Са викароту мам дайтйа-четаса — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Са викароту мам дайтйа-четаса

2022-09-12 39
Са викароту мам дайтйа-четаса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прабхупадабхидам там намамй ахам

 

Я предлагаю поклоны Шриле Прабхупаде, который открыв тайну деяний, качеств и наставлений безгранично славного Господа, сделал падших негодяев последователями Шрилы Рупы Госвами, перенаправив таким образом моё демоническое сознание на бескорыстное служение Шри Кришне.

 

Кушакратха дас, Радха-кирти 1:

Шри-радхика-нама пракиртайанти

Сахасрашо нитйам ихаива бхактах

Йасйаджайа каруникасйа сантам

Намами там шри-прабхупада-девам

 

Я предлагаю почтительные поклоны Его божественной милости Шриле Прабхупаде (А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде), по чьей необычайной милости и наказу тысячи вайшнавов ежедневно повторяют имена Шри Радхики.

 

 

 

Шри Ваишнава-пранама

3.38

Тхут-карайантау бхаджатам сарвананда-расоннатих

Йо бхаджет нитйам экена бхавена там ахам бхадже

 

Я поклоняюсь тем великим душам, которые вечно с чистой преданностью служат юной Божественной Чете, которая одаривает Своих преданных высочайшими вкусами духовного блаженства.

 

 

 

Манджари-сварупа

Почему манджари-бхава – это не дасйа, а мадхурйа

 

В Гаудия-вайшнава-сиддханте последователей Шрилы Рупы Госвами (рупануг) садхьей (целью) является Радха-дасья, или манджари-бхава: отношения с Богом служанок-манджари.
Манджари - близкие служанки Шримати Радхарани. Они несут высочайшее служение Господу, создавая идеальные условия для Его любовных игр со Шримати Радхарани. Все ачарьи Гаудия-сампрадаи молятся об обретении положения манджари в духовном мире.

Словарь толкует слово манджари как «цветок, бутон или побег». Однако в более точном переводе это слово значит «тычинка», центральная часть цветка, растущая из самой его сердцевины.
Можно увидеть, что когда пчела извлекает мёд из цветка, то она оставляет манджари нетронутыми. Манджари служит для того, чтобы привлечь пчелу. Подобным образом, служанки Шримати Радхарани стимулируют и побуждают «черного шмеля» Шри Мадхусудана наслаждаться прекрасным золотым цветком, Шри Радхой. Из-за этой их природы, сама суть которой– это служение, этих гопи называют манджари.

Описывая характеристики мадхурья -бхавы [любовных романтических взаимоотношений с Богом], Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что в этой бхаве бхакта отдает свое тело возлюбленному: [Ч.Ч. Мадхья 19.232]:

кантa-бхавe ниджангa дийа кaрeнa сeвaнa
aтaэвa мaдхурa-рaсeрa хaйa 'пaнчa' гунa


В канта-бхаве преданный предлагает свое собственное тело в служении Господу. Таким образом, в мадхура-расе включены все пять качеств [те, которые присутствуют в предыдущих бхавах]

 

Но в манджари-бхаве этого не происходит: манджари полностью поглощены служением Шримати Радхарани, совершенно игнорируя Шри Кришну и не наслаждаясь Его обществом никоим образом. Это проиллюстрировано в Уджджвала-ниламани Шрилы Рупы Госвами [8.88]:

 

радха-рaнгa-лaсaт-твaд-уджджвaлa-кaла-сaнчарaнa-прaкрийа
чатурйoттaрaм эвa сeвaнaм aхaм гoвиндa сaмпрартхaйe
йeнашеша-вaдху-джaнoдбхaтa-мaнo-раджйa-прaпaнчавaдхaу

нaутсукйaм бхaвaд-aнгa-сaнгaмa-рaсe’пй алaмбaтe мaн-мaнaх

Мани Манджари получает намного больше счастья от Твоего [т.е. Шримати Радхарани] общения с Кришной, чем от достижения [близости] с Самим Кришной. Она очень чиста. Хоть я и заманивала ее красивыми словами, Мани Манджари в любое время не имела ни малейшего желания встретиться с Кришной для любовных развлечений.

Шрила Вишванантха Чакраварти Тхакур говорит в комментарии:

"Хотя одна сакхи по просьбе Радхи пыталась устроить встречу Мани Манджари с Кришной, она было неспособна сделать этого, хоть и использовала логические аргументы. Сакхи вернулась к Радхе и рассказала о том, что случилось: "Она получает большее счастье от встречи Радхи с Кришной, чем тогда, когда она сама непосредственно встречается с Кришной. Я заманивала ее, говоря: "Нет большего счастья чем непосредственное общение с Кришной. Только один раз ты это должна сделать. Лалита и остальные в различное время играют роли и найика, и сакхи. Ты должна быть подобна им. Почему ты всегда хочешь быть лагху [низшей]?" Используя подобную разумную логику, она пыталась убедить ее".

В следующем [8.89] стихе, приводится молитва манджари, обращенная к Шри Кришне:


вaйа йaд упaбхуджйaтe мурaджид-aнгa-сaнгe сукхaм

тaд эвa бaху джанaти свaйaм aваптитaх шуддхa-дхих
мaйа критa-вилoбхaнапй aдхикa-чатури-чaрйaйа
кaдапи мaни-мaнджaри нa курутe’бхисарa-сприхам

О Говинда! Я прошу Тебя занять меня в превосходном служении, в котором Ты умело стимулируешь распространение сияющего любовного искусства на танцевальной сцене Радхи. Такое служение - величайшее сокровище в возвышенном королевстве сердец всех гопи. Мое сердце не имеет желания интимно общаться с Тобой, поскольку с помощью такого служения бесчисленные женщины достигают предела их желаний.

 

Шрила Вишванатха Чакраварти говорит в комментарии:

"Кришна говорит: «Приди и ляг со мной в кундже. Твое рождение будет успешным». Сакхи, которая пришла собирать цветы для того, чтобы сделать гирлянду, не имела женских качеств вамья (строптивости), откровенно сказала Ему, убеждая Его в своих чувствах следующим образом: «Я молюсь о главном служени, в котором Ты являешь свою искусность побуждении распространения красоты сияющей любви на арене, где Радха совершает танец любви. Этим служением достигая предела в том, чего желают женщины, мой ум не получает счастья от интимного общения с Тобой. Я получаю большее счастье, наблюдая через решетку как Ты общаешься с Радхой, а не от личного общения с Тобой. Достигнув большего счастья, человек не привлекается к низшему»".

Эти два примера подводят нас к понимаю наиболее редкого и возвышенного стандарта божественного экстаза. Что уж тут говорить о слугах Кришны, если даже такие ближайшие сакхи как Лалита и Вишакха не способны испытать нечто подобное?! Только манджари, которые полностью посвятили себя тому, чтобы принести наслаждение Шри Радхе, достойны того, чтобы получить награду величайшего духовного экстаза.
В Стававали, Шрила Рагхунатха даса Госвами прославляет удачу манджари следующим образом:

тамбуларпaнa-падa-мaрдaнa-пaйo-данабхисарадибхир
вриндарaнйa-мaхeшвaрим прийaтaйа йас тoшaйaнти прийах
пранa-прeштхa-сaкхи-кулад aпи киласaнкoчита бхумиках
кeли-бхумишу рупa-мaнджaри-мукхас та дасиках сaмашрaйe

Я принимаю прибежище у манджари, возглавляемых Шри Рупой, которые искусны в различных видах служения, таких как приготовление пана, массаж стоп, предложение ароматизированной воды и организации абхисары [путешествия для встречи с Кришной]. Таким образом, они удовлетворяют Вриндаванешвари во всех отношениях. И также, во время наиболее интимных лил с Кришной, они свободны в том, чтобы входить в кунджу для наиболее близкой севы. Такую привилегию никогда не получают даже парама-прештха-сакхи Радхи.

В своей Аланкара-каустубхе (159), Шри Кави Карнапура также говорит:


нa сaнкoчaм йaйа йати кантeнa шaйaнoттхита
атмaнo муртир aнйeвa прийa-нaрмa-сaкхи ту са


Даже лежа полностью раздетой рядом с Кришной, Шримати не чувствует смущения, если манджари внезапно появляется в поле зрения. Причина состоит в том, что Она относится к ним как к своей собственной второй форме, которая проявилась для севы.

В вопросах старшинства, возраста и положения, манджари выглядят наименее важнными и старшими среди всех сакхи Радхи. Таким же образом, как они получают приказания от Радхи, они также исполняют приказания от Лалиты, Вишакхи, Вринда-деви и т.д., поскольку их положение – это служение, дасья, и они наиболее расположены к совершению оного.
В свете этого всего, так почему же говорится, что манджари-бхава относится именно к мадхурье, а не к дасье? Давайте попытаемся проникнуть в мистерию того, как манджари способны наслаждаться высочайшей формой любовного экстаза.


В Говинда-лиламрите Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами 11.137 говорится:


спришaти йaди мукундo радхикам тaт-сaкхинам

бхaвaти вaпуши кaмпа-свeдa-рoманчa-башпaм
aдхaрa-мaдху-мудасйаш чeт пибaтй эсa йaтнад
бхaвaти бaтa тaд асам мaттaта читрaм этaт


Как удивительно! Когда Мукунда прикасается к Радхе, то слёзы, потение, дрожь и вздыбленные волосы также проявляются на телах сакхи [манджари]. Когда Кришна выпивает нектар Ее губ (целуя Радху), тогда манджари также переживают упоение Радхи.


Когда манджари подглядывают через окошко никунджа-мандира чтобы увидеть виласа-мадхури Радха-Кришны, они становятся преисполненными экстазом. Благодаря предельной близости с Радхой, их умы, сердца и чувства становятся едиными с чувствами Радхи. Это состояние можно определить словом «вишрамбха». Шрила Джива Госвами в комментарии к Уджджвала Ниламани 14.108 говорит:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.