Конспект занятий №72 «Масленица» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конспект занятий №72 «Масленица»

2021-03-18 88
Конспект занятий №72 «Масленица» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать закаливанию детского организма на свежем воз­духе;

1.2. Развивать мышечную систему.

2. Образовательные:

2.1. Познакомить детей с традиционным народным праздником, посвя­щенным проводам русской зимы;

2.2. Закреплять умение выполнять игровые задания с санками;

2.3. Закреплять умение скользить на одной лыже, сохраняя равновесие;

2.4. Закрепить умение скользить с горы на санках, выполняя дополни­тельное задание;

2.5. Совершенствовать навык равновесие в скольжении по ледяной до­рожке.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать положительное отношение к народным праздникам.

Оснащение занятий:

1. Кукла Масленица

2. Санки – на подгруппу детей

3. Лыже – 2-пары.

4. Ориентиры – 4 шт.

5. Дуга с колокольчиком – 1 шт.

6. Горка.

7. Ледяные дорожки.

8. Шапочка Мороза.

Предварительная работа:

1. Беседа о масленице. Цель: Познакомить детей с народным зимним праздником, воспитывая положительное отношение к ним.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.     *Построение в круг в колонну по одному. *Ходьба в ко­лонне по одному «Снежная до­рожка»; *Ходьба «змей­кой» межу сан­ками.   * Ходьба врас­сыпную с чередо­ванием ходьбы в колонну; * Бег в колонне по одному с оста­новками. * Бег врассыпную с чередованием бега в колонне.     * Ходьба спокой­ная в колонне за ведущим.   * Перестроение в круг.     30 сек.     30 сек.     30 сек. повторить 2 раза   30 сек.     30 сек.     Диалог. Воспитатель: – Дети сегодня праздник «Масленица!» он посвящен проводам зимы. Мы попрощаемся с зимушкой – зимой, с ее чудесными, зимними играми, белым пу­шистым снегом, чистым све­жим воздухом – а вы хотите сегодня еще раз покататься на лыжах, санках, с горки и уз­нать, кто сегодня на праздник придет! Указание: – Строимся за ве­дущим!     Указание: – Шагаем бодрым, шагом, настроение у нас праздничное! Распоряжение: – Между санок мы шагаем – ловкость ног мы развиваем! Уточнение: – По разным до­рожкам гуляем, нашу зиму вспоминаем! На сигнал «Зима!» – строимся в ко­лонну! Распоряжение: – На сигнал «Мороз!» – останавливаемся, топаем ногами, греемся! Уточнение: – На сигнал «Ме­тель!» бег врассыпную. Бе­гаем, не наталкиваясь, друг на друга и на санки! – на сиг­нал «Ветер!» – бежим в ко­лонне за ведущим! Указание: – Много бегали, шагали, и немножечко ус­тали! Мы немного отдохнем и опять играть начнем!    
II Основная часть   *Игровое задание «Веселые ло­шадки».     *Игровое задание «Быстрый лыж­ник»     *Игровое задание «Позвони в коло­кольчик!» – ска­тывание с горки.   *Игровое задание «Кто дальше?» – скольжение по ледяной дорожке.   * Подвижная игра «Уральский Мо­роз».     1 раз каждая пара     каждый ребенок по 1 разу   по 1 разу     по 1 разу     2-3 раза   Воспитатель: – Гостя встре­чайте, Вокруг быстрей вста­вайте! Воспитатель: – Закройте газа и представьте, кто к нам мо­жет прийти! – Раз. Два, три, смотри! – Здравствуй, Масленица! Мы рады, что ты при­шла! Мы покажем тебе свою ловкость, силу, сноровку! Воспитатель: – Санки каждая пара возьмите, за веревочку за собой до ориентира ве­дите! «Чья пара быстрее?» Масленица: – Вижу все вы молодцы! Вы, ребята, удальцы! Воспитатель: – Очень спе­шим: На одной лыже До ориентира и обратно Скользим! Масленица: – Очень ловко вы скользили! Все вы дружно победили! Воспитатель: – Кто нас может удивить – В колокольчик по­звонить? Масленица: – Все меня вы удивили – в колокольчик по­звонили! Воспитатель: – Нас скользянка уже ждет – Всех ребят к себе зовет! Масленица: – Вижу, вижу ваши сильные ноги! Хорошо вы их на свежем воздухе за­каляли! Масленица: – Вы сегодня не только с зимушкой-зимой прощайтесь, но и с ее Моро­зами.  – Поиграем в игру «Ураль­ский Мороз» (см. картотеку). Появляется кукла Масленица.   Дети встают в пары, бе­рут одни санки.   Дети встают в две ко­лонны, в каждой ко­лонне по две лыжи.     Паточный способ. Похвала индивиду­альная.     Паточный способ. Похвала.   Масленица показывает карточку-схему под­вижной игры.
III Заключительная часть. * Заключительная ходьба с дыха­тельным упраж­нением «Мороз». Исходное поло­жение – основная стойка, руки в стороны. 1, 2 – скрестить руки, обнять себя; 3, 4 – исходное положение.   5 раз Воспитатель: – С зимой про­щались Мы, играли. И немножечко устали! Дуг за другом мы шагаем, И спокойно отдыхаем! Дыхательные упражнения выполняем!  – обнимаем себя руками – на выдохе произносим: «Ух!»;  – руки в стороны! – Вдох! Масленица уезжает, дети с ней прощаются и идут уго­щаться блинами.   Взрослый Масленицу увозит на санках.

 

 

План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю марта

Задачи:

· Продолжать способствовать укреплению мышц плечевого пояса и рук

· Укреплять и закалять организм ребенка естественными и природ­ными средствами в весенний период

· Продолжать способствовать формированию системы знаний и пред­ставлений о технике выполнения метания

· Развивать глазомер, координацию движений, силу, ловкость, быст­роту

· Продолжать формировать представления об изменениях в природе с приходом весны

· Развивать умение планировать последовательности выполнения движения посредством карточек-схем

· Продолжать воспитывать целеустремленность, желание достичь по­ложительного результата

· Продолжать способствовать накоплению двигательного опыта.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Вожжи.

2. Мешочки.

3. Ориен­тиры.

4. Лыжи.

5. Горка.

6. Сколь­зянки.

7. Дуга с ко­локольчи­ком (шнур)

8. Возвыше­ния.

9. Верти­кальная цель.

 

1. Внести карточку-схему с элементами техники метания в вертикальную цель: исходное положение, прицеливание, замах, бросок.  

1. Весна, весна на улице! № 76

2. Путешествие в весенний лес № 77

3. К нам весна шагает быстрыми шагами № 78

Дидактическая игра «Кубик действий» (с предметами) 1. Упражнять в ходьбе на лыжах (расстояние 30 м), по желание детей выбрать способ пере­движения – скользящий или ступающий шаг. 1. «Найди себе пару» (в) 2. «Ло­шадки» (в)
Вторник

Вопрос детям: Что будет, если мы будем всегда бросать только одной рукой? (одна рука может развита сильнее дру­гой. Это может явиться предпосылкой нарушения осанки.)

 Упражнение в вы­прыгивании на высоту. Добиваться энергич­ного отталкивания и взмаха рук. (Ф)   1. Упражнять в скаты­вании с горки. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик!» 1. «Перелет птиц» (в) 2. «По ров­ненькой до­рожке» (в)
Среда     1. Упражнение в вы­прыгивании на высоту. Добиваться энергич­ного отталкивания и взмаха рук. 1. «Кто дальше бро­сит?» (з) 2. «Найди себе пару» (в)
Четверг   2. Внести обруч. Предложить показать друг другу свое уме­ние прокатывать об­руч. Что будет, если не прицеливаться, оттолкнуть обруч не сильно? Прыжки на од­ной ноге правой (левой) с про­движением впе­ред на 4 м. (Ф)

«Дидактическая игра «Магазин спортивных принадлежностей» (Пр, Р, Ф, С/К)

1. Упражнение в мета­нии в вертикальную цель «Сбей сосульку!» (4 раза с расстояния 2 м – 2,5 м). Добиваться прицеливания спосо­бом сверху. 1. «Ло­шадки» (в) 2. «Перелет птиц» (в)
пятница     1. Упражнять в беге врассыпную с останов­кой на сигнал, сохра­нять равновесие при останове. 1. «По ров­ненькой до­рожке» (в) 2. «Кто дальше бро­сит?» (3)

 

Работа с родителями: 1. Пригласить родителей для участия в совместном туристи­ческом по­ходе на лыжах.

 

Конспект заняий№73: «Весна пришла. На реке ледоход!»

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать способствовать укреплению мышц плечевого пояса и рук;

1.2. Продолжать тренировать вестибулярный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать способствовать формированию системы знаний и представлений о технике выполнения метания;

2.2.Упражняться в умении, сохранять устойчивую позу, применяя выравнивающие движения, поднимаясь на возвышение после бега;

2.3. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, добиваться энергичного толчка и мягкого приземления;

2.4. Продолжать упражнять в метании в вертикальную цель правой (левой) рукой. Добиваться прицеливания и броска вперед вверх;

2.5. Развивать глазомер, координацию движений, силу, ловкость, быстроту.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать воспитывать целеустремленность, желание достичь положительного результата.

Оснащения занятия:

1. Ленты – по 2 шт. на каждого ребенка.

2. «Льдинки» – по количеству детей

3. Мешочки вертикальные («льдинки») – 2 шт.

4. Дорожка – ориентир

5. Аудиозапись: шум и журчание воды.

6. Карточка-схема «Метание в вертикальную цель».

Предварительная работа:

1. В «Центр здоровья» внести карточки-схемы с элементами техники мета­ния в вертикальную цель: «исходное положение», «прицеливание», «за­мах», «бросок». Вопрос детям: Что будет, если мы будем бросать только одной рукой? (одна рука может быть развита сильнее другой, это может являться предпосылкой нарушения осанки).

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.   *Построение в шеренгу.     *Ходьба врас­сыпную с по­строением в Ше­ренгу. Игровое задание «Берег-вода!». *Ходьба врас­сыпную с по­строением в два круга. Игровое задание «Весело шагай – к льдин­кам вставай!» * Ходьба в кругах с поворотом.   * Бег в кругах.   * Бег врассыпную с построением в колонну. *Ходьба с вос­становлением дыхания.     30 сек.     30 сек   20 сек.     30 сек.   30 сек.     30 сек   Диалог. Воспитатель: Пришла весна! Пришла весна! Река просну­лась ото сна. Ледоход, ледоход, И на реках треснул лед! Воспитатель: – А вам хоте­лось бы поиграть с льдин­ками? Указание: – Строимся в ше­ренгу по росту. Встаем по­свободнее, не касаемся друг друга. Ровняем носочки по одной линии. Указание: – На сигнал «Вода!»- гуляем. На сигнал «Берег!» – строимся в ше­ренгу!     Указание: – На сигнал «Льдинки!» – строимся в два круга вокруг льдинок!   Распоряжение: – Шагаем по кругу! На сигнал «Поворот!» – шагаем в другую сторону. Распоряжение: – Во время бега, не подбегаем близко к друг к другу! Указание: – На сигнал «В ко­лонну!» – строимся за веду­щим.   Указание: – Шагаем, успокаи­ваем дыхание! Берем ленты!   Дети по ходу дви­жения бе­рут ленты.
II Основная часть а) ОРУ: комплекс №13«Мы раду­емся весне!»   б) ОД: *Бег врассыпную, по сигналу встать на кирпичик. Иг­ровое задание «Встань на льдинку!» * Метание в вер­тикальную цель провой (левой) рукой способом «сверху»: Игро­вое задание «По­пади в льдинку!» (с расстояния 2 м) * Прыжки на од­ной ноге правой (левой) с про­движением впе­ред на 4 м. Игро­вое задание «Допрыгай до льдинки!»     в) Подвижная игра «Перелет птиц».     3 раз     по 3 раза каждой рукой     I – II мо­мент: по 2 раза 4 м III м-т: по 2 раза 3 м   2-3 раза   Воспитатель: – Выполним уп­ражнение на берегу, пораду­емся весне! Побегаем по по­лянке! На сигнал «Большая вода!»   Уверенно встаем на льдинку, сохраняем равновесие! Воспитатель: – А что будет, если встать на край кирпи­чика? – ответ детей Уточнение: – сегодня кар­точки помогут вам не только вспомнить элементы метания в вертикальную цель, но и выполнить это движение! Стараемся прицелиться, бро­сить камушек вперед вверх, чтобы попасть в льдинку! Указание: – Стараемся сильно оттолкнуться, чтобы прыжок был длиннее, и меньше полу­чилось прыжков до льдинки! Добиваемся мягкого призем­ления.   Воспитатель: – Весной не только просыпается река. Но и прилетают птицы. Посмот­рите на карточку, вы узнаете игру, в которую мы сегодня будем играть? – ответы детей. На сигнал «Птицы!» – птицы летают, «Буря!» – птицы пря­чутся на деревьях – влезаем на гимнастическую стенку. На сигнал «Буря утихла!» – спустилась со стенки!     Дети встаю на кирпи­чики h = 7-10 см располо­женные по краям зала.     Поточно-групповой способ. индивиду­альная по­хвала. По­ощрение. Индивиду­альная по­хвала. Дети строятся в шеренгу на противо­положной стороне зала, льдинки напротив каждого ребенка.   Индивиду­альная по­хвала (за умение). Лавка под­нимается и спускается с гимна­стической стенки. Дети сво­бодно рас­полагаются по всему залу.
III Заключительная часть. а) Релаксация «Весенние воды!»   б) Рефлексия.     1 мин.     1 мин.     Воспитатель: – Уж тает снег, Бегут ручьи… Послушаем, как они журчат! Воспитатель: – Как вы ду­маете, интересно вам было играть с льдинками? Почему – ответ детей.   Дети сво­бодно рас­полагаются по всему залу.

 

Конспект заняий№74: «Весной в лесу!»

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Развивать координацию движений и опорно-двигательный аппарат;

1.2. Тренировать слуховой аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Формировать представление о правилах самостраховки при выполнении физических упражнений;

2.2. Продолжать упражняться в умении, сохранять устойчивую позу, применяя выравнивание движения, поднимаясь на возвышение после бега;

2.3. Обучать перелезанию через бревно правым – левым боком из исход­ного положения «лежа на животе». Обратить внимание на точное выпол­нение;

2.4. Упражнять в прокатывание обручей друг другу, добиваясь исходного положения, прицела и энергичного отталкивания;

2.5. Развивать мелкие мышцы кистей рук, ловкость движений, быстроту реакций.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать положительное отношение и интерес к физическим уп­ражнениям;

3.2. Продолжать способствовать накоплению двигательного опыта.

Оснащения занятия:

1. Ленты – по 2 шт. на каждого ребенка.

2. Бревно – 2 шт. (d=30 см, длина 2 м)

3. Обручи (d=60 см) – на подгруппу детей.

4. Дорожки – ориентиры – 2 шт.

5. Гимнастическая стенка.

6. Запись голосов птиц (жаворонок, зяблик)

Предварительная работа:

1. В «Центр здоровья» внести обруч, предложить показать друг другу уме­ние прокатывать обручи. Что будет, если не прицелится? Оттолкнуть обруч не сильно?...

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. *Построение в шеренгу.     *Построение в шеренгу с пере­строением в два круга. Игровое задание «На ост­ровок – в кру­жок!»     *Ходьба в кругах с поворотом.   *Бег врассыпную.     * Бег в кругах.   * Перестроение в колонну. *Ходьба в ко­лонне с восста­новлением дыха­ния.   30 сек. 2-3 раза     30 сек.     30 сек.     30 сек.   25 сек.     Диалог. Воспитатель: Дети весне рады не только птицы и люди, но и звери. Когда сильно начинает таять снег, зайчикам приходится очень трудно!  – А вы хотите узнать, какие движения выполняют зайки, спасаясь от большой воды? Указание: – Строимся в ше­ренгу, ровняем носочки по одной линии, встаем сво­бодно, не касаемся друг друга! Указание: – Кругом вода, и спастись можно только на маленьком острове! Раз, два, три! На островках круги за­води! Указание: – На сигнал «Пово­рот!» – шагаем по кругу в другую сторону! Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваемся друг на друга! На сигнал «В круг!» – стро­имся в круги! Выполняем бег по кругу! Указание: – Строимся в ко­лонну за ведущим! Указание: – шагаем в ко­лонну, успокаиваем дыхание! Берем ленты в руки!   Первый раз дети встают в круги по желанию, а потом по указанию «Мальчики – де­вочки!»   Дети по ходу дви­жения бе­рут ленты.
II Основная часть а) ОРУ: комплекс №13«Мы раду­емся весне!» б) ОД:   *Бег врассыпную, по сигналу встать на кирпичик. Иг­ровое задание «Встань на пе­нек!»   * Перелезание через бревно пра­вым (левым) бо­ком. Игровое за­дание «Перелезь через бревно!» (d=30 см)   * Прокатывание обручей друг другу в парах правой (левой) рукой. Игровое задание «Самый ловкий!»     в) Подвижная игра «Перелет птиц».     3 раз   3 раза     по 3 раза каждой рукой I – II мо­мент: 2,5 м с рас­стояния III м-т: с расстоя­ния 2 м 2-3 раза   Воспитатель: – Выполним уп­ражнение на острове с лентами, порадуемся весне! Побегаем на острове врассып­ную! На сигнал «Большая вода!» Уверенно встаем на пенек, сохраняем равновесие!  – как надо встать на пенек, чтобы ни упасть? – ответ детей.     Воспитатель: – Зайки переле­зают через поваленное бревно на другую поляну, где сухо. Объяснение: – Ложимся на живот вдоль бревна, перено­сим правую руку, потом пра­вую, левую ногу и затем ле­вую руку. Воспитатель: – Зайки очень радуются, когда выбираются на сухую поляну, где можно повеселится, поиграть!   Объяснение: – Ставим обруч ободом на пол, придерживаем кистью руки сверху. На слово «Пришел!» – обруч слегка подкатываем к себе и прице­ливаемся. На слово «пуск!» – подталкиваем обруч кистью руки в заданном направлении так, чтобы обруч докатился до твоего товарища! Воспитатель: – В лесу весне радуются не только живот­ные, но и птицы! Указание: – на сигнал «Птицы!» – бег врассыпную. На сигнал «Буря!» – влезаем не выше третий рейки лест­ницы.  – Что будет, если мы подни­мемся высоко и будем быстро спускаться на сигнал?     Фронталь­ный спо­соб. Инди­видуальная похвала. Дети встаю на кирпи­чики h=7 – 10 см, рас­положен­ных по краям зала. Поточно-групповой способ. Похвала. То же са­мое, с ле­вой руки. Показы­вает и объ­ясняет воспитатель. Посмен­ный способ прокаты­вания об­руча. Тактильная помощь. Индивиду­альная по­хвала.  
III Заключительная часть. а) Релаксация «В весеннем лесу!»     б) Рефлексия.     1 мин.   1 мин.     Воспитатель: –  Песенкой чудесной  Начинается весна!  Птичка весенняя  Ее нам принесла!  – Послушаем пение птиц! Воспитатель: – Молодцы! Решили узнать, какие движе­ния выполняют зайки весной в лесу – и узнали!     Воспитатель обра­щает вни­мание на карточки с основными движе­ниями.

Конспект занятий №75: «Игры – забавы с санками!» (мини-поход в лес, парк)

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Укреплять и закалять организм ребенка естественными и природ­ными средствами в весенний период.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать формировать представления об изменениях в природе с приходом весны;

2.2. Развивать умение в ходьбе, умение совершать пешие переходы;

2.3. Совершенствовать умение возить друг друга на санках, закреплять умение скатываться с горы на санках по – одному, вдвоем;

2.4. Закрепить навыки метания вдоль правой (левой) рукой;

2.5. Развивать силу, ловкость, быстроту.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать прививать навыки доброжелательного отношения к сверстникам на природе;

3.2. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности на природе.

Оснащение занятия:

1. Стандартная аптечка.

2. Санки – на подгруппу детей.

3. Снеговик – игрушка.

4. Костюм Снеговика (Взрослый)

5. Снежинки – по количеству детей

6. Дорожки – ориентиры

7. Два красных флажка.

8. Запасные варежки – на каждого ребенка.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. Дети на санках выходят на улицу. *Построение в шеренгу у санок.     *Построение в пары.     *Ходьба в ко­лонне парами, держась за руки (до места).   *Бег с останов­ками. Игровое упражнение «Зима – весна!».     1 – 1,5км   Диалог. Воспитатель: Дети посмот­рите как хорошо сегодня на улице! Еще лежит снежок, а солнышко уже так ярко све­тит!  – Мы отправляемся сегодня в лес с санками! Там снежок пушистый все ожидает, птички песни вам с утра по­певают! А ветерок лег спать, чтобы вам не мешать. Надо торопится, чтобы на санках прокатится! Воспитатель: – в лесу ждет вас Снеговичок, чтобы пока­таться с вами на санках! Вы хотите с ними встретиться и поиграть?- ответы детей. Указание: – Встаем парами, держим санки за веревочку, отправляемся в путь! Воспитатель: – Вот мы и пришли на лесную полянку! Поздороваемся с лесом! По­любуемся лесом, порадуемся ему! Указание: – На слово «Зима!» – бегаем врассыпную. На слово «Весна!» – останови­лись, руки подняли к сол­нышку! Радуемся весне! Воспитатель предлагает по­звать Снеговика – Снеговичок наш дружок Выходи! – 3 раза   Дети хло­пают в ла­доши.
II Основная часть а) Катание с горы на санках: - по одному; - парами; Игровое задание «Докатись до Снеговика».   б) Игровое уп­ражнение «Кто быстрее до Снеговика?» – катание друг друга на санках.   в) Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (в).   5 мин. 5 мин. 5 мин.   По 2 раза     3-4 раза Снеговичок: – Я рад встрече с вами! Долго вас я ожидал, Горку для санок вам раска­тал! Уточнение: – Выполнить пра­вила скатывания с горы по – одному, парами. Воспитатель: – Выполним уп­ражнение на острове с лен­тами, порадуемся весне! По­бегаем на острове врассып­ную! На сигнал «Большая вода!» Уверенно встаем на пенек, сохраняем равновесие!  – Как надо встать на пенек, чтобы не упасть? – ответ де­тей. Снеговик: – Дети, покажите, какие вы стали сильные, бы­стрые, выносливые! Мы сей­час с моим младшим братом посмотрим! Выбирайте пару себе по желанию. Один – «Лошадка», другой «седок» и до меня бегом! «Лошадки» с «седоками» поменялись ро­лями и в другую сторону по­бежали до моего брата! Снеговик: – Я рад, что вы друг другу не мешали, как лошадки мчались, хорошо ка­тались! Снеговик: – Весна пришла! Чтобы не опоздать – торопи­тесь со снежками поиграть! На сигнал «Добрось до Снеговика!» – бросаем снежки вдоль – Кто дальше бросит!     Снеговики стоят на противо­положных сторонах площадки. Снеговик похвали­вает, тех, кто прие­хал пер­вым, под­бадривает остальных.   Дети встают на дорожку-ориентир. Игрушка – Снеговик стоит на расстоянии 2 – 2,5 м от ориентира.
III Заключительная часть. а) Игровое зада­ние «Салют весне!»       б) Рефлексия.     1 мин.     1 мин.     Воспитатель: – Поднимите снежки с земли! Все радостно взгляните на небо, на сол­нышко! Спокойно подышите весенним, чистым воздухом! В честь встречи с весной уст­роим «Салют»! – дети бро­сают снежки вверх и кричат «Ура!». Снеговичок: – дети, порадо­вали вы меня на прощание, покатались со мной на сан­ках, поиграли в снежки! До свидания! До новых встреч! Воспитатель: Дети, понрави­лось вам в весеннем лесу иг­рать и кататься на санках? – ответы детей. – Поблагода­рим лес и попрощаемся с ним!  

 

Комплекс утренней гимнастики №14: «Пермячки-здоровячки» (без предметов)

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Построение в ко­лонну по одному по – росту.   * Ходьба в ко­лонне по одному.     * Ходьба в ко­лонне вперед, на­зад (спиной впе­ред). * Ходьба с выве­дением прямых ног вперед – вверх, оттягива­нием носков ног вперед – вниз. * Бег обычный в колонне по од­ному.  – Бег с выведе­нием прямых ног вперед после по­ворота.    – Бег с отведе­нием пяток назад – вверх к ягоди­цам. * Ходьба с восстановлением дыхания. * Ходьба в ко­лонне через центр зала. Построение в два звена с по­воротом в ше­ренгу.     25 сек.   Повто­рить 3-4 раза   25 сек.     25 сек.   15 сек.   15 сек.     20 сек.   Воспитатель: Мы пермячки-здоровячки утро раннее встречаем. Строимся в ко­лонну по росту за самым вы­соким. Воспитатель: – Начинаем утро с хорошего настроения. Шагаем бодро. Туловище и голову держим прямо. Указание: – На громкие удары в бубен идем вперед, на тихие – назад. Указание: – С сильным взма­хом рук «Как солдатики».   Сохраняем дистанцию в беге.   Уточнение: – руки на поясе Указание: – На словесный сигнал «Поворот!» выпол­няем бег в другую сторону. Указание спина прямая.     Напоминание: – Успокаиваем дыхание!   Указание: – Перестраиваемся в звенья, ведущие ведут детей к ориентирам. Поворот в звеньях в центр зала лицом друг к другу.     ║ ═
II ОРУ «Пермячки-здоровячки»   1) «Мы рады зарядке» Исходное поло­жение основная стойка 1 – Хлопок ру­ками внизу. 2 – Хлопок пря­мыми руками вперед. 3 – Хлопок пря­мыми руками вверху. 4 – В исходное положение. 2) «Очень ловко наклоняюсь, вы­прямляюсь, улы­баюсь» 1 – Наклон впе­ред, руками кос­нутся пола. 2 – Исходное по­ложение. 3) «Мышцы ног мы укрепляем, Вместе дружно приседаем» 1 – Присели, руки внизу. 2 – В исходное положение, руки опустили. 4) «Встанем на колени, сядем на пятки, вот какие ловкие все у нас ребятки» исходное поло­жение, стоя на коленях руки на поясе. 1 – Сесть на пятки руки впе­ред. 2 – Исходное по­ложение 5) «Мы пер­мячки-здоро­вячки любим бы­стрые прыжки» прыжки на двух ногах   6) Дыхательное упражнение «Мы умеем правильно дышать».   6 раз темп средний     5 раз темп средний   6 раз темп средний     6 раз темп средний   I – II март 10×3 III март 8×3 в чередо­вании ходьбой 6 раз темп медлен­ный Воспитатель: – Покажем, друг другу как мы умеем и любим, выполнять физические упражнения. Указание: – Выполняем хлопки прямыми руками, слушаем сигналы: «внизу, впереди, вверху».   Указание: – При наклоне ко­лени не сгибаем, хорошо вы­прямляемся – улыбаемся.     Указание: – Приседаем с пря­мой спиной.     Указание: – Голову и спину держим прямо.   Указание: – Выполняем раз­ные прыжки. Прыгаем легко.     Указание: – медленный вдох через нос, плавный выдох че­рез нос.    
III Заключительная ходьба.      

План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю марта

Задачи:

· Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы

· Продолжать развивать вестибулярный аппарат

· Способствовать формированию системных знаний и представлений о спортивных пособиях и их влияние на двигательные качества человека

· Закрепить знание и представление детей о значении спортивных ста­дионов, их роли в жизни людей

· Показать детям, как вращать скакалки поворотами кисти одновременно правой - левой руки с под­прыгиванием на двух ногах на месте.

· Упражнение в веде­нии шайбы клюшкой разными способами

· Упражнять в прыж­ках в длину с места. Игровое упражнение «Кто дальше прыг­нет?». Развивать силу толчка и мягкое при­земление

· Воспитывать положительное отношение и интерес к спортивным по­собиям

· Способствовать формированию положительного отношения к здоро­вому образу жизни

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Круги (ориентиры).

2. Кегли

3. Мешочки для метания.

4. Цветные ориен­тиры.

5. Флажок.

6. Горка.

7. Ориен­тиры.

7. Шайба.

8. Клюшки.

9. Ворота.

 

1. Вопрос к детям:

 - Что будет, если в нашем «Центре» не будет обруча?

 - Какие качества мы не сможем у себя раз­вить? (быстроту, лов­кость, гибкость тела)

2. Внести яркие и но­вые скакалки, и кар­точки-схемы пра­вильного вращения кистей рук. (двумя руками или одной). Задание: «Выполни также!» (право вы­бора: одной или двумя руками).

Цель: показать детям, как вращать скакалки поворотами кисти одновременно правой - левой руки с под­прыгиванием на двух ногах на месте.

1. Беседа с рассматрива­нием иллюст­раций из се­рии «Спорт­смены зани­маются на стадионе».

Вопрос к де­тям:

 - Если бы спортсмены не занимались на стадионах, могли бы они участвовать в соревнова­ниях и побеж­дать? (Пр, Р)

1. Есть у солнышка друзья № 79

2. Малыши-крепыши радуются весне № 80

3. В гости к солнышку № 81

  1. Упражнять детей в умении забегать на горку и сбегать с нее (3 раза). Развивать сме­лость, равновесие. 1. «Найди свое место» (в) 2. «Сбей кеглю!» (в)
Вторник Дидактическая игра «Спортивное лото» (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Упражнять в прыж­ках на одной ноге пра­вой (левой) с продви­жением вперед. Рас­стояние 3 м. добиваться легких прыжков. 1. «Через ру­чеек» (в) 2. «Найди свой цвет» (в)
Среда     1. Упражнение в веде­нии шайбы клюшкой разными способами. 1. «Беги к флажку!» (в) 2. «Найди свое место» (в)
Четверг   Упражнять в прыж­ках в длину с места. Игровое упражнение «Кто дальше прыг­нет?». (Ф, С/К)   1. Упражнение в пере­лезании через снежный вал правым (левым) ле­вым боком. Игровое за­дание «Не зевай - пере­лезай!». 1. «Сбей кеглю!» (в) 2. «Через ру­чеек» (в)
пятница   Рисование «Есть у солнышка друзья» (Х/Э) 1. Упражнять в прыж­ках в длину с места. Игровое упражнение «Кто дальше прыг­нет?». Развивать силу толчка и мягкое при­земление. 1. «Найди свой цвет» (в) 2. «Беги к флажку!» (в)

 

Работа с родителями: 1. Домаш­ние зада­ние «Моя семья встречает весну», подготовить рисунки для выставки.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.