Период трехлетнего бойкота и Фатима — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Период трехлетнего бойкота и Фатима

2022-10-04 29
Период трехлетнего бойкота и Фатима 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Курейшиты сразу после начала открытого проповедования из-за страха, что Ислам усилится, приняли решение убить его лидера.

Дядя Пророка (с.а.в.) Абу Талиб, предвидя в какой опасности находится Посланник Аллаха, переселил его и группу хашимитов в местность известную под названием «Ши’б-и Аби Талиб» («квартал Абу Талиба»). Из родственников с ним не переселился лишь Абу Лахаб.

Обитатели этой местности подверглись жесткому бойкоту только за то, что заявили, не стесняясь о своей вере. За эти три года бойкота в квартале установился сильный голод и нужда. Причем, он достиг такой степени, что верующие начали есть листья деревьев и разогревать на огне рассохшиеся куски кожи.

Под видом бульоны кипятили камни в воде. Крики детей, страдающих от голода, не прекращались ни днем, ни ночью.

В этот период особое великодушие проявляли в первую очередь господин Посланник Аллаха (с.а.в.), дядя Абу Талиба и Хатиджа. Хатиджа собрала все свое богатство, чтобы покрыть нужды мусульман.

Когда этот период бойкота подошел к концу, Фатиме исполнилось 5 лет.

Мы можем сказать, что в первые детские годы Фатимы (а.с.), то есть период от рождения до 5 лет, перед ее глазами прошли события великой борьбы во имя Ислама. 

Она стала свидетелем того, как ее отец, мать и другие мусульмане испытывали трудности, тяготы и сложности, переживали голод и лишения. В памяти ребенка. в ее воспоминаниях сохранилось то, как ее отец, мать и родственники во имя веры жертвовали всем.

Первое, чему научилась Фатима (а.с.), находясь рядом с отцом – Посланником Аллаха (с.а.в.), это понимание, что для распространения Ислама следует жертвовать всем.

Это понимание (об этом мы расскажем дальше) в период жизни после кончины Посланника Аллаха (с.а.в.) стало путеводным в ее борьбе за Ислам.

Фатима, лишенная материнского молока в квартале Абу Талиба, видела мусульман оберегающих Посланника Аллаха и проводивших ночи напролет с мечем у его изголовья.

 

КОНЧИНА МАТЕРИ ФАТИМЫ – ХАТИДЖЫ

 

Историки ислама десятому году пророческой миссии дали имя «Года грусти». В этот года наш Господин Посланник Аллаха потерял и супругу Хатиджу, и дядю Абу Талиба.

Как только завершился бойкот, наш Господин теряет Хатиджу. Хатиджа наряду с тем, что была супругой, являлась великой верующей женщиной, которая не жалела во имя Ислама ни имущества, ни своей жизни.

Также как и его дядя Абу Талиб, она была его опорой и защитой против всех притеснений со стороны курайшитов. 

Наш Пророк сказал следующее о кончине Абу Талиба:

«Пока не умер Абу Талиб, курайшиты передо мной представали слабыми и трусливыми». 47

47 Кашфу’ль-Гумма, 1/16

Тяжелый период начинался и для Фатимы. Когда Фатиме было пять лет, в период, когда она нуждалась в матери больше всего, она ее теряет.

Когда Пророк закончил все дела с похоронами и вернулся к Фатиме, то она спросила его: «Папочка, а где моя мама?». Пророк задумался, какой ей дать ответ, и в этот момент спускается Джабраиль (а.с.): «О Мухаммад! Ответь Фатиме следующее: «Твоя мама сейчас живет в радости и покое в дворце, исполненном из изумрудов». 48

48 Йенаби’ уль-Маваддат, с.313; Бихару’уль-анвар, т. 16, с. 1

В то же время Посланник Аллаха сделал все, что мог, чтобы заполнить пустоту, появившуюся после ухода матери. На протяжении трех лет после смерти Хатиджы Посланник Аллаха не женился и все внимание отдавал Фатиме. Но эти чувства в своей основе были взаимными. Наш Господин обнимал Фатиму, своей любовью и милосердием пытался помочь забыть отсутствие матери.

Муттаки передает от Аишы:

«Пророк много целовал в волосы Фатиму». 49

49 Канз’уль-умман, т. 7, с. 111

Мунави в «Файзуль-кадире» передает следующее:

«Пророк много раз целовал и в уста Фатимы» 50

50 Мунави, «Файзуль-Кадир», т. 5, с. 176

В книге «Кашф’уль-Гумма» пишется следующее: «Посланник Аллаха (с.а.в.) не ложился спать пока не поцелует личико Фатимы». 51

51 «Кашф’уль-Гумма», т. 2, с. 93

Это поведение Посланника Аллаха является живым примером того, как Ислам ценит детей-девочек.

Наш Господин даже после замужества Фатимы не лишил ее своего внимания и ласки.

Ибн-и Асир передает от Ибн-и Аббаса следующее:

«Каждый раз, когда Пророк возвращался из путешествия, он целовал Фатиму». 52

52 Усду’л-Габа фи марифати’с-сахаба, Китаб’ун-Ниса, буква Фа, Тарджума’ту Фатима бинт-и Расулиллах, № 7175, т. 5, с. 512 

 

Глава 4. ДЕВИЧЕСТВО ФАТИМЫ

 

Схожесть Фатимы с Пророком

Любовь и близость между Пророком и Фатимой были особой 

 

 

СХОЖЕСТЬ ФАТИМЫ С ПРОРОКОМ

Фатима росла под присмотром и наставлением Посланника Аллаха. И по мере взросления своей внешностью она оказалась самой близкой к его внешности.

Среди остальных сподвижников Фатима также отличалась тем, что лучше всего понимала его мысли и лучшим образом претворяла в своей жизни Ислам.

Многими хадисами подтверждается, что Фатима из людей больше всех была похожа на Посланника Аллаха.

1. Тирмизи передает от Аишы следующее пред

«Я не видела человека, который был бы похож на Посланника Аллаха как Фатима своей походкой, поведением, поступками и серьезностью». 53

53 Тирмизи, Сунен, т. 2, с. 319

2. Ахмад ибн Ханбал передает от Анаса бин Малика:

«Никто не был похож на Посланника Аллаха, как Хасан бин Али и Фатима». 54

54 Ахмад б. Ханбал, Муснад, Муснад-у Анас б. Малик, хадис: 12263, т. 3, с. 146

3. Хаким передает от Аишы:

«Я не видел никого, кроме Фатимы более похожего на Посланника Аллаха в манере разговора и беседы. Когда Фатима приходила в место, где находился Посланник Аллаха, Пророк приветствовал ее словам «Добро пожаловать», (затем) он вставал и шел к ней навстречу, брал ее за руку и целовал ее и сажал ее на свое место». 55

55 Хаким, Мустадраку’с-салихайн, т. 3, с. 154 и 159

4. Есть предание от Умма Салама:

«Дочь Посланника Аллаха (с.а.в) Фатима среди людей больше всех была похожа на Посланника Аллаха лицом, ликом». 56

56 Кашфу’ль-Гумма, т. 1, с. 471

5. От Аишы передают следующее:

«Пророк (с.а.в.) часто целовал волосы Фатимы (а.с.)

 

ЛЮБОВЬ И БЛИЗОСТЬ МЕЖДУ ПРОРОКОМ И ФАТИМОЙ БЫЛИ ОСОБОЙ

1. Абу Нуайм в труде «Хилйату’ль-Аулия» передает предание от Абу Са’лаба аль-Хашани:

«Когда посланник Аллаха (с.а.в.) возвращался после путешествия, он любил читать два ракаата намаза в мечети. Выйдя из мечети, прежде, чем посетить своих жен, обязательно шел увидеться с Фатимой (а.с.). 58

58 Абу Нуайм, «Хилйату’ль-Аулия», т. 2, с. 30

Однажды Посланник Аллаха (с.а.в.) вернулся с одной из битв, пошел в мечеть и прочел два ракаата намаза. Затем он пошел увидеться с Фатимой. Фатима (а.с.) встретила Посланника Аллаха и в слезах начала целовать его лицо и глаза.

Посланник Аллаха (с.а.в.) спросил ее: «Что заставило тебя расплакаться?». Фатима ответила: «Я увидела, что кожа твоя пожелтела».

Пророк сказал следующее: «Эй, Фатима! Аллах (великий и могущественный/azzevecelle) на твоего отца возложил такое важное дело, что Аллах исходя из этого дела подвергнет славе или унижению каждый шатер и каждую хижину. Охват этой миссии подобно проникновение ночи повсюду». 59

59 Абу Нуайм

2. Мухиббуддин Табари передает следующее от Аишы:

«Посланник Аллаха (с.а.в.) однажды поцеловал в ямочку, расположенную под горлом». 60

60 Табари, Захаируль-Укба, с. 36

3. Абу Дауд в своем сборнике «Сунан» рассказывает со ссылкой на слугу Посланника Аллаха Савбана:

«Когда Посланник Аллаха (с.а.в.) вышел в путь, то последним с кем он виделся из членов семьи была Фатима (а.с.), а когда он вернулся, то первым кого он посетил была Фатима (с.а.)». 61

61 Сунан, Абу Дауд, т.2, 6

4. Хаким со ссылкой на Абу Салабу передает:

«Посланник Аллаха (с.а.в.) при возвращении с войны или путешествия, шел в мечеть и там читал два ракаата намаза. После этого он шел увидеться с Фатимой (а.с.) и затем он шел увидеться с женами». 62

62 Хаким, Мустадрак т. 3, с. 155

5. В один из дней, когда Фатимы (а.с.) не было рядом Посланник Аллаха (с.а.в.) спросил у Али (а.с.), перечислив по порядку, любит ли он Аллаха, Его Посланника, Фатиму и своих детей. Имам Али (а.с.) на все ответил «да».

Посланник Аллаха (с.а.в.) спросил тогда: «О Али! Сердце оно одно, а любишь ты четверых… Как помещается в одно сердце столько видов любви». Али (а.с.) не смог дать ответ. И Посланник Аллаха (с.а.в.) покинул его. Фатима (а.с.) увидел мужа расстроенным и спросила о причине. И он рассказал. Фатима, будучи обладательницей проницательности (басират), мудрости и острого ума, улыбнулась и сказала:

«О Али, иди к моему отцу и ответь на его вопрос так: «О Посланник Аллаха, у человека есть правая - левая сторона, есть спина, есть перед. У сердца также есть такие проекции/стороны. Поэтому я люблю Аллаха своим разумом и верой, вас – душой и верой; Фатиму – своей человеческой душой; детей же своих я люблю своими отцовским милосердием».

Али с радостью встал и пошел к Посланнику Аллаха (с.а.в.) и ответил на вопрос, как его научили. Посланник Аллаха (с.а.в.) понял, что этим словам его научила Фатима. Он улыбнулся и сказал:

«О Али! Эти слова не твои, это плод, отпочковавшийся с ветки пророческого дерева». 63

63 Мунави, Файз’уль-Кадир, 4/421; Ибн Хаджар,аль-Исаба, 8/107

6. Фатима (а.с.) передает следующее:

«Когда мы ниспослан аят «Не равняйте приглашения пророка с приглашением друг к другу» 64 я перестала к нему обращаться к нему словами «Отец», а говорила «О Посланник Аллаха».

64 Сура Нур, 63

 Я несколько раз его позвала таким образом, но он не ответил. Позже он сказал следующее:

«Моя Фатимушечка, этот аят был ниспослан не про тебя и твоих детей. Ты от меня, и я от тебя. Этот аят был ниспослан о гордецах курайшитов. Ты же меня зови словами «отец». Говори мне, «папа»… Потому что когда ты так говоришь, то мое сердце оживает и доставляет удовольствие Господу миров»ю 65

65 Байт’уль-ахзан, с. 10

7. От Аиши передают следующее:

«Пророк (с.а.в.) много целовал Фатиму в волосы». 66

66 Муттаки, канзуль-уммал, т. 7, с. 111

8. Отношения Фатимы (а.с.) с отцом был настолько глубокими, что даже когда возникали вопросы, касающиеся прав жен (Пророка), она могла регулировать их.

«В одну из ночей Мухаммад направился на кладбище Баки и попросил прощения для лежащих там, затем он навестил могилы погибших в битве Ухуд. На него было возложено попросить о заступничестве для них.

Во время этого посещения у Господина Посланника заболела голова. Он крепко перевязал свой благородный лоб веревкой. Он вернулся в комнату Маймуны. Он был вынужден остаться в этом доме. Затем он спросил: «В какой дом я иду завтра?».

Фатима (а.с.), видя как Пророк мучается с болью, обратилась к женам Мухаммада (с.а.в.), являющиеся матерями правоверных:

«О чистые женщины обители счастья! Посланник (с.а.в.) болен. Ему тяжело каждый день менять дом. Согласитесь, чтобы он мог остаться в одном месте!».

Пречистые жены Господина Пророка (с.а.в.) приняли ее предложение». 67

67 Фузули, Шахиды Карбелы, с. 132

9. Наш Господин Пророк (с.а.в.) после замужества Фатимы (а.с.) часто говорил, что «я хочу, чтобы переселилась в дом, поближе ко мне». Даже когда она создала семью, он не хотел с ней расставаться.

Харис бин Нуман в то время был хозяином многих домов в Медине. Когда Посланник Аллаха (с.а.в.) должен был жениться на Аише, то он освободил один из домов и отдал нашему Пророку (с.а.в.).

Фатима (а.с.) сказала нашему Господину Пророку (с.а.в.): «Может ты поговоришь с Харисом б. Нуманом и он разрешит, чтобы мы поселились в одном из его домов».

Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил, что «стесняется обращаться к нему по такой вещи».

- Он перед этим дал мне дом. Я не могу с подобной просьбой обращаться к нему вновь, - сказал он.

Харису б. Нуману стало известно о той беседе между Посланником Аллаха (с.а.в.) и его дочерью, и он тотчас же пришел к нему и сказал:

«О, Посланник Аллаха! Я слышал, что ты хотел, чтобы Фатима (а.с.) поселилась в месте, которое рядом с тобой. Этот мой дом самый близкий к тебе из домов сыновей Наджджара и самый лучших из них. О, Посланник Аллаха! И я, и мое имущество принадлежит Аллаху и Его Посланнику (с.а.в.). Клянусь Аллахом, меня больше обрадует, если вы примите мой дом, чем если вы откажете мне». Именно такими словами мольбы он выражал свое желание, чтобы его дом передали нашей матерее Фатиме (а.с.). Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Истину говоришь, пусть Аллах сделает благим твой добрый поступок».

После этого Фатима (а.с.) переехала в этот дом. 68

68 Ибн-и Са’д, Табакат, т. 8, с. 166

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.