Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-18 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать охране зрения.
1.2. Предупреждать утомляемость детей.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать знакомить детей с органами зрения – глазами их главная роль в жизни человека
2.2. Познакомить с основными правилами ухода за глазами.
2.3. Развивать у детей внимание, речь, память.
3. Отношение к себе, своему здоровью:
3.1. Продолжать формировать заботливое, бережное отношение к глазам.
Материал к занятию:
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек от обезьянки».
2. Дидактическая игра «Чего не стало?».
3. Дидактическая игра «Полезно – вредно».
4. Комплекс зарядки дли глаз.
5. Игрушка Обезьянка.
6. Игрушки – муляжи фрукты: банан, яблоко, груша.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми:
«Что у нас на лице по одному, а что по два»;
«Зачем нужны вам глаза?»;
«Зрячие и слепые – кто это такие»;
«Где ресницы, брови, веки – найди и покажи»;
«Как брови и ресницы защищают глаза»;
«Отчего ухудшается зрение»;
«Зачем нужны очки?»;
«Расскажи о предметах, опасных для глаз».
2. Гимнастика для глаз.
3. Игры и упражнения:
«В цель мы бросаем, зоркость развиваем»;
«Кегельбан»;
«Забей мячик в ворота клюшкой».
4. Загадки для глаз:
«Чего не стало?»;
«Что изменилось?»;
«Найди свой домик по цвету»;
«Компас» (2; 97).
5. Чтение стихов, потешек.
Диалог | 1. Воспитатель собирает детей около себя. - Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Чи-чи и принесла мешочек, а что в нём находится вы должны отгадать. |
Игра «Чудесный мешочек» | Воспитатель предлагает на ощупь, определить какой-то один предмет (3; С.171). После того как каждый ребёнок принял участие в определении содержимого мешочка, педагог спрашивает всех детей: - Когда вы на ощупь узнавали, что находиться в мешочке, то как вы это сделали, с помощью чего? (ответы детей). - Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предмет. Наша рука может чувствовать любой предмет. Когда вы достали, то увидели цвет, форму и так далее. С помощью чего? (ответы детей). Да, глаз. Глаза – тоже наши помощники, которые помотают узнавать предмет. |
Игра с обезьянкой | 2. Обезьянка предлагает поиграть в новую игру «Чего не стало». - Когда вы запоминали предмет на столе, то как вы это сделали, с помощью чего? (ответы детей). - Ваши глаза помогали? Они замечали, какие предметы прятались в мешочек. |
Диалог | - Ребята, где находятся ваши глаза? Сколько их? Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! - Как можно сказать, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веемые и так далее). - Какого цвета ваши глаза? - Какие по размеру бывают глаза? - У наших глаз есть друзья? Вы знаете их? Назовите. (веки, ресницы и брови) - Как вы думаете, для чего они нужны? |
Показ на фланелеграфе | Воспитатель выкладывает на фланелеграфе лицо и подводит итог. Брови. Pecницы, веки не только для красоты. Они оберегают глаза от ветра. Но чтобы сохранить глаза здоровыми, этой защиты недостаточно. |
Игра «Вредно – полезно» | 4. Воспитатель предлагает детям подойти к столу: мальчики выбирают картинки «что вредно для глаз», а девочки – «Что полезно для глаз». |
Зарядка для глаз | 5. Мы играли, мы играли Наши глазоньки устали. Мы немного отдохнём, И опять играть начнём. Воспитатель предлагает детям сделать зарядку для глаз: «С добрым утром! Просыпайся глазок, Просыпайся, другой, Да порадуйся солнышку, Вместе со мной. Посмотри, как оно улыбается, Всем, кто делом с утра занимается!» (Н.Пикулева). |
Показ на фланелеграфе | 6. Ребята, мы знаем, что у человека есть глаза. А у кого ещё есть глаза? Воспитатель выкладывает на фланелеграфе животных и рассказывает о них. - Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он поднимается высоко в небо и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отличает мышь в темноте. - Человек не такой зоркий, как орёл, в темноте он не ВИДИТ, как сова. Но глаза главные помощники человека. Почему? (ответы детей). - Что будет, если человек не сможет видеть? (ответы детей) |
Правила ухода за глазами | Воспитатель: – Дети, есть правила, которые помогут нам беречь свои глаза. Давайте их запомним!
|
Обобщение | Глаза – очень важный орган человека. Берегите глаза |
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю декабря
|
|
Задачи:
· Продолжать развивать функцию равновесия.
· Способствовать формированию представлений о развитии физических качеств, необходимых человеку зимой, уточнить виды зимних физических упражнений;
· Учить сопоставлять свои действия с моделью выполнения физических упражнений.
· Формировать представление детей о связи между элементами техники движений;
· дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься.
· Продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, в зимнее время;
· Показать роль физических упражнений в повышении жизнерадостности состояния, создание хорошего самочувствия и укрепления здоровья.
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры | |
Понедельник | 1. Чудесный мешочек (с карточками ОД). 2. Снежинки, сосульки.. 3. Косички. 4. Санки 2-3 шт. 5. Мячи d=25 см. 6. Лыжи – 4 шт. 7. Снеговик. 8. Обруч d=35 см – 2 шт. 9. Варежка. 10. Снежок на резинке. 11. Снежки из снега. 12. бусы. 13. Бубен. 14. Мячик грустный. 15. Ледяная дорожка. 16. Предметы h=10 см – 6 шт. | Проблемная ситуация: воспитатель предлагает детям отобрать карточки с движениями «ловля меча двумя руками» разными способами из набора различных карточек. Произвести действие по карточкам. | Чтение С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румянные щечки». «Зимние игры» стр. 74. (Пр, Р) | 1. Здравствуй, гостья Зима! №37 2. Снеговичек – круглый бочек! № 38
3. Снежок – мой дружок! № 39 | Дидактическая игра «Помоги зайке назвать и показать движения». (Р, Ф, С/К) | Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с перешагивание через предметы (снежки, сосульки). | 1. «Снежин-ки и ветер» (в) 2. «Еж с ежатами» (в) | |
Вторник | Проблема «грустный мяч» ожидает помощи детей. Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле). | Дидактическая игра «Кубики эмоций» (Пр, Р, С/К) | Упражнять в спрыгивании с бума в обозначенное место (h = 25 см). | 1. «Пройди – не упади!» (в) 2. «Мед-ведь» (в) | ||||
Среда | Проблемная ситуация «грустный мяч». Помочь мячику попасть в руки после отскока об пол. | Беседа о спортивном инвентаре - лыжи. Цель: дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься. (Пр, Р, С/К) | Упражнять в умении, управлять санками с опорой на них сзади, объезжая 2 – 3 предмете. | 1. «Веселые зайчата» (з) 2. «Снежин-ки и ветер» (в) | ||||
Четверг | Проблемная ситуация «Можно – нельзя». Внести в «Центр здоровья» пару лыж и провести эксперимент, можно ли кататься на лыжах в помещении. | Закрепить умение передвигаться на лыжах скользящим шагом, различать темп движения (быстро - медленно). | 1. «еж с ежатами» (в) 2. «Пройди – не упади!» (в) | |||||
пятница | Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с перешагиванием через предметы (высота предметов 10 см). | Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение), длина дорожки от 3 до 5 м, ширина 40 см. | 1. «Мед-ведь» (в) 2. «Веселые зайчата» (з) |
Работа с родителями: 1. Письменная консультация для родителей «Учимся правильно дышать в зимнее время года» книга Л. Латохина, Т. Андрус. творим здоровые души и тела. – Москва, Сакт-Питербург, Издание «Пионер» АСТ 2000, с. 49-61
2.Книга Т.В. Каштанова. организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. - Москва, 2002, с.25.
II этап: «Почему так?»
Неделя декабря
Комплекс утренней гимнастики – 7: «Мы рады зиме!» (без предметов)
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в пары. | Диалог: – Какое время года? Какая пагода? Как вы думаете рады люди зиме? А вы рады? А как можно радоваться? | ||
* Ходьба в парах. | 25 сек | Указание: шагаем рядом. | ||
* Ходьба в парах с дополнительными заданиями: – присесть; – подпрыгнуть. | 30 сек. | Указание: – Приседаем одновременно на сигнал «Присели». Указание: – На сигнал «Подпрыгнули!» одновременно подпрыгиваем на двух ногах | ||
* Бег в парах по кругу. | 25 сек. | Указание: – Держимся за руки, сохраняем расстояние между парами. | ||
* Бег в парах с дополнительными заданиями. – присели; – подпрыгнуть. | 30 сек. | Сигнал: «Прыжки в парах!» «Бег парами!» Сигнал: «Подпрыгнули!» | ||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Указание: – Успокаиваем дыхание, шагаем спокойно. | ||
II | Построение в две колонны. | |||
ОРУ: «Мы рады зиме!» | Шагаем парами до ориентиров | Каждая пара останавливается у своего ориентира | ||
1) «Падает снег» Исходное положение: Ноги на шеренге, ступни параллельно, руки внизу. 1 – 4 – поднимать руки через стороны вверх и опускать их. | 5 раз темп медленный | Указание: – Плавно поднимаем и опускаем руки. | ||
2) «Играем в снежки» Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – наклонится; 3 – в исходное положение. | 5 раз темп средний | Указание: руки вперед, держимся за веревочку. | ||
3) «Поедем на санках с горки» исходное положение: ноги на ширине ступни, руки вниз. 1 – 2 – наклонится вперед – вниз. 3 – руки отвести назад, выпрямится. | 6 раз темп средний | Указание: при наклоне вперед вниз колени не сгибаем. Смотрим вперед | ||
5) «Дети рады зиме». Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки на поясе. | I – II марш 8 раз × 3 III марш 6 × 3 темп быстрый | Указание: – Сильнее отталкиваемся от пола двумя ногами, мягко приземляемся. | ||
6) «Подуем на снежинку». Исходное положение: основная стойка руки опущены. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – влево. | 5 раз темп медленный | Указание: «Сдуем снежинку с плеча». | ||
III | Заключительная часть. * Ходьба в парах по кругу. | 15 сек. | Указание: Сохраняем расстояние между парами. Как вы считаете, получилось у нас радоваться зиме? почему? |
|
План – конспект занятий в зале №37: «Здравствуй, гостья зима!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Активировать дыхательную систему детей;
1.2. Продолжать укреплять свод стопы.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать формированию представлений о развитии физических качеств, необходимых человеку зимой, уточнить виды зимних физических упражнений;
2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с перешагиванием через предметы;
|
2.3. Добиваться мягко приземления в спрыгивании с высоты;
2.4. Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений;
2.5. Учить сопоставлять свои действия с моделью выполнения физических упражнений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать поддерживать интерес к физическим упражнениям и осознанное отношение к ним на основе развития функций планирования.
Оснащения занятия:
1. «Чудесный мешочек» с карточками трех основных движений.
2. Гимнастическая скамейка – 2 шт. (h = 25 см)
3. Косички (синие, голубые) – 6 шт..
4. Мягкие коврики – 2 шт.
5. Мячи (d = 25 см.) – по количеству детей.
6. Карточка-схема «Метание в вертикальную цель».
Предварительная работа:
1. Повторить подвижную игру «Снежинки и ветер».
2. Проблемная ситуация («Центр здоровья») воспитатель предлагает детям отобрать карточки с движениями «ловли мяча двумя руками» и произвести действия в соответствии с медалями.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Дети! Вы зиме рады? – ответы детей. – Почему? – Зима желает, чтобы вы были сильными, здоровыми, ловкими! А вы хотите быть такими? Она готовила вам разные зимние задания! Хотите узнать какие? | ||
* Ходьба в колонне по одному с перестроением в пары. | 25 сек | Указание: Стройтесь в колонну по одному по росту! Шагаем за ведущим и перестраиваемся в две колонны! | Перестроение в две колонны с помощью двух звеньевых. | |
* Ходьба в парах с дополнительными заданиями: – присесть; – подпрыгнуть; – ходьба на носочках; – ходьба на пятках. | 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. | Указание: – Слушаем внимательно словесные сигналы и одновременно выполняем движения в парах! – Присесть! И т.д. | ||
* Бег в парах с дополнительными заданиями: – присесть; – подпрыгнуть; – остановится. | 10 сек. 10 сек. 10 сек. | Указание: – Держимся за руки, бежим в парах рядом, одновременно выполняем задания! – Присесть! И т.д. | ||
* Ходьба с восстановлением дыхания | 20 сек. | Указание: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание, выполняем дыхательное упражнение «Мороз», – разводим руки, широко в стороны – вдох! – крепко обхватываем себя руками, произносим «Ух-х-х!». | ||
II | а) ОРУ: комплекс №7 «Мы рады зиме!» | Воспитатель: – Что бы выполнить задания, которые приготовила нам зима, нам необходимо выполнить разминку! Готовы! Разогрелись! | Каждая пара останавливается у своего ориентира | |
б) ОД: ходьба по скамейке с перешагиванием через «сосульки». | 3 раза h = 25 см | Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», достает из него карточку с основным движением: – Почему Зима приготовила нам эту карточку? Что она хочет проверить – ответы детей. | воспитатель уточняет технику выполнения упражнений (равновесие) сильные ноги | |
в) Спрыгивание со скамейки в обозначенное место. | h – 40 см 3 раза | Указание: – Идем по скамейке, перешагиваем через сосульки, спину держим прямо, смотрим вперед! Спрыгиваем на носочки, опускаемся на всю стопу! | ||
г) Бросание мяча оп пол и ловля его двумя руками. | 10 раз | Воспитатель: – Достает следующую карточку из «чудесного мешочка» – Какое это движение? Какое качество вы можете проявить, выполняя это движение? – ответы детей (ловкость). Как будите выполнять это движение? (бросаем и ловим мяч кистями рук, следим глазами за мячом). | ||
д) Подвижная игра «Снежинки и ветер» (любой вариант). | 3 раз | Воспитатель: – В какую игру предлагает поиграть нам Зима? Воспитатель: – Разлетаемся на сигнал «Подул ветер!». Собираемся в кружок на сигнал «Ветер стих!». | – достает из мешочка снежинку. | |
III | а) релаксация: спокойная игра «Снежинки». | 1,5 мин. | Любимая игра Зимы «Зимушка-зима», Подари снежинки! Мы снежинки соберем, Белоснежные возьмем. Поиграем, поиграем И тебе назад вернем! | – Поклонится Зимушке. – Ловить снежинки на ладони. – Наклонится взять снежинки. – Переложить, подбросить, подуть на снежинки. |
б) Рефлексия | Воспитатель: – Дети, какие движения мы сегодня выполняли по карточкам зимы? – Назовите! – На улице эти движения можно выполнить? – ответы детей. – Да, если вы будите выполнять эти движения и многие другие на воздухе вы будите здоровы! Как вы считаете? Мы сумели справится с заданием Зимы? Почему! |
Конспект занятий в зале №38: «Снеговичок – круглый бочок!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы рук, плечевого пояса и стопы;
1.2. Способствовать формированию правильной осанки.
2. Образовательные:
2.1. Обогащать представление детей о способах выполнения физических упражнений в играх. Формировать представление детей о связи между элементами техники движений;
2.2. Учить спрыгивать с высоты, в обозначенное место, добиваясь правильного отталкивания, приземления;
2.3. Упражнять в «школе мяча», обращая внимание на правильный «хват» мяча и контроль, за его полетом;
2.4. Развивать функцию равновесия, упражняя детей в ходьбе по склону, способом перешагивания через предметы.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать воспитанию положительных отношений к себе и персонажам;
3.2. Показать роль физических упражнений в повышении жизнерадостности состояния, создание хорошего самочувствия и укрепления здоровья.
Оснащения занятия:
1. Снеговик – игрушка.
2. Скамейка – 2 шт. (h1 =30 см, h2 = 2 м)
3. Косички – 8 шт.
4. Круги – 2 шт. (d = 35 см)
5. Мячи – по количеству детей (d = 25 ÷ 30 см).
6. Варежка.
Предварительная работа:
1. В «Центр здоровья», создать проблемную ситуацию с «грустным мячом». Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле мяча). Внести изменения!
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Дети, посмотрите! Стоит Снеговичок – круглый бочек одиноко и грустит. Наверное, в помощи нашей нуждается! – Как мы можем развеселить Снеговика? – ответы детей. Воспитатель: – Да, он один, а нас много! Вместе играть весело! | Детей встречает Снеговик – игрушка (или муляж), стоит в центре зала. | |
* Построение в колонну по одному с перестроением в пары, ходьба обычная в парах. | 25 сек | Указание: Строимся в колонну по одному по росту! Встаем по свободнее, не касаясь друг друга! Становимся из колонны по одному в пару со своим соседом! – Развеселим Снеговика, покажем веселые движения! | Первый ребенок поворачивается ко второму, третий к четвертому и т.д. | |
* Ходьба в парах с дополнительными заданиями: – присесть; – подпрыгнуть; – остановится. | 30 сек. | Указание: – Слушаем внимательно словесные сигналы и точно выполняем действия. | ||
* Бег в парах с дополнительными заданиями: – присесть; – подпрыгнуть; – остановится. | 30 сек. | Указание: – Бежим в парах рядом, слушаем словесные сигналы, точно выполняем задания! | ||
* Ходьба спокойная с восстановлением дыхания | 25 сек. | Указание: – Успокаиваем дыхание, шагаем парами! | ||
* Перестроение в две колонны с поворотами в две шеренги. | Указание: – Перестраиваемся в две колонны, поворачиваемся в шеренге лицом к Снеговику! | |||
II | а) ОРУ: комплекс №7 «Мы рады зиме!» (без предметов) | Воспитатель: – Дети, мы радуемся зиме, как Снеговичок. Весело и радостно выполним упражнения! | Дети выполняют ОРУ в двух шеренгах лицом к снеговику. | |
б) ОД: ходьба по скамейке (h1 =30 см, h2 = 2 см) с перешагиванием через «косички». | I – II м-т: h1 =30 см 3 раза III м-т: h2 = 2 см 3 раза | Воспитатель: – Покажем Снеговику какие мы ловкие, как умеем сохранять равновесие, шагая «по- сугробам», перешагиваем «косички»! | Поточно-групповой способ. Показ ребенка с пояснением воспитателя. Индивидуальная похвала и поощрение. | |
* Спрыгивание с высоты в обозначенное место (круги d = 35 см). «Спрыгнем с сугроба!». | I – II м-т: h1 =30 см 3 раза III м-т: h2 = 2 см 3 раза | Воспитатель: – Не грусти, Снеговичок! Мы научим тебя спрыгивать «с сугробов». Мы будем прыгать в обозначенное место – опускаться в круги с носков, переходя на всю ступню. Указание: – Приземляемся на согнутые ноги, сохраняем равновесие! | Фронтально-групповой способ. Показ с пояснением по необходимости. Индивидуальная помощь. | |
* Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игровое упражнение – «Подбрось – поймай!». | 5-6 раз | Воспитатель: – Снеговичку грустно одному играть в снежки. Он принес их для вас в ведерке. Указание: – Подбрасываем снежок вверх и ловим его кистями рук! | Образец с пояснением. Фронтальный способ. Индивидуальная помощь, указание. | |
в) Подвижная игра «Снежинки и ветер» | 3 раз | Воспитатель: – Дети, зимой легкие крупные снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья, кустарники, а ветры зимние ветры раздевают, чудесные снежинки с них сдувают. Поиграем в игру «Снежинки и ветер!» Указание: – бегаем и кружимся вокруг Снеговика! Только, чур! Снеговика не заденьте, чтобы он не разбился! | ||
III | а) Рефлексия | Воспитатель: – Дети, посмотрите на Снеговика! Что видите? – ответы детей. – Почему он веселый? – ответы детей. – А какое у вас настроение? Покажите! – Подарите свою улыбку Снеговику! | У снеговика грустная эмоция сменилась на веселую (L J) | |
б) Релаксация: «Найди варежку». | Воспитатель: – Дети, помогите Снеговичку – круглому бочку (приглашает) найти варежку, чтобы он мог пойти погулять! | Дети ищут варежке в зале. |
Конспект занятий на воздухе №39: «Снежок – мой дружок!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять суставно-связочный аппарат стопы;
1.2. Продолжать развивать функцию равновесия.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать формированию представления о связи дальности полета и сильного маха руки;
2.2. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, добиваясь правильной осанки и сохранения равновесия;
2.3. Упражнять в метании вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться правильной траектории полета;
2.4. Закрепить навык мягкого приземления точно в обруч, обратить внимание на взмах рук.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, в зимнее время;
3.2. Развивать умение планировать последовательность действий.
Оснащения занятия:
1. Снежок на резинке.
2. Снежки из снега (или льдинки).
3. Снеговичок.
4. Бум (возвышенность).
5. Бубен.
Предварительная работа:
1. Повторить подвижную игру «Снежинки и ветер» и игру малой подвижности «Снежинки».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог с детьми Воспитатель: – Снег идет, снег идет – Наш участок заметет. Мы снежок весь соберем И играть мы с ним пойдем! – А самый маленький снежок готов с вами поиграть! Хотите со снежком поиграть? Как будем играть? План нарисовать палочкой на снегу! | Воспитатель держит в руках снежок на резинке | |
Построение в колонну | Снежок: – Вы ребята не ленитесь, в колонну становитесь! | |||
* Ходьба в колонне по одному. | 25 сек | Указание: – Шагаем за снежком по краям площадки, вытянув руки вперед, проверяем расстояние. | ||
* Ходьба в парах с дополнительными заданиями: – присесть; – подпрыгнуть; – остановится. | 30 сек. | Воспитатель: – Все вокруг белым – бело, Много снега намело Все дорожки, все пути – Не проехать, не пройти! Воспитатель: – Дорожка снежная – трудная! Указание: – Внимательно слушаем сигналы во время ходьбы и выполним разные движения! | ||
* Бег в колонне с дополнительными заданиями: – присесть; – подпрыгнуть; – остановится. | 30 сек. | Воспитатель: – За снежком мы побежали и устали – присели! На снежок все поглядели! Снова быстро побежали, подпрыгнули – снежок достали! Бегали и веселились, а затем остановились! | ||
* Ходьба с дыхательными упражнениями «разгребем дорожки!» 1,2 – руки отвести назад; 3,4 – наклон вперед вниз с махом рук. | 6 раз, темп медленный | Указание: – Выпрямляемся – вдох! – наклоняемся – выдох! Мы дороги разгребем И в снежок играть пойдем! | ||
* Метание вдоль правой (левой рукой). | По 3 раза | |||
* Спрыгивание с высоты (h1 =20 h2 = 25 см) | I – II м-т: 5-6 раз h1 =30 см III м-т: h2 = 20 см 3 раза | Указание: – Спрыгиваем на снежок! Приземляемся мягко на полусогнутые ноги, точно в круг! | Поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Круги диаметром 30-35 см, начерченные на снегу. | |
б) Подвижная игра «Снежинки и ветер» | 3 раз | Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга! | ||
II | Основная часть: а) ОД: * Ходьба с перешагиванием через снежинки. | 3 раза | Воспитатель: – По дороге мы пойдем – Все снежки перешагнем! Указание: – Бросаем снежок вдоль правой (левой) рукой от плеча. Стараемся бросить как можно дальше! | Фронтальный способ. Снежки на расстоянии 30 – 35 см. |
III | Спокойная игра «Снежинки». | 1 раз | Воспитатель: – А снежок наш дружок, принес нам снежинки. Как вы думаете? Интересно было играть со снежинкой? Почему? Воспитатель: – Посмотрите. Какие румяна у вас на щечке, какие вы веселые и здоровые, потому что мы играли со снежком – дружком! Молодцы! | Смотреть картотеку игр. |
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю декабря
Задачи:
· Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и физическим качеством;
· Развивать интерес к лыжам, желание к ходьбе на лыжах, и к заботе о своем здоровье.
· Учить устанавливать причинно-следственные связи: умеешь двигаться с мячом - хорошо другие ловкие движения получаются;
· Развивать положительное отношение к мячу, желание регулярно заниматься с ним.
· Способствовать закаливанию детского организма посредством ходьбы на лыжах в зимнее время.
· формировать представления детей об отдыхе в зимнее время.
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Лыжи разного цвета – 2 пары (пара красных лыж, пара зеленых). 2. Посылка Деда Мороза с мячом, скакалкой, шнурами и т.д. | Пришла посылка «для самых ловких». Воспитатель: - Посылка откроется тогда, когда мы назовем предметы физкультурные, которые помогают развивать нам ловкость. Дети достают мяч, скакалку, шнуры и др. выполняют свои движения с ними. | Беседа о физическом качестве ловкости. Цель: воспитывать интерес к людям, проявляющим ловкость. (Пр, Р) | 1. Эх, вы лыжи, мои лыжи! № 40 2. Ловкие детишки! № 41 3. Бегут по дорожке две доски да ножки!» № 42 | Двигательная игра «Помоги мишке быть здоровым». (Пр, Р, С/К) | Упражнять в прыжках на двух ногах через дорожку вперед – назад. Ширина дорожки 10 см. | 1. «Найди свой домик» (в) 2. «Ловишки» (в) |
Вторник | 1. Лыжи на подгруппу детей. 2. Карточки с изображением правильной и неправильной стойки лыжника. | Игровое упражнение «Так и не так!». Цель: закрепить представление о правильной стойке лыжника при спуске с горы. Воспитатель: для чего нам это нужно? детям предлагаются карточки с правильной и неправильной стойкой лыжника. | «Тренер Гантелькин учит кататься на лыжах» стр. 78. стр. 74. (Пр, Ф) | Беседа с детьми «Как мы отдыхаем зимой». (Пр, Р) | Упражнять в умении выполнять боковой ступающий шаг. Игровое упражнение «Лесенка». | 1. «Лошадки» (в) 2. «Веселые зайчата» (в) | |
Среда | 1. Кубик (h = 10-15 см). 2. Мячи – 3 шт. (d – 25 см). | «Мяч лови, и мяч бросай, свое имя – называй!». Цель: упражнять в перебрасывание мячей в парах, добиваться выполнения действий и проговаривания своего имени одновременно. | Беседа о спортивном инвентаре - лыжи. Цель: дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься. (Пр, Р) | Дидактическая игра «Кубик действий» (с предметами) (Пр, Р, Ф, С/К) | Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Игровое упражнение «Сдвинь кубики!» (кубик лежит на расстоянии 2 м от начала дорожки). | 1. «По ровненькой дорожке» (в) 2. «Найди свой домик» (в) | |
Четверг | 1. Санки на подгруппу детей. 2. Карточки с изображением правильной и неправильной позы лыжника при ходьбе скользящим и ступающим шагом. | Игровое задание «Так и не так». Цель: закрепить представление о правильном положении тела и рук в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Детям даются карточки с правильным и неправильным положением. | Чтение С. Прокофьева, г. Сапгир «Румяные щечки». (Пр, Р) | Закрепить умение катать друг друга на санках (один сидит, другой везет впереди, третий сзади). | 1. «Ловишки» (в) 2. «Лоша-дки!» (в) | ||
пятница | 1. Снежки – 10 шт. | Игровое упражнение «Крутись – не падай!». Цель: упражнять в кружении парами, держать парами (5 кружений). | Беседа с детьми «Как мы отдыхаем зимой». (Пр, Р) | Игровое упражнение «Не задень!» учить детей быстро передвигаться между снежками, не задевая их (выполнять поочередно в двух колоннах). | 1. «Веселые зайчата» (в) 2. «По ровненькой дорожке» (в) |
Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Как мы отдыхаем зимой». Цель: формировать представления детей об отдыхе в зимнее время.
Конспект занятий в зале №40: «Эх, вы лыжи, мои лыжи!»
(образно-игровое занятие)
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять свод стопы;
1.2. Способствовать развитию равновесия и координации движения.
2. Образовательные:
2.1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и физическим качеством;
2.2. Закрепить навык равновесия и сохранения правильной осанки;
2.3. Упражнять в умении, выполнять прыжок на двух ногах вперед и назад через канат, добиваясь мягкого приземления и взмаха рук;
2.4. Обогащать двигательный опыт детей в лазании по гимнастической стенке переменным способом. Обращать внимание на правильный хват и постанову стопы.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать интерес к лыжам, желание к ходьбе на лыжах, и к заботе о своем здоровье.
Оснащения занятия:
1. Лыжи – 2 пары разного цвета.
2. Скамейка – 2 шт. (h1 =20 см, h2 = 25 см)
3. Кубики – 10 шт. (h1 =10 см ÷ 15 см)
4. Канат – 2 шт. (R – 3 см)
5. Гимнастическая стенка.
6. Маты.
7. Дудочка, бумага, колокольчик, шум воды, музыка.
Предварительная работа:
1. Беседа о спортивном инвентаре: лыжи. Цель: формировать представление о способах ходьбы на лыжах, вызвать желание на них кататься.
2. В «Центр здоровья» проблемная ситуация «Можно – нельзя». Внести пару лыж и провести эксперимент, можно ли кататься в помещение и почему, создать проблемную ситуацию с «грустным мячом». Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле мяча). Внести изменения!
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание | |||
I | Вводная часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. | Диалог Воспитатель: – Дети, это что? А вы любите кататься на лыжах? Какие должны быть ваши ноги, чтобы хорошо ходить на лыжах? Сильные. Потренируем свои ноги? | Детей стоят в шеренге на боковой линии. Воспитатель показывает лыжи. | ||||
* Обычная ходьба: – ходьба на носках руки вверх; – на пятках руки на поясе; – широким шагом; – в полуприсяди; – правым шагом, вправо влево. | 20 сек 15 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. | Шагаем за ведущим, держим спину прямо, голову не опускаем. Укрепляем мышцы стопы, идем на носках и на пятках Сохраняем равновесие. Держим спину прямо. Переступаем как на лыжах «вправо, влево». | |||||
* Бег по кругу: – со сменой темпа (быстрый, медленный); – направления; – широким шагом. | 15 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. | Бежим в колонне друг за другом, держимся близко к раю зала. Указание: – Энергичные движения, более частые шаги. По сигналу в бубен меняем направление бега! Указание: – Бежим широким шагом – ставим ногу с пятки на носок! | |||||
* Ходьба с восстановлением дыхания. Имитация ходьбы на лыжах. | 30 сек. | Воспитатель: – Поучимся во время ходьбы правильно дышать. Воспитатель: – Вдох! – Выдох через нос с произношением «у-ух-!» | |||||
II | Основная часть. а) ОРУ: комплекс №7 «Мы рады зиме!» (без предметов) | Воспитатель: – Что бы хорошо выполнять ходьбу на лыжах, мы будем укреплять мышцы туловища, рук, ног! | |||||
б) ОД: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. | 3 раза h1 =20 см h2 =25 см | Воспитатель: – Что бы во время ходьбы на лыжах и скатывания с гор не падать, мы будем упражняться в равновесии в ходьбе по скамейке с перешагиванием через кубики. Указание: – Во время ходьбы не смотреть под ноги, стараться держать спину прямо! | Кубики поставлены на расстоянии 35 см. поточно-групповой способ. Индивидуальная помощь. Тактильная помощь. | ||||
* Прыжки на двух ногах через канат «вперед – назад». | I – II м-т: 4 раза III м-т: 2-3 раза | Указание: – Мягко приземляемся на полусогнутые ноги, выполняя взмах руками. Указание: – Прыгая назад, сильно отталкиваемся ногами! | Дети встают на 40 – 50 см от каната. | ||||
* Лазание по гимнастической стенке приставным шагом. | 3 раза | Указание: – Не пропуска
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |