Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-18 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Осенние забавы» (без предметов)
Части | Содержание ОРУ | Темп, дозировка | Организационно – методические указания |
I | Вводная часть: Построение в колонну по – одному. Ходьба обычная в колонне друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки». Ходьба приставным шагом вперёд и назад. Бег в колонне. Бег врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Ветерок»: И.п.: о.с. 1.2 – подняться на носочки; 3.4 – и.п. | 25 сек. 25 сек. 25 сек. 25 сек. 30 сек. 30 сек. 25 сек. 5 раз, темп медленный. | Указание: – Строимся в колонну по – одному по росту! Настроение у нас бодрое, весёлое. Шагаем в колонне друг за другом! - Идём красиво, с прямыми спинками! Указание: – Поднимаем колени высоко, «поехали на лошадках!». Указание: – С лошадок сошли, повернулись в шеренгу, идём вперёд приставным шагом. Пятка здоровается с носком. Шли-шли, до осенней лужи дошли. Обратно пошли. Указание: – Друг за другом побежали, на осеннюю полянку прибежали! - А тут ветерок – озорник подул – разбежались по разным дорожкам! Указание: – Ветерок утих! Встаём в колонну друг за другом! Шагаем, успокаиваем дыхание! Остановились, повернулись в круг! -Выполняем упражнение «Ветерок!». - Вдох носом! Указание: – Выдох! Губы – трубочкой, выдох! |
II | ОРУ: без предметов. 1) «Дождик, дождик, кап, кап, кап!» И.п.: – ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1,2 – поднять руки через стороны вверх. 3,4 – опустить руки через стороны вниз. 2) «Поиграем с капелькой!». И.п.: – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поднимаем прямые руки вперёд; 2 – наклон вперёд вниз; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. 3) «Поиграем с фруктами!». И.п.: – ноги на ширине ступни параллельно, руки отведены назад. 1,2 – присесть, вытянув руки вперёд; 3,4 – в и.п. 4) «Забавные хлопушки». И.п.: – сидя на полу, ноги в стороны прямые, руки на поясе. 1-3 – наклониться вперёд, похлопать руками по ногам ниже колен; 4 – в и.п. 5) «Весёлые мячи». И.п.: – о.с. Подпрыгивание на месте на двух ногах. | 5 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. 10 х 2 раза. | Указание: – Открыли зонтик! Соединяем руки над головой, слегка согнув в локтях, посмотреть на них. Указание: – Закрыли зонтик! Указание: – Ладонями вверх, ловим капельку в ладошки. Указание: – Касаемся кистями рук пола, кладём капельку! Указание: – Спина прямая! Указание: – Встряхнули кистями! Опустили руки! Воспитатель каждый раз называет разные фрукты. Указание: – Вытягиваем руки вперёд ладонями вверх: «Покажем яблочко!». Указание: – Выпрямились, спрятали руки! Указание: – Наклоняемся вперёд, хлопаем руками по ногам, произносим «Хлоп – хлоп – хлоп!». Указание: – Выпрямляемся, руки на пояс! Вдох! Указание: – Руки свободно опущены, слегка согнуты! Попрыгаем как мячики!» |
III | Заключительная ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Указание: – Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание! |
|
План-конспект занятия №19:«Мой весёлый звонкий мяч!» (тематическое)
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять детей в ходьбе по канату боком приставным шагом, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие.
2.2. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного балансирования руками.
2.3. Продолжать упражнять прокатывать мяч в ворота двумя руками от себя, добиваться прямого прокатывания точно в цель.
|
2.4. Развивать ловкость, глазомер, внимание.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать проявлять интерес и положительное отношение к физическим упражнениям с мячом.
Оснащение занятия:
1. Мяч в платочке.
2. Дорожка длиной 3 метра.
3. Мячи диаметром 25 см – по количеству детей.
4. Канаты – 2 штуки.
5. Большой мяч диаметром 50 см – 1 штука.
6. Маленький мяч диаметром 30 см – 1 штука.
7. Массажные мячи – по количеству детей.
Предварительная работа:
Внести массажные мячи в «Центр здоровья». Проблемная ситуация: Филя принёс в корзинке массажные мячи – «Готовлюсь к новому году – купил себе шарики на ёлку!». Воспитатель обращает внимание детей на массажные мячи – «Дети, как вы думаете, что принёс Филя?».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в колонну по – одному по росту с перестроением в шеренгу. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущих. Ходьба приставным шагом «пятка к носку» вперёд (назад), стоя в шеренге. Бег в колонне друг за другом. Бег врассыпную. Ходьба спокойная с восстановлением дыхания. | 30 сек. 4 раза. 30 сек. 30 сек. 25 сек. | Воспитатель: – Мячик, мячик, посмотри, Как ребятки хороши! Хочешь с ними поиграть, Вместе бегать и скакать! - Вы хотите с мячом поиграть, свою ловкость показать? – ответы детей. Указание: – Шагаем в колонне за ведущим с мячом! (воспитатель передаёт мяч последнему в колонне). Указание: – Поворот за ведущим с мячом! Указание: – Остановились! Повернулись направо (налево) лицом к мячу! Идём в шеренге приставным шагом к мячу! Указание: Идём от мяча назад приставным шагом! Указание: -Бежим в колонне друг за другом легко и быстро, как ловкие мячи! Указание: – Разбежались по разным дорожкам, раскатились мячи! Указание: Находим своё место в колонне, шагаем за ведущим с мячом. | Держит мяч, повязанный платком. |
II | А) ОРУ без предметов (комплекс №4 «Осенние забавы»). Б) Ходьба по канату боком приставным шагом. В) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом направо (налево). Г) Прокатывание мяча в воротики (h=50 см, L=2 метра). Д) П/игра «Подбрось – поймай!». | 3 раза. I-II м-т: по 5 раз. III м-т: по 3 раза. 5 раз. 10 раз. | Воспитатель: - Мячик, мячик, посмотри, Как ребятки хороши, Как они умеют дружно, красиво выполнять упражнения! Воспитатель: – У нашего мячика много друзей! По канату мы пойдём и к мячам мы все придём! Указание: – Идём по канату – дорожке приставным шагом боком, ступая на канат серединой стопы! Держим руки в стороны, вверх! Стараемся держать спину прямо! - проходим к корзинам, каждый берёт мяч, кладёт на дорожку! Воспитатель: – Встаём лицом к дорожке с мячами. Указание: – прыгнули направо к большому мячику! Прыгнули налево к маленькому! Указание: – Подпрыгиваем невысоко, руки свободно опущены и слегка согнуты. Воспитатель: – Мячи долго лежать не любят. Они ловкие, любят быстро кататься! Указание: – Покатаем мячи в воротики! Прокатываем мяч двумя руками по прямой дорожке точно в воротики! Воспитатель: – Саша, у тебя мяч был ловким?.. Воспитатель: – Мячи хотят поиграть ещё с вами, посмотреть, какие вы быстрые, ловкие, внимательные! Стараемся ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди! | Поточно – групповой способ. Одобрение. Показ ребёнком. Мячи лежат на прямой дорожке, дети стоят лицом к мячам, вначале дорожки лежит большой мяч, в конце – маленький. Фронтальный способ. Похвала. Индивидуальная помощь. Индивидуальный опрос детей по ходу выполнения. |
III | А) Рефлексия. Б) Релаксация с массажными мячами: 1. Массаж ладоней и стоп. | 1,5 мин. 1.5 мин. | Воспитатель: – Вы показали мячику свою ловкость? Кто показал? – ответы детей. Где вы проявили свою ловкость? – ответы детей. Воспитатель: – С мячиками можно не только играть, но и оздоравливаться мячами массажными. Указание: – Катаем массажный мяч ладонями по кругу и по дорожке! Указание: – И.п.: сидя на полу. Катаем мяч между стопами и каждой стопой по полу! | Круговые вращения ладонями и продольные. |
|
План-конспект занятия №20:«Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять мышцы плечевого пояса и свода стопы.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом, добиваясь мягкого приземления на носки слегка сгибая колени.
|
2.2. Закрепит умение отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения, добиваясь попадания в цель.
Обучать ползанию по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Обратить внимание на правильный хват руками и положение тела.
2.4. Развивать глазомер.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать положительное отношение к физическим качествам – ловкости, быстроте, силе.
Оснащение занятия:
1. Кегли – по количеству детей.
2. Мячи диаметром 20 см – по количеству детей.
3. Гимнастическая скамейка – 2 штуки (h= 30-35 см).
4. Игрушки: котёнок, щенок.
5. Обручи – 2 штуки (диаметром 1 м – 1м 20 см).
Предварительная работа:
В «Центре здоровья»: воспитатель обращает внимание на «Чудесный мешочек» с предметами (мяч, кегли). «Дети, какие действия можно выполнять с этими предметами? Покажите!».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в колонну по одному по росту с перестроением в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному широким шагом. Ходьба приставным шагом «пятка к носку» вперёд (назад) в шеренге. Бег в колонне по одному. Бег врассыпную. Ходьба с дыхательным упражнением «Сдуем капельку!»: И.п.: о.с. 1,2 – поворот головы направо, 3,4 – в и.п. То же в левую сторону. | 25 сек. 25 сек. 4 раза. 25 сек. 25 сек. 6 раз по 3 в каждую сторону. | Воспитатель: – Дети, Таня и Ваня потеряли маленького щенка и котёнка. Они испугались сильного дождя и где – то спрятались. - Кто поможет Тане и Ване найти котёнка и щенка? – ответы детей. Указание: – Если вы все дружно решили помочь, строимся в колонну по – одному по росту. Указание: – Шагаем гордо в колонне друг за другом! Сохраняем прямое положение спины и головы! Указание: – На пути – лужи! Шагаем широким шагом! Указание: – Остановились на дорожке, повернулись направо (налево) в шеренгу. Каждый идёт вперёд (назад) по узенькой дорожке, приставляя пятку к носку. Указание: – Смотрим вперёд, спину держим прямо! Идём обратно до большой дорожки. Указание: – Бежим за ведущим, соблюдаем расстояние в беге! Указание: – Бегаем легко, уворачиваемся! Указание: – Стоим прямо, вдох носом, поворот головы направо, выдох, губы трубочкой, сдунули капельку! Повернули голову прямо – вдох. | |
II | А) ОРУ: комплекс №4 (без предметов). Б) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом. В) Прокатывание мяча с попаданием в предмет «Сбей преграду!» (L=1,5 м). Г) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Д) П/игра «Подбрось – поймай!». | I-II м-т: 10 раз. III м-т: 6 раз. 5 раз. I-II м-т: 3 раза. III м-т: 2 раза. 10 подбра-сываний | Воспитатель: – Мы руки, ноги разомкнём и опять искать пойдём! Указание: – Прыгаем на двух ногах вокруг себя, приземляемся на носки, слегка сгибая колени. Смотрим кругом – ищем глазами щенка и котёнка! Воспитатель: - Мы не можем дальше идти, Преграда у нас на пути! Указание: – Сбиваем преграду, взяли мячи, встали на дорожку, наклонились, вытянули руки с мячом вперёд в направлении цели, прицелились, опускаем его перед собой на пол, отталкиваем его снизу сзади двумя руками! На пути ещё преграда! Воспитатель: – Сесть верхом на скамейку, наклониться вперёд, захватываем руками края скамейки большой палец сверху, остальные снизу. Ложимся животом на скамейку, поочерёдно поднимая ноги. Подтягиваемся двумя руками одновременно! Воспитатель: – По узкому мостику надо проползти, лёжа на животе, подтягиваясь руками. - По трудному мостику прошли, котёнка и щенка нашли! Воспитатель: – Порадуемся, что нашли котёнка и щенка! Подбрасываем двумя руками мячики вверх и ловим их кистями рук! | Фронтальный способ. Одобрение. Похвала. Отметить ловкость и быстроту. Фронтальный способ. Индивидуальная похвала. Тактильная помощь. Показ ребёнка сопровождается объяснением. Поточно – групповой способ. Индивидуальная помощь. Одобрение. Подбадривание. Отметить силу рук. Воспитатель в конце скамеек ставит котёнка и щенка после третьего выполнения. |
III | А) Рефлексия. Б) Заключительная ходьба по кругу. | 1,5 мин. | Воспитатель: – Что вы делали, когда искали щенка и котёнка? - Дети, как вы думаете, какое настроение будет у Тани и Вани, а у вас какое? Почему? - Да, вы сегодня показали ловкость, быстроту, совершая добрый поступок! Воспитатель: – Девочки идут по кругу, в котором сидит котёнок, а мальчики – в котором сидит щенок. | Игрушки находятся в двух больших обручах. |
План-конспект занятия на воздухе №21:«Рядом с ветром!».
|
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать тренировать дыхательную систему детей.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать упражнять в сохранении равновесия в ходьбе приставным шагом боком по ограниченной площади.
2.2. Продолжать упражнять в подскоках с поворотом кругом, добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного маха рук.
Упражнять в подлезании под шнур правым (левым) боком, добиваясь координации движений.
2.4. Развивать умение управлять своим телом.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям.
3.2. Развивать умение делать простейшие выводы.
Оснащение занятия:
1. Шнур – длиной 3 метра.
2. Бубен.
3. Ориентиры – дорожки (ширина 20 см, длина 3 метра).
Предварительная работа:
Подготовить ребёнка для показа основного движения на занятии: подлезание под шнур правым (левым) боком.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в колонну по – одному. Ходьба обычная в колонне по – одному. Ходьба мелким и широким шагом. Бег в колонне друг за другом. Бег врассыпную. Ходьба спокойная с восстановлением дыхания. | 25 сек. 25 сек. 25 сек. 30 сек. 30 сек. 25 сек. | Воспитатель: – Чудесный сегодня денёк! Дует осенний ветерок. Вы хотите ветерок догнать, Вы хотите с ветром поиграть? Указание: – Все в колонну быстро встали, За ведущим зашагали! - Шагаем бодрым шагом, За ветерком наблюдаем! Указание: – Маленькие ножки зашагали по дорожке! – шагаем мелким шагом. - Большие ноги зашагали по дороге! – идём широким шагом. Указание: – Подул лёгкий ветерок! Побежали в колонне друг за другом! Указание: – Сильный ветер! – разбежались по разным дорожкам, бегаем, не наталкиваясь друг на друга! Указание: – Утих ветер! Успокаиваем дыхание! Дышим носом! | |
II | А) ОД: Ходьба приставным шагом по узкой дорожке (ширина дорожки 20 см). Игровое упражнение «Пройди – не упади!». Б) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом. В) Подлезание под шнур правым (левым) боком. «Осенний ветерок» – игровое упражнение. Г) П/игра «Листочки и ветер». | 3 раза L=3 м. I-II м-т: 6 раз. III м-т: 4 раза. 3 раза. 3 раза. | Указание: – Снова дует сильный ветер! Идём по узкой дорожке боком приставным шагом. Удерживаем равновесие, чтобы ветер нас не сдул! Воспитатель: - Ветер, ветер, ветерок! Закружил ты нас, дружок! Указание: – Подпрыгиваем на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя! Подпрыгиваем невысоко, руки держим свободно! Воспитатель: – Убегаем от ветра на сигнал «Ветер!», прячемся в домик! Подлезаем под шнур правым (левым) боком! Сначала передвигается одна нога, после ноги прогибается спина и проносится голова. Затем переставляем другую ногу. - Выпрямились, подпрыгнули вверх, спрятались от ветра! Воспитатель: Солнышко светит – Листочки лежат! Ветер подул – Листочки летят! Указание: – На сигнал «Солнышко!» – присели. На сигнал «Ветер!» – кружимся, бегаем по разным дорожкам! Не наталкиваемся друг на друга! | Поточно-групповой способ (дети идут одновременно по двум дорожкам, начерченным на песке). Показ ребёнка. Дети присели; Дети кружатся, бегают. |
III | Заключительная спокойная ходьба. | 30 сек. | Воспитатель: - Ветер стих – мы отдыхаем, И спокойно все шагаем! Воспитатель: – Кто из вас сегодня был быстрым и ловким, как ветер? Кто быстро бегал, подлезал, прыгал? – ответы детей. |
План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю октября
Задачи:
· Продолжать укреплять мышечно – связочный аппарат стопы.
· Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, добиваться энергичного отталкивания.
· Упражнять в подскоках на двух ногах с поворотом кругом. Добиваться лёгкости прыжков.
· Упражнять в подбрасывании и ловле мяча вверх двумя руками. Обращать внимание на ловлю мяча кистями рук, не прижимая к себе.
· Продолжать формировать представление о важной пользе витаминов для человеческого организма
· Воспитывать правильное отношение детей к своему здоровью.
· Формировать положительное отношение к овощам.
· закрепить название спортивного инвентаря.
· Воспитывать у детей умение подчиняться правилам, ответственно выполнять двигательные действия
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Сетка (шнур). 2. Мяч диаметром 20 см. 3. Бум. 4. Мягкое бревно. 5. Гимнастическая стенка. 6. Флажки – ориентиры. 7. Герой группы (игрушка). 8. Карточка – модель «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».
| Игровая ситуация с героем группы, просит о помощи: «Научите меня прыгать на двух ногах с поворотом кругом. Я хочу быть ловким, быстрым, уметь сохранять равновесие!» | Чтение стихотворе-ния К.Чуковско-го «Робин – Бобин – Барабек». (Пр, Р) | 1. Воробьи – воробышки! № 22 2. Урожай, урожай – что хочешь, выбирай! № 23 3. Осень поздняя стоит, воробей, нахохлившись, сидит № 24 |
«Спортивное лото». Цель: закрепить название спортивного инвентаря. (Пр, Р) | Игровое упражнение «Прыгают воробушки». Цель: упражнять в подскоках на двух ногах с поворотом кругом. Добиваться лёгкости прыжков. | 1. «Мяч через сетку» (Р). 2. «Кто ушёл?» (Р). |
Вторник | Игровая ситуация с героем группы, он просит о помощи: «Я умею бросать мяч вверх, а ловить не умею. Научите меня!». | Знакомство с подвижной игрой «Мяч через сетку». Незнайка принёс мяч, но не знает, какие упражнения можно с ним выполнять. Просит детей помочь(Пр, Ф, С/К) | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча вверх двумя руками. Обращать внимание на ловлю мяча кистями рук, не прижимая к себе. | 1. «Жуки» (В). 2. «Листочки и ветер» (З). | |||
Среда | Игровая ситуация с героем группы «Пройди – не упади!» (по мягкому бревну). Герой лежит возле бревна: «Научите меня ходить по бревну и не падать!». | Лепка «Птицы улетают в тёплые края» (Х/Э) | Упражнять в ходьбе по буму, сохраняя равновесие. Обращать внимание на правильную осанку во время ходьбы. | 1. «Мяч через сетку» (П). 2. «Кто ушёл?» (П). | |||
Четверг | Игровая ситуация с героем группы. Он сидит на гимнастической лестнице вверху, просит о помощи: «Научите меня спускаться!» (уточнить все правила при спуске). | «Посмотри и сделай!». Цель: закрепить умение выполнять различные построения по карточкам – схемам. (Пр, Ф, С/К) | Д/игра «Где есть витамины?». Цель: закрепить знания о витаминах, их значении и откуда они берутся. (Пр, Р, Ф, С/К) | Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Добиваться выполнения правил: «Не пропускать перекладин!»; «Спускаться до последней!»; «Не спрыгивать!». | 1. «Подбрось – поймай!» (З). 2. «Жуки» (В). | ||
пятница | Игровая ситуация с героем группы. Он принёс карточку с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд, желает потренировать и укрепить мышцы ног, не знает, как это сделать. Просит о помощи. | Упражнение «Кто скорее до флажка?». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, добиваться энергичного отталкивания. | 1. «Мяч через сетку» (З). 2. «Листочки и ветер» (З). |
Работа с родителями: 1. Письменная консультация «Подвижные игры в жизни ребёнка»; 2. Провести анкетирование «В какие игры любит играть
План-конспект занятия №22:«Воробьи – воробушки».
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Развивать мышцы плечевого пояса и укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.
2. Образовательные:
2.1. Закреплять навык выполнять подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом. Обратить внимание на мягкое приземление и прямое положение туловища при приземлении.
2.2. Обучать детей прокатывать обруч произвольно, правильно принимать исходное положение и отталкивать обруч.
2.3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, добиваться правильного положения тела и правильного захвата руками края скамейки.
2.4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать положительное отношение к физическим качествам.
Оснащение занятия:
1. Игрушка – птичка.
2. Кирпичики – 10 штук (h=10см).
3. Флажки по 2 штуки на каждого ребёнка.
4. Обручи по количеству детей.
5. Гимнастическая скамейка – 2 штуки.
6. Волейбольная сетка.
Предварительная работа:
Знакомство с подвижной игрой «Мяч через сетку». Незнайка принёс обруч, но не знает, какие упражнения можно с ним выполнять. Просит детей помочь.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в шеренгу с перестроением в колонну (по росту). Построение в колонну. Ходьба в колонне. Ходьба с перешагиванием через предметы. Ходьба «змейкой». Бег в колонне. Бег с высоким подниманием бедра. Бег «змейкой». Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. 25 сек. 25 сек. 25 сек. со средней скоростью. 20 сек. 30 сек. 25 сек медленная. | Воспитатель: - Воробьи – воробушки, Серенькие пёрышки, Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки!.. С.Егоров - Посмотрите, какая красивая птичка воробей у меня на ладони! Но она не только красивая, она ещё зимы не боится, выносливая, быстрая, ловкая! - А вам нужно быть такими? – ответы детей. - Как такими стать? – ответы детей. - Будем развивать силу, ловкость, выносливость. Указание: – Повернулись направо (лево) в колонну! Шагаем за ведущим вокруг зала. Указание: – Голову и туловище держим прямо! Указание: – Сохраняем равновесие, в каждое «окошечко» встаём одной ногой. - Ловко огибаем предметы. Указание: – Бежим легко! - Спину держим прямо, сохраняем направление бега. – Ловко оббегаем предметы. - Восстанавливаем дыхание после бега. | Воспитатель держит на ладони птичку. Обратить внимание на осанку. Индивидуальная похвала. Предметы на расстоянии 35 см. 30-40 м. Предметы расставлены по одной линии. |
II | А) ОРУ: комплекс №4 «Осени мы рады!». Б) ОД: подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом. Игровое упражнение «Прыгают воробушки!». В) Прокатывание обруча произвольно. Г) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Д) П/игра «Мяч через сетку». | I-II м-т: по 3 раза в каждую сторону. III м-т: по 2 раза в каждую сторону. I-II м-т: 3 раза. III м-т: 2 раза. 5 раз. | Воспитатель: – А сейчас мы выполним с флажками разные упражнения, осени мы рады! Воспитатель: – Будем развивать силу в ногах – выполним подскоки на месте с поворотом кругом. Прыгаем на двух ногах легко, как воробушки! Приземляясь на обе ноги, туловище выпрямляем. Воспитатель: – А сейчас будем развивать ловкость рук и учиться прокатывать обруч впереди и догонять его. Объяснение: – Поставьте обруч ободом на пол, левую руку положить сверху, подталкиваем правой рукой снизу. Отталкивая обруч, не приподнимаем его от пола, не подбрасываем. Воспитатель: – А сейчас будем развивать силу рук, ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками! Указание: – Держимся руками за края скамейки: большой палец сверху, остальные снизу! Воспитатель: – Дети, угадайте, какая игра изображена на карточке? Да. она развивает ловкость, быстроту, силу. Хотите поиграть в эту игру? – ответы детей. | Фронтальный способ. Индивидуальная похвала, отметить лёгкость прыжков. Показ воспитателя с объяснением. Способ фронтальный. Прокатывать правой (левой0 рукой. Похвала, одобрение. Поточно – групповой способ. Тактильная помощь. Воспитатель показывает карточку – схему. Подвижная игра «Мяч через сетку». |
III | А) Спокойная игра «Кто ушёл?». Б) Рефлексия. | 3 раза. | Воспитатель: – Дети, посмотрите внимательно, кого не стало в зале? Кто ушёл? – ответы детей. Воспитатель: – Какие физические качества мы развиваем с вами на занятии? – ответы детей. | Уходят дети и воробей по очереди. |
План-конспект валеолого – физкультурного занятия №23:
«Урожай, урожай – что хочешь, выбирай!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.
2. Образовательные:
2.1. Закреплять навык сохранения равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.
2.2. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь от детей энергичного отталкивания двумя ногами и мягкого приземления.
2.3. Продолжать обучать прокатывать обруч вперёд, добиваясь правильного
исходного положения и активного отталкивания рукой.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
2.5. Продолжать формировать представление о важной пользе витаминов для человеческого организма.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать правильное отношение детей к своему здоровью.
3.2. Формировать положительное отношение к овощам.
Оснащение занятия:
1. Зайка с ведёрком.
2. Кирпичики – 10 штук.
3. Флажки по количеству детей.
4. Шнуры – 2 штуки (длиной 3 метра).
5. Обручи диаметром 50 см (10 штук).
6. Капуста – 2 штуки.
7. Морковка, лук, картошка по 5 штук.
8. Обручи по количеству детей.
9. Мячи – 2 штуки (красный, зелёный).
Предварительная работа:
Проблемная ситуация: Зайка принёс обруч и пытается прокатить его, а обруч падает. Зайка плачет. Вопрос воспитателя: Почему Зайка не может прокатить обруч?
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в шеренгу с перестроением в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через предметы. Ходьба «змейкой» между предметами. Бег по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. | 25 сек. 30 сек. 25 сек. 30 сек. 30 сек. 25 сек. | Появляется Зайка. Зайка: – Я отправляюсь за витаминами. Воспитатель: – Зайка, почему ты с ведёрком? Зайка: – Да, витамины в овощах! А вы можете помочь мне их принести? Я беру с собой всех. В шеренгу становись! Воспитатель: – В колонну друг за другом повернулись и за Зайкой зашагали. Воспитатель: – По дорожке мы шагаем, через брёвнышки перешагиваем! Указание: – По извилистой дорожке ловко шагаем, каждое брёвнышко обходим! Указание: – За Зайкой мы идём, дружно все в кружок встаём! Указание: – Друг друга за руки мы взяли и по кругу побежали! Указание: – Разбежались по разным дорожкам! Указание: – Все в кружочек прибежали, вокруг Зайки зашагали! | Игрушка Зайка. Расстояние между брёвнышками 35 см. По ходу движения дети берут флажки. |
II | А) ОРУ: комплекс №4 «Осени мы рады!». Б) Ходьба по шнуру вперёд приставным шагом. В) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Допрыгай до капусты!». Г) Прокатывание обруча по прямой. Игровое упражнение «Докати обруч до грядки с овощами!» Д) П/игра «Подбрось – поймай!. | 3 раза. I-II м-т: 3 раза. III м-т: 2 раза. 5 раз. 6 раз. | - Выполним упражнения с флажками. Зайка: – Я тоже осени очень рад: много овощей поспевает, помогите мне их перенести, по узкой дорожке пройти. Воспитатель: – Идём по канату прямо, приставляя пятку к носку, держим в руках морковки, складываем в ведёрко к Зайке. Воспитатель: – Прыгаем на двух ногах из обруча в обруч до капустки! Сильно отталкиваемся двумя согнутыми ногами и мягко приземляемся на обе ноги! Указание: – Кладём левую руку на обруч сверху, подталкиваем правой рукой снизу, прокатываем обруч до грядки с овощами! Зайка: – Дети, помогите мне собрать в ведёрко витамины с грядки! Воспитатель: – Дети, в одной руке у меня капуста, в другой – морковка. Девочки ловят капусту, мальчики – морковку! Будьте внимательны! | Дети идут по канату, переносят овощи в руках. Поточно – групповой способ. Тактильная помощь. Похвала. Поточно-групповой способ. Похвала индивидуальная. Фронтальный способ. Тактильная помощь. Похвала индивидуальная. У воспитателя в руках мяч красный и зелёный. |
III | А) Спокойная игра «Урожай, урожай – что хочешь, выбирай!». Б) Рефлексия. | 3 раза. | Воспитатель: – Дети, под весёлую музыку шагаем по кругу! Как только музыка закончится – берём овощ и поднимаем вверх! Воспитатель: – Дети, кто любит морковку (капусту…) – подбегите к ней! Воспитатель (удивлённо): – как много детей любит морковку! И правильно делаете – в ней много разных витаминов! Они улучшают зрение, помогают расти и защищают от простуды! | Разные овощи разложены по кругу по количеству детей. |
План-конспект занятия на воздухе №24:
«Осень поздняя стоит, воробей, нахохлившись сидит»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять мышцы ног.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять в сохранении равновесия в ходьбе и приседании на возвышенной поверхности, в умении контролировать своё тело.
2.2. Совершенствовать навыки выполнения подскоков на двух ногах на месте с поворотом кругом.
2.3. Развивать выносливость, ловкость, чувство самостраховки.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать у детей умение подчиняться правилам, ответственно выполнять двигательные действия.
Оснащение занятия:
1. Бум или бревно.
2. Ориентиры, начерченные на земле.
3. Бубен.
4. Шапочка кота.
5. Игрушка – воробей.
Предварительная работа:
Упражнять в подпрыгивании на одной ноге на месте (не слишком сильно сгибать ногу в колене и наклоняться вперёд).
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в колонну по – одному. Ходьба в колонне. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба «змейкой». Поскоки «воробушки» на двух ногах с продвижением вперёд. Бег в колонне по одному. Бег с высоким подниманием колен. Бег «змейкой». Ходьба в колонне с восстановлением дыхания. | 20 сек. 30 сек. 30 сек. 25 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 25 сек. | Воспитатель: - Осень поздняя стоит Воробей нахохлившись сидит. - Хотите узнать, как воробушки греются? - Построились за самым высоким. - Шагаем друг за другом, соблюдаем интервалы. - Воробушки поднимают лапки высоко, греют их. - Воробушки шагают ловко по извилистой дорожке. - Прыгаем легко как «воробушки». -Полетели воробушки друг за другом. - Воробушки по дорожке бегут, высоко поднимая лапки. - Греются, по извилистой дорожке друг за другом бегут. - Друг за другом все шагают, лапки птичек отдыхают. | По начерченной дорожке. 3 метра. |
II | 1. ОД. Ходьба по буму (бревну). Игровое упражнение «Птички на ветке» (сидение на корточках на бревне). 2. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом. 3. Игровое упражнение «Большой воробей». Подпрыгивание на одной ноге. Подвижная игра «Воробушки и кот». | 3 раза. I-II м-т: 8х3 раза. III м-т: 6х3 раза. Каждый индивидуально. 3 раза. | - Птички по брёвнышку шагают, приседают на веточках, сохраняют равновесие. Указание: Идём по бревну друг за другом, идём прямо, сохраняем равновесие, приседаем, выпрямляемся и дальше шагаем! - Птички осенью прыгают, греются, крылышками машут. Указание: – Стараемся держать туловище прямо. - Изобразите воробья, который сломал лапку и прыгает по дорожке. - Поиграем с воробушком в игру «Воробушки и кот». - Бегаем легко по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. | Способ поточный. Показ подготовленного ребёнка с объяснением. Похвала индивидуальная. Способ фронтальный. Одобрение. Способ фронтальный. Поощрение. Чертятся круги – домики или дети спрыгивают с бума – бревна. |
III | Спокойная игра «Найди воробушка». | Воспитатель: – Воробей решил с вами поиграть в прятки. Поищем его все дружно. Воспитатель: – Дети, кто запомнил, как греются воробьи? (бегают, прыгают, летают). |
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю ноября
Задачи:
· Укреплять мышцы плечевого пояса.
· Продолжать развивать слуховой и зрительный анализаторы.
· Продолжать упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении. Добиваться энергичного отталкивания.
· Развивать умение действовать в соответствии с правилами и игровыми действиями.
· Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений.
· Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, стимулировать высоту прыжка и силу толчка.
· Закрепить умение прокатывать мяч по прямой, энергично отталкивать.
· Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие,
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!