Конспект валеолого-физкультурного занятия в зале №47: — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Конспект валеолого-физкультурного занятия в зале №47:

2021-03-18 106
Конспект валеолого-физкультурного занятия в зале №47: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Путешествие в страну Неболеек!» (валеолого-физкультурное)

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы стоп;

1.2. Развивать координацию движений и функцию равновесия.

2. Образовательные

2.1. Способствовать формированию знаний и представлений о технике выполнения метания вдаль;

2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе и скатывании по наклонной доске;

2.3. Закрепить навык энергичного отталкивания и мягкого приземления в подпрыгивании на месте с целью достать предмет;

2.4. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения метания вдаль правой (левой) рукой, обращать внимание на направление броска вперед вверх;

2.5. Учить детей способам страховки.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям и движениям в зимнее время;

3.2. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, учить детей устанавливать связи между хорошим настроением и выполненным физическим упражнением.

 

Оснащения занятия:

1. Варежки Деда Мороза.

2. Карточки с техникой основных движений.

3. Сосульки плоскостные – по количеству детей

4. Гимнастическая стенка.

5. Доски с зацепами.

6. Стойки, шнур – длина – 3 м.

7. «Снежинки» – по количеству детей.

8. Два снеговика.

9. Дорожка – ориентир.

 

Предварительная работа

Разучивание подвижной игры «Мороз – красный нос».


 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические способы и приемы Примечание
I Вводная часть. * Построение в шеренгу с перестроением в пары.   Диалог Воспитатель: – У зимы свои подарки, – Есть чудесные деньки, Лыжи есть, снежки и санки, Горки снежные, коньки, Праздник елки, Дед Мороз И подарок целый воз! Воспитатель:- дети, Дед Мороз у нас был и варежку обронил. Посмотрим, что в ней? – ответы детей. Он такой озорник пригласил нас в необычную страну? Где никто не болеет. А вы не догадались, как называется эта страна? Страна Неболеек. Жители в этой стране очень любят зимние забавы, а вы хотите стать неболеем, и поиграть. Воспитатель достает из большой варежки Деда Мороза карточки основных движений.
  * Ходьба парами. 25 сек.   Указание: – Дети в пары дружно встали, по дорожке зашагали!  
  * Ходьба с высоким подниманием колен. 15 сек.   Воспитатель: – Сколько снега намело – Все дорожки занесло! Указание: – Ходьба с высоким подниманием колен.  
  * Ходьба парами на носках. 15 сек. Воспитатель: – По тропинке вдвоем На носочках идем!  
  * Ходьба парами на пятках 15 сек. Воспитатель: – На пятках весело шагаем, Друга мы не оставляем!  
  * Ходьба парами с остановкой и кружением. 30 сек. Воспитатель: – По дорожке радостно идем По сигналу кружимся вдвоем! Указание: – на сигнал «Снежинки!» – кружимся.  
  * Бег парами. 25 сек. Указание: – От мороза убежим скорее – наши ноги мы согреем!  
  * Бег парами с остановками. 25 сек. 3 раза Указание: – На сигнал «Мороз!» – останавливаемся, топаем ногами.  
  * Ходьба парами с восстановлением дыхания «Согреем ладошки!»: И. п: – основная стойка; 1,2 – руки внизу, вдох; 3,4 – руки согнуты ладонями к лицу, выдох. 5 раз, темп медленный Воспитатель: – На ладони выдыхаем, Руки дружно согреваем!  
II Основная часть а) ОРУ: комплекс №8 «Елочка – краса» (без предметов)   Воспитатель: – Дети, деду Морозу очень нравится упражнение «Елочка – краса!» выполним их еще раз! Воспитатель достает из рукавицы карточку с ОРУ «Елочка – краса!».
  б) ОД: «Подъем и спуск по наклонной доске». Игровое задание «Поднимись – скатись!». 3 раза Воспитатель: – Горка снежная нас ждет, Ловко кто по ней войдет? Раз, два, три, четыре, пять – С горки скатимся опять! Указание: – Поднимаемся уверенно по наклонной доске! Во время поворота держимся руками за гимнастическую стенку. Скатываемся по доске как с горки! Воспитатель достает карточку с изображением наклонной доски. Способ поточно-групповой. Похвала. Страховка.
  * Подпрыгивание на месте с касанием предмета одной рукой. Игровое задание «Достань сосульку!». I – II м-т: 4 раза III м-т: 3 раза Воспитатель: – Ты не стой, не стой на месте, А подпрыгни снами вместе! Не ленись, не зевай И сосульку доставай! Указание: – Стараемся подпрыгнуть как можно выше и достать сосульку! Воспитатель достает из рукавицы карточку, на которой изображены подвешенные на шнуре сосульки. Фронтальный способ. Похвала.
  Метание вдаль правой (левой) рукой. Способом из-за спины через плечо. Игровое задание «Докинь до снеговика!». По 3 раза каждой рукой I – II м-т: длинна1 3 м III м-т: длина2 2 м Снеговик вас очень просит До него снежок добросить! Бросаем снежок правой (левой) рукой способом «от плеча». Берем снежок в правую руку, слегка отставляем правую ногу назад, стараемся бросить снежок вперед вверх, докинуть до снеговика. Воспитатель достает карточку с изображением движения – метание вдаль. Расстояние до снеговика 2 м и 3 м. поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Показ и объяснение воспитатель.
  в) Подвижная игра «Мороз – Красный нос». 3 раза Воспитатель: – В какую игру мы можем поиграть с варежкой Деда Мороза? – ответы детей. Уточнить правила игры. Морозом будет тот кто, первым до варежки добежит.  
III Заключительная часть а) Релаксация «Спаси птенца» 1 мин. Воспитатель: – Что-то разозлился наш Дед Мороз – заморозил птенца! Смотрите картотеку игр «Релаксация»
  б) Рефлексия 1 мин. Воспитатель: – Дети, а вы не забыли в какой стране мы побывали, а в какие игры поиграли? Почему жители очень любят игры из варежки Деда мороза и никогда не болеют?  

Конспект занятий на воздухе №48: «Как на горке, на горе!»

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать оздоровлению организма детей на свежем воздухе;

1.2. Упражнять глазодвигательную мышцу.

 

2. Образовательные

2.1. Учить устанавливать связи между выполнением движений в зимнее время и здоровьем, уточнить правила самостраховки;

2.2. Продолжать учить управлять санками при спуске с горы;

2.3. Развивать равновесие при скольжении по ледяным дорожкам;

2.4. Упражнять в метании на дальность, обращать внимание на полет снежка по дуге.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать умение проявлять эмоциональное отношение к движениям в зимнее время, воспитывать самостоятельность и активность.

 

Оснащения занятия:

1. Горка для санок.

2. Санки на подгруппу.

3. Мешочек со «снежками» (мягкие)

4. Снежки из снега по 6 шт. на каждого ребенка.

5. Шнур с палками для крепления на скате с горы.

6. Ледяная дорожка.

 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. * Построение в шеренгу у горки.   Диалог Воспитатель: – Уж ты, зимушка – зима! Снег для горки принесла, А на горке, на горе Кататься в радость детворе! Воспитатель: – И горка с радостью волшебный мешочек вам принесла. Вы хотите с горки покататься, надо дружно нам размяться!  
  * Перестроение в колонну по одному около санок. * Ходьба в колонне по одному с разными движениями для рук:  – в стороны;  – вперед;  – поочередно махи правой (левой) рукой вверх – вниз  – «Ножницы» – скрещенные махи прямыми руками впереди.   30 сек.   Указание: – Строимся в колонну по одному! Шагаем за ведущим бодрым шагом. Слушаем словесные сигналы, выполняем движения руками. Санки стоят по кругу ☼
  * Ходьба высоким подниманием колен между санками. 15 сек. Указание: – Ловко обходим санки, высоко поднимаем колени.  
  * Бег в колонне вокруг санок. 30 сек. Указание: – Дышим носом, выполняем энергичные движения руками.  
  * Бег быстрый, медленный вокруг санок. 20 сек. 20 сек. Упражнение: – Под громкие удары в бубен – бег быстрый, по тихое звучание бубна медленный. Предупреждение о сохранении интервала.  
  * Ходьба в колонне за ведущим. 25 сек. Установка: – Успокаиваем дыхание.  
  * Упражнение руки в стороны. 15 сек. Сравнение: – «Как снежинки». Указание: – Старайтесь не сходить с одного места. «Как снеговики».  
  * Ходьба, переваливаясь с одной ноги на другую. 20 сек.    
II Основная часть а) ОД: Скатится с горки на санках, задеть рукой подвешенный мешочек. По 5 раз Воспитатель: – Не ленись, быстро с горки скатись, волшебного мешочка рукою коснись. Напоминание: – При скатывании задеть рукой мешочек. Поточный способ. Напомнить о правилах скатывания с горки.
  * Метание снежков вдоль правой (левой) рукой способом из-за спины через плечо. По 3 раза каждой рукой Воспитатель: – Что же принесла нам горка в волшебном снежном мешочке? (открывает мешочек). Снежки решила горка дать, Что б могли мы вдаль бросать. Указание: – Бросаем правой (левой) рукой правую (левую) ногу отставляем назад. Снежок должен лететь вперед – вверх. В мешочке мячики снежинки. Для метания детям даются снежки из снега. Способ фронтальный, похвала.
  * Скольжение по ледяной дорожке 5 раз Указание: – Во время скольжения балансируем руками, удерживаем равновесие. Способ поточный.
  б) Подвижная игра «Мороз – Красный нос» 3 раза Напоминание: – В игре надо быть честным, кого Мороз заморозит надо встать в стене. Мороза выбирают считалкой. Надевают на голову красную шапочку.
III Спокойная игра «Зимушка – Зима» -дети стоят в кругу -разводят руки - шагают – встает в паре друг  за другом -имитируют ходьбу на лыжах – бросают снежки – показывают снег в ладонях - показывают как – хлопают в ладоши.   1 мин.     Зимушка – зима Много игр принесла   На прогулку мы пойдем На санках катимся вдвоем   На лыжах дружно мы шагаем   И в снежки всегда играем  Снежочек любим мы носить    Бабу снежную лепить Хорошо зимой нам жить Воспитатель: – Почему мы зимой много двигаемся? Движения помогают нам не мерзнуть, не простывать, переносить суровую пермскую зиму. Понравилось вам «на горке, на горе». Почему? (индивидуальное обращение к детям) Смотрите картотеку игр «Релаксация»

 

 

Валеологический досуг

Тема: «Ах, ты, девочка чумазая!»

Дидактические задачи:

Закрепить знания детей о необходимости гигиенических процедур (мытье рук, лица);

Помочь детям осознать правильный способ мытья рук;

Развивать мышление и речь детей;

Развивать у детей желание поделится своими знаниями и навыками с малышами.

 

Оборудование: мыло, полотенце (по числу детей), расческа.

 

Персонаж: девочка чумазая.

Ход занятий:

В группе появляется чумазая девочка, расстроенная, неаккуратно одетая.

Воспитатель привлекает внимание к девочке. Начинает беседу с ней.

 – Ах, ты девочка чумазая,

 Где ж ты носик так измазала?

 – Я на солнышке лежала

 Носик к верху держала

 Вот он и загорел.

 

 – Ах, ты девочка чумазая,

 Где ж ты щечки так измазала?

- Я на солнышке лежала

 Щечки к верху держала

 Вот они и загорели.

 

 – Ах, ты девочка чумазая,

 Где ж ты ручки так измазала?

- Я на солнышке лежала

 Ручки к верху держала

 Вот они и загорели.

 

Воспитатель: стереть загар. У него это получается.

Воспитатель: – Ребята, что это такое?

Дети: – Грязь.

Воспитатель: – Дети, разве можно ходить такой грязной чумазой? Грязь полезна для детей? (нет) Почему? (Отчеты детей).

Воспитатель предлагает девочке чумазой пройти в умывальную комнату и умываться. Девочка отказывается («Я не умею»). Воспитатель предлагает детям научить девочку правильно мыть руки и лицо.

 

Девочка начинает мыть руки и совершает неправильные поступки крутит краны, сильно включает воду, берет мыло в сухие руки, взяла чужое полотенце, скомкала его. И убегает в лес.

Тревога! Тревога! Девочка может заразить микробами жителей леса.

Что делать?

Вызываем спасателей. Появляются на трехколесных велосипедах три поросенка с чемоданчиками МЧС.

Они едут за девочкой. Она подходит в это время к берлоге трех медведей. Попробовала из одной чашки, из другой и у маленького мишутки тоже попробовала. Дети, что-же будем делать. Спасатели не успевают. Медведи заразятся. Она направляется к Крошке Еноту, неужели и он заболеет?

Что же делать? Ответы детей. В лес отправляется группа помощников спасателей. Они находят девочку и приводят ее в детский сад.

Дети подсказывают девочке и показывают сами как правильно мыть руки: загнуть рукава, включить прохладную воду не очень сильно, смочить руки взять мыло, намылить руки, потереть ладошку об ладошку, тыльные стороны, мыть, встряхнуть, взять свое полотенце, вытереть каждый пальчик и повесить полотенце на шкафчик

 

Воспитатель: Теперь ты белая

Совсем не загорелая

Это была грязь.

 

Девочка смотрит на себя в зеркало.

 

Воспитатель: Ребята, что еще можно сделать чтобы девочка стала аккуратней и красивой.

 

Дети: Ответы: поправить одежду;

 Причесать девочку.

 

Воспитатель предлагает детям причесать девочку и поправить ее одежду.

 

Фотография  на память.

 

Воспитатель: Ребята, наши предметы гигиены сделали девочку чумазую, красивой и аккуратной, чистой.

Дети: Ответы (мыло, полотенце, вода, расческа, лента).

Воспитатель предлагает сделать книжку для девочки «Предмет гигиены». (дети рисуют какой-либо предмет и помогают воспитательнице собрать книгу. Дарят ее девочке.) Девочка благодарит детей за помощь, за советы и прощается.

 

Тема: «Мое сердечко!»

Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем.

 Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия.

Задачи:

1. Оздоровительные:

Формировать представление детей об особенностях строения и функции сердца.

Привлечь внимание детей к здоровью сердца.

Формирование представлений детей о средствах ЗОЖ: что хорошо, а что плохо для сердца.

Воспитывать эмпатию.

 

Материал:

Машина

Иллюстрации по теме «Сердце»

Кукла – модель

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»: иллюстрации загадки.

Трафареты – человека и цветные карандаши.

 

Предварительная работа:

Беседа «Загадка моего организма».

Кукла – модель с накладными органами.

Игра «Загадки Мойдодыра».

Игра «Хорошо – плохо».

Двигательная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Ход

Мотивация 1. В группу въезжает машина. Воспитатель озвучивает работу мотора. Вдруг машина «заговорила» и остановилась.
Диалог  – Что случилось? Почему машина остановилась?  – Что делать? Как помочь водителю?  – Вы совершенно правы. Нужно вызвать мастера. Он починит мотор, проверит, есть ли в баке бензин. Бензин – это еда для мотора. И если все в порядке, то … машина поедет. Воспитатель проигрывает сцену: мастер чинит машину, заливает в бак бензин, и машина заводится и едет дальше. 2. А вы знаете, что в теле человека тоже есть мотор. Это … сердце. Тело человека – это домик для разных органов, которые помогают нам жить.  – Где в этом домике сердце, покажите?
Уточнение Воспитатель на модели человека или на иллюстрации показывает вместе с детьми где находится сердце и предлагает найти каждому у себя.  – Как вы думаете, сердечко какое? (маленькое, с кулачек, хрупкое, нежное, мягкое, красного цвета).  – А как оно работает? (тук – тук, тук – тук) Воспитатель предлагает детям поработать сердечком – кулачком.  – Как можно послушать сердечко?
Послушаем сердечко · Воспитатель предлагает одному ребенку стать доктором. Доктор фонендоскопом слушает сердечко у детей. · Воспитатель предлагает детям разделится на пары и послушать друг у друга сердечко ушком.
Стихотворение про сердечко Тук, тук, тук Стучит сердечко, Точно также, Как мотор, Кровь разносит Нам по телу – Что оно Насос? Мотор?
Сравнение  – Ребята, как вы думаете, почему сердечко называется мотором? Насосом? Воспитатель: Сердце – это мотор. Когда оно работает, то живет и работает весь организм человека. Сердце можно назвать насосом. Оно перегоняет кровь. Кровь несет кислород и питание, витамины, чтобы каждая клеточка нашего организма питалась и дышала.
Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель предлагает детям набор картинок, что полезно, а что вредно для сердца. Задание: к «плюсу» положить то, что полезно, а к «минусу» то, что вредно.
Физкульт. минутка. Что бы руки не устали, Мы на пояс их поставим Прыгаем, как мячики Девочки и мальчики
Сказка Жил – был железный человек. Все у него было из железа: и голова, и тело. И мечтал человек о сердце, о настоящем сердце, как у настоящего живого человека. Он хочет быть добрым и ласковым, как человек, мечтал чувствовать прекрасное, любить. И вот однажды он решился отправиться в трудное путешествие на поиски доброго волшебника. Только волшебник мог подарить ему настоящее сердце. Шел человек по лесу. Вдруг слышит: птица шумит. У сойки из гнезда птенцы выпали, а летать еще не умеют. Вдруг лиса подкрадется и птенцов съест. Поднял человек птенцов и посадил в гнездо, а сам пошел дальше. Подошел человек к реке и видит на одном берегу зайчиха сидит, а на другом – зайчата. Зайчата через речку перейти не могут, боятся. Взял железный человек зайчат и перенес их к маме. Обрадовались зайчата, запрыгали около зайчихи, а железный человек дальше пошел. Вышел он на поляну, полную ягод. «Наберу-ка я ягод для волшебника, пусть порадуется» – подумал железный человек. Вот и дом волшебника. Попросил железный человек сердце. А волшебник и говорит ему: «У тебя очень доброе, отзывчивое сердце. Ты помог сойке, подарил радость зайчихе и зайчатам. Меня ягодами угостил». Когда человек совершает добрые дела, то про него говорят: «У тебя доброе сердце!»
Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель предлагает набор картинок: хорошие и плохие поступки. К красному, доброму сердцу положить карточки с добрыми поступками, а к черному, злому сердцу, с плохими.
Игра «Я волшебник» Воспитатель: Вы хотите быть волшебника? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы станем волшебниками. И вы сможете подарить маленькому кукольному человечку сердце, а какое, доброе или злое решите сами.
Уточнение В процессе работы (дети рисуют сердце на куле из бумаги) воспитатель подходит к каждому и задает вопросы:  – С какой стороны сердце? ­ Какого оно размера, цвета? ­ Как оно работает? ­ Какое сердце у твоего человека: доброе или злое? ­ Добрый человек – он какой? ­ Что значит «доброе сердце»?
Обобщение  – Да у доброго человека здоровое сердце и он меньше болеет.

 

2 – 4 неделя января

Комплекс утренней гимнастики – 9: «Зимушка – зима!» (без предметов)

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические способы и приемы Примечание
I Вводная часть.      
  * Построение в колонны, размыкание на вытянутые руки вперед. 25 сек Указание: – Строимся в колонну, встаем свободно, не касаемся друг друга!    
  * Ходьба в колонне по одному обычная. 30 сек. Указание: – Идем в колонне друг за другом сохраняя расстояние! Смотрим вперед, спину держим прямо!  
  * Ходьба на носках 25 сек. Указание: На слово «Горячо!» – идем на носках,  
  * Ходьба на пятках    «Холодно!» – на пятках.  
  * Ходьба с высоким пониманием колен. 25 сек. Указание: – Идем, высоко поднимаем колени! Шагаем по глубокому снегу!  
  * Ходьба широким шагом. 30 сек. Указание: – идем широкими шагом! Перешагиваем через снежные комочки!  
  * Бег межу ориентирами «змейкой» 25 сек. Указание: – Бежим легко, ловко оббегаем ориентиры! Сохраняем расстояние в беге. Ориентиры расставлены по одной линии.
  * Ходьба с восстановлением дыхания «Мороз» дыхательное упражнение Исходное положение: основная стойка 1,2 – руки развести в стороны ладонями вперед; 3,4 – обхватить себя руками за плечи. 6 раз темп медленный Указание: – Широко разводим руки в стороны – вдох! Обхватываем себя за плечи, произносим «Ух-х!» – выдох.  
  * Перестроение в две колонны.   Указание: Перестраиваемся в две колонны за звеньями!  
II ОРУ: комплекс № 10 «Зимушка – зима» (без предметов)      
  1) «Поймай снежинку!» Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх; 2 – хлопнуть в ладоши ад головой; 3 – в исходное положение; 4 – выпрямить спину. 6 раз темп средний Указание: – Поднимаем руки прямые вверх, на счет «2» выполняем хлопок, спину держим прямо!  
  2) «Стряхнем снег!» Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон, вперед, вниз; 2 – 3 – выполнить махи руками, касаясь кистями рук носков ног; 4 – исходное положение. 5- 6 раз темп средний Указание: При наклоне не сгибаем колени, стряхиваем снег!  
  3) «Погреем наши ножки!» Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, согнуть в колене, руками подтянуть ногу к груди; 2 – исходное положение; 3 – тоже левой ногой; 4 – исходное положение. 5 – 6 раз темп средний Указание: Стараемся руками подтянуть колено к груди, заканчивая упражнение, хорошо выпрямляемся!  
  4) «Бросим снежок!». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – отвести правую руку назад; 3 – рывком вынести ее вперед; 4 – исходное положение. То же левой рукой. 6 раз темп быстрый Указание: – Стараемся силой бросить снежок! Ноги с места не сдвигаем!  
  5) «Мы рады зиме». Прыжки на двух ногах (произвольно) с чередованием с ходьбой. I – II м-т: 8 × 3 раза III 6 × 2 раза Указание: Прыгаем мягко, как зайки, как воробушки!  
III Заключительная часть.   20 сек. Указание: – Шагаем за ведущим! Успокаиваем дыхание. Уходит первое звено за ведущим, за ним – второе звено за звеньевым.

 

 


План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю января

Задачи:

· Продолжать укреплять функцию вестибулярного аппарата

· Воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время

· Формировать представление о технике отбивания мяча правой (левой) рукой об пол на одном месте

· Упражнять в прыжках с высоты, добиваясь взмаха рук, переката с носков на пятки и активного сгибания ног при приземлении

· Учить владеть своим телом, стоя на лыжах, и сохранять равновесие при разнообразных движениях;

· Закрепить навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;

· Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение на двух ногах).

· Развивать внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве

· Продолжать развивать целенаправленность и планирование физкультурно-оздоровительной деятельности, используя карточки – схемы.

· Формировать положительно-эмоциональное отношение к себе и интерес к лыжам

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Варежка.

2. Снежинки

3. Цветовые ориентиры.

4. Шнур: длина = 3 м.

5. Лыжи.

6. Санки.

7. Скользянки.

8. Куб (h = 25 – 30 см).

9. Игрушка Буратино.

10. Мяч (d = 25 см).

Закрепить навык спрыгивания с высоты на мягкие согнутые ноги. Игровая ситуация Буратино сидит и плачет. Он спрыгнул с

высоты на прямые ноги. Почему у Буратино после спрыгивания заболели ноги?

Чтение художественной литературы о зиме. (Пр, Р)

1.  В гости к снежной бабе! № 49

2. Мороз не велик, да стоять не велит! № 50

3. Два берёзовых коня по снегам несут меня № 51

  1. Упражнять в ходьбе ступающим шагом в поворотах на месте переступающим шагом. 1. «Мороз - Красный нос» (з) 2. «Лошадки» (в)
Вторник  

Дидактическая игра-лото «Стань первым! (Лыжные гонки) (Пр, Ф, С/К)

1. Упражнять в передвижении на санках с опорой на них сзади. Объехать на санках 2 – 3 предмета. 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» (р) 2. «Найди свой домик (по центру)» (в)
Среда Дети наблюдают за ребенком из старшей группы, хорошо владеющим отбиванием мяча. Вопрос: Вы хотите также научится Беседа «Поговорим о лыжах» с Рассматриванием рисунков иллюстраций(Пр, Р, С/К) Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение на двух ногах). Длина дорожки 5 м, ширина 40 см. 1. «Лиса в курятнике» (з) 2. «Мороз – красный Нос» (в)
Четверг   отбивать мяч? Обратить внимание на работу кистей рук.  

Дидактическая игра «Магазин спортивных пренадлежностей» (Пр, Р, С/К)

Упражнение в кружении парами, держась за руки. Игровое упражнение «Кружись, но не падай!» 1. «Лошадки» (в) 2. «Кто дальше бросит (снежок)?» (в)
пятница Рисование на тему: «Я люблю кататься на лыжах».   Упражнять в ходьбе легкими широкими шагами, в повороте, с переступанием. 1. «найди свой домик (по цвету)» 2. «Лиса в курятнике» (в)

Работа с родителями: 1. Приглашение на праздник «Зимушка – Зима нам здоровья принесла!». 2.Организовать совместную выставку рисунков и нарисовать вместе с детьми рисунки «Мы катаемся на лыжах»


Конспект занятий №49: «В гости к снежной бабе!»

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять функцию вестибулярного аппарата;

1.2. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.

 

2. Образовательные

2.1. Формировать представление о технике отбивания мяча правой (левой) рукой об пол на одном месте;

2.2. Закреплять навык равновесия в ходьбе по наклонной доске;

2.3. Продолжать упражнять в спуске с гимнастической стенки чередующим шагом, обратить внимание на правильный хват и постановку стопы на рейку гимнастической стенки;

2.4. Упражнять в прыжках с высоты, добиваясь взмаха рук, переката с носков на пятки и активного сгибания ног при приземлении;

2.5. Обучать правильному исходному положению, отбиванию мяча, согнутой в локте рукой.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать развивать целенаправленность и планирование физкультурно-оздоровительной деятельности, используя карточки – схемы.

 

Оснащения занятия:

1. Снежная Баба (игрушка)

2. Каточки – схемы движений.

3. Шапочка Деда Мороза (красная)

4. Гимнастическая стенка – по количеству пролетов.

5. Доски наклонные – по количеству пролетов.

6. Кубы – 2 шт. (h = 30 см).

7. Мячи (d = 25 – 30 см) – по количеству детей.

 

Предварительная работа:

1. В «Центре здоровья» – закрепить навык спрыгивания с высоты на мягкие согнутые ноги. Игровая ситуация: Буратино сидит и плачет. Он спрыгнул с высоты на прямые ноги. Почему у Буратино после спрыгивания заболели ноги?

 

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические способы и приемы Примечание
I Вводная часть. * Построение в круг.   Диалог с детьми Воспитатель: – Дети, отгадайте загадку, кто нас в гости приглашает?! Загадка: – На морозе я стою, Из шаров я состою. Вас, ребята я люблю. В гости всех к себе зову! – ответы детей. Воспитатель: – А вы хотите узнать, правильно ли вы отгадали загадку и кто нас ждет? – ответы детей. Воспитатель: – Отправляемся в путь по карте – схеме.     Карта схема в виде ленты. Дети выполняют движения 1-го квартала ленты.
  * Ходьба по кругу за ведущим. 25 сек.   Указание: – Идем по кругу за ведущим, сохраняем расстояние, вытянув руки вперед. Туловище и голову держим прямо!  
  * Ходьба по кругу на носках и на пятках. 30 сек. Сравнение: – Идем «как лисички!». Идем «как мишки!» На 2-й карточке ленты изображены по кругу «носочки» и «пяточки» и следки приставной шаг.
  * Ходьба по кругу приставным шагом вправо (влево). 15 сек. Установка: – Идем приставным шагом «ножка ножку догоняет» вправо (влево).  
  * Бег по кругу, врассыпную. 40 сек.   Напоминание: – Сохраняем дистанцию в беге! Не наталкиваемся друг на друга! На 3-й карточке – два вида бега («ноги по кругу», «ноги врассыпную»).
  * Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 20 сек. Напоминание: Успокаиваем дыхание!  
II Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» (без предметов). 3 раз Воспитатель: – Руки ноги разомнем – Дружно дальше мы пойдем. Показ: смотрим следующую карточку! Карточка с №4 с ОД
  б) ОД: * Ходьба боком по наклонной доске, конец которой поднят на h = 30 см. спуск по пролету гимнастической стенки чередующимся шагом. 3 раза Предупреждение: – Смотрим вперед, сохраняем равновесие, идем прямо по (доске) горке! Спускаемся до последней рейки! Воспитатель: – Смотрим следующую карточку! (с №5) Поточно-групповой способ. Страховка педагога. Похвала.
  * Спрыгивание с высоты на мат (Н куба = 30 см) 3 раза Напоминание: – Спрыгиваем с горки! Приземляемся мягко на носки, согнутых ног с перекатом на пятку, помогаем взмахом рук. Поточно-групповой способ. Похвала. Поощрение. Дети спрыгивают на коврики.
  * Отбивать мяч правой (левой) рукой об пол. По 3 раза каждой рукой Воспитатель: – дети, а вот и наша отгадка! Кто это? – ответы детей. Снежная баба: – Я из снежных, круглых шаров состою. Я мячики круглые вам дарю! Объяснение и показ воспитателя: Стоим на месте ноги «дорожкой» отбиваем мяч об пол правой кистью, согнутой в локте. воспитатель выставляет снеговика. Способ фронтальный. Показ воспитателя с объяснением. Индивидуальная тактильная помощь
  в) Подвижная игра «Мороз – Красный Нос». 2 -3 раза Напоминание: – Разбегаемся на сигнальное слово «Мороз». Ловко увертываемся в беге. Мороза выбрать считалкой.
III     Релаксация а) Спокойная игра «Кто ушел» 2 раза     Дети закрывают глаза, один ребенок на которого указывает воспитатель выходит, дети открывают глаза, угадывают кого не стало Второй раз уходит Снежная Баба.
  б) Рефлексия   Воспитатель: – дети, а как вы догадались, к кому мы идем в гости? – ответы детей. Воспитатель: – Какие движения мы выполняем, когда шли к Снежной Бабе в гости? – ответы детей. Воспитатель: – Какое движение вам больше всего понравилось и почему? Индивидуальный опрос 3 – 4 детей.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.