспитатель: – Дети, отга­дайте загадку: с каким предметом сегодня мы будем заниматься! Я его кручу рукой,И на шее и ногой,И на талии кручу,И ронять я не хочу. Кто помогает моему телу стать гибким? Воспитатель: – Дети, хотите узнать, как хочет вам помочь обруч сегодня? – ответы де­тей. Распоряжение: – Строимся в шеренгу! Подровняли но­сочки, чтобы они были на од­ной линии! Указание: – Шагаем ровно, одной шеренгой до обручей и обратно! Указание: – Руки вперед! Спину держим прямо!     Указание: – Стараемся высоко поднимать ноги! Туловище держим прямо!     Указание: – Под громкие удары бубна – быстрый бег! Под тихие удары – медлен­ный бег! Указание: – Выполняем взмахи руками поочередно правой (левой)! Указание: – Шагаем спо­койно! Дыхание успокаи­ваем!   Указание: – Ведущие выводят к ориентирам в три колонны!   Ведущие идут к ори­ентирам
II Основная часть а) ОРУ: ком­плекс№14 «Пер­мячки-здоро­вячки» (без пред­метов). б) ОД: * Прокатывание обруча (расстоя­ние 2 м). Игровое задание «Прокати прямо!».   * Впрыгивание на высоту (h=20 см). Игровое задание «Впрыгни-спрыгни!».   * Перелезание через скамейку правым-левым боком. Игровое задание «Пере­лезь – перенеси обруч!» (h=25-30 см). * Подвижная игра «Найди свой цвет!»     5-6 раз     I – II мо­мент: 5 раз III м-т: 3 раза     I – II мо­мент: 4 раза III м-т: 2 раза 2-3 раза Воспитатель: – Мы, пер­мячки-здоровячки, любим иг­рать с обручами, а перед этими играми мы проведем разминку «Пермячки-здоро­вячки».   Воспитатель: – обруч помо­жет быть ловкими и быст­рыми! Указание: – Отталкиваем об­руч одной рукой, стараемся прокатывать его прямо! Ловко ловим катящийся об­руч. Внимательно следим за катящимся обручем! Указание: – Стараемся, сильно оттолкнутся двумя ногами, помогаем взмахом рук! прыгаем из обруча и стараемся спрыгнуть точно в обруч на противоположной стороне!   Указание: – Ложимся на жи­вот вдоль скамейки. Перела­зим через скамейку, перено­сим руку, затем поочередно ноги, затем другую руку, бе­рем обруч и переносим его на противоположную сторону. Воспитатель: – Каждый вы­бирает себе обруч по цвету. После сигнала «В обруч беги!» – ищем и занимаем свой обруч.   Посмен­ный спо­соб.   Поточно-групповой способ. Индивиду­альная по­хвала. По­ощрение.   Поточно-групповой способ. Индивиду­альная по­мощь. По­хвала.  
III Заключительная часть. а) игра малой подвижности «Фигура с обру­чем!».   б) Рефлексия.     2-3 раза   1,5 мин.         Воспитатель: – По окончании музыки надо остановиться и придумать фигуру с обручем. – Отметить, чья фигура лучше. Воспитатель: – дети, какие движения сегодня вам помо­г выполнить обруч? Что было бы, если бы обруча не было? Смогли бы вы выпол­нить эти движения без об­руча? Понравилась вам при­думывать и выполнять дви­жения с обручем?   Дети вы­полняют упражне­ния с об­ручами в соответст­вии с ме­лодией (танце­вальной).

 

 


 Комплекс утренней гимнастики №77: «Веселый стадион»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.

2. Образовательные:

2.1. Закрепить знание и представление детей о значении спортивных ста­дионов, их роли в жизни людей;

2.2. Обучать детей выполнять ходьбу с закрытыми глазами. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и преодолевать чувство страха;

2.3. Упражнять впрыгивание на высоту, добиваться мягкого впрыгивания на возвышение, сохраняя равновесие и активного взмаха рук вперед вверх;

2.4. Продолжать перелезать через скамейку правым (левым) боком из исходного положения через две скамейки, стоящих последовательно;

2.5. Продолжать развивать ловкость, быстроту;

2.6. Упражнять в построение в два круга из шеренги.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать положительное отношение и интерес к спортивному стадиону, желание заниматься на нем.

Оснащение занятия:

1. Дорожки-ориентиры – 2 шт. длиной 3 м.

2. Бубен.

3. Два ящика (h= 20 см) – для впрыгивания 2 шт.

4. Скамейки (h= 25-30 см) – 2 шт.

5. Мячи (d=10 см) – по количеству детей.

6. Флажки (красный, синий) – по 2 шт.

7. Карточка-схема основного движения «Перелезание через скамейку» из исходного положения «Лежа на животе».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии «спортсмены занимаются на ста­дионе». Вопрос детям: – Если бы спортсмены не занимались на стадионах, могли бы они участвовать в соревнованиях и побеждать?

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. * Построение в две шеренги.     * Ходьба в ше­рен­ге в прямом на­правлении.   * Перестроение в один круг, в два круга.   * Ходьба в боль­шом круге в бы­стром и медлен­ном темпе. * Бег по кругу с приседанием на звуковой сигнал. * Ходьба с дыха­тельным упраж­нением «На турнике». Исходное поло­жение: – основная стойка. 1, 2 – поднять руки вперед вверх, подняться на носки; 3, 4 исходное положение.   3 раза 30 сек.     30 сек.   30 сек.     30 сек.     30 сек     3-4 раза     Диалог. Воспитатель: – Дети, вы го­товы заниматься на спортив­ном стадионе? А зачем нужен стадион? – ответ детей. По­кажите, как вы умеете зани­маться на спортивном ста­дионе! Указание: – Построились в две шеренги по ориентирам! Воспитатель: – Покажите друг другу, как вы выросли! Ша­гаем в шеренгах навстречу друг другу с ритмичными приоритетами! В обратном направлении идем спиной вперед! Указание: – Покажите, как на стадионе вы умеете пере­страиваться в круг, в два круга! – Выполняем пере­строение в большой круг! По сигналу «В шеренги!» – пере­строение в шеренги. По сиг­налу «В два круга!» – пере­страиваемся в два круга! Указание: – Под громкие удары – быстрая ходьба! Под тихие удары – медленнее ходьба! Указание: – Выполняем лег­кий бег по кругу! На удар в бубен – приседаем! Воспитатель: – Спортсмены умеют правильно дышать на стадионе во время тренировок! Указание: – Руки вверх! Вдох носом! – руки вниз! Выдох – Уф-ф-ф!   Шеренги одна на­против другой по краям зала.     Ориентиры-дорожки.
II Основная часть а) ОРУ: ком­плекс№14 «Пер­мячки-здоро­вячки» (без пред­метов). * Построение в круг б) ОД: * Ходьба с закры­тыми глазами по кругу.   * Впрыгивание на высоту (h=20 см). Игровое упражне­ние «Сильные ноги».   * Перелезание через 2 скамейки правым – левым боком (h=25-30 см) игровое зада­ние «Перелезь – принеси мяч». * Подвижная игра «Кто скорее до флажка?»     4 раз     I – II мо­мент: 6 раз III м-т: 4 раза     3 раза Воспитатель: – Проведем Разминку на стадионе вместе, дружно, весело!     Воспитатель: – Покажите, как вы умеете ориентироваться на стадионе с закрытыми гла­зами! Шагаем по кругу с за­крытыми глазами, вперед вы­тянув руки! На сигнал «Стоп!» – останавливаемся. Воспитатель: – Спортсмены на стадионе выполняют прыжки. И мы. Указание: – Попытаемся мягко запрыгнуть на возвы­шение, сохраняя равновесие. Помогаем активным взмахом руками вперед-вверх. Воспитатель: – Посмотрите на карточку, какое еще движе­ние мы выполним на ста­дионе? Указание: – Перелазим через две скамейки, берем мяч и несем в корзину.   Воспитатель: – На стадионе всегда проходят соревнова­ния, а вы хотите посоревно­ваться? Встаем в две команды по же­ланию. Построение у синего и красно флажка. Указание: – Добежать до флажка поднять его, вер­нутся в команду.     Фронталь­ный спо­соб. Тактильная помощь. Похвала.     Поточно-групповой способ. Индивиду­альная по­хвала. «Выносли­вые силь­ные ноги».     Скамейки поставлены одна за другой на небольшом расстоянии. Поточно-групповой способ. Индивиду­альная по­хвала. По­хвала. Напротив красного флажка по­ставить красный, синего – синий. Отметить быстрых бегунов.
III Заключительная часть. а) игра малой подвижности «Делай то, что слышишь, а не видишь».   б) Рефлексия.   Воспитатель: – Внимательно слушаем указания и вспоми­наем движения. Например: «Поднимите руки вверх, к плечам, на пояс» и т.д. Воспитатель: – Понравилось вам заниматься на стадионе? А что будет, если в нашем городе не будет стадионов? Да, стадионы необходимы, чтобы заниматься спортом, вести здоровый образ жизни!   Дети за­крывают глаза и по сигналу воспита­теля вы­полняют задания.

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.