Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать тренировке обоняния
2. Образовательные:
2.1. Познакомить детей с особенностями работы носа;
2.2. Побуждать детей дать сравнительную характеристику работы носа по восприятию запахов у животного и человека;
2.3. Содействовать формированию умений выводить правила и рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
3. Отношение:
3.1. Содействовать проявлению заботливого отношения к органу обоняния.
Материал к занятию:
1. Игрушка Буратино.
2. Набор продуктов с характерными запахами.
3. Туалетное мыло или флакон духов.
4. Картинки с изображением животных.
5. Картинки-иллюстрации о носе.
Предварительная работа
1. Дидактическая игра «Узнай по запаху».
2. Дидактическая игра «Мои части тела».
3. Чтение валеологической сказки «Как солнечный человек избавился от насморка» (к. №3)
4. Двигательная гимнастика. Комплекс №2.
5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Ход занятий:
Сегодня на занятие к нам пришел Буратино. Он тоже хочет быть умненьким и разумненьким.
Части | Методы и приемы | Ход – конспект |
Загадка про нос | Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем помощнике, о важной части нашего тела. А что это за часть отгадайте загадку! На лице выступает Детям и взрослым Дышать помогает. | |
Диалог | Буратино: У меня тоже есть нос. Вот он какой длинный, красивый! Я им могу дырку в холсте сделать и кляксу поставить на бумаге. Воспитатель: Дети, как вы думаете, Буратино прав? У вас есть нос? Где? Расскажите Буратино, для чего нам нужен нос? Ответы детей. Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать разные запахи. Как же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, попадает в нос и щекочет его. Если воздух имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем. | |
Опыт №1 | Цель: Доказать, что определить запах помогает такая часть тела как нос. 1. Воспитатель предлагает детям подышать сначала ртом, потом носом. Дети, что вы почувствовали? (ответы детей). 2. – Раз, два, три. Не смотри! (Дети закрываю глаза). воспитатель освежает воздух дезодорантом. 3. Воспитатель предлагает детям подышать ртом, потом носом. Дети, что вы почувствовали? (ответы детей). Чем вы почувствовали запах? (ответы детей) | |
Опыт №2 | Цель: Упражнять детей в различании пищи, предметов по запаху. Воспитатель предлагает ребенку, не глядя определить в какой тарелке лежит: черный и белый хлеб; яблоко и апельсин; лук или чеснок; мясо или рыба; мыло или… Воспитатель: Нос очень чувствителен. Он способен различать тысячу разнообразных запахов. Помогает ему в этом умная головушка. Большинство животных чувствует запахи лучше, чем человек. У кошек, собак и лошадей обоняние развито так сильно, что обычно они узнают запах человека за несколько метров, не видя человека. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень и заяц чувствуют запах хищника на огромном расстоянии и успевают убежать и спрятаться. Что бы почувствовать запах, нам необходимо сделать вдох для определения запаха. Воспитатель кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан кусочек туалетного мыла или флакон из-под духов. Не трогая мешочек, воспитатель предлагает детям по запаху догадаться, что находится внутри. Вопрос детям: Что находится внутри? Как вы догадались, что это мыло? Что вы сделали, чтобы почувствовать и определить запах? (несколько раз вдохнуть). Воспитатель: Итак, для того чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд | |
Физкультминутка, «Найди свой нос» Игра «Хорошо – плохо» | Воспитатель: Дети, мы можем назвать носик нашим помощником? Почему? Что он помогает нам делать? (дышать, различать запахи). Воспитатель: Вдруг носик простудится! Появится насморк. Мы перестанем чувствовать запахи. Это происходит потом, что отекает, краснеет, в нем появляется слизь (сопли). Дышать трудно. Что делать? Как помочь бедному носику? Ответы и действия детей: из набора карточек «Хорошо – плохо» выбрать карточки, показывающие заботу о носе | |
Заключение обобщение | Рефлексия по заиканию. Воспитатель: Дети, что нового и интересного вы узнали о своем помощнике – носе. (Ответы детей). | |
Стихотворение | Маяковский «Мой замечательный нос». Я ничего не знаю И вдруг мой нос говорит, Что где-то у кого-то что-то Сейчас подгорит! Я ничего не знаю, Это нос доложил: Кто-то жует апельсин |
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю октября
|
|
Задачи:
· Способствовать развитию координации движений и правильной осанки.
· Продолжать активизировать дыхательную систему
· Развивать вестибулярный аппарат.
· Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли.
· Побуждать детей активно использовать приобретённые двигательные навыки
· закрепить знания о общеразвивающих упражнениях «Оживи человечка»
· Упражнять в умении энергично отталкивать мяч двумя руками в прямом направлении.
· Учить точно, выполнять задание по карточке – модели.
· Продолжать формировать положительное отношение и интерес к движениям
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры | |
Понедельник | 1. Ориентиры. 2. Двух колёсные велосипеды. 3. Мячи диаметром 25 см. 4. Воротики высотой 50 см. 5. Шнур длиной 3 метра. 6. Герой группы. 7. Кукла Незнайка. 8. Кубики. 9. Карточка с изображением ходьбы приставным шагом. 10. Яркий, новый мяч. | Проблемная ситуация: герой катает кубики, расстраивается, что они не катятся: - «Почему?», «Как помочь?». | Беседа «Насекомые осенью». (Пр, Р, С/К) | 4. Жуки – непоседы № 13
5. Вдруг от куда-то летит маленький комарик № 14 6. В гости к Бабочке № 15 | Упражнять в ходьбе «змейкой» между ориентирами, развивать ловкость. | 1. «Жуки» (Р). 2. «Найди себе пару» (ТЗ). | ||
Вторник | Проблема: герой взял карточку с изображением ходьбы приставным шагом «пятка к носку»; пытаться выполнить эту ходьбу, подаёт. Воспитатель обращает на него внимание детей. | Разучить п/игру «Жуки». (Р, Ф, С/К) | «Оживи человечка». Цель: закрепить знания о общеразвивающих упражнениях. (Пр, Р, Ф, С/К) | Катание на двух колёсном велосипеде, уточнить правила катания по прямой (L=10м): А) соблюдать очередь; Б) при встрече товарища объезжать его с правой стороны. | 1. «Жуки» (П). 2. «Перелёт птиц» (П). | |||
Среда | Упражнять в прокатывании мячей друг другу из и.п. «сидя». Добиваться энергичного отталкивания, прямого направления мяча (герой принёс новый, яркий мяч).
| Чтение художест-венной литературы, стихов, загадок о насекомых. (Пр, Р, С/К) | Дид. игра «Оживи человечка». (Пр, Р, Ф, С/К) | Упражнять в катании мяча друг другу, прокатывать в воротики на расстояние в 2 метра. | 1. Игр.упр. «Найди кома-рика!» - ори-ентировка в пространстве. 2. «Лошадки» (З). | |||
Четверг | Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли. | 1. «Лошадки» (З). 2. «Найди себе пару» (ТЗ). | ||||||
пятница | Герой Незнайка пришёл и просит помочь показать упражнения для рук. | Д/игра «Магазин спортивных принадлежностей» (Пр, Р, С/К) | Катание на двух колёсном велосипеде – уточнить правила исходного положения: сидя на велосипеде и умение вести его рядом (держать велосипед справа). | 1. «Перелёт птиц» (В). 2. Игр. упр. «Найди кома-рика» (ТЗ) – ориентировка в пространст-ве. |
Работа с родителями: 1. Письменная консультация «Одежда детей в осенний период»
План-конспект занятия №16: «И шуршат листочки – невидимки!...»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Тренировать мышцы рук и корпуса путём напряжения и расслабления.
2. Образовательные:
2.1. Закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы. Добиваться мягкого приземления на полусогнутые ноги и активного взмаха рук.
|
2.2. Закрепить умение прокатывать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, стоя на коленях).
2.3. Закрепить умение подлезать под шнур на средних четвереньках, координируя движения рук и ног и хорошо прогибая спину. Развивать ловкость.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Формировать умение детей точно выполнять задание в соответствии с двигательным эталоном (образцом).
Оснащение занятия:
1. Разноцветные листья: по 2 штуки на каждого ребёнка.
2. Две скамейки: h=25см, h=35см.
3. Листья для перешагивания: 6 штук (d=15см).
4. Круги: d=30см, d=40см.
5. Мячи: на подгруппу детей (d=20см, d=25см).
6. Шнур (длина 3 метра), с подвешенными листочками.
Предварительная работа:
Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке, на которой лежат кирпичики. Воспитатель: – Как по ней пройти? А как ещё по-другому?
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение полукругом по ориентирам. Ходьба в колонне: - по – одному; - с ускорением и замедлением темпа. Бег в колонне: - по – одному; - с ускорением и замедлением темпа. Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Ветер». И.п.: о.с. 1,2 – руки держат воображаемую трубочку; 3,4 – в и.п. | 15 сек. 15 сек быстрый темп; 15 сек медленный темп. 2 повтора. 20 сек быстрый; 20 сек медленный.2 повтора. 20 сек. 6 раз. | Воспитатель: – Дети, сегодня так красиво было в зале! Он весь был усыпан разноцветными листьями! Но они, вдруг, исчезли! - Вы хотели бы найти листья – невидимки, чтобы поиграть с ними? Указание: – Идём искать листочки! Строимся в колонну по – одному, за самым высоким! Идём искать листочки! Указание: – Шагаем по дорожке за ведущим, соблюдаем расстояние во время ходьбы! Указание: – На сигнал «Быстро!» – быстрая ходьба, на сигнал «Медленно!» – медленная ходьба. Указание: – Бежим искать листочки! На сигнал «Быстро!» – быстрый бег, на сигнал «Медленно!» – медленный бег. Указание: – После бега отдохнём и опять искать начнём! Указание: – В трубочку сильный выдох, руки опустили – выдох! Воспитатель открывает лежащие листья. Воспитатель: – Сильный ветер помог нам найти листочки! Указание: – Проходим, берём по два листочка, встаём в круг! | Следить за ритмичным дыханием. |
II | А) ОРУ: «Есть у осени друзья!» (комплекс №3). Б) ОД: Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы и спрыгивание в указанное место. Прокатывание мяча друг другу двумя руками из разных исходных положений (сидя, стоя на коленях). Подлезание на средних четвереньках под верёвку с листочками. Игровое упражнение «Проползи – не задень листочек!». В) П/игра «Листочки и ветер». | I-II м-т: 3 раза h=35см d круглого листочка 30см. III м-т: 2 раза h=25см d круглого листа 40см. Из каждого и.п. по 5 раз. 3 раза. 3 раза. | Воспитатель: – С нарядными осенними листочками постараемся красиво выполнять упражнения! Воспитатель: – Дети, посмотрите, на скамейках вас тоже ждут листочки! Указание: – Идём по скамейке, перешагиваем через листочки! Спину держим прямо – сохраняем равновесие! Спрыгиваем точно на круглый листочек! Помогаем взмахом рук. Указание: – Приняли исходное положение «сидя». Прицеливаемся! Сильно отталкиваем мяч двумя руками, ловим мяч кистями рук! Прокатываем мяч кистями рук! Прокатываем из и.п.: стоя на коленях. Воспитатель: – Саша покажет нам, как правильно подлезать под шнур с листочками. Указание: – Подлезаем под шнур на ладонях и коленях, не касаемся листочка – хорошо прогибаем спину, точно, как Саша! - Выпрямляемся и поднимаем листочек вверх! (лежащий на полу). Покажите, что закончили движение! Воспитатель: – А сейчас вы хотите превратиться в осенние листочки и поиграть? – ответы детей. Воспитатель: - Солнышко светит, Листочки лежат! Ветер подул, Листочки летят! Указание: – На сигнал «Солнышко!» – лежим. На сигнал «Ветер!» – бежим, кружимся, выполняем красивые разные движения! Указание: – Садитесь на скамейку! | Поточно-групповой способ. Тактильная помощь: держать спину прямо. Листья на расстоянии 30 см. Фронтально-групповой способ. Похвала. Тактильная помощь. Воспитатель комментирует показ ребёнка. После подлезания ребёнок поднимает листочек, лежащий на полу. Фронтальный способ. Тактильная помощь. Индивидуальное поощрение. Воспитатель индивидуально хвалит детей за проявление творчества в движениях. |
III | А) Упражнение для расслабления рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением «Осенние листья». Б) Рефлексия. | 1,5 мин. | Воспитатель: – Представьте себе, что вы листочки на осеннем дереве! Покажите высокое дерево с могучими ветками! - Трудно так держать руки, напряжение неприятно. - Бросьте руки на колени – расслабьте! - Слушайте стихи, повторяйте упражнения: Листья с веток облетели, Ветер рвётся им навстречу. Ветер стих, расправим плечи, Руки снова на колени. И теперь – немного лени… Руки напряжены и расслаблены. Знают девочки и мальчики – Отдыхают все их пальчики! Воспитатель: – Дети, зачем мы искали листочки – невидимки? А какое движение с листочками вам понравилось выполнять больше всего? – ответы детей. | Дети поднимают руки над головой с широко расставленными напряжёнными пальцами. Взрослый проверяет степень напряжённости мышц каждого ребёнка. |
|
План-конспект занятия №17: «Осенние цветы».
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать формировать правильную осанку.
1.2. Способствовать профилактике плоскостопия.
2. Образовательные:
2.1. Обучать ходьбе по канату боком, приставным шагом, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие.
2.2. В подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.
2.3. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Продолжать формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.
Оснащение занятия:
1. Канаты – 3 штуки (2-3 метра).
2. Дорожки – 2 штуки (ширина 15-25 см).
3. Цветы плоскостные – по количеству детей.
4. Цветы искусственные по 2 штуки на каждого ребёнка.
5. Две стойки с цветами (синий, красный).
6. Карточка – схема (прокатывание мяча по наклонной плоскости).
Предварительная работа:
Незнайка принёс карточку – схему с изображением О.Д. (подскоки на двух ногах на месте с поворотом вправо (влево), но не знает, где у него правая, а где левая рука. Просит детей помочь ему.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в колонну по – одному по росту. Ходьба обычная в колонне. Ходьба боком приставным шагом. Ходьба с ускорением и замедлением темпа по ограниченной площади. Бег с ускорением и замедлением темпа в колонне по – одному. Ходьба спокойная. Перестроение в две колонны по ориентирам. | 25 сек. 20 сек. По 20 сек. 25 сек. 25 сек. 20 сек. | Воспитатель: – Дети, вы хотите сегодня пройти по канату к осенним цветам? – ответы детей. Воспитатель: – Будем учиться! Указание: – Строимся в колонну по – одному за самым высоким! Шагаем, друг за другом, сохраняем расстояние, спину держим прямо! - Шагаем по любой дорожке боком приставным шагом. На сигнал «Быстро!» – шагаем по дорожке друг за другом быстрым шагом. На сигнал «Медленно!» – медленным шагом. Указание: – На сигнал «Быстро!» – быстрый бег, на сигнал «Медленно!» – медленный бег по дорожке. Указание: – Успокаиваем дыхание! Воспитатель: – Внимание! Впереди две дорожки с цветами! Проходим в две колонны, каждый останавливается напротив цветков. | Вдоль длинной стены зала лежит канат. В конце его стоит букет осенних цветов. Две дорожки шириной 15 и 25 см. Построение звеньями с помощью воспитателя. |
II | А) ОРУ: «Есть у осени друзья!» (комплекс №3) – листья заменить цветами. Б) ОД: Ходьба по канату боком приставным шагом. Подскоки на двух ногах на месте с поворотом направо, налево. Прокатывание мяча по доске (длина 2 метра) до цветка (цветы плоскостные). В) П/игра «Найди себе пару». | I-II м-т: 3 раза L=6 м. III м-т: 3 раза L=3 м. I-II м-т: 10 раз х 2. III м-т: 6 раз х 2. По 5 раз. 3 раза. | Воспитатель: – Красиво выполним упражнение с цветами! Воспитатель: – Наши ноги стали сильные, ловкие и готовы идти по дорожке к осенним цветам! Указание: – Идём по канату – дорожке боком приставным шагом, ступая на канат серединой стопы, держим спину прямо, помогаем руками сохранять равновесие! Воспитатель: – Подойдём к цветам. Встанем к ним лицом, поиграем с ними! Прыгнем направо – к красному цветочку! Прыгнем налево к синему цветочку! (цветы красные и синие на стойках справа и слева). Указание: – При подскоке ноги выпрямляем, при приземлении слегка сгибаем в коленях. - Слушаем внимательно сигналы: – «К красному цветку!», «К синему цветку!». Воспитатель: – Дети, угадайте, какое движение мы сейчас будем выполнять! Что для этого необходимо? – ответы детей. Указание: – Девочки прокатывают мяч по доске до красного цветка, мальчики – до синего! Сильно отталкиваем от себя мяч двумя руками, прокатываем его прямо по доске до цветка! Воспитатель: – Подойдите к дорожке, возьмите цветок любой по цвету. Под музыку каждый придумывает красивые, плавные движения с цветами! На сигнал «Найди пару!» – каждый ищет себе пару с цветком такого же цвета! | Поточно-групповой способ. Показ воспитателя с объяснением. Цветы лежат прямой дорожкой. Цветы (красные и синие) на стойках. Фронтальный способ. Индивидуальная похвала. Показывает карточку – схему с движением. |
III | А) Релаксация «цветы». Б) Рефлексия. | 1,5 мин. 3 раза. 1.5 мин. | Воспитатель: – Положили цветы в большой круг! Сели вокруг. Закройте глаза – каждый представляет себя каким-нибудь цветком. - Каждый бутончик склониться бы рад. Направо, налево! Вперёд и назад! От ветра и зноя бутончики эти. Спрятались живо в цветочном букете! - Дети, как мы сегодня ходили по канату? (каким способом). - Дети, сегодня у нас прошли по дорожке – канату к цветам уверенно с прямой спиной… (имена детей). | Дети сидят по-турецки, руки на коленях. Дети поворачивают голову направо, налево. Наклон вперёд, отводят назад голову. Дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой «бутончики спрятались!». |
План-конспект занятия на воздухе №18: «Есть у осени друзья – это ты, и он, и я!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Тренировать дыхательную систему.
2. Образовательные:
2.1. Развивать способность осуществлять определённый контроль за положением своего тела в ходьбе с перешагиванием через предметы.
2.2. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращая внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.
2.3. Упражнять в подлезании под шнур прямо, не касаясь руками земли.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать проявлять стремление выразить свои возможности в движениях на воздухе.
Оснащение занятия:
1. Плоскостной лист «грустный» – 1 штука.
2. Плоскостной лист «весёлый» – 1 штука.
3. Шнур длиной 3 метра – 1 штука.
4. Листья разноцветные: 10 штук.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение полукругом по ориентиру (начерчена полукруглая линия). Ходьба в колонне по одному (листочек в руках у ведущего). Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Бег с ускорением и замедлением темпа. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. 20 сек. 25 сек. 25 сек. 25 сек. 20 сек. | Воспитатель: обращает внимание детей на грустный листок на дереве. - Дети, посмотрите, какой грустный листочек на дереве! Как вы думаете, почему он такой грустный? – ответы детей. Воспитатель: – Давайте спросим у листочка, почему он такой грустный? (дети спрашивают). Листочек: – Наступила осень, солнышко мало светит, дует ветер, идёт дождь. Мне грустно от того, что никто со мной не играет! Воспитатель: – Как же можно помочь листочку, чтобы он не был таким одиноким и грустным? – ответы детей. Поиграем с листочком! Указание: – За листочком мы шагаем, Наши ножки разминаем! Указание: – Мы с листочком все играем, Быстро – медленно шагаем! Расстояние соблюдаем! Указание: – На сигнал «Ветер!» – быстрый бег. На сигнал «Солнце!» – медленный. Воспитатель: – Шагаем спокойно! Дыхание успокаиваем! А сейчас, сдуем листочек с правой ладони, с левой!.. | |
II | А) Игровое упражнение «Пройди – перешагни!» (расстояние между листьями 20-25 см). Б) Игровое упражнение «Есть у осени друзья!». В) Игровое упражнение «Осенний дождик» (h=50 см). Г) П/игра «Листочек и ветер». | 3 раза. По 4 раза. 3 раза. 3 раза. | Указание: – По дорожке мы шагаем, Листья мы не задеваем! Указание: – Дети, строимся парами лицом друг к другу! Воспитатель: – А сейчас поиграем. «Мы у осени друзья – это он, и ты, и я!» – прыгаем на двух ногах направо (налево)! - Повернулись – улыбнулись!.. Прыгнули, повернулись лицом друг к другу. Мы у осени друзья – это он, и ты, и я! Воспитатель: – Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Дождик к нам пришёл играть Мы промочим ножки! Указание: – На сигнальное слово «Ножки!» – дети убегают, подлезают под шнур в приседе, не касаясь руками земли. Приседаем (как комочки)! Подлезаем под шнур, не касаясь руками земли! Воспитатель: - Солнышко светит – Листочки лежат! Ветер подул – Листочки летят. Указание: – На сигнал «Солнышко!» – присели. На сигнал «Ветер!» – кружимся, бегаем по разным дорожкам! Не наталкиваемся друг на друга! | Поточный способ. Индивидуальная похвала. Листочек у воспитателя в руках. Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу. Дети стоят спиной друг к другу. Дети гуляют парами, по – одному. Дети присели. Дети бегают по разным дорожкам. |
III | Спокойная заключительная ходьба (за листочком). | 25 сек. | Указание: – За листочком мы шагаем! И спокойно отдыхаем! Воспитатель: – Посмотрите, а листочек наш улыбается! Почему? – ответы детей. Дети уходят в группу (с листочком). |
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю октября
Задачи:
· Продолжать формировать правильную осанку
· В подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.
· Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращая внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.
· закрепить знания детей об общеразвивающих упражнениях для плечевого пояса, спины и умение их выполнять.
·
· Формировать умение доказывать свою правоту, объяснять, почему принял именно это решение.
· Формировать умение детей точно выполнять задание в соответствии с двигательным эталоном (образцом).
· Развивать внимание, умение действовать по сигналу в подвижных играх.
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Флажки, ленты, платочки (по 2 штуки). 2. Дорожка шириной 20 см или бум. 3. Мячи на подгруппу детей (d=20-25см). 4. Воротики (h=50см). 5. Предметы для перешагивания (h=10см). – 4 штуки. 6. Кирпичики – 4 штуки. 7. Кукла Незнайка. 8. Шнуры – 3 штуки разной толщины. | 1. Воспитатель предлагает детям подумать и выполнить разные способы ходьбы по дорожке из кирпичиков (прямо; боком; по кирпичикам). | Чтение художест-венных произведе-ний по теме «Осень». (Пр, Р, С/К) | 1. И шуршат листочки – невидимки! № 16 2. Осенние цветы № 17 3. Есть у осени друзья – это ты, и он, и я! № 18 | 1. Игровое упражнение «Колобок катиться по дорожке!». Упражнять в прокатывании мяча по прямой. (1,5 – 2 м. – длина дорожки). | 1. «Листочки и ветер» (Р). 2. «Жуки» (П). | |
Вторник | 1. «Незнайкины подскоки» - Незнайка спорит с детьми, разные повороты называет подскоками. Дети объясняют, решают, доказывают кто прав. | Двиг.-дид. игра «Оживи человечка». (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом на месте (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении. | 1. «Листочки и ветер» (П). 2. «Найди себе пару» (Тз). | |||
Среда | Незнайка хвастается: «Вратарём зовут не зря: Мяч всегда поймаю я». А поймать мяч Незнайка не может. «Как можно поймать летящий мяч? Как вы умеете ловить мяч. Дети?». | Двиг.-дид. игра «Помоги своей спинке быть здоровой» Цель: закрепить знания детей об общеразвивающих упражнениях для плечевого пояса, спины и умение их выполнять. (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Игровое упражнение «Прокати в воротики!». Упражнять в прокатывании мяча в воротики, регулировать силу отталкивания. | 1. «Листочки и ветер» (П). 2. «Лошадки» (Тз). | |||
Четверг | 1. Разложены 3 разные по толщине шнуры. «Как по-разному можно по нему пройти?». | Наблюдение листопада. (Пр, Р) | Рисование: «Осень золотая» (Х/Э) | 1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении. | 1. «Перелёт птиц» (П). 2. «Жуки» (П). | ||
пятница | Показ герою или вновь пришедшему ребёнку разные способы подлезания под дугу. Вопрос: «Как можно по-разному можно выполнить подлезание под дугу?». | Двиг.-дид. игра «Помоги своей спинке быть здоровой» (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении. | 1. «Лошадки» (Тз). 2. Игровое упражнение «Пройди, не упади!». |
Работа с родителями: 1. Совместное составление альбома для детей «Спорт в нашей жизни»
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!