Сострадание духовного учителя — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сострадание духовного учителя

2021-01-29 122
Сострадание духовного учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

67‑04 Я очень рад, что у тебя не возникло трудностей на границе. Эти созданные людьми границы между землями нарушают законы Бога. Все земли принадлежат Кришне, и мы, как слуги Кришны, обладаем полным правом въезда в любую землю, но искусственная, созданная людьми цивилизация породила множество глупостей, таково материальное существование. Иногда нам приходится подчиняться этим условиям, чтобы извлечь максимум выгоды из невыгодной сделки, но будь уверен: нам, занятым исполнением долга в сознании Кришны, Кришна всегда дарует Свою защиту, и мы можем исполнять свой долг беспрепятственно. Я вижу, что Кришна проливает на тебя Свою особую милость, поэтому используй эту милость в полной мере, чтобы уже в этой жизни ты был избран стать спутником Кришны в Его высшей обители Голоке Вриндаване. Поскольку все вы добродетельные души, Кришна всегда поможет вам в ваших делах, посвященных сознанию Кришны. (ПШП Прадьюмне, 27 апреля 1967 г.)

68‑04 Я очень обрадован известием о том, что ты не боишься в одиночку поддерживать храм, причем делаешь это весьма успешно. Кришна всегда с тобой, и Он проследит, чтобы у тебя все было хорошо. Не думай, что ты оскорбил меня. Ты служил и продолжаешь служить Кришне очень хорошо. Не может быть и речи о том, чтобы ты лишился моей милости. Мои благословения всегда с тобой, я постоянно думаю о тебе и молю Кришну помочь тебе и даровать тебе все большее продвижение в сознании Кришны. Поэтому, пожалуйста, не беспокойся. Просто продолжай делать то, что ты делаешь сейчас, а Кришна предоставит тебе неограниченные возможности и полное покровительство. (ПШП неизвестному, 19 апреля 1968 г.)

68‑04 Что касается письма Киртанананды, могу сказать тебе, что я постоянно думаю о нем и молюсь Кришне, чтобы Он возвратил ему разум. Это мой долг. Каждый, кто обращается ко мне за помощью или стремится развиваться в сознании Кришны и кого я принимаю своим учеником и даю посвящение, за каждого такого человека я должен всегда молиться. Киртанананда служил мне лично, особенно когда я болел, и я всегда это буду помнить. Но если он почему‑то неправильно понял, чем мы занимаемся, это не значит, что я перестал быть его доброжелателем. Под своими письмами к ученикам я подписываюсь «твой вечный доброжелатель», и пото

му я не могу быть никем иным, кроме как вечным доброжелателем своих учеников, даже если они меня оставляют. Поэтому я молился Кришне о том, чтобы Он спас Киртанананду от неправильного понимания, и, если он хоть раз повторил «Харе Кришна» с чистым сердцем, я уверен, что Кришна не позволит ему уйти из‑под Своего влияния. Поэтому я уверен, что Киртанананда никогда не забудет облика Кришны и не будет отрицать Его личности. То, что он пытается развивать Новый Вриндаван, – хорошая новость, я предложил ему заниматься этим через Хаягриву Брахмачари. Если это ему удастся, значит, он, несомненно, обрел величайшие благословения Господа Кришны. Когда я давал ему санньясу, я возлагал на него очень большие надежды, и, если Кришна захочет, он достигнет успеха в этом своем великом начинании. Да, я через Хаягриву Брахмачари выразил желание съездить туда, и, если Киртанананда Свами пригласит меня, я с удовольствием приеду, чтобы посмотреть место и насладиться его обществом. (ПШП Джанардане, 26 апреля 1968 г.)

68‑05 Я был чрезвычайно рад получить твое письмо от 13 мая 1968 г. Радость моя не знала границ, словно я нашел своего потерянного ребенка. Ты пишешь, что часто думаешь обо мне, и это подтверждает, что ты не можешь не думать обо мне, потому что и я постоянно думаю о тебе. Иногда я безмолвно плакал и взывал к Кришне: «Как же это я потерял свое дитя, Киртанананду?» Но я уверен, что ты не потеряешься, потому что ты так хорошо повторял мантру во Вриндаване. Если человек когда‑то искренне повторял святое имя Кришны, он уже не может забыть атмосферу сознания Кришны. Я был уверен, что ты не потеряешься, что ты вернешься. Если меня спрашивали, как это Киртанананда ушел от меня, я отвечал, что Киртанананда и Хаягрива не потеряны, потому что они, по крайней мере, искренне повторяли святое имя Кришны. Так или иначе, Хаягрива приезжал ко мне, и я был очень рад видеть его в Нью‑Йорке, а также надеялся увидеть и тебя. Ты написал письмо Джанардане, и я ответил на то письмо, и из моего письма ты можешь понять, какие чувства я питаю к тебе. (ПШП Киртанананде, 23 мая 1968 г.)

69‑03 Я рад, что ты чувствуешь себя лучше. Ты просишь разрешения продолжить работу, но я думаю, тебе лучше подождать хотя бы еще один месяц. К тому времени я уже буду в Бостоне и лично посмотрю на твое состояние; тогда мы и решим. А пока ты можешь просто сидеть и повторять больше кругов мантры. Вот твоя работа на ближайшее время. Поскольку у тебя в храме есть Божества, ты

можешь подниматься рано утром и ходить на мангала‑арати. Надеюсь, ты соблюдаешь все правила поклонения Божествам. (ПШП Джадурани, 16 марта 1969 г.)

69‑03 Я уже ответил на письмо Джадурани. Что касается оскорблений, я не припомню, чтобы она совершала какие‑то оскорбления, и, даже если бы она это сделала, я не колеблясь простил бы ее хоть сто раз. Так что ей не о чем беспокоиться. В последнем* письме я велел ей не работать, и позже, когда я приеду, мы это обсудим. Когда она приедет сюда, на Гавайи, у нее будут большие возможности проводить кришна‑киртан на пляже. Свежий океанский воздух и теплое живительное солнце будут ей полезны. (ПШП Сатсварупе, 19 марта 1969 г.)

70‑01 Для слуги Кришны нет разницы между адом и раем. Мы хотим только одного – служить Кришне. Неважно, где нам доведется служить. Когда солдата посылают в бой, он не выбирает, где сражаться. В западном мире много искренних душ, подобных тебе, и мой Гуру Махараджа хотел, чтобы я приехал сюда и собрал как можно больше таких душ. И я стараюсь изо всех сил. По милости Кришны ты присоединился ко мне, чтобы проповедовать сознание Кришны, и Кришна, без сомнения, будет очень тобой доволен. Пожалуйста, продолжай участвовать в этой деятельности, и тогда, несомненно, победа будет за нами. (ПШП Джая‑Гопале, 11 января 1970 г.)

70‑06 Мои ученики достаточно подготовлены и могут спать даже на улице. Но я обязан позаботиться, по мере возможности, чтобы им было удобно. Поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, можно ли им предоставить такое жилье. Неважно, где этот дом будет находиться. (ПШП Шриману Радхараману Шаранджи, 25 июня 1970 г.)

71‑02 Да, если наносится грубое оскорбление духовному учителю, это душит прогресс преданного служения. Что касается меня, то никаких оскорблений ты мне не нанес. Ты верно исполняешь мой приказ в далекой стране, и мои благословения, как и благословения Господа Чайтаньи, всегда с тобой. Не сомневайся в этом. Даже если ты думаешь, что совершил какие‑то оскорбления, для меня это как пинки маленького ребенка, которые родителям в удовольствие. Так что не волнуйся. Кришна защитит тебя во всех отношениях. Я очень тобой доволен, ведь по моему приказу ты отправился

в дальние страны и верно служишь нашему делу. Благодарю тебя за эти старания. (ПШП Упендре, 16 февраля 1971 г.)

71‑04 Я очень много путешествую, и нередко моя почта не доходит до меня. Так что не расстраивайся, что я не ответил на твои письма, – тебе нет причин чувствовать себя брошенным. Пока мы повторяем «Харе Кришна», мы пребываем под защитой Кришны. Ты не совершил никаких оскорблений. А если бы и совершил, все они прощены. Как мать не принимает толчки своего малыша всерьез, так и я с готовностью прощаю все так называемые оскорбления. (ПШП Ранадхире, 21 апреля 1971 г.)

72‑09 Духовный учитель берет на себя грехи учеников начиная с первого посвящения. Мне нетрудно дать посвящение, но что еще я могу сделать? Я готов отправиться в ад ради служения Господу Чайтанье. (ПШП Джадурани, 4 сентября 1972 г.)

74‑05 Если ты хочешь приехать в Индию, это будет замечательно. Центры в Майяпуре и Вриндаване предназначены именно для моих американских и европейских учеников, которые могут приезжать туда и получать благо от пребывания в этих святых местах. Кажется, ты обрела новое понимание сознания Кришны, о чем говорят твои слова: «Что касается того, где жить, то единственная моя забота – жить там, где я смогу лучше всего служить вам». У чистого преданного нет личных проблем; где бы он ни находился, он может читать такие книги, как книга «Кришна», и повторять «Харе Кришна», принимать немного прасада и постоянно думать о Кришне. Махараджа Прахлада молился так: «Лично у меня нет никаких проблем». Единственное, о чем беспокоятся преданные, так это о несчастных негодяях, страдающих в этой выдуманной цивилизации иллюзорных чувственных наслаждений. Как же их спасти? Наше Движение сознания Кришны существует именно для спасения этих негодяев. Пожертвование, которое ты делаешь с полной искренностью, также поможет нам проповедовать и достичь некоторого успеха в деле возвращения людей домой, к Богу. Буду рад, если ты напишешь, как тебе удалось раздобыть деньги и как ты устраиваешь свою личную жизнь. (ПШП Бхаватарини, 4 мая 1974 г.)

75‑11 Если кто‑то не хочет идти в одном строю со своими духовными братьями, он может действовать самостоятельно, однако это не означает, что он может не подчиняться принципам, установленным мной. Пока человек соблюдает принципы, он остается моим учеником. (ПШП Мадхудвише Свами, 7 ноября 1975 г.)

76‑01 Ты не можешь жить без моей милости, а я не могу жить без твоей милости. Это взаимно. Такая взаимная зависимость основана на любви на сознании Кришны. (ПШП Джаятиртхе, 22 января 1976 г.)

Настроение служения ученика

67‑06 Мои дорогие юноши и девушки, я чрезвычайно благодарен вам за ваши молитвы Кришне о спасении моей жизни. Благодаря вашей искренней и горячей молитве Кришна сохранил мне жизнь. Во вторник я, несомненно, должен был умереть, но, поскольку вы так искренне молились, я был спасен. Сейчас я постепенно поправляюсь и возвращаюсь в прежнее состояние. Теперь у меня есть надежда снова увидеть вас и петь с вами «Харе Кришна». Отчет о ваших успехах очень порадовал меня, и, я надеюсь, у вас не возникнет трудностей в постижении сознания Кришны. Мои благословения всегда с вами; продолжайте с верой повторять «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». (ПШП преданным., 5 июня 1967 г.)

67‑06 Пожалуйста, скажи Упендре, что мне очень понравилось его письмо о настроении служения. Это настроение служения величайшее откровение в сознании Кришны. (ПШП Мукунде, 6 июня

1967 г.)

67‑06 Я получил твое письмо от 10 июня 1967 г. Да, именно благодаря вашим молитвам моя жизнь на сей раз была спасена. Твоя оценка Движения интересна и говорит о твоем остром разуме. На самом деле мой Гуру Махараджа убедил меня в том, что Бог жив и что мы можем жить вместе с Ним; это и привлекло меня. В тебе я вижу такую же убежденность, и это доставляет мне огромное удовольствие. Да, это величайшее открытие. Человеческое общество пребывает под чарами майи. Каждый действует на собственный страх и риск и в результате запутывается в материальном существовании. Это величайшая ошибка человеческого общества. Люди не только забыли Бога, но и открыто заявляют, что Бог мертв. Такие дурацкие заявления – величайшая и грубейшая ошибка человечества. Поэтому я так ценю твою убежденность, а еще больше – радуюсь тому, что ты решительно настроен проповедовать это послание по всему миру. Я уверен, что вы сможете это сделать, потому что все,

кто пришли ко мне, – искренние души, и вы поняли, какая внутренняя сила заключена в сознании Кришны. Пожалуйста, постарайтесь вместе распространять это новое Движение. (ПШП Брахмананде, 14 июня 1967 г.)

67‑06 Поэтому я очень надеюсь обучить некоторых из моих учеников проповеднической деятельности, [чтобы они могли продолжать это делать] даже в мое отсутствие. Я стар и серьезно болен и могу в любой момент умереть. Поэтому я хочу оставить нескольких обученных проповедников, чтобы они продолжали работу по распространению сознания Кришны в западном мире. Таково мое желание. Я надеюсь, все вы молитесь Кришне о том, чтобы я мог должным образом исполнять свои обязанности. (ПШП Джанардане, Хамсадуте, Химавати, Прадъюмне, 28 июня 1967 г.)

67‑07 Что касается памятования обо мне и о Кришне, это должно происходить одновременно. Я твой духовный отец, а Кришна твой духовный муж. Девушка никогда не забывает ни отца, ни мужа. В шастрах говорится, что духовное развитие достигается посредством объединенной милости духовного учителя и Кришны. Искренним душам Кришна помогает обрести истинного духовного учителя, а истинный духовный учитель помогает ученику приблизиться к Кришне. Таков метод. Я знаю, что ты искренняя преданная Кришны, и Он даст тебе понимание, как исполнять свои теперешние обязанности. Я могу лишь молиться Кришне, чтобы Он благословил всех вас, наделив энергией для служения Ему. Я очень ценю работу, которую ты делаешь для Общества, и желаю тебе продолжать действовать в том же ключе. (ПШП Джадурани, июль 1967 г.)

67‑08 Твое письмо, несомненно, исполнено смысла. Сознающие Кришну юноши и девушки не могут быть «глупцами». Я горжусь тем, что у меня есть такие ученики, как ты, которые свободно мыслят, но при этом не стесняются исправлять свои ошибки, обращаясь ко мне без колебаний. Я всегда ощущаю разлуку со всеми вами. Да поможет нам Кришна встретиться вновь. (ПШП Мриналине, 27 августа 1967 г.)

67‑09 Прими, пожалуйста, мои благословения. Твое замечательное письмо, в котором ты выражаешь гуру глубокое почтение, соответствует нашей философии. Гуру и Кришна – это два параллельных рельса, по которым плавно мчится духовный экспресс. В «Чайтанья‑чаритамрите» сказано: гуру‑кршна‑прасаде пайа

бхакти‑лата‑бйджа. По милости гуру человек обретает Кришну, а по милости Кришны находит авторитетного гуру. Следовательно, сознание Кришны подразумевает твердую веру одновременно в гуру и Кришну. Если преданный принимает одного и отвергает другого, это неблагоприятно. Поэтому твоя вера в принципы преданности гуру, конечно, поможет тебе в продвижении к Кришне. Даже не пытайся приблизиться к Кришне напрямую. Разговоры о Кришне без служения гуру не дадут результата. Поэтому твоя вера одновременно в гуру и Кришну поможет тебе добиться успеха на пути сознания Кришны. Не волнуйся; сохраняй нынешнее умонастроение, и все прояснится. (ПШП Девананде, 27 сентября 1967 г.)

67‑10 Ваше настроение служения меня очень вдохновляет, ибо Кришна не является исполнителем чьих‑то приказов. Мы должны всегда помнить, что Кришна единственный, кто приказывает, и Его приказы приходят через духовного учителя. Авторитетный духовный учитель – это видимый представитель Кришны. В священных писаниях говорится, что духовный учитель тождествен Самому Кришне, потому что он является самым Его доверенным слугой. Порадовать духовного учителя – значит порадовать Самого Кришну. На этом принципе мы и должны строить свое развитие в сознании Кришны. Это самый безопасный путь. (ПШП Нандарани, Кришнадеви, Субале и Уддхаве, 3 октября 1967 г.)

67‑10 Я очень рад, что с тех пор, как дело было поручено тебе, все стало налаживаться. Это означает, что Кришна посылает тебе все больше возможностей. Кришна – такой хороший хозяин, что посылает Своему искреннему слуге все новые возможности и помогает ему выполнять служение все лучше и лучше. С самого начала, как только ты встретился со мной, ты очень искренне и честно исполнял мои указания, и я очень тебе обязан за твою простоту и открытость. Пожалуйста, продолжай в том же духе и советуй своим духовным братьям действовать так же. Тогда они будут счастливы, а следовательно, буду счастлив и я. (ПШП Раяраме, 4 октября

1967 г.)

67‑10 Хоть Киртанананда и стремится проповедовать в Гарвардском университете, в последнее время он утратил связь [с парам‑парой] из‑за своего непослушания. Вы каждое утро поете, что по милости духовного учителя можно порадовать Господа, а тот, кто не радует духовного учителя, не имеет никакого доступа в царство сознания Кришны. В самое последнее время у Киртанананды развилось иное сознание, сознание майи, которое называется «неверное использование своей крошечной независимости, дарованной человеку Кришной». Неправильно воспользовавшись своей независимостью, человек тут же падает жертвой майи и утрачивает понимание важности сознания Кришны. Поэтому я совершенно уверен, что никакие его лекции где бы то ни было не принесут духовного результата. Прежде чем играть в нашем Обществе какую‑то важную роль, он должен исправить свою ошибку. На словах он говорит, что является предавшейся душой, а на деле видно, что у него свои планы. (ПШП Сатсварупе, 6 октября 1967 г.)

67‑11 Уход Киртанананды и Хаягривы – событие не из приятных. Я чуть не заплакал, узнав, что они намерены покинуть Общество из‑за такого ничтожного повода. Это моя вина, мой недостаток: я не смог спасти эти две души. В то же время это неопровержимо доказывает, что каждая душа индивидуальна. Дурацкая теория единства теряет всякий смысл в свете данного происшествия. Мы не должны гневаться на эти несчастные души. Попытайся переубедить их логикой, но не гневайся на них.

Имея дело с Джагаем и Мадхаем, Господь Нитьянанда проявил максимум терпения и спокойствия. Несмотря на то что эти два брата, Джагай и Мадхай, напали на Господа Нитьянанду, Он не поддался на провокацию. Даже Господь Чайтанья, автор «Шикшашта‑ки», пришел в гнев, но Господь Нитьянанда Прабху остался спокоен и кроток и освободил двух негодяев, подняв их на высочайший духовный уровень. В своей проповеди мы должны всегда стараться представлять Господа Нитьянанду Прабху.

Киртанананда – сумасшедший, это ясно. Он говорит, что стал равным духовному учителю, но при этом настолько глуп, что не понимает принципа ученичества даже в обычных мирских делах. Даже если человек становится равен духовному учителю в образованности и знании, он должен продолжать соблюдать принципы дисциплины и подчинения старшему. Это необходимо в любой организации. Если дисциплина не соблюдается, ни одна организация не добьется успеха. (ПШП Раяраме, 9 ноября 1967 г.)

67‑11 Я был очень рад твоему письму от 3 ноября, в котором ты сообщаешь радостную весть о том, что компания «Макмиллан» согласилась напечатать мою «Гита‑упанишад» и уже составлен договор. Служение, совершенное тобой, чрезвычайно значимо для будущей деятельности нашего Общества. Цитата из моего письма

от 11 октября очень уместна. Мне не нужны толпы киртанананд, мне нужны единицы, такие как Брахмананда, Сатсварупа, Раяра‑ма и Мукунда. Можно привести тот же самый пример: ночью достаточно одной луны; нет необходимости в тысячах звезд. (ПШП Брахмананде, 11 ноября 1967 г.)

67‑12 По поводу предпоследнего абзаца твоего письма могу сообщить, что ты никак не можешь быть глупцом, как ты сам себя смиренно называешь. Лучше всегда чувствовать себя глупцом перед духовным учителем. Но если ученик на самом деле глуп, это бросает тень на духовного учителя. Думать о себе как о глупце – значит быть по‑настоящему хорошим учеником. Стоит только человеку решить, что он стал умнее своего духовного учителя, и он обречен. Мы должны всегда чувствовать себя глупцами перед духовным учителем, и не притворно, а по‑настоящему; тогда мы сможем реально совершенствоваться. Даже мой духовный учитель, который был величайшим ученым, оставался якобы глупцом перед своим духовным учителем, хотя с внешней точки зрения тот был неграмотным крестьянином. Господь Чайтанья также признавал себя большим глупцом перед Своим духовным учителем, и мы все должны следовать этому же трансцендентному методу. (ПШП Раяраме, 14 декабря 1967 г.)

67‑12   Меня очень трогает то, что, благодаря своей искренности и духу служения, ты превосходно развиваешься в сознании Кришны. В чем бы ни заключался наш долг, если мы исполняем свои обязанности искренне, одно это позволит нам значительно повысить свой уровень сознании Кришны. В «Бхагавад‑гите» говорится, что для того, кто полностью предался Кришне, существует только один долг. Долг этот можно осознать благодаря прозрачному посреднику, духовному учителю. Служить Кришне и духовному учителю лучше в настроении разлуки; непосредственное служение иногда может быть опасным. Например, Киртанананда лично служил мне – делал массаж, готовил для меня и т. п.; но позже, попав под влияние майи, он возгордился до такой степени, что решил, будто его духовный учитель – обычный человек и живет только благодаря его услугам. Как только эта мысль пришла ему в голову, он был низвергнут. Конечно, искренние преданные принимают возможность непосредственного служения духовному учителю как величайшую удачу, но иллюзорная энергия настолько сильна, что действует по принципу «чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь». Киртанананда решил, что я завишу от его служения, не поняв,

что я просто давал ему возможность как‑то послужить мне. (ПШП

Мадхусудане, 30 декабря 1967 г.)

68‑01 Да, экстаз разлуки с духовным учителем еще сильнее, чем экстаз встречи с ним. Пожалуйста, продолжай свое превосходное служение, и я всегда буду доволен твоими искренними стараниями. Ты меня очень радуешь. Надеюсь, у тебя все хорошо и твой пораненный большой палец полностью зажил. (ПШП Джадурани, 13 января

1968 г.)

68‑01 Что касается лично меня, то Киртанананда сомневался относительно моей природы, так как думал, что я завишу от массажа, который он мне делал. Вот он и решил, что в духовном учителе необходимости нет, поскольку духовный учитель обычный человек, а зависимость от обычного человека это тирания. Поэтому никогда нельзя думать о духовном учителе как об обычном человеке. Ты разумен и опытен в сознании Кришны и должен понимать, что такое нападение майи на духовного учителя. Обязанность майи – удерживать обусловленные души в своих когтях, поэтому, если у кого‑то появляется хотя бы намек на желание помешать ей исполнять ее обязанности, она должна атаковать противника. Но Кришна спасает Своего искреннего слугу в сознании Кришны. Пандавы были признанными преданными Кришны, а сколько невзгод выпало им в жизни! Но в конце концов они по милости Кришны одержали победу. Таким должно быть наше понимание Кришны и Его преданных. (ПШП Брахмананде, 21 января 1968 г.)

68‑03 Ты называешь себя глупцом. Хотел бы я иметь побольше таких глупцов, как ты. Мне нужны как раз такие трансцендентные глупцы, а не материалисты‑интеллектуалы. Да благословит тебя Кришна. (ПШП Махапуруше, 28 марта 1968 г.)

68‑04 Передай всем: майя не может коснуться чистого преданного. Если ты видишь, что преданный как будто находится в трудном положении, причина этого не в майе, а в Господе, действующем посредством Своей внутренней энергии. Всевозможные невзгоды, преследовавшие Пандавов, уход Господа Рамачандры в лес, похищение Раваной Его супруги, богини процветания, смерть Господа Кришны от стрелы охотника, наказание Харидаса Тхакура на двадцати двух рыночных площадях, распятие Господа Иисуса Христа – все это происходило непосредственно по воле Господа. Мы не всегда понимаем все перипетии происходящего. Иногда такие

сцены разыгрываются, чтобы сбить с толку демонов. Поэтому на ишта‑гоштхи вы должны обсуждать прочитанное в «Бхагавад‑гите» и «Шримад‑Бхагаватам». Мы просто должны стараться все понять с точки зрения преданного служения. В «Бхагавад‑гите» ясно сказано, что любой, кто полностью занят служением Господу, пребывает на духовном уровне, и на его тело майя больше не оказывает влияния. Господь и Его чистые преданные недосягаемы для майи. Даже если кажется, что майя влияет на них, мы должны понимать, что на самом деле на них действует йогамайя, внутренняя энергия Господа. (ПШП Сатсварупе, 3 апреля 1968 г.)

68‑05 В день нашего отъезда я ожидал увидеть тебя в аэропорту, но думаю, что ты, будучи молодым человеком, слишком устал накануне вечером, 30 апреля, поздно вернувшись с программы на Лонг‑Айленде, и не смог утром проснуться рано. В этом смысле я активнее тебя, потому что я той ночью проснулся в четыре часа (правда, не в два, как обычно) и занимался переводами. Так что вы, молодые люди, должны не просто восхвалять мою работоспособность; я хотел бы, чтобы вы следовали моему примеру. (ПШП Брахмананде, 3 мая 1968 г.)

68‑05 В абсолютном мире нет различий между «я» и «он». Кришна и Его представитель – одно целое. Подобно тому как Кришна может присутствовать одновременно в миллионах мест, духовный учитель тоже может присутствовать там, где ученик хочет его видеть. Духовный учительэто принцип, а не тело. Это как телевидение, которое можно смотреть в тысячах мест благодаря принципу трансляции. (ПШП Малати, 28 мая 1968 г.)

68‑05 Я очень доволен твоим драгоценным чувством любви ко мне, которое, несомненно, будет способствовать твоему прогрессу в сознании Кришны. В следующий раз, когда я приеду в Сан‑Франциско, некоторые из тех, кто регулярно повторял по шестнадцать кругов хотя бы в течение года, получат второе посвящение. Им будут вручены священные шнуры, и они будут признаны настоящими брахманами. (ПШП Гаргамуни, 31 мая 1968 г.)

68‑06 Чувства, которые ты выразил в своем письме, доставили мне трансцендентное наслаждение. Конечно, ты мой, а я принадлежу Кришне, поэтому ты тоже принадлежишь Кришне. Так построена деятельность в сознании Кришны. Следуя ученической преемственности, начинающейся от Кришны, каждый оказывается в конечном счете связанным с Кришной. А поскольку Кришна абсолютен,

то и все, что с Ним связано, становится абсолютным, свободным от двойственности, присущей материальному миру. Представления, характерные для обитателей материального мира, называются иллюзией, потому что здесь каждый мыслит категориями «я» и «мое». Но в духовном мире всё есть Кришна, поэтому, когда мы полностью и со всей искренностью вручаем себя Кришне через духовного учителя, мы осознаём себя Его неотъемлемыми частицами. Тот, кто считает себя принадлежащим Кришне, неотличен от Кришны. Настроение, которое ты описал, – это милость Кришны; и я надеюсь, что, по милости Господа, ты сохранишь способность все больше совершенствоваться в осознании Кришны. Спасибо тебе большое за то, что мыслишь таким замечательным образом. (ПШП Гаргамуни, 18 июня 1968 г.)

68‑08 Твое письмо весьма вдохновляет, и я думаю, в будущем твои энтузиазм и энергия найдут себе достойное применение в трансцендентном любовном служении Кришне. Каждый из нас получил от Кришны определенное количество ценной энергии, и, когда эта энергия используется под руководством опытного духовного учителя, жизнь человека становится успешной. В этом секрет сознания Кришны. Духовный учитель должен быть авторитетным представителем Кришны; он должен принадлежать к цепи ученической преемственности и действовать в соответствии с указаниями вышестоящих, а ученик должен согласиться следовать указаниям духовного учителя. Таков простой метод духовного совершенствования; будет замечательно, если ты усвоишь этот принцип. (ПШП Натану Баруху, 7 августа 1968 г.)

68‑09 Наши взаимоотношения вечны. Но если кто‑то отстает, тогда, несмотря на вечные взаимоотношения, можно и не встретиться в пункте назначения. Это как стая птиц хотя они очень тесно связаны между собой, каждая в полете должна прилагать собственные усилия. Если какая‑то из птиц ослабеет, другие не могут удержать ее в небе. Таков закон природы. Если каждый из нас силен в сознании Кришны, мы, несомненно, сможем лететь по духовному небу и обязательно встретимся. Следовательно, личная сила – это самое важное, и обрести ее также можно в общении с преданными. Так что можешь сделать на этот счет собственные выводы. (ПШП Сатсварупе, 20 сентября 1968 г.)

68‑10 Я очень рад, что Кришна поощряет твой дух служения! В этом секрет успеха в сознании Кришны непоколебимая вера в Кришну и духовного учителя освещает преданным путь сознания Кришны. Сохраняй такое умонастроение, и я уверен, что Кришна наделит тебя разумом, необходимым для того, чтобы добиться успеха в жизни. (ПШП Хамсадуте, 10 октября 1968 г.)

68‑10 Хотя я очень занят, отвечать на вопросы учеников моя обязанность, поэтому всегда без колебаний пиши мне. Если у тебя возникают вопросы, ты должна их задавать; отвечать на них мой долг. В «Бхакти‑расамрита‑синдху» сказано, что пытливый ученик очень быстро прогрессирует в сознании Кришны. Так что я очень рад, что ты такая пытливая и стараешься понять все в правильном свете. Я всегда к твоим услугам; пиши мне, пожалуйста, когда пожелаешь. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии, равно как твою дочь, Чандрамукхи, и твоего мужа. Пожалуйста, передай им мои благословения. (ПШП Нандарани, 15 октября

1968 г.)

68‑11 Да, ученики должны согласиться быть податливыми в руках духовного учителя, тогда успех обеспечен. У вас, в западной части мира, людей учат, что рабская покорность – это плохо. Каждый стремится иметь свое мнение, отстаивать свои взгляды, никто не признает никаких авторитетов. Такова общая тенденция. Но, хотя все эти люди провозглашают себя свободными и самостоятельными, на самом деле все они рабы своих чувств. Поэтому, если вместо того, чтобы быть рабом собственных чувств, человек добровольно соглашается стать рабом Кришны или Его представителя, это будет ему только во благо. Думать, что мы независимы, – это майя. Мы рабы, потому что каждую минуту мы служим своим чувствам. Мы рабы огромного количества отвратительных вещей: наркотиков, всякого дурмана, секса – каких только гадостей мы не делаем в служении чувствам! Так что согласиться быть рабом Кришны и Его представителя это не рабская покорность, это освобождение: человек перестает быть рабом чувств.

Да, Шрила Бхактивинода Тхакур сказал: «Дорогой вайшнав тхакур, духовный учитель, позволь мне стать твоей собакой. Я буду сидеть у твоей двери, охраняя твой покой от всяких негодяев. Я буду питаться тем, что ты дашь мне, и навечно останусь твоей собакой». Твои таланты должны использоваться под руководством духовного учителя. Всё, в том числе любые таланты, можно применить в служении Кришне, а как это сделать, знает духовный учитель. У тебя есть склонность к ботанике; значит, ты можешь выращивать прекрасные цветы и фрукты для Кришны, и в этом найдет применение твоя естественная склонность. Если ты прошел специальное обучение в этой области, то после того, как будет основан центр в Гамбурге, ты можешь приехать в наш Новый Вриндаван и выращивать там что‑нибудь, или можешь делать это в Гамбурге. Цветы и фрукты можно выращивать в любом месте. Твои вопросы весьма разумны. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Шивананде, 11 ноября 1968 г.)

68‑11 Ты спрашиваешь: «Когда человек достаточно очистился и обрел сознание Кришны, продолжает ли он получать регулярные указания от своего Гуру Махараджи? Я знаю, что Вы это подтвердите, но как это происходит? У каждого индивидуума собственная раса с Кришной – а как общаются между собой души, находящиеся в разных расах? Особенно если это гуру и ученик?»

Это не проблема. Дело духовного учителя – обучать ученика. Взять, к примеру, школьного учителя: он может быть квалифицированным математиком, но в младших классах он преподает английский. Дело духовного учителя – учить, и, когда ученик достигнет совершенства, он сам осознает свою духовную природу. Это не дар духовного учителя; духовный учитель просто помогает ученику осознать свои взаимоотношения с Господом. Аналогичным образом сначала (на низших стадиях обучения) человек должен получить всестороннее предварительное образование, изучая английский, историю, математику и т.д. Но на более высокой ступени обучения он выбирает себе определенный предмет и специализируется в области математики, истории и т.д. Итак, специализация появляется на более высокой ступени.

Эти вопросы не обсуждаются на стадии обусловленности, но, когда мы поднимемся на уровень освобождения, мы сами все поймем. На предварительном этапе говорить о таких вещах бессмысленно. Прежде всего давайте будем очень добросовестно выполнять начальные требования, излечимся от болезни (выйдем из‑под влияния майи), а потом уж определим, к какой пище мы имеем особый вкус. Сейчас говорить об этом преждевременно. (ПШП Упендре, 13 ноября 1968 г.)

68‑11 История Рамануджачарьи, которую ты упоминаешь, не учит неповиновению. Это пример горячего желания ученика проповедовать миссию своего духовного учителя. Такие случаи изредка происходят в разных местах.

...Чайтанья Махапрабху имел обыкновение, пообедав, немного отдыхать, а Говинда ежедневно массировал Ему ноги. Однажды Чайтанья Махапрабху быстро задремал, положив голову на порог.

Пока Он спал, Говинда переступил через тело Чайтаньи и стал массировать Ему ноги. После этого Говинда продолжал сидеть в комнате, и, когда Чайтанья Махапрабху проснулся, Он увидел, что Говинда все еще здесь, хотя было уже довольно поздно. Тогда Он спросил: «Говинда, ты что, так и сидишь здесь? Ты не вкушал прасад?» Тот ответил: «Сейчас я пойду и приму прасад». Чайтанья Махапрабху спросил: «Но почему ты так задержался»? Говинда ответил: «Я не мог переступить порог, потому что там лежал Ты». Чайтанья Махапрабху спросил: «А как же ты попал внутрь?» Тот честно ответил: «Я переступил через Тебя». Тогда Махапрабху спросил: «Почему же ты не вышел точно так же?» Говинда сказал: «Этого я сделать не мог. Я переступил через Тебя, входя, потому что шел служить Тебе, но я не мог переступать через Тебя, чтобы пойти на обед. Это было бы действием ради удовлетворения чувств».

Суть в том, что ради служения старшим иногда можно пойти на такое нарушение. Рамануджачарья нарушил приказ духовного учителя, чтобы исполнить миссию гуру. Миссия духовного учителя – вызволять падшие души, поэтому Рамануджачарья рассудил, что если мантра столь могущественна, что может освободить людей, так почему же не сообщить ее всем и как можно скорее? Это был тактический ход ради исполнения миссии духовного учителя. Все оценивается мотивом, и, поскольку мотив этого кажущегося нарушения был замечательным, духовный учитель Рамануджачарьи обнял своего ученика. На самом деле это не было нарушением приказа духовного учителя, но такие поступки допустимы только в очень редких случаях. (ПШП Сатсварупе, 14 ноября 1968 г.)

68‑11 Я весьма благодарен тебе за те усилия, которые ты совершаешь, проповедуя наше Движение сознания Кришны. Д‑р Атхвале, с которым ты познакомился в Амстердаме, прислал мне письмо. Он получил такое удовольствие от общения с тобой, что решил повидаться со мной в Лос‑Анджелесе. Толковый ученик придает веса духовному учителю. Я вижу, что ты наделен хорошими качествами; себя ты считаешь незначительным человеком, но при этом ценишь служение своих духовных братьев. Я очень доволен твоим поведением. Вырезки с новостями я получил. Это тоже хорошая идея, и благодаря твоим искренним усилиям у тебя есть сейчас возможность жить в хорошем доме бесплатно, пока его не продадут. Все это воодушевляет меня, ведь ты делаешь все, что в твоих силах, и Кришна благословит тебя за твои благородные старания. (ПШП Гурудасу, 15 ноября 1968 г.)

68‑12 С величайшим удовлетворением прочел твое письмо от 25 ноября. Как раз вчера я получил напечатанные изображения Махараджи Прахлады и очень благодарен тебе за твои искренние усилия. Я уверен, что Кришна прольет на тебя все Свои благословения за твой замечательный дух служения. Это ключ к продвижению в сознании Кришны: нужно научиться служить Кришне и духовному учителю в смиренном настроении, и это, несомненно, будет все больше приближать тебя к совершенству ж<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.