Обязанности духовного учителя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обязанности духовного учителя

2021-01-29 162
Обязанности духовного учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

68‑07 Мне кажется, я получал от тебя письмо, когда был то ли в Сан‑Франциско, то ли в Лос‑Анджелесе, а когда я получаю от кого‑то письмо, я тут же на него отвечаю. Так что, возможно, письмо потерялось из‑за неопределенности твоего местонахождения. Я всегда нахожу время отвечать на письма искренних душ, потому что моя жизнь отдана служению им. Так что всегда посылай мне свои вопросы. А я всегда буду стараться просвещать тебя по мере

своих возможностей. По доброте своей ты спрашиваешь меня, чем ты должен заниматься. Это я сообщу тебе позже, когда ты утвердишься в нашем образе мыслей. То, что ты едешь в Санта‑Фе, – это милость Кришны; там у тебя будет возможность усвоить нашу философию, и тогда я скажу, чем тебе заниматься. (ПШП Кристоферу, 13 июля 1968 г.)

68‑07 Я получил твое письмо от 8 июля 1969 г. Что касается твоего предыдущего письма и остальных писем, то мое правило отвечать на все письма без исключения. Ты жалуешься, что в Канаде твои письма теряются. Это не так. Конечно, последние четыре дня в Канаде идет общенациональная забастовка почтовиков, поэтому сейчас с почтой могут быть перебои. Но раньше я регулярно получал твои письма и отвечал на них без задержки. Письма теряются где‑то на твоем обратном адресе, потому что ты очень стремительно перемещаешься с места на место.

Думаю, если ты хочешь совершить какое‑то реальное служение Кришне и Обществу, ты должен сосредоточиться на исполнении моих наставлений и делать какую‑то ощутимую работу. Если ты не сосредоточишь ум на служении своему духовному учителю, прямому представителю Кришны, тебе не удастся приблизиться к Кришне. Приблизиться к Кришне можно только благодаря прозрачному посредничеству духовного учителя. Так или иначе, письмо, которое ты послал мне три недели назад, я получил и ответил на него, как положено, пункт за пунктом. Если ты не получил это письмо, прилагаю его копию, где ты найдешь ответы на все поднятые тобой вопросы. (ПШП Харивиласе, 25 июля 1968 г.)

68‑08 Твое письмо весьма вдохновляет, и я думаю, в будущем твои энтузиазм и энергия найдут себе достойное применение в трансцендентном любовном служении Кришне. Каждый из нас получил от Кришны определенное количество ценной энергии, и, когда эта энергия используется под руководством опытного духовного учителя, жизнь человека становится успешной. В этом секрет сознания Кришны. Духовный учитель должен быть авторитетным представителем Кришны; он должен принадлежать к цепи ученической преемственности и действовать в соответствии с указаниями вышестоящих, а ученик должен согласиться следовать указаниям такого духовного учителя. Таков простой метод духовного совершенствования; будет замечательно, если ты усвоишь этот принцип. (ПШП Натану Баруху, 7 августа 1968 г.)

68‑10 Хотя я очень занят, отвечать на вопросы учениковмоя обязанность, поэтому всегда без колебаний пиши мне. Если у тебя возникают вопросы, ты должна их задавать; отвечать на них

мой долг. В «Бхакти‑расамрита‑синдху» сказано, что пытливый ученик очень быстро прогрессирует в сознании Кришны. Так что я очень рад, что ты такая пытливая и стараешься понять все в правильном свете. Я всегда к твоим услугам; пиши мне, пожалуйста, когда пожелаешь. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии, равно как твою дочь, Чандрамукхи, и твоего мужа. Пожалуйста, передай им мои благословения. (ПШП Нандарани, 15 октября

1968 г.)

68‑11 Твои уникальные таланты должны использоваться под руководством духовного учителя. Все, в том числе любые таланты, можно применить в служении Кришне, а как это сделать, знает духовный учитель. У тебя есть склонность к ботанике; значит, ты можешь выращивать прекрасные цветы и фрукты для Кришны, и в этом найдет применение твоя естественная склонность. Если ты прошел специальное обучение в этой области, то после того, как будет основан центр в Гамбурге, ты можешь приехать в наш Новый Вриндаван и выращивать там что‑нибудь или можешь делать то же самое в Гамбурге. Цветы и фрукты можно выращивать в любом месте. (ПШП Шивананде, 11 ноября 1968 г.)

69‑03 Ни одно твое письмо я не считаю бессмысленнымвсе они важны для меня. Ты можешь писать сколь угодно длинные письма, а я буду всегда внимательно их читать, несмотря на свои многочисленные обязанности. (ПШП Кришнадасу, 15 марта 1969 г.)

69‑05 По поводу моего дневника: ты правильно рассуждаешь, говоря, что не хотел бы заглядывать в мои личные вещи. Это правильное настроение, однако в то же время мне нечего скрывать от моих учеников. Думаю, мой дневник лежит сейчас где‑нибудь в Нью‑Йорке, но он не представляет особой ценности. (ПШП Джая‑Говинде, 22 мая

1969 г.)

69‑09 Ты пишешь в письме от 9 сентября, что не получил моих ответов, но я отвечаю на все без исключения письма. Особенно это касается твоих писем, а также писем Брахмананды, Сатсварупы и Гаргамуниим я уделяю особое внимание и, конечно, отвечаю на каждое из них. Надеюсь, к этому времени ты уже получил мой ответ. (ПШП Тамала‑Кришне, 14 сентября 1969 г.)

70‑01 То, что Вы так высоко оценили предпринятое мной на склоне лет приключение, меня весьма вдохновило. Я думаю, что благодаря молитвам добродетельных душ, подобных Вам, я еще смогу немного поработать на благо этого великого Движения. Вы пишете: «Пожалуйста, считайте меня одним из своих учеников». Тогда моей главной обязанностью будет всемерно помогать Вам развиваться в духовной жизни. (ПШП Бариндре Бабу, 22 января 1970 г.)

70‑01 Конечно, ты можешь писать мне раз в месяц, и я с удовольствием буду отвечать тебе, пункт за пунктом. Я рад, что все усердно трудятся для Кришны, повторяют шестнадцать кругов и регулярно читают «Шримад‑Бхагаватам». В этом наша жизнь. (ПШП

Гаджендре дасу, 27 января 1970 г.)

70‑02 Я рад, что такой образованный юноша, как ты, посещает наш храм и со всей серьезностью старается разобраться в философии сознания Кришны. Это очень хороший знак. Постарайся продолжать в том же духе, и, если у тебя появятся вопросы, пожалуйста, задавай их мне, а я постараюсь тебе помочь. Жизнь моя посвящена именно этой цели, и ты можешь не колеблясь обращаться ко мне. Однако суть вопрошания – это смирение и служение; так гласит «Бхагавад‑гита». Вопросы надо задавать тому, кому ты можешь вручить себя, тому, кому ты можешь служить, – таков путь самоосознания. (ПШП Шриману Анилу Гроуверу, 5 февраля 1970 г.)

70‑04 Относительно третьего вопроса: обычно летательные аппараты строили в виде лебедя, с крыльями, клювом и хвостом, а на спине у него устанавливалась башенка, похожая на колесницу, чтобы в ней можно было сидеть и управлять. Я нарисовал картинку, передающую общую идею, и приложил ее к этому письму. Пожалуйста, задавай сколько угодно вопросов такого рода. Я, насколько смогу, буду отвечать на них, а если с какими‑то из них я не справлюсь, мне придется попросить тебя меня извинить. (ПШП Сатсварупе, 11 апреля 1970 г.)

70‑06 Как вы знаете, уровень жизни американцев и европейцев отличается от нашего, поэтому их лучше устраивать более комфортно. В этом отношении им был бы удобен санузел с унитазом. Однако, если это невозможно, мои ученики достаточно подготовлены и могут спать даже на улице. Но я обязан позаботиться, по

мере возможности, о том, чтобы им было удобно. Поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, можно ли им предоставить такое жилье. Неважно, где будет находиться этот дом. (ПШП Шриману Радхараману Шаранджи, 25 июня 1970 г.)

72‑12 Ты спрашиваешь, можно ли использовать твою склонность играть на гитаре и писать песни о Кришне в преданном служении. Я уже несколько раз отвечал на подобные вопросы и не понимаю, почему ты до сих пор не знаешь ответа. Подобная информация по важным вопросам должна организованно доводиться до сведения всех преданных, чтобы мне не приходилось снова и снова отвечать на одни и те же вопросы. Но, поскольку ты спрашиваешь, я, как твой духовный учитель, должен ответить и удовлетворить тебя. (ПШП Санкаршане, 18 декабря 1972 г.)

73‑01 Кришна говорит в «Бхагавад‑гите», что любой, кто предается Ему, будь то женщина, шудра, вайшья и т.п., достигнет высшего совершенства в бхакти‑йоге. Неправда, что грихастха должен заниматься карма‑йогой, а ванапрастха санкхья‑йогой, – все это чепуха. Если ты читаешь мои книги, то во многих местах там говорится, что, когда человек становится на путь чистой бхакти, плоды всех остальных видов йоги оказываются достигнутыми сами собой, потому что бхакти – это высшая йога и высшее совершенство жизни. В то же время она проста и возвышенна. Поэтому я не понимаю, в чем трудность. Я твой духовный учитель, и моя обязанность отвечать на вопросы, которые могут у тебя возникнуть. Так что, пожалуйста, пришли эту кассету, и я отвечу тебе. (ПШП Кширодакашайи, 29 января 1973 г.)

73‑02 Если твои молитвы искренни, Кришна их примет, а если Кришна их примет, то автоматически их приму и я; если их принимаю я, то автоматически их принимает и Кришна. Таким образом Кришна присутствует повсюду, даже между атомами. Поэтому, где бы ты ни находилась, Он будет принимать твои молитвы, и, следовательно, их буду принимать и я. Однако самое главное – это чтобы молитвы эти были искренними. (ПШП Киртике, 19 февраля 1973 г.)

76‑02 По поводу вопроса о твоей семейной жизни: это не входит в обязанности духовного учителя. (ПШП Бату‑Гопале дасу, 18 февраля 1976 г.)

76‑02 Большое тебе спасибо за постоянство в служении и за то, что ты берешь на себя ответственность в сознании Кришны. К духовному учителю нельзя обращаться за решением семейных проблем. Это не входит в обязанности гуру. (ПШП Сукирти дасу, 21 февраля 1976 г.)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.