Другие наставления о посвящении — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Другие наставления о посвящении

2021-01-29 132
Другие наставления о посвящении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

68‑02 В ответ на твое письмо от 31 января 1968 г., которое я получил только позавчера, сообщаю, что принимаю тебя как свою посвященную ученицу. Теперь твое духовное имя Шримати Сударшана‑деви. (ПШП Сударшане, 15 февраля 1968 г.)

68‑03 Тем временем я тоже получил письмо от Хришикеши, которое очень меня опечалило. Я понял, что Бон Махараджа убеждал его принять от него посвящение, поскольку дал ему прибежище, и этот глупый мальчик поддался на его уговоры. Это не слишком радостная новость, и ниже я привожу свой ответ Хришикеше. Пожалуйста, прими это к сведению; впредь мы должны быть очень осторожными в общении с такими людьми.

«Дорогой Хришикеша, прими, пожалуйста, мои благословения. Я получил твое письмо от 14 марта 1968 г. и был очень удивлен. Более всего я удивлен тем, что Бон Махараджа дал тебе посвящение, зная, что ты уже получил посвящение от меня. Это сознательное нарушение вайшнавского этикета и осознанное оскорбление в мой адрес. Не знаю, почему он так поступил, но ни один вайшнав не одобрит такого оскорбительного поведения. Я весьма тебе благодарен за высокую оценку моего служения тебе, и ты всегда будешь иметь мои благословения, но ты должен знать, что совершил грубую ошибку. Сейчас я не хочу вдаваться в подробности, но если ты захочешь узнать больше, я буду рад возможности просветить тебя. Мукунды здесь нет, он уехал в Лос‑Анджелес. Надеюсь, у тебя все хорошо».

Если Хришикеша напишет тебе, думаю, ты можешь ему не отвечать. Я не одобряю оскорбительных действий ни Хришикеши, ни Бона Махараджи. (ПШП Мукунде, 26 марта 1968 г.)

69‑01 Что касается Вашего посвящения, то я не знаю, хочет ли Ваш муж принять посвящение вместе с Вами. Первое посвящение можно устроить, переслав Вам четки по почте, но если Вас не затруднит приехать ко мне вместе с мужем, это будет замечательно. Я очень рад, что Вы так заинтересовались сознанием Кришны, и меня также радует то, что Вы общаетесь с Хамсадутой и Химавати. Среди моих учеников это одна из идеальных семейных пар. Таких пар много, и все они, мужья вместе с женами, заняты трансцендентным служением Господу. Подобным образом, если Вы и Ваш муж тоже займетесь таким служением, я буду очень рад этому. Я приехал в вашу страну, чтобы проповедовать Движение сознания Кришны, и молодое поколение мне очень в этом помогает. Ваша помощь также будет очень кстати. (ПШП миссис Левин, 10 января 1969 г.)

69‑02 Остальным четырем ученикам я велел поселиться в Институте Бона Махараджи, но из‑за того, что он постоянно убеждал их стать его учениками, они уехали оттуда, хотя один из них, Хришикеша, по‑прежнему живет под опекой Бона Махараджи в качестве его реинициированного ученика. Двое других моих учеников живут сейчас во Вриндаване, там, где жил я, в храме Радхи‑Дамодары, и Бон Махараджа продолжает донимать их, всячески пытаясь поколебать их веру в меня. (ПШП Шрипаде Тиртхе Махарадже, 7 февраля

1969 г.)

69‑03 Я очень рад, что к тебе присоединился новый брахмачари. Пожалуйста, заботься о нем хорошенько, потому что майя очень сильна. Я получил письмо от Вирабхадры и с удовольствием отметил, что он пишет очень хорошо. Диплом о посвящении прилагаю к письму. (ПШП Тамала‑Кришне, 21 марта 1969 г.)

71‑04 Я был рад прочитать твое письмо, адресованное Шриману Гу‑рудасу и Шримати Ямунадеви, относительно рекомендации на посвящение, которую дал тебе Мукунда прабху. Я решил незамедлительно удовлетворить твою просьбу и принять тебя в посвященные ученики. Прилагаю к этому письму твои четки. (ПШП Джая‑Джагадише, 24 апреля 1971 г.)

71‑07 Четки, полученные при посвящении, следует хранить очень бережно. Вопрос не в замене четок, а в том, что нельзя относиться к ним небрежно, терять их; это нехорошо. Ты очень умный юноша, поэтому ты должен быть внимателен сам и учить других. Итак, держи свои четки в мешочке, а мешочек вешай на шею. Тогда четки не потеряются. (ПШП Хридаянанде, 6 июля 1971 г.)

71‑11 Можете назвать свою дочь Митра даси, я не возражаю. Вы можете давать своим детям те имена, которые вам нравятся, только всегда информируйте моего секретаря, чтобы данное вами имя было внесено в список, дабы избежать повторов. Позже, во время инициации, детям, вероятно, будут даны другие имена. (ПШП Лалита‑Кумару и Джамбавати, 27 ноября 1971 г.)

73‑01 Я только что получил еще несколько просьб о первом посвящении от Дхананджаи; теперь я каждую неделю получаю не меньше десяти‑пятнадцати таких обращений от новых учеников. Становится слишком дорого пересылать столько четок на большие расстояния, и, кроме того, для меня это обременительно. Я думаю, что должен уполномочить тебя давать посвящения новым ученикам и начитывать им четки от моего имени. В Америке это делает Киртанананда Свами. Теперь, если вас станет двое, это значительно облегчит мне работу. Киртанананда будет начитывать четки преданным в Америке и Канаде, а ты будешь начитывать четки новым ученикам в Европе. Конечно, они все равно будут считаться моими учениками, это будут не твои ученики, но я даю тебе полномочия начитывать им четки; связь между учеником и учителем будет точно такой же, как если бы четки начитывал я сам. Они могут по‑прежнему посылать мне письма с просьбой о посвящении вместе с рекомендациями президентов, а я буду давать им имена, и мой секретарь будет вносить их в список. Я буду посылать тебе письма с ответами, а ты будешь покупать четки на месте, начитывать их и отсылать вместе с моим ответом новопосвященным. Хорошо? Вторыми посвящениями я буду продолжать заниматься сам – на пересылку священных шнуров авиапочтой не требуется столько расходов. (ПШП Реватинандане, 4 января 1973 г.)

76‑03 По поводу твоей просьбы о посвящении в бабаджи: когда я приеду в Найроби, мы сможем обсудить это более подробно. Я дал посвящение в бабаджи одному преданному, но он оказался очень непоседливым и куда‑то пропал. (ПШП Махавире, 21 марта 1976 г.)

76‑07 Я получил твое недатированное письмо и внимательно его прочитал. Пусть прабху Сварупа немедленно передает землю, мы сделаем все необходимое. Ты умный парень, можешь мне поверить, весь этот план с Харидасапуром был затеян для того, чтобы иметь связь с Бангладеш, поэтому следует действовать, имея это в виду. Пусть он собирает пожертвования, а ты следи за тем, чтобы все делалось должным образом. Мы там все хорошо организуем. Ничего, что он пока не знает, где взять всю сумму. Что касается новых посвящений, мы займемся этим позже. Я надеюсь получить землю по приезде. (ПШП Джаяпатаке Махарадже, 31 июля 1976 г.)

Посвящение в гаятри  

68‑05 Я очень доволен твоим драгоценным чувством любви ко мне, которое, несомненно, будет способствовать твоему прогрессу в сознании Кришны. В следующий раз, когда я приеду в Сан‑Франциско, некоторые из тех, кто регулярно повторял по шестнадцать кругов хотя бы в течение года, получат второе посвящение. Им будут вручены священные шнуры, и они будут признаны настоящими брахманами. (ПШП Гаргамуни, 31 мая 1968 г.)

68‑07 Слово «клйм» играет в мантрах важную роль, поскольку является корнем деятельности в преданном служении. «Кришная»Кришне; «Говиндая»Говинде; «Гопиджана‑Валлабхая» – источнику наслаждения девушек Враджа; и «сваха»я приношу жертвы. Через некоторое время ты получишь переводы всех мантр. (ПШП Рупануге, июль 1968 г.)

68‑10 По поводу твоего вопроса номер четыре: мантру гаятри повторяют те, кто обладает качествами брахмана. Считается, что преданный Кришны уже превзошел этот уровень. Итак, мантру гаятри повторяют те, кто обладает брахманическими качествами, а значение слова гаятри таково: «гаят» означает «грех», а «три» означает «освобождение». Смысл слова «мантра» таков: «ман» означает «ум», а «тра» – «освобождение». Итак, практика, которая поднимает человека над уровнем ума, называется мантрой гаятри или просто мантрой. Все мантры обладают этим свойством, но в данном случае речь идет о мантре гаятри. (ПШП Шьяме даси, 21 октября 1968 г.)

68‑11 Относительно гаятри‑мантры: произносить ее про себяэто тоже воспевание. Все мантры рекомендуется повторять про себя, но маха‑мантру (Харе Кришна) можно повторять как про себя, так и вслух.

Смысл первой мантры таков: «Я медитирую на бога Солнца, который поддерживает три мира». Савитур – это имя бога Солнца, но величайшим савитуром является Кришна. Таким образом,

это медитация на Кришну, который является повелителем всего мироздания. Остальные мантры представляют собой молитвы, обращенные к духовному учителю, Чайтанье Махапрабху и Самому Господу Кришне. (ПШП Мандали‑Бхадре, 2 ноября 1969 г.)

69‑01 Прежде всего, мантру гаятри нельзя повторять громко. «Га‑ят» означает «петь», но петь можно как громко, так и очень тихо. Мантру гаятри нужно петь еле слышно. (ПШП Упендре, 24 января 1969 г.)

69‑02 По поводу следующих двух вопросов: четки, полученные при посвящении, нельзя надевать на корову. И не нужно грихастхам повторять мантру гаятри громко. Ее нужно повторять про себя или шепотом. (ПШП Шьяме даси, 21 февраля 1969 г.)

69‑07 Что касается мантры гаятри, Арундхати напрасно так настаивает. Если она хочет предлагать прасад Божествам, она может просто повторять мантру Харе Кришна, нет необходимости повторять мантру гаятри. Чтобы повторять гаятри, нужно официально получить ее от духовного учителя, и ты должен сказать ей об этом. Так не делается. А пока что, если Арундхати хочет предлагать прасад, подойдет и мантра Харе Кришна. (ПШП Прадьюмне, 4 июля 1969 г.)

70‑02 По прошествии как минимум шести месяцев, когда ученик привыкает к следованию вайшнавским принципам, он получает второе посвящение и священный шнур. Церемония вручения священного шнура рекомендована в «Хари‑бхакти‑виласе», вайшнавской смрити‑шастре, составленной Санатаной Госвами. Санатана Госвами говорит, что через процесс посвящения человек возвышается до уровня дваждырожденного (двиджи). Таково предписание панчаратрика‑видхи. Согласно ведическому видхи ученик должен быть законным сыном брахмана, дваждырожденного, однако, согласно «Шримад‑Бхагаватам», человек считается шудрой, если не проведены все необходимые самскары, начиная с гарбхадханы. Однако такой шудра может возвыситься до уровня брахмана с помощью панчаратрика‑видхи, о чем говорит Нарада Юдхиштхире в Седьмой Песни «Шримад‑Бхагаватам».

В своем комментарии к этому стиху Шридхара Свами пишет, что рождение [в брахманской семье] не всегда является признаком брахмана, качества куда важнее. В «Бхагавад‑гите» тоже сказано, что кастовая система создана Самим Господом в соответствии

с качествами и занятиями людей. В «Шримад‑Бхагаватам» также говорится:

кирата‑хунандхра‑пулинда‑пулкаша абхйра‑шумбха йаванах кхасадайах

йе ’нйе ча папа йад‑апашрайашрайах

шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах

Бхаг., 2.4.18

Итак, наш процесс посвящения протекает в соответствии с авторитетными предписаниями. В этом суть нашего процесса посвящения. Вначале ученики получают хари‑наму, а во время церемонии вручения священного шнура им дается гаятри и восемнадцатисложная кришна‑мантра. Ученик повторяет мантры гаятри трижды в день – утром, в полдень и вечером. На четках повторяется минимум шестнадцать кругов, или, иными словами, 27 648 имен ежедневно. (ПШП Хануман‑Прасаду Поддару, 5 февраля 1970 г.)

70‑03 Что касается твоего вопроса о том, где в первом стихе «Шримад‑Бхагаватам» находится гаятри, то в своем комментарии к первому стиху я объясняю, что Шрила Вьясадева произносит мантру гаятри «дхимахи » намеренно... Первый стих завершается этой мантрой: парам сатьям дхимахи. (ПШП Экаяни, 15 марта 1970 г.)

70‑04 Я сейчас как раз думаю над тем, как устроить, чтобы подготовленные ученики получали мантру гаятри. Просто дайте мне знать, сколько из наших учеников уже готовы к этому. Если человек не следует со всей строгостью обетам первого посвящения и не соблюдает регулирующие принципы, его нельзя рекомендовать для получения мантры гаятри. (ПШП Ямуне и Гурудасу, 16 апреля

1970 г.)

70‑05 Теперь мы должны сделать вот что: нужно провести церемонию посвящения в мантру гаятри согласно инструкции, а в конце ты должен научить Джая‑Хари считать мантры на фалангах пальцев. Затем проиграй ему запись мантры гаятри, и пусть он повторяет звуки мантр вместе со мной, слово за словом. После этого надень ему на шею священный шнур, как это обычно делается. Как ты знаешь, девушки не носят священный шнур; они должны просто повторить мантру гаятри слово за словом. В каждом отдельном случае нужно дать наставления и проиграть запись мантры. Эта церемония должна проводиться только в кругу преданных, получающих посвящение. (ПШП Гурудасу, 4 мая 1970 г.)

70‑11 Из этого следует, что все население сейчас является шудрамикалау шудра‑самбхавах. В ведической системе шудры не получали посвящения, однако согласно панчаратрика‑видхи посвящение может получить любой человек, имеющий склонность к сознанию Кришны.

При моем Гуру Махарадже даже те, кто происходил из брахманских семей, получали посвящение по системе панчаратрика‑видхи, как если бы они были шудрами. В наше время наследственный брахманизм неприменим. Практика вручения священного шнура, которую ввел мой Г уру Махараджа в соответствии с панчаратрика‑видхи и «Хари‑бхакти‑виласой» Шрилы Санатаны Госвами, должна продолжаться. И не важно, признает ее жреческое сословие или нет. Когда мой Г уру Махараджа, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, ввел эту систему, против нее возражал даже ближайший круг его духовных братьев и друзей. Конечно, настоящих духовных братьев у него не было, однако было много учеников Бхактивиноды Тхакура, которые считались духовными братьями моего Гуру Махараджи. Они протестовали против того, что он делал, но его это не заботило.

На самом деле каждый, кто начинает повторять мантру Харе Кришна без оскорблений, немедленно поднимается на трансцендентный уровень и потому не нуждается в инициации священным шнуром. Но Гуру Махараджа давал священный шнур, потому что вайшнавов ошибочно причисляли к материальным кастам. Рассматривать вайшнава с точки зрения материальной кастовой системы – проявление адского сознания (нараки буддхи). Поэтому, чтобы оградить людей от оскорбления вайшнавов, он настаивал на проведении церемонии вручения священного шнура, и мы должны следовать по его стопам. (ПШП Ачьютананде Махарадже, 14 ноября

1970 г.)

71‑01 Да, можешь провести церемонию второго посвящения для Туласи даса, Кришнаканти, Лочаны даса, Нитая даса, Джаятир‑тхи, Карунасиндху, Сароладеви и Майтхилидеви. Церемонию нужно провести как обычно. Перед началом старший брахман должен безмолвно прочитать гаятри. Запись нужно проигрывать через наушники, чтобы мантру слышали только получающие посвящение. Они должны прослушать ее только по одному разу, повторяя слово за словом вместе с записью. Девананда сказал, что инструкции отксерокопированы и лежат в папке с ярлыком «Молитвы, церемонии и т.п.». (ПШП Карандхаре, 17января 1971 г.)

71‑04 Да, посвящение в мантру гаятри ты можешь проводить сам. Проведи огненное жертвоприношение и вручи священный шнур от моего имени. Прилагаю начитанный мною священный шнур, а также экземпляр мантры гаятри для Шри Говинды даса и мантру для его жены Шрилекхадеви. Каждому из них ты должен прочитать мантру индивидуально, а они должны повторить, и затем ты должен вручить Шри Говинде дасу шнур. Проигрывать запись нет необходимости. (ПШП Бхагавану дасу, 11 апреля 1971 г.)

71‑04 Что касается посвящения в гаятри, то запись не нужна. У тебя есть шнуры, начитанные мной, и теперь я прилагаю к этому письму экземпляры мантр гаятри по одному для каждого из семи учеников, которые получают посвящение. Проведи огненную церемонию, произнеси мантру гаятри каждому из них по отдельности, пусть они прослушают ее и повторят. Затем вручи им шнуры от моего имени. Огненное жертвоприношение проводится как обычно. (ПШП Карандхаре, 13 апреля 1971 г.)

71‑05 Ты будешь рад узнать, что Бхану теперь полноценный преданный, то есть получил мантру гаятри. Так что, когда он вернется, вы вдвоем сможете превратить множество молодых японцев в преданных Кришны. (ПШП Судаме, 25 мая 1971 г.)

71‑07 Да, ты можешь называть меня духовным отцом. Как я уже несколько раз объяснял, когда дается посвящение, духовный учитель становится духовным отцом, а мантра гаятридуховной матерью, и так происходит второе рождение. (ПШП Хридаянанде, 6 июля 1971 г.)

71‑07 Я очень рад, что Шриман Бхагаван дас прабху рекомендует тебя для посвящения в мантру гаятри. Как раз это я и пытаюсь сделать – создать в вашей стране брахманическое общество. Поэтому, когда я вижу, что молодые американские юноши приобретают качества, необходимые для второго посвящения, и становятся настоящими брахманами, я очень доволен, и мой Гуру Махараджа также доволен.

Итак, ты должен жить соответственно правилам для брахманов. Первое и самое главноеэто чистота. В вашей стране у людей множество нечистых привычек, например они не моют руки после еды. Брахман не таков. Если бы человек позволил себе такое в Индии, он подвергся бы резкой критике. Поэтому, даже если ты съел совсем немного, ты все равно должен тут же помыть руки. И место, где ты ел, нужно также немедленно вымыть.

Брахманов называют шучи, чистоплотными. В туалете нужно пользоваться водой и в конце вымыть руки с мылом. Затем нужно вымыть стопы, лицо и рот. Одежду нужно стирать ежедневно, особенно одежду, в которой ты спал. В кухне также все должно сиять, готовить должны только брахманы, а остальные могут помогать. В общем, принцип тот же, что и при поклонении Божествам. Таковы некоторые правила, которые надо соблюдать в брахмани‑ческой жизни. Поддерживай внешнюю чистоту с помощью омовения и т.д., а внутреннюю – с помощью повторения мантры Харе Кришна. Продолжай в таком же духе, и быстрый прогресс в сознании Кришны тебе обеспечен. (ПШП Лакшми‑Нараяне дасу, 8 июля

1971 г.)

71‑08 Если кому‑то нужно получить мантру гаятри, чтобы служить Господу Джаганнатхе, то по твоей рекомендации они могут получить посвящение по почте. Я пошлю тебе мою запись мантры гаятри. Они должны прослушать ее по очереди, без посторонних, через правое ухо, одновременно повторяя каждую мантру по бумаге. Перед этим ты можешь объяснить им, как считать на пальцах. Затем преданным‑мужчинам вручается священный шнур. Далее проведи огненную ягью, ты видел, как это делается. Заранее пришли мне шнуры, и я лично начитаю на них мантру гаятри. (ПШП Бхакте дасу, 18 августа 1971 г.)

71‑09 Прилагаю также три священных шнура, которые я начитал, как полагается, а также четыре листка с мантрой гаятри для четырех преданных, которых ты рекомендовал для второго посвящения. Ты можешь попросить Макханлала из Сиэтла прислать тебе мою запись мантры гаятри. Пусть преданные прослушают ее по очереди, в уединении, через правое ухо. Они должны держать перед собой листок, слушать запись и повторять каждое слово. Перед этим ты можешь показать им, как считать на пальцах, но сначала проведи огненное жертвоприношение и надень на юношей священный шнур. (ПШП Гаурахари, 24 сентября 1971 г.)

71‑09 Прилагаю один священный шнур, должным образом сделанный и начитанный мной, а также листок с мантрой гаятри. Процедура вручения священного шнура Паванадеве должна быть следующей. Сначала ты должен взять у Карандхары в Лос‑Анджелесе или у Джаянанды в Беркли мою запись мантры гаятри. Дай Паванадеве прослушать запись одному, через правое ухо. Он должен вслух повторить за мной каждое слово. Перед этим покажи ему, как считать мантры на пальцах. А затем, прежде чем надеть на него священный шнур, проведи огненную ягью. (ПШП Шукадеве, 24 сентября 1971 г.)

71‑11 Проведи огненную ягью и дай им мантру гаятри. У Рупану‑ги есть кассета с моей записью мантры гаятри, ты можешь переписать у него. Эту кассету должны прослушать через правое ухо только те, кто получает посвящение. (ПШП Шридаме, 17 ноября

1971 г.)

72‑01 Что касается смысла мантры гаятри, обратись к Прадьюм‑не, он тебе поможет. Обычно наилучшим временем для чтения мантры гаятри является восход и закат солнца, а также полдень. (ПШП Шри Говинде, 20 января 1972 г.)

72‑09 Относительно твоего вопроса: настоящее посвящениеэто второе посвящение. Первое посвящение является предварительным, его цельподготовить человека; это подобно начальному и среднему образованию. Первое посвящение дает человеку шанс очиститься, а когда он очистился, его признают брахманом, и это является истинным посвящением.

Вечная связь между учителем и учеником начинается с того дня, как ученик впервые услышит учителя. Например, мой духовный учитель на самой первой нашей встрече в 1922 г. сказал: «Вы образованные юноши, почему же вы не проповедуете это учение?» Так все началось, и сейчас его слова стали реальностью. Наши отношения начали развиваться с того самого дня. (ПШП Джадурани, 4 сентября 1972 г.)

73‑01 Общая политика такова: для получения второго посвящения кандидат вначале должен быть рекомендован президентом храма или членом Джи‑би‑си, а после этого его кандидатура рассматривается мною. (ПШП Тхакуру Харидасу, 28 января 1973 г.)

74‑01 По поводу второго посвящения: в последнее время я очень обеспокоен тем, что некоторые из наших старших учеников, получивших второе посвящение, не соблюдают строго правила и ограничения. Впредь я хочу, чтобы наши президенты были очень осторожны в отношении тех, кого они рекомендуют мне для второго посвящения. Думаю, что в некоторых случаях преданные были рекомендованы главным образом потому, что нужны были помощники в уходе за Божествами. Конечно, необходимость в этом существует, подобно тому как правительству необходимы люди на ответственные посты. Однако сначала эти люди должны приобрести соответствующую квалификацию. Даже при острой потребности в людях вначале человек должен приобрести квалификацию.

Наша система такова: если по прошествии года после первого посвящения преданный соблюдает все принципы без отклонений и если он с полной серьезностью подпишет заявление о том, что обязуется не отклоняться от соблюдения регулирующих принципов и повторения джапы, тогда, по зрелом размышлении, ты можешь рекомендовать его мне. Мы не прекращаем давать второе посвящение, но я хочу быть уверенным в том, что все это не превратится в фарс и что мне не будут представлять людей, не обладающих соответствующей квалификацией. Мы критикуем кастовых брахманов, которые говорят, что американцам и европейцам нельзя давать брахманическое посвящение. Согласно ведическим шастрам, любой, кто обучен должным образом под руководством истинного духовного учителя, может стать дваждырожденным. Но если наши брахманы не относятся к своему второму посвящению серьезно, значит, это мы заслуживаем критики. Если, после всего вышесказанного, ты все же считаешь, что люди, которых ты рекомендовал, достойны посвящения, пришли мне снова их имена, и я приму их. (ПШП Сахадеве, 23 января 1974 г.)

74‑01 Относительно второго посвящения: я просил президентов еще раз обдумать кандидатуры на второе посвящение, прежде чем представлять их мне. Критерии таковы: с момента первого посвящения должно пройти не меньше года, и в течение этого времени они должны повторять предписанные шестнадцать кругов и соблюдать все регулирующие принципы. Я также прошу, чтобы эти преданные со всей серьезностью написали в твоем присутствии заявление, что они не нарушали ни одного из своих обещаний, данных при первом посвящении, и что они будут неуклонно повторять предписанное число кругов. Таким способом я надеюсь остановить поток незрелых рекомендаций на второе посвящение. Пожалуйста, следуй этим правилам. Ты можешь свободно обращаться ко мне за первым посвящением для преданных, при условии, что они полны энтузиазма и соблюдают правила, но будь очень осторожен со вторым посвящением, даже если тебе не хватает в храме брахманов. (ПШП Бхакте дасу, 26 января 1974 г.)

74‑03 Я даю по твоей рекомендации второе посвящение Прабхупа‑де дасу Адхикари. Пожалуйста, дай ему понять, что второе посвящение не дается дешево или автоматически и что он должен быть очень строг в соблюдении регулирующих принципов бхакти‑йоги. Прилагаю священный шнур и мантру гаятри. Пусть он прослушает правым ухом мою запись этой мантры. Я также согласен дать второе посвящение Риддхе дасу Брахмачари. (ПШП Бахудаке, 21 марта 1974 г.)

74‑04 Первое посвящение дается как аванс, но мы должны быть очень осторожны в отношении второго посвящения. Президенты и члены Джи‑би‑си должны рекомендовать человека только в том случае, если полностью в нем уверены; в противном случае не нужно давать рекомендацию. Если ты будешь следовать этому принципу, все будет хорошо. Каждый день меня просят о втором посвящении, но я не знаю [этих людей]. Ответственность ложится на президентов, которые отбирают кандидатов. Если нет полной уверенности, второе посвящение давать не следует. Вначале мы еще можем проявить какую‑то снисходительность, но, если после первого посвящения у человека были падения, он не заслуживает второго посвящения. (ПШП Рупануге Махарадже, 28 апреля 1974 г.)

74‑05 На основании заявления нижеупомянутых преданных о том, что они серьезно следовали всем предписанным вайшнавским правилам в течение года, а также на основании твоей рекомендации, я даю второе посвящение Джагат‑Прабху дасу, Прагхошу дасу, Канве дасу и Нитаю‑Гаурачандре дасу. Прилагаю к этому письму священные шнуры и гаятри. Ты был президентом на Гавайях, когда я приезжал туда; тогда я подчеркивал, что президенты должны быть очень и очень внимательны, давая рекомендации для посвящения в гаятри. Мы критикуем фальшивых кастовых брахманов, но если при этом сами являемся псевдобрахманами, тогда плохо наше дело. Сейчас, когда мы стараемся все больше и больше воплощать в жизнь принципы общества варнашрамы, не следует думать, что каждый должен стать брахманом. Например, ты занимаешься фермой. Те, кто работает на ферме, вовсе не обязательно должны становиться брахманами, если у них нет склонности к брахманическим стандартам. То есть ты должен быть очень осторожен с рекомендациями на второе посвящение. (ПШП Судаме Махарадже, 26 мая

1974 г.)

74‑05 Хочу обратить твое внимание на то, что нужно быть очень осторожным, рекомендуя мне людей для второго посвящения. Существует четыре варны, и не следует полагать, будто каждый должен быть брахманом только потому, что он получил посвящение год, или два, или сколько угодно лет назад. Особенно если человек даже не научился подниматься рано на мангала‑арати, ему ни в коем случае нельзя давать посвящение в брахманы. Все твои программы меня вдохновляют, пожалуйста, продолжай держать меня в курсе дел. (ПШП Нитьянанде дасу, 27 мая 1974 г.)

74‑05 Прилагаю брахманские шнуры и гаятри‑мантру для Ади‑Кешавы даса и Вивасвана даса. Ты должен быть очень осторожен, рекомендуя человека на получение брахманского шнура. Сейчас мы, насколько это возможно, занимаемся разделением нашего общества на четыре сословия и вовсе не каждого нужно делать брахманом по прошествии года. Особенно если человек не способен даже вставать на мангала‑арати, он не может быть брахманом. Впредь смотри внимательно, прежде чем рекомендовать людей мне. (ПШП Траи дасу, 27 мая 1974 г.)

74‑06 Я очень доволен тем, что ты внимательно рассмотрел кандидатуры, провел несколько собеседований и попросил кандидатов написать заявления, прежде чем рекомендовать их к первому и второму посвящению. В особенности я озабочен тем, чтобы вторые посвящения не давались дешево и чтобы преданные, которые даже не могут рано встать, не получали рекомендацию в брахманы. Итак, я принял рекомендованных тобой преданных, их духовные имена перечислены ниже. (ПШП Джаятиртхе, 18 июня 1974 г.)

74‑08 Относительно вторых посвящений: я особенно озабочен тем, чтобы вторые посвящения не давались дешево. От брахманов ожидается, что они будут рано вставать и строго соблюдать все правила практики преданного служения. (ПШП Даянанде, 8 августа 1974 г.)

74‑10 Из твоего письма я понял, что ты хочешь служить мне. Я же хочу лишь того, чтобы мои ученики всегда думали о Кришне и не забывали о Нем даже на мгновение, ибо так можно завоевать Кришну. Его настолько привлекает чистая преданность, что Он отдает Себя Своему преданному. А если у тебя есть Кришна, то чего еще можно желать? Каким образом все время думать о Кришне, я объяснил: нужно следовать вайшнавской практике и повторять как минимум шестнадцать кругов. В нашем храме мы также ввели поклонение Божеству, чтобы человек мог без дополнительных усилий целый день думать о Кришне. Кришна очень добр. Сейчас Киртанананда Махараджа рекомендует тебя к посвящению в дваждырожденные, двиджи («дви» означает «дважды», а «джа» означает «рождение»). Теперь сожги свое старое рождение в огне сознания Кришны. Поклоняйся Кришне с любовьюэто необходимое качество для поклонения Божеству. Если ты любишь Кришну, ты будешь поклоняться Ему очень внимательно. (ПШП Ваджрешвари, 7 октября 1974 г.)

75‑06 Я принимаю как дваждырожденных брахманов Дурьйодхана‑Гуру даса и его жену Вриндадеви даси... Проведи огненное жертвоприношение и объясни им, что они дают обеты перед Радхой и Кришной, духовным учителем и собравшимися преданными. (ПШП Нандикешваре дасу, 28 июня 1975 г.)

75‑09 Даже если девушка замужем за брахмана, она должна получить рекомендацию. Рекомендацию ей может дать ее муж. По твоей рекомендации я согласен дать Ситадеви второе посвящение и прилагаю листок с мантрой. Она должна прослушать мою запись гаятри через правое ухо. (ПШП Шукадеве дасу, 26 сентября 1975 г.)

75‑11 По твоей рекомендации я принимаю в дваждырожденные брахманы Рамананду Рая даса и Вишватомукху даса. Прилагаю их брахманские шнуры, освященные, как полагается, и тексты мантр. Проведи огненное жертвоприношение и объясни им, что для того, чтобы стать неуязвимыми для майи, необходимо соблюдать правила и ограничения. Кришна – это одно, а половая жизнь – совсем другое. Поэтому, если человек хочет обрести Кришну, он должен быть выше недозволенных половых отношений. Это требует определенной силы. Ты должен объяснить им, что, соблюдая правила и ограничения, главным из которых является воспевание «Харе Кришна», человек обретает силу. К сожалению, у нас нет вкуса к воспеванию, в этом наша беда. (ПШП Говардхане дасу, 18 ноября 1975 г.)

75‑12 Вести жизнь брахманазначит быть очень и очень чистым, как внутренне, так и внешне. Внутренняя чистота достигается пением и слушанием, а внешняяомовением три раза в день, а если это невозможно, то хотя бы два раза, но не менее одного. Кроме того, нужно омываться после опорожнения кишечника. Качества брахмана описаны в восемнадцатой главе «Бхагавад‑гиты», текст 42: «Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности». Итак, следи, чтобы эти наставления выполнялись должным образом. (ПШП Шивараме дасу, 7 декабря 1975 г.)

75‑12 Я начитал священные шнуры и прилагаю их к этому письму. Теперь проведи огненную церемонию, и пусть ученики прослушают через правое ухо мантру гаятри в моей записи. Дай новоиспеченным брахманам наставления относительно чистоты; они должны принимать омовение три раза в день и после каждого опорожнения кишечника. Внутренняя и внешняя чистота очень важны для брах‑манической жизни. Квалификация брахмана описана в 42‑м стихе восемнадцатой главы «Бхагавад‑гиты». Ты сам можешь начитать четки тем, кто получает первое посвящение; они должны повторять по меньшей мере шестнадцать кругов в день, это поможет им поддерживать силу. (ПШП Мадхудвише Махарадже, 7 декабря

1975 г.)

75‑12 Посвящение в брахманы означает, что человек должен быть очень чистым, как внутренне, так и внешне. Внутреннее очищение достигается воспеванием славы Господа, а внешнее регулярным омовением, мытьем рук и рта после еды. Научи их всему этому и сам поступай так же. Пример лучше наставлений. (ПШП Бхагавану дасу, 19 декабря 1975 г.)

76‑05 По твоей рекомендации я согласен дать Падмагарбхе дасу и Папхарини‑деви даси второе посвящение, посвящение в брахманы. После огненного жертвоприношения ты должен дать им прослушать через правое ухо запись мантры гаятри. Прилагаю один брахманский шнур и экземпляр мантры гаятри. Брахман должен быть чист как внутренне, так и внешне. Для этого он должен строго соблюдать правила и предписания и регулярно мыться. Получая посвящение, как уже говорилось ранее, преданные принимают на себя обеты перед Божеством, перед Сверхдушой в сердце, перед преданными, духовным учителем и огнем. То есть в присутствии многих свидетелей они дают обет строго соблюдать регулирующие принципы. Я прошу их отнестись к этому обету очень серьезно и развивать свою любовь к Кришне. (ПШП Реватинандане, 20 мая 1976 г.)

76‑08 Вручить четки, начитанные должным образом твоим местным представителем Джи‑би‑си, и дать имена можно во время огненной ягъи. Во время этой же ягъи можно вручить брахманские шнуры и дать прослушать через правое ухо мантру гаятри. Все посвященные ученики должны повторять шестнадцать кругов в день, не пропуская ни дня, и строжайшим образом соблюдать четыре регулирующих принципа. Брахманы должны стать сведущими в шастрах и очень чистыми как внутренне, так и внешне, омываясь водой и святыми именами. Брахман должен утвердиться в понимании Брахмана. К этому нельзя относиться легкомысленно. Второе посвящение очень серьезно, и преданный должен стремиться исполнять указания духовного учителя с большой решимостью. Кроме того, получив посвящение, ученик должен предложить дакшину. (ПШП Аджите дасу, 20 августа 1976 г.)

76‑09 Новопосвященные брахманы могут прослушать запись мантры через правое ухо. Четки могут начитать местные представители Джи‑би‑си. Все посвященные должны ежедневно повторять шестнадцать кругов и строго соблюдать четыре регулирующих принципа, на что им нужно указать особо, чтобы они это хорошо осознали. Брахман должен быть чист внутренне и внешне, омываясь водой и мантрой. Он должен утвердиться в знании шастр, чтобы быть способным мечом знания разрубить цепи майи. (ПШП Шукадеве дасу, 11 сентября 1976 г.)

76‑10 По твоей рекомендации я согласен дать второе посвящение Амала‑Харинаме дасу Брахмачари и Вирадже даси. Проведи огненную церемонию только для этих преданных. Ты должен быть уверен в том, что эти двое преданных строго соблюдают регулирующие принципы и повторяют как минимум шестнадцать кругов ежедневно. Они должны быть полностью заняты преданным служением, круглосуточно. Прилагаю два экземпляра мантры гаятри и один брахманский шнур. После огненного жертвоприношения дай им прослушать мою запись мантры гаятри и научи их считать мантры на пальцах. (ПШП Радха‑Шарану, 24 октября 1976 г.)

76‑12 По твоей рекомендации я согласен дать второе посвящение Тиртхакаре дасу, Махавидье дасу, Джагатам даси и Джаганнатхеш‑вари даси. Теперь проведи огненную ягью только для этих преданных. Пусть новопосвященные брахманы прослушают мою запись мантры гаятри через <


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.