Фатима – это воспитательница, доносящая Ислам до женщин — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Фатима – это воспитательница, доносящая Ислам до женщин

2022-10-04 30
Фатима – это воспитательница, доносящая Ислам до женщин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Имам Хасан Аскари (а.с.) передает следующее:

«Однажды одна женщина пришла к Фатиме (а.с.) и сказала: «У меня есть мама, она сейчас неподвижна. На намазе она столкнулась со сложной проблемой и отправила меня к Тебе, чтобы я спросила об этой проблеме».

Фатима (а.с.) ответила на тот вопрос. Эта же женщина во второй раз задала другой вопрос. Фатима (а.с.) снова дала ответ. Через некоторое время она задала третий вопрос. Всего число заданных вопросов в итоге достигло десятка. Фатима (а.с.) ответила на все.

Затем та женщина устыдилась из-за обилия задаваемых вопросов, на что (Фатима) ей сказала:

«Не стесняйся, приходи и задавай каждый возникший вопрос. Я не устану от твоих вопросов.

 Если кто-то получит награду за то, что поднимет тяжелую ношу на крышу и в качестве вознаграждения получит 100 тысяч динаров, разве его работа станет ему в тягость?».

Женщина ответила: «Нет, ему не будет тяжело, и он не устанет от этой работы».

Фатима (а.с.) ей сказала следующее:

«За каждую разрешенную проблему я получаю награду (савап) больше, чем, если бы пространство между землей и небом было заполнено жемчугом. Поэтому разве я могу устать, давая ответы на ваши вопросы? Я слышала от своего отца следующее:

 «Тем, кто являются учеными из числа наших сторонников, когда они соберутся в Судный день, то им раздадут награду исходя из приложенных усилий, знаний и числа людей, которые обрели божественное руководство, благодаря им. И одному из них даже выдадут миллион украшенных одежд из света. Затем глашатай нашего Всевышнего возвестит: О те, кто думали о сиротах рода Мухаммада, когда они остались в одиночестве без имамов, о те, кто взвалил на себя их ответственность! Вот они, ваши ученики и сироты, которые оберегали религию, исходя из своих знаний и которые обрели божественное руководство. Раздайте им подарки исходя из количества знания, которым они воспользовались в земной жизни.

После этого ученые уммы подарят сиротам (своим последователям) подарки. Некоторым из них будет выдано 100 тысяч подарков. Чуть позже те сироты раздадут подарки своим ученикам. После того как все подарки распределят Всевышний Аллах повелит: «Увеличьте еще раз подарки ученым, которые думали о сиротах. Затем Он повелит еще: «Увеличьте им (даров) вдвое, увеличьте настолько же (даров) их ученикам».

После это Фатима (а.с.) сказала следующее: «В этих подарках даже нить в миллион раз превыше всего, что рождалось под солнцем (?). Потому что то, что мы считаем ценным в этом мире, он смешанно с печалью и скорбью». 99

99 Бихару’ль Анвар, т. 2, с.3

2. На 8-й год пророчества Фатимаи’уз Захра (а.с.) находилась в благородной Медине рядом с Мухаммадом Мустафой (с.а.в.).

Однажды Пророк (с.а.в.) сидел, облокотившись на стену Запретной Мечети. К нему пришла группа арабских женщин, одетых в разукрашенные одежды:

«О Мухаммад! Как бы не были наше племя чужим вашему племени, мы также живем в этом городе, находимся с вами в одном месте. У нас сегодня будет собрание. Вместе соберутся арабские женщины и девушки. У нас к вам есть просьба, для того, чтобы придать нашему собранию высокую честь, мы просим разрешение (на приход на собрание) Фатимы Захры. Пусть оборванные узы дружбы вновь воссоединятся!».

Пророк (с.а.в.) посчитал неправильным отказывать в этой просьбе и принял их приглашение.

«Вы идите, я пришлю к вам Фатиму», - сказал он.

Когда Фатима Захра (а.с.) пришла к Пророку (с.а.в.):

«О свет моих очей! Пришел приказ из собрания судьбы, даже, когда нам причиняют страдания, мы должны оставаться верными, когда к нам относятся как к чужакам, мы должны стремиться к знакомству. О Фатима! Арабские женщины попросили меня наполнить твоим приходом их собрание изобилием и почетом. Теперь, чтобы выполнить обещание, нужно твое почетное согласие».

Фатима Захра (а.с.) сказала:

«О мой любимый отец! Я и сама хочу, чтобы ты был верен обещанию. Только я растеряна с каким видом могу пойти туда. Сейчас там на высоких местах в цветных одеждах восседают дочери и женщины Утбы, Шайба и Абу Джахиля. Я же там предстану в широком длинном женском платье свободного покроя (энтари) и переднике из шатровой ткани, и с одной стороны на меня будет нападать «Хаммалата’ль-Хатаб», а с другой стороны будет оскорблять разжевавшая печень Хинд».

Пророк (с.а.в.):

«О свей очей моих! Их взгляды коротки. Они не увидят мир смысла. Они не знают иного мира, кроме мира формы».

Когда он говорил это, то из его благородных глаз текли слезы.

Пророк (а.с.) продолжил:

«Кусочек мой души! Не расстраивайся, наша красивая одежда – это платье из богобоязни. Наши венцы с драгоценными камнями – это наше знание и довольство. В то время как материя придет в хаос, когда на нее обрушится осенняя буря. Зачем обращать внимание на отблески бренности на лице невесты весны?».

Во время этой беседы придет Джабариль и скажет следующее:

«О Посланник Аллаха! Повеление следующее, ты должен послать Фатиму на то собрание. Как только она сделает первые шаги на это собрание, то благодаря благославению, откроются многие скрытые истины».

На это Пророк повелел:

«О Фатима! Джабраиль принес повеление тебе идти туда».

Фатима (а.с.) ответила:

«О Посланник Аллаха, мой папочка! Я не возражала тебе (я не говорила, что не пойду туда). Только я думаю, что этот мир – это дворец траура по дольнему миру. В этом дворце траура не принято находиться на собраниях, подобно свадьбам и гуляниям. Только теперь до нас дошло ваше благородное желание, опирающееся на повеление Всевышнего Аллаха… Другого пути нет, я пойду».

После этих слов она накрыла голову, обернулась в платок и вышла их дома, чтобы пойти на то собрание.

 Женщины арабов сидели с высокомерными видом и ждали ее прихода, они говорили друг другу: «Фатима придет в изорванной одежде, на которую сплошные заплатки, и увидев наши высокие кресла и благородные венцы, кто знает, как пронзит ее тело зависть, и хлынувшие слезы ударят по ее гордости».

И что они увидели! Фатима, которая удостоилась божественной милости, бросила всем своим величием на это пышное собрание женщин такую тень счастья, что глаза их были ослеплены, они потеряли рассудок от ее величия и великолепия.

Ее благородная голова была украшена драгоценным камнем, ее прекрасное тело было облачено в цветные одежды, ее прекрасный лоб сиял нитками жемчуга, ее стан, подобный кипарису, обвивала шитая золотом накидка.

Справа и слева ее окружали служанки, и подобные звездам прекрасноликие слуги. Одни из них держал ее непорочный подол одеяния, чтобы оно не испачкалось о землю, другие прикрывали ее подол, чтобы колючки не вонзились в ее тело, другие разбрызгивали розовую воду по дороге и жгли благовонья из алойного дерева, другие же шли впереди и освещали путь огнем.

Когда она ступила с помощью божественной силы на это собрание, то алчные женщины Курайшитов были поражены этими атрибутами великолепия и вверили ей главное сидение на собрании.

Высокомерие курейшиток рассеялось, мысли запутались. Они обращились друг к другу со словами «Чья эта дочь? Ее положение, обличие, красота бесподобны». И узнали они, что это дочь Посланника Аллаха (с.а.в.) Фатима-и Захра. Те из них, кто был среди счастливцев, ее встретили со словами «Добра пожаловать, твой приход для нас честь» и предложили угощение. Те из них, кто был обделен счастливой судьбой, лопнули от зависти и покинули собрание.

Тем же, кто остался на собрании Фатима Захра (а.с.) сказала следующее: «О возлюбленные курейшитов! Наша духовная пища – это слова восхваления Аллаха (тасбих) и слова единобожия (тахлиль). От этого рождается уважение и восхваление Всевышнего. То, что принес мой отец подарит счастье в этом и следующем мире. Если же вы заходите быть близкими к нам, то зажгите в сердце огонь веры». Все, кто там находился, стали мусульманами. 100

100 Фузули, Хадикату’с-Суада, с. 180

3. Йазид бин Абдулмалик рассказывает так: «Имам Бакыр (а.с.) сказал следующее: «Когда родилась Фатима (а.с.), то Аллах – великий (азза) и всемогущий (джалла) отправил через одного ангела откровение, чтобы язык Мухаммада (с.а.в.) сказал ей это имя (т.е. Посланнику Аллаха внушили сказать это имя). И он дал ей имя Фатима.

После этого он сказал: «Я отделил тебя знанием (от незнания) и освободил тебя от того, до чего падки женщины».

После этого имам Бакыр (а.с.) сказал следующее:

«Клянусь Аллахом, Аллах Великий (Табарак) и Всевышний (Таала) еще во время вечного дня Обета (Мисак) отделил ее знанием и освободил от того, на что падки женщины». 101

101 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 13, 9         

4. Физза была служанкой Фатимы (а.с.). Она была ей воспитана, с давних пор она рассказывала окружающим ее слова вместе аятами Корана.

Абу’л-Касым Курайши передает от одного из людей:

«Я отделился от группы, вышедшей из Мекки и в пустыни я (в состояние растерянности и печали) встретил женщину. Чтобы я у нее не спросил, она отвечала аятами Корана.

- Кто ты, - спросил я.

В ответ она мне:

- Кул селамун, фе сауфа та’лямун» (Скажи, приветствую. И они узнают»)

Я же ответил словами приветствия и сказал:

- Ты что здесь делаешь?

В ответ она:

- Мен йахдиллах фема леху мин мудилл («Кого Аллах наделил божественным руководством, то для них нет вещей вводящих в заблуждение»)

На эти слова я объяснил, что потерялся.

- Ты из джиннов или из людей?

В ответ она сказала:

- Йа бен-и Адам хузу зийнетекум («О сыновья Адама, перед каждой мечетью одевайте украшения»).

Этими словами она хотела сказать, что она из людей.

- Откуда идешь? – спросил я ее.

В ответ она мне сказала:

- Йунадавна мин меканин бейд (К ним обратились издалека).

 Понял, что этими словами она хотела сказать, что идет издалека.

- Куда ты идешь? – спросил я.

Она в ответ:

- Ва лиллахи ала’н-наси хиджджуль-бейт (Совершение хаджа в Его дом для тех, кто найдет путь и силы - это право Аллаха на людей).

Я понял, что они хочет добраться до Мекки.

«Поскольку ты не преодолеешь путь пешком, взять ли тебя на спину верблюда», - сказал я.

Она сказала:

«Лав канна фи хима алихатун иллаллаху лафасадата» («Если бы на них обоих (земле и небесах) были бы боги, кроме Аллаха, то неоспоримо оба бы все испортили»).

То есть она хотела сказать, что если мужчина сядет на верблюда вместе с женщиной, запретной для него, то это станет причиной для зла. После этих слов я спустился с верблюда и попросил сесть ее.

На это она сказала следующее:

«Субханаллези сахара лена хаза» (Аллах, которому мы покорились, пречист от этого»)

Этими словами она указала, что Аллах пречист от недостатков и поблагодарила Его.

 Когда мы достигли группы, то я спросил: «Есть ли у тебя кто из родственников в группе?».

Она сказала:

«Йа Дауд у инна джеальнака халифатан фи’ларзи’ Ва мА Мухаммадун илла расул». Йа Йахья хузил китаба бикувватин». Йа Муса инни эна раббук».

Из этого я понял, что в караване у нее 4 родственников, которых зовут Дауд, Мухаммад, Йахья, Муса.

 

В это время она их позвала, они же прибежали к ней. Я спросил: «Кем они являются тебе?».

В ответ она сказала:

«Ал-малу ва’л-бануна зийнат’уль-хаят’ид-дунья».

И я понял, что эти четверо, имена которых она назвала, это ее сыновья.

Когда они пришли к матери, то она сказала им следующее:

«Йа эбети исте’джирху инна хайре маниста’ джарта’л-кавийуюл-эмин».

Этим аятом она объяснила им, что надо мне выплатить вознаграждение, после это они мне дали некоторое количество денег.

Позже она сказала так:

«Валлаху йузаифу лиман йашау».

Прочитав этот аят, я понял, что она сказала увеличить сумму вознаграждения, они ее увеличили.

Я спросил у них: «Кто эта женщина?».

Они ответили: «Это женщина – наша мать и служанка Фатимы (а.с.). Она уже 20 лет, как никаких слов, кроме аятов Корана, не говорит».

5. От имама Хасан Аскари (а.с.) передают следующее:

«Однажды две женщины – одна из них была убежденным в своей враждебности человеком, а другая – верующей, поспорили по религиозному вопросу, чтобы рассудить их в этих разногласиях они пошли к Фатиме (а.с.) и рассказали о проблеме.

Поскольку истина была на стороне верующей женщины, то Фатима (а.с.) с помощью доказательств и доводов подтвердила ее позицию. И таким образом убежденная в своей враждебности женщина потерпела поражение. Верующая женщина этому очень обрадовалась.

Фатима (а.с.) сказала следующее: «Ангелы Аллаха обрадовались этой победе больше тебя. Горе шайтана (и его последователей) больше, чем горе той враждебной женщины».

Имам Хасан Аскари (а.с.) после этого сказал следюущее:

«Поэтому Всевышний Аллах повелел ангелам: «За это служение Фатима запишите рай и увеличьте в миллион раз ее награды, которые ранее были ей предписаны. Также для тех, кто выполнит подобное служение, то есть каждому, кто поможет верующему победить с помощью своего знания, каждому ученому и сведующему сделайте также, увеличьте его награду в миллион раз». 102

102Бахару’л-Анвар, т. 2, с. 8    

6. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал своей дочери Фатиме (а.с.) следу.щее:

«Посланник Аллаха повелел: «Самые худшие из моей общины (уммы) – это те, кто накапливает различные блага. Они едят различную пищу, одеваются в различные одежды и не стесняются обсуждать с набитыми щеками». 103

103 Тавфик Абу Илм, с. 131

7. Фатима бинт-Хусейн (а.с.) следующее передает о своей бабушке Фатиме аз-Захре (а.с.) следующее предание:

«Когда Посланник Аллаха (с.а.в) заходил в мечеть, то произносил слова салавата и говорил следующее: «О мой Аллах! Прости мои грехи, открой для меня двери Своей милости». Когда он выходил из мечети, то говорил: «О мой Аллах! Прости мои грехи и открой для меня двери блага (лутуф) и щедрости (карам)». 104

104 Тавфик Абу Илм, с. 129-131

8. Фатима (а.с.) сказала следующее:

«Кто из людей вознесет к Аллаху искреннее поклонение, тому от Аллаха будет ниспослана самая нужная вещь». 105

105 Бихар’ул-Анвар, т. 71, с. 184

 

ФАТИМА – ПРИМЕРНАЯ СУПРУГА

 

 Достоинства Фатимы (а.с.) в качестве супруги заключается не только в том, что она в семейной жизни была поддержкой своему мужу, но когда было необходимо была защитницей или приходила на помощь как наставница.

1. Али (а.с.) говорит следующее:

«Когда я после утомительной суеты возвращался домой, то взглянув на Фатиму, вся печаль и горе уходили». 106

106 Манакиб-и Харазми, с. 256

2. Фатима (а.с.) никогда не выходила из дома без разрешения Али (а.с.) и никогда не вызывала его гнев. Потому что она знала от своего отца, что «пост и намаз женщины, которая разгневала мужа, не будет принят до тех пор, пока она не получит довольство супруга». 107

107 Вафи, китаб-и никах, с. 114

3. Али (а.с.) сказал о Фатиме следующие слова:

«Клянусь Аллахом, я никогда ничего не делал, чтобы разгневало Фатиму, Фатима же никогда не вызывало моего гнева». 108

108 Харезми, Манакиб, с. 256

4. Когда Фатима (а.с.) лежала на смертном одре, то ее спросили, какова она была как супруга, она сказала Али следующее:

«О сын моего дяди! С первого дня, как я находилась с тобой, ты видел какое-либо предательство с моей стороны? С первых дней, пребывания с тобой, стал ли ты свидетелем, чтобы я перечила тебе?»

Али (а.с.) в ответ сказал: «Прибегаю к защите Аллаха! Ты одна из тех, кто лучше всего знала Аллаха. Ты делаешь больше всего добра, ты больше всего боишься Его и больше всего воздерживаешься (от порицаемого) Им. Клянусь Аллахом, ты вновь оживила несчастье, которое пришло после смерти Посланника Аллаха (с.а.в.). Твоя смерть для меня, твои проводы для меня большое горе. От Аллаха пришли, к Аллаху вернемся». 109

109 Равзатул-Ваизин, т. 1, с. 151

5. Умму Сулейман передает следующее:

«Однажды я пришла в дом Аишы. Я спросила у нее, дозволено ли им есть мясо жертвенного животного.

Аиша ответила так: «Пророк (с.а.в.) одно время запретил есть жертвенное мясо, но позже разрешил. Смотри Умму Сулейман, давай я тебе докажу это, рассказав об одном событии:

Али (аюсю) однажды вернулся из похода. Его благородная супруга Фатима Захра (а.с.) накрыла стол, предложила Али (а.с.) блюда из мяса жертвенного животного.

Али (а.с.) сказал: «О дочь Пророка (с.а.в.)! Разве твой отец, Пророк, не запретил нам жертвенное мясо?».

Фатима (а.с.) ответила: «Да, но позже он разрешил его есть».

Как передает Аиша, Али (а.с.) немедленно встал и пошел к Пророку (а.с.) и передал слова Фатимы (а.с.).

Господин Пророк (с.а.в.) сказал: «О Али! Вы можете есть мясо жертвенных животных начиная с месяца курбана этого года Зульхиджджы до следующей Зульхиджджы». 110

110 Ахмад б. Ханбал, Муснад, т. 6, с. 282

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.