Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План – конспект занятия №1 (игровое): «Здравствуй, мой любимый зал!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять мышцы стопы.
1.2. Способствовать формированию полного выдоха при выполнении дыхательного упражнения.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке, перешагивая через предметы, сохраняя равновесие, свободно балансируя руками.
2.2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и на месте с поворотом вокруг себя. Добиваться от детей энергичного отталкивания двумя ногами.
2.3. Уточнить умение прокатывать мяч в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания.
2.4. Развивать переключаемость внимания в подвижных играх.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать к проявлению положительного отношения к подвижным играм, бодрого жизнерадостного настроения.
Оснащение занятия:
Извилистая дорожка: 2 штуки (L=2м, h=20см, L=3м, h=15см).
Мячи диаметром 15см: 10 штук.
Мешочек: с прямой дорожкой (карточки – модели подвижных игр «Прокати в ворота!», «Найди свой домик по цвету!»).
Длинная верёвка (3-4 метра) с привязанными лентами, расстояние между лентами 50см – по количеству детей.
Круги цветные диаметром 15см – по количеству детей.
Музыкальное сопровождение (весёлая мелодия).
Предварительная работа:
В «Центре здоровья» упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.
Повторить п/игры «Пройди, не упади!», «По ровненькой дорожке», «Прокати в ворота!», «Найди свой домик по цвету!». Проблемная ситуация: герой в центре принёс карточки подвижных игр, но не знает, как они называются и как в них играть (модели подвижных игр).
Д/игра «Магазин спортивных принадлежностей».
|
Цель: вызвать интерес к спортивным пособиям, закрепить знания о них и умение пользоваться ими.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические указания | Примечание |
I | Построение стайкой. Построение в колонну по одному по росту (с помощью воспитателя). Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы. Бег на месте с переходом в движении и наоборот. | 1,5 мин 2 мин | Воспитатель: - Здравствуй, зал, Любимый зал! Очень долго ты нас ждал! Мы пришли к тебе играть, Бегать, прыгать, мяч катать! Дети, поздороваемся со Спортиком! В ладошки похлопаем, ножками потопаем! Указание: – Все в колонну дружно встали и по залу зашагали! А, Спортик, посмотрит, как вы умеете выполнять движения. - Друг за другом мы шагаем – наши ноги укрепляем! Указание: – Под тихую музыку – бег на месте, под громкую – бег по залу по разным дорожкам. | По ходу вводной части индивидуальные указания. |
II | А) Подвижная игра «Пройди – не упади!». Б) Подвижная игра «По ровненькой дорожке». В) Подвижная игра «Прокати в ворота!» (из и.п. сидя). Г) Подвижная игра «Найди свой домик по цвету!». | 3 раза 3 раза 4 раза 3 раза | Воспитатель вместе со Спортиком: – По извилистой дорожке зашагали наши ножки! Указание: – Выше ноги поднимаем, мячики не задеваем! (на слова «По камешкам…» – дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, а на слова «В ямку бух!» – прыжок с поворотом). Указание: – Отталкиваемся в прыжке сильно двумя ногами! Воспитатель (после игры): – По дороге мы шагали и мешочек увидали! Указание: – Каждый берёт мяч, встаёт на дорожку напротив воротиков, стараемся прокатить мяч по дорожке ровно и закатить в воротики! Воспитатель достаёт карточку: – Вы узнали игру? Назовите! Указание: – Каждый выбирает себе цветной домик – круг. Кладём их по краям зала! По окончании музыки каждый быстро занимает свой домик! | Выкладываются извилистые дорожки разной длины (L=2м, 3м) и разной ширины (15см и 20 см) с мячами в кругах – ориентирах. Воспитатель показывает детям мешочек, в котором мягкая прямая дорожка, карточка с изображением и мяча, и воротиков, и карточка с цветными домиками. Индивидуальное поощрение. Индивидуальная похвала. Спортик выполняет вместе с детьми, старается. |
III | А) Игровое упражнение на дыхание «Шар». Б) Рефлексия. | 3 раза | Воспитатель: – Надуваем быстро шарик! Он становится большой! Шарик лопнул! Воздух вышел: Стал он плоский и пустой! Воспитатель: – Вот мы и поиграли со Спортиком в нашем любимом зале в разные интересные игры. Спортик: – А кому, в какую игру больше понравилось играть? Подойди к любимой игре! Почему ты выбрал эту игру? Как здорово, что в нашем зале так много интересных игр. Приходите играть! Дети прощаются с залом и уходят в группу. | Дети соединяют пальчики обеих рук; начиная с мизинца. Хлопок в ладоши; Произносят звук «ш-ш-ш!»; Плотно сжать ладони. Дети выбирают карточки с любимыми играми. |
План – конспект занятия №2: «Путешествие в осенний лес»
|
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы стопы.
1.2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать упражнять в равновесии в ходьбе по извилистой дорожке, сохраняя интервалы.
2.2. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с поворотом, со сменой положения ног. Добиваться энергичного отталкивания двумя ногами.
2.3. Продолжать закреплять умение прокатывать мяч друг другу между предметами, добиваясь прицеливания и сохранения направления.
2.4. Развивать настойчивость в достижении результата.
2.5. Уточнить правила поведения в лесу.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений.
Оснащение занятия:
Осенние листья (разноцветные) – по количеству детей.
Мячи диаметром 20см – на подгруппу детей.
Два шнура: по 3 метра.
Предварительная работа:
Проблемная ситуация: герой принёс карточку ОД и не знает, что это за движение и как оно выполняется в «Центре здоровья»: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу между предметами с расстояния 2 метра, между предметами 40-50 см (и.п. сидя).
|
Д/игра «Выполни сам». Цель: назвать предмет, определить с ним действие и выполнить их (предметы изображены на карточках).
Разучить п/игру «Котята и щенята».
Сентябрь, 1 неделя занятия №2
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические указания | Примечание |
I | Построение в колонну по одному по росту. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на наружном своде стопы. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба обычная. Бег на месте, в движении, с поворотом. Ходьба по кругу с постепенным замедлением. Дыхательное упражнение «В лесу»: 1-2: поднять руки вверх – глубокий вдох; 3-4: полный выдох. | 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 35 сек 15 сек | Воспитатель: -Дети! Посмотрите, какие красивые осенние листочки! Они приглашают нас в осенний лес! - Вам они понравились? Хотите, сними поиграть? – ответы детей. Указание: – Тогда каждый выбирает себе понравившийся листочек и строимся в колонну по росту! А как необходимо вести себя в лесу? – ответы детей. Указание: – Шагаем друг за другом в колонне с листочками, по тропинке в лес! Указание: – Идём на носках, подняли руки вверх, любуемся листочком! Указание: – Спрятали листочек за голову, идём на пятках! Указание: – Шагаем по лесу как мишки косолапые! Указание: – Шагаем по высокой траве, высоко поднимая колени! Указание: – Шагаем в колонне друг за другом, листочек держим в вытянутой руке и близко друг к другу не подходим! Воспитатель: – Вот мы пришли на лесную полянку! Остановились, положили листочки! Прислушались к звукам осени! - Выполняем бег на месте, около листочка! - По хлопку выполняем бег с поворотом! Указание: – Шагаем друг за другом, замедляем ходьбу. - После дождика на солнце, Пахнет клюковка в кустах. Указание: – На выдохе произносим «А-а-ах-х». | В середине зала листья разбросаны полянкой. Воспитатель обобщает ответы детей. |
II | А) ОРУ «Любимые упражнения» (комплекс №1). Б) ОД: Ходьба по извилистой дорожке между осенними листьями. В) Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя со сменой положения ног. Г) Прокатывание мячей друг другу между листьями с расстояния 2 метра. Д) П/игра «Найди свой домик по цвету своего листочка!». | 3 раза I-IIм-т: 3 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой. IIIм-т: 3 раза по 6 прыжков. По 5 прокатываний каждый. 3 раза | _ На лесной полянке выполним свои любимые упражнения! Воспитатель: – Шагаем по лесу между осенними листочками, не наступаем на них, близко друг к другу не подходим! - Остановились каждый около листочка! - Прыгаем на двух ногах, около листочка на месте! Сильно отталкиваемся и приземляемся на две ноги! - С поворотом вокруг себя! - Прыгаем – ноги в стороны, вместе! - Шагаем на месте! - Покатаем на полянке мячики друг другу в необычные воротики из листьев! - Чтобы мячики не раскатились по полянке, а оказались в руках друг друга, их необходимо прокатывать по прямой дорожке точно в воротики! Указание: – Мяч отталкиваем двумя руками посильнее! Воспитатель: – А как хорошо играть в лесу с листочками! Возьмите каждый по листочку и положите по краям, чтобы на полянке стало чисто. Указание: – На сигнал «Идите гулять!» – гуляем по осеннему лесу. На сигнал «Домой!» – каждый бежит к своему домику – листочку. | Листья лежат на расстоянии 50 см друг от друга. Индивидуальная помощь. Контроль за дозировкой по маршрутам. Метод фронтально-групповой. Расстояние между листьями: I-IIм-т: 40см, III м-т:50 см. Пока дети берут мячи, воспитатель проверяет расстояние между листьями, кладёт шнуры – ориентиры на расстоянии 2 метра от листьев. Индивидуальная похвала, поощрения. Во время ходьбы дети имитируют сбор грибов, ягод. |
III | А) Спокойная игра «Эхо». Б) Рефлексия. | 3 раза | - Садимся на полянку! Послушаем в лесу эхо! Ты кричал– оно молчало. Ты молчал – оно кричало. (имя ребёнка) – ты сейчас в лесу, Ну – ка глазки открывай, кто позвал тебя? Узнай! - Вот и закончилась наша прогулка в осеннем лесу с листочками! Как много разных интересных движений мы выполняем в лесу! А какие движения вам больше всего понравились? А Серёже (Оле), кто понравился из детей, в выполнении движений? А вы бы хотели ещё выполнить эти движения? – ответы детей. | Индивидуально спросить. |
|
План – конспект занятия на воздухе №3:
«Листопад, листопад! Листья разные летят!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать повышению сопротивляемости организма на занятиях на воздухе.
|
2. Образовательные:
2.1. Уточнить умение сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, сохраняя интервалы.
2.2. Совершенствовать умение прокатывать мяч друг другу между предметами с помощью движений туловища. Продолжать добиваться прицеливания и сохранения равновесия.
2.3. Развивать слуховое и зрительное восприятие в играх и игровых упражнениях.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать положительное отношение и интерес к движениям на воздухе.
3.2. Воспитывать направленность в достижении цели.
Оснащение занятия:
1. Листья: два букета.
2. Листья: клён, берёза, рябина, дуб.
3. Грибы, корзинка.
4. Кубики (пенёчки): 6 штук.
5. Мячи диаметром 25 см: на подгруппу детей.
6. Воротики.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: упражнять в прокатывании мяча друг другу с расстояния 1,5 – 2 метра.
2. Огорчённый герой хочет покатать мяч, но не может найти партнёра. Как ему помочь?
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические указания | Примечание |
I | Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Бег на месте. Бег врассыпную. Переход на обычную ходьбу врассыпную. Ходьба с перешагиванием через листья. | 30 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек 30 сек | Воспитатель: - Листопад, листопад! Листья под ноги летят! – подбрасывает листья вверх. - Зашагали наши ножки! По лиственной дорожке! Прямо по дорожке топ, топ, топ! Ну-ка, веселее! Топ, топ, топ! На носках, на пятках, топ, топ, топ! На месте побежали, топ, топ, топ! А теперь быстрее по дорожкам, топ, топ, топ! Ну-ка, веселее, топ, топ, топ! Снова зашагали, топ, топ, топ! Шли, шли, шли – на полянку мы пришли! Указание: – Перешагиваем через листочки! Не наступаем на них! | Держит в руках букет из осенних листьев. Листья разбрасываются по участку далеко друг от друга. |
II | А) Ходьба между листьями. Б) П/игра «По ровненькой дорожке». В) Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота!» на расстоянии 1,5 метра. Г) П/игра «Найди свой домик!». | 1,5 мин 3 раза по 5 раз 3 раза | Указание: – Гуляем между листочками, ловко обходим листочки, не наталкиваемся друг на друга! Воспитатель: – Ребята, а куда вы попали? Вам нравится в лесу? – ответы детей. И мне нравится в лесу. - Тогда будем играть на полянке в игру «По ровненькой дорожке!». Указание: – Покатаем мячи друг другу между пенёчками, присев на корточки! Мальчики катят мячи девочкам по сигналу «Покатили!». - Катим мячи по прямой, точно в воротики! Воспитатель делит детей на группы – домики. В каждом домике – разные листья по форме и цвету. На сигнал: «Идём гулять!» – шагаем по разным дорожкам, не наталкиваемся друг на друга! На сигнал «Домой!» – все бегут к своим листочкам! | Способ фронтально-групповой. Индивидуальная похвала. Поощрение. |
III | А) Спокойная игра «Найди гриб!». Б) Рефлексия. | 1 раз | Воспитатель: – Здесь на полянке под листочками прячутся грибы. А сможете ли вы их найти? Дети находят грибы, складывают их в корзинку и уносят в группу. - Ребята, а вам понравилось в лесу? Почему? Что было интересного? – ответы детей. | Грибы деревянные или плоскостные, грибы – муляжи. |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!