Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-18 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Путешествие в страну Неболеек!» (валеолого-физкультурное)
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы стоп;
1.2. Развивать координацию движений и функцию равновесия.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию знаний и представлений о технике выполнения метания вдаль;
2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе и скатывании по наклонной доске;
2.3. Закрепить навык энергичного отталкивания и мягкого приземления в подпрыгивании на месте с целью достать предмет;
2.4. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения метания вдаль правой (левой) рукой, обращать внимание на направление броска вперед вверх;
2.5. Учить детей способам страховки.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям и движениям в зимнее время;
3.2. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, учить детей устанавливать связи между хорошим настроением и выполненным физическим упражнением.
Оснащения занятия:
1. Варежки Деда Мороза.
2. Карточки с техникой основных движений.
3. Сосульки плоскостные – по количеству детей
4. Гимнастическая стенка.
5. Доски с зацепами.
6. Стойки, шнур – длина – 3 м.
7. «Снежинки» – по количеству детей.
8. Два снеговика.
9. Дорожка – ориентир.
Предварительная работа
Разучивание подвижной игры «Мороз – красный нос».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. * Построение в шеренгу с перестроением в пары. | Диалог Воспитатель: – У зимы свои подарки, – Есть чудесные деньки, Лыжи есть, снежки и санки, Горки снежные, коньки, Праздник елки, Дед Мороз И подарок целый воз! Воспитатель:- дети, Дед Мороз у нас был и варежку обронил. Посмотрим, что в ней? – ответы детей. Он такой озорник пригласил нас в необычную страну? Где никто не болеет. А вы не догадались, как называется эта страна? Страна Неболеек. Жители в этой стране очень любят зимние забавы, а вы хотите стать неболеем, и поиграть. | Воспитатель достает из большой варежки Деда Мороза карточки основных движений. | |
* Ходьба парами. | 25 сек. | Указание: – Дети в пары дружно встали, по дорожке зашагали! | ||
* Ходьба с высоким подниманием колен. | 15 сек. | Воспитатель: – Сколько снега намело – Все дорожки занесло! Указание: – Ходьба с высоким подниманием колен. | ||
* Ходьба парами на носках. | 15 сек. | Воспитатель: – По тропинке вдвоем На носочках идем! | ||
* Ходьба парами на пятках | 15 сек. | Воспитатель: – На пятках весело шагаем, Друга мы не оставляем! | ||
* Ходьба парами с остановкой и кружением. | 30 сек. | Воспитатель: – По дорожке радостно идем По сигналу кружимся вдвоем! Указание: – на сигнал «Снежинки!» – кружимся. | ||
* Бег парами. | 25 сек. | Указание: – От мороза убежим скорее – наши ноги мы согреем! | ||
* Бег парами с остановками. | 25 сек. 3 раза | Указание: – На сигнал «Мороз!» – останавливаемся, топаем ногами. | ||
* Ходьба парами с восстановлением дыхания «Согреем ладошки!»: И. п: – основная стойка; 1,2 – руки внизу, вдох; 3,4 – руки согнуты ладонями к лицу, выдох. | 5 раз, темп медленный | Воспитатель: – На ладони выдыхаем, Руки дружно согреваем! | ||
II | Основная часть а) ОРУ: комплекс №8 «Елочка – краса» (без предметов) | Воспитатель: – Дети, деду Морозу очень нравится упражнение «Елочка – краса!» выполним их еще раз! | Воспитатель достает из рукавицы карточку с ОРУ «Елочка – краса!». | |
б) ОД: «Подъем и спуск по наклонной доске». Игровое задание «Поднимись – скатись!». | 3 раза | Воспитатель: – Горка снежная нас ждет, Ловко кто по ней войдет? Раз, два, три, четыре, пять – С горки скатимся опять! Указание: – Поднимаемся уверенно по наклонной доске! Во время поворота держимся руками за гимнастическую стенку. Скатываемся по доске как с горки! | Воспитатель достает карточку с изображением наклонной доски. Способ поточно-групповой. Похвала. Страховка. | |
* Подпрыгивание на месте с касанием предмета одной рукой. Игровое задание «Достань сосульку!». | I – II м-т: 4 раза III м-т: 3 раза | Воспитатель: – Ты не стой, не стой на месте, А подпрыгни снами вместе! Не ленись, не зевай И сосульку доставай! Указание: – Стараемся подпрыгнуть как можно выше и достать сосульку! | Воспитатель достает из рукавицы карточку, на которой изображены подвешенные на шнуре сосульки. Фронтальный способ. Похвала. | |
Метание вдаль правой (левой) рукой. Способом из-за спины через плечо. Игровое задание «Докинь до снеговика!». | По 3 раза каждой рукой I – II м-т: длинна1 3 м III м-т: длина2 2 м | Снеговик вас очень просит До него снежок добросить! Бросаем снежок правой (левой) рукой способом «от плеча». Берем снежок в правую руку, слегка отставляем правую ногу назад, стараемся бросить снежок вперед вверх, докинуть до снеговика. | Воспитатель достает карточку с изображением движения – метание вдаль. Расстояние до снеговика 2 м и 3 м. поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Показ и объяснение воспитатель. | |
в) Подвижная игра «Мороз – Красный нос». | 3 раза | Воспитатель: – В какую игру мы можем поиграть с варежкой Деда Мороза? – ответы детей. Уточнить правила игры. Морозом будет тот кто, первым до варежки добежит. | ||
III | Заключительная часть а) Релаксация «Спаси птенца» | 1 мин. | Воспитатель: – Что-то разозлился наш Дед Мороз – заморозил птенца! | Смотрите картотеку игр «Релаксация» |
б) Рефлексия | 1 мин. | Воспитатель: – Дети, а вы не забыли в какой стране мы побывали, а в какие игры поиграли? Почему жители очень любят игры из варежки Деда мороза и никогда не болеют? |
Конспект занятий на воздухе №48: «Как на горке, на горе!»
|
|
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать оздоровлению организма детей на свежем воздухе;
|
1.2. Упражнять глазодвигательную мышцу.
2. Образовательные
2.1. Учить устанавливать связи между выполнением движений в зимнее время и здоровьем, уточнить правила самостраховки;
2.2. Продолжать учить управлять санками при спуске с горы;
2.3. Развивать равновесие при скольжении по ледяным дорожкам;
2.4. Упражнять в метании на дальность, обращать внимание на полет снежка по дуге.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать умение проявлять эмоциональное отношение к движениям в зимнее время, воспитывать самостоятельность и активность.
Оснащения занятия:
1. Горка для санок.
2. Санки на подгруппу.
3. Мешочек со «снежками» (мягкие)
4. Снежки из снега по 6 шт. на каждого ребенка.
5. Шнур с палками для крепления на скате с горы.
6. Ледяная дорожка.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. * Построение в шеренгу у горки. | Диалог Воспитатель: – Уж ты, зимушка – зима! Снег для горки принесла, А на горке, на горе Кататься в радость детворе! Воспитатель: – И горка с радостью волшебный мешочек вам принесла. Вы хотите с горки покататься, надо дружно нам размяться! | ||
* Перестроение в колонну по одному около санок. * Ходьба в колонне по одному с разными движениями для рук: – в стороны; – вперед; – поочередно махи правой (левой) рукой вверх – вниз – «Ножницы» – скрещенные махи прямыми руками впереди. | 30 сек. | Указание: – Строимся в колонну по одному! Шагаем за ведущим бодрым шагом. Слушаем словесные сигналы, выполняем движения руками. | Санки стоят по кругу ☼ | |
* Ходьба высоким подниманием колен между санками. | 15 сек. | Указание: – Ловко обходим санки, высоко поднимаем колени. | ||
* Бег в колонне вокруг санок. | 30 сек. | Указание: – Дышим носом, выполняем энергичные движения руками. | ||
* Бег быстрый, медленный вокруг санок. | 20 сек. 20 сек. | Упражнение: – Под громкие удары в бубен – бег быстрый, по тихое звучание бубна медленный. Предупреждение о сохранении интервала. | ||
* Ходьба в колонне за ведущим. | 25 сек. | Установка: – Успокаиваем дыхание. | ||
* Упражнение руки в стороны. | 15 сек. | Сравнение: – «Как снежинки». Указание: – Старайтесь не сходить с одного места. «Как снеговики». | ||
* Ходьба, переваливаясь с одной ноги на другую. | 20 сек. | |||
II | Основная часть а) ОД: Скатится с горки на санках, задеть рукой подвешенный мешочек. | По 5 раз | Воспитатель: – Не ленись, быстро с горки скатись, волшебного мешочка рукою коснись. Напоминание: – При скатывании задеть рукой мешочек. | Поточный способ. Напомнить о правилах скатывания с горки. |
* Метание снежков вдоль правой (левой) рукой способом из-за спины через плечо. | По 3 раза каждой рукой | Воспитатель: – Что же принесла нам горка в волшебном снежном мешочке? (открывает мешочек). Снежки решила горка дать, Что б могли мы вдаль бросать. Указание: – Бросаем правой (левой) рукой правую (левую) ногу отставляем назад. Снежок должен лететь вперед – вверх. | В мешочке мячики снежинки. Для метания детям даются снежки из снега. Способ фронтальный, похвала. | |
* Скольжение по ледяной дорожке | 5 раз | Указание: – Во время скольжения балансируем руками, удерживаем равновесие. | Способ поточный. | |
б) Подвижная игра «Мороз – Красный нос» | 3 раза | Напоминание: – В игре надо быть честным, кого Мороз заморозит надо встать в стене. | Мороза выбирают считалкой. Надевают на голову красную шапочку. | |
III | Спокойная игра «Зимушка – Зима» -дети стоят в кругу -разводят руки - шагают – встает в паре друг за другом -имитируют ходьбу на лыжах – бросают снежки – показывают снег в ладонях - показывают как – хлопают в ладоши. | 1 мин. | Зимушка – зима Много игр принесла На прогулку мы пойдем На санках катимся вдвоем На лыжах дружно мы шагаем И в снежки всегда играем Снежочек любим мы носить Бабу снежную лепить Хорошо зимой нам жить Воспитатель: – Почему мы зимой много двигаемся? Движения помогают нам не мерзнуть, не простывать, переносить суровую пермскую зиму. Понравилось вам «на горке, на горе». Почему? (индивидуальное обращение к детям) | Смотрите картотеку игр «Релаксация» |
|
Валеологический досуг
Тема: «Ах, ты, девочка чумазая!»
Дидактические задачи:
Закрепить знания детей о необходимости гигиенических процедур (мытье рук, лица);
Помочь детям осознать правильный способ мытья рук;
Развивать мышление и речь детей;
Развивать у детей желание поделится своими знаниями и навыками с малышами.
Оборудование: мыло, полотенце (по числу детей), расческа.
Персонаж: девочка чумазая.
Ход занятий:
В группе появляется чумазая девочка, расстроенная, неаккуратно одетая.
|
Воспитатель привлекает внимание к девочке. Начинает беседу с ней.
– Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты носик так измазала?
– Я на солнышке лежала
Носик к верху держала
Вот он и загорел.
– Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты щечки так измазала?
- Я на солнышке лежала
Щечки к верху держала
Вот они и загорели.
– Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?
- Я на солнышке лежала
Ручки к верху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: стереть загар. У него это получается.
Воспитатель: – Ребята, что это такое?
Дети: – Грязь.
Воспитатель: – Дети, разве можно ходить такой грязной чумазой? Грязь полезна для детей? (нет) Почему? (Отчеты детей).
Воспитатель предлагает девочке чумазой пройти в умывальную комнату и умываться. Девочка отказывается («Я не умею»). Воспитатель предлагает детям научить девочку правильно мыть руки и лицо.
Девочка начинает мыть руки и совершает неправильные поступки крутит краны, сильно включает воду, берет мыло в сухие руки, взяла чужое полотенце, скомкала его. И убегает в лес.
Тревога! Тревога! Девочка может заразить микробами жителей леса.
Что делать?
Вызываем спасателей. Появляются на трехколесных велосипедах три поросенка с чемоданчиками МЧС.
Они едут за девочкой. Она подходит в это время к берлоге трех медведей. Попробовала из одной чашки, из другой и у маленького мишутки тоже попробовала. Дети, что-же будем делать. Спасатели не успевают. Медведи заразятся. Она направляется к Крошке Еноту, неужели и он заболеет?
Что же делать? Ответы детей. В лес отправляется группа помощников спасателей. Они находят девочку и приводят ее в детский сад.
Дети подсказывают девочке и показывают сами как правильно мыть руки: загнуть рукава, включить прохладную воду не очень сильно, смочить руки взять мыло, намылить руки, потереть ладошку об ладошку, тыльные стороны, мыть, встряхнуть, взять свое полотенце, вытереть каждый пальчик и повесить полотенце на шкафчик
Воспитатель: Теперь ты белая
Совсем не загорелая
Это была грязь.
Девочка смотрит на себя в зеркало.
Воспитатель: Ребята, что еще можно сделать чтобы девочка стала аккуратней и красивой.
Дети: Ответы: поправить одежду;
Причесать девочку.
Воспитатель предлагает детям причесать девочку и поправить ее одежду.
Фотография на память.
Воспитатель: Ребята, наши предметы гигиены сделали девочку чумазую, красивой и аккуратной, чистой.
Дети: Ответы (мыло, полотенце, вода, расческа, лента).
Воспитатель предлагает сделать книжку для девочки «Предмет гигиены». (дети рисуют какой-либо предмет и помогают воспитательнице собрать книгу. Дарят ее девочке.) Девочка благодарит детей за помощь, за советы и прощается.
Тема: «Мое сердечко!»
Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем.
Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия.
Задачи:
1. Оздоровительные:
Формировать представление детей об особенностях строения и функции сердца.
Привлечь внимание детей к здоровью сердца.
Формирование представлений детей о средствах ЗОЖ: что хорошо, а что плохо для сердца.
Воспитывать эмпатию.
Материал:
Машина
Иллюстрации по теме «Сердце»
Кукла – модель
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»: иллюстрации загадки.
Трафареты – человека и цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа «Загадка моего организма».
Кукла – модель с накладными органами.
Игра «Загадки Мойдодыра».
Игра «Хорошо – плохо».
Двигательная гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ход
Мотивация | 1. В группу въезжает машина. Воспитатель озвучивает работу мотора. Вдруг машина «заговорила» и остановилась. |
Диалог | – Что случилось? Почему машина остановилась? – Что делать? Как помочь водителю? – Вы совершенно правы. Нужно вызвать мастера. Он починит мотор, проверит, есть ли в баке бензин. Бензин – это еда для мотора. И если все в порядке, то … машина поедет. Воспитатель проигрывает сцену: мастер чинит машину, заливает в бак бензин, и машина заводится и едет дальше. 2. А вы знаете, что в теле человека тоже есть мотор. Это … сердце. Тело человека – это домик для разных органов, которые помогают нам жить. – Где в этом домике сердце, покажите? |
Уточнение | Воспитатель на модели человека или на иллюстрации показывает вместе с детьми где находится сердце и предлагает найти каждому у себя. – Как вы думаете, сердечко какое? (маленькое, с кулачек, хрупкое, нежное, мягкое, красного цвета). – А как оно работает? (тук – тук, тук – тук) Воспитатель предлагает детям поработать сердечком – кулачком. – Как можно послушать сердечко? |
Послушаем сердечко | · Воспитатель предлагает одному ребенку стать доктором. Доктор фонендоскопом слушает сердечко у детей. · Воспитатель предлагает детям разделится на пары и послушать друг у друга сердечко ушком. |
Стихотворение про сердечко | Тук, тук, тук Стучит сердечко, Точно также, Как мотор, Кровь разносит Нам по телу – Что оно Насос? Мотор? |
Сравнение | – Ребята, как вы думаете, почему сердечко называется мотором? Насосом? Воспитатель: Сердце – это мотор. Когда оно работает, то живет и работает весь организм человека. Сердце можно назвать насосом. Оно перегоняет кровь. Кровь несет кислород и питание, витамины, чтобы каждая клеточка нашего организма питалась и дышала. |
Игра «Хорошо – плохо» | Воспитатель предлагает детям набор картинок, что полезно, а что вредно для сердца. Задание: к «плюсу» положить то, что полезно, а к «минусу» то, что вредно. |
Физкульт. минутка. | Что бы руки не устали, Мы на пояс их поставим Прыгаем, как мячики Девочки и мальчики |
Сказка | Жил – был железный человек. Все у него было из железа: и голова, и тело. И мечтал человек о сердце, о настоящем сердце, как у настоящего живого человека. Он хочет быть добрым и ласковым, как человек, мечтал чувствовать прекрасное, любить. И вот однажды он решился отправиться в трудное путешествие на поиски доброго волшебника. Только волшебник мог подарить ему настоящее сердце. Шел человек по лесу. Вдруг слышит: птица шумит. У сойки из гнезда птенцы выпали, а летать еще не умеют. Вдруг лиса подкрадется и птенцов съест. Поднял человек птенцов и посадил в гнездо, а сам пошел дальше. Подошел человек к реке и видит на одном берегу зайчиха сидит, а на другом – зайчата. Зайчата через речку перейти не могут, боятся. Взял железный человек зайчат и перенес их к маме. Обрадовались зайчата, запрыгали около зайчихи, а железный человек дальше пошел. Вышел он на поляну, полную ягод. «Наберу-ка я ягод для волшебника, пусть порадуется» – подумал железный человек. Вот и дом волшебника. Попросил железный человек сердце. А волшебник и говорит ему: «У тебя очень доброе, отзывчивое сердце. Ты помог сойке, подарил радость зайчихе и зайчатам. Меня ягодами угостил». Когда человек совершает добрые дела, то про него говорят: «У тебя доброе сердце!» |
Игра «Хорошо – плохо» | Воспитатель предлагает набор картинок: хорошие и плохие поступки. К красному, доброму сердцу положить карточки с добрыми поступками, а к черному, злому сердцу, с плохими. |
Игра «Я волшебник» | Воспитатель: Вы хотите быть волшебника? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы станем волшебниками. И вы сможете подарить маленькому кукольному человечку сердце, а какое, доброе или злое решите сами. |
Уточнение | В процессе работы (дети рисуют сердце на куле из бумаги) воспитатель подходит к каждому и задает вопросы: – С какой стороны сердце? Какого оно размера, цвета? Как оно работает? Какое сердце у твоего человека: доброе или злое? Добрый человек – он какой? Что значит «доброе сердце»? |
Обобщение | – Да у доброго человека здоровое сердце и он меньше болеет. |
2 – 4 неделя января
Комплекс утренней гимнастики – 9: «Зимушка – зима!» (без предметов)
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
* Построение в колонны, размыкание на вытянутые руки вперед. | 25 сек | Указание: – Строимся в колонну, встаем свободно, не касаемся друг друга! | ||
* Ходьба в колонне по одному обычная. | 30 сек. | Указание: – Идем в колонне друг за другом сохраняя расстояние! Смотрим вперед, спину держим прямо! | ||
* Ходьба на носках | 25 сек. | Указание: На слово «Горячо!» – идем на носках, | ||
* Ходьба на пятках | «Холодно!» – на пятках. | |||
* Ходьба с высоким пониманием колен. | 25 сек. | Указание: – Идем, высоко поднимаем колени! Шагаем по глубокому снегу! | ||
* Ходьба широким шагом. | 30 сек. | Указание: – идем широкими шагом! Перешагиваем через снежные комочки! | ||
* Бег межу ориентирами «змейкой» | 25 сек. | Указание: – Бежим легко, ловко оббегаем ориентиры! Сохраняем расстояние в беге. | Ориентиры расставлены по одной линии. | |
* Ходьба с восстановлением дыхания «Мороз» дыхательное упражнение Исходное положение: основная стойка 1,2 – руки развести в стороны ладонями вперед; 3,4 – обхватить себя руками за плечи. | 6 раз темп медленный | Указание: – Широко разводим руки в стороны – вдох! Обхватываем себя за плечи, произносим «Ух-х!» – выдох. | ||
* Перестроение в две колонны. | Указание: Перестраиваемся в две колонны за звеньями! | |||
II | ОРУ: комплекс № 10 «Зимушка – зима» (без предметов) | |||
1) «Поймай снежинку!» Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх; 2 – хлопнуть в ладоши ад головой; 3 – в исходное положение; 4 – выпрямить спину. | 6 раз темп средний | Указание: – Поднимаем руки прямые вверх, на счет «2» выполняем хлопок, спину держим прямо! | ||
2) «Стряхнем снег!» Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон, вперед, вниз; 2 – 3 – выполнить махи руками, касаясь кистями рук носков ног; 4 – исходное положение. | 5- 6 раз темп средний | Указание: При наклоне не сгибаем колени, стряхиваем снег! | ||
3) «Погреем наши ножки!» Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, согнуть в колене, руками подтянуть ногу к груди; 2 – исходное положение; 3 – тоже левой ногой; 4 – исходное положение. | 5 – 6 раз темп средний | Указание: Стараемся руками подтянуть колено к груди, заканчивая упражнение, хорошо выпрямляемся! | ||
4) «Бросим снежок!». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – отвести правую руку назад; 3 – рывком вынести ее вперед; 4 – исходное положение. То же левой рукой. | 6 раз темп быстрый | Указание: – Стараемся силой бросить снежок! Ноги с места не сдвигаем! | ||
5) «Мы рады зиме». Прыжки на двух ногах (произвольно) с чередованием с ходьбой. | I – II м-т: 8 × 3 раза III 6 × 2 раза | Указание: Прыгаем мягко, как зайки, как воробушки! | ||
III | Заключительная часть. | 20 сек. | Указание: – Шагаем за ведущим! Успокаиваем дыхание. | Уходит первое звено за ведущим, за ним – второе звено за звеньевым. |
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю января
Задачи:
· Продолжать укреплять функцию вестибулярного аппарата
· Воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время
· Формировать представление о технике отбивания мяча правой (левой) рукой об пол на одном месте
· Упражнять в прыжках с высоты, добиваясь взмаха рук, переката с носков на пятки и активного сгибания ног при приземлении
· Учить владеть своим телом, стоя на лыжах, и сохранять равновесие при разнообразных движениях;
· Закрепить навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;
· Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение на двух ногах).
· Развивать внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве
· Продолжать развивать целенаправленность и планирование физкультурно-оздоровительной деятельности, используя карточки – схемы.
· Формировать положительно-эмоциональное отношение к себе и интерес к лыжам
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Варежка. 2. Снежинки 3. Цветовые ориентиры. 4. Шнур: длина = 3 м. 5. Лыжи. 6. Санки. 7. Скользянки. 8. Куб (h = 25 – 30 см). 9. Игрушка Буратино. 10. Мяч (d = 25 см). | Закрепить навык спрыгивания с высоты на мягкие согнутые ноги. Игровая ситуация Буратино сидит и плачет. Он спрыгнул с высоты на прямые ноги. Почему у Буратино после спрыгивания заболели ноги? | Чтение художественной литературы о зиме. (Пр, Р) | 1. В гости к снежной бабе! № 49 2. Мороз не велик, да стоять не велит! № 50 3. Два берёзовых коня по снегам несут меня № 51 | 1. Упражнять в ходьбе ступающим шагом в поворотах на месте переступающим шагом. | 1. «Мороз - Красный нос» (з) 2. «Лошадки» (в) | |
Вторник | Дидактическая игра-лото «Стань первым! (Лыжные гонки) (Пр, Ф, С/К) | 1. Упражнять в передвижении на санках с опорой на них сзади. Объехать на санках 2 – 3 предмета. | 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» (р) 2. «Найди свой домик (по центру)» (в) | ||||
Среда | Дети наблюдают за ребенком из старшей группы, хорошо владеющим отбиванием мяча. Вопрос: Вы хотите также научится | Беседа «Поговорим о лыжах» с Рассматриванием рисунков иллюстраций(Пр, Р, С/К) | Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение на двух ногах). Длина дорожки 5 м, ширина 40 см. | 1. «Лиса в курятнике» (з) 2. «Мороз – красный Нос» (в) | |||
Четверг | отбивать мяч? Обратить внимание на работу кистей рук. | Дидактическая игра «Магазин спортивных пренадлежностей» (Пр, Р, С/К) | Упражнение в кружении парами, держась за руки. Игровое упражнение «Кружись, но не падай!» | 1. «Лошадки» (в) 2. «Кто дальше бросит (снежок)?» (в) | |||
пятница | Рисование на тему: «Я люблю кататься на лыжах». | Упражнять в ходьбе легкими широкими шагами, в повороте, с переступанием. | 1. «найди свой домик (по цвету)» 2. «Лиса в курятнике» (в) |
Работа с родителями: 1. Приглашение на праздник «Зимушка – Зима нам здоровья принесла!». 2.Организовать совместную выставку рисунков и нарисовать вместе с детьми рисунки «Мы катаемся на лыжах»
Конспект занятий №49: «В гости к снежной бабе!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять функцию вестибулярного аппарата;
1.2. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.
2. Образовательные
2.1. Формировать представление о технике отбивания мяча правой (левой) рукой об пол на одном месте;
2.2. Закреплять навык равновесия в ходьбе по наклонной доске;
2.3. Продолжать упражнять в спуске с гимнастической стенки чередующим шагом, обратить внимание на правильный хват и постановку стопы на рейку гимнастической стенки;
2.4. Упражнять в прыжках с высоты, добиваясь взмаха рук, переката с носков на пятки и активного сгибания ног при приземлении;
2.5. Обучать правильному исходному положению, отбиванию мяча, согнутой в локте рукой.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать развивать целенаправленность и планирование физкультурно-оздоровительной деятельности, используя карточки – схемы.
Оснащения занятия:
1. Снежная Баба (игрушка)
2. Каточки – схемы движений.
3. Шапочка Деда Мороза (красная)
4. Гимнастическая стенка – по количеству пролетов.
5. Доски наклонные – по количеству пролетов.
6. Кубы – 2 шт. (h = 30 см).
7. Мячи (d = 25 – 30 см) – по количеству детей.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья» – закрепить навык спрыгивания с высоты на мягкие согнутые ноги. Игровая ситуация: Буратино сидит и плачет. Он спрыгнул с высоты на прямые ноги. Почему у Буратино после спрыгивания заболели ноги?
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. * Построение в круг. | Диалог с детьми Воспитатель: – Дети, отгадайте загадку, кто нас в гости приглашает?! Загадка: – На морозе я стою, Из шаров я состою. Вас, ребята я люблю. В гости всех к себе зову! – ответы детей. Воспитатель: – А вы хотите узнать, правильно ли вы отгадали загадку и кто нас ждет? – ответы детей. Воспитатель: – Отправляемся в путь по карте – схеме. | Карта схема в виде ленты. Дети выполняют движения 1-го квартала ленты. | |
* Ходьба по кругу за ведущим. | 25 сек. | Указание: – Идем по кругу за ведущим, сохраняем расстояние, вытянув руки вперед. Туловище и голову держим прямо! | ||
* Ходьба по кругу на носках и на пятках. | 30 сек. | Сравнение: – Идем «как лисички!». Идем «как мишки!» | На 2-й карточке ленты изображены по кругу «носочки» и «пяточки» и следки приставной шаг. | |
* Ходьба по кругу приставным шагом вправо (влево). | 15 сек. | Установка: – Идем приставным шагом «ножка ножку догоняет» вправо (влево). | ||
* Бег по кругу, врассыпную. | 40 сек. | Напоминание: – Сохраняем дистанцию в беге! Не наталкиваемся друг на друга! | На 3-й карточке – два вида бега («ноги по кругу», «ноги врассыпную»). | |
* Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. | 20 сек. | Напоминание: Успокаиваем дыхание! | ||
II | Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» (без предметов). | 3 раз | Воспитатель: – Руки ноги разомнем – Дружно дальше мы пойдем. Показ: смотрим следующую карточку! | Карточка с №4 с ОД |
б) ОД: * Ходьба боком по наклонной доске, конец которой поднят на h = 30 см. спуск по пролету гимнастической стенки чередующимся шагом. | 3 раза | Предупреждение: – Смотрим вперед, сохраняем равновесие, идем прямо по (доске) горке! Спускаемся до последней рейки! Воспитатель: – Смотрим следующую карточку! (с №5) | Поточно-групповой способ. Страховка педагога. Похвала. | |
* Спрыгивание с высоты на мат (Н куба = 30 см) | 3 раза | Напоминание: – Спрыгиваем с горки! Приземляемся мягко на носки, согнутых ног с перекатом на пятку, помогаем взмахом рук. | Поточно-групповой способ. Похвала. Поощрение. Дети спрыгивают на коврики. | |
* Отбивать мяч правой (левой) рукой об пол. | По 3 раза каждой рукой | Воспитатель: – дети, а вот и наша отгадка! Кто это? – ответы детей. Снежная баба: – Я из снежных, круглых шаров состою. Я мячики круглые вам дарю! Объяснение и показ воспитателя: Стоим на месте ноги «дорожкой» отбиваем мяч об пол правой кистью, согнутой в локте. | воспитатель выставляет снеговика. Способ фронтальный. Показ воспитателя с объяснением. Индивидуальная тактильная помощь | |
в) Подвижная игра «Мороз – Красный Нос». | 2 -3 раза | Напоминание: – Разбегаемся на сигнальное слово «Мороз». Ловко увертываемся в беге. | Мороза выбрать считалкой. | |
III | Релаксация а) Спокойная игра «Кто ушел» | 2 раза | Дети закрывают глаза, один ребенок на которого указывает воспитатель выходит, дети открывают глаза, угадывают кого не стало | Второй раз уходит Снежная Баба. |
б) Рефлексия | Воспитатель: – дети, а как вы догадались, к кому мы идем в гости? – ответы детей. Воспитатель: – Какие движения мы выполняем, когда шли к Снежной Бабе в гости? – ответы детей. Воспитатель: – Какое движение вам больше всего понравилось и почему? | Индивидуальный опрос 3 – 4 детей. |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!