Глава первая: мать нашей Госпожи Фатимы – Достопочтенная Хатиджа — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава первая: мать нашей Госпожи Фатимы – Достопочтенная Хатиджа

2022-10-04 35
Глава первая: мать нашей Госпожи Фатимы – Достопочтенная Хатиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Да будут бесконечными наша хвала и похвала Хозяину всего сущего и повелителю миров Аллаху!

Да будут бесчисленными слова благословения последнему посланнику Мухаммаду Мустафе, посланного милостью для миров!

Да будет мир над Обитателями дома (Ахли Бейт), очагом истины и веры, которыхПророк передал нам от Всевышнего Аллаха и да будет мир над всеми любящими их верующими, которыепобывали в этом мире с первых дней Ислама и которые придут в будущем, вплоть до утра Судного дня.

Несомненно, у каждой религии и даже у любой идеологии есть стороны, которые отражаются на повседневной жизни. Воплощениемв жизньпоследней и единственной истинной религии - Ислама стали живые примеры, который появились в Эпоху Счастья и живут и сегодня.

Другими словами, миссия и абстрактные истины обретают живое воплощение в пережитых событиях и людях.

Семья Пророка (Ахли Бейт) через свой личный пример стали живым воплощением жизни и переживаний в религии Ислам. С этой точки зрения без понимания и постижения Ахли Бейт невозможно ни понять, ни жить Исламом. Между тем, аяты об Ахли Бейт в Благородном Коране и хадисы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обнажили эту истину.

Ахли Бейт – это зеркало Благородного Корана, это семейная жизнь воплощеннаяв «живом Коране», жизнь, которой жил Господин Причина мироздания. То есть Ахли Бейт – это модель Мухаммада понимания Благородного Корана. Эта истина того, как переживается любовь к Аллаху, как страх перед Аллахом превращается в образ жизни. Все это не на словах, и все обретает истину.   

Под накидкой Пророка из людей Ахли Бейта есть Фатима, есть лев Аллаха Али, есть предводители молодежи в раю Хасан и Хусейн.

Особянком среди Ахли Бейт находится Фатима.

Фатима – это воплощение благовоспитанности, принципиальности и веры.

Если говорить словами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то «Фатима – это мама отца».

Слов недостаточно для их похвалы, так как они удостоились похвалы Творца миров. Они – род и семья Милости для миров Мухаммада.

Как можно словами объяснить, описать в книгах и воздать достаточную похвалу Ахли Бейт?! С этой точки зрения, произведениепро нашу родительницу достопочтимую Фатиму,, которое вы держите в руках, не ставит целью объяснить или восхвалить ее. Даже если все деревья станут перьями, а моря – чернилами, рассказать все о Фатиме превыше человеческих сил… Произведение, которое у вас в руках создано во имя того, чтобы удостоиться похвалы Фатимы в присутствии Хака и заслужить ее заступничество и духовную помощь.

Благодаря любви к Ахли Бейту и произнесению слов благословения, верующие обретают довольство Хака, истинное направление, возвышаются, превозносятся, обретают почет.

Между тем, эта великая и благородная семья была избрана Всевышним Аллахом. Он полюбил ее, очистил, утвердил и возвестил человечеству о них.

«…О обитатели дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» (Сура «Ахзаб», 33).

«Скажи (о Мухаммад): «Я не прошу у вас за это никакой награды за свое пророчество, кроме любви к моим близким (Ахли Бейт)» (сура «Шура», 23).

Истина в том, что Ахли Бейт – это вера, Ахли Бейт – это покорность, Ахли Бейт – преданность, приближение к Аллаху (вуслат), правда и истина. Поскольку Ахли Бейт является примером переживания священного Корана, «живым пророком», то в этом случае Ахли Бейт – это терпение, убеждение, упование, служение Аллаху, усердие, старание, духовная помощь (химмат), заступничество.

Ахли Бейт – это благонравие, стыдливость, скромность. Это означает подать руку тому, кто упал. Это означает мирить поссорившихся. Это означает возвышаться через старания. Это означает быть рукой не берущей, а дающей; просвещать, просвещать… Вкратце, Ахли Бейт – это счастье, благополучие, спокойствие, упоение (ваджд), погружение, удовольствие.

В общем, Ахли Бейт – это воплощение совершенного человека.

Неповторимым примером этой веры и нрава является Милость для миров Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)… Затем Али, Фатима, Хасан, Хусейн. Это люди, которых Посланник Аллаха лично накрыл накидкой со словами «Это мои домочадцы (Ахли Бейт)».

Это такие благородные люди из пречистого рода как имам Зайн’аль Абидин, имам Мухаммад Бакир, имам Джафар’ус-Садык, имам Муса Казым, имам Али’ур-Риза, имам Мухаммад Таки, имам Али ан-Наки, имам Хасан’уль-Аскари, имам Мухаммад Махди (пусть Аллах будет доволен всеми ими). Они - пречистые и безгрешные и нахождение с ними позволит нам заслужить рай. Дети из этого чистого и пречистого рода будут на пути Истины (Хака) вплоть до утра Судного дня.

По словам Благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), Ахли Бейт – это адрес спасения, это корабль Ноя (Нуха):

«Моя семья (Ахли Бейт) для вас подобна ковчегу Ноя для его племени. Кто поднимется на ковчег, тот найдет спасение. Кто не взойдет, тот погибнет» (см. Суюти, Тафсир-и Хулафа, с. 573; Табарани, Му’джам’уль Кабир, с. 78).

Божественные и пророческие повеления и сообщения по этой теме вы найдет в книге «Имам Али», и в книге, которая у вас в руках – «Достопочтенная Фатима».

В Ахли Бейт нашло воплощение пример того, как нужно жить Исламом в семье и обществе и отдельно как личность. Исламская цивилизация освятила этим солнцемвесь мир. Распространение Ислама, духовное воспитание (иршад) стало возможным с помощью света этого пути. Без этого невозможно ни объяснение Ислама, ни духовное воспитание.

Истина в том, что достаточно встать на этот путь, обозначить свою привязанность к этой семье… Свет Мухаммада завоевывает сердце каждого человека и закладывает в него цивилизацию. И тогда медь превратиться в золото, весь мир погрузиться в милость Всевышнего.

Наша история наполнена жизнеописанием совершенных людей, чья жизнь соткана из узоров Ахли Бейт.

В связи с этим мы будем счастливы, если наша работа под названием «Достопочтенная Фатима» внесет хотя бы небольшой вклад в дело постижения и открытия заново нашей культуры и идентичности, и это поможет турецкой нации найти себя.

Я выражаю благодарность, прежде всего, своей достопочтенной супруге и всем, кто принял участие в подготовке моего произведения. Я прошу Аллаха, чтобы мы удостоились духовной помощи и заступничества Ахли Бейт.

 

Профессор, доктор Хайдар Баш

Трабзон, 2010

 

БРАТЬЯ ГОСПОЖИ ФАТИМЫ

Совместная жизнь с Хатиджой (а.с.) принесла нашему Пророку (с.а.в.) шестерых детей. Двое мальчиков, четыре девочки. Касым (именно по нему к Посланнику Аллаха (с.а.в.) обращались Отец Касыма/ Абу’ль Касым), Абдуллах, Зайнаб, Рукиййе, Умму, Гульсум и самой младшей была Фатима (а.с.).

Когда Посланнику Аллаха было 30 лет, то у него родилась Зайнаб, в 33 года – Рукиййе, затем Умму Гульсум, а затем – Фатима-и Захра[18].

После ухода Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из детей в живых оставалась только Фатима (а.с.). Другие переселились в следующий мир еще при жизни отца.

 

ДОБРОДЕТЕЛИ ГОСПОЖИ ХАТИДЖИ

1. Посланник Аллаха сказал, что Ислам поднялся на мече Али и на богатстве Хатиджи.

Хатиджа была так искренне привязана к религии, что удостоилась приветствия (салям) от самого Всевышнего. Радостную весть о том, что она обитательница рая ей через Джабраиля передал пророк: «Пришедшей к нему Хатидже передай приветствия от Господа его. Скажи ей радостную весть: В раю ее ждет дом из бесшумного и неистощимого тростника»[19].

2. Передают от Афифа аль-Кинди, который сказал следующее:

«Я был одним из торговцев. Отправился в Мекку для хаджа. Пошел к купцу по имени Аббас бин Абдульмутталиб. Когда я находился рядом с ним, то из тайного места вышел молодой человек, он посмотрел на солнце и начал совершать молитву. Через некоторое время, оттуда же, откуда вышел молодой человек, вышла женщина, и она также встала на молитву. Через некоторое время вышел ребенок, достигший совершеннолетия, и также встал на молитву.

 - О Аббас, кто это был молодой человек? - спросил я у Аббаса.

- Этот молодой человек был Мухаммад бин Абдуллах бин Абдулмутталиб, сын моего брата, - ответил Аббас.

- А кто была эта женщина? – спросил я.

- Эта женщина – супруга того молодого человека, Хатиджа бинти Хувейлид, - ответил Аббас.

- А кто был этот ребенок?

- Это был сын дяди того молодого человека – Али бин Абу Талиб.

- А что они делали? – спросил я.

- Они совершали молитву. Молодой человек утверждает, что он пророк. На призыв этого молодого человека откликнулись только его супруга и сын дяди»[20].

 

3. От Хаким бин Уйейне:

«Первым, кто признал (пророка), была Хатиджа. Первым, кто совершал молитву в направлении кыблы, был Али»[21].

4. От Рафи:

«Посланник Аллаха (с.а.в.) первую молитву совершил в понедельник. Хатиджа к концу понедельника тоже совершила молитву. Али (а.с.) свой первый намаз выполнил на следующий день, во вторник»[22].

5. Ибн Исхак записал следующее:

«Каждый раз, когда Посланник Аллаха (с.а.в.) расстраивался из-за слов отрицания и оскорбления неверных, единственной и единственной, кто утешал его сердце, кто умел утихомирить боль, подтверждал и утверждал его миссию на пути пророчества и убеждал не обращать внимания на людей и на их поступки, была Хатиджа».

 

ДЕТСТВО ФАТИМЫ

 

Хатиджа не забывала о радостной вести о Фатиме, которую передал Джабраиль с помощью Посланника Аллаха и ожидала появление ребенка с большой тоской и вниманием.

Прежде, чем перейти к рассказу о детстве Фатимы, необходимо рассказать о образе жизни, который вели на Арабском полуострове в годы ее рождения.

Этот период, который принято называть эпохой невежества (джахилия), идолопоклонники заполнили Каабу идолами. С одной стороны, идет слепое следование традициям, в то же время Самым главным двигателем, направляющим общество является приверженность своему племени, трайбализм. Любой член племени, кем бы он ни был, был под защитой. Даже можно сказать, что приверженность племени настолько имело влияние, что сразу же после ухода Пророка оно соперничало с чувством исламского братства.

Именно оно было применено против ансаров во время выборов Абу Бакра халифом и стало одной из причин, почему не выбрали Али.

Если в первые года призыва к Исламу приверженность племени было полезным, когда племена переходили на сторону Пророка, в то же время после кончины Посланника Аллаха стал поводов для политических столкновений.

В первые года, когда межплеменные войны были в избытке, традиции невежества активно себя проявляли в жизни общества. Женщины могли быть проданы и куплены как товар. Новорожденные девочки во имя верности обычаям заживо закапывались в землю. Продолжательница рода Посланника Аллаха Фатима родилась во время такого невежества. Из-за того, что время кормления грудным молоком Фатимы пришлось на самые болезненные годы Ислама, оно прошло в страданиях.

 

Если ранее, до становления Омара и Хамзы мусульманами, миссия по объяснению Аллаха (иршад) велась тайно, теперь была продолжена в открытой форме, и ненависть и вражда язычников дошли высшей точки. Одновременно покровительство негуса Эфиопии Неджаши, оказанное мусульманам и проявлении симпатии к Исламу со стороны некоторых племен ввергло многобожников в беспокойство.

В этот период язычники объявили, что отныне разрывают все связи с хашимитами, отказались обмениваться невестами, прекратили торговлю между собой.

 

Глава 4. ДЕВИЧЕСТВО ФАТИМЫ

 

Схожесть Фатимы с Пророком

Любовь и близость между Пророком и Фатимой были особой 

 

 

СХОЖЕСТЬ ФАТИМЫ С ПРОРОКОМ

Фатима росла под присмотром и наставлением Посланника Аллаха. И по мере взросления своей внешностью она оказалась самой близкой к его внешности.

Среди остальных сподвижников Фатима также отличалась тем, что лучше всего понимала его мысли и лучшим образом претворяла в своей жизни Ислам.

Многими хадисами подтверждается, что Фатима из людей больше всех была похожа на Посланника Аллаха.

1. Тирмизи передает от Аишы следующее пред

«Я не видела человека, который был бы похож на Посланника Аллаха как Фатима своей походкой, поведением, поступками и серьезностью». 53

53 Тирмизи, Сунен, т. 2, с. 319

2. Ахмад ибн Ханбал передает от Анаса бин Малика:

«Никто не был похож на Посланника Аллаха, как Хасан бин Али и Фатима». 54

54 Ахмад б. Ханбал, Муснад, Муснад-у Анас б. Малик, хадис: 12263, т. 3, с. 146

3. Хаким передает от Аишы:

«Я не видел никого, кроме Фатимы более похожего на Посланника Аллаха в манере разговора и беседы. Когда Фатима приходила в место, где находился Посланник Аллаха, Пророк приветствовал ее словам «Добро пожаловать», (затем) он вставал и шел к ней навстречу, брал ее за руку и целовал ее и сажал ее на свое место». 55

55 Хаким, Мустадраку’с-салихайн, т. 3, с. 154 и 159

4. Есть предание от Умма Салама:

«Дочь Посланника Аллаха (с.а.в) Фатима среди людей больше всех была похожа на Посланника Аллаха лицом, ликом». 56

56 Кашфу’ль-Гумма, т. 1, с. 471

5. От Аишы передают следующее:

«Пророк (с.а.в.) часто целовал волосы Фатимы (а.с.)

 

ЛЮБОВЬ И БЛИЗОСТЬ МЕЖДУ ПРОРОКОМ И ФАТИМОЙ БЫЛИ ОСОБОЙ

1. Абу Нуайм в труде «Хилйату’ль-Аулия» передает предание от Абу Са’лаба аль-Хашани:

«Когда посланник Аллаха (с.а.в.) возвращался после путешествия, он любил читать два ракаата намаза в мечети. Выйдя из мечети, прежде, чем посетить своих жен, обязательно шел увидеться с Фатимой (а.с.). 58

58 Абу Нуайм, «Хилйату’ль-Аулия», т. 2, с. 30

Однажды Посланник Аллаха (с.а.в.) вернулся с одной из битв, пошел в мечеть и прочел два ракаата намаза. Затем он пошел увидеться с Фатимой. Фатима (а.с.) встретила Посланника Аллаха и в слезах начала целовать его лицо и глаза.

Посланник Аллаха (с.а.в.) спросил ее: «Что заставило тебя расплакаться?». Фатима ответила: «Я увидела, что кожа твоя пожелтела».

Пророк сказал следующее: «Эй, Фатима! Аллах (великий и могущественный/azzevecelle) на твоего отца возложил такое важное дело, что Аллах исходя из этого дела подвергнет славе или унижению каждый шатер и каждую хижину. Охват этой миссии подобно проникновение ночи повсюду». 59

59 Абу Нуайм

2. Мухиббуддин Табари передает следующее от Аишы:

«Посланник Аллаха (с.а.в.) однажды поцеловал в ямочку, расположенную под горлом». 60

60 Табари, Захаируль-Укба, с. 36

3. Абу Дауд в своем сборнике «Сунан» рассказывает со ссылкой на слугу Посланника Аллаха Савбана:

«Когда Посланник Аллаха (с.а.в.) вышел в путь, то последним с кем он виделся из членов семьи была Фатима (а.с.), а когда он вернулся, то первым кого он посетил была Фатима (с.а.)». 61

61 Сунан, Абу Дауд, т.2, 6

4. Хаким со ссылкой на Абу Салабу передает:

«Посланник Аллаха (с.а.в.) при возвращении с войны или путешествия, шел в мечеть и там читал два ракаата намаза. После этого он шел увидеться с Фатимой (а.с.) и затем он шел увидеться с женами». 62

62 Хаким, Мустадрак т. 3, с. 155

5. В один из дней, когда Фатимы (а.с.) не было рядом Посланник Аллаха (с.а.в.) спросил у Али (а.с.), перечислив по порядку, любит ли он Аллаха, Его Посланника, Фатиму и своих детей. Имам Али (а.с.) на все ответил «да».

Посланник Аллаха (с.а.в.) спросил тогда: «О Али! Сердце оно одно, а любишь ты четверых… Как помещается в одно сердце столько видов любви». Али (а.с.) не смог дать ответ. И Посланник Аллаха (с.а.в.) покинул его. Фатима (а.с.) увидел мужа расстроенным и спросила о причине. И он рассказал. Фатима, будучи обладательницей проницательности (басират), мудрости и острого ума, улыбнулась и сказала:

«О Али, иди к моему отцу и ответь на его вопрос так: «О Посланник Аллаха, у человека есть правая - левая сторона, есть спина, есть перед. У сердца также есть такие проекции/стороны. Поэтому я люблю Аллаха своим разумом и верой, вас – душой и верой; Фатиму – своей человеческой душой; детей же своих я люблю своими отцовским милосердием».

Али с радостью встал и пошел к Посланнику Аллаха (с.а.в.) и ответил на вопрос, как его научили. Посланник Аллаха (с.а.в.) понял, что этим словам его научила Фатима. Он улыбнулся и сказал:

«О Али! Эти слова не твои, это плод, отпочковавшийся с ветки пророческого дерева». 63

63 Мунави, Файз’уль-Кадир, 4/421; Ибн Хаджар,аль-Исаба, 8/107

6. Фатима (а.с.) передает следующее:

«Когда мы ниспослан аят «Не равняйте приглашения пророка с приглашением друг к другу» 64 я перестала к нему обращаться к нему словами «Отец», а говорила «О Посланник Аллаха».

64 Сура Нур, 63

 Я несколько раз его позвала таким образом, но он не ответил. Позже он сказал следующее:

«Моя Фатимушечка, этот аят был ниспослан не про тебя и твоих детей. Ты от меня, и я от тебя. Этот аят был ниспослан о гордецах курайшитов. Ты же меня зови словами «отец». Говори мне, «папа»… Потому что когда ты так говоришь, то мое сердце оживает и доставляет удовольствие Господу миров»ю 65

65 Байт’уль-ахзан, с. 10

7. От Аиши передают следующее:

«Пророк (с.а.в.) много целовал Фатиму в волосы». 66

66 Муттаки, канзуль-уммал, т. 7, с. 111

8. Отношения Фатимы (а.с.) с отцом был настолько глубокими, что даже когда возникали вопросы, касающиеся прав жен (Пророка), она могла регулировать их.

«В одну из ночей Мухаммад направился на кладбище Баки и попросил прощения для лежащих там, затем он навестил могилы погибших в битве Ухуд. На него было возложено попросить о заступничестве для них.

Во время этого посещения у Господина Посланника заболела голова. Он крепко перевязал свой благородный лоб веревкой. Он вернулся в комнату Маймуны. Он был вынужден остаться в этом доме. Затем он спросил: «В какой дом я иду завтра?».

Фатима (а.с.), видя как Пророк мучается с болью, обратилась к женам Мухаммада (с.а.в.), являющиеся матерями правоверных:

«О чистые женщины обители счастья! Посланник (с.а.в.) болен. Ему тяжело каждый день менять дом. Согласитесь, чтобы он мог остаться в одном месте!».

Пречистые жены Господина Пророка (с.а.в.) приняли ее предложение». 67

67 Фузули, Шахиды Карбелы, с. 132

9. Наш Господин Пророк (с.а.в.) после замужества Фатимы (а.с.) часто говорил, что «я хочу, чтобы переселилась в дом, поближе ко мне». Даже когда она создала семью, он не хотел с ней расставаться.

Харис бин Нуман в то время был хозяином многих домов в Медине. Когда Посланник Аллаха (с.а.в.) должен был жениться на Аише, то он освободил один из домов и отдал нашему Пророку (с.а.в.).

Фатима (а.с.) сказала нашему Господину Пророку (с.а.в.): «Может ты поговоришь с Харисом б. Нуманом и он разрешит, чтобы мы поселились в одном из его домов».

Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил, что «стесняется обращаться к нему по такой вещи».

- Он перед этим дал мне дом. Я не могу с подобной просьбой обращаться к нему вновь, - сказал он.

Харису б. Нуману стало известно о той беседе между Посланником Аллаха (с.а.в.) и его дочерью, и он тотчас же пришел к нему и сказал:

«О, Посланник Аллаха! Я слышал, что ты хотел, чтобы Фатима (а.с.) поселилась в месте, которое рядом с тобой. Этот мой дом самый близкий к тебе из домов сыновей Наджджара и самый лучших из них. О, Посланник Аллаха! И я, и мое имущество принадлежит Аллаху и Его Посланнику (с.а.в.). Клянусь Аллахом, меня больше обрадует, если вы примите мой дом, чем если вы откажете мне». Именно такими словами мольбы он выражал свое желание, чтобы его дом передали нашей матерее Фатиме (а.с.). Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Истину говоришь, пусть Аллах сделает благим твой добрый поступок».

После этого Фатима (а.с.) переехала в этот дом. 68

68 Ибн-и Са’д, Табакат, т. 8, с. 166

 

ФАТИМА – ПРИМЕРНАЯ СУПРУГА

 

 Достоинства Фатимы (а.с.) в качестве супруги заключается не только в том, что она в семейной жизни была поддержкой своему мужу, но когда было необходимо была защитницей или приходила на помощь как наставница.

1. Али (а.с.) говорит следующее:

«Когда я после утомительной суеты возвращался домой, то взглянув на Фатиму, вся печаль и горе уходили». 106

106 Манакиб-и Харазми, с. 256

2. Фатима (а.с.) никогда не выходила из дома без разрешения Али (а.с.) и никогда не вызывала его гнев. Потому что она знала от своего отца, что «пост и намаз женщины, которая разгневала мужа, не будет принят до тех пор, пока она не получит довольство супруга». 107

107 Вафи, китаб-и никах, с. 114

3. Али (а.с.) сказал о Фатиме следующие слова:

«Клянусь Аллахом, я никогда ничего не делал, чтобы разгневало Фатиму, Фатима же никогда не вызывало моего гнева». 108

108 Харезми, Манакиб, с. 256

4. Когда Фатима (а.с.) лежала на смертном одре, то ее спросили, какова она была как супруга, она сказала Али следующее:

«О сын моего дяди! С первого дня, как я находилась с тобой, ты видел какое-либо предательство с моей стороны? С первых дней, пребывания с тобой, стал ли ты свидетелем, чтобы я перечила тебе?»

Али (а.с.) в ответ сказал: «Прибегаю к защите Аллаха! Ты одна из тех, кто лучше всего знала Аллаха. Ты делаешь больше всего добра, ты больше всего боишься Его и больше всего воздерживаешься (от порицаемого) Им. Клянусь Аллахом, ты вновь оживила несчастье, которое пришло после смерти Посланника Аллаха (с.а.в.). Твоя смерть для меня, твои проводы для меня большое горе. От Аллаха пришли, к Аллаху вернемся». 109

109 Равзатул-Ваизин, т. 1, с. 151

5. Умму Сулейман передает следующее:

«Однажды я пришла в дом Аишы. Я спросила у нее, дозволено ли им есть мясо жертвенного животного.

Аиша ответила так: «Пророк (с.а.в.) одно время запретил есть жертвенное мясо, но позже разрешил. Смотри Умму Сулейман, давай я тебе докажу это, рассказав об одном событии:

Али (аюсю) однажды вернулся из похода. Его благородная супруга Фатима Захра (а.с.) накрыла стол, предложила Али (а.с.) блюда из мяса жертвенного животного.

Али (а.с.) сказал: «О дочь Пророка (с.а.в.)! Разве твой отец, Пророк, не запретил нам жертвенное мясо?».

Фатима (а.с.) ответила: «Да, но позже он разрешил его есть».

Как передает Аиша, Али (а.с.) немедленно встал и пошел к Пророку (а.с.) и передал слова Фатимы (а.с.).

Господин Пророк (с.а.в.) сказал: «О Али! Вы можете есть мясо жертвенных животных начиная с месяца курбана этого года Зульхиджджы до следующей Зульхиджджы». 110

110 Ахмад б. Ханбал, Муснад, т. 6, с. 282

 

 

ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ ФАТИМЫ

 

1. Музаффаль бин Умар передает от Имама Садыка (а.с.) следующее предание:

«Когда Фатима (а.с.) родилась, то она сказал: «Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и мой отец, Посланник Аллаха (с.а.в) – господин пророков, мой супруг – господин всех наследников (васи) Али, его детей и внуков. После этого она приветствовала (женщин, которые стояли вокруг нее) и назвала каждую по имени». 114

114 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 3

 

2. В одной из частей хадиса, переданного Аммаром, говорится следующее:

«Фатима (а.с.) предложила Али (а.с.): «Приди! Я тебе расскажу, что было в прошлом, что происходит сейчас и что будет вплоть до Судного дня». 115

115 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 8

3. Пророк (с.а.в) повелел следующее: «Когда я вознеся во время Мираджа, вошел в рай и дошел до дворца Фатимы. Я увидел, что это 70 дворцов, выполненные из коралла и жемчуга. 116

116 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 76

4. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал следующее о Фатиме (а.с.):

«Всевышний Аллах наполнил сердце и все ее органы верой, что из-за покорности перед Аллахом оставляла всю занятость». 117

117 Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 46

5. Али повелел:

«Фатима (а.с.) в ночь Могущества никому не разрешала ложиться; давая мало еды, она способствовала тому, что не ложись спать; сама же она готовилась к тому, чтобы всю ночь провести в состоянии бодрствования и говорила: «Обделенный – это тот, кто обделен благодатью этой ночи». 118

118 Деаим’уль-Ислам, т. 1, с. 282

6. Фатима (а.с.) повелела:

«Я слышала от Посланника Аллаха следующие слова: «В пятницу есть такой час, и если кто его найдет и попросит у Аллаха блага, то Всевышний Аллах даст ему то, что он просит. То время приходится еа момент, когда солнце заходит наполовину».

Фатима (а.с.) сказала своей служанке следующее: «Иди, выйди на вершину, когда увидишь, что солнце село наполовину, сообщи Мне». 119

119 Меани’ль-Ахбар, с. 399

7. Драгоценный сподвижник Пророка (с.а.в.) Джабир бин Абдуллах Ансари говорил следующее:

«Я сказал имаму Бакиру (а.с.): «Да буду я жертвой ради тебя! Прошу тебя, расскажи мне хадис о величии твоей матери Фатимы (а.с.), чтобы я мог его рассказать и обрадовать тех, кто идет по ее пути».

Имам Бакир (а.с.) повелел:

Мой отец передал следующее от Посланника Аллаха (с.а.в.):

«Когда наступит Судный день, то из света для божественных пророков будут воздвигнуты минбары. Мой минбар будет выше всех остальных и в это время Всевышний Аллах скажет:

«О мой избранный Пророк! Обратись с речью. Я в этот день буду так говорить, что эту речь никто не выдержит, даже если он пророк или посланник.

После этого будут из света сделаны еще минбары для наследников пророков. И среди этих минбаров будет самым высоким минбар наследника – Али бин Абу Талиба. В это время Аллах Всевышний повелит ему говорить. И он выступит речь, которую не произносил ни один из приемников.

После этого будут воздвигнуть минбары из света для детей Пророка. Будут построены из света минбары для моих двух сыновей, двух внуков и для двух роз из сада моей жизни – Хасана (а.с.) и Хусейна (а.с.). Их попросят выступить. Они скажут речь, какую не говорил никто из детей пророков».

После этого глашатай, то есть Джабраил спросит: «А где дочь Пророка (с.а.в.) Фатима?». И в это время Фатима встанет на ноги.

И обратиться Аллах Всевышний голосом: «О люди Судной площади! Я дал величие Мухаммаду, Али, Хасану, Хусейну и Фатиме. Склоните ваши головы, закройте ваши глаза. Эта Фатима войдет в рай».

После этого Джабраиль приведет одного из райских верблюдов, который с двух сторон будет украшен райскими украшениями, уздечка его будет из жемчуга, а седло из нефрита. Верблюд преклонит ноги перед ней и Фатима (а.с.) сядет на него.

В это время Аллах Всевышний пошлет 100 тысяч ангелов, которые будут справа от Фатимы (а.с.), еще 100 тысяч ангелов будут идти слева от Фатимы и еще сто тысячам ангелам он прикажет понести ее на своих крыльях к райским вратам. Когда она достигнет райских ворот Фатима (а.с.) повернется и посмотрит назад.

В это время Аллах Всевышний скажет: «О дочь моего Возлюбленного! Почему ты не заходишь в рай?».

Фатима (а.с.) попросит: «О мой Аллах! Я хочу в этот день, чтобы был определена степень и положение каждого».

Аллах Всевышний повелит: «О дочь моего Возлюбленного! Вернись и посмотри на площадь Судного дня. У кого в сердце есть любовь к тебе и твоим детям, то забери их и отведи в рай».

После этого имам Бакыр (а.с.) добавил следюущее:

«Эй Джабир! Клянусь Аллахом, в тот день моя родительница Фатима (а.с.) отберет и соберет своих друзей подобно тому, как птица отбирает хорошие зерна от плохих.

Когда ее сторонники вместе с ней соберутся все у райских ворот в их сердца придет вдохновение (илхам), чтобы повернуться назад. Когда они обернутся, то Аллах Всевышний спросит: «Почему вы остановились и посмотрели назад? Ведь дочь Нашего Возлюбленного Фатима совершила заступничество за вас».

В ответ они скажут: «О наш Создатель! Мы хотим увидеть сегодня, как важно было поклоняться Тебе и любить «людей Дома» (ахл-и бейт) и, чтобы получило признание наше положение».

Аллах Всевышний скажет: «О мои друзья! Посмотрите на площадь Судного дня. Берите за руки и ведите в рай каждого, кто любил вас из-за вашей любви к Фатиме, каждого, кто во имя любви к Фатиме, накормил вас, каждого, кто из-за любви к Фатиме одел вас, каждого, кто во имя любви к Фатиме напоил вас глотком воды и каждого, кто защитил вас, отвергнув сплетни в ваш адрес из-за вашей любви к Фатиме…». 120

120 Бихар’уль-анвар, т. 8, с. 51

8. Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее:

«У тебя есть три особенности, данных тебе, которые не были даны никому, даже мне: у тебя есть такой тесть как я, у меня нет такого тестя. У тебя есть такая праведная жена как Фатима, у меня нет такой жены (с точки зрения добродетели) как она. Из твоего чресла появились на свет такие дети как Хасан и Хусейн, у меня нет таких детей, но вы от меня, а я от вас». 121

121 Эр-риязу’y-надира, глава 4

9. Али (а.с.) передает от Фатимы (а.с.) следующее:

«Посланник Аллаха (с.а.в) сказал мне: «Эй Фатима! Кто произнесет тебе слова благословения (салават), того Аллах простит и, где бы я не был, его приведет в рай и доведет до меня (тот салават)». 122

122 Кашф’уль-Гумма, т. 1, с. 472

10. Имам Ахмад бин Ханбал в своем Муснаде и Саиййд Али Хамадани аш-Шафи в 13 письме (меведде) труда Маваддат’ул-Курба» приводит предание Салмана от Мухаммада. В нем Благородный пророк (с.а.в.) сказал следующее:

«Любовь к Фатиме (а.с.) поможет человеку в ста случаях, и самые простые из них это смерть, могила, весы, мост (сират) и отчет. В таком случае, тем, кем будет довольна моя дочь, тем буду доволен я. А кем буду доволен я, тем будет доволен Аллах. Тем, кем Фатима не будет довольна, не буду доволен и я. Кем же не буду доволен я, тем не будет доволен Аллах Всевышний. Поэтому горе тем, кто причиняет зло Фатиме, ее супругу Али и тем, кто из ее рода и кто любит их».

11. Посланник Аллаха (с.а.в) повелел следующее:

«Если бы добро и красота захотела бы стать человеком, то абсолютно точно тем человеком была Фатима. Хотя Фатима превыше их. Моя дочь Фатима с точки зрения рода, величия, щедрости (керамет) и жертвенности выше всех людей». 123

123 Фараид’ус-Симтайн, т. 2, с. 143

 

 

ЛЮБОВЬ К ФАТИМЕ

 

1. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал Салману следующее:

«Эй Салман! Кто полюбит мою дочь Фатиму, тот в раю будем вместе со Мною. Кто же будет с ней враждовать, того бросят в огонь.

Эй Салман, если хранить и беречь любовь к Фатиме, то это принесет пользу человеку в ста местах. Самые малые из них это (помощь) во время смерти, когда кладут в могилу, когда деяния будут взвешиваться на весах, в день Суда, на мосту сират, когда ангелы будут допрашивать (в могиле).

Эй Салман! Горе тем, кто подвергает несправедливости Ее и ее супруга Али, его внуков и любящих их». 134

134 Фараид’ус-симтайн, т. 2, с. 68

2. Передают, что когда у Аиши спросили «кого из людей, находившийся рядом с Посланником Аллаха, он больше всех любил», она ответила «Фатима», а когда спросили, «а кто из мужчин», она ответила «Ее супруг». 135

135 Тирмизи, Сунан, т.5, с. 701, хадис №3874

3. Передают от Бурайда:

«Самая любимая из женщин, что были рядом с Посланником Аллаха (с.а.в.) – Фатима (а.с.), а из мужчин – Али (а.с.). 136

136 Тирмизи, Сунан, т.5, с. 698, хадис №3868

4. От Аиши: «Более благодетельной, чем Фатима был только ее отец». 137

137 аль-Хайсами, Маджма’уз-Заваид, с. 201

 

ШИРОТА МИЛОСЕРДИЯ ФАТИМЫ

 

1. Когда Пророк (с.а.в.) рассказал своей достопочтенной дочери Фатиме (а.с.) о предстоящей мученической смерти Хусейна (а.с.) и ожидающих его трудностях и невзгодах, она сильно рыдала и сказала:

«Когда эти беды и невзгоды случатся?»

Пророк (с.а.в.) ответил: «Когда на этом свете не будет ни меня, ни тебя, ни Али».

 Услышав это, Фатима (а.с.) заплакала еще сильнее. Позже она спросит: «А кто будет оплакивать Хусейна, кто будет соблюдать траур по его смерти?» и Пророк (с.а.в.) ответит так:

«Моя любимая Фатима! Женщин моего семейства (ахл-и бейт) будут оплакивать женщины моей уммы, мужчин (моего семейства) будут оплакивать мужчины (моей уммы). Каждый год траур по нему будет повторно справляться (будут оживлять). В Судный день ты будешь заступаться (шафаат) за женщин, я же за мужчин. Кто же из людей оплакивал испытания и невзгоды Хусейна, тех мы за руку отведем в рай.

Моя любимая Фатима! В Судный день все глаза будут плакать, за исключением глаз, оплакивавших невзгоды Хусейна. Те глаза будут радоваться, поскольку обретут райские дары». 153

153 Бихару’ль-Анвар, т. 44, с. 292

2. Однажды Фатима (а.с.) сказала Посланнику Аллаха (с.а.в.): «Любимый отец, где я смогу тебя навестить в Судный день?». Пророк (с.а.в.) ответил: «У края райских ворот. У меня в руках будет знамя похвалы и я буду заступаться за мою умму».

Достопочтенная Фатима (а.с.): «А если там не встретимся, то где?»

Пророк (с.а.в.): «Встреться со мной у бассейна Каусар, когда я буду поить водой мою общину (умму)».

Фатима (а.с.): «А если там не увижу, тогда как?».

Пророк (с.а.в.): «Встреться со мной, когда я буду стоять у моста Сират и говорить: «О Аллах! Сбереги мою общину».

Фатима (а.с.): «Если и там не смогу тебя навестить, тогда где?»

Пророк (с.а.в.): «Тогда встреться со мной у весов, когда я буду просить Аллаха сберечь мою умму».

Фатима (а.с.): «А если не будет возможности встретиться и там, тогда как?».

Пророк (с.а.в.): «Встреться со мной, когда я буду стоить у ада и отгонять от моей уммы пламя и искры».

Фатима (а.с.) обрадовалась этой новости и осталась довольна. Пусть будет на ней, ее отце (с.а.в.), ее супруге и детях мир Аллаха». 154

154 Бихару’ль-Анвар, т. 8, с. 35; т. 36, с. 288

 

ИМЕНА ФАТИМЫ

 

Фатима, Захра, Батуль, Фатимату’лль-Кубра, Сыддыка, Мубарака, Тахира, Марзиййа, Разийа, Мухаддаса, Умму Абиха, Умму’ль- Аимма.

 

ФАТИМА:

Подтверждается хадисами, что Всевышний пожелал, чтобы (ребенку пророка) было дано имя Фатима. Это желание Всевышнего подчеркивало, что Фатима и ее потомки будут отдалены от огня.

1. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «О Фатима! Знаешь ли, почему мы тебя назвали Фатимой?». Я в ответ: «О Посланник Аллаха! Почему так назвали?». Он сказал: «Всевышний Аллах защитит тебя и твой род от ада». 160

160 Сеййид Ахмад Зайни Дахлан, т. 1, с. 7

 

2. Табари передает от Али (р.а.) следующее:

«Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел Фатиме следующее:

«О Фатима, ты знаешь, почему тебя назвали Фатимой (отрезанной, отлученной)?»

Я (Али) спросил: «Почему ты назвал Фатима так, о, посланник Аллаха?»

Посланник Аллаха сказал следующее: «Потому что Аллах отрезал, отлучил Ее и выходцев из ее рода от огня ада».

3. В труде под названием «Захараи’ул Укба» приводятся хадис, переписанный из книги «Муснад» имама Али:

«Поистине, Аллах (азза ва джалла) отрезал, отдалил мою дочь Фатиму и ее детей и кто любит их от огня. Поэтому Фатиму (отлученная, отдаленная) назвали так».

4. «Ее назвали Фатимой по причине того, что Аллах отдалил ее и всех, кто ее любит от огня». 161

161 Канзу’ль-Уммал, т. 6, с. 219

 

ЗАХРА

 

1. Ей дали это имя из-за белизны ее лица. Смысл этого слова «женщина с сияющим лицом».

Передается от Фатимы:

«Я в темную ночь благодаря свету от лица Фатимы продевала нитку в иглу».

2. Когда у имама Хасана Аскари (а.с.) спросили, «а почему Фатиму (а.с.) прозвали Захрой», то он ответил так: «Фатиму (а.с.) прозвали Захрой по следующей причине: когда начинался день, то ее лицо изучила для Али (а.с.) свет подобно солнечному, когда наступил полдень, то свет был как при полнолунии, а вечером свет был подобно звездному». 142

162 Бихару’ль-Анвар, т. 43,. 16

 

БАТУЛЬ:

 

Значение слова «батуль» - не имеющая желания и потребности в мужчине. Это прозвища также удостоилась Марьям (Мария)

Ибн-и Асир в произведении «Ан-Нахие» написал следующее, связанное с именем Батуль:

«Фатима была прозвана Батуль (отделившаяся, отрезанная). Потому что она отличалась от женщин своей эпохи добродетелью, религией и знатностью рода (и стала избранной)».

Убайдату’ль-Харави в книге под названием «Гарибейн» пишет следующее:

«Прозвище Батуль Фатиме было дано из-за ее бесподобности».

 

СЫДДЫКА:

 

Значение слова «сыддыка» переводится как «часто подтверждающая». Использовано в значении чаще всего подтверждающая слова Посланника Аллаха и воплощающая их в жизнь.

 

УММА АБИХА:

Означает мать отца. Это имя было дано лично Посланником Аллаха (с.а.в.). Пророк после смерти Хатиджи три года не женился, на протяжении этого имени Фатима занималась уходом за отцом. И отец, будучи довольный ее служением и заботой, в качес


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.