I этап: «Как много интересного в мире физической культуры и здоровья». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I этап: «Как много интересного в мире физической культуры и здоровья».

2021-03-18 68
I этап: «Как много интересного в мире физической культуры и здоровья». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План – конспект занятия №1 (игровое): «Здравствуй, мой любимый зал!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Укреплять мышцы стопы.

1.2. Способствовать формированию полного выдоха при выполнении дыхательного упражнения.

 

2. Образовательные:

2.1. Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке, перешагивая через предметы, сохраняя равновесие, свободно балансируя руками.

2.2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и на месте с поворотом вокруг себя. Добиваться от детей энергичного отталкивания двумя ногами.

2.3. Уточнить умение прокатывать мяч в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания.

2.4. Развивать переключаемость внимания в подвижных играх.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Побуждать к проявлению положительного отношения к подвижным играм, бодрого жизнерадостного настроения.

 

Оснащение занятия:

Извилистая дорожка: 2 штуки (L=2м, h=20см, L=3м, h=15см).

Мячи диаметром 15см: 10 штук.

Мешочек: с прямой дорожкой (карточки – модели подвижных игр «Прокати в ворота!», «Найди свой домик по цвету!»).

Длинная верёвка (3-4 метра) с привязанными лентами, расстояние между лентами 50см – по количеству детей.

Круги цветные диаметром 15см – по количеству детей.

Музыкальное сопровождение (весёлая мелодия).

 

Предварительная работа:

В «Центре здоровья» упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.

Повторить п/игры «Пройди, не упади!», «По ровненькой дорожке», «Прокати в ворота!», «Найди свой домик по цвету!». Проблемная ситуация: герой в центре принёс карточки подвижных игр, но не знает, как они называются и как в них играть (модели подвижных игр).

Д/игра «Магазин спортивных принадлежностей».

Цель: вызвать интерес к спортивным пособиям, закрепить знания о них и умение пользоваться ими.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические указания Примечание
I Построение стайкой.     Построение в колонну по одному по росту (с помощью воспитателя).     Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы.   Бег на месте с переходом в движении и наоборот.     1,5 мин     2 мин Воспитатель: - Здравствуй, зал, Любимый зал! Очень долго ты нас ждал! Мы пришли к тебе играть, Бегать, прыгать, мяч катать! Дети, поздороваемся со Спортиком! В ладошки похлопаем, ножками потопаем! Указание: – Все в колонну дружно встали и по залу зашагали! А, Спортик, посмотрит, как вы умеете выполнять движения. - Друг за другом мы шагаем – наши ноги укрепляем! Указание: – Под тихую музыку – бег на месте, под громкую – бег по залу по разным дорожкам.     По ходу вводной части индивидуальные указания.
II А) Подвижная игра «Пройди – не упади!».     Б) Подвижная игра «По ровненькой дорожке».     В) Подвижная игра «Прокати в ворота!» (из и.п. сидя).   Г) Подвижная игра «Найди свой домик по цвету!». 3 раза   3 раза   4 раза     3 раза Воспитатель вместе со Спортиком: – По извилистой дорожке зашагали наши ножки! Указание: – Выше ноги поднимаем, мячики не задеваем! (на слова «По камешкам…» – дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, а на слова «В ямку бух!» – прыжок с поворотом). Указание: – Отталкиваемся в прыжке сильно двумя ногами! Воспитатель (после игры): – По дороге мы шагали и мешочек увидали! Указание: – Каждый берёт мяч, встаёт на дорожку напротив воротиков, стараемся прокатить мяч по дорожке ровно и закатить в воротики! Воспитатель достаёт карточку: – Вы узнали игру? Назовите! Указание: – Каждый выбирает себе цветной домик – круг. Кладём их по краям зала! По окончании музыки каждый быстро занимает свой домик! Выкладываются извилистые дорожки разной длины (L=2м, 3м) и разной ширины (15см и 20 см) с мячами в кругах – ориентирах.   Воспитатель показывает детям мешочек, в котором мягкая прямая дорожка, карточка с изображением и мяча, и воротиков, и карточка с цветными домиками. Индивидуальное поощрение. Индивидуальная похвала. Спортик выполняет вместе с детьми, старается.
III А) Игровое упражнение на дыхание «Шар».   Б) Рефлексия. 3 раза Воспитатель: – Надуваем быстро шарик! Он становится большой! Шарик лопнул! Воздух вышел: Стал он плоский и пустой! Воспитатель: – Вот мы и поиграли со Спортиком в нашем любимом зале в разные интересные игры. Спортик: – А кому, в какую игру больше понравилось играть? Подойди к любимой игре! Почему ты выбрал эту игру? Как здорово, что в нашем зале так много интересных игр. Приходите играть! Дети прощаются с залом и уходят в группу. Дети соединяют пальчики обеих рук; начиная с мизинца.     Хлопок в ладоши; Произносят звук «ш-ш-ш!»; Плотно сжать ладони.     Дети выбирают карточки с любимыми играми.

План – конспект занятия №2: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Продолжать укреплять мышцы стопы.

 1.2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.

 

2. Образовательные:

 2.1. Продолжать упражнять в равновесии в ходьбе по извилистой дорожке, сохраняя интервалы.

 2.2. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с поворотом, со сменой положения ног. Добиваться энергичного отталкивания двумя ногами.

 2.3. Продолжать закреплять умение прокатывать мяч друг другу между предметами, добиваясь прицеливания и сохранения направления.

 2.4. Развивать настойчивость в достижении результата.

 2.5. Уточнить правила поведения в лесу.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений.

 

Оснащение занятия:

Осенние листья (разноцветные) – по количеству детей.

Мячи диаметром 20см – на подгруппу детей.

Два шнура: по 3 метра.

Предварительная работа:

Проблемная ситуация: герой принёс карточку ОД и не знает, что это за дви­жение и как оно выполняется в «Центре здоровья»: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу между предметами с расстояния 2 метра, между предметами 40-50 см (и.п. сидя).

Д/игра «Выполни сам». Цель: назвать предмет, определить с ним действие и выполнить их (предметы изображены на карточках).

Разучить п/игру «Котята и щенята».

Сентябрь, 1 неделя занятия №2

Части Содержание физических упражнений Темп, дози­ровка Организационно-методические указания Примечание
I   Построение в колонну по одному по росту.     Ходьба обычная.     Ходьба на носках.     Ходьба на пятках.     Ходьба на наружном своде стопы. Ходьба с высоким под­ниманием колен.   Ходьба обычная.   Бег на месте, в движе­нии, с поворотом. Ходьба по кругу с посте­пенным замедлением. Дыхательное упражне­ние «В лесу»: 1-2: поднять руки вверх – глубокий вдох; 3-4: полный выдох.   20 сек     20 сек     20 сек     20 сек     20 сек     20 сек   35 сек   15 сек Воспитатель: -Дети! Посмотрите, какие красивые осенние листочки! Они приглашают нас в осенний лес! - Вам они понравились? Хо­тите, сними поиграть? – от­веты детей. Указание: – Тогда каждый выбирает себе понравив­шийся листочек и строимся в колонну по росту! А как необходимо вести себя в лесу? – ответы детей. Указание: – Шагаем друг за другом в колонне с листоч­ками, по тропинке в лес! Указание: – Идём на носках, подняли руки вверх, любу­емся листочком! Указание: – Спрятали лис­точек за голову, идём на пятках! Указание: – Шагаем по лесу как мишки косолапые! Указание: – Шагаем по вы­сокой траве, высоко подни­мая колени! Указание: – Шагаем в ко­лонне друг за другом, лис­точек держим в вытянутой руке и близко друг к другу не подходим! Воспитатель: – Вот мы пришли на лесную полянку! Остановились, положили листочки! Прислушались к звукам осени! - Выполняем бег на месте, около листочка! - По хлопку выполняем бег с поворотом! Указание: – Шагаем друг за другом, замедляем ходьбу. - После дождика на солнце, Пахнет клюковка в кустах. Указание: – На выдохе произносим «А-а-ах-х». В середине зала ли­стья разбросаны по­лянкой.   Воспитатель обоб­щает ответы детей.    
II А) ОРУ «Любимые уп­ражнения» (комплекс №1). Б) ОД: Ходьба по изви­листой дорожке между осенними листьями.     В) Прыжки на двух ногах на месте с поворотом во­круг себя со сменой по­ложения ног.     Г) Прокатывание мячей друг другу между листь­ями с расстояния 2 метра.   Д) П/игра «Найди свой домик по цвету своего листочка!».   3 раза     I-IIм-т: 3 раза по 10 прыж­ков в чередо­вании с ходь­бой.   IIIм-т: 3 раза по 6 прыж­ков. По 5 прока­тываний каж­дый.     3 раза _ На лесной полянке выпол­ним свои любимые упражне­ния! Воспитатель: – Шагаем по лесу между осенними листочками, не наступаем на них, близко друг к другу не подходим! - Остановились каждый около листочка! - Прыгаем на двух ногах, около листочка на месте! Сильно отталкиваемся и при­земляемся на две ноги! - С поворотом вокруг себя! - Прыгаем – ноги в стороны, вместе! - Шагаем на месте! - Покатаем на полянке мячи­ки друг другу в необычные воротики из листьев! - Чтобы мячики не раскати­лись по полянке, а оказались в руках друг друга, их необ­ходимо прокатывать по пря­мой дорожке точно в вороти­ки! Указание: – Мяч отталкиваем двумя руками посильнее! Воспитатель: – А как хорошо играть в лесу с листочками! Возьмите каждый по листоч­ку и положите по краям, чтобы на полянке стало чисто. Указание: – На сигнал «Идите гулять!» – гуляем по осеннему лесу. На сигнал «Домой!» – каждый бежит к своему домику – листочку.   Листья лежат на расстоянии 50 см друг от друга.         Индивидуальная помощь. Контроль за дози­ровкой по маршру­там.   Метод фронтально-групповой. Расстоя­ние между листья­ми: I-IIм-т: 40см, III м-т:50 см. Пока дети берут мячи, воспитатель проверяет расстоя­ние между листья­ми, кладёт шнуры – ориентиры на рас­стоянии 2 метра от листьев. Индивидуальная похвала, поощре­ния. Во время ходьбы дети имитируют сбор грибов, ягод.
III А) Спокойная игра «Эхо».     Б) Рефлексия. 3 раза - Садимся на полянку! Послу­шаем в лесу эхо! Ты кричал– оно молчало. Ты молчал – оно кричало. (имя ребёнка) – ты сейчас в лесу, Ну – ка глазки открывай, кто позвал тебя? Узнай! - Вот и закончилась наша про­гулка в осеннем лесу с листоч­ками! Как много разных интересных движений мы выполняем в лесу! А какие движения вам больше всего понравились? А Серёже (Оле), кто понравился из де­тей, в выполнении движений? А вы бы хотели ещё выполнить эти движения? – ответы детей.   Индивидуально сп­росить.

                          

План – конспект занятия на воздухе №3:

«Листопад, листопад! Листья разные летят!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Способствовать повышению сопротивляемости организма на занятиях на воздухе.

 

2. Образовательные:

 2.1. Уточнить умение сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, сохраняя интервалы.

 2.2. Совершенствовать умение прокатывать мяч друг другу между предметами с помощью движений туловища. Продолжать добиваться прицеливания и сохранения равновесия.

 2.3. Развивать слуховое и зрительное восприятие в играх и игровых упражнениях.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Воспитывать положительное отношение и интерес к движениям на воздухе.

 3.2. Воспитывать направленность в достижении цели.

Оснащение занятия:

1. Листья: два букета.

2. Листья: клён, берёза, рябина, дуб.

3. Грибы, корзинка.

4. Кубики (пенёчки): 6 штук.

5. Мячи диаметром 25 см: на подгруппу детей.

6. Воротики.

Предварительная работа:

1. В «Центре здоровья»: упражнять в прокатывании мяча друг другу с расстояния 1,5 – 2 метра.

2. Огорчённый герой хочет покатать мяч, но не может найти партнёра. Как ему помочь?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические указания Примечание
I     Ходьба обычная.     Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Бег на месте.   Бег врассыпную.     Переход на обычную ходьбу врассыпную.   Ходьба с перешагиванием через листья.     30 сек     20 сек 20 сек 20 сек   20 сек     30 сек     30 сек Воспитатель: - Листопад, листопад! Листья под ноги летят! – под­брасывает листья вверх. - Зашагали наши ножки! По лиственной дорожке! Прямо по дорожке топ, топ, топ! Ну-ка, веселее! Топ, топ, топ! На носках, на пятках, топ, топ, топ! На месте побежали, топ, топ, топ! А теперь быстрее по дорож­кам, топ, топ, топ! Ну-ка, веселее, топ, топ, топ! Снова зашагали, топ, топ, топ! Шли, шли, шли – на полянку мы пришли! Указание: – Перешагиваем через листочки! Не наступаем на них! Держит в руках букет из осенних листьев. Листья разбрасыва­ются по участку дале­ко друг от друга.
II А) Ходьба между листьями.     Б) П/игра «По ровненькой до­рожке».   В) Игровое упражнение «Про­кати мяч в ворота!» на расстоя­нии 1,5 метра.     Г) П/игра «Найди свой домик!». 1,5 мин   3 раза     по 5 раз     3 раза Указание: – Гуляем между листочками, ловко обходим листочки, не наталкиваемся друг на друга! Воспитатель: – Ребята, а куда вы попали? Вам нравится в лесу? – ответы детей. И мне нравит­ся в лесу. - Тогда будем играть на по­лянке в игру «По ровненькой дорожке!». Указание: – Покатаем мячи друг другу между пенёчками, присев на корточки! Мальчи­ки катят мячи девочкам по сигналу «Покатили!». - Катим мячи по прямой, точно в воротики! Воспитатель делит детей на группы – домики. В каждом домике – разные листья по форме и цвету. На сигнал: «Идём гулять!» – шагаем по разным дорожкам, не натал­киваемся друг на друга! На сигнал «Домой!» – все бе­гут к своим листочкам!   Способ фронтально-групповой. Индивидуальная по­хвала. Поощрение.
III А) Спокойная игра «Найди гриб!».   Б) Рефлексия. 1 раз Воспитатель: – Здесь на полянке под листочками прячутся грибы. А сможете ли вы их найти? Дети находят грибы, складывают их в корзинку и уносят в группу. - Ребята, а вам понравилось в лесу? Почему? Что было ин­тересного? – ответы детей.     Грибы деревянные или плоскостные, грибы – муляжи.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.