Конспект валеолого-физкультурного занятия №80: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конспект валеолого-физкультурного занятия №80:

2021-03-18 68
Конспект валеолого-физкультурного занятия №80: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Мы пермячки-здоровячки умеем отдыхать»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Укреплять глазодвигательные мышцы.

1.2. Улучшать функцию дыхания. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать формировать представление детей о способах восстановления жизненных сил;

2.2. Продолжать обучать детей вращать скакалку поворотом кисти с переступанием через нее;

2.3. Упражнять в кружении вправо-влево, принимая позу приседания после остановки. Добиваться быстрой смены положения тела;

2.4. Упражнять в ползании на четвереньках по бревну, закрепляя умение делать право выбора исходного положения;

2.5. Развивать слуховое внимание и реакцию на сигнал.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать формировать положительное отношение к рациональному режиму движений и отдыха.

Оснащение занятия:

1. Костюм Доктора Айболита.

2. Флажки: красный и синий.

3. Скакалки – по количеству детей.

4. Бревно (d=30 см, длина 2 – 2,5 м) – 2 шт.

5. Бубен.

6. Карточки с основными движениями «ползание по бревну» из разных исходных положений.

7. Коврики по количеству детей.

8. набор карточек («движение», «отдых»)

Предварительная работа

1. Д/игра «Я умею отдыхать» (смотреть картотеку).

2. Чтение художественной литературы по теме «Как люди умеют отдыхать».

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. * Построение в две шеренги.   * Перестроение в круг. * Ходьба по кругу     * Ходьба врассыпную с перестроением в круг. * Бег по кругу, держась за руки. * Бег по кругу в разном темпе.     * Ходьба спокойная с восстановлением дыхания. * Перестроение в две колонны (звеньями).     30 сек.     40 сек. 3 раза   30 сек.   40 сек. 5 раза     30 сек.     Диалог. В зал входит Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать!  – Дети, а вы знаете, как здоровым стать? – ответы детей. Доктор Айболит: – правильно вы говорите! Но необходимо знать, что движение надо с отдыхом чередовать! Я пришел сегодня посмотреть, как вы умеете двигаться и отдыхать! Указание: – Перестраиваемся из двух шеренг в круг! Шагаем по кругу, покажем Доктору Айболиту, как мы умеем красиво и правильно шагать! Указание: – Под громкие удары в бубен шагаем врассыпную, под тихие удары – по кругу! Воспитатель: – Крепко держимся за руки, повернулись по ходу бега! Указание: – Покажем Доктору Айболиту, как мы умеем бегать, быстро и медленно! Под громкие удары бубна быстрый бег, под тихие медленный. Доктор Айболит: – Ах! Как сильно бьется сердечко! Что же вы сейчас будите делать? Дети: – Успокоить надо сердечко! Указание: – Первая колонна идет к красному флажку, вторая – к синему!       После бега Доктор Айболит подходит к 2-3 детям и слушает биение сердца. Дети показывают ходьбу с дыхательными упражнениями.
II Основная часть а) ОРУ: комплекс №14  «Пермячки-здо­ровячки»  (без предметов) б) ОД: * Прыжки через скакалку (вращение скакалки вперед с переступанием через нее) подво­дящее упражне­ние. * Кружение с закрытыми глазами с остановкой и приседанием. Игровое задание «Кружись, остановись, не упади!»   * Ползание на четвереньках по бревну. Игровое упражнение «Проползи – не упади!».     в) Подвижная игра «Ловишки».     10 раз     По 3 раза в каждую сторону (в правую, затем левую) 3 раза     3 раз     Воспитатель: – А сейчас мы выполняем упражнение для разных групп мышц, ведь мы с вами пермячкит-здоровячки!     Воспитатель: – Перебрасываем скалку из-за спины вперед, переступая поочередно правой (левой) ногой. – Похвала от лица Доктора Айболита.   Воспитатель: – Кружится медленно вправо (влево) на сигнал «Стоп!» старается быстро остановится стать прямо, сохранить равновесие.     Воспитатель: – Мы, пермячки-здоровячки умеем тренировать свои руки и ноги и сохранять равновесие! Указание: – Предлагаю вам проползти по бревну из любого исходного положения! Посмотрите на карточку и вспомните! Воспитатель: – Вы пермячки-здоровячки – быстрые, ловки «Ловишке» трудно будет вас поймать! Напоминание: – Не забывайте в беге уворачиваться, не наталкиваться друг на друга!     Фронтальный способ. Поощрение. Похвала. Индивидуальная тактильная помощь.     Фронтальный способ. Индивидуальная похвала от лица.     Поточный способ. Дети рассматривают карточку с тремя исходными положениями. Ловишку выбирают по считалке.
III Заключительная часть. а) Релаксация «Весенний солнечный зайчик».   б) Рефлексия.     1,5 мин.   1,5 мин.     Воспитатель: – Посмотри, Доктор Айболит, наши дети умеют не только двигаться, но и отдыхать! Указание: – Ложимся на коврики! Воспитатель: – Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их! Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями, на лбу на носу, на щеках, на подбородке! Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть! Поглаживай голову, шею животик, руки, ноги! Он забрался за шиворот – погладь его и там! Он – не озорник он любит и ласкает тебя, и ты погладь и подружись с ним! Доктор Айболит: – Дети, помогите мне разложить карточки: к красному флажку – все движения, к синему – карточки – «отдых»! Что будет, если мы будем только двигаться? А что будет, если мы будет только отдыхать? – ответы детей. Доктор Айболит: – Движения помогают человеку жить, тренировать свое сердечко, а отдых помогает восстановить силы, всем полезен сон ночной и дневной! (Доктор прощается с детьми и уходит). Поролоновые коврики расставлены вдоль стен(ы).   Набор карточек («движение», «отдых»).

 Конспект занятия на воздухе №81: «Весенние игры и забавы»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Развивать функцию терморегуляции;

1.2. Продолжать развивать вестибулярный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Дать представление об изменениях в одежде человека с приходом весны, продолжать формировать знания о способах заботы о себе в весенний период;

2.2. Продолжать упражнять в кружении вправо (влево), принимая указанную позу после остановки. Добиваться быстрой смены положения тела;

2.3. Закрепить навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Добиваться ловкости и быстроты движения;

2.4. Закрепить навыки метания вдаль правой (левой) рукой. Добиваться соблюдения направления и броска вперед вверх;

2.5. Закрепить умение согласовать свои действия в соответствии с сигналом.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать умение проявлять самостоятельность в двигательных заданиях;

3.2. Продолжать формировать положительное отношение к движениям и своему здоровью.

Оснащение занятия:

1. Льдинки – по количеству детей.

2. Сосульки – 6 шт.

3. Дорожки-ориентиры (10-12 м) 2 шт. (или начерчены на снегу)

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. * Построение в две шеренги по ориентирам с перестроением в пары.   * Ходьба парами.   * Ходьба парами по кругу. * Ходьба врассыпную. Игровое задание «Найди пару!». * Ходьба парами по кругу с остановкой на сигнал.   * Бег парами по кругу с остановкой на сигнал. * Бег врассыпную. Игровое задание «Найди пару!».   * Спокойная ходьба парами с дыхательным упражнением «Подул весенний ветерок!».     30сек.   30сек.   30сек. 3 раза   30 сек.   30 сек.     30 сек.   20 сек.   Диалог. Воспитатель: – Дети, с приходом весны сменилась ваша одежда. Вам легче двигаться: можно больше бегать, прыгать, укреплять свое здоровье! А вы хотите в этот весенний денек поиграть в разные игры и забавы? – ответы детей. Указание: – Шагаем в шеренгах на встречу друг другу. Встаем в пары! Указание: – Шагаем парами по кругу, идем в парах рядом! Указание: – На сигнал «Найди пару!» – шагаем парами.   Указание: – На сигнал «Остановились!» – останавливаемся, поворачиваемся лицом друг к другу, беремся за руки! Указание: – Бежим парами по кругу, на сигнал «Стоп!» – остановка.   Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваемся друг на друга. На сигнал «Найди пару!» – бежим парами. Указание: – Покажем друг к другу, какой дует весенний ветерок – ласковы, теплый! – выполняем вдох носом, мягкий выдох через рот со звуком «Ф-ф-ф!» – губы трубочкой.  
II Основная часть а) Кружение с закрытыми глазами с приседанием на сигнал. Игровое задание «Кружись – приседай!». * Игра – забава «Попрыгунчики!» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Змейкой!»). * Подвижная игра «Кто дальше бросит!».   в) Подвижная игра «Ловишки!».   По 3 раза в каждую сторону     2 раза     По три раза каждой рукой     2 -3 раза   Указание: – на сигнал «Присели!» – быстро останавливаемся, приседаем! Воспитатель: – Весна подарила нам сосульки и льдинки. Мы сейчас все будем веселыми попрыгунчиками!   Делимся на две команды: команды «Сосулька!» и команда «Льдинка!». Указание: – Второй начинает движение только тогда, когда первый закончил! Быстро и ловко. Воспитатель: – А сейчас посмотрим, чья команда бросит дальше всех льдинки! Указание: – Добиваемся соблюдения направления и броска вперед вверх, чтобы бросить как можно дальше! Воспитатель: – Сегодня в игре «Ловишки!» вы сможете бегать еще быстрее, лучше уворачиваться, потому что одежда у вас более облегченная, чем зимой! Воспитатель: – Считалкой выбираем двух ловишек! Отметить самых быстрых и ловких детей, которых не Разу не поймал ловишка. Фронтальный способ. Похвала.   Команда «Сосулька!» прыгает между сосульками, команда «Льдинка!» между льдинками, которые расположены на одной линии. Обе команды строятся в шеренге на одной линии и бросают до противоположной линии на расстоянии 4 м. Воспитатель подсчитывает количество льдинок, которые перелетели через линию.  
III Заключительная часть. а) Игра малой подвижности «Кто ушел?». б) Рефлексия.     1 мин.     1 мин.   Воспитатель: – Внимательно посмотрите, кто стоит в кругу! Закройте глаза! – Откройте глаза и посмотрите, кто ушел!   Воспитатель: – Дети, а вам понравились сегодня весенние игры и забавы? А что было бы, если бы вы сегодня вышли играть в теплых шубах, валенках, и меховых шапках? – ответы детей.  

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.